Улетел в кювет что делать
Как и за что оштрафуют водителя вылетевшего с трассы автомобиля
Вылет машины с дороги зимой — случай распространенный. Когда он происходит вследствие ДТП, тут все понятно: кто-то нарушил ПДД, и за это виновник инцидента будет наказан. Но как быть со случаем, когда авто само, без какого-либо воздействия со стороны других машин теряет управление и оказывается за пределами трассы.
Чтобы понять, оштрафуют ли водителя за то, что он, как это пишут в официальных сводках, «не справился с управлением», следует помнить, что сделать это может только сотрудник ГИБДД. Который прибывает для оформления ДТП, то есть «события, возникшего в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб».
Когда в результате «улета» машины пострадало исключительно ее железо, автовладелец всегда может сказать, что никакого материального ущерба он не понес, а следовательно и ДТП не было. По этой причине вызов ГИБДД не потребовался, так что и штрафовать его просто некому. Но так происходит далеко не всегда. Полет в чистое поле, да еще без телесных повреждений у обитателей салона — большое везение.
Бывает, что после того, как автомобилист вывезет свой разбитый транспорт из этих самых «полей», хотя бы кто-то из его попутчиков обращается к врачу по поводу какой-либо травмы, полученной в аварии.
Некоторые повреждения организма дают о себе знать не сразу, а через какое-то время после аварии. В этом случае водитель оказывается под дамокловым мечем лишения «прав» за то, что скрылся с места ДТП.
Чаще же всего автомобиль, «убравшийся» с трассы, в процессе полета цепляет еще и какие-то сооружения и объекты, расположенные поблизости от дорожного полотна — отбойники, знаки-указатели, столбы освещения, деревья, наконец. Такое событие однозначно считается ДТП, требующим присутствия сотрудников ГИБДД. Они, скорее всего, оформят водителю штраф по статье 12.33 КоАП — за «повреждение… дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения» — на 5000−10 000 рублей.
Даже если машина снесла всего-лишь дерево, покидать место аварии не стоит. Ведь любые зеленые насаждения тоже кому-то принадлежат — муниципалителу или, например, лесничеству. Сломав автомобилем березку, автовладелец наносит материальный ущерб организации-владельцу. Значит это ДТП и покидать его место до прибытия патрульных — себе дороже в смысле опасности лишиться «прав» впоследствии.
Как избежать беды и дорогого ремонта, если машина улетела в кювет
Итак, автомобиль оказался в кювете. Это неприятно, но главное, что все живы и здоровы. Первое, что нужно сделать, влипнув в подобную историю, так это заглушить мотор, выбраться из автомобиля и осмотреться. Ведь топливная магистраль автомобиля может быть повреждена. Также есть вероятность, что вырван топливный фильтр или пробит бензобак. В этом случае под машиной будет лужа топлива и к ней лучше не приближаться. Любая искра приведет к пожару.
Звонок другу
Дальше, вроде бы, все просто. Вызываем эвакуатор и тот вытягивает лебедкой машину на дорогу. На самом деле, здесь есть свои сложности. Лебедкой машину можно вытянуть тогда, когда она стоит не далее, чем в двадцати метрах от дороги (это обычная длина лебедки), да еще и не на крутом уклоне. При этом колеса автомобиля должны крутиться, а рулевое управление — не заблокировано. Если же шасси неисправно, или насыпь слишком отлогая, лебедка бесполезна.
В таком случае лучше вызывать эвакуатор с гидравлическим манипулятором, то есть стрелой. Но и тут имеются нюансы. Длина стрелы должна быть такой, чтобы эвакуатор смог дотянуться до вашего авто. Также многое зависит от состояния обочины. Если грунт зыбкий и тяжелая техничка встать на него не может, от стрелы не будет толка. Придется толкать машину «человеческими силами» туда, где манипулятор сможет ее зацепить.
Все кувырком
Часто бывает так, что в кювете машина переворачивается. Да еще и несколько раз. Чтобы в процессе «болтанки» не получить серьезных ранений, надо сгруппироваться. Ведь стандартные ремни безопасности не спасут от травм при перевороте. Так что желательно упереться спиной в спинку кресла, а руль держать двумя руками.
После того, как закончило крутить, глушите мотор и выбирайтесь. Часто двери заклинивает, поэтому нужно пробовать выдавить ногами лобовое стекло. Ну а как выбрались — бегите подальше. Ведь если вытекло топливо, может, повторимся, случиться пожар. Жизнь в любом случае дороже самого престижного транспортного средства.
Автореаниматор
Если автомобиль долго пролежал на боку или крыше, то после того, как его поставили на колеса, не надо сразу заводить двигатель. Сначала проверьте уровни антифриза, масла, тормозной жидкости. Дело в том, что при перевороте масло отливает от картера и попадает в воздушный фильтр и в цилиндры. И при попытке завести мотор его может заклинить.
Чтобы этого не случилось, нужно почистить поддон воздушного фильтра, заменить сам фильтр, а затем выкрутить свечи зажигания и прокрутить двигатель стартером. После того, как из цилиндров выбросит масло, вкручиваем свечи обратно и заводим. Обычно, это помогает уберечь агрегат от серьезного ремонта.
Что делать если улетел в кювет
В кювете оказываются даже самые безопасные автомобили, управлять которыми сплошное удовольствие. Каждый автомобилист совершает обгоны, опережающие маневры и так далее. А если водитель еще и любит показать свой «профессионализм» на дороге, то сильно повышает риски оказаться в кювете.
Но водители предпочитают чаще всего не задумываться, какие действия предпринять в такой ситуации. Так как уверены, что такая беда их обойдет стороной. В идеале же подобную информацию должны давать в автошколе. Потому что всегда нужно помнить — на дороге никто не защищен от ДТП на 100%.
Что делать если улетел в кювет на машине
Первое, что нужно сделать после ДТП — это немедленно покинуть автомобиль. Вы наверняка знаете, что есть риски возгорания транспортного средства. Но точно сказать что нужно за минуту покинуть авто, потому что после загорится машина, нельзя. Насколько быстро произойдет возгорание, зависит от полученных повреждений.
Если автомобиль не дешевый, у него будет клапан, который не дает вытечь горючим жидкостям, когда ТС переворачивается. Имеются и специальные предохранители. Но, когда вы находитесь в перевернутом автомобиле, думать нужно исключительно о себе!
Без паники отстегиваем ремень безопасности. Если он застрял, вспоминаем, есть ли под рукой то, что может его разрезать. Мыслим быстро и ясно. Далее следует немедленно звонить либо в ГАИ, либо в Службу Спасения. Если вам вспоминаются другие номера каких-либо служб, звоните быстрее. Все службы могут передавать друг другу нужную информацию.
Нужно как можно скорее успокоиться и осмотреть себя. Были случаи, когда автомобилисты из-за паники, не осознавая того, что произошло, не замечали на себе очень серьезные травмы.
Далее местным службам поступит информация о необходимости эвакуации авто. Если звоните в ГАИ, скорой помощи информация обязательно передается. Два раза звонить нет необходимости.
Забавно, что некоторые статьи на эту тему рассказывают, как поднять автомобиль после случившегося, что нужно быстро вынести ценные вещи. Об этом вообще не стоит думать, когда есть риски для жизни. Расставляйте приоритеты правильно.
Если улетел под откос или упал в кювет – что делать
В сложной дорожной обстановке не каждый водитель сможет сохранить управление, удержать автомобиль на дороге или избежать благополучно ДТП. Часто бывает так, что по вашей неосторожности или по чужой вине ваша машина может оказаться вне дорожного полотна. Что делать, если улетел под откос или упал в кювет – смотрите далее.
Подсказать, что делать, чтобы не оказаться под откосом, вряд ли возможно. Даже рекомендация соблюдать умеренный скоростной режим может не помочь, ведь ситуации бывают разные. Иногда даже скорость в 30 км в час может привести к тому, что машина окажется на поле или в лесу, вне твердого дорожного покрытия.
В зависимости от того, в каком состоянии находится ваша машина и какое положение занимает вне дороги, вы можете предпринять ряд действий, которые приведут к тому, что в итоге ваш автомобиль окажется на родной стоянке либо, если это необходимо, в сервисе.
Машина под откосом
Если ваша машина оказалась под откосом дорожного полотна, то в любом случае вам придётся вызывать эвакуатор, чтобы ее поднять и вывезти в нужном вам направлении.
А вот то, какой вам потребуется эвакуатор, зависит от того, насколько крутой склон дорожной насыпи, стоит ли ваша машина на колесах и каково ее состояние.
Итак, в следующих случаях можно вызывать обычный эвакуатор с грузовой платформой, который оборудован тяговой лебедкой:
В данной ситуации эвакуатор сможет лебедкой вытащить ваш автомобиль на дорожное полотно и загрузить к себе на платформу, используя ее сдвижной вариант или аппарели.
Однако эвакуатор, оборудованный лебедкой, ничем не сможет вам помочь, если сложилась одна из следующих ситуаций:
Как видите, в такой ситуации все попытки вытянуть ваш автомобиль лебедкой могут потерпеть неудачу либо приведут к еще большим повреждениям вашего авто.
Здесь будет правильнее всего вызывать грузовой автомобиль с транспортировочной платформой, обрадованный гидравлическим манипулятором.
Длина стрелы гидравлического манипулятора должна быть такой, чтобы эвакуатор с твердого дорожного покрытия смог бы дотянуться стрелой до вашего автомобиля.
Именно поэтому при звонке в диспетчерскую службу вы обязательно должны объяснит оператору, на каком расстоянии от дорожного полотна находится ваш автомобиль. Важно понимать, что не всегда нужно мерять расстояние от края обочины. На некоторых участках дороги обочина может быть настолько ненадежной, что на ней не сможет стоять грузовой автомобиль, поднимая вашу машину гидравлическим манипулятором.
Итак, в итоге прибывший эвакуатор при помощи лебедки или гидравлического манипулятора загружает вашу машину на свою транспортировочную платформу и перевозит вашу машину в указанную вами точку.
Машины в кювете
Если ваша машина оказалась в кювете, то алгоритм действия должен быть примерно таким же. Только не пробуйте вызволять вашу легковую машину из придорожной канавы буксиром, особенно если ваша машина упала двумя колесами к бетонный слив или дренажную канаву с бетонными стенками.
В случае буксировки вы имеете не только все шансы повредить об бетон или грунт детали подвески своего авто, но еще и пробить поддон картера двигателя. К чему приведет езда с отсутствием масла в двигателе, наверное, объяснять не нужно.
Но даже если с двигателем после буксировки будет се в порядке, то те повреждения, которые могут нанести стенки кювета подвесе, а особенно ее резиновым частям – втулкам и пыльникам – приведут в итоге к дорогостоящему