Удаленное урегулирование убытков по каско что это
Дистанционное урегулирование убытков по КАСКО
Денис Фисенко / 28 февраля 2015
Что такое дистанционное урегулирование убытков
Развитие интернет-технологий двигает прогресс в самых разных сферах жизни. Не остались в стороне и страховые компании, которые стараются с помощью возможностей, которые дает интернет, сделать качество обслуживания своих клиентов лучше. Одно из таких улучшений – это дистанционное урегулирование убытков по КАСКО. Основная цель дистанционного урегулирования убытков по КАСКО – это упрощение всей процедуры урегулирования при страховых случаях для клиента. Рассмотрим подробнее, в чем же особенность этого нового вида взаимодействия между страховыми компаниями и их клиентами.
Дистанционное урегулирование убытков по КАСКО. Как это работает?
Суть программы дистанционного урегулирования по КАСКО состоит в том, что при ДТП нет необходимости ехать в страховую компанию и сдавать документы на рассмотрение по признанию случая страховым. Теперь достаточно выслать в страховую компанию фотографии повреждений автомобиля и сканокопии документов, необходимых для предоставления при страховом случае. Это можно сделать через личный кабинет на сайтах этих страховых компаний. А компания «Альянс», например, даже планирует выпуск специального приложения для смартфонов и планшетов. После этого вам выдается направление сразу на ремонт у официального дилера или СТОА-партнера страховой компании. Страховая компания платит уже по факту ремонта при таком онлайн урегулировании убытков по КАСКО.
На сегодняшний день программа дистанционного урегулирования убытков по КАСКО введена в таких компаниях как «Альянс», «Ренессанс Страхование», «Ингосстрах» и другие крупные страховые компании.
Преимущества и недостатки дистанционного урегулирования убытков по КАСКО
Сначала остановимся на некоторых ограничениях онлайн урегулирования убытков по КАСКО:
Во-первых, хотя сама программа действительно упрощает жизнь клиентам, пока страховые компании опасаются массово внедрять ее, так как опасаются случаев мошенничества и подделки документов со стороны своих клиентов;
Во-вторых, дистанционное урегулирование убытков по КАСКО возможно на сегодняшний момент только в форме направления на ремонт к официальному дилеру или СТОА-партнеру страховой компании. Другие варианты возмещения, такие как калькуляция и самостоятельный ремонт на СТОА невозможны.
Вместе с тем, программа дистанционного урегулирования убытков по КАСКО имеет несколько важных преимуществ по сравнению с обычным урегулированием:
Во-первых, экономится время ожидания ремонта при наступлении страхового случая. При обычном урегулировании автовладельцу сначала необходимо получить направление к оценщику, потом ждать оценки, потом часто ждать пока оценку рассмотрит страховая компания и даст направление уже на ремонт автомобиля. При дистанционном урегулировании убытков по КАСКО процедура сильно упрощается, а значит сокращается и время ожидания. Автовладелец сразу после предоставления электронных документов и фотографий автомобиля получает направление на ремонт;
Во-вторых, представим себе такую ситуацию. Автовладелец оформил полис КАСКО на себя, вписав в него еще свою жену (подробнее о том, какими будут последствия, если человек, находившийся за рулем авто во время аварии, не был вписан в полис, читайте в статье Страховые выплаты, если водитель не был вписан в КАСКО). Во время командировки автовладельца жена попала в ДТП. При обычном урегулировании убытков возникли бы трудности, ведь в страховую компанию необходимо было бы прийти именно тому, на кого оформлен полис. А это не всегда возможно. Пришлось бы либо ждать мужа из командировки, либо высылать документы почтой, что занимает время. При дистанционном урегулировании убытков по КАСКО эта трудность исчезает, ведь теперь достаточно разместить в личном кабинете сканокопии документов и фотографии повреждений.
В-третьих, представим еще одну ситуацию. Вы оформили полис КАСКО и уехали на длительное время на своей машине в населенный пункт, где нет филиала вашей страховой компании. Раньше необходимо было бы ехать до города, где есть филиал, теперь можно не торопиться, а просто сбросить копии документов через интернет.
Рассчитать стоимость КАСКО
Если вы хотите приобрести полис КАСКО в компаниях, которые ввели дистанционное урегулирование убытков по КАСКО, или в любой другой страховой компании, можете воспользоваться онлайн калькулятором КАСКО от нашего сайта Ревизорро.ru. С помощью этого удобного инструмента вы сможете всего за несколько минут увидеть в сравнении предложения по КАСКО от ведущих страховых компаний России и приобрести полис КАСКО со скидкой.
Удаленное урегулирование убытков по каско что это
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Купите ОСАГО онлайн
Простое оформление за 5 минут
Путешествуйте по России и миру
c туристическим полисом
Путешествуйте с комфортом
Год онлайн-консультаций
врачей и психологов за 1800 рублей
Врачи онлайн за 1800 рублей
Антикризисное предложение
опытным агентам
Антикризисное предложение
опытным агентам
Страхование от несчастных случаев
Защитите себя и своих близких
на случай непредвиденных ситуаций
Страхование от несчастных случаев
Добровольное медицинское
страхование
Сохраните здоровье вместе с РЕСО-Гарантия
Добровольное медицинское страхование
АГЕНТ РЯДОМ – найдите своего страхового консультанта
Мы ищем агентов рядом с вами на основе геоданных. Чтобы воспользоваться сервисом, разрешите нам отслеживать ваше местонахождение.
Лента новостей
РЕСО-Гарантия отмечает рост количества обращений в компанию из-за снегопада в столице
РЕСО-Гарантия выплатила 14,3 млн рублей за сгоревший дом в Ленинградской области
Отслеживайте статус страхового случая в приложении РЕСО Мобайл
Автострахование от РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия © – универсальная страховая компания. В числе наших приоритетов автострахование (как автоКАСКО, так и страхование ОСАГО), добровольное медицинское страхование, страхование имущества (в т.ч. страхование недвижимости), страхование ответственности (в т.ч. добровольная автогражданка) и грузов. Для определения стоимости страховых полисов на калькуляторах сайта вы можете произвести расчет КАСКО (страхование рисков «Хищение», «Ущерб»), рассчитать стоимость полиса ОСАГО и дополнительного страхования АГО, «Зеленая карта» и таких услуг, как ипотечное страхование, страхование квартиры, страхование дачи, ДМС, страхование путешественников, страхование жизни.
Держи дистанцию: как урегулировать страховой случай без визита к страховщику
Коронавирус вынудил работодателей переводить сотрудников на дистанционную работу. Страховая сфера продажу полисов онлайн освоила давно, а вот с урегулированием убытков без визита в офис ситуация не столь радужная.
В 2014 году 26-летний мужчина заключил договор НСЖ на 34 года с компанией «ППФ Страхование жизни», вспоминает ее генеральный директор Сергей Перелыгин. В июле 2019-го с мужчиной произошел несчастный случай. В больницу его доставили уже в коме. Спустя несколько дней он скончался, так и не придя в сознание. Супруга пострадавшего занялась сбором документов, необходимых для выплаты страховки. В числе прочего ей была нужна справка из медучреждения. Больница отказалась выдать ее: мужчина перед смертью не подписал разрешение на передачу персональных данных.
Казалось бы, справку мог запросить сам страховщик, которому застрахованный предоставил право собирать информацию о себе. «Мы и обратились в больницу, предоставив имеющееся у нас согласие на предоставление нам информации о застрахованном лице, подписанное им при заключении страхового договора, — продолжает Сергей Перелыгин. — Но получили устный отказ. Спустя какое-то время медики, конечно, справку нам предоставили, но прошло время, а семье погибшего финансовая помощь нужна была сразу. И плохо, что это не единственный подобный случай».
Урегулирование страховых случаев дистанционно пока работает только в автомобильном и имущественном страховании. В других сферах мешают особенности обмена документами между страховыми компаниями и другими вовлеченными в процесс организациями.
Страховщики утверждают, что неоднократно обсуждали проблему с Минздравом. Но понимания не нашли — у медиков свой запрет на разглашение медицинской тайны.
«С медучреждениями наладить контакт пока не получается, не удается найти взаимопонимание с Минздравом, хотя все понимают, что нужно идти на компромисс в этом направлении, — рассказал Банки.ру вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Виктор Дубровин. — Медучреждения аккумулировали большой объем информации о пациентах, но допускать к ней страховые компании они не готовы. Хотя, казалось бы, взаимный обмен информацией пошел бы на пользу обеим сторонам и неизбежен в будущем: проект создания электронной медицинской карты предусматривает, что в ней будет аккумулироваться информация о состоянии здоровья человека за всю его жизнь. Соответственно, в ней должны быть сведения не только из фонда обязательного медстрахования, но и информация о страховых случаях по добровольному медстрахованию».
Не только медики не готовы раскрывать перед страховщиками медицинскую тайну, но и правоохранители, поэтому страхователей гоняют по инстанциям за справками. «Страховые компании действительно заставляют страхователя самостоятельно собирать документы для урегулирования убытков, — признает Дубровин. — Это вызывает недовольство клиентов, что не удивительно, ведь на государственном уровне все чаще звучат речи о цифровизации экономики, суперсервисах и даже цифровом профиле гражданина. Между тем продолжает действовать запрет на запрос информации о гражданах, которая есть в распоряжении государства».
Первыми открыть базы для страховщиков пообещали управления ЗАГС. По словам Дубровина, страховщики смогут в режиме онлайн видеть информацию, например, о выдаче свидетельства о смерти. «Маленький шажок, но уже неплохо, — считает он. — Если информация о смерти человека будет предоставляться не только страховым компаниям, но и банкам, они смогут сразу приостановить начисление процентов по его кредитам, страховщик сможет произвести выплату в счет погашения кредита или родственникам. То есть решится существующая сейчас проблема, когда человек ушел из жизни, а ни страховщики, ни банки об этом не знают, пока родственники не обратятся к ним. А они могут и не знать, что на человека была оформлена страховка или кредит».
Чтобы подключиться к базе данных ЗАГС, нужно быть включенным в систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Для этого каждый страховщик должен самостоятельно подать заявку на подключение, которую рассматривает комиссия Минкомсвязи РФ. «Это небыстрый процесс, в нем есть регламентные и технические требования. Надеюсь, что к середине года мы наладим обмен», — добавил вице-президент ВСС.
Автострахование рулит
Дистанционно урегулировать убытки сейчас возможно в автостраховании.
Первой на российском рынке запустила онлайн-урегулирование страховых случаев по ОСАГО компания «АльфаСтрахование». Случилось это в декабре 2017 года. Сейчас, по словам директора департамента страховых выплат «АльфаСтрахования» Александра Харагезова, полностью удаленное урегулирование страховых событий через приложение доступно владельцам полисов ОСАГО, каско, страхования пассажиров. В прошлом году им воспользовались более 30 тыс. владельцев полисов ОСАГО и каско, что вдвое больше, чем в предыдущем году.
По его словам, по страхованию пассажиров выплата производится на банковскую карту — например, при задержке рейса в тот же день в течение нескольких часов после прохождения пользователем онлайн-авторизации. По ОСАГО и каско производится моментальное согласование и выдача направления на ремонт транспортного средства на станции техобслуживания автомобилей. Кроме того, мобильное приложение позволяет отслеживать статус убытка в режиме реального времени. Нужно выбрать свой полис каско из списка, заполнить форму заявления о страховом событии и отправить фото повреждений. Заявка передается на рассмотрение в СК. После этого клиент получит push-уведомление с номером убытка и адрес СТО для ремонта авто. «Онлайн-урегулирование — одна из самых востребованных функций мобильного приложения наряду с пролонгацией полисов и записью на прием в клиники», — говорит Харагезов.
Подтвердили возможность урегулировать страховой случай без визита в офис и в СК «Ренессанс Страхование». Дистанционно подать документы на выплату могут владельцы полисов каско (по данным компании, 80% всех клиентов урегулируют свои страховые случаи онлайн), а также имущества частных лиц и выезжающих за рубеж. «По риску задержки рейса в аэропорту выплата вообще производится автоматически, сразу в аэропорту», — рассказали в «Ренессанс Страховании». Выплата страховки производится на основании общедоступной информации — например, об отмене или задержке авиарейса. Заявления у страхователя СК принимает по электронной почте, через мессенджер и мобильное приложение. Для запуска процесса урегулирования страхового случая по полисам каско страховой компании достаточно скоринга, а окончательная идентификация клиента происходит на станции техобслуживания, где принимают документы на ремонт авто. До конца марта СК планирует запустить урегулирование ОСАГО через WhatsApp.
Скоринг, в том числе по фотографиям, позволяет урегулировать страховой случай и в имущественном страховании. Но в случае крупных убытков менеджер компании выезжает лично.
Приложили не до конца
В конце прошлого года в пилотном режиме в пяти регионах (Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, а также Республика Татарстан) был запущен сервис «Помощник ОСАГО». Это приложение дает возможность отправить онлайн извещение о ДТП по европротоколу, фото и схему аварии. Но заявление страхователь должен привезти в страховую компанию лично, потому что этот документ должен быть заверен его подписью. Полностью отказаться от визита к страховщику не получилось.
Работает «Помощник ОСАГО» как централизованный сервис, в котором информация о ДТП сначала поступает в единую информационную систему, а затем уже в конкретную страховую компанию.
«Приложение позволяет оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД: автовладелец должен сфотографировать место аварии, повреждения автомобилей и все документы на смартфон и отправить их в страховую компанию, — рассказывает член правления — руководитель блока «Урегулирование убытков» ПАО СК «Росгосстрах» Татьяна Федосеева. — Далее нужно будет обратиться в страховую компанию или на уполномоченную страховщиком СТОА для осмотра поврежденного автомобиля и оценки ущерба. Кроме того, правила ОСАГО предусматривают, что после подачи заявления через приложение необходимо в любом случае сдать оригиналы документов в страховую компанию».
С каско, которое относится к добровольным видам страхования, ситуация проще. В «Росгосстрахе» уверяют, что обеспечивают полноценное дистанционное урегулирование через систему «РГС-АудаСмарт». Как и в случае с ОСАГО, страхователь направляет страховщику все документы и фотографии поврежденного авто через приложение и ждет направление на станцию техобслуживания. Страховая компания рассматривает документы в электронном виде и проводит согласование ремонта со СТОА на основании полученных фотоматериалов.
По заданным параметрам
Онлайн урегулировать страховой случай можно и в сфере страхования недвижимости и имущества. С декабря прошлого года «Росгосстрах» реализует пилотный проект, позволяющий страхователям воспользоваться электронным документооборотом и самостоятельно провести осмотр и фиксацию повреждений. Документы он отправляет страховщику по электронной почте, что, как утверждают в компании, сократило процесс оформления страхового случая в среднем до пяти рабочих дней. «Самостоятельный осмотр недоступен, только когда причиной страхового случая стал пожар. В такой ситуации в течение одного-двух дней после обращения клиента с ним связывается уполномоченный сотрудник компании, чтобы согласовать время проведения осмотра экспертом, — говорит Татьяна Федосеева. — С момента запуска нового сервиса заинтересовались им почти половина клиентов, обращавшихся в «Росгосстрах» с заявлением об урегулировании убытков по договорам личного страхования и имущества физлиц. 10% уже прошли через процесс урегулирования в электронном виде».
Дистанционное общение с клиентами предпочитает российский цифровой страховщик «Манго Страхование». Генеральный директор компании Павел Конев рассказал Банки.ру, что страхователь и покупает полис онлайн, и урегулирует страховой случай тоже дистанционно. «Отправляет в СК видеоролик, в котором на камеру рассказывает, что у него произошло, — поясняет Павел Конев. — Идентифицируем клиента мы, сверяя его лицо с фото в паспорте, тоже в дистанционном режиме. Процесс урегулирования строится так: поддержка в режиме 24/7 получает от клиента необходимую информацию, а потом на ее базе создает в личном кабинете клиента правильно структурированное заявление — электронный документ со всеми полученными медиафайлами (фото и видео). Клиенту остается только проверить корректность заявки и подписать ее простой электронной подписью (через СМС-код). В этом процессе наша служба поддержки выступает как помощник клиента, проверяя правильность заполнения формы, корректность и читаемость документов».
То есть страховщик доверяет всему тому, что страхователь ему показывает и рассказывает. Есть соблазн воспользоваться «фотошопом». «Да, попытки мошенничества были, — признает Конев, — но мы используем определенные поведенческие приемы, которые в нужный момент напоминают клиенту о последствиях дачи ложной информации и о нашей возможности проверить обстоятельства происшествия. Это снижает частоту бытового мошенничества».
Подход «Манго»: сначала заплатить, а потом судиться, если мошенничество вскроется. «Мошеннику уже не отвертеться, он совершил преступление, предусмотренное Уголовным кодексом, — утверждает гендиректор СК. — Дальше у нас есть три года, чтобы спокойно и качественно собрать доказательства и решить вопрос с мошенником в правовом поле. Возможно, деньги назад мы и не вернем, но сложности, которые возникнут у человека, нарушающего закон, будут хорошим уроком для других».
Следующим шагом на пути к переводу урегулирования в онлайн станет так называемое параметрическое страхование. Суть его в том, что выплаты производятся не на основании справок и документов, а на основании параметров. «Например, известно, что в таком-то регионе был ураган определенной силы, который привел к определенным последствиям, — говорит Павел Конев. — На основании данных о том, какое в этом регионе есть застрахованное имущество и какой потенциальный ущерб ему нанесен, производится выплата. То есть никаких документов и справок вообще будет не нужно».
Ольга КОТЕНЕВА, Banki.ru
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Часто задаваемые вопросы: Урегулирование убытков по КАСКО
По программе страхования «Голое КАСКО», при любом повреждении ТС необходимо предоставление документов из государственных компетентных органов.
По программе страхования «Голое КАСКО», в случае повреждения ТС в результате противоправных действиях третьих лиц, обязательно требуется предоставление Постановления о возбуждении уголовного дела.
г) копии документов, подтверждающие право проведения оценочной деятельности независимой экспертизы, заверенных надлежащим образом;
д) подлинный договор на оказание услуг (подряда и т.п.) или надлежащим образом заверенную его копию, заключенный между Страхователем и автосервисом и/или независимой экспертизой по составлению экспертного заключения о величине ущерба и/или по восстановительному ремонту, поврежденного ТС и/или дополнительного оборудования;
е) документ, подтверждающий сдачу и приемку выполненных работ (оказанных услуг);
ж) подлинники или надлежащим образом заверенные копии платежных документов, подтверждающих затраты Страхователя (Выгодоприобретателя) на составление калькуляции и на восстановительный ремонт ТС и/или дополнительного оборудования;
з) оригиналы или заверенные надлежащим образом копии документов подтверждающие расходы Страхователя, в связи с наступившим страховым событием, подлежащие возмещению в соответствии с настоящими Правилами и договором страхования.
Страхователь (выгодоприобретатель) вправе предоставить любые иные документы, подтверждающие его право на получение страхового возмещения и не указанные в настоящих Правилах и Договоре страхования.
По программе страхования «Альфа Бизнес» по рискам «Ущерб» и «Ущерб по дополнительному оборудованию» Страховщик выплачивает страховое возмещение без предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Застрахованными лицами) справки из государственных компетентных органов не более двух раз в течение срока действия договора страхования (страхового периода для договоров, указанных в п. 7.3. настоящих Правил), если договором страхования не предусмотрено иное, в случае повреждения только одного элемента (или его части) из указанных ниже:
— стекла кузова (лобовое, заднее, боковые, исключая стеклянную панель крыши и стеклянную панель люка в крыше)
— капот, включая накладки, решетки, эмблему
— крыло переднее, включая накладки
— дверь, включая наружную ручку, личинку замка двери, накладки, эмблему
— наружное зеркало заднего вида в сборе
— порог, включая накладки
— панель боковины наружная (крыло заднее), включая накладки, лючок бензобака
— крышка багажника, включая накладки, эмблему
— облицовка бампера, включая накладки, решетки, форсунки омывателей, датчики парковки
— облицовка радиатора, включая накладки, решетки, эмблему
— фара головного света или задний фонарь
— противотуманная фара или фонарь
— указатель/повторитель поворота.
При этом Страховщик не возмещает ущерб по устранению обнаруженных скрытых повреждений.
Если Страховщиком будет установлено, что в результате одного страхового случая поврежден не один элемент, а два или более, Страхователь имеет право выбрать один любой элемент из поврежденных для получения страхового возмещения за этот элемент без предоставления документов из государственных компетентных органов. При этом страховое возмещение за остальные поврежденные элементы (или их части) не производится и Страхователь обязуется устранить повреждения остальных поврежденных элементов самостоятельно.
Преимуществами программы страхования «Альфа Все включено» является возможность заявления о повреждении ТС без предоставления справок государственных компетентных органов при сумме ущерба в размере до 50% от страховой суммы, а также возможность выбора Страхователем СТОА, на которую ТС может быть направлено для ремонта.
Выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств или выдачи направления на ремонт производится после получения от Страхователя (Выгодоприобретателя, Застрахованных лиц) всех запрошенных Страховщиком документов в течение:
— 30 рабочих дней по риску хищение или ущерб при полной гибели ТС;
-15 рабочих дней по рискам ущерб, ущерб по дополнительному оборудованию, гражданская ответственность владельцев ТС, несчастный случай.
Что такое КАСКО и Европротокол? Как происходит удаленное урегулирование убытков благодаря этим программам?
Каждому водителю в автошколе объясняют, что дорога представляет собой зону повышенной опасности, где нередко происходят различные ДТП. Все их можно разделить по нескольким степеням «сложности», и считается, что водитель довольно легко отделался, если пострадал только его автомобиль.
Однако любая поломка автомобиля довольно накладна, а оформление ДТП с помощью сотрудника ГАИ занимает много времени.
Для наименее болезненного решения первого вопроса автовладельцы обзаводятся полисами КАСКО и Европротоколом для быстрого и удаленного урегулирования убытков.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое?
КАСКО является одной из систем страхования.
В отличие от того же страхования жизни или гражданской ответственности, оно используется для защиты имущества.
В данном случае страховка приобретается для транспортного средства. Узкое применение — автострахование.
Полис КАСКО оформляется в любой страховой компании, если ее линейка продуктов включает в себя страхование автомобилей.
Стоимость оформления зависит напрямую от количества факторов риска, включенных в договор.
Что такое Европротокол?
Европротокол представляет собой извещение о ДТП, которое участники происшествия заполняют самостоятельно без участия инспектора ГАИ. Данный документ применяется в случаях, когда оба водителя хотят потратить как можно меньше времени на заполнение бумаг и соблюдение формальностей.
Для составления законного Европротокола необходимо выполнение нескольких условий:
в происшествии не должно быть пострадавших, в том числе среди участников ДТП.
Ситуация подразумевает участие двух автомобилей или иных транспортных средств без учета прицепов. Происшествие носит контактный характер.
У каждого автовладельца имеется полис ОСАГО.
Последствия ДТП выражаются только в виде ущерба для автомобилей. Прочее имущество участников при этом не пострадало.
С каждой стороны корректно оформлен полис страховки — в документе имеется имя водителя, находящегося за рулем во время происшествия.
У каждого из участников нет каких-либо не понятых нюансов по отношению к произошедшему ДТП и полученному ущербу.
Оба водителя согласны оформить происшествие посредством Европротокола, а также соблюдать соответствующие обязанности при регистрации происшествия в отделении ГИБДД.
Несмотря на особенности, с учетом которых следует оформлять Европротокол, многие автовладельцы не стремятся пользоваться им во многих ситуациях, поскольку не знают, насколько это будет приемлемо, и можно ли будет получить страховку по КАСКО в таком случае.
Выплаты по полису КАСКО от страховой компании можно получить, если выполняются хотя бы три условия оформления Европротокола из указанных выше:
ущерб в результате аварии был нанесен только транспортным средствам сторон;
никакое прочее имущество не пострадало;
у участников событий нет никаких разногласий, касающихся обстоятельств ДТП.
Максимальная величина компенсации по Европротоколу составляет 50 тысяч рублей.
При внесении записей в Европротокол нельзя, чтобы информация одного водителя противоречила данным, предоставленным другим водителем.
Процедура оформления
При заключении договора со страховой компанией на получение полиса КАСКО автовладельцу выдаются специальные бланки для заполнения Европротокола.
Приобрести необходимые бланки не сложно, и лучше воспользоваться оригинальными отпечатанными бланками, чем скачанными из интернета.
Это необходимо потому, что большинство отказов по Европротоколу со стороны страховых компаний основывались на невнимательности или лени водителей, которые решали использовать самостоятельно отпечатанные бланки.
Для повышения шансов на получение компенсации лучше запастись оригинальными формами у своего страховщика.
Сама бумага для Европротокола представляет собой два листа. Между ними прокладывается лист копировальной бумаги, либо первый лист является самокопирующимся. На бланке присутствуют две колонки, одна из которых предназначена для первого водителя, другая — для второго.
Внизу графически отражается схема ДТП. На ней отражаются улицы с названиями, светофоры, разметка, прилегающие объекты при их наличии. Также отмечается направление движения автомобилей. Плюс, в соответствии с колонками, машины отмечаются как «А» и «Б».
В необходимых местах водители ставят подписи, затем листки разъединяются, причем нет значения, кто какой листок заберет. После этого каждый участник ДТП переворачивает свой лист и указывает свои ФИО, букву своей колонки («А» или «Б»), является ли он собственником ТС. Дополнительно надо указать, может ли машина сама передвигаться, а если нет, то где она находится.
У каждого участника есть 5 рабочих дней на то, чтобы обратиться к страховщику, составить заявление на получение компенсации и прикрепить к нему Европротокол.
Для оформления Европротокола достаточно, чтобы необходимый набор бланков были у одного из водителей.
Подводные камни и предупреждения
Правила использования Европротокола предоставляют автовладельцам довольно упрощенную схему оформления ДТП в определенных ситуациях, что становится очень удобно. Это обусловлено несколькими положительными сторонами процедуры:
оформление Европротокола не требует присутствия инспектора ГИБДД;
из первого преимущества сразу вытекает второе — на процедуру тратится намного меньше времени;
проблема решается цивилизованно, по согласованию с обеих сторон происшествия.
Но при этом есть ряд ограничений, о которых не стоит забывать. В противном случае оформление Европротокола будет считаться неправомерным, а страховые компании откажутся проводить выплаты по полису КАСКО. Например, споры вызывает требование — участниками аварии должны являться не более 2 объектов. При этом многими автовладельцами это ограничение трактуется как участие не более 2 автомобилей. Как это выглядит в жизни?
По правилам составления Европротокола объектами происшествия могут быть не более 2 участников движения, к которым могут относиться не только автомобили. По этой причине наиболее распространено ошибочное оформление документа, если в аварии участвовало транспортное средство с прицепом.
Последний обладает своими регистрационными номерами, поэтому для получения компенсации за его повреждения он должен быть вписан в полис. Следовательно, если в ДТП участвует автомобиль с прицепом, автоматически объектами происшествия становятся 3 транспортных средства, что исключает возможность оформления Европротокола. В этом случае водители обязаны вызвать ГАИ.
Распространенный пример — столкновение автомобиля со столбом в результате попытки уклонения от столкновения с другим транспортным средством. Европротокол в данной ситуации недопустим, в противном случае страховая компания не выплатит компенсацию (в каких еще случаях компания отказывает в выплатах, и что делать если не выполняются условия договора?).
Полезное видео
Смотрите видео по теме: