Уголь биг бэг что это
Уголь в МКР (Биг-БЭГАХ)
Чтобы наиболее удобно и безопасно перевезти уголь, используют биг-бэги.
Это современный вид упаковки для хранения и перемещения грузов. Биг-бэги одновременно напоминают и мешки, и хозяйственные сумки, и контейнеры, поэтому их вторичное название – МК (МКР, МКО, МКС) – мягкие контейнеры.
Уголь в такой упаковке не подвергается отрицательному воздействию окружающей среды и прибывает к заказчику в абсолютной целостности.
Отличия от привычных мешков начинаются с внешнего вида. Обязательным элементом в биг-бэгах являются стропы (петли, ручки) для максимально возможной легкости при переноске угля.
Чаще всего такая упаковка изготавливается из полипропилена. Чуть менее популярные варианты – капрон и полиамид.
Главное преимущество и отличие биг-бэгов от других типов мешков – высокая прочность. В зависимости от разновидности они способны выдержать до 3 тонн с показателем плотности до 3,5 тонн на квадратный метр. Продажа угля в биг-бэгах позволяет разместить больше продукции в меньшее количество упаковки: это выгодно и для поставщиков, и для покупателей.
Другие преимущества биг-бэгов
Разновидности биг-бэгов
Как купить каменный уголь в биг-бэгах (МКР) в Челябинске?
Чтобы приобрести уголь в биг-бэгах, обратитесь в компанию «Угольный склад». Осуществляем поставки продукции в мешках и МКР по России.
Для заказа обратитесь к менеджерам по представленному номеру или через форму обратной связи. Рассчитаем точную стоимость продукции с упаковкой и доставкой.
Что такое биг бэг, виды и размеры
Полипропиленовая тара – это одно из наиболее значимых открытий в упаковочной сфере. Она отличается устойчивостью к механическим повреждениям и не гниёт, что заметно продлевает срок её службы. Отличающиеся низкой стоимостью, контейнеры из полипропилена удобны в эксплуатации. Их используют для транспортировки и хранения самой разнообразной продукции. В статье разберем что это такое биг бэг, из чего он состоит, какие бывают размеры и где он применяется.
Упаковка биг-бэг – что это такое и для чего используется
Биг бэг – это мешок (контейнер) из полипропиленовой ткани грузоподъемностью 0,3-3 тонны с петлями(стропами) для хранения и транспортировки сыпучих грузов.
Упаковку биг бэг также называют мягкий контейнер (МК).
Благодаря наличию в тканях биг-бэга сверхпрочных компонентов (капрона, полиамида или полипропилена), контейнеры отличаются повышенной износостойкостью.
Изнутри полипропиленовые ёмкости покрыты облицовкой из фольги. В тех случаях, когда требуется защитить груз от влаги, пакеты ламинируют. Также МК комплектуют полиэтиленовыми вкладышами и чехлами.
Биг бэг мешок одинаково успешно применяется на предприятиях самых разных типов:
Такая популярность обусловлена тем, что мягкие контейнеры можно использовать для транспортировки:
Запас прочности у биг-бэг достаточно велик, чтобы выдерживать до 14 тонн груза с показателем плотности до 3,5 тонн на кубический метр.
При производстве транспортировочной тары используют полипропиленовые нити, изготавливаемые из смеси полиэстра и полиамида, и фасадную сетку, выполняющую роль фиксатора многослойной структуры.
Такая особенность конструкции позволяет получать биг-бэгы со следующими характеристиками:
Характеристики и виды мягких контейнеров
В зависимости от количества ручек биг беги бывают:
В конструкцию биг бэга может включаться люк — разновидность клапана. Формой он напоминает полипропиленовый рукав. У биг-бэгов размеры таких модулей достаточно велики: их диаметр — около 35 см, а длина – 50 см. Люк обеспечивает удобство погрузки и разгрузки. Модуль, называемый сборка, располагают вдоль верхней кромки, чтобы предотвратить просыпание груза. А крышка – это полипропилен, соответствующий размерами основанию ёмкости и прикреплённый к кромке контейнера.
По видам загрузочных и разгрузочных клапанов биг бэги бывают:
Число допустимых применений биг-бэг будет отличаться в зависимости от вида изделия:
Биг-бэг в зависимости от пожеланий заказчика может иметь почти любые размеры, грузоподъемность и количество ручек. Особенности технологии изготовления МКР позволяют производить ёмкости с конструктивной адаптацией под погрузочно-разгрузочную технику и станции любого типа.
Модификации биг бэгов отличаются по таким параметрам, как:
Биг-бэг мешок можно перерабатывать и использовать получившийся в результате материал повторно.
Рекомендации выбору, стандартные размеры биг бэгов под разные виды грузов
Выбирая подходящую модификацию биг-бэга, рекомендуется принимать во внимание:
Если требуется перевезти удобрения, то подойдут мягкие МКР с вкладышами из полиэтилена и двумя стропами. В этой сфере обычные для биг бэгов размеры при 1 т грузоподъёмности составляют: 80х80х140 и 75х75х145 см.
МКР для зерна всевозможных видов, выдерживающие до 1 тонны веса, имеют другие габариты. Они отличаются большей площадью основания (90х90 см) и меньшей высотой (до 160 см). Эти конструкции зачастую являются четырёхстропными. Они оснащены клапанами и фартуками (в верхней части). Полиэтиленовым вкладышем такой биг-бэг не комплектуют, поскольку это может привести к запреванию зерна.
Если требуется произвести транспортировку жмыха, либо макухи, то следует предварительно определить насыпную плотность материала и желаемую грузоподъёмность контейнера. Обычно выбор падает на модификации с основанием 90х90 см, высотой – 180 см и грузоподъёмностью – 1 т. Их дополнительно оснащают вкладышами из полиэтилена.
Для песочного, щебневого, известкового контейнера биг бэг размеры стандартные (если он рассчитан 1 тонну веса): основание – 75х75 (80х80) см, высота – 130 (140) см. Лучше, если конструкция будет двухстропной, а вот наличие полиэтиленового вкладыша необязательно.
От чего зависит цена
Чтобы вычислить, сколько стоит МК, потребуется учесть сразу несколько параметров:
Знание этих характеристик позволит максимально точно оценить сложность проведённых работ и понять, сколько всего материала было затрачено на производство контейнеров. Лишь рассчитав, во сколько обойдётся каждая упаковка биг бэг, что это принесёт заказчику и, оценив все возможные плюсы и минусы такого приобретения, следует оформлять заказ.
ГОСТ и стандарты на биг бэги
При изготовлении биг-бэг учитывается каждый ГОСТ, устанавливающий порядок проверки характеристик текстильных материалов (линейных размеров, плотности, разрывных характеристик и т.д.). Также принимаются во внимание госстандарты по их хранению, упаковке и транспортировке. Отдельно рассматривается ГОСТ, касающийся технических и хозяйственных верёвок. Это же касается правил маркировки, порядка работы с пряжей и некоторых других моментов.
Биг-бэг. Виды и отличия. Устройство и назначение. Особенности
Биг-бэг, или мягкий контейнер – промышленная тара в виде большого мешка с петлями или стропами, предназначенная для хранения и транспортировки сыпучих материалов. Производится различной вместительности и грузоподъемности в пределах от 300 кг до 3 т. Название мягкого контейнера в переводе с английского языка звучит как «большая сумка».
Материал изготовления и устройство биг-бэг
Мягкий контейнер – это по сути большая сумка или мешок с ручками. Так как он рассчитан на огромные вместительность и грузоподъемность до 3 т, то для его изготовления могут использоваться только прочные материалы. Такие мешки делают с использованием полипропилена или полиамида. С целью повышения устойчивости хранимых внутри материалов они могут защищаться вкладышем из полиэтиленовой пленки. Нередко стенки самого контейнера ламинируются, чтобы он приобрел лучшую стойкость к воздействию влаги.
Конструкция мешка может иметь возможность закрывания, но зачастую для предотвращения намокания груза он просто упаковывается вкладышем из пленки. Задача последнего просто изолировать содержимое мешка от внешнего воздействия. Мягкий же контейнер в этом случае выполняет только силовую задачу. Он удерживает сыпучий груз внутри, а также позволяет его поднимать.
Сбоку с внешней стороны биг-бэга может иметься карман для размещения транспортировочных бумаг, а также прочих документов на конкретный груз. Его наличие необязательно, и больше встречается на таре для перевозки на большие расстояния.
Внутри контейнера возможно размещение ребер жесткости, для обеспечения удержания формы. Такие изделия называют формостабильными. Также возможно использование металлизированной внутренней оболочки. В таком исполнении тара может использоваться для перевозки хрупких изделий насыпью, которые могут разрушаться при механическом воздействии.
Сфере применения
Область использования мягких контейнеров весьма обширна. Дело в том, что они очень легкие и не повреждают поверхности, с которыми контактируют, разве что оказывают на них давление.
Биг-бэг используется при хранении и транспортировке:
Применение внутреннего вкладыша из пленки позволяет превращать мягкий контейнер в тару для транспортировки не только строительных сыпучих материалов, но и пищевых продуктов. Она защищает содержимое мешка от воздействия влаги, а также способствует поддержанию влажности самого материала. Такая тара отлично подходит для хранения вторсырья. Она достаточно прочная, даже чтобы транспортировать в ней железную руду и прочие породы с острыми кромками.
Как устроен биг-бэг
Устройство мягких контейнеров может отличаться в зависимости от их назначения. В самом простом исполнении они состоят из таких элементов:
Контейнер биг-бэга сшит из полиамидного или полипропиленового полотна стойкими к гниению прочными нитями. За счет этого его швы не являюсь слабым звеном конструкции. Самым нагружаемым элементом конструкции выступает ее дно, так как на него оказывается вся нагрузка от помещенного внутрь груза. Для усиления его могут делать двойным или же прокладывать швы накрест. Прошивка нитью армирует его, тем самым увеличивает прочность на разрыв. Оба варианта являются достаточно надежными. В зависимости от того какой грузоподъемности контейнер, в него вшивается дополнительно дно соответствующей плотности или накладывается требуемое количество армирующих перекрестных швов.
Петли контейнера предназначены для его захвата подъемной техникой. Это выполняется краном, манипулятором, другими специальными машинами. Петли плотно соединены с самим мешком и располагаются над его горловиной. Благодаря этому при подъеме содержимое контейнера не высыпается. Количество петель зависит от грузоподъемности биг-бэга, а также ресурса, на который рассчитан контейнер.
Виды мягких контейнеров по типу петель
Биг-бэг может оснащаться стропами разного типа:
Контейнер с одной петлей обычно рассчитан на работу со сравнительно небольшими грузами до 1 т. Она формируется из лоскутов ткани, которые являются продолжением мешка. Две ее полосы складываются вместе и сшиваются. Получается подобие ручки полиэтиленового пакета. Конструкция достаточно надежная, но не всегда удобная. Дело в том, что петля перекрывает горловину контейнера, что может осложнять доступ к содержимому. Кроме этого при подъеме, в силу только одной точки зацепа, мешок начинает раскручиваться по своей оси.
Мягкий контейнер с двумя петлями очень напоминает по форме и строению пакет для переноски продуктов. Его две ручки формируются из той же ткани, что и сами стенки биг-бэга. Они располагаются с боков, что дает достаточно пространства для удобного доступа к горловине. Нужно отметить и большую устойчивость такого мешка при захвате краном, так как он меньше раскручивается по своей оси.
Также производятся биг-бэги с двумя тоннельными стропами. Они делаются по аналогичному принципу с предыдущими, только лоскуты ткани с боков мешка собираются не в пучки, а скручиваются в трубочки. Это позволяет продевать в них металлические стержни для подъема. Тоннельные стропы могут быть также вшитыми. Для этого к мешку просто пришиваются 2 сложенные пополам ленты из той же ткани, из которой тот изготовлен. На таких петлях можно подвешивать биг-бэг, полностью исключая его раскручивание по своей оси. Преимущество этой конструкции и в том, что она совершенно не перекрывает доступ к горловине. Но для транспортировки такой тары подходит не каждая спецтехника. Предыдущие виды биг-бэгов более универсальные, так как их можно подцепить обычным крюком.
Мягкие контейнеры с четырьмя стропами являются одними из самых удобных и часто используемых. Их петли пришиваются с четырех боков мешка, начиная от его дна. Ввиду этого надежность их сцепления очень высокая. Таким способом делаются биг-бэги большого объема. Вшитые ленты строп дополнительно армируют стенки тары, предотвращая ее повреждение под нагрузкой.
Виды контейнеров по сроку применения
Биг-бэги отличаются между собой также и по сроку использования. Они бывают:
Одноразовый биг-бэг предусматривает использование один раз, хотя он и изготовлен из достаточно прочного материала. Его особенность в том, что вскрытие выполняется методом разрезания. Нужно распороть дно или бок, чтобы высыпать сыпучий материал вниз. При необходимости это можно делать и сверху. Даже если и открыть такой мягкий контейнер аккуратно, при дальнейшем применении не удастся его качественно закрыть. Такая тара выбрасывается, или используется для сбора мусора на предприятии, после чего все равно отправляется на свалку.
Оборотный отличается тем, что сделан достаточно качественно, чтобы иметь возможность повторного применения. Обычно он может выдержать 2-5 транспортировок. Постепенно его петли начинают отрываться, поэтому дальнейшее применение становится небезопасным, так как сыпучий материал может высыпаться. Такая тара имеет среднюю стоимость. Нередко она предусматривает возможность закрывания, к тому же ее можно аккуратно вскрывать, не разрезая сам мешок. Также бывают открытые мешки, герметичность груза в которых обеспечивается завязывающимся одноразовым или многоразовым вкладышем.
Многократные или многоразовые сделаны из самого плотного материала. Благодаря этому они выдерживают периодическое использование. Такая тара обычно применяется для перевозки грузов внутри предприятия. Продажа в ней материалов экономически нецелесообразна, так как с этим сможет справиться и более дешевый одноразовый мешок.
Варианты исполнения дна и верха
Биг-бэг может предусматривать различные варианты выгрузки и загрузки, адаптированные под те или иные условия, материалы. По способу исполнения дна тара бывает:
Биг-бэги с глухим дном предусматривают опрокидывание при разгрузке, или его разрез у тары одноразового исполнения. Более удобными для опустошения являются мешки с нижним клапаном. Он открывается, и содержимое мягкого контейнера высыпается под воздействием силы тяжести. Такое исполнение можно встретить на многоразовых мешках.
Что касается верха мягкого контейнера, то вариантов исполнения может быть больше:
Открытый биг-бэг не предусматривает возможность закрывать груз. Его используют для перевозки материалов, для которых не страшна пыль и осадки. Это может быть руда и т.д. При использовании открытой тары совместно с вкладышем, он способен применяться для перевозки и более деликатных грузов.
Контейнер с крышкой закрывается подобно рюкзаку. По сути это просто лоскут того же материала, из которого сшит сам мешок. Он накрывает содержимое, закрывая груз от внешнего воздействия.
Мягкий контейнер с клапаном имеет такое же приспособление, как и используется на дне. Тот проще закрывать после загрузки, чем крышку. Такая тара стоит существенно дороже, особенно если клапан имеется и на дне.
С фартуком по сути полностью повторяют конструкцию обыкновенного мешка. После наполнения его стенки собираются сверху и завязываются. Получается надежно и просто.
Биг-бэги: виды, классификация, размеры и способы погрузки
Биг-бэги – это удобные мягкие контейнеры, применяемые для хранения и транспортировки различных сыпучих и жидких товаров. Они делятся на виды по нескольким критериям. Для быстрого выбора подходящего варианта нужно знать их классификацию.
Конструкция биг-бэгов
По особенностям внутреннего строения и внешнего вида мягкие контейнеры делятся на:
У моделей могут быть и такие дополнительные элементы:
Конструкция строп (петель) биг-бэгов
Эти грузоподъёмные элементы – важная составляющая биг-бэгов. Они бывают:
У видов различаются количество и конструкция петель:
Конструкция дна биг-бэгов
Нижняя часть биг-бэгов выполнена в одной из следующих модификаций:
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, служащий облегчению и ускорению процесса загрузки. Существуют следующие варианты:
Срок использования биг-бэгов
Биг-бэги рассчитаны на следующую длительность применения:
Сфера применения биг-бэгов
В биг-бэгах перевозят товары следующей консистенции:
Применяются они в следующих отраслях промышленности:
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги изготавливаются любой вместимости по пожеланию заказчика в пределах от 300 до 1500 л. На выбор влияет удельная масса перевозимого товара: керамзиту требуется больше пространства, чем цементу.
Грузоподъёмность биг-бэгов
Этот параметр тоже широко варьируется в зависимости от веса перевозимого груза. Нижний предел здесь – 400 кг, а верхний – 2000 кг. На грузоподъёмность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.
Узкая специализация биг-бэгов
Для перевозки и хранения товаров в особых условиях выбирают следующие типы:
Единая классификация биг-бэгов
Для облегчения ориентировки в выборе нужного биг-бэга разработана схема с разделением на виды от A до D. Каждый из видов обладает своими особенностями:
Помимо разделения на виды существует классификация по типам грузонесущих элементов (строп, петель) от I до IV:
Каждый вид биг-бэга обозначается римскими цифрами и латинскими буквами. Пример применения классификация приведён ниже:
Схемы погрузки биг-бэгов в полувагоны
Мягкие контейнеры загружаются в полувагоны по два или три ряда в зависимости от их объёма и количества. К загрузке и выгрузке следует подходить с большой ответственностью, поскольку ошибки приведут к повреждению оболочки и содержимого.
Выгрузка начинается с середины полувагона и двигается к торцевым бортам. Биг-бэги, расположенные близ стенок, нужно поднимать, одновременно сдвигая их к центру, чтобы их оболочка не зацепилась за борт.
При загрузке и выгрузке используются следующие приспособления:
Погрузка биг-бэгов в фуры
Мягкие контейнеры размещаются в фуры посредством погрузчиков в несколько рядов в зависимости от ширины прицепа и объёма биг-бэгов. Оптимально использовать для этих целей несколько погрузчиков: один из них доставляет контейнеры с места хранения до фуры, а другой принимает их и устанавливает их уже внутри прицепа.
Заключение
Биг-бэги – это удобные ёмкости для перевозки и хранения разнообразных товаров. Они применяются в пищевой и химической отраслях, сельском хозяйстве и других сферах. Благодаря широкому разнообразию можно подобрать подходящий мягкий контейнер в зависимости от условий транспортировки и вида товара.
© Копирование материалов с сайта СибАвтоТранс разрешается только с указанием ссылки на источник.
Ознакомьтесь с популярными услугами, которые предоставляет СибАвтоТранс:
Чукотка, внедрение новой технологии транспортировки угля
Правительство Чукотского автономного округа инициировало внедрение новой технологии по транспортировке угля в населенные пункты Анадырского района. В навигацию 2013 года в село Усть-Белая 90 тонн твёрдого топлива будет доставлено в мягких контейнерах – биг-бэгах. Об этом сообщил советник Департамента промышленной политики, строительства и ЖКХ Алексей Бойцов.
По его словам, вопрос о внедрении новой технологии доставки угля обсуждался весной этого года с руководством Чукотснаба.
«Инициатива Правительства округа о транспортировки угля в мягких контейнерах была поддержана Чукотснабом в марте этого года. В качестве эксперимента уголь в мягких контейнерах будет доставлен в село Усть-Белая. Мы считаем, что данная технология прежде всего позволит нам сократить процент потерь угля при погрузо-разгрузочных работах. Кроме того, такой вид упаковки как мягкий контейнер снижает финансовые затраты по погрузке и транспортировке сырья, и защищает продукцию от влаги».
Использование биг- бэгов удобно тем, что его можно применять не один раз, благодаря прочности и пластичности материала, из которого он изготовлен. Каждый мягкий контейнер вмещает тысячу килограммов груза. Уголь будет расфасовываться в мягкие контейнеры поставщиком твердого топлива в села Анадырского района – на шахте «Угольная».
Как отметил первый заместитель директора ГУП ЧАО «Чукотснаб» Руслан Тришин, груз в биг- бэге можно хранить на незащищенной открытой площадке, не беспокоясь за его сохранность внутри упаковки. Кроме того, биг бэг – это такой вид продукции, который легко перерабатывать и утилизировать.
«Данный способ транспортировки твёрдого топлива удобен для частного потребителя и необходим там, где дома отапливаются индивидуально. В этом случае уголь доставляется непосредственно к жилому дому. При действующем порядке уголь в каждое село завозится судном-угольщиком, с которого уголь доставляется баржой на берег. На берегу бульдозером буртуется в большую насыпь, откуда для своих нужд его берет частный потребитель. Использую биг-бэг мы экономим и время, и средства, но важным условием При использовании данной технологии в дальнейшем важным условием остается многоразовое использование биг-бегов из-за высокой стоимости одного мягкого контейнера», – пояснил Руслан Тришин.
Партия мягких контейнеров для поставки в Усть-Белую на сегодняшний день готова к транспортировке. При благоприятных погодных условиях порядка 90 тонн угля будет доставлено в село Анадырского района уже на этой неделе. Планируется, что новая схема будет применяться и в дальнейшем при транспортировке угля в села Анадырского района.