Уильям макнайт что открыл

Раздел: Стратегия
Автор(ы): Владимир Гаков, журнал «Свой бизнес» (№8, 2004)размещено: 23.03.2005
обращений: 13919

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл
Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл
Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Чудо ошибки

Сто лет назад всемирно известная компания 3М называлась Minnesota Mining & Manufactoring Company — «Горнодобывающая и производственная компания Миннесоты». Однако журнал Fortune однажды предложил другую расшифровку ее названия: Mistake — Miracle — Money (Ошибка, Чудо и Деньги). И в этом есть доля правды.

Горе-горняки

Уже само появление 3М было связано с ошибкой. В 1902 году пятеро инвесторов из штата Миннесота (врач-терапевт, адвокат, два руководящих менеджера железнодорожной компании и владелец мясного рынка) решили начать разработку местных корундовых месторождений. На основе добываемой руды предполагалось выпускать сверхпрочное шлифовальное оборудование. Однако предварительные исследования миннесотского корунда не проводились. Оказалось, что он годится только для наждачной бумаги. В результате компанию срочно пришлось перепрофилировать.

На протяжении первых двенадцати лет 3М еле держалась на плаву — ее акции не стоили даже бумаги, на которой были напечатаны. Однако уже в 1916 году дела резко пошли в гору — впервые в своей истории компания смогла выплатить акционерам дивиденды, и все это благодаря новому продукту, который быстро завоевал рынок и не покидал его на протяжении последующих 75 лет.

Риск — выгодное дело

В 3M было также введено «правило 25%»: каждое подразделение должно генерировать не менее 25% годового объема продаж за счет товаров и услуг, запущенных в производство за последние пять лет. Таким образом, стала поощряться непрерывная разработка новых продуктов.

Для стимулирования внутреннего предпринимательства сотрудникам, разработавшим новый успешный продукт, руководство 3М предоставляло возможность создать под него целое подразделение и встать во главе новой структуры. При этом действовал принцип «двойной карьерной лестницы»: став топ-менеджером, изобретатель мог продолжить работу рядовым техническим сотрудником, чтобы не приносить в жертву свои исследовательские и профессиональные интересы.

Любопытство до прибыли доведет

Так что компания официально признала, что ошибки для нее так же ценны, как и перспективные предложения сотрудников.

Лента поценнее орденской

Конечно же, 3М ожидали не только одни успехи. И все же за серией ошибочных решений обычно следовало одно сверхудачное, которое сторицей возмещало понесенные потери.

Впрочем, для любой компании, мечтающей о прорыве на рынке, вполне хватило бы и одного изобретения, совершенного 3М в 1925 году, когда один из сотрудников, вполне в духе макнайтовской философии, случайно придумал первую из маскирующих клейких лент, ставшую известной на весь мир лентой Scotch.

А произошло это так: руководство послало молодого сотрудника Ричарда Дрю в автопокрасочную мастерскую, использующую шлифовальную бумагу Wetodry. Задачей Дрю было собрать критические замечания о продукции родной фирмы. Но молодой технолог обратил внимание и на то, что не входило в его прямые служебные обязанности. Дело в том, что в это самое время пошла мода на двухцветную раскраску автомобилей, но надежных технологичных решений для аккуратного раздела двух цветовых областей не было: автомобили красились на глазок. В ответ на риторический вопрос одного из рабочих: «Неужели нельзя придумать что-нибудь понадежнее?» — Ричард Дрю ответил немедля: «Конечно, можно, в нашей лаборатории наверняка найдется то, что вам нужно».

Машина открытий

Благодаря поощрению внутреннего предпринимательства 3М выпустила много востребованных продуктов в самых разных сферах деятельности: и кровельный шифер, и магнитные ленты для аудио- и видеозаписи, и первые компьютерные дискеты, и офсетные платы для полиграфии, и даже светоотражающие дорожные знаки.

КОМПАНИЯ, ЧЕЙ ОПЫТ ПРОАНАЛИЗИРОВАН В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

Производитель высокотехнологичных продуктов для медицины, промышленности, полиграфии, сферы телекоммуникаций, транспорта, а также производитель офисных принадлежностей, различных товаров массового потребления, средств безопасности и т.д.

Источник

3M: 105 лет под знаком новаторства

В 1902 году пять предпринимателей, которых объединяли два качества – настойчивость и трудолюбие, основали компанию Minnesota Mining and Manufacturing Co. с целью разрабатывать месторождение корунда для производства наждачной бумаги и шлифовальных дисков. Некоторое время спустя выяснилось, что добывавшийся минерал представлял собой не корунд, а низкосортный анортозит. Сырье продавалось очень плохо, предприятие оказалось на грани закрытия, но ее основатели проявили упорство и решили самостоятельно выпускать наждачную бумагу на основе сырья из другого источника. Смена приоритетов требовала немалых вложений, и с этой целью акционер 3М Эдгар Обер убедил бизнесмена Люциуса Ордвея прийти на помощь начинающему предприятию. Ордвей был состоятельным человеком, который любил рисковать, и согласился инвестировать в новое дело «терпеливые деньги» (“patient money”). К слову, это выражение до сих пор используется в компании и обозначает долгосрочные вложения в идею, технологию или разработку, которая выглядит перспективной, даже вопреки аргументам остальных. Без «терпеливых денег» Ордвея 3М могла исчезнуть еще 100 лет назад…

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

В 1921 году Уильям Макнайт, в это время – уже генеральный управляющий 3М, знакомится с Фрэнсисом Оки, изобретателем первой водостойкой наждачной бумаги, у которого не было средств на производство и дальнейшее совершенствование своей разработки. 3М приобретает права на выпуск этого абразива, и на свет появляется 3М Wetordry. Эту наждачную бумагу можно было использовать вместе с водой или маслом, чтобы удалять пыль и уменьшать трение, которое повреждало лакокрасочные поверхности автомобилей. Разработка совершила революцию в индустрии материалов и инструментов для шлифования.

К началу 1920-х относится и рождение бренда Scotch, сегодня в русском языке ставшего синонимом понятию «клейкая лента». Один из ассистентов лаборатории 3М, Ричард Дрю, проводивший тестирование образцов новых абразивов в ремонтной мастерской, заметил, что малярам, красившим автомобиль, было крайне неудобно маскировать отдельные элементы корпуса. У него появилась идея о создании маскировочной ленты, которая в 1925 году материализовалась в изобретение, положившее начало этой всемирно известной торговой марке.

Через пять лет Ричард Дрю обратил внимание на еще одну неудовлетворенную потребность покупателей: в то время целлофан уже был широко популярным, но не существовало удобных и доступных способов скреплять и запечатывать этот полимерный материал. Он нанес клей 3М на образцы целлофана, получив таким образом первые образцы клейкой ленты. Вскоре для практического применения созданного изделия были найдены сотни различных способов.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Пытливые умы исследователей и менеджеров, работающих в компании, открывают перед 3М новые сегменты потребительских нужд, неосвоенные сферы деятельности и просторы для дальнейшего развития. В начале 1980-х бум на рынке канцелярских товаров производит очередная разработка компании – листки для записей с клеевым краем Post-It. Самоклеящиеся бумажки, крепящиеся к любой поверхности в офисе и не оставляющие после себя никаких следов, меняют манеру общения и организацию рабочего процесса в различных учреждениях по всему миру. В 1984 году 3М совместно с Национальным агентством по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) приступают к реализации программы по исследованию возможностей производства в космосе. В этом же году компания становится первым иностранным предприятием, которое открывает собственный завод в Китае. Через два года 3М займет второе место в рейтинге наиболее уважаемых компаний США в журнале «Fortune», а еще через два – выступит в роли международного спонсора Олимпийских игр.

Эра высоких технологий и восстановления рыночной экономики в странах Восточной Европы ставит новые задачи перед компанией-новатором. В 1991 году происходит официальное открытие ЗАО «3М Россия», благодаря усилиям которого в последующие годы разработки 3М активно внедряются в отечественную промышленность, медицину, телекоммуникации, системы безопасности дорожного движения, конечно же, в производство наружной рекламы, и многие другие сферы… К слову, в 2007 году компания завершила строительство своего первого в России производственного комплекса в Волоколамске.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

На протяжении 1990-х 3М выпускает светоусиливающие пленки для электронных дисплеев и гибкие микросхемы для струйных цифровых принтеров, мобильных телефонов и других устройств. Сфера деятельности компании распространяется на территорию уже более 60 государств. Международные операции превышают 50%-ную долю в бизнесе 3М…

На инновационные пленки Vikuiti, которые повышают яркость экранов в жидкокристаллических телевизорах, ноутбуках, мобильных телефонах и других электронных устройствах, при этом – позволяют сокращать потребление электроэнергии, в последние годы компания-производитель делает особую ставку.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл
Уильям Макнайт, основоположник бизнес-философии 3М

Свой путь в компании 3М Уильям Макнайт начал в 1907 году со скромной должности помощника бухгалтера. Основные принципы, обеспечившие бурное развитие компании 3М на протяжении XX века, Макнайт вынес из своего детства. Его родителями были шотландские фермеры, пытавшиеся своим трудом извлечь максимум из североамериканской земли. В годы, когда сельскохозяйственная отрасль страдала от нашествия саранчи и засухи, он осознал важность человеческой взаимозависимости и взаимопомощи. Основам предпринимательства Уильям научился, наблюдая, как его отец борется за существование семейной фермы от посева к посеву. Вера его матери в доброту людей сделала Макнайта стойким идеалистом. Настойчивость местных фермеров в борьбе с невзгодами научила его отстаивать свои идеи.

Когда молодой Уильям сообщил родителям, что он не желает быть фермером, между ними была произнесена фраза: «Оставь сыну его мечты». Этот случай наглядно показал Макнайту, как поддержка личной свободы может дать свободу творчеству.

Несмотря на то, что он так и не окончил Дулутский университет предпринимательства, Уильям Макнайт создал собственную бизнес-философию, которая для того времени была глубоко прогрессивной. В реальности принципы, которых придерживался Макнайт 75 лет назад, до сих пор продолжают переписываться из одной популярной книги о бизнесе в другую.

3М одной из первых осознала необходимость в надежном качестве и технологическом совершенстве своей продукции. В середине 1910-х годов Уильям Макнайт заявляет Эдгару Оберу, что компания никогда не добьется успеха, если ее генеральный менеджер не будет одновременно контролировать и продажи, и производство. Спустя десятилетия, Бил Виверинг, первый эксперт по контролю качества продукции 3М, вспомнит такой эпизод: «Когда Макнайт дал мне все необходимые указания по проверке всех стадий производства, я сказал: «Не знаю, сколько времени мне понадобится для выполнения этих поручений». На что он произнес: «Вся ваша жизнь, если пожелаете: мы должны получить хороший товар»…»

В те годы, когда Макнайт начинал свою карьеру, типичным образом бизнесмена был сказочный герой-экономист, который самовластно управлял своим предприятием. И если революционная идея всплывала на поверхность, считалось, что она обязательно исходила «сверху».

Уильям Макнайт воспринимал бизнес и рабочее место сотрудников иначе. «Следует уделять особое внимание взаимозависимости так же, как и важности персональной свободы. Первое правило в бизнесе – это укрепление предпринимательства и свобода на рабочем месте для поиска инновационных идей».

Макнайт осознавал: чтобы добиваться успеха, необходимо идти на риск. «Лучшая и наисложнейшая работа выполняется в духе авантюризма, с ощущением преодоления препятствий. Будут ошибки, но если человек по существу на правильном пути, его ошибки в долгосрочной перспективе не столь серьезны, как ошибки, которые совершит руководство, если оно возьмет на себя ответственность указывать уполномоченным специалистам, как им следует выполнять свою работу. Разрушительная критика руководства, направленная против допущенных ошибок, убивает инициативу. И если мы нацелены на дальнейшее развитие, крайне важно, чтобы среди нас было много инициативных людей».

В 1920-е годы Уильям Макнайт осознает огромный потенциал зарубежных рынков и одним из первых приступает к преобразованию 3М в транснациональное предприятие. Абразив Wetordry становится для компании своего рода входным билетом в Европу.

В 1929 году Уильям Макнайт становится президентом компании. Считается, что его диалог с изобретателем маскировочной ленты Scotch Диком Дрю привел к появлению «Правила 15 процентов», которое до сих пор практикуется в компании. Этот принцип позволяет техническим специалистам 3М до 15% своего рабочего времени посвящать проектам, не имеющим отношения к их основным обязанностям. По словам старшего вице-президента Билла Койне, большинство изобретений, от которых напрямую сегодня зависит бизнес компании, появились на свет именно таким путем – благодаря индивидуальной инициативе сотрудников: «Если вы просто выполняете чужие распоряжения, вы ничего не меняете».

С 1949 года по 1967-й Макнайт возглавлял совет директоров 3М. Многие его решения на десятилетия опережали время: так, для сотрудников своей компании в 1930-м он учредил пенсионный план, а в 1950-м –механизм покупки акций. Он был уверен, что его работники стали бы значительно более лояльными и сильнее заинтересованными в построении карьеры внутри компании, если бы им принадлежала материально ощутимая доля организации. Благодаря созданной Макнайтом корпоративной культуре 3М, в основе которой – поддержка изобретательности сотрудников, внутри компании существует целый ряд поощрительных программ, которые предусматривают награждение инициатив и достижений – как индивидуальных, так и командных.

— «Нет риска – нет награды»;
— «Уважайте силу патентов»;
— «Первый в деле одерживает победу над остальными»;
— «Случайность и хаос – это компонент новаторства»;
— «Инновация = замысел + вера в возможность реализации идеи»;
— «Сделай товар длиной в одну милю и продавай его по дюйму»;
— «Делать ставку надо на людей, а не на материальные активы»;
— «Будь первым из тех, кто сделает твои лучшие разработки устаревшими»;
— «Даже лучшие идеи в состоянии эмбрионов умрут без защитников и спонсоров»;
— «Наиболее важные изобретения удовлетворяют еще неосознанные потребности»;
— «Чтобы туманный горизонт прояснился, надо обладать выдержкой и упорством»;
— «Прислушивайся к своему сердцу, когда оно говорит тебе: «Не останавливайся»»;
— «Если вы хотите комфортно ощущать себя в будущем, вам лучше участвовать в его создании»;
— «Настойчивость в сочетании с творчеством и верой в свои силы – лучшая формула долгосрочного успеха»;
— «Поинтересуйтесь у клиентов, какой по качеству должна быть ваша продукция, – и никогда не позволяйте себе отклоняться от стандарта».

Источник

Как изобретение скотча привело к революции в том, как компании управляют сотрудниками: любопытная история клейкой ленты

История клейкой ленты

Скотч придумали и запатентовали в США, опытный образец тестировали в 1930 году. Название — scotch — связывают с шотландской скупостью, а не с местом изобретения. Изначально клейкую ленту применяли автомаляры, а сейчас она есть в каждом доме и офисе, ее используют даже для теплоизоляции космических кораблей.

Тем невероятнее факт, что скотч придумал лаборант, зарабатывающий в молодости игрой на банджо. Это изобретение ― результат необычайной целеустремленности и смелости человека поверившего в собственные силы.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Изобретатель первой клейкой ленты

Жизнь Ричарда Дрю, который изобрел скотч, может стать основой для сюжета вдохновляющей книги или мотивирующего фильма. Этот парень воплотил в жизнь американскую мечту, достигнув головокружительного успеха.

В юные годы Дик пару лет гастролировал по США, играя на банджо в музыкальной группе. Молодой человек проучился в университете Миннесоты полтора года. Потом учеба наскучила, и 22-летний Ричард Дрю устроился на работу в компанию 3М (Minnesota Mining and Manufacturing Company). В его обязанности входило тестирование и распространение недавно изобретенной влагоустойчивой наждачной бумаги.

На 1920-е годы пришелся пик популярности покраски машин в два цвета, что было сущим наказанием для маляров. Приходилось заклеивать участки автомобиля газетами, специальной хирургической лентой и другими подручными материалами. Нередко после снятия покрытия вместе с ним отрывалась и краска, работу приходилось переделывать.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Насмотревшись на мучения маляров, Ричард загорелся идеей придумать приспособление, которое решило бы проблему. После двухлетней кропотливой работы он вывел формулу подходящего клеевого состава. Мебельный клей смешивали с глицерином и наносили на пергаментную бумагу. Лента надежно прилипала к поверхности и без труда отклеивалась.

В 1925 году работники автомастерской смогли лично оценить новшество, придуманное Дрю. Клейкая лента вошла в историю под названием «scotch» и стала символом скупости шотландцев. Опытный образец представлял собой полоску бумаги шириной 2 дюйма с нанесенным клеем. В процессе работы основа скукожилась, так как в целях экономии клей нанесли только по краям, а не по всей поверхности. Маляры забраковали образец, обозвав ее «scotch» (шотландкой, шотландский) и намекнув на прижимистость этого народа.

Как изобретение скотча привело к революции в управлении персоналом

Бросив колледж, Ричард Дрю стал иконой инноваций ХХ века. Ему принадлежат такие изобретения, как скотч, малярная лента и так далее.

Ричард Дрю никогда не хотел работать в офисе. Тем не менее, он, бросив колледж, проведёт около четырёх десятилетий, работая в одной из крупнейших транснациональных корпораций Америки, и изобретёт один из самых продаваемых и самых культовых бытовых продуктов в истории.

Этот продукт – скотч, прозрачная клейкая лента, к которой все мы так привыкли. Каждый год компания 3M производит столько скотча, что им можно обернуть Землю 165 раз.

Родившийся в Сент-Поле, штат Миннесота (США), 22 июня 1899 года, Дрю провёл свою юность, играя на банджо в танцевальных залах. В конечном итоге он заработал достаточно денег, чтобы поступить в Университет Миннесоты. Но он проучился там всего 18 месяцев по инженерной специальности. Он прошёл заочный курс по проектированию машин и вскоре был принят в качестве лаборанта в Миннесотскую горнопромышленную компанию, которая в то время занималась производством наждачной бумаги.

Скотч не был первым гениальным изобретением Дрю. Перед ним был другой культовый предмет домашнего обихода: малярная лента.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

В первые дни работы в компании Дрю занимался доставкой образцов наждачной бумаги автопроизводителям, которые использовали её для покраски. В 1920-х годах двухцветные автомобили были в моде. Рабочим необходимо было отделять одни части автомобиля от других в процессе покраски, поэтому они часто использовали приклеенную газету или бумагу с этой целью. Это был трудный способ, который обычно приводил к проблемам.

Однажды Дрю зашёл в автомастерскую и услышал из уст разочарованных рабочих «самую изощрённую ненормативную лексику, с которой он когда-либо сталкивался». Таким образом, он пообещал найти лучшее решение.

Следующие два года он потратил на разработку клейкой ленты, которую можно было бы легко удалить с поверхности чего-либо. Он экспериментировал со всем, начиная от растительного масла и заканчивая натуральной древесной смолой. Один из руководителей компании, Уильям Макнайт, сказал Дрю, чтобы он перестал валять дурака и вернулся к своей обычной работе, что он и сделал. Тем не менее, он продолжил проводить эксперименты с лентой в свободное время.

В конце концов, в 1925 году он нашёл выигрышную формулу: гофрированная бумага с клеем краснодеревщика, смешанным с глицерином. Но у его первой версии клейкой ленты клей был только по краям. Когда ею пользовалась маляры, он отходила от поверхности. Они якобы сказали Дрю, чтобы он забрал свой «скотч» (англ. Scotch) обратно – этот термин означал «дешёвый» и ссылался на стереотипную бережливость, якобы свойственную шотландцам. Название прижилось. Его использовали для большего диапазона лент от 3M (как позже будет названа компания). Дрю получил патент на свою малярную ленту в 1930 году.

В том же году Дрю придумал водонепроницаемую прозрачную ленту спустя несколько месяцев работы. Лента была сделана из недавно изобретённого целлофана, но с материалом было сложно работать: он часто расслаивался или рвался в машине. Клей был янтарного цвета, что нарушало прозрачность целлофана. Дрю и его команда изобрели машины для нанесения клея и новый бесцветный клей.

Лента выпускалась как раз тогда, когда Америка погрузилась в Великую депрессию, период времени, когда фраза «И так сойдёт» стала девизом для многих. Люди использовали скотч для всего – начиная от починки порванной одежды и заканчивая укупоркой бутылок с молоком и «склеиванием» скорлупы разбитых куриных яиц. В то время, когда многие компании шли ко дну, продажи скотча помогли 3M вырасти в многомиллиардный бизнес, которым она является сегодня.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Уильям Макнайт, руководитель, который сказал Дрю прекратить работать над скотчем, в конечном счёте стал председателем правления 3M. Благодаря Дрю Макнайт пришел к пониманию того, что предоставление исследователям возможности свободно экспериментировать может привести к инновациям. Он разработал политику, известную как «Правило 15 процентов», которое позволяет инженерам тратить 15 процентов своего рабочего времени на побочные проекты, которые им нравятся.

«Поощряйте экспериментальное творчество, – сказал Макнайт. – Если вы ставите заборы вокруг людей, вы получаете овец. Дайте людям пространство, в котором они нуждаются».

«Правило 15 процентов» глубоко повлияло на культуру Силиконовой долины – Google и Hewlett Packard входят в число компаний, которые дают своим сотрудникам свободное время для экспериментов. История скотча стала классическим уроком бизнес-школы, притчей о ценности инстинкта и прозорливости, которую Дрю когда-то называл «даром находить что-то ценное там, где даже и не думали искать».

После успеха клейкой ленты Дрю возглавил лабораторию по производству продуктов для 3M, где ему дали свободу действий для разработки новых идей. Он и его команда подали впоследствии 30 патентов на различные изобретения, начиная от масок для лица и заканчивая светоотражающим покрытием для дорожных знаков. Он также стал известен как великий наставник, тот, кто помогал молодым инженерам оттачивать свои инстинкты и развивать свои идеи.

Дрю вышел на пенсию в 1962 году и умер в 1980 году в возрасте 81 года. В 2007 году его посмертно ввели в Национальный зал славы изобретателей.

«Ричард Дрю воплощал в себе сущностный дух изобретателя, человека видения и неумолимого упорства, который отказывался уступать препятствиям», – сказал исполнительный директор 3M Ларри Вендлинг.

Сегодня мемориальная доска в компании 3M в родном городе Дрю отмечает его самое известное изобретение. Она, в частности, гласит: «Изобретённая во время Великой депрессии клейкая прозрачная лента «скотч» быстро удовлетворила потребность американцев в продлении срока службы предметов, которые они не могли себе позволить заменить».

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Рождение скотча

Благодаря коммерческому успеху малярной ленты Дрю продвинулся вверх по карьерной лестнице: в конце 20-х годов он стал руководителем производственной лаборатории. Этот статус дал ему неограниченную свободу в разработке новой продукции. Дрю испытывал вдохновение в «поисках сокровищ там, где прежде никому не приходило в голову искать» (как тут не вспомнить ахматовское «когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда»?).

И хотя многие скажут, что изобретение скотча, так же как раньше малярной ленты, — это счастливое стечение обстоятельств, умение увидеть и подобрать то, что лежит под ногами, без настойчивого и кропотливого труда, без изобретательской изворотливости и технического гения Дрю компания вряд ли добилась бы успеха.

Как раз в это время компания DuPont начала выпускать новую продукцию. Целлофан — прозрачный «водонепроницаемый упаковочный материал» — стал очень популярен среди торговцев бакалеей, булочников и мясников, использовавших его для привлекательной упаковки своей продукции.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

В течение целого года команда, руководимая Дрю, работала над сложной задачей: изготовлением прозрачной клейкой ленты на основе целлофана. Работа не ладилась, так как материал отличался капризностью. Он скручивался от тепла, расплавлялся в станке; никак не удавалось покрыть клеевым слоем ленту без того, чтобы целлофан не порвался; клей ложился неравномерным слоем, а его темно-янтарный цвет плохо смотрелся на прозрачной основе.

Однако Дрю не спасовал и перед этим вызовом. Он разработал новый механизм для станка, сделавший возможным более бережное обращение с чувствительной тонкой пленкой. Также после многочисленных экспериментов и испытаний была выведена формула «правильного» клеевого состава. Он изготавливался из натурального каучука, смеси различных смол и масел и был абсолютно прозрачным.

В сентябре 1930 года новорожденный — целлюлозный скотч — поступил в розничную продажу и моментально завоевал рынок, благодаря своим замечательным свойствам. Наступление Великой американской депрессии не только не повредило выпуску скотча, но и всячески способствовало росту его продаж. В кризис люди, не имеющие возможности покупать новые вещи, чинили с его помощью поломанные.

Судя по отчетам 3М скотч стал «народным» товаром, не нуждавшимся в рекламе:
«Буквально каждый день рождались новые идеи и способы применения скотча для продления жизни испорченных вещей. Его использовали для подклеивания страниц книжек, нотных тетрадей, оконных занавесей и даже мелких прорех на одежде. Работники банков чинили им порванные банкноты.

Секретарши подправляли испорченный маникюр. Фермеры запечатывали треснувшие яйца. Домохозяйки использовали скотч вместо крышек для посуды с молоком, снимали им ворсинки и мелкий сор с темной одежды, закрепляли сыр в мышеловках и ремонтировали трещины на потолке.

Компания Goodyear, названная, кстати, в честь еще одного изобретателя, Чарльза Гудьира, подарившего миру вулканизированную резину, использовала ленту для создания антикоррозийного щита на своих дирижаблях, покрывая скотчем внутренние ребра и балки».

Благодаря оглушительному успеху скотча компания 3М процветала. Во времена, когда остальные объявляли себя банкротами или сокращали штат, 3М расширялась и продолжала внедрять инновации. Прозрачный скотч в оригинальной упаковке (1930-е годы)

Первый выпуск и бешеная популярность

Первый скотч потенциальные пользователи получили для тестирования 8 сентября 1930 года. Это была лента на целлофановой основе с клеевой массой из каучука, масел и смол.

Новинку оценили промышленники, она быстро начала пользоваться высоким спросом. Скотч стал решающим фактором в судьбе MMM, клейкая лента спасла предприятие в тяжелые времена, когда другие вынуждены были закрывать производство.

Скотч с удовольствием освоили промышленники, научившись использовать его для быстрой и недорогой упаковки. В 1932 году рулон с лентой дополнили лезвием, позволяющим мгновенно отрывать нужный кусок одной рукой.

Не последнюю роль в популярности скотча сыграла бедность. Люди начали ремонтировать то, что раньше выбрасывали. Также лентой научились заклевать окна, восстанавливать книги, журналы, фотографии. Девушки приспособились крепить корсажи к платьям, а фермеры заклевали битые яйца и накладывали птицам шины на травмированные лапки.

Уильям макнайт что открыл. Смотреть фото Уильям макнайт что открыл. Смотреть картинку Уильям макнайт что открыл. Картинка про Уильям макнайт что открыл. Фото Уильям макнайт что открыл

Сегодня производители выпускают более 900 наименований скотча. Он различается основой, составом клея, шириной рулона. Есть малярный, двусторонний, армированный, металлизированный скотч.

Ленту с клеевой стороной используют практически во всем цивилизованном мире, она есть в каждом доме и на каждом предприятии. Скорее всего, у вас тоже есть рулончик, который вы активно используете в быту и повседневной жизни.

Наследие

14 декабря 1980 Ричарда Герли Дрю не стало. Он скончался в Санта-Барбаре, Калифорния, в возрасте 81 года. Более сорока лет Дрю трудился в 3М в качестве изобретателя, еще два десятилетия возглавлял команду, и даже после выхода на пенсию продолжал консультировать компанию по вопросам инноваций.

Его имя значится на тридцати патентах в качестве автора и соавтора. Сегодня технологии, созданные им в «Pro-Fab Labs», приносят более 20% прибыли компании 3М. Его Scotch Transparent Tape по сей день остается жемчужиной линейки продуктов 3М, принесшей многомиллиардные прибыли. Ричард Дрю входит в Национальный зал славы изобретателей – элитарную группу новаторов, чьи изобретения сделали наш мир удобным и технологичным, именно таким, к которому мы привыкли и принимаем как должное.

Однако наследие Ричарда Дрю далеко выходит за рамки его изобретений. Ричард Дрю (Richard Gurley Drew) останется в памяти не только как упорный инженер и талантливый изобретатель, но и как исключительно чуткий наставник, поощрявший дух изобретательства в других, не признававший клейма аутсайдерства; как человек, спасший множество идей от опасности быть похороненными в столе.

Дальнейшие модификации

Изобретатель и не думал останавливаться, продолжая совершенствовать продукт. Он изменил основу, придумал формулу клея и способ его равномерного распределения. Толчком для развития стал новый продукт фирмы DuPont: прозрачный влагонепроницаемый целлофан. Ричард Дрю разрабатывал липкую ленту на основе этого материала. Для своих экспериментов в 1929 году он закупил 90 метров целлофана.

Уже в 1930 году компания «3М» выпустила опытные образцы скотча. Продукт быстро стал популярным.

С тех пор появилось много вариаций клейкой ленты, что значительно расширило сферу использования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *