Указанный носитель отсутствует в считывателе что делать
КриптоПро CSP Окно «Выбор ключевого контейнера» пустое либо в нем не отображается нужный контейнер
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (если есть аббревиатуры, понятия и т.д.)
Ключевой носитель (Электронный идентификатор) — это компактное устройство в виде USB-брелка, которое служит для авторизации пользователя в сети или на локальном компьютере, защиты электронной переписки, безопасного удаленного доступа к информационным ресурсам, а также надежного хранения персональных данных.
Защищенный носитель — это компактное устройство, предназначенное для безопасного хранения электронной подписи. Представляет собой устройство в виде USB-флешки с защищенной паролем картой памяти, на которой хранится информация для создания электронной подписи. Обеспечивает двухфакторную аутентификацию пользователя: для работы необходимо вставить токен в USB-разъем компьютера и ввести пароль.
Рекомендации по решению проблемы зависят от типа ключевого носителя, на котором расположен контейнер:
Flash-накопитель
Если в качестве ключевого носителя используется flash-накопитель, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что в что в корне носителя находится папка, содержащая файлы: header, masks, masks2, name, primary, primary2. Файлы должны иметь расширение.key, а формат названия папки должен быть следующим: xxxxxx.000
Если каких-либо файлов не хватает или их формат неверен, то, возможно, контейнер закрытого ключа был поврежден или удален.
Rutoken
Если в качестве ключевого носителя используется защищённый носитель Rutoken, необходимо выполнить следующие шаги:
1. Убедиться, что на рутокене горит лампочка. Если лампочка не горит, то следует воспользоваться следующими рекомендациями.
2. Обновить драйвер Rutoken (см. Как обновить драйвер Rutoken?).
3. Следует убедиться, что на Rutoken содержатся ключевые контейнеры. Для этого необходимо проверить количество свободной памяти на носителе, выполнив следующие шаги:
Если рутокен не виден в пункте «Считыватели» или при нажатии на кнопку «Информация» появляется сообщение «Состояние памяти ruToken не изменилось», значит, носитель был поврежден, необходимо обратиться к вашему менеджеру
В качестве ключевого носителя в сервисных центрах выдаются рутокены объемом памяти около 30000 байт. Один контейнер занимает объем порядка 4 Кб. Объем свободной памяти рутокена, содержащего один контейнер, составляет порядка 26 000 байт, двух контейнеров — 22 000 байт и т д.
Если объем свободной памяти рутокена составляет более 29-30 000 байт, то ключевые контейнеры на нем отсутствуют.
Реестр
Если в качестве ключевого носителя используется считыватель Реестр, необходимо выполнить следующие действия:
Убедиться, что в КриптоПро CSP настроен считыватель «Реестр». Для этого:
Если считыватель отсутствует, его необходимо добавить.
В качестве считывателей (устройств — носителей ключевой информации) могут использоваться flash-накопители, реестр, смарт-карты
Иногда некоторые считыватели могут быть отключены в КриптоПро CSP. Чтобы работать с такими носителями, нужно добавить соответствующие считыватели.
Чтобы добавить считыватели:
1. Запустите КриптоПро CSP от имени администратора.
2. На вкладке «Оборудование» нажмите кнопку «Настроить считыватели».
3. В появившемся окне нажмите «Добавить».
4. В Мастере установки считывателей выберите, какой считыватель добавить: «Все съемные диски», «Реестр», «Все считыватели смарт-карт».
5. Нажмите «Далее», задайте имя считывателя при необходимости, нажмите «Готово».
В некоторых случаях для корректной работы добавленного считывателя потребуется перезагрузка.
Если ни одно из предложенных выше решений не поможет устранить проблему, возможно, ключевой носитель был поврежден, вам необходимо будет обратиться к вашему менеджеру. Восстановить данные с поврежденного защищенного носителя или реестра невозможно.
Остались вопросы?
Отдел технической поддержки
Ответы на часто возникающие вопросы
Ответы на часто возникающие вопросы
Вопрос 1. Какое программное и аппаратное обеспечение необходимо для представления отчетности 4-страхование (Белгосстрах)?
Ответ: Программные и аппаратные требования описаны в подпункте 2.2 руководства пользователя.
Вопрос 2. После нажатия кнопки «Войти в систему» ничего не происходит.
Ответ: Данная проблема обусловлена какими-либо проблемами с интернет-соединением и (или) интернет-браузером пользователя. Необходимо дождаться появления какого-либо сообщения на странице.
Вопрос 3. После нажатия кнопки «Войти в систему» появляется сообщение «У Вас не обнаружена Java версии 7 или выше. Для входа в систему установите Java версии 7 или выше, перейдя по ссылке, указанной справа от кнопки входа в систему», но никакой ссылки не появилось.
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена двумя причинами:
а) web-страница полностью не загрузилась. Необходимо обновить данную web-страницу в интернет-браузере;
б) пользователь использует неактуальную версию интернет-браузера. Необходимо обновить интернет-браузер.
Вопрос 4. Как установить Java? Не удаётся установить Java.
Ответ: Необходимо внимательно ознакомиться с пунктом 4.1 руководства пользователя. При наличии проблем с установкой Java, не описанных в руководстве пользователя, необходимо обратиться за помощью к локальному техническому специалисту.
Вопрос 5. После установки Java версии 7 при повторной попытке входа в систему появляется сообщение об отсутствии данного приложения.
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена двумя причинами:
а) Java установлена некорректно. Необходимо переустановить данное приложение;
б) от пользователя не получено разрешение работы плагина Java либо он использует устаревшую версию интернет-браузера. Для разрешения работы плагина необходимо произвести операции, описанные в пункте 3 руководства пользователя. Если ошибка повторится, необходимо установить актуальную версию интернет-браузера, а также проверить, не блокируется ли браузером Java.
Вопрос 6. При попытке входа в систему появляется сообщение «Исключение в базовой криптографической функциональности. Все ли в порядке с Java?»
Ответ: Решение данной проблемы описано в пункте 4.2 руководства пользователя.
Вопрос 7. При попытке входа в систему появляется сообщение «На Вашем компьютере не обнаружено криптографическое программное обеспечение (Авест), выдаваемое РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», либо Вы используете не 32-разрядный веб-браузер».
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) на компьютере пользователя не установлено указанное программное обеспечение. Необходимо его установить. При возникновении проблем с установкой связаться с техподдержкой удостоверяющего центра (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»);
б) пользователь использует 64-разрядную версию интернет-браузера. Необходимо воспользоваться 32-разрядной версией интернет-браузера (подробнее см. пункт 4.3 руководства пользователя);
в) пользователь использует прокси-сервер, файрвол, антивирус, блокирующий работу Java-апплета. Необходимо уточнить данные параметры. Предложить на время передачи отчетности отключить данную блокировку;
г) на компьютере пользователя установлена операционная система, не удовлетворяющая минимальным программно-аппаратным требованиям (либо пиратская операционная система нестандартной сборки). Необходимо воспользоваться другим компьютером, удовлетворяющим минимальным программно-аппаратным требованиям.
Вопрос 8. На странице выбора актуального сертификата, выданного РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам», в списке сертификатов отсутствует актуальный сертификат организации либо список отсутствует вовсе.
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) на компьютере пользователя не установлен персональный менеджер сертификатов Авест. Необходимо его установить и добавить в него нужный сертификат;
б) в журнале личных сертификатов персонального менеджера сертификатов Авест отсутствует нужный сертификат. Необходимо добавить актуальный сертификат. При возникновении проблем связаться с техподдержкой удостоверяющего центра (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»);
в) в сведениях о сертификате присутствуют некорректные данные. Необходимо связаться с техподдержкой удостоверяющего центра (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»).
Вопрос 9. После ввода пароля к контейнеру, соответствующего актуальному сертификату появляется сообщение «Указанный носитель отсутствует в считывателе».
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) токен (USB-устройство с ключом) не подключен к компьютеру пользователя. Необходимо подключить токен и повторить попытку авторизации в системе;
б) пользователь выбирает токен не МНС. Необходимо проверить в поле «Имя носителя» выбран ли токен МНС, содержащий рядом с названием серийный номер токена.
Вопрос 10. После ввода пароля к контейнеру, соответствующего актуальному сертификату, появляется сообщение «На указанном носителе отсутствует контейнер с таким именем».
Ответ: Пользователь выбирает неактуальный сертификат. Необходимо убедиться, что пользователь выбирает актуальный сертификат. Предложить проверить в Avest CSP список контейнеров на носителе. В случае отсутствия необходимого контейнера следует обратиться в техподдержку удостоверяющего центра (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»).
Вопрос 11. После ввода пароля к контейнеру, соответствующего актуальному сертификату, появляется сообщение «Пароль неверен».
Ответ: Пользователь вводит неверный пароль. Необходимо уточнить пароль и ввести его ещё раз. При возникновении проблем после ввода правильного пароля следует обратиться в техподдержку удостоверяющего центра (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»).
Вопрос 12. При попытке авторизации в системе появляется сообщение «Сертификат недействителен».
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) пользователь выбирает старый (недействительный) сертификат для входа в систему. Необходимо выбрать актуальный (действующий) сертификат из списка и повторить попытку авторизации в системе;
б) у пользователя нет актуального (действующего) сертификата (срок действия сертификата истек). Необходимо решить вопрос о продлении срока действия сертификата. По данному вопросу следует обращаться в удостоверяющий центр (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»).
Вопрос 13. При попытке авторизации в системе появляется сообщение «Произошла ошибка. Отсутствует информация о текущем пользователе».
Ответ: Данная проблема обусловлена несоответствием ключевых данных, по которым производится авторизация (учетный номер плательщика и при необходимости полное ФИО должностного лица, на которое выписан сертификат). Необходимо уточнить, правильно ли внесены эти данные в свойства сертификата (через менеджер сертификатов). Если данные содержат ошибки (неправильно указан номере УНП и (или) ФИО должностного лица), необходимо исправить эти данные. Для этого необходимо связаться с удостоверяющим центром (РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»). Если в свойствах сертификата содержаться точные данные, следует связаться с обособленным подразделением Белгосстраха по месту регистрации в качестве страхователя на предмет уточнения соответствия этих данных соответствующим данным, хранящимся в реестре страхователей этого обособленного подразделения Белгосстраха и обеспечить такое соответствие.
Вопрос 14. При попытке авторизации в системе появляется сообщение «Подписываемые данные неверны».
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) на компьютере пользователя установлены неверные системные дата и время. Необходимо установить на компьютере правильные системные дату и время;
б) окно ввода пароля к контейнеру долго было неактивным. Необходимо повторить попытку авторизации.
Вопрос 15. В заполняемой форме отчётности не хватает строк.
Ответ: Заполняемая форма не является отчетностью или формой отчетности и содержит лишь те поля, которые необходимо заполнить для дальнейшего формирования полной формы отчетности. Необходимо заполнить предложенные поля соответствующими данными (при их наличии) и нажать кнопку «Сформировать» для получения полной формы отчетности.
Вопрос 16. В сформированной отчетности отображаются неверные данные.
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) пользователь внес неверные данные и (или) неверно их определил. Необходимо перепроверить правильность вводимой информации и внести правильные данные.
б) отчетность содержит некорректные данные о суммах поступивших взносов и т. п. по причине их некорректности или неполноты в базе данных обособленного подразделения Белгосстраха. Необходимо связаться с обособленным подразделением Белгосстраха по месту регистрации в качестве страхователя и уточнить данные, содержащиеся в отчетности.
Вопрос 17. После нажатия на кнопку «Сформировать» отображается главная страница входа в систему.
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) Пользователь очень долго не совершал никаких действий на сайте – потеряна сессия. Необходимо осуществить процедуру представления отчетности повторно;
б) у пользователя возникли проблемы с интернет-соединением. Обеспечить надлежащее интернет-соединение и повторить процедуру представления отчетности.
Вопрос 18. При попытке формирования отчетности появляется сообщение «В подаваемом отчете содержатся ошибки». При этом все необходимые числовые поля заполнены.
Ответ: Пользователь неверно заполнил либо вовсе не заполнил поля «Электронный адрес (www)», «Электронный адрес (e-mail)», «Ответственное лицо», «Телефон ответственного лица», «Средняя численность застрахованных». Данные поля являются обязательными для заполнения. В том случае, если у организации отсутствует какой-либо из электронных адресов, в соответствующих полях необходимо поставить прочерк.
Вопрос 19. На странице сформированного отчёта отсутствует кнопка «Подписать и отправить».
Ответ: Данная проблема может быть обусловлена следующими причинами:
а) недогрузилась страница. Необходимо обновить страницу в интернет-браузере.
б) пользователь не разрешил запуск Java-апплета на данной странице, который необходим для реализации работы с электронной цифровой подписью. Необходимо запустить Java-апплет.
Вопрос 20. Как распечатать отправленную отчетность?
Ответ: Для того, чтобы распечатать отправленную отчетность, необходимо перейти по ссылке «Распечатать» и задать печать сформировавшейся печатной формы при помощи комбинации клавиш Ctrl+P, пункта контекстного меню страницы «Печать» либо пункта меню Файл→Печать используемого интрнет-браузера.
Вопрос 21. Как подтвердить факт представления отправленной отчетности?
Ответ: Факт представления успешно подписанной и отправленной отчетности подтверждать не нужно. Данный факт подтверждается успешно сформированной квитанцией, которую можно сформировать и распечатать, перейдя по ссылке «Распечатать квитанцию».
МНС: Электронное декларирование
12 лет на сайте
пользователь #158575
Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.
Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь
Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам
В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.
После ввода пароля к контейнеру появляется ошибка:
В случае, если вставленный ключ не отображается и продолжает писать ошибки, попробуйте установить его в любой другой компьютер. Если появилось сообщение, что подключено неизвестное устройство, или никаких сообщений не появится, или лампочка на ключе не загорелась:
— не исправны порты USB (разветвитель, если используется).
Требуется обратиться в Ваше подразделение Банка для проверки работоспособности ключа или получения нового.
Примечание: За все время банк выдавал 3 типа носителей.
RuToken. Ключ красного цвета. Требует установки драйвера.
Rainbow iKey. Ключ черного цвета. Требует установка для х32 разрядности, для х64 разрядности.
AvToken. Ключ белого цвета. Не требует дополнительной установки драйвера.
Большинство ключей. Например, AvToken при успешной установке в системе определяется наличием серийного номера в поле носитель.
МНС: Электронное декларирование
12 лет на сайте
пользователь #158575
Налоговый кодекс, общая часть, Статья 63. Налоговая декларация (расчет)
3. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица) в порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства.
4. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа, если иное не установлено частью второй пункта 8 настоящей статьи. Документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом или иными актами налогового законодательства должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), представляются на бумажном носителе.
Плательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также плательщики налога на добавленную стоимость представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) по установленным форматам в виде электронного документа. Среднесписочная численность работников определяется в порядке, установленном Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь
Подключение к системе электронного декларирования всех желающих Плательщиков начинается с 01.04.2009. (с) Министерство по налогам и сборам
В Инспекции по налогам и сборам предложили добровольно перейти на электронное декларирование. Сказали, мол, это намного удобнее, чем ходить в налоговую и носить вручную заполненные декларации. Узнав, что стоимость данной услуги составляет 270 тыс.руб в год я отказался, пояснив, что мне абсолютно несложно 1 раз в 3 месяца (УСН) посетить инспекцию и собственноручно отдать декларацию; а на сэкономленные деньги лучше буду каждый месяц покупать дополнительные фрукты-овощи для недавно родившегося ребенка. Озарив меня ехидной улыбкой, инспектор пояснила, что в нашей стране нет такого понятия как «принудительно», но мне необходимо понимать, что их обязали в течение 2010 года перевести всех (!) налогоплательщиков на электронное декларирование и будет формироваться список несогласных с политикой партии со всеми вытекающими. Я отношусь индифферентно к таким, если можно так выразиться, угрозам и не боюсь проверок со стороны налоговой, но мне излишнее внимание со стороны проверяющих, по понятным причинам, незачем.
Кто-либо сталкивался с подобным, либо кто-что слышал или работает с электронным декларированием? Спасибо.