Укажите на что направлена диагностика в логистике
Укажите на что направлена диагностика в логистике
С технической точки зрения диагностика позволяет выявить проблемы, обусловленные структурой логистической системы, особенностями внешней среды и характером взаимодействия с внешней средой; с экономической диагностика фиксирует отклонения от нормы параметров, определяющих эффективное функционирование производственно-сбытовой системы.
Диагностика, используя результаты оперативного анализа состояния управляемой системы и ее среды, служит для обоснования решений по организации и регулированию материальных потоков, а также дает информацию для планирования развития логистической системы. Анализ является первой стадией диагностического исследования и позволяет сопоставить и выбрать эффективные решения развития системы управления материальными потоками, выявить причины сбоев в управлении и условия их устранения.
Основой организации диагностических исследований должны служить принципы, реализация которых позволит обеспечить повышение эффективности проводимых работ. К их числу относятся принципы : ключевого звена, системности, причинно-следственного соответствия.
Исследование причин нарушений нормального состояния системы управления как способ решения возникающих проблем, при котором внимание аналитика сосредотачивается на изучении причинно-следственных связей, составляет необходимое условие результативности диагностического исследования и определяется как принцип причинно-следственного соответствия.
Процесс диагностики материальных потоков предусматривает выявление проблем (причин отклонений от нормального состояния системы) и определение путей их разрешения в соответствии с требованиями среды.
Экспресс-диагностика и выявление признаков проблемы
В общепринятом понимании проблема определяет ситуацию, при которой имеет место расхождение между желаемым и действительным состоянием объекта. О наличии проблемной ситуации можно судить по внешним и внутренним признакам состояния системы и ее внешнего окружения.
Внешние признаки характеризуют ситуацию, связанную с возможностью повышения эффективности логистической системы вследствие происшедших прогрессивных изменений во внешней среде, на которые у нее нет готовых рецептов. В качестве таких признаков может служить появление новых технологий и материалов, более эффективных средств транспортировки, новых источников сбыта и баз снабжения.
Внутренние признаки определяют ситуацию, при которой реализуемые логистической системой решения не дают ожидаемого результата, что находит отражение в низкой эффективности принятой схемы управления материальными потоками (не выполняются сроки поставок, не обеспечивается необходимое качество материалов; отсутствует контроль за уровнем запасов, имеют место задержки в принятии решений и т.д.).
Проблемой управления материальными потоками является такое состояние системы, изменение которого вследствие нестандартной ситуации или отсутствия необходимых для этого предпосылок невозможно известными способами.
Существование проблем управления материальными потоками устанавливается посредством сбора и обработки информации. Оценка состояния материальных потоков осуществляется с помощью системы показателей, отражающей особенности управления материальными потоками на отдельных стадиях товародвижения, в процессе транспортировки и складирования материалов.
Результатом данного этапа диагностики служит перечень функций и процессов управления, по которым наблюдаются отклонения между фактической и ожидаемой отдачей решений, а также возможных состояний среды, для реакции на которые система не имеет готовой программы действий.
Формулирование и диагноз проблемы
Данный этап предполагает редукцию проблем, их анализ и постановку диагноза.
Редукция или упрощение проблемы достигается в процессе анализа создавшегося положения (проблемной ситуации) и имеет целью свести проблему к задаче развития и (или) совершенствования системы управления материальными потоками.
Анализ сложившейся ситуации сводится к поиску ключевых причин проблемной ситуации. Первой фазой в диагностировании сложной проблемы является осознание симптомов проблем. В качестве симптомов служат характеристики поведения или функционирования системы.
О наличии того или иного симптома можно судить по отклонениям от нормального протекания процессов в логистической системе или ее окружении.
В процессе диагностики осуществляется селекция причин и выделяются те из них, которые достаточно значимы, и те, которые играют несущественную роль.
По результатам анализа симптомов причин устанавливается диагноз проблемы. Диагноз содержит указания об основных направлениях желаемых изменений и области их действия.
Выбор вариантов решения проблемы
Систематизация данных, характеризующих фактическое состояние системы управления материальными потоками, и симптомов причин проблемной ситуации позволяет спланировать варианты решения проблемы.
Выбор оптимального варианта производится в четыре этапа. На первом устанавливается возможность полного или частичного решения проблемы, на втором формируются варианты решений, на третьем предложенные варианты сравниваются между собой и оцениваются с точки зрения выбранных критериев, наконец, на четвертом этапе выбирается вариант решения проблемы и осуществляется проверка полученного результата.
Результат решения на каждом этапе может иметь два значения, определяющих дальнейший ход исследования. По завершении первого этапа решения проблемы возможен один из двух вариантов действий: подготовка частичного решения или проведение проверки полного решения проблемы. Каждая из этих работ, в свою очередь, может привести и к положительным, и к отрицательным результатам. Так, если полное решение невозможно, ветвь с отрицательным результатом ведет к частичному решению, а ветвь с положительным результатом к выбору варианта полного решения проблемы. При проверке принятого решения отрицательный вариант указывает на поиск новых гипотез и предполагает повторное формулирование проблемы. При положительном ответе решение является окончательным и возможен переход к его внедрению.
3.3.2. АВС-анализ
При дифференцированном подходе к организации закупок и управлению складскими запасами ABC-анализ позволяет добиться существенного снижения затрат.
Распределение ABC
В зависимости от затрат материальные запасы подразделяются на три класса: А, В и С. На рис. 3.3.1 дано характерное распределение материальных запасов на отдельные классы по их удельному весу в общих издержках на материалы. Полученная кривая распределения названа по имени Лоренца, который в 1905 г. с помощью таких кривых графически интерпретировал различия в распределении доходов.
Рис. 3.3.1. Распределение АВС
ABC-анализ показывает значение каждой группы материалов и помогает обратить внимание на основные.
Материалы класса А это немногочисленные, но важнейшие материалы, на которые приходится большая часть денежных средств (около 75%), вложенных в запасы.
Материалы класса В относятся к второстепенным и требуют меньшего внимания, чем материалы класса А. С приобретением материалов класса В связано примерно 20% денежных средств.
Материалы класса С составляют значительную часть в номенклатуре используемых материалов, но недороги, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы 5%.
Техника АВС-анализа
Контроль и регулирование запасов осуществляются по-разному в зависимости от класса материала. Ниже приводится перечень операций, которые проводятся с материальными запасами.
Пример 3.3.1. Предприятие использует около 200 наименований различных материалов. В табл. 3.3.1 приведены данные, характеризующие прямые издержки по закупке для семи наименований материалов.
Мате- риал | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Годовая потребность, ед. | Цена, ден. ед. | Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. | Издержки по закупкам нарастающим итогом, тыс. ден. ед. | Удельный вес в общих издержках,% | Класс мате- риала |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14,20 | 650000 | 1100 | 715000 | 715000 | 66,42 | А |
2 | 28,57 | 35000 | 6000 | 210000 | 925000 | 85,92 | В |
3 | 42,86 | 40000 | 1650 | 66000 | 991000 | 92,05 | В |
4 | 57,14 | 95000 | 300 | 28500 | 1019500 | 94,70 | С |
5 | 71,42 | 30000 | 900 | 27000 | 1046500 | 97,20 | С |
6 | 85,71 | 82000 | 250 | 20500 | 1067500 | 99,16 | С |
7 | 100,0 | 8000 | 1200 | 9600 | 1076600 | 100,0 | С |
Из табл. 3.3.1 видно, что большая часть издержек связана с закупкой трех наименований материалов. Результаты ABC представлены в табл. 3.3.2. Графически они интерпретируются кривой Лоренца (рис. 3.3.2). Из графика видно, что примерно 66% издержек приходится на 14% от общего количества материалов и только 8% на материалы, составляющие 57% в общем количестве.
Рис. 3.3.2. Кривая Лоренца
Класс мате- риала | Количество наименований материалов | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. | Удельный вес в общих издержках,% |
---|---|---|---|---|
А | 1 | 14,29 | 715000 | 66,42 |
В | 2 | 28,58 | 276000 | 25,64 |
С | 4 | 57,13 | 85600 | 7,94 |
Итого | 7 | 100 | 1076600 | 100 |
3.3.3. XYZ-анализ
Распределение XYZ
XYZ-анализ материалов предполагает оценку их значимости в зависимости от частоты потребления. Если рассматривать потребление отдельных видов материалов в течение длительного периода, то можно установить, что в их числе есть материалы, имеющие постоянный и стабильный спрос; материалы, расход которых подвержен определенным, например сезонным, колебаниям, и, наконец, материалы, расход которых носит случайный характер. Поэтому в пределах каждого из классов А, В и С материалы могут быть распределены еще и по степени прогнозируемости их расхода. Для такой классификации используются символы X, Y, Z.
К классу X относятся материалы, спрос на которые имеет постоянный характер или подвержен случайным незначительным колебаниям, поэтому поддается прогнозированию с высокой точностью. Удельный вес таких материалов в общей номенклатуре, как правило, не превышает 50-55%.
К классу У относятся материалы, потребление которых осуществляется периодически либо имеет характер падающей или восходящей тенденции. Их прогнозирование возможно со средней степенью точности. Их удельный вес в общей номенклатуре составляет около 30%.
К классу Z относятся материалы, для которых нельзя выявить какой-либо закономерности потребления. По этой причине прогнозирование их расхода невозможно (они составляют 15%) общей номенклатуры).
В качестве показателя, характеризующего возможные колебания в потреблении материалов, может использоваться коэффициент вариации
(3.3.1) |
где стандартное отклонение, определяющее степень фактического расхода материала в течение анализируемого периода относительно средней величины;
средняя величина расходования материала;
(3.3.2) |
где X t фактический расход материала в t-м периоде;
T число наблюдаемых периодов.
Пример 3.3.2. Предположим, что спрос на материал в течение периода изменяется незначительно. Определим коэффициент вариации спроса, используя данные табл. 3.3.3.
Количество расходуемого материала, ед. | Периоды | |||
---|---|---|---|---|
2000 | I квартал | 25 | 625 | |
1800 | II квартал | 1975 | -175 | 30625 |
2100 | III квартал | 125 | 15625 | |
2000 | IV квартал | 0 | 0 | |
7900 | 4 | 46875 |
Практика расходования материалов с разной степенью предсказуемости спроса позволила установить границы изменения коэффициентов вариации по классам X, Y и Z в зависимости от удельного веса конкретной позиции материала в общей номенклатуре.
Графическая интерпретация XYZ распределения материалов представлена на рис. 3.3.3.
Рис. 3.3.3. Распределение материалов по методу XYZ
Техника XYZ-анализа
Результатом XYZ-анализа является построение кривой Лоренца. Рассмотрим технику проведения XYZ-анализа на следующем примере.
Пример 3.3.3. Воспользуемся данными примера 3.3.1. Допустим, что предприятие использует около 200 наименований материалов, спрос на которые носит различный характер. В табл. 3.3.4 приведены данные, характеризующие интенсивность расходования по семи номенклатурным позициям.
Мате- риал | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Средне- месячное потребление, ед. | Стан- дартное откло- нение | Вариация потреб- ления, % | Вариация потребления нарастающим итогом, % | Класс мате- риала |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14,20 | 500 | 3016,1 | 120,6 | 164,77 | Z |
2 | 28,57 | 3333 | 805,58 | 24,17 | 44,19 | Y |
3 | 42,86 | 7917 | 1402,8 | 17,72 | 20,02 | Y |
4 | 57,14 | 667 | 5,78 | 0,86 | 2,3 | X |
5 | 71,42 | 2917 | 23,09 | 0,79 | 1,44 | X |
6 | 85,71 | 68,33 | 24,62 | 0,36 | 0,65 | X |
7 | 100,0 | 54,167 | 159,9 | 0,29 | 0,29 | X |
Результаты XYZ-анализа представлены в табл. 3.3.2 и показаны графически на рис. 3.3.4.
Класс мате- риала | Количество наименований материала | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Вариация потребления, % |
---|---|---|---|
X | 4 | 57,14 | 2,3 |
Y | 2 | 28,57 | 41,89 |
Z | 1 | 14,29 | 120,6 |
Рис. 3.3.4. Кривая Лоренца
XYZ-анализ служит вспомогательным средством при подготовке решений по совершенствованию планирования материального обеспечения производства.
Если такой анализ проводится самостоятельно, то для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y создание запасов, а для класса Z приобретение по мере возникновения потребности.
Вопросы для повторения
© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет
Укажите на что направлена диагностика в логистике
С технической точки зрения диагностика позволяет выявить проблемы, обусловленные структурой логистической системы, особенностями внешней среды и характером взаимодействия с внешней средой; с экономической диагностика фиксирует отклонения от нормы параметров, определяющих эффективное функционирование производственно-сбытовой системы.
Диагностика, используя результаты оперативного анализа состояния управляемой системы и ее среды, служит для обоснования решений по организации и регулированию материальных потоков, а также дает информацию для планирования развития логистической системы. Анализ является первой стадией диагностического исследования и позволяет сопоставить и выбрать эффективные решения развития системы управления материальными потоками, выявить причины сбоев в управлении и условия их устранения.
Основой организации диагностических исследований должны служить принципы, реализация которых позволит обеспечить повышение эффективности проводимых работ. К их числу относятся принципы : ключевого звена, системности, причинно-следственного соответствия.
Исследование причин нарушений нормального состояния системы управления как способ решения возникающих проблем, при котором внимание аналитика сосредотачивается на изучении причинно-следственных связей, составляет необходимое условие результативности диагностического исследования и определяется как принцип причинно-следственного соответствия.
Процесс диагностики материальных потоков предусматривает выявление проблем (причин отклонений от нормального состояния системы) и определение путей их разрешения в соответствии с требованиями среды.
Экспресс-диагностика и выявление признаков проблемы
В общепринятом понимании проблема определяет ситуацию, при которой имеет место расхождение между желаемым и действительным состоянием объекта. О наличии проблемной ситуации можно судить по внешним и внутренним признакам состояния системы и ее внешнего окружения.
Внешние признаки характеризуют ситуацию, связанную с возможностью повышения эффективности логистической системы вследствие происшедших прогрессивных изменений во внешней среде, на которые у нее нет готовых рецептов. В качестве таких признаков может служить появление новых технологий и материалов, более эффективных средств транспортировки, новых источников сбыта и баз снабжения.
Внутренние признаки определяют ситуацию, при которой реализуемые логистической системой решения не дают ожидаемого результата, что находит отражение в низкой эффективности принятой схемы управления материальными потоками (не выполняются сроки поставок, не обеспечивается необходимое качество материалов; отсутствует контроль за уровнем запасов, имеют место задержки в принятии решений и т.д.).
Проблемой управления материальными потоками является такое состояние системы, изменение которого вследствие нестандартной ситуации или отсутствия необходимых для этого предпосылок невозможно известными способами.
Существование проблем управления материальными потоками устанавливается посредством сбора и обработки информации. Оценка состояния материальных потоков осуществляется с помощью системы показателей, отражающей особенности управления материальными потоками на отдельных стадиях товародвижения, в процессе транспортировки и складирования материалов.
Результатом данного этапа диагностики служит перечень функций и процессов управления, по которым наблюдаются отклонения между фактической и ожидаемой отдачей решений, а также возможных состояний среды, для реакции на которые система не имеет готовой программы действий.
Формулирование и диагноз проблемы
Данный этап предполагает редукцию проблем, их анализ и постановку диагноза.
Редукция или упрощение проблемы достигается в процессе анализа создавшегося положения (проблемной ситуации) и имеет целью свести проблему к задаче развития и (или) совершенствования системы управления материальными потоками.
Анализ сложившейся ситуации сводится к поиску ключевых причин проблемной ситуации. Первой фазой в диагностировании сложной проблемы является осознание симптомов проблем. В качестве симптомов служат характеристики поведения или функционирования системы.
О наличии того или иного симптома можно судить по отклонениям от нормального протекания процессов в логистической системе или ее окружении.
В процессе диагностики осуществляется селекция причин и выделяются те из них, которые достаточно значимы, и те, которые играют несущественную роль.
По результатам анализа симптомов причин устанавливается диагноз проблемы. Диагноз содержит указания об основных направлениях желаемых изменений и области их действия.
Выбор вариантов решения проблемы
Систематизация данных, характеризующих фактическое состояние системы управления материальными потоками, и симптомов причин проблемной ситуации позволяет спланировать варианты решения проблемы.
Выбор оптимального варианта производится в четыре этапа. На первом устанавливается возможность полного или частичного решения проблемы, на втором формируются варианты решений, на третьем предложенные варианты сравниваются между собой и оцениваются с точки зрения выбранных критериев, наконец, на четвертом этапе выбирается вариант решения проблемы и осуществляется проверка полученного результата.
Результат решения на каждом этапе может иметь два значения, определяющих дальнейший ход исследования. По завершении первого этапа решения проблемы возможен один из двух вариантов действий: подготовка частичного решения или проведение проверки полного решения проблемы. Каждая из этих работ, в свою очередь, может привести и к положительным, и к отрицательным результатам. Так, если полное решение невозможно, ветвь с отрицательным результатом ведет к частичному решению, а ветвь с положительным результатом к выбору варианта полного решения проблемы. При проверке принятого решения отрицательный вариант указывает на поиск новых гипотез и предполагает повторное формулирование проблемы. При положительном ответе решение является окончательным и возможен переход к его внедрению.
3.3.2. АВС-анализ
При дифференцированном подходе к организации закупок и управлению складскими запасами ABC-анализ позволяет добиться существенного снижения затрат.
Распределение ABC
В зависимости от затрат материальные запасы подразделяются на три класса: А, В и С. На рис. 3.3.1 дано характерное распределение материальных запасов на отдельные классы по их удельному весу в общих издержках на материалы. Полученная кривая распределения названа по имени Лоренца, который в 1905 г. с помощью таких кривых графически интерпретировал различия в распределении доходов.
Рис. 3.3.1. Распределение АВС
ABC-анализ показывает значение каждой группы материалов и помогает обратить внимание на основные.
Материалы класса А это немногочисленные, но важнейшие материалы, на которые приходится большая часть денежных средств (около 75%), вложенных в запасы.
Материалы класса В относятся к второстепенным и требуют меньшего внимания, чем материалы класса А. С приобретением материалов класса В связано примерно 20% денежных средств.
Материалы класса С составляют значительную часть в номенклатуре используемых материалов, но недороги, на них приходится наименьшая часть вложений в запасы 5%.
Техника АВС-анализа
Контроль и регулирование запасов осуществляются по-разному в зависимости от класса материала. Ниже приводится перечень операций, которые проводятся с материальными запасами.
Пример 3.3.1. Предприятие использует около 200 наименований различных материалов. В табл. 3.3.1 приведены данные, характеризующие прямые издержки по закупке для семи наименований материалов.
Мате- риал | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Годовая потребность, ед. | Цена, ден. ед. | Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. | Издержки по закупкам нарастающим итогом, тыс. ден. ед. | Удельный вес в общих издержках,% | Класс мате- риала |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14,20 | 650000 | 1100 | 715000 | 715000 | 66,42 | А |
2 | 28,57 | 35000 | 6000 | 210000 | 925000 | 85,92 | В |
3 | 42,86 | 40000 | 1650 | 66000 | 991000 | 92,05 | В |
4 | 57,14 | 95000 | 300 | 28500 | 1019500 | 94,70 | С |
5 | 71,42 | 30000 | 900 | 27000 | 1046500 | 97,20 | С |
6 | 85,71 | 82000 | 250 | 20500 | 1067500 | 99,16 | С |
7 | 100,0 | 8000 | 1200 | 9600 | 1076600 | 100,0 | С |
Из табл. 3.3.1 видно, что большая часть издержек связана с закупкой трех наименований материалов. Результаты ABC представлены в табл. 3.3.2. Графически они интерпретируются кривой Лоренца (рис. 3.3.2). Из графика видно, что примерно 66% издержек приходится на 14% от общего количества материалов и только 8% на материалы, составляющие 57% в общем количестве.
Рис. 3.3.2. Кривая Лоренца
Класс мате- риала | Количество наименований материалов | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. | Удельный вес в общих издержках,% |
---|---|---|---|---|
А | 1 | 14,29 | 715000 | 66,42 |
В | 2 | 28,58 | 276000 | 25,64 |
С | 4 | 57,13 | 85600 | 7,94 |
Итого | 7 | 100 | 1076600 | 100 |
3.3.3. XYZ-анализ
Распределение XYZ
XYZ-анализ материалов предполагает оценку их значимости в зависимости от частоты потребления. Если рассматривать потребление отдельных видов материалов в течение длительного периода, то можно установить, что в их числе есть материалы, имеющие постоянный и стабильный спрос; материалы, расход которых подвержен определенным, например сезонным, колебаниям, и, наконец, материалы, расход которых носит случайный характер. Поэтому в пределах каждого из классов А, В и С материалы могут быть распределены еще и по степени прогнозируемости их расхода. Для такой классификации используются символы X, Y, Z.
К классу X относятся материалы, спрос на которые имеет постоянный характер или подвержен случайным незначительным колебаниям, поэтому поддается прогнозированию с высокой точностью. Удельный вес таких материалов в общей номенклатуре, как правило, не превышает 50-55%.
К классу У относятся материалы, потребление которых осуществляется периодически либо имеет характер падающей или восходящей тенденции. Их прогнозирование возможно со средней степенью точности. Их удельный вес в общей номенклатуре составляет около 30%.
К классу Z относятся материалы, для которых нельзя выявить какой-либо закономерности потребления. По этой причине прогнозирование их расхода невозможно (они составляют 15%) общей номенклатуры).
В качестве показателя, характеризующего возможные колебания в потреблении материалов, может использоваться коэффициент вариации
(3.3.1) |
где стандартное отклонение, определяющее степень фактического расхода материала в течение анализируемого периода относительно средней величины;
средняя величина расходования материала;
(3.3.2) |
где X t фактический расход материала в t-м периоде;
T число наблюдаемых периодов.
Пример 3.3.2. Предположим, что спрос на материал в течение периода изменяется незначительно. Определим коэффициент вариации спроса, используя данные табл. 3.3.3.
Количество расходуемого материала, ед. | Периоды | |||
---|---|---|---|---|
2000 | I квартал | 25 | 625 | |
1800 | II квартал | 1975 | -175 | 30625 |
2100 | III квартал | 125 | 15625 | |
2000 | IV квартал | 0 | 0 | |
7900 | 4 | 46875 |
Практика расходования материалов с разной степенью предсказуемости спроса позволила установить границы изменения коэффициентов вариации по классам X, Y и Z в зависимости от удельного веса конкретной позиции материала в общей номенклатуре.
Графическая интерпретация XYZ распределения материалов представлена на рис. 3.3.3.
Рис. 3.3.3. Распределение материалов по методу XYZ
Техника XYZ-анализа
Результатом XYZ-анализа является построение кривой Лоренца. Рассмотрим технику проведения XYZ-анализа на следующем примере.
Пример 3.3.3. Воспользуемся данными примера 3.3.1. Допустим, что предприятие использует около 200 наименований материалов, спрос на которые носит различный характер. В табл. 3.3.4 приведены данные, характеризующие интенсивность расходования по семи номенклатурным позициям.
Мате- риал | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Средне- месячное потребление, ед. | Стан- дартное откло- нение | Вариация потреб- ления, % | Вариация потребления нарастающим итогом, % | Класс мате- риала |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 14,20 | 500 | 3016,1 | 120,6 | 164,77 | Z |
2 | 28,57 | 3333 | 805,58 | 24,17 | 44,19 | Y |
3 | 42,86 | 7917 | 1402,8 | 17,72 | 20,02 | Y |
4 | 57,14 | 667 | 5,78 | 0,86 | 2,3 | X |
5 | 71,42 | 2917 | 23,09 | 0,79 | 1,44 | X |
6 | 85,71 | 68,33 | 24,62 | 0,36 | 0,65 | X |
7 | 100,0 | 54,167 | 159,9 | 0,29 | 0,29 | X |
Результаты XYZ-анализа представлены в табл. 3.3.2 и показаны графически на рис. 3.3.4.
Класс мате- риала | Количество наименований материала | Удельный вес в общем количестве наименований, % | Вариация потребления, % |
---|---|---|---|
X | 4 | 57,14 | 2,3 |
Y | 2 | 28,57 | 41,89 |
Z | 1 | 14,29 | 120,6 |
Рис. 3.3.4. Кривая Лоренца
XYZ-анализ служит вспомогательным средством при подготовке решений по совершенствованию планирования материального обеспечения производства.
Если такой анализ проводится самостоятельно, то для материалов класса X можно рекомендовать закупки в соответствии с плановой потребностью синхронному их расходу в производстве, для класса Y создание запасов, а для класса Z приобретение по мере возникновения потребности.
Вопросы для повторения
© ФГОУ ВПО Красноярский государственный аграрный университет