Угол обзора в играх на что влияет

Что такое FOV и почему из-за него страдают игры?

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Посмотрите, как обрастал нюансами процесс выбора монитора: сначала была важна только диагональ — чем больше, тем лучше. Потом я и мои сверстники быстро поняли важность разрешения. Затем мы стали учитывать тип матрицы и частоту обновления — да, TN матрицы были быстрее, но цветопередача и углы обзора IPS решали. Недавно добавилась новая заморочка — FOV.

FOV — это поле зрения. Угловое пространство, которое видит человеческий глаз при неподвижной голове и зафиксированном взгляде. Поле зрения среднестатистического человека составляет 55° вверх, 60° вниз, 90° наружу (суммарное поле зрения двумя глазами — 180°) и 60° — внутрь. Из-за особенностей строения человеческий глаз распознает объекты трехмерными в пределах 110°, а полноцветными — в еще меньшем диапазоне. Для сравнения, после зрения некоторых птиц достигает почти 360°.

Значение FOV увеличивается.

Про-геймеры уже давно игрались со значением FOV, тогда как казуальные игроки обратили внимание на поле зрения с появлением Ultrawide LG мониторов. Точнее, когда LG выпустила доступные массовому потребителю модели.

Все преимущества FOV раскрываются на широкоформатных мониторах с соотношением сторон 21:9. Линейка Ultrawide LG 2017 года целиком состоит из таких моделей, тогда как в линейке Gaming их четыре. Остальные — привычные экраны 16:9. Но всех их объединяют хорошая контрастность, углы обзора и время отклика. Разрешение тоже не отстает: от FullHD на 24 и 27-дюймовых моделях до 2560×1080 на 29/34 дюймах. А у на 38 дюймах — до 3840×1600.

Когда FOV равен 360, это значит, что вы можете видеть, что у вас за спиной. Удивильно, но с таким углом обзора проще ориентироваться в помещениях.

Мудрые геймеры предпочитают ставить угол обзора больше, чтобы на экране сразу помещалось больше информации. Обратите внимание на отзывы к играм в Steam: игроки, привыкшие к увеличенному значению FOV, часто выделяют как недостаток отсутствие ручной регулировки угла обзора — даже там, где это совершенно не нужно. Такие отзывы копятся и совершенно необоснованно занижают рейтинг игр в Steam. Это особенно фатально для инди — ведь низкий рейтинг напрямую влияет на покупки.

На Ultrawide LG мониторе поле зрения по умолчанию значительно выше. Но, к сожалению, разработчики не всех игр озадачиваются поддержкой мониторов 21:9. Владельцы таких экранов уже добавили в закладки FOV-калькулятор и в курсе значений Vert-/Hor+. Первое — обрезка изображения сверху и снизу (те самые «кинематографичные» полосы), второе — увеличение FOV, которое влечет за собой больше доступного глазу контента по ширине.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Ультраширокие экраны по-новому раскрывают компьютеры в работе (мультитаскеры в восторге!) и в играх. Все больше мультимедиа контента выходит под экраны такой формы, и мониторы Ultrawide LG — доступный способ приобщиться.

Где может пригодиться повышенный FOV?

В шутерах вроде Titanfall 2, Overwatch, Call of Duty и сессионных играх типа World of Tanks и PUBG. Поиск оптимального значения FOV в последней — популярная тема на фан-сайтах. С увеличенным полем зрения ощутимо легче заметить врага на периферии, ориентироваться в замкнутых пространствах, заглядывать за угол. Кроме того, не придется так активно елозить мышью, за что в напряженной схватке вы неоднократно поблагодарите новенький монитор с повышенным FOV.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Понял, а минусы есть?

Как и у всего в этом мире, дружище. С увеличенным FOV сложнее различать и попадать во врагов на дистанции, поскольку на экране все выглядит мельче. Также повышенное поле зрения сильнее грузит компьютер, поэтому на бюджетных ПК придется повозиться с настройками в поисках «золотой середины».

Во-вторых, упомянутая выше поддержка. Пока не все игры корректно отображаются в 21:9 и дают регулировать FOV вручную. К экранам 21:9 приходят производители мониторов и даже смартфонов — это значит, что и игровая индустрия тоже скоро подтянется.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Ручная регулировка FOV — однозначный мастхэв для игр, претендующих на звание киберспорта. Да и в остальных, кроме однопользовательских со ставкой на режиссуру, можно оставить! С одной стороны, игроки имеют полное право настаивать на регулировке FOV — к хорошему быстро привыкаешь, и отказываться от этого нет ни одной объективной причины. С другой — игры, даже мультиплеерные, не становятся хуже от фиксированного угла обзора. Поэтому и массовая истерия в виде негативных отзывов на Steam — не закономерная реакция, а обыкновенный каприз.

Источник

Угол обзора в играх на что влияет

Это вторая часть нашего гайда. Первая, где собраны основные настройки вроде разрешения, качества текстур и теней, вы можете прочитать по ссылке.

Качество освещения (Lightning Quality)

То, насколько правдоподобно симулируется освещение в игре. Если это единственный подобный параметр в игре, то именно в эту настройку заложили уйму других, будь-то и объемный свет, и рассеивание лучей, и отражения, а иногда даже глобальное затенение. Освещение — это, пожалуй, вообще едва ли не самое основное из всего, что влияет на красоту картинки: оно делает ее объемной, натуралистичной, правдоподобной. Но и ресурсов все это дело «кушает» тоже немало. Именно поэтому, например, Nvidia так расхваливает свои новые RTX-видеокарты — они изначально разработаны под Ray Tracing — метод рендеринга, предполагающий правдоподобную симуляцию каждого луча.

Влияние на производительность

Зависит от движка, но почти во всех современных играх — очень сильное. Симулировать свет — это очень непросто, так что врубайте «ультра» только если у вас действительно мощная видеокарта.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Качество эффектов (Effects Quality)

Влияние на производительность

Тоже зависит от игры, чаще всего не особенно высокое. Но чем выше этот параметр, тем сильнее будет нагружаться ваша видеокарта в загруженных сценах, например, при масштабных перестрелках. Так что если игра начинает «подлагивать» в особо динамичные моменты, можно попробовать поиграться с этим ползунком, прежде чем снижать, например.

…Качество шейдеров (Shader Quality)

Шейдеры — это специальные программы для вашей видеокарты, исполняемые ее процессором. Грубо говоря, это такие «инструкции» от игры вашей GPU, по которым та понимает, как именно нужно отрисовывать тот или иной эффект. Чаще всего шейдеры используются для улучшения освещения, затенения, создания эффектов преломления лучей в воде (помните, как взрывала мозг та самая «шейдерная водичка из Half-Life 2: Lost Coast?), отражений, рассеиваний и так далее. Так что да, эта опция работает в тандеме с другими параметрами: качеством освещения и качеством теней. Существует три вида шейдеров: вершинные, геометрические и пиксельные, но игры, где можно отрегулировать качество каждого из них отдельно, встречаются невероятно редко.

Соответственно, чем выше качество шейдеров, тем лучше описанные выше эффекты, красивее тени и свет, реалистичнее геометрия — и тем сильнее нагрузка на видеокарту. Именно на видеокарту — потому что шейдеры считаются только GPU.

Влияние на производительность

Чаще всего — высокое. Например, в GTA V это один из самых «тяжелых» параметров в игре — снизив качество шейдеров с «Ультра» на средниее значение, вы получите прирост больше, чем в 15 FPS. Но бывает и так, что снижение этого параметра почти ничего не дает, как, например, в Mass Effect Anromeda.

Источник

Вопрос по FOV

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

► Ищу 1 рекрута для РП 2.0 в ЛС на Форуме или в Игре.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Чем меньше угол обзора тем больше срезается по бокам, но при этом сами объекты в этом секторе становятся больше.

Чем больше угол обзора тем больший сектор вы видите, а сами объекты соответственно уменьшаются.

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Чем больше FOV, тем больше угол обзора и тем лучше ты видишь обстановку вокруг танка. Мало ли, подъехал противник сбоку, а ты не видишь. Малый FOV хорош для снайперов, так как увеличивает (приближает) изображение. Можно использовать динамический.

А вообще этот FOV придуман изначально, чтобы компенсировать плоскость экрана монитора. Таким образом ближе к краям изображение вытягивается, словно оно бы рисовалось чуть сбоку. Настройки FOV следует подбирать под размер твоего монитора и расстояния от глаз до него. Если же у тебя широкоформатный загнутый монитор, то эффект FOV только навредит, внеся искажение в картинку. К сожалению в игре его не отрубить.

Источник

Секреты FoV от авторов Witchfire

Пара слов от Kacper Domański (разработчика AI в The Astronauts), которые могут порадовать некоторых ПК-игроков.

Kacper поделился интересной инфой о разработке с внутренней кухни, и я перевёл для своего бложика его мысли про FoV (поле зрения) и как оно работает в Witchfire.

Парни из AMD подогнали «астронавтам» сверхширокий LG монитор, оказавшимся и благословением, и проклятием.

Хорошая новость в том, Witchfire в 21:9 смотрится охренительно.

FoV (поле зрения) — это характеристика с которой большинство игроков шутеров знаком. Одноимённая настройка контролирует, по сути, то, что вы видите на экране и влияет на восприятие расстояния, размера и скорости игроками.

Мы меняем FoV во время игры, уменьшая его при наведении, что создаёт эффект зума, и слегка увеличивая его при спринте и броске, чтобы создать ощущение быстрого движения. В то же время (особенно большой) FoV может деформировать объекты определённым образом и влияет на производительность, поскольку на экране появляется больше объектов.

Как раз по причине нагрузки на консолях блокируют этот параметр, чтобы обеспечить стабильный FPS. На ПК у нас обычно полный контроль над этой настройкой (в разумных пределах, безусловно).

Как может происходить деформация объектов? Например, так:

Наибольшие деформации происходят на ближайших к камере объектах — руке игрока и оружии:

Мы определённо хотим дать игрокам возможность выбрать наиболее подходящий для них вариант, но мы не тратим сотни часов на полировку вещей, которые легко поломать!

ADS in FoV 60, как надо.

Первым шагом было внесение изменений в исходный код Unreal Engine, чтобы мы могли явно выбирать, хотим ли мы рендерить какую-либо модель в FoV камеры или кастомно. Затем мы немного поэкспериментировали с углом и остановились на магическом числе 77, чтобы Jakub, аниматор всех наших пушек, мог расположить их и сделать анимации, которые в конечном итоге выглядели бы точно так же, как и в его программном обеспечении.

Затем добавили щепотку матана, чтобы вращать камеру в зависимости от положения перекрестия на экране. Это позволило модели пистолета вписаться в UI; в противном случае всё ощущались бы как-то так.

Так всё и работало…пока мы не получили этот великолепный 21:9 экран и не заметили, что рендеринг оружий сломан.

Не то чтобы это было полной катастрофой, но мы хотели сделать эту часть игры идеальной. Поэтому я и изменил нашу залоченную FoV, сделал вертикальной вместо горизонтальной, и это решило проблему раз и навсегда. Не стесняйтесь спрашивать подробности в Твиттере.

В конце концов, прямо сейчас у парней полный контроль над тем, как выглядят пушки в игре, что в итоге позволит играть так, как нам удобно:

Источник

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

СОДЕРЖАНИЕ

Расчеты поля зрения

Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть фото Угол обзора в играх на что влияет. Смотреть картинку Угол обзора в играх на что влияет. Картинка про Угол обзора в играх на что влияет. Фото Угол обзора в играх на что влияет

Поле зрения обычно задается как угол для горизонтальной или вертикальной составляющей поля зрения. Больший угол указывает на большее поле зрения. Однако, в зависимости от используемого в игре метода масштабирования FOV, он может влиять только на горизонтальную или вертикальную составляющую поля зрения.

Горизонтальный и вертикальный FOV рассчитываются по следующим уравнениям:

Различные значения для горизонтального и вертикального FOV могут привести к путанице, потому что в играх часто упоминается только FOV, а не то, имеют ли они в виду горизонтальный или вертикальный FOV.

Выбор поля зрения

Включая периферическое зрение, поле зрения среднего человека составляет примерно 170-180 градусов. В консольные игры обычно играют на телевизоре на большом расстоянии от зрителя, в то время как в компьютерные игры обычно играют на компьютерных мониторах, расположенных близко к зрителю. Поэтому для консольных игр используется узкий угол обзора около 60 градусов, поскольку экран занимает небольшую часть поля зрения зрителя, а для компьютерных игр обычно устанавливается больший угол обзора от 90 до 100 градусов, поскольку экран занимает большую часть поля зрения. видение зрителя.

Многие игры для ПК, выпущенные после 2000 года, портированы с консолей или разработаны как для консольных, так и для ПК-платформ. В идеале разработчик установит более широкий угол обзора в версии для ПК или предложит настройку для изменения поля зрения в соответствии с предпочтениями игрока. Однако во многих случаях узкий угол обзора консоли сохраняется в версии для ПК. Это приводит к неприятным ощущениям, подобным просмотру сцены в бинокль, и может привести к дезориентации, головокружению или тошноте.

СоотношениеРазрешение 1080pраспространенное имяФормат видео
32:271280 × 1080 пикселейDVCPRO HD
4: 31440 × 1080 пикселей
16:101728 × 1080 пикселей
16: 91920 × 1080 пикселейШирокоэкранный
2: 12160 × 1080 пикселей18: 9Univisium
64:272560 × 1080 пикселейУльтра-широкоформатныйСинемаскоп / Анаморфный
32: 93840 × 1080 пикселейСупер сверхширокоэкранныйСверхширокий экран 3.6

Методы масштабирования поля зрения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *