Укажите в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни
Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемЛидия Мозырина
Похожие презентации
Презентация 10 класса на тему: «Различие государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Признаки государства Выполнили: Ученицы 10 А класса Джой Алина Ведышева Ирина.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1 Различие государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Признаки государства Выполнили: Ученицы 10 А класса Джой Алина Ведышева Ирина Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области»
2 Государственные организации общественной жизни Общество делилось по новому признаку –на управляемых и управляющих. Общество делилось по новому признаку –на управляемых и управляющих. Образовалась новая группа людей – чиновников, судей, военных, олицетворяющих собой власть и действующих от ее имени. Образовалась новая группа людей – чиновников, судей, военных, олицетворяющих собой власть и действующих от ее имени.
3 Материальные основы создания государства были заложены с переходом к обработке металлов. Материальные основы создания государства были заложены с переходом к обработке металлов. Повысился уровень производительности труда, это обеспечило достаточный излишек продуктов, что бы содержать аппарат власти и принуждения. Повысился уровень производительности труда, это обеспечило достаточный излишек продуктов, что бы содержать аппарат власти и принуждения.
4 Родоплеменная организация общественной жизни Особым мнением пользовалось мнение старейшин, обладающим большим опытом. Власть вождей,колдунов, как правило, была ограниченной, опиралась на силу авторитета
5 Различие государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Различие в том что в родоплеменной организации особым пользовалось мнение старейшин. Все основные вопросы жизни племени решались не посредственно его членами. При спорах конфликтах все решалось на основе традиции, обычая. Различие в том что в родоплеменной организации особым пользовалось мнение старейшин. Все основные вопросы жизни племени решались не посредственно его членами. При спорах конфликтах все решалось на основе традиции, обычая.
6 А в государственной организации права принятия и исполнений решений переходит к специально созданным для этого институтам. Обычая и традиции заменяются законом, соблюдение которого обеспечивается вооруженной силой. А в государственной организации права принятия и исполнений решений переходит к специально созданным для этого институтам. Обычая и традиции заменяются законом, соблюдение которого обеспечивается вооруженной силой.
7 Признаки государства Принудительный характер власти( применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений) Принудительный характер власти( применение насилия в целях исполнения принимаемых государством решений) Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага Претензия на представительство общества как целого и защиту общих интересов и общего блага Территориальная организация власти ( института гражданства, государственная граница) Территориальная организация власти ( института гражданства, государственная граница)
8 Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения, денежную эмиссию. Исключительные права на взимание налогов и сборов с населения, денежную эмиссию. Суверенный характер власти (верховенство закона для государства и граждан внутри страны и его независимость во внешних отношениях) Суверенный характер власти (верховенство закона для государства и граждан внутри страны и его независимость во внешних отношениях)
Укажите в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни
Подробное решение параграф §6 по истории для учащихся 10 класса, авторов Н. В. Загладин, Н. А. Симония 2014
1. Укажите, в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни. Перечислите признаки государства.
В племени также, как и в государстве существует власть, но она основывается на авторитете. В государстве кроме авторитета власть располагает также аппаратом принуждения, как правило, включая выделенные из остального общества вооружённые силы.
В качестве признаков государства, которые отличают его от догосударственных обществ можно назвать следующие:
— разделение общества на управляемых и управляющих;
— наличие аппарата управления, оформленного в виде специальных институтов;
— наличие аппарата принуждения управляемых;
— наличие вооружённых сил, оформленных в виде особого института;
— наличие судебных институтов;
— замена обычаев и традиций законами.
2. В каких регионах мира сложились первые государственные образования? Как климатические и природные условия влияли на становление древних государств? Приведите примеры.
Первые государства сложились в субтропиках в долинах крупных рек. Эти реки в своё время окружали равнины с большим количеством дичи, потому там кочевало множества племён. Потом климат становился всё более засушливым, что сгоняло людей к самой реке, где оказалось всё население ранее обширных территорий. Угроза голода вынудила людей перейти к земледелию и скотоводству. Но при этом долины рек не были идеальны для земледелия: значительная их часть оставалась заболоченной. Для осушения болот у людей появились ирригационные системы. Постепенно они стали использоваться наоборот для орошения сельскохозяйственных полей. Ирригация требовала организации труда большого количества людей и точных расчётов, знаний. Именно благодаря этому появились первые государства, основанные именно на ирригационном земледелии. Чтобы понять правдивость этой теории, достаточно вспомнить, где зародились древнейшие цивилизации: в междуречьях Тигра и Ефрата (Месопотамская цивилизация), Инда и ныне пересохшей Сарасвати (так называемая Хараппская цивилизация), Янцзы и Хуанхэ (Древнекитайская цивилизация), в долине Нила (Древнеегипетская цивилизация).
3. Почему крайняя форма социального неравенства (рабство) была присуща всем древним государствам? Каким было положение рабов в Древнем Египте? Укажите источники рабства.
Во всех древних цивилизациях были сходные условия ведения хозяйства (ирригационное земледелие), потому во всех них получило распространение одно и то же явление – патриархальное рабство. Во всех этих цивилизациях, включая Древнеегипетскую, рабы считались частью большой семейной группы (патриархального хозяйства) и зачастую выполняли те же работы, что и свободные члены семьи. Становились такими рабами военнопленные, или не сумевшие вовремя расплатиться должники (либо дети таких должников).
4. Попытайтесь составить схему под названием «Социальная структура древнеегипетского общества».
Социальная структура древнеегипетского общества
5. Подумайте, почему правители восточных государств провозглашались живыми богами. Какое место в общественной иерархии занимали жрецы? Почему строительству пирамид и другим погребальным обрядам придавалось большое значение в Древнем Египте?
Когда человек занялся земледелием, он столкнулся с новыми неведомыми для себя проблемами. Раньше лишь длинная череда неудачных охот могла привести к голоду, но урожай земледельца может погубить одно краткое событие, вроде наводнения. Изменилось отношение ко многим явлениям природы. Охотник от многих из них мог просто уйти в более благоприятные места, земледелец же был привязан к своему полю, потому многое действительно стало бедствием. На основании всего этого сложились представления о всесильных грозных божествах, которых нужно молить о милости, которым нужно служить, чтобы эту милость заслужить.
Новые религиозные системы давали новые ответы и на главный вопрос человеческого бытия – о существовании его души после земной жизни. Древнеегипетские представления требовали для этих целей таких сооружений как пирамиды, погребальные храмы и т.д.
Жрецы с одной стороны были посредниками между людьми и этими страшными всесильными богами, они помогали заслужить милость. Но одновременно жрецы накапливали и практические знание, именно они организовывали ирригационные работы, требовавшие точных расчётов.
Благополучие древних цивилизаций держалось на высоких урожаях, которые удавалось получать благодаря ирригационному земледелию. Для того, чтобы ирригационные системы работали слаженно, требовалось единое руководство, сильная власть, которой в идеале никто не должен был противоречить. Именно поэтому правитель считался одним из тех страшных богов – чтобы у него была абсолютная власть, которой никто не смел противоречить.
6. Расскажите о культурных достижениях Древнего Египта.
Древние египтяне известны, прежде всего, благодаря своей архитектуре, особенной связанной с культом мёртвых. Великие пирамиды, вырубленные в скале гробницы, погребальные храмы до сих пор поражают воображение, даже несмотря на то, что дошли до нас не совсем в первозданном виде.
Также большую роль в истории человечества сыграли их системы письменности (иероглифическая и иератическая), медицина и т. д.
Укажите в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни перечислите признаки государства?
Укажите в чем различия государственной и родоплеменной организации общественной жизни перечислите признаки государства.
Государственная власть это типо выбор самого главы или так скажем у кого много денег и силы тот правит.
Родоплеменная это когда люди из рода выбирают главу (иногда даже дрались на смерь) но власть передается по наследству
Публичная власть(президент парламент)
Обяз решения госва)
Сам аппарат принуждения(армия дружина и тп).
Какие выводы о характере общественных отношений, о государстве, жизни людей можно сделать на основании содержания Судебника 1497 г?
Какие выводы о характере общественных отношений, о государстве, жизни людей можно сделать на основании содержания Судебника 1497 г?
Признаки раннеклассового государства : а) монархическая форма правления ; б) наличие аппарата управления и принуждения ; в) кровное родство членов общества ; г) наличие общей собственности у населения?
Признаки раннеклассового государства : а) монархическая форма правления ; б) наличие аппарата управления и принуждения ; в) кровное родство членов общества ; г) наличие общей собственности у населения, проживающего на территории города, государства.
2. Что включает в себя форма правления государства : а) внутреннее деление государства на составные части ; б) совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления ; в) организацию и порядок образования высших органов государственной власти.
Укажите в чём различия государственной и родоплемённой организации общественной жизни?
Укажите в чём различия государственной и родоплемённой организации общественной жизни.
Перечислите признаки централизованного государства?
Перечислите признаки централизованного государства.
Какие факторы способствовали возникновению Литовского государства?
Какие факторы способствовали возникновению Литовского государства?
Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 начале 15 века Ответ запишите в тетрадь?
Перечислите общие черты и различия в развитии английского и французского государств в 12 начале 15 века Ответ запишите в тетрадь.
Общественная организация древнего египта?
Общественная организация древнего египта.
В чем состояли главные различия между государственным устройством Афин и Спарты между образом жизни в этих полисах?
В чем состояли главные различия между государственным устройством Афин и Спарты между образом жизни в этих полисах.
Чем мусульманские общественные и семеные порядки, образ жизни отличались от христианских?
Чем мусульманские общественные и семеные порядки, образ жизни отличались от христианских?
Сша, аргентина, бразилия и колумбия.
14 травня 1793 року Катерина ІІ видала указ, що остаточно означало закріпачення селян.
Шприц, зажигалка и спички, анестезия, динамит, джинсы, стетоскоп, автомобиль, магнитофон, радиопередатчик, кинематограф, электросварка. Само собой не все они сейчас используются. Есть более современные вариации этих вещей и приспособлений, ну я дум..
Я проснулась муж сказал мне что нам надо ухаживать за огородом я пошла крему и начала пахать потом я пошла в город и купила ожерелье решила поспать муж вернулся домой я сказала что нам нечего есть и он пошёл за едой вскоре я пошла на своё любимое мес..
В облике кого? А то так не нельзя писать вопрос.
Орфография орфоэпия поэзия грамматика школа.