Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Тест по педагогике с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Вопрос 1. Функции педагогической науки:
Вопрос 2. Предмет педагогики:
Вопрос 3. Первые педагогические мысли встречаются в трудах:
Вопрос 5. Понятие «Педагогика» означает:
Вопрос 6. Развитие педагогики как науки определило:
Вопрос 7. Науки, входящие в систему педагогических:
Вопрос 8. Факторы, оказывающие влияние на развитие личности:
Вопрос 9. Реальная действительность, в условиях которой происходит развитие личности:
Вопрос 11. Впереди развития (по Выготскому Л.С.) идут процессы:
Вопрос 12. Дополнительный фактор личностного развития:
Вопрос 13. Стадии социализации:
Вопрос 14. Основные группы факторов социализации:
Вопрос 15. Социализация человека включает:
Вопрос 16. Формирование личности означает:
Вопрос 19. Под методологией понимают:
Вопрос 21. Метод научно-педагогического исследования – это:
Вопрос 22. Межличностные отношения в коллективе можно изучить:
Вопрос 23. В результате педагогических исследований устанавливается:
Вопрос 24. Движущими силами педагогического процесса являются:
Вопрос 25. Для педагогического процесса характерны:
Вопрос 26. Теория целостного педагогического процесса в Казахстане разработана:
Вопрос 27. Стержнем целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Вопрос 28. Единицей, «клеточкой» целостного педагогического процесса, по мнению Хмель Н.Д., является:
Вопрос 29. Содержанием целостного педагогического процесса является:
Вопрос 30. Укажите этапы педагогического процесса:
Тест с ответами: “Объект и предмет педагогики”
1. Целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях её воспитания, обучения и образования:
а) предмет педагогики +
б) объект педагогики
в) сфера педагогики
2. Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс:
а) сфера педагогики
б) объект педагогики +
в) предмет педагогики
3. Объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности:
а) создателя
б) человека
в) общества +
4. Такие явления получили название:
а) образования +
б) педагогика
в) обучения
5. Предмет педагогики является фактором, который … в деятельности:
а) остается прежним
б) не изменяется
в) претерпевает изменения +
6. Сформированная группа определяет так называемое единство, выделенное из мира объектов в процессе:
а) понимания природы
б) понимания мира +
в) самопознания
7. Основное различие между объектом и предметом заключается в выделении параметров и:
а) строения
б) основ
в) признаков +
8. Перед каждым новым поколением людей становится одна из следующих важных задач:
а) перенимание опыта предшествующих поколений +
б) не оглядываться на опыт предшествующих поколений
в) обеднение опыта предшествующих поколений посредством включения собственного опыта
9. Перед каждым новым поколением людей становится одна из следующих важных задач:
а) не передача накопленного опыта следующим поколениям
б) обеднение опыта предшествующих поколений посредством включения собственного опыта
в) обогащение опыта предшествующих поколений посредством включения собственного опыта +
10. Перед каждым новым поколением людей становится одна из следующих важных задач:
а) не передача накопленного опыта следующим поколениям
б) передача накопленного опыта следующим поколениям +
в) не оглядываться на опыт предшествующих поколений
11. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) внешними факторами +
б) наружными факторами
в) основными факторами
12. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) дополнительными факторами
б) внутренними факторами +
в) нестандартными факторами
13. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) управляемыми факторами +
б) главными факторами
в) второстепенными факторами
14. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) подчиненными факторами
б) бесконтрольными факторами
в) неуправляемыми факторами +
15. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) общественными факторами +
б) сопутствующими факторами
в) семейными факторами
16. Становление человека является процессом развития его личности посредством оказания воздействия:
а) космическими факторами
б) природными факторами +
в) первичными факторами
17. Объект в педагогике:
а) главное понятие
б) второстепенное понятие
в) одно из ключевых понятий +
18. Педагогика исследует процесс совершенствования личности на базе накопленного людьми … опыта:
а) семейного
б) социального +
в) жизненного
19. Объектами педагогики могут быть:
а) директора заводов
б) трудовые коллективы
в) учебные коллективы +
20. Объектами педагогики могут быть:
а) развлекательные заведения
б) ученики +
в) рауты
21. Объектами педагогики могут быть:
а) учителя +
б) театры
в) походы
22. Объектами педагогики могут быть:
а) походы
б) воспитанники +
в) театры
23. Объектами педагогики могут быть:
а) директора заводов
б) семья
в) воспитатели +
24. Согласно В.А. Андрееву, предметом педагогики является единая система воспитания, образования, обучения, социализации и … самообразования человека:
а) культурного
б) творческого +
в) индивидуального
25. П.И. Пидкасистый рассматривает предмет педагогики в воспитательной деятельности, которую осуществляют в учебно-воспитательных:
а) сферах
б) целях
в) организациях +
26. Объектом познания в педагогике является:
а) человек, развивающийся в результате образовательных отношений
б) человек, развивающийся в результате воспитательных отношений +
в) человек, не развивающийся в результате воспитательных отношений
27. В качестве объекта педагогика имеет не отдельного человека, его психику, а:
а) систему образовательных явлений +
б) систему образовательных сфер
в) систему образовательных явлений
28. В качестве объекта педагогика имеет не отдельного человека, его психику, а:
а) систему теоретических явлений
б) систему практических явлений
в) систему педагогических явлений +
29. В современной науке под «воспитанием» как общественным явлением понимают передачу исторического и культурного опыта от:
а) поколения к поколению +
б) случая к случаю
в) сестры к брату
30. Одна из категорий педагогики:
а) получение теоретического опыта
б) образование +
в) получение практического опыта
Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Реализация принципа общедоступности образования предполагает:
— построение образовательной программы с учетом национальных особенностей;
+ учет человеческих ценностей и свободное развитие индивида в социуме;
— приспособление системы образования к особенностям подготовки обучающихся.
2. Степень профессиональной подготовленности педагога называется:
+ обладание соответствующей квалификацией;
— наличием диплома о высшем образовании;
— проявление знаний, умений и навыков в процессе деятельности.
3. В структуру педагогических наук входят:
4. Предметом педагогики является:
— ступени адаптации учащегося к образовательной среде;
— девиантное поведение некоторых индивидов в образовательном процессе;
+ процесс развития личности человека в ходе функционирования в образовательной среде.
тест 5. Метод воспитания это в педагогике определение:
+ организация разносторонней деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию;
— навязывание нравственных привычек и моральных убеждений;
— проведение разъяснительных бесед с отличившимися учащимися.
6. Понятие личность характеризует:
— свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях;
+ общественную сущность индивида;
— развитие врожденных свойств и особенностей человека.
7. Основными категориями педагогики являются:
— самовоспитание, планирование, управление;
— послушание, развитие, внушение;
+ воспитание, обучение, образование.
8. Позиция педагога это:
+ совокупность интеллектуальных, волевых, эмоциональных, оценочных отношений к миру и педагогической деятельности.
— установка на постоянное самосовершенствование и проповедование знаний;
— функционирование педагога в образовательном учреждении.
9. Педагогика является наукой о:
— педагогической деятельности воспитателя и учителя;
+ законах воспитания и образования человека;
— анализе деятельности детей дошкольного и школьного возраста.
10. Классный час это:
+ одна из разновидностей внеклассной работы в школе, направленная на коллективное обсуждение проблем педагога с учащимися;
— мероприятие, на котором осуществляется празднование школьных торжеств;
— учебный час, которые учащиеся проводят на свое усмотрение, предварительно уведомив об этом учителя.
11. Личность в педагогике выражается совокупностью:
— теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин;
+ социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе;
— адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении.
12. Объектом педагогики является:
+ процессы, обуславливающие развитие индивида в ходе его функционирования в целенаправленной деятельности общества;
— знания, полученные обучающимися на разных стадиях обучения в образовательном заведении;
— индивиды, являющиеся субъектами взаимоотношений между участниками образовательной системы.
13. Предметом педагогики как науки является:
— учащиеся и их деятельность в учебном заведении;
— педагоги и их профессиональная деятельность;
+ процесс образования, организуемый в специальных социальных институтах.
14. Задачей специальной педагогики является:
— разработка диктаторских методов воспитания трудных подростков;
+ разработка принципов организации учебно-воспитательного процесса в специальных учебных заведениях;
— разработка приемов общения с учащимися, которые отличаются девиантным поведением.
тест_15. Традиционными методами исследования в педагогике являются:
+ наблюдение, изучение, анализ;
— запись, заучивание, беседа;
— наблюдение, запись, воспитание.
16. Развитие личности это в педагогике:
+ непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением;
— этапы постепенного взросления индивида;
— процесс взаимодействия индивида с социумом.
17. Факторы развития личности:
— темперамент, возраст, отметки;
+ наследственность, среда, воспитание;
— возраст, образование, сфера деятельности.
18. Системно-деятельностный подход в педагогике:
— система обучения учащихся, выработанная педагогом для каждого учебного класса индивидуально;
— образовательный процесс, рассматриваемый как система;
+ процесс организации образовательного процесса, в котором в первую очередь делается акцент на разносторонней деятельности школьника.
