Учебный план дюсш что это
Проект учебного плана ДЮСШ
ПРИНЯТ на педагогическом совете протокол №__ от «__»______2019г.
Директор МБУ ДО ДЮСШ Гильметдинов И.М.
Приказ №__ от «__»________2019г.
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МЕЧЕТЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
на 2019-2020 учебный год
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства спорта РФ от 27.12.2013 № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;
• СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»» (Постановление от 04.07.2014 № 41);
Учебный план ДЮСШ отражает основные цели и задачи, стоящие перед учреждением:
— способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству занимающихся;
— формировать здоровый образ жизни;
— способствовать развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей учащихся, достижению ими уровня спортивных успехов, соответствующих их способностям.
Особенности построения образовательных отношений
Образовательная деятельность в ДЮСШ осуществляется в отделениях по 11 видам спорта. Организация образовательных отношений регламентируется учебными программами, годовым календарным графиком, учебным планом учреждения, учебными планами педагогов, расписанием учебных занятий.
Учебный план каждого этапа обучения определяет:
· объём учебных часов по виду спорта (недельная и годовая нагрузка)
· содержание форм промежуточной аттестации.
Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки. Учебный год начинается 1 сентября. ДЮСШ осуществляет работу в течение всего календарного года в соответствии с этапами спортивной подготовки. В школе установлена 6-дневная рабочая неделя. Тренировочные занятия проводятся в две смены с учетом режима работы и расписания общеобразовательных школ, с учетом возраста занимающихся: с 8.00 до 12.00 – 1 смена; с 13.00 до 21.00 – 2 смена. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.
На данном этапе закладывается:
· стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
· основные знания в области гигиены и первой медицинской помощи;
· теоретические основы физической культуры и навыков самоконтроля;
· укрепление здоровья, формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям спортом.
Главная задача СОГ – воспитание интереса к спорту, развитие физических качеств.
Этап начальной подготовки (3 года)
На этапы начальной подготовки принимаются желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний в установленном для вида спорта минимальном возрасте. На этапе начальной подготовки:
· формируется стабильность состава обучающихся, продолжается работа по привитию стойкого интереса к занятиям спортом;
· выявляется уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;
· наблюдается динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся и уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.
Главная задача НП – формирование базовой технической и физической подготовки, воспитание соревновательных качеств.
Тренировочный этап (5 лет)
На тренировочный этап подготовки зачисляются только здоровые спортсмены, прошедшие не более одного года необходимую подготовку, при выполнении ими федеральных государственных требований по общефизической и специальной подготовке.
Учебно-воспитательный процесс реализуется при помощи различных форм обучения, педагогических технологий, которые соответствуют целям и задачам образовательного процесса, создают условия для развития личности обучающихся. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые, учебно-тренировочные и теоретические занятия, медико-восстановительные мероприятия, тестирование, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика учащихся.
Расписание занятий (тренировок) составляется по представлению тренера-преподавателя и утверждается приказом директора и имеет цель установления наиболее благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, их обучения их общеобразовательных и других учреждениях.
Основные виды содержания спортивной подготовки
1. Физическая подготовка включает:
· Общую физическую подготовку (ОФП), направленную на повышение общей работоспособности;
· Специальную физическую подготовку (СФП), направленную на развитие специальных физических качеств.
2. Техническая подготовка включает базовые упражнения, специальные, вспомогательные, характерные для данного спортивного направления.
3. Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций. Учебный материал распределяется на весь период обучения, учитывая возраст занимающихся и излагается в доступной для них форме. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.
4. Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.
5. Контрольно-нормативные мероприятия проводятся в целях объективного определения перспективности спортсменов и своевременного выявления недостатков в их подготовке. Проводится регулярное тестирование и заносится в протокол.
6. Соревнования. Проводятся в соответствии с календарем спортивно-массовых мероприятий.
7. Восстановительные мероприятия используются для восстановления работоспособности обучающихся ДЮСШ. Используется широкий круг средств и мероприятий педагогических, гигиенических и психологических с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей спортсмена.
8. Медицинское обследование. Проводится вне сетки часов. В задачи контроля входят: диагностики спортивной пригодности ребенка; оценка его перспективности, оказание первой доврачебной помощи.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
Результатом обучения является:
• улучшение состояния здоровья детей;
• рост числа занимающихся в ДЮСШ;
• рост уровня физической и спортивной подготовки учащихся;
Положение по рабочим программам в ДЮСШ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско- юношеская спортивная школа»
на педагогическом совете
Директор МБУ ДО ДЮСШ
Поселка Светлый Оренбургской области
ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Разработал: А.А. Ардынцов
Заместитель директора по УВР
1.1.Настоящее Положение о рабочей программе тренера- преподавателя (далее Положение) разработано в соответствии:
— Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
— приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12.09.2013г. № 730 «Об утверждении Федеральных Государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»;
— Федеральным стандартам спортивной подготовки по виду спорта;
— Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».
1.2. Рабочая программа – нормативный документ, определяющий организацию образовательного процесса и спортивной подготовки в МБУ ДО ДЮСШ № 3 по определенной программе.
1.4. Рабочая программа как компонент Образовательной программы МБУ ДО ДЮСШ поселка Светлый Оренбургской области является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, системы оценок на уровне спортивной подготовки, предусмотренных учебным планом, с учётом преемственности на спортивных этапах.
1.5.1. Дополнительной общеобразовательной программой:
а) дополнительной общеразвивающей программой;
б) дополнительной предпрофессиональной программой.
1.5.2.программой спортивной подготовки по виду спорта.
1.6. Составляется рабочая программа в соответствии с целями и задачами основной образовательной программы МБУ ДО ДЮСШ ; с учётом состояние учебно-методического и материально – технического обеспечения.
1.7. Рабочая программа используется при осуществлении контроля степени освоения содержания спортивного этапа обучающимися и достижения ими планируемых спортивных результатов.
II . Структура рабочих программ
2.1. Структура дополнительной общеразвивающей программы.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
6. Воспитательные задачи
7. Перечень оборудования.
8. Список литературы.
Вышестоящие органы образования (по подчинённости учреждения), название образовательного учреждения, в котором разработана программа;
Ф.И.О. ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты;
Дата и номер протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;
Название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы);
Возраст детей, на который рассчитана программа;
Срок реализации программы (на сколько лет рассчитана);
Автор программы (Ф.И.О., занимаемая должность);
Название города (или населённого пункта, год создания программы).
Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы : актуальность; практическая значимость; новизна (для претендующих на авторство).
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому необходимо стремиться. Цель должна быть связана с названием программы, отражать её основную направленность.
При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:
обучающие задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определённых знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определённому виду деятельности и т.п.);
воспитательные задачи (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.);
ведущие теоретические психолого-педагогические идеи, на которых базируется данная программа;
ключевые понятия, которыми оперирует автор;
этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь.
Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.
Краткое описание основных способов и форм работы с детьми:
режим занятий (количество занятий и часов в неделю, в год, периодичность);
формы занятий (индивидуальные, групповые, практические, теоретические и т.п.), пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.
Краткое описание основных методов и технологий обучения.
Прогнозируемые результаты и критерии их замера. В этой части пояснительной записки необходимо сформулировать:
требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь);
качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;
систему отслеживания результатов: формы учёта знаний, умений;
возможные способы оценки результативности образовательной деятельности обучающихся.
спортивно- оздоровительного этапа
Учебно-тематический план раскрывает последовательность разделов и тем предлагаемого курса и количество часов, выделенных на их освоение; соотношение теоретических и практических занятий. Тренер- преподаватель имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени.
Содержание программы – это краткое описание разделов и тем внутри разделов. Раскрывать содержание тем следует в том порядке, в котором они представлены в учебно-тематическом плане. Описать тему означает:
указать необходимое количество часов для изучения темы;
перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретические, практические). Обычно первая тема – введение в программу.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
В этом разделе программы характеризуются педагогические, психологические, организационные условия, необходимые для реализации образовательного процесса и получения результата; раскрывается методика работы над содержанием учебного материала, система отслеживания и фиксации результатов, методика оценки знаний и умений учащихся.
В этом разделе программы следует дать перечень не менее 3-х задач и обосновать их значимость и актуальность. Следует объяснить что данная задача важна в воспитании физической культуры…
В этом разделе программы следует дать перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы (в расчёте на количество обучающихся).
Должно быть приведено два списка:
литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
2.2. Структура дополнительной предпрофессиональной программы.
2. Пояснительную записку.
4. Методическая часть.
5.Система контроля и зачетные требования.
6. Перечень информационного обеспечения.
— указание образовательной организации, реализующей Программу;
— срок реализации Программы;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) разработчика(ков) Программы;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) не менее двух рецензентов Программы;
-населенный пункт, в котором находится образовательная организация;
— год составления Программы.
Дается характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации обучения, излагается структура системы м6ноголетней подготовки ( этапы, периоды), минимальный возраст детей для зачисления на обучение и минимальное количество детей в группах.
— продолжительность и объем реализации Программы по предметным областям;
— навыки в других видах спорта, способствующие повышению мастерства в избранном;
— соотношение объемов тренировочного процесса по разделам обучения, включая время, отводимое для самостоятельной работы обучающихся, в том числе по индивидуальным планам.
— содержание и методику работы по предметным областям, этапам (периодам) подготовки;
— требование техники безопасности в процессе реализации Программы;
— объемы максимальных тренировочных нагрузок.
Система контроля и зачетные требования
— комплексы контрольных упражнений для оценки результатов освоения Программы;
— методические указания по организации промежуточной ( после каждого этапа) и итоговой ( после освоения Программы) аттестации обучающихся;
— требования к результатам освоения Программы, выполнение которых дает основание для перевода в дальнейшем на программу спортивной подготовки.
Перечень информационного обеспечения
— список литературы не менее 10 источников;
— перечень аудиовизуальных средств с учетом специфики избранного вида спорта (дисциплины);
— перечень Интернет – ресурсов, необходимых для использования в образовательном процессе.
2.3. Структура программы спортивной подготовки.
2. Пояснительную записку.
4. Методическая часть.
5.Система контроля и зачетные требования.
6. Перечень информационного обеспечения.
7.План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
— наименование вида спорта;
— наименование организации, осуществляющей спортивную подготовку;
— название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа
— срок реализации Программы;
— год составления Программы.
Дается характеристика избранного вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины)
— продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст для зачисления на этапы спортивной подготовки минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду по избранному виду спорта;
— соотношение объемов тренировочного процесса по видам спортивной подготовки по избранному виду спорта;
— планируемые показатели соревновательной деятельности по избранному виду спорта;
— режим тренировочной работы;
— медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим спортивную подготовку;
— предельные тренировочные нагрузки;
— минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
— требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию;
— требования к количественному и качественному составу групп подготовки.
— структура годичного цикла (название и продолжительность периодов, этапов, мезоциклов)
— рекомендации по проведению тренировочных занятий, а так же требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований;
— рекомендуемые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок;
— рекомендации по планированию спортивных результатов;
— требования к организации и проведению врачебно- педагогического, психологического и биохимического контроля;
— программный материал для практических занятий по каждому этапу с разбивкой на периоды подготовки;
— рекомендации по организации психологической подготовки;
— планы применения восстановительных средств;
— планы антидопинговых мероприятий;
— планы инструкторской и судейской практики.
Система контроля и зачетные требования
— конкретизацию критериев подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность в избранном виде спорта;
-требования к результатам реализации Программы на каждом этапе спортивной подготовки, выполнение которых дает основание для перевода лица, проходящего спортивную подготовку, на следующий этап спортивной подготовки;
-виды контроля общей и специальной физической, спортивно- технической и тактической подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно- переводные нормативы по годам, этапам подготовки, сроки проведения контроля;
— комплексы контрольных упражнений для оценки общей, специально физической, технико-тактической подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.
— список литературных источников;
— перечень аудиовизуальных средств;
— перечень Интернет – ресурсов, необходимых для использования в работе лицам, осуществляющими спортивную подготовку, и при прохождении спортивной подготовки лицам, проходящими спортивную подготовку.
План физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий
Формируется на основе Единого календаря плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
III . Порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается группой тренеров преподавателей или тренером- преподавателем на каждый этап спортивной подготовки и подается на рассмотрение тренерскому методическому совету спортивной школы
3.2. Рабочая программа рассматривается и рецензируется на заседании школьного тренерского совета по групповым видам спорта или по избранным видам спорта на предмет её соответствия ФГТ И ФГССП, а так же к требованиям к структуре и содержанию рабочей программы, утверждённой данным Положением.
