Углеродное топливо это что
Углеводородное топливо
Ископаемое топливо — это нефть, уголь, горючий сланец, природный газ и его гидраты, торф и другие горючие минералы и вещества, добываемые под землёй или открытым способом. Уголь и торф — топливо, образующиеся по мере накопления и разложения животных и растений. В отношении происхождения нефти и природного газа есть несколько противоречивых гипотез. Ископаемые виды топлива являются невозобновимым природным ресурсом, так как накапливались миллионы лет;
Содержание
История
Извлекаемые запасы
По опубликованным расчётам количество извлекаемой нефти на земле составляет около двух триллионов баррелей (Кэмпбелл и Лехеррер). Оценка запасов угля даёт цифру в 500 миллиардов т.
Темпы потребления
Я приглашаю читателя закрыть глаза и попытаться представить себе, какой гигантский промежуток времени понадобился планете для накопления в недрах запасов нефти, которые мы тратим, как пьяный матрос в портовом кабаке тратит своё жалование.
За 18 век количество добываемого угля увеличилось на 4000%, К 1900-му добывалось 700 миллионов тонн угля в год, затем наступил черёд нефти. Потребление нефти росло около 150 лет и в начале третьего тысячелетия выходит на плато. В настоящее время в мире добывается более 87 млн баррелей в день.
Влияние на окружающую среду
На долю предприятий топливно-энергетического комплекса России приходится половина выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, более трети загрязненных сточных вод, треть твердых отходов от всей национальной экономики. Особую актуальность приобретает планирование экологических мероприятий в районах пионерного освоения ресурсов нефти и газа.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Углеводородное топливо» в других словарях:
Углеводородное топливо — горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их природные смеси и др.). Топлива… … Энциклопедия техники
углеводородное топливо — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN hydrocarbon fuel … Справочник технического переводчика
углеводородное топливо — углеводородное топливо горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… … Энциклопедия «Авиация»
углеводородное топливо — углеводородное топливо горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… … Энциклопедия «Авиация»
жидкое углеводородное топливо — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN liquid hydrocarbon fuel … Справочник технического переводчика
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Синтетическое топливо — Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей … Википедия
Синтетическое топливо — искусственное жидкое углеводородное топливо для двигателей внутреннего сгорания, получаемое на базе переработки твёрдых горючих ископаемых (бурых и каменных углей, нефтяных сланцев, битуминозных песков). Большое развитие производство С. т.… … Энциклопедия техники
Углеводородное топливо: почему оно так популярно в России?
Углеводородное топливо – это горючее вещество, состав которого представлен соединениями углерода и водорода. Его получают из сырой нефти и природного газа. Месторождения, обычно, располагаются рядом друг с другом.
Особо ценится за свойство моментального сгорания, причем, почти в полном объеме, за счет чего высвобождается высокоплотный тепловой заряд.
Физические свойства и виды
Как мы упомянули, углеводородное топливо состоит из смеси углеводородов.
К его разновидностям относят:
Между тем, важно определить и использовать правильный состав, чтобы не ухудшить эксплуатационные свойства конкретного двигателя.
Углеводородное топливо обладает высокой гигроскопичностью, поглощая и растворяя воду из воздуха.
Вспомним два основных вида углеводородного топлива: жидкое и газообразное. Интересным фактом является отсутствие конкретной температуры кипения жидкого состава, выделяют лишь диапазон, в пределах которого данный процесс и протекает.
Где применяется?
Главное назначение жидкого углеводородного топлива – применение в качестве горючего в двигателях внутреннего сгорания, а также в авиационных и ракетных двигательных системах.
Также, в населенных пунктах, где нет центрального газоснабжения, широко распространено использование сжиженного углеводородного топлива (СУГ) — метана.
Применение же угля охватывает самые разные сферы: металлургическая промышленность, химическая, энергетическая и др.
Ну что же, мы кратко рассказали про углеводородное топливо, его виды и основное назначение. Далее, давайте озвучим его плюсы и минусы в сравнении с другими источниками энергии.
Плюсы и минусы
Достоинства и недостатки углеводородного топлива сложно сравнивать, настолько они уравновешивают друг друга. Иными словами, у такого горючего минусов ровно столько, сколько плюсов. А потому, пока его дочиста не вычерпают из недр нашей Матушки Земли, никто от него не откажется.
Итак, десятки миллионов лет останки микроорганизмов зрели в недрах планеты. Без доступа кислорода органические вещества подвергались биохимическим реакциям. В результате, часть перешла в жидкое состояние, часть в газообразное, другая – в твердое. Сегодня углеводородное сырье (нефть, газ и уголь) является важнейшим элементом хозяйственной деятельности любой страны. Однако, сколько веревочке не виться – конец близок. Застанем ли его мы? Поживем, увидим!
Углеродное топливо
Топливо – горючие вещества, в основе состава которых лежит элемент углерод. Кроме углерода в топливе, как правило, присутствует водород, кислород, азот, сера и некоторые другие элементы. Топливо служит для получения тепловой энергии и как химическое сырье. В настоящее время за счет топлива получается около 90% энергии потребляемой человеком и более 80% различных химических продуктов, в том числе почти все синтетические материалы (пластмассы, каучук, волокна и т.д.).
Кроме углеродистых топлив в последнее время некоторое значение по объему потребления приобрело топливо термоядерное (тепло выделяется за счет синтеза ядер или распаде ядер тяжелых элементов).
Основным показателем достоинств любого топлива при его использовании является теплота сгорания (Q) (теплотворная способность), т.е. количество тепла, которое можно получить при сгорании единицы массы или объема топлива. Различают высшую теплоту сгорания (Qв), которая учитывает теплоту конденсации водяных и низшую теплоту сгорания (Qн), когда это тепло не учитывается.
Все виды ископаемого топлива значительно разнятся друг от друга по теплоте сгорания, в то же время расчеты энергетических установок требуют применения единой системы оценки качества топлива с этой точки зрения.
Уже давно введена такая условная единица – так называемое условное топливо. Условное топливо (т.у.т.) определяет не теплоту сгорания 1 кг топлива, а количество топлива, способное дать при сгорании 7000 ккал. Введение такой единицы позволяет вести теплотехнические и технохимические расчеты и, прежде всего, составлять топливные балансы предприятий и районов на одной основе.
Общие запасы углеродного топлива на земле достаточны, чтобы обеспечить энергетику и химическое их использование в течение многих столетий развития человеческого общества.
Оценка запасов топлива может определяться в различных единицах, например, в тоннах, калориях, киловаттчасах. Определение в тоннах мало показательно из-за различия в качестве топлива, а в калориях из-за разных КПД топочных устройств.
Более правильно будет считать запасы в киловаттчасах электроэнергии, так как величина уже конкретна и в то же время получение ее из каждого вида топлива учитывает КПД сжигания и другие особенности использования топлива.
Каменный уголь | 8,0 |
Кокс | 7,2 |
Торф | 4,0 |
Коксовый газ | 4,8 |
Природный газ | 10,8 |
Уран | 22,5·106 |
Целесообразность применения некоторых источников энергии определяется не только их энергетической ценностью, но и запасами их в природе, географическим положением, доступностью и некоторыми другими факторами.
Следует иметь ввиду, что количественное выражение запасов топлива в виде возможной для получения энергии в кВт-ч или Джоулях не отражает полностью их истинную ценность, так как необходимо учитывать также ценность их как сырья для химических производств. В этом отношении нефть и газ в настоящее время значительно превосходят все другие виды топлива. Следует сказать также, что потенциально все топлива одинаково ценны.
Исключительно важным обстоятельством для оценки топлива является его агрегатное состояние. Топлива делятся на твердые, жидкие и газообразные. Твердые топлива – угли, горючие сланцы, торф, древесина исторически первыми выступили в человеческой практике. Появление двигателей внутреннего сгорания вызвало необходимость производства жидких или газообразных топлив. Решающее значение среди топлив стала играть нефть, а также природный газ.
Эти оба топлива, наряду с самой высокой теплотой сгорания, обладают также и другими преимуществами. Для их добычи нет необходимости строить шахты, специальные машины для их извлечения, дробления и обогащения. Дальний транспорт нефти и газа осуществляется по трубопроводам, что также в очень большой степени увеличивает экономическую эффективность их применения. В то же время возможность добычи и транспорта нефти и газа стало возможно только при наличии высокой техники бурения, мощных компрессоров и насосов, больших количеств высококачественных сталей и других условий, которые характерны для современного уровня развития промышленности. Экономические показатели добычи и применения нефти и газа значительно превосходят все другие виды топлива.
В настоящее время нефть и газ занимают ведущее положение в мировом топливно-энергетическом балансе.
Мировые достоверные запасы нефти оцениваются в 159 млрд. м 3 (136 млрд. т). При существующих объемах добычи нефти равных 3,9 млрд. м 3 (3,3 млрд.т) они будут исчерпаны за 41 год. Мировые запасы ископаемых углей оцениваются величиной более 1,12×1013 тонн. При существующих объемах добычи они будут исчерпаны через более чем полтора тысячелетия.
В народном хозяйстве РФ расход топлива распределяется следующим образом:
производственные тепловые процессы | 40-45% |
выработка электроэнергии | 25-27% |
жилищно-коммунальное хозяйство | 15-23% |
транспорт | 8-10% |
По отдельным отраслям потребление топлива составляет:
в черной металлургии | 13,7% |
в стройматериалах | 12,3% |
нефтехимпромышленности | 10,7% |
машиностроении | 3,7% |
В так называемых огнетехнических цехах предприятий доля топлива составляет:
в металлургии | 60-70% |
в других | 35-50% |
Контрольные вопросы к теме V
«Топливо и энергия в химической промышленности»
1. Какие виды энергии и с какой целью используются в химической промышленности?
2. Что такое энергоемкость химического производства и на какие классы она делится? Приведите примеры.
3. Перечислите основные источники энергии и классифицируйте их.
4. Чем характеризуемся энергетическая ценность химического топлива?
5. На чем основано использование водорода в энергетике?
6. В чем особенности и преимущества использования новых видов энергии в химическом производстве?
7. Перечислите основные пути рационального использования энергии в химической промышленности.
8. Что такое вторичные энергетические ресурсы (ВЭР)? Приведите пример.
9. Для каких целей используются в химической промышленности плазмохимические процессы?
Раздел 2. Технология органических и неорганических веществ
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Углеводородное топливо
Смотреть что такое «Углеводородное топливо» в других словарях:
углеводородное топливо — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN hydrocarbon fuel … Справочник технического переводчика
Углеводородное топливо — Ископаемое топливо это нефть, уголь, горючий сланец, природный газ и его гидраты, торф и другие горючие минералы и вещества, добываемые под землёй или открытым способом. Уголь и торф топливо, образующиеся по мере накопления и разложения животных… … Википедия
углеводородное топливо — углеводородное топливо горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… … Энциклопедия «Авиация»
углеводородное топливо — углеводородное топливо горючее вещество, состоящее из соединений углерода и водорода. К У. т. относятся жидкие нефтяные топлива (автотракторные, авиационные, котельные и др.) и углеводородные горючие газы (метан, этан, бутан, пропан, их… … Энциклопедия «Авиация»
жидкое углеводородное топливо — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN liquid hydrocarbon fuel … Справочник технического переводчика
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Топливо — для транспорта Здесь, на автозаправочной станции, утоляют вечную жажду двигателей, которые дарят человеку возможность с комфортом перемещаться на дальние расстояния. Самое распространенное топливо для транспорта – бензин. Более того, на… … Нефтегазовая микроэнциклопедия
Синтетическое топливо — Сравнение синтетического топлива и обычного дизельного топлива. Синтетическое топливо заметно чище из за отсутствия серы и примесей … Википедия
Синтетическое топливо — искусственное жидкое углеводородное топливо для двигателей внутреннего сгорания, получаемое на базе переработки твёрдых горючих ископаемых (бурых и каменных углей, нефтяных сланцев, битуминозных песков). Большое развитие производство С. т.… … Энциклопедия техники
Углеродный след: что каждый должен о нем знать
Когда мы летим в отпуск, едем на автомобиле в магазин или даже смотрим фильм, сжигается ископаемое топливо. При этом выделяются углерод и другие газы, которые негативно влияют на климат. Все выбросы парниковых газов, попадающие в атмосферу из-за деятельности человека, — это так называемый углеродный след. Как мы можем его сократить?
Гость выпуска — основатель и генеральный директор компании «КарбонЛаб» Михаил Юлкин.
Ведущая подкаста — Анастасия Чижевская — консультант в области устойчивого развития и блогер.
Таймлайн беседы
0:57 — Что такое углеродный след и из чего он складывается?
2:33 — Как может обычный человек понять, из чего состоит его личный углеродный след?
3:43 — Что больше всего влияет на углеродный след?
9:07 — Как правильно компенсировать углеродный след?
15:14 — Что значит надпись «углеродно нейтральное производство» на продукте? И всегда ли производители имеют в виду одно и то же?
19:38 — Придется ли нам отказаться от авиаперелетов в будущем?
Что такое углеродный след
Человек воздействует на климат выбросом парниковых газов, которые накапливаются в атмосфере и усиливают парниковый эффект. Все мы так или иначе выделяем парниковые газы: когда едем на работу или готовим обед. Совокупность всех выбросов, на которые повлиял человек — это «углеродный след».
Михаил: Мы используем свет, электричество, тепло — все вместе это дает выброс в атмосферу CO2 и других парниковых газов, например метана. И таким образом мы воздействуем на климат Земли. Это воздействие в последнее время приобретает катастрофический характер: климат меняется очень быстро — так быстро, как никогда за всю историю планеты. И это нехорошо, потому что биологические виды не успевает приспособиться: проблема исчезновения видов, в том числе и человеческого, стоит особенно остро.
Углеродный след складывается из всей деятельности человека. Есть два главных источника — энергетика (прежде всего, сжигание ископаемого топлива) и сельское хозяйство. Это связано с особенностью пищеварения у животных и исчезновением лесов, вырубаемых под пастбища.
Как рассчитать углеродный след
Все, что мы делаем так или иначе оставляет углеродный след. Главная задача — обращать внимание на то, сколько энергии вы расходуете. Существуют специальные калькуляторы, с помощью которых можно посчитать углеродный след. Вы отвечаете на простые вопросы о вашем быте, и алгоритм высчитывает, сколько топлива вы тратите прямо или косвенно.
Например, на сайте Carbon Footprint можно узнать, сколько выбросов создает ваше домохозяйство. Если вы часто летаете — можете посчитать углеродный след ваших полетов. Также вы можете узнать о своем углеродном следе вы можете в приложении Capture и Map my emissions.
Как компенсировать углеродный след
Посадка деревьев, вопреки популярному мнению, не всегда помогает.
Можно посадить на окраине леса березу, а через неделю она погибнет от пожара или вырубки под сельскохозяйственные нужды.
Михаил: Почему-то сейчас сложилось такое мнение, что «если я вот тут что-то выбросил, то мне надо что-то такое сделать, чтобы кто-то это абсорбировал, как бы вытер тряпочкой». Дерево, которое в процессе своего роста поглощает CO2, вроде как компенсирует, нейтрализует выброс, который был связан с человеческой деятельностью. Но не любая посадка деревьев есть способ убрать углеродный след или нейтрализовать его. Часто это превращается в непонятную кампанейщину.
Гарантированный способ — это устойчивое лесопользование. Если вы просто где-то посадили дерево и потом про него забыли и бросили, то судьба его может оказаться самой разной. Посадка дерева ничего не гарантирует. Я считаю, что это, может быть, не самый лучший вариант. Наверно, это один из доступных нам способов «стереть тряпочкой» — посадить дерево. Но здесь есть масса подводных камней.
Один из них — это лесные пожары. Все-таки климат меняется, и не только из нас с вами это зависит. Меняющийся климат создает такие неприятности как волны жары, засуху и, соответственно, лесные пожары. Высаженное дерево без ухода с высокой вероятностью просто сгорит. Или его сожрет короед, который теперь с удовольствием живет в наших северных широтах. Поэтому просто посадить дерево — это не лучший способ компенсировать углеродный след. Лучший способ — это найти такие проекты, которые приводят к снижению выбросов. Это более устойчивое решение, чем высадка деревьев на обочине или на краю леса.
Даже если вы компенсировали свой углеродный след, не факт, что это сделали все остальные — особенно большая промышленность или энергетика. Чтобы компенсировать эффективно, можно поддержать проекты, связанные с возобновляемой энергетикой. В некотором смысле, это более устойчивое решение, чем просто посадка деревьев.
Но, конечно, заботу о деревьях не стоит списывать со счетов. Можно пожертвовать деньги организациям, которые высаживают их и следят за ними. Например, волонтеры Reforestaction высаживают деревья в специально отведенных для этого зонах. В России работает похожий проект «Посади лес».
Как снизить углеродный след в повседневной жизни
Перевозка еды оставляет углеродный след. Чем дальше едет продукт, чем больше посредников стоит между производителем и покупателем, тем больше транспортный след.
Производство мясной продукции оставляет больший углеродный след, чем вегетарианской. Если вы все же выбираете мясную продукцию, то лучше предпочитать местную. При этом переход на вегетарианскую диету не всегда помогает: привезенные издалека фрукты или овощи оставляют даже больший углеродный след, чем местное мясо.
На прилавки магазинов зимой клубника или манго попали явно из других стран. Они были доставлены самолетом, а значит, имеют большой углеродный след. Употребляйте в пищу то, что характерно для каждого сезона и не гонитесь за экзотикой.
Совсем отказаться от автомобиля и пересесть на общественный не всегда возможно. Но все же использование автомобиля можно сделать более экологичным. При выборе машины лучше отдать предпочтение маленькой, а не огромной, которая расходует много топлива. Попробуйте скооперироваться с коллегами или соседями — экологичнее ездить вместе, а не поодиночке. Лучше иметь в семье один автомобиль, а не два. Если живете в крупном городе, можно освоить каршеринг.
Анастасия: Если говорить о личном автомобиле, я сама отказалась от него недавно. Мы продали обе машины — и мою, и мужа — и сейчас пользуемся каршерингом, такси и общественным транспортом. И тратим, как выяснилось, меньше денег. Во многих крупных городах уже есть каршеринг — это и Питер, и Казань, и Сочи. Куда бы я ни ездила за последнее время, везде такая опция была. Поэтому действительно можно подумать как о возможности, и может даже и применить.
Михаил: В принципе, да. По представлению довольно большого количества современных экономистов, экономика будущего — это экономика шеринга. Не так важно владеть, как иметь доступ к ресурсам. Это то, что все время поражало традиционных экономистов: как это?
Оказалось, что иметь, владеть — это то, что заставляет людей работать, зарабатывать, потому что можно купить дом, машину, вторую машину, остров, наконец. А сейчас выясняется, что это не так важно.
Современное поколение выбирает скорее доступность ресурса, возможность им пользоваться независимо то того, принадлежит он тебе или нет и не сильно гонится за желанием владеть. В принципе, это предвидел еще Джон Леннон, который говорил про No Possesions. Это как раз про это.
Анастасия: Да, и про выбор большей свободы.
Пользуйтесь транспортом, только если вам действительно нужно ехать — многие вещи теперь можно делать из дома. Кроме того, можно нанять или попросить кого-то, кто приедет в нужное место за вас.
Михаил: Нынешняя жизнь, стесненная обстоятельствами пандемии, показала, что не обязательно нужно ехать куда-то. Я понимаю, что есть надобность куда-то ехать, например, с инспекцией, чтобы увидеть объект. Бывали случаи, когда мне звонили коллеги из-за рубежа и говорили: «Нам надо поехать в Оренбуржье. У нас там проект по сокращению выбросов. Мы верификаторы и мы не можем ничего про него написать, пока мы не посетим этот объект и не видим воочию». Да, это ситуация, которая требует поездки. Но не обязательно, как выяснилось, ехать для этого из Германии в Россию. Можно найти в России квалифицированных людей, которые поедут и будут вашими руками и глазами: посмотрят, сфотографируют, напишут отчет, и все это онлайн. И, в принципе, так можно все увидеть все, как будто поехал сам. Это требует чуть больше доверия и технологичности, но современность уже позволяет это делать.
Если все же нужно где-то присутствовать лично, можно подойти к этому вопросу более осознанно — например, использовать онлайн-технологии или развивать партнерские связи.
Чтобы не пропускать новые выпуски, подписывайтесь на подкаст и слушайте нас в Apple Podcasts, CastBox, «Яндекс.Музыке», Google Podcasts, Spotify и «ВК Подкасты», а еще в нашем телеграм-канале.