Учитель что делает 4 класс

Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 классМожно ли стать педагогом, если вы уже получили другую специальность и не хотите снова тратить несколько лет на учебу? Достаточно ли будет дистанционного* образования и как его получить? Сколько вы сможете зарабатывать и в чем будут заключаться ваши обязанности? Чем учитель начальных классов отличается от других педагогов?

Ответы на эти и многие другие вопросы — в нашей статье.

Обязанности учителя начальных классов

Полный список можно посмотреть в должностной инструкции и в профессиональном стандарте педагога. Обратите внимание: руководство школ имеет право менять перечень обязанностей учителей по своему усмотрению. Но в список наверняка войдут:

Также в списке обязанностей — строгое соблюдение локальных нормативных актов, утвержденных руководством школы.

Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать

Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр. Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой.

У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым. Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил.

Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.

Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны. Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке. Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.

Зарплата учителя начальных классов в России

Размер окладов и премий зависит от нескольких факторов, включая регион и конкретную школу (в гимназиях и частных заведениях обычно платят больше, чем в общеобразовательных государственных школах), стаж педагога, его квалификационную категорию, ставку, дополнительную работу (например, классное руководство, ведение кружков и секций и пр.) Поэтому нельзя ответить однозначно, сколько получает учитель начальных классов — мы можем указать лишь средние зарплаты.

В Москве педагоги зарабатывают около 50-80 тыс. рублей. Вдобавок учитель начальных классов может работать репетитором и получать дополнительно около 15-20 тыс. рублей в месяц.

В Санкт-Петербурге учителя получают в среднем 35-80 тыс. руб., в Новосибирске — 18-25 тыс, в Казани — 17-30 тыс., в Омске — 16-25 тыс., в Самаре — 15-30 тыс., в Екатеринбурге — 17-35 тыс. За репетиторство в регионах в среднем платят от 250 до 750 рублей в час.

Где получить образование учителя начальных классов?

Специальность педагога можно получить в вузе или колледже. Сколько учиться на учителя начальных классов — зависит от учреждения:

Но если вы уже получили другую специальность в колледже или вузе, вам не обязательно снова тратить несколько лет, чтобы переучиваться на педагога. Вместо этого вы можете пройти курсы переподготовки и освоить новую профессию за 5-10 месяцев. При этом даже не будет стоять вопрос, какие предметы нужно сдавать при поступлении на курсы для учителей младших классов — вступительные экзамены не проводятся.

Конечно, если вы уже получили среднее профессиональное или высшее образование и начали работать, но позже решили сменить профессию, вам неудобно будет учиться на очном отделении. Решение — дистанционное* обучение на учителя начальных классов. Оно позволит вам изучать материал и выполнять практические задания тогда, когда это будет удобно, без отрыва от работы — в отпуске, по вечерам, по выходным. Вам не придется отпрашиваться с занятий, если планы вдруг изменятся — вы просто перенесете работу с учебным материалом в своем личном графике.

Если вам понадобится помощь в выборе программы или возникнут вопросы по поступлению на программу обучения для учителей младших классов, пожалуйста, обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО ДПО «УрИПКиП».

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Работа учителем начальных классов. Мой опыт.

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Здравствуйте, сплетницы! Вчера в одном из постов сплетница рассказывала про свою первую работу-флориста. Я, вдохновившись ее постом, тоже решила рассказать о своей профессии- учителя начальных классов.

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Моя работа мне нравится, мне нравится работать с детьми младшего школьного возраста, следить за их успехами за 4 года, пока их учу я. Интересно наблюдать, как из маленьких детсадовцев они превращаются в подростков, как впитывают знания, полученные на уроках, и приятно осознавать, что это твоя заслуга. Но есть и подводные камни этой профессии, о которых я и расскажу.

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Учителем я мечтала работать с детства. Возможно меня вдохновила моя первая учительница. Она была молодая, только выпустилась из педколледжа, но она столько сил и энергии тратила на нас. В общем, в детстве я любила тренироваться в профессии, проводя «уроки» для своих игрушек и младшего брата.)

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Помню, что очень сильно боялась нового, волновалась перед первым рабочим днем. В первый день (это был конец августа) меня ввели в курс дела: надо готовить рабочие программы и планирование уроков, завести классный журнал, подготовить отчеты по классу и многое другое. Скажу так, что 8 лет назад все еще было не так страшно в плане документации, как сейчас).

На мою удачу, мне дали уже 2 класс (их учитель после 1 класса ушла в другую школу). Здесь, конечно, уже полегче, все- таки не первоклассники, а дети, которые отучились один год, какой-то багаж знаний у них уже имеется, да и сидеть они уже умеют. Так что для меня это было плюсом.

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Следующая «опасность», которая появилась в нашей школе сравнительно недавно, это зверь по имени ВПР (Всероссийские проверочные работы). К ним у нас в школе готовятся чуть ли не с 1 класса, и мне жалко детей, честно говоря. Ибо некоторые задания в них сложные, что под силу только старшеклассникам. На итоговые оценки в 4 классе результаты ВПР не влияют, это просто издевательство над детьми, как я считаю!Проводятся они в середине апреля, и вместо того, чтобы проводить уроки мы убиваем время на эти «экзамены». В общем, по мне так фигня полная. «Детский» аналог ЕГЭ и ОГЭ. Типа готовьтесь, дети писать под камерами и наблюдателями, и ходить в туалет под конвоем) Для проверки знаний подходят старые добрые: диктант и контрольная работа по математике. Зачем изобретать велосипед?)))

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Ну и последнее, что меня напрягает в работе учителя- так это бесконечные отчеты! С недавнего времени у нас появился электронный дневник, и четвертные отчеты там формируются автоматически. Но надо ежедневно вбивать туда оценки по предметам, а еще и бумажный журнал (но от него хотят уже отказаться). Собрать справки по питанию, написать характеристику на ребенка, написать где твои ученики будут отдыхать летом. и многое другое. В общем, если у вас классное руководство, работать вам будет весело))

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Учитель что делает 4 класс. Смотреть фото Учитель что делает 4 класс. Смотреть картинку Учитель что делает 4 класс. Картинка про Учитель что делает 4 класс. Фото Учитель что делает 4 класс

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Иследовательская работа «Легко ли быть учителем?» 4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»

456219, Челябинская область, г. Златоуст, пр. им. Ю.А. Гагарина 5линия, тел./факс (3513) 79-12-50,

79-12-49. ОГРН 1027400579095 ИНН/КПП 7404012519/740401001 ОКПО 36946508

Легко ли быть учителем?

Выполнили: Бондарь Валерия

ученицы 4 класса «В»

Научный руководитель: Медведева Елена Юрьевна, педагог высшей

Учитель стал стар, но продолжал учить детей.

— Учитель, почему ты всю жизнь работал, а так ничего и не скопил? – спросил его однажды ученик.

— Зачем же ты так делал? – недоумевал любопытный ученик.

— Запомни: если ты отдаёшь деньги, их становится меньше, а если ты отдаёшь знания – они прибавляются.

Тема работы : Легко ли быть учителем?

На уроке учитель мастерски выдаёт знания по теме, его работа слаженна и серьёзна.

А что стоит за этим? Как учитель достигает мастерства? Как готовится к урокам? Сколько тратит на это времени? Чего больше в этой профессии: будничного или праздничного? Плюсов или минусов?

Учитель каждый день отдаёт знания, а задумывался ли каждый из нас, что он получает взамен от своей профессии, от каждодневного труда, от учеников, которых учит, от окружающих его людей, от государства, в котором живёт?

На эти и многие другие заинтересовавшие нас вопросы мы пытались ответить.

Привлечение внимания учащихся к профессии учителя, необходимой для сохранения знаний, для развития общества, мира науки, уверенности в завтрашнем дне.

Выявить объективно положительные и отрицательные стороны в работе учителя.

Определить сущность педагогического труда.

Разработать советы учителям.

Осветить важность и необходимость поднятия престижа профессии учителя и уважения к нему в обществе.

Практический метод: провести анкетирование и анализ работ учащихся разных классов, наблюдения за работой учителя, социологический опрос учителей, посторонних людей, не задействованных в сфере образования.

1. О трудностях в работе учителя и их причинах

В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука идёт вперёд, профессия учителя приобретает новое значение для общества. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни.

В настоящее время в нашей стране молодые люди все меньше считают профессию учителя престижной, а в Финляндии, например, эта профессия самая престижная.

А ведь когда-то в детстве каждый второй ребёнок мечтал стать учителем. В старшем школьном возрасте перед каждым встает проблема выбора профессии.

Проведя социологический опрос, мы выяснили, что из 100 опрошенных учеников начальной школы мечтают и хотят стать учителями 37 детей, а в старших классах картина меняется кардинально:

Задумываются о том, чтобы стать учителем всего 2 ученика из 100 опрошенных.

Не хотят выбрать эту профессию – 92 ученика!

Мы предположили, что младшие школьники видят в учителе только образец для подражания, не знают о трудностях работы учителя, а старшие школьники и взрослые люди наоборот. Так ли это на самом деле?

Мы решили узнать о трудностях этой профессии.

Для этого мы провели анкетирование.

Одним из вопросов был вопрос о том, трудно ли быть учителем и почему?

Согласились с этим 98 из 100 учащихся старшего звена.

Согласились с этим 81 из 100младшего звена.

Учителя, опрошенные нами, тоже выразили мысль, что работать учителем, действительно, трудно.

Кроме того, мы взяли интервью у случайных прохожих, результат – все говорили, что понимают, как трудно быть учителем.

Таким образом, делаем вывод, что в обществе понимают значимость и трудность профессии учителя.

Теперь о причинах этих трудностей.

Младшие школьники утверждают, что работать учителем трудно потому что:

ученики иногда не слушаются и учителя нервничают

нужно много проверять тетрадей

Старшие школьники считают, что работать учителем сложно, потому что:

работа нервная и напряжённая, связана с ответственностью за детей

нужна большая подготовка к урокам

Сами учителя говорят о том, что наибольшая трудность

в общении с детьми, к каждому из которых нужно найти подход

не хватает на всё времени (большая загруженность)

А посторонние люди говорили, что

учителя – самоотверженные люди

много нервотрёпки из-за нерадивых трудных учеников

нужно много читать, знать

каждому ребёнку нужно уделить внимание, найти подход

Делаем вывод: младшие школьники замечают чаще внешнюю сторону работы учителя, воспринимая его как свою вторую маму, как некий кумир и образец, а старшие школьники в учителе видят наставника, человека, который должен постоянно нести ответственность за детей и давать прочные знания. Большинство понимают и осознают, что за внешней стороной стоит огромная работа, требующая много сил.

Учителя сходятся во мнении, что профессия учителя не из лёгких, действительно, требует большой физической и моральной отдачи.

Но единичные ответы старшеклассников нас насторожили, т.к. 2 человека из 100 опрошенных написали, что работать учителем легко: «есть профессии и посложнее».

Тогда мы решили найти в интернете рейтинг самых сложных профессий и вот, что мы узнали:

2. Лётчик (либо подводник)

3. Пожарный (спасатель)

4. Машинист (либо водитель – дальнобойщик)

Вывод: по сложности профессия учителя входит в «десятку сложных» наравне с такими профессиями, как шахтёр, водитель, лётчик и т.д., потому что требует концентрации внимания, большого здоровья, энергии и сил.

2. У профессии учитель «не женское лицо»?

Посмотрев в интернете историю развития педагогики, мы убедились, что на протяжении многих веков известными педагогами-учителями были мужчины.

А в ХХ-ХХ I веке профессия приобретает преимущественно «женское лицо».

Например, в нашей школе из 60 учителей, всего 8 мужчин.

С развитием общества женщины стали осваивать различные профессии, и если раньше женщины чаще были домохозяйками, то теперь они работают наравне с мужчинами.

Педагог–и учитель и воспитатель, а воспитательные функции у женщины заложены с материнским инстинктом.

Женщины – более стрессоустойчивы по сравнению с мужчинами, поэтому выносят все трудности профессии.

Его мнение для нас ценно, но теперь встал вопрос о стрессоустойчивости.

Стессоустойчивость – это совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки.

Тогда у учителя должно быть отличное здоровье, так ли это?

Этот вопрос послужил следующим шагом в исследовании.

Мы обратились в школьному диспетчеру и медработнику и выяснили следующие данные:

Из 60 учителей, работающих в школе, с сентября 2012 по январь 2013 г. болели 28 учителей, т.е. почти половина!

Причём, это те, кто был на больничном листе, но есть и те учителя, которые переносят недомогание на работе.

Вывод: работа учителя требует большого умственного напряжения, истощает нервную систему, подрывает иммунитет, требует большой отдачи физических сил.

И это ещё не всё. Мы провели наблюдение за учителями и убедились, что 2/3 из них носит очки для коррекции зрения.

Не секрет, что проверка тетрадей, чтение литературы, работа за ПК снижают зрение учителей.

А вот простые математические расчёты, которые мы произвели.

Если у учителя начальных классов средняя плата за проверку тетрадей в месяц 800 р., то по математическим расчётам:

800 : 4 недели в месяце = 200 р. в неделю.

Учитель начальной школы проверяет в день минимум 60 тетрадей, в неделю- 300. Значит, стоимость одной проверки тетради приблизительно 50-60 копеек!

А что же говорить об учителях русского языка и литературы в старших классах?!

Государство должно заботиться об учителях.

4. Зарплата учителя: домыслы и реальность

Следующий шаг исследования – это поиск ответа на вопрос, который вытекает из ответов случайных прохожих и некоторых анкет.

Он состоит в том, что некоторое количество людей считают профессию учителя низкооплачиваемой, именно поэтому всё меньше старшеклассников хотят быть учителями. Так ли это на самом деле? Что здесь «людские домыслы», а что же реальность?

Мы поинтересовались у бухгалтера школы и узнали, что средняя зарплата учителя по городу Златоусту 32.015 рублей и далеко не самая маленькая, как многие считают.

На сегодняшний день она также средняя по г.Златоусту.

Учитель реально обеспечен социальными гарантиями:

по Новой Системе Оплаты Труда учителям

выплачиваются премии в зависимости от их личных достижений и достижений их учеников

выплачивается вознаграждение за классное руководство

оплачивается нахождение на больничном листе

оплачивается ежегодный отпуск

государство регулярно повышает зарплату учителям, и, самое главное, она выплачивается без задержек.

Вывод: Конечно, это всё плюсы, иное дело, что только тот, кто на себе прочувствовал работу учителя, может говорить о том, что за такой колоссальный труд, конечно, зарплата должна быть в несколько раз выше!

Кстати, когда мы задавали вопрос учителям обо всех плюсах и минусах в их работе, тема заработной платы ни разу не прозвучала из их уст!

Учителя говорили о том, что трудно работать, потому что не хватает на всё времени, о том, что тяжело находить подход к детям и родителям.

И, несмотря ни на что, ни один учитель не сказал, что минусов больше.

Положительное в том, что профессия учителя – это любовь к детям, это познание нового, это видение своего результата работы в выпускниках, это общение, это вечная молодость души!

5. Современный учитель – кто он?

Профессия учителя развивающаяся, она не стоит на месте, а идёт в ногу со временем.

Сегодня, в обществе к учителю предъявляются немалые требования, учитель должен им соответствовать, чтобы называться современным учителем.

Здесь мнения учащихся и учителей совпадают во многом.

Итак, в интервью мы задавали вопрос, каким должен быть современный учитель?

Вот главное, что мы выделили:

Знающим свой предмет

Владеющим компьютером, планшетом, интерактивной доской, т.е. применяющим современные технологии

Справедливым и строгим

И даже, красиво и стильно одетым

По этому поводу мы нашли несколько вариантов стиля одежды учителя. Хотим всем учителям, а особенно, студентам предложить познакомиться с дресс-кодом учителя, который играет немаловажную роль.

Напоследок, мы решили услышать мнение «двух противоположностей»: опытного педагога – стажиста и молодого начинающего учителя.

Трефилов Игорь Александрович, учитель информатики, первый год работает в школе:

«Главная трудность – надо выдавать материал урока и одновременно воспитывать нерадивых учеников, таких, кому не дали хорошего воспитания родители. Не умеющего слушать трудно чему-либо научить».

Лысова Алевтина Алексеевна, ветеран педагогического труда, стаж работы в школе – 50 лет:

«Тот, кто даёт прочные знания по предмету – это преподаватель, наставник.

Тот, кто совмещает в себе и то, и другое – настоящий учитель.

Учитель всю свою жизнь должен стремиться стать таким.

А потому он должен постоянно учиться».

Мы нашли фразу, на 100 % отражающую суть педагогического труда:

Учительство – это вечное ученичество!

Интервью с учителями дали нам много полезной информации.

Получилась целая педагогическая философия:

П едагог может научить детей тому, что знает сам.

Е сли учитель знает мало, то малому и научит.

Д ушевные качества тоже важны. Доброту дети ценят превыше всего.

А это значит, ребёнок ищет в учителе не только наставника, но и друга.

Г лаза детей удивительны, в них отражается весь мир.

О зорство, восторг чередуются с задумчивостью. Каждый ребёнок неповторим.

Г ораздо легче работается тогда, когда удаётся найти подход к каждому.

И самое важное, конечно, взаимное уважение.

Ч еловек, пусть даже ещё маленький, хочет, чтобы к нему хорошо относились.

Е сли педагог находит ключ к сердцу ребёнка – это замечательно.

С колько в мире несчастных людей. Они живут без надежды, думая, что причина их несчастий в других, а не в себе.

К ак важно учителю научить ребёнка быть счастливым.

А как это сделать? Ребёнок мечтает о путешествии во Вселенную, педагог раскрывает ему тайну, что Вселенная внутри него самого.

Я сно, что хороший учитель старается зажечь искорку знаний в глазах детей и пронести свет от неё как можно дольше.

Ф антазии детей безграничны, в голове множество идей.

И самое главное – поддержка творческих идей и помощь в их реализации.

Л юбовь к ученику – важнейшее условие воспитания и обучения.

О т этого многое зависит.

С лышали Вы когда-нибудь выражение: Человек – это Солнце, а его чувства – планеты?

О чень важно учителю помнить об этом.

Ф илософия настоящего учителя на самом деле проста: уважение и любовь, знания, доброта и чуткость.

И вроде бы такие простые слова, а такие важные и нужные нам, ученикам, для того, чтобы каждый учитель про себя мог сказать:

Я – педагог, я – воспитатель человеческих душ, вселяющий веру, надежду и любовь!

Возвращаясь к теме нашей работы и подводя её итоги, делаем вывод и заявляем, что быть Хорошим и Настоящим учителем – это призвание и колоссальный труд на протяжении всего педагогического пути!

И ради этого стоит быть учителем, чтобы оставить след в этой жизни!

Проведя наше исследование, мы смогли многое понять и можем рассказать об этом другим.

В руках учителя будущее страны!

Учитель – это образец, идеал, человек с которого берут пример.

И поэтому, настоящий учитель всю свою жизнь стремится к совершенству.

Этот бешеный ритм, эту огромную нравственную ответственность способен выдержать не всякий.
Учителем становится не каждый, это Путь Избранных.

А нам всем, и детям, и родителям и просто людям, живущим рядом с этими уникальными самоотверженными людьми – учителями, надо уважительнее и терпимее относиться к их нелёгкому, но такому нужному труду!

А вот и ответ на вопрос нашего исследования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *