Ученики были расстроены потому что урок физкультуры отменили
Имеет ли учитель физкультуры право заставлять учеников стоять весь урок в зале (даже без стены) из-за того, что они не взяли спортивную форму?
Ответы на вопрос:
Не имеет такого права! В его обязанности входит проводить занятия а не заниматься пытками! Директору заяву на такого физрука! А лучше в прокуратуру!
Похожие вопросы
У ребенка освобождение от физкультуры. Учитель требует присутствовать на уроке в спортивной форме. Права ли она?
Имеет ли право учитель заставить стоять ученика 40 минут за плохое поведение.
Хотелось бы узнать, может учитель наказывать ребёнка на уроке и заставлять стоять 30 минут одного в момент проведения урока? У ребёнка больные ноги, плоская стопа и он жалуется на боль в ногах но она не разрешает ему сесть. Что делать в подобной ситуации? Спасибо.
Скажите пожалуйста имеет ли право учитель физкультуры заставить ребенка бегать весь урок 45 минут по кругу на стадионе? За урок ребенок 5 класса пробежал 4 км, было ему очень плохо, но учитель настаивал что бы он бегал. Как мне быть теперь с этим физруком?
Что делать, если учитель в школе заставил весь класс стоять на ногах целый урок? Ведь это же издевательство над детьми. Можно ли по этому вопросу обратиться в прокуратуру?
Имеет ли учитель не пускать без формы на урок физкультуры.
Школьников Петрозаводска лишают третьего урока физкультуры
Читать по теме
В некоторых школах столицы Карелии уже объявили, что третий урок физкультуры заменят в учебном плане на другие предметы.
Родители, педагоги, общественники бьют тревогу в связи с планами руководителей школ Петрозаводска с нового учебного года отменить ранее обязательный третий урок физкультуры. На Общественном совете по развитию физкультуры и спорта карельской столицы педагог 46-й петрозаводской школы, заслуженный учитель Карелии Владимир Федосов рассказал, что третий урок физкультуры в неделю, в частности, отменяют в его школе.
Такие же учебные планы, без третьего урока физкультуры, по информации учителей, с 1 сентября будут действовать в других школах Петрозаводска – Академическом лицее и лицее №1. По мнению Владимира Федосова, отмена третьего урока физкультуры негативно скажется на здоровье детей, которые и без того мало двигаются (а на дистанте из-за коронавируса эта ситуация стала еще более тревожной). Кроме этого, изменится нагрузка у педагогов, соответственно, опять начнется отток кадров.
На каком основании в школах Петрозаводска с нового учебного года отменяют третий урок физкультуры, начала разбираться депутат Петросовета от КПРФ, бывший директор лицея № 13 Галина Васильева. За разъяснениями она обратилась к начальнику управления образования Светлане Пахомовой.
Как пояснила Галина Васильева, третий обязательный урок физкультуры появился в российских школах 10 лет назад, и этому предшествовала большая работа родителей и педагогов – они долго добивались, чтобы Министерство образования и науки РФ внесло изменения в федеральный базисный учебный план.
Почему же тогда директора петрозаводских школ решили, что у них достаточно оснований для отмены третьего урока физкультуры? И как произошло, что они, «не сговариваясь», начали менять учебные планы?
На заседании профильной комиссии Петросовета начальник управления образования Светлана Пахомова заявила, что разработка учебных планов находится в компетенции школ – они сами решают, какой взять за основу.
По словам чиновницы, никакого общего приказа или рекомендации администрация Петрозаводска руководителям образовательных учреждений по этому поводу не выпускала. Якобы власти города тут ни при чем. Однако, как заявила Пахомова, директорам известно, что с 1 января 2021 года изменились нормы СанПИНа, и требование проводить в школах не менее трех часов физкультуры в неделю, из этих правил убрали. На вопрос Васильевой, отменен ли приказ Министерства образования и науки РФ 2010 года, Пахомова не ответила (очевидно, он действует). Но, по мнению представителя мэрии, корректировка СанПИНа является достаточным основанием, чтобы поменять учебные планы.
пресс-служба Петросовета
С этой позицией в корне не согласилась депутат Петросовета Галина Васильева и присутствовавший на заседании комиссии член Общественного совета по физкультуре и спорту, известный в Карелии спортивный педагог и тренер Леонид Байтман.
Они напомнили чиновникам администрации, что во внеурочную деятельность и дополнительное образование далеко не все школьники вовлечены, в том числе, потому что у родителей нет денег на платные кружки и секции (а бесплатных практически не осталось в городе).
То есть у детей этот третий урок физкультуры просто отберут – заменят на какой-то другой предмет учебной программы.
Леонид Байтман напомнил, как долго родители и педагоги добивались введения третьего часа физкультуры в школах и сказал, что администрация города и директора петрозаводских школ столкнутся с личными исками родителей, потому что нарушаются права детей на образование.
Депутат посоветовала педагогам не сдавать завоеванные ранее позиции по введению третьего часа физкультуры, задавать больше вопросов администрации школы.
«Имеете полное право. Изменения образовательной программы и учебного плана решаются коллегиально на педагогическом совете, где весь коллектив вправе поддержать учителей физкультуры и учеников. Нельзя терять одну позицию за другой».
Общественники и родители Петрозаводска только начинают борьбу за третий урок физкультуры. Депутат Петросовета от КПРФ Галина Васильева потребовала от городской администрации провести мониторинг, в каких школах Петрозаводска, ссылаясь на корректировки санитарных правил, планируют изменить учебные планы. Общественники считают, что управление образования должно выпустить рекомендации и провести разъяснительную работу с директорами школ, чтобы они не исключали третий урок физкультуры из учебных планов.
В материале использованы фото автора, пресс-службы Петросовета и администрации Петрозаводска
Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч
Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.
Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК). Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей. А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.
Изменения, которые надо отразить в расписании
Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.
Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.
Деление на группы
Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.
Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Внеурочная деятельность
Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.
Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).
Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.
Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.
Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание
Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.
Начало занятий
Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.
Расписание звонков
Смены
Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.
СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)
Нагрузка
Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>. На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах. Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Облегченные дни
Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.
СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.
Физкультура
Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.
Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.
Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование. Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений. Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.
Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса
Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.
Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:
– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.
Публикация
Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию
Анализ педагогических ситуаций
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:38, контрольная работа
Описание работы
Рассмотрим и проанализируем несколько педагогических ситуаций, и приведем варианты их решения. Задание выполняется по следующему плану:
провести краткий анализ педагогической ситуации;
описать реальных и потенциальных участников ситуации, которые могли бы проявить себя в разрешении предложенной проблемы;
спрогнозировать, какое поведение, направленное на разрешение проблемы, мог бы продемонстрировать каждый из реально присутствующих или скрытых участников описанной ситуации;
описать возможные варианты решения ситуации в условиях образовательного учреждения с привлечением учащихся, педагога, практического психолога, родителей или администрации.
Файлы: 1 файл
Analiz_pedagogicheskikh_situatsy.docx
Анализ педагогических ситуаций
Рассмотрим и проанализируем несколько педагогических ситуаций, и приведем варианты их решения. Задание выполняется по следующему плану:
1. Ситуация. Ребята пришли на шестой урок биологии в возбужденном состоянии, потому что пятым уроком была физическая культура, на которой они были очень активными и заряд бодрости сохранился до сих пор. Прозвенел звонок, учащиеся не как не хотели успокаиваться и все бурно что-то обсуждали, смеялись, никто не реагировал на замечания учителя, который пытался их успокоить. Так продолжалось минут 5-7. Ребята, то успокаивались, то начинали снова. Учитель пытался спросить домашнее задание, но слышал в ответ только не понятные выкрики и не связанную речь. После чего, поняв, что ничего от них не добьется, начал излагать новый материал. Тут ребята совсем перестали реагировать на учителя, вставали с места, свободно двигались по классу, кто–то слушал плеер. Вести урок стало совсем не возможно.
Разберем ситуацию по плану:
Ученики в возбужденном состоянии после урока физкультуры были не готовы к следующему уроку, так как были сильно возбуждены. Учитель не принял никаких мер, для того, чтобы успокоить учеников, что спровоцировало срыв урока биологии.
Реальными участниками ситуации являются ученики и учитель биологии. Потенциальными участниками выступают: администрация школы, родители, школьный психолог.
В данной ситуации каждый из участников (реальных или потенциальных) частично может повлиять на сложившуюся проблему. Учитель биологии, на мой взгляд, должен проявлять себя более четко, навести порядок в дисциплине своих учащихся, быть более стойким в своих требованиях. Так же он вполне может применять какие то игры или разминки, для того, чтобы привлечь внимание учеников. Оказать помощь учителю биологии в построении концепции решения данной проблемы может школьный психолог, указав ему на ошибки в общении с учениками.
В ситуации сказано, что кто-то из учеников даже слушал плеер. Это некорректно по отношению к учителю. В таком случае можно донести до родителей учеников информацию о том, что на время уроков нельзя приносить и, тем более пользоваться развлекательными предметами, поэтому лучше их ребенку в школу не давать. Конечно, стоит с осторожностью принимать такие меры, чтобы не вызвать агрессию родителей и учащихся.
Лучшим решением в сложившейся ситуации я считаю смену расписания, которую должна согласовать школьная администрация. Будет целесообразным поменять местами урок физкультуры и урок биологии.
2. Ситуация. 10 класс. Учитель входит в класс, начинает урок. В классе продолжается шум, каждый занимается своим делом, никто не обращает внимания на преподавателя. Учитель задает упражнение по учебнику и дает на выполнение 10 минут. Кто начинает делать задание, кто продолжает болтать с соседом. Со стороны учителя – никаких действий, замечаний. Когда начинают проверять упражнение, учитель спрашивает только тех, кто готов (готово человек 5 из 12). Так делают и другие задания. В результате работает несколько человек, остальные болтают. Учителю никак не удается организовать работу класса. Тогда она предлагает ребятам поиграть в игру. Все встают, но некоторые отходят в стороны, отказываясь играть. Звенит звонок.
В данной ситуации прослеживается неумение учителя организовать работу класса, сосредоточить внимание на задании. Нет никакой дисциплины, учитель ведет себя некомпетентно, не имеет авторитета у учеников.
Реальными участниками ситуации являются ученики и педагог, потенциальным участником выступает школьный психолог.
Преподавателю, в данной ситуации, безусловно, нужно работать над своими лидерскими, организаторскими способностями. Он должен наладить процесс обучения, научиться обращать внимания учеников на себя, организовать выполнение учениками заданий. Я думаю, что в этом ему вполне может помочь школьный психолог.
Школьному психологу необходимо выявить затруднения педагога в работе с учениками и предложить ряд мер по устранению данной проблемы.
3. Ситуация. 9 класс. Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом остальную группу и учителя. Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, – значит, ей нравился ответ. На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «5», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.
Данная ситуация возникла из-за того, что личные отношения учителя и ребенка столкнулись с деловыми. Учительница не указала на конкретные ошибки по ходу ответа ученика и после него. Он же рассчитывал, что отвечает хорошо и получит высокую оценку.
Реальные участники данной ситуации ученик и учитель.
На отношение к нему других учеников сложившаяся ситуация не повлияет (ребята не изменят своего хорошего отношения к нему). А мальчик решит, что учитель несправедливо придирается к нему, и его доверие, хорошее отношение к учителю пошатнется.
Нужно назвать те ошибки, которые он допустил, озвучить их, чтобы не возникло ощущения, что учитель необъективен.
В дальнейшем учителю нужно скорректировать свое поведение, донести до учеников требования, которые он предъявляет к заданию, быть более четким в своей позиции.
Юных спортсменов и музыкантов могут освободить от физкультуры и пения
Успехи на спортивных аренах могут пойти юным спортсменам в зачёт по уроку физкультуры. Фото: Владимир Мартьянов
Отныне результаты, полученные детьми в музыкальных или спортивных школах, могут пойти в зачёт по профильным предметам в общеобразовательной. 8 сентября вступил в силу совместный приказ Минобрнауки № 845 и Минпросвещения № 369 от 30 июля 2020 года о порядке зачёта результатов дополнительного образования в обычных школах, а также в вузах и колледжах.
Новшество может существенно облегчить жизнь школьников, которые занимаются дополнительным образованием или посещают спортивные секции. Сегодня, например, занятия в спортивной школе не освобождают учащегося от обязанности посещать уроки физкультуры. Более того, у юного спортсмена по этой дисциплине в общеобразовательной школе может и вовсе стоять четвёрка или даже трояк за четверть, потому что ученик занимается хоккеем, а из-за тренировок не выполнил нормативы по прыжкам в длину или метанию мяча. Теперь по заявлению родителей такому ученику по школьным предметам могут зачесть оценки, которые он получил в организациях дополнительного образования. Более того, школьника могут освободить от обязательного посещения рисования, пения, физкультуры или информатики при наличии такой зачтённой оценки.
Проблемой состыковки дополнительного и школьного образования озабочены очень многие родители. Например, сын Георгий у екатеринбурженки Марии Козловской занимается футболом. Занятия в секции начинаются в 6 вечера, а учёба во вторую смену заканчивается в 7 часов. Приходится часто отпрашиваться с последнего урока. Иногда и пропускать тренировку, если предмет важный и по нему накопились долги. Но бывает очень обидно, когда на тренировку отказываются отпустить с урока физкультуры.
– В нашем классе кроме Гоши и другие ученики занимается спортом, но от физкультуры не освобождают никого, – рассказывает Мария Козловская. – Иногда уже сам физрук закрывает глаза на такие пропуски, потому что у некоторых детей и без того получается по 10 тренировок в неделю. Но когда я принесла директору справку о том, что ребёнок занимается в спортшколе, и попросила освободить от физкультуры, мне ответили категоричным отказом.
Теперь, казалось бы, у родителей, которые столкнулись с такой проблемой появляется шанс решить её…
– В приказе чётко сказано, что перезачёт, принятие оценок внешнего образовательного учреждения допускается только в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации, – поясняет эксперт, специализирующийся в сфере образовательных услуг, Татьяна Вакалюк. – Если конкретная школа решит принять такой локальный нормативный акт, то она будет учитывать, допустим, оценки, полученные в музыкальной школе по такому предмету как музыка. Если локального нормативного акта по этому поводу в школе нет, то этого не случится.
Документ задаёт рамки, он создаёт возможности, но, к сожалению, не имеет прямого действия. Для того чтобы он заработал, нужно, чтобы школа выпустила свой локальный нормативный акт.
– Мы знаем, что есть школы, руководство которых дружелюбно настроено к стороннему образованию, а есть и такие, где его принимают в штыки, – говорит Татьяна Вакалюк.
Если в учебном учреждении проигнорировали приказ по зачёту оценок дополнительного образования по предметам школьной программы, эксперт советует от лица школьного совета обратиться к директору с просьбой разработать локальный нормативный акт, который бы запустил этот механизм.
Подготовлено в соответствии с критериями, утверждёнными приказом Департамента информационной политики Свердловской области от 09.01.2018 № 1 «Об утверждении критериев отнесения информационных материалов, публикуемых государственными учреждениями Свердловской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент информационной политики Свердловской области, к социально значимой информации».