3.3. Решение «рекомендовать рабочую программу к утверждению» оформляется протоколом тренерского совета и отражается на титульном листе программы (внизу слева) ставится гриф согласования и представляется вместе с обязательным заключением заместителю директора по УВР.
3.5. Рабочая программа утверждается ежегодно и вводится до 01 сентября учебного года приказом директора образовательного учреждения, гриф согласования ставится на титульном листе (вверху справа).
3.4. Все изменения, дополнения, вносимые тренером – преподавателем в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы по той же процедуре с обязательным грифом о внесении изменений на титульном листе
3.5. Утвержденные рабочие программы являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности.
3.6. Заместитель директора по УВР образовательного учреждения персонально осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.
3.7. Образовательное учреждение несет ответственность на основании Закона РФ «Об образовании» за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.
3.8.Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной среды.
IV . Оформление рабочей программы
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.
5.1. Заместитель директора школы по УВР осуществляет систематический контроль за выполнением рабочих программ, их практической части.
5.2. Итоги проверки рабочих программ подводятся на педагогическом совете.
5.4. Рабочие программы хранятся в течение двух лет.
5.5. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения и распространяется на программы, начиная с 20__-20__ учебного года. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения)
«Воспитательная Программа для ДЮСШ»
Муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа
( срок реализации 5 лет)
Подготовила:
тренер – преподаватель Серко Майя Викторовна
ст. Романовская
2021г.
1. Пояснительная записка. 3-4
2. Воспитательная система. 5
3. Этапы построения. 5-6
4. Модель выпускника ДЮСШ. 7
5.Организация деятельности по воспитательной работе в спортивной
5.1.Главные принципы воспитательной работы. 8
5.2.Планирование воспитательной работы. 8
6. Взаимодействие администрации и педагогического коллектива по
воспитательной работе в спортивной школе. 12
7. Система деятельности по воспитательной работе. 13
тренировочной, группой и оценки деятельности
9. Основные проблемы и тенденции воспитания в ДЮСШ. 24
10. Улучшение содержания и эффективности воспитательной системы спортивной школы. 25
11. Список используемой литературы. 26
1. Пояснительная записка.
Настоящая Воспитательная Программа составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства РФ от 26.06.2012г. №504, Федеральным законом от 30.03.2008г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Сегодня государство предоставило возможность учреждению дополнительного образования самостоятельно определять спектр предлагаемых образовательных услуг и создавать для себя оптимальный вариант воспитательной программы.
Закон «Об образовании» ставит перед учреждениями дополнительного образования следующие задачи: развитие у детей мотивации к познанию и творчеству; укрепление здоровья; профессиональное самопознание; адаптация к жизни в обществе; формирование общей культуры; работа с семьей; организация содержательного досуга.
В Концепции модернизации российской системы образования определено, что учреждение дополнительного образования детей были и остаются одним из самых определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
Воспитание – прежде всего, создание условий для развития внутреннего потенциала ребенка. Все более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми, затрагивающая основы физического и психического развития каждого ребенка.
Функции тренера-преподавателя определяются необходимостью создания условий существования ребенка в образовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. Тренер-преподаватель, получая и обрабатывая информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, контролирует ход целостного воспитательного процесса, процесс становления личности каждого ребенка, его нравственных качеств; анализирует характер оказываемых на него воздействий; отслеживает учебную деятельность каждого воспитанника и всей учебной группы, самоопределение, самовоспитание и саморазвитие обучающихся, формирование учебной группы, развитие творческих способностей воспитанников, взаимоотношения с другими участниками воспитательного процесса.
Тренер-преподаватель формирует мотивацию к обучению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности развития и стимулирования познавательных интересов, через разнообразные формы и методы индивидуальной работы. Создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, навыков созидательного труда, творческой индивидуальности, успешного вхождения ребенка в социум, формирования демократической культуры в учебной группе и учреждении.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа тренера-преподавателя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Тренер-преподаватель должен привлекать родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в учреждении и за ее пределами. Педагог может организовывать работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность.
2. Воспитательная система.
Цель : поэтапное создание в спортивной школе условий для развития свободной, талантливой, физически здоровой личности ребенка, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению.
— формировать осознанное восприятие учащимися ценности своего здоровья;
— научить обладанию эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для успешного достижения поставленных целей или отказа от нереальных планов;
Цель: пробудить творческую активность у тренеров-преподавателей, обучающихся, родителей, выработать единую методическую тактику в школе, связать воедино звенья цепи: тренер-преподаватель, обучающиеся, родители, общественность.
— развивать основные физические способности;
— укреплять здоровье воспитанников.
Основные направления деятельности.
— Создание и объединение детей в спортивные коллективы;
— общешкольные мероприятия проводить по типу КТД;
— изучение мнений, интересов детей, родителей(законных представителей), тренеров-преподавателей;
— изучение состава обучающихся, выявление родительского актива;
— изучение социума;
— подбор и расстановка кадров;
— повышение профессионального роста тренеров-преподавателей, создание основы для развития спортивных успехов.
— совершенствование всех задач первого этапа;
— создание школьных традиций;
— развитие в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества.
Основные направления деятельности.
— Четкое планирование как одна из важнейших предпосылок эффективности системы воспитательной работы. Стратегия и тактика развития и совершенствования воспитательной работы зависит от плана – ясной программы педагогических действий с содержательной и временной последовательностью;
— воспитательная работа проходит через все виды и формы деятельности школы. Учебный процесс несет большой воспитательный заряд. Это подсистема связана с появлением новых программ, с формами и методами организации их восприятия (конкурсы, фестивали, игровые формы, спартакиады, смотры);
— развитие ДО – творческие мероприятия, участие в районных программах;
— работа в социуме с родителями.
III этап – обобщающий ( сентябрь 2024г. – август 2025г.)
Цель: обеспечить надежные качественные результаты образовательного и воспитательного процесса в условиях его вариативности.
Задачи:
— создание системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе;
— успешно решать свои задачи в основных сферах деятельности;
— обучение и воспитание детей в интересах развития личности, семьи, города.
5. Организация деятельности по воспитательной работе в спортивной школе.
Главная цель – создание системы воспитательной работы с обучающимися, формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности.
— утверждение личности человека;
— внедрение в работу концептуальных основ гуманистического воспитания;
— определение воспитывающей среды;
— разработка программы воспитания обучающихся в школе;
— обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: гуманистического, личностно ориентированного, комплексного создания условий для развития личности ребенка;
— организация деятельности коллектива;
— выявление уровня воспитанности личности занимающихся.
5.1. Главные принципы воспитательной работы :
1. Быть честным с обучающимися;
2. Быть добрым, но не добреньким, не заигрывать с детьми;
3. Быть требовательным и справедливым, объяснять свои требования;
4. Не давать обещаний, которые не можешь выполнить. Пообещав, всегда исполняй;
5. Не делать ничего формально;
6. Быть последовательным и объективным;
7. Быть самим собой, оставаться в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;
8. Искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться на достигнутом и идти вперед.
5.2. Планирование воспитательной работы.
— План воспитательной работы на год.
— План работы тренерского совета.
— План работы педагогического совета.
2. Разделы годового плана воспитательной работы:
— анализ воспитательной деятельности тренерского коллектива за прошедший год;
— задачи воспитательной работы на новый год;
— работа с тренерскими кадрами, направленная на совершенствование педагогического мастерства тренера-преподавателя при осуществлении воспитательного процесса;
— вопросы, выносимые на педсоветы, совещания при директоре, тренерские советы, на планерки;
— проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий, спортивных праздников, конкурсов, походы, экскурсии;
— анкеты обучающихся и тренеров-преподавателей;
— план работы на каникулярное время.
Дифференцированный подход к обязанностям тренера определяется спецификой школы и его воспитательной системой, уровнем воспитанности обучающихся, их возрастными особенностями, сформированностью учебных групп, качеством предшествующей воспитательной деятельности.
В течение всего времени тренерами-преподавателями организована работа с обучающимися по вопросам:
— обеспечение безопасности дорожного движения несовершеннолетних;
— правила личной гигиены;
— правила поведения в каникулярный период и др.
В конце каждого года проводится внеплановый инструктаж среди учащихся по соблюдению правил техники безопасности в чрезвычайных ситуациях (отражается в журналах по технике безопасности).
Одним из приоритетов педагогического коллектива ДЮСШ является патриотическое воспитание. Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, поэтому в спортивной школе ежегодно проводятся тематические декады к праздникам:
— День Защитника Отечества.
— Всемирный День здоровья.
6. Взаимодействие администрации и педагогического коллектива по воспитательной работе в спортивной школе.
Заместитель директора
по УВР