19. Цели обучения определяются в педагогике:
+ как цели воспитания личности определенного типа;
— как комплексный подход педагога к обучению детей;
— как воспитание личности, которая впоследствии пойдет по стопам педагога.
— принципах работы педагога в образовательном учреждении;
+ специально направленной деятельности по формированию человека;
— воспитании детей дошкольного и школьного возраста.
21. Какие разновидности наказаний практикуются в педагогике?
— публичные побои розгами.
22. Когда впервые появился термин «педагогика»?
— в 1920-х годах, впервые его пустил в обиход ученый Л. Выготский;
— в 18 веке, когда Вольтер его употребил для обозначения нового философского направления;
+ впервые термин стал употребляться в Древней Греции задолго до нашей эры.
23. Методом сложения каких слов произошел термин «педагогика»?
+ «дитя» + «водить» (древнегреческий язык);
— «дитя» + «воспитывать» (английский язык);
— «дитя» + «обучать» (латинский язык).
24. Что такое самообразование в педагогике?
— прохождение школьной программы учащимися удаленно от школьного заведения через интернет;
+ процесс получения знаний вне системы образования не зависимо от возраста;
— посещение факультативов после основных школьных занятий.
тест№ 25. Появление системно-деятельностного подхода в педагогике связано с исследованиями следующих ученых:
+ Выготского, Эльконина, Давыдова;
— Краевского, Бэкона, Коменского;
— Амонашвили, Лебедева, Зимней.
26. Игра в педагогике – это:
— совершенно ненужное занятие;
— отвлекающий маневр от основной учебной деятельности;
+ один из способов познания окружающей действительности;
27. Система педагогических наук включает:
+ педагогику дошкольного возраста;
— психологию невербального общения;
28. Какую педагогику называют базовой научной дисциплиной, которая изучает закономерности обучения и воспитания человека?
29. Развитие педагогики как науки определило:
+ повышение значения роли воспитания в жизни общества;
— озабоченность родителей жизнью детей;
— подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях.
30. Российская педагогика получила мировую славу благодаря трудам ученого:
31. Наука, которая стала основой для образования педагогики:
32. Регулятивная функция педагогического общения заключается в:
— в достижении психологического контакта с субъектами образовательного процесса;
— регулировании собственного поведения по отношению к учащимся и коллегам;
+ выборе и использовании форм, приемов и методов контроля достижений и поражений учащихся с целью привнесения коррективов в их обучение и воспитание.
Укажите что является объектом деятельности педагога тест с ответами
Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «
1. К видам наказания в педагогике относятся:
+ а) моральное и словесное осуждение,
б) штрафы и взыскания,
в) лишение права на образование.
а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,
+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,
в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.
3. Педагогика – это наука о
а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,
+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,
в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.
4. Социальная педагогика – это наука
+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,
б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,
в) о формах взаимодействия личности и общества.
5. Что собой представляет мировоззрение человека?
+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.
б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.
в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.
6. Предметом педагогики выступает
а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,
б) процесс общения педагога с учеником,
+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.
7. Социализация – это
+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,
б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.
8. Метод воспитания – это
а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,
б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,
+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.
9. Наказание – это
+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,
б) метод выявления пороков развития личности,
в) основной метод воспитания и развития личности.
10. Личность в педагогике выражается совокупностью
а) знаний, умений и навыков,
+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,
в) биологических и социальных признаков.
а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,
+ б) восходит к древнегреческому источнику,
в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.
12. Источники дошкольной педагогики как науки – это
а) народные сказки и легенды,
б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,
+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.
13. Термин «педагогика» произошел от
а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,
б) греческого «ребенок» + «учить»,
+ в) греческого «ребенок» + «водить».
14. Предметом педагогики является
+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,
б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,
в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.
15. Образование – это
+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,
б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,
в) система государственных и муниципальных учреждений.
16. Педагогика как наука
а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,
б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,
+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.
17. Дидактика – это раздел педагогики,
а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,
+ б) рассматривающий вопросы обучения,
в) изучающий вопросы воспитания.
18. Государственные стандарты в педагогике – это
+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,
б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,
в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.
19. Ступени школьного образования в РФ включают
а) начальное, среднее и старшее образование,
+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,
в) дошкольное, школьное и высшее образование.
20. Самообразование – это
+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,
б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,
в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.
Тест № 21. Педагогический эксперимент –
а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,
б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,
+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.
22. К методам педагогического исследования относятся
а) порицание и моральное осуждение,
б) поощрение и награждение,
+ в) изучение педагогической практики.
23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами
+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,
б) Коменского, Бэкона,
в) Зимней, Краевского, Лебедева.
24. Термин «зона ближайшего развития» предложен
25. Формирующий эксперимент в педагогике
+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,
б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,
в) синонимичен естественному эксперименту.
26. Констатирующий эксперимент в педагогике
а) синонимичен формирующему,
б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,
+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.
Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили
28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали
а) Гальперин, Талызина,
+б) Блонский, Выготский,
в) Эльконин, Давыдов.
29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте
а) становится основной,
+б) остается важной, но вспомогательной,
30. Личностное общение становится ведущей деятельностью
+ а) в подростковом возрасте,
б) в младшем школьном возрасте,
в) в дошкольном возрасте.
31. Принципы обучения впервые сформулировал
32. В переводе с греческого педагогика означает
33. Система педагогических наук включает
+ а) дошкольную педагогику,
в) возрастную психологию.
34. В когнитивную составляющую самосознания входит
+ в) знание личности о себе.
Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это
а) иерархические отношения,
+ б) ценностные отношения,
в) субъектно-объектные отношения.
36. Правило от легкого к трудному относится к принципу
+ а) систематичности и последовательности,
в) аргументированности и доказательности.
37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это
38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это
Тест по предмету «Педагогика»
Тест по педагогике
1) [-]наука о передаче данных
2) [-]наука об образовании
3) [+]наука о воспитании
КАКИЕ ЗАДАЧИ СТАВЯТСЯ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКОЙ?
1) [-]воспитание, обучение подрастающего поколения
2) [+]познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса
3) [-]изучение воспитания как фактора духовного развития людей
ЧТО ОПРЕДЕЛИЛО РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ КАК НАУКИ?
1) [-]прогресс науки и техники
2) [-]забота родителей о счастье детей
3) [-]биологический закон сохранения рода
4) [-]объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду
5) [+]повышение роли воспитания в общественной жизни
ПРОЦЕСС ВОСПИТАНИЯ ЭТО:
1) [-]Целенаправленный и организованный процесс формирования личности
2) [+]Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей
3) [-]Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
1) [+]специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями
2) [-]Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни
3) [-]Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками
ЦЕЛЬЮ ВОСПИТАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [+]Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека
2) [-]Развитие чувств, интуиции, воспитание души
3) [-]Развитие человеческого «Я»
МИРОВУЮ СЛАВУ РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ ПРИНЕС:
ОСНОВУ ОБУЧЕНИЯ СОСТАВЛЯЮТ:
1) [+]Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим
2) [-]Самообучение, самовоспитание и самоактуализация
3) [-]Знания, умения и навыки
1) [+]Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
2) [-]Процесс формирования личности в определенной социальной среде
3) [+]Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ УЧЕНЫМ-ПЕДАГОГОМ:
ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛОГАНИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ:
1) [-]постановку целей
2) [+]обоснование и постановку целей
3) [-]постановка правильной цели
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО:
1) [+]система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие
2) [-]процесс формирования социально адаптированной личности
3) [-]совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
КОМПОНЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагоги, воспитуемые, условия воспитания
2) [-]целевой, деятельностный, трудовой
3) [+]целевой, содержательный, результативный, деятельностный
ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:
1) [-]усвоение необходимых знаний, умений, навыков
2) [-]формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением
3) [+]активное включение ученика в образовательный процесс
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
1) [+]в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности
2) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
3) [-]в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
ЗАКОН ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО:
1) [+]педагог воздействует на личность через коллектив
2) [-]педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога
3) [-]происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога
ОСНОВНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ПЕДАГОГИКИ ЯВЛЯЮТСЯ:
1) [-]педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения
2) [-]обучение, образование, воспитание
3) [+]обучение, образование, воспитание, развитие и формирование
20. Метод воспитания – это:
1) совокупность средств воспитательного воздействия;
2) совокупность однородных приемов воспитательного воздействия;
3) путь достижения цели воспитания; +
4) вариант организации воспитательного мероприятия
21. Комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности – это:
1) профессиональное мастерство; +
2) педагогические способности;
3) профессиональное становление;
4) профессиональная компетентность
В заданиях 22 – 24 выберите правильные ответы или ответ
22. К методам формирования познания относятся
23. Современные подходы в теории и практики воспитания:
4) личностно- ориентированный
1). Тo, как организуется процесс обучения,
2). То, где организуется процесс обучения. +
3). то, зачем организуется процесс обучения.
Своеобразие психологии и личности индивида, ее неповторимость. Проявляется в чертах темперамента, характера, в эмоциональной, интеллектуальной сферах, потребностях и способностях человека.
Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психо- физиологическими свойствами.
Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, наследственного и приобретенного.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1419931
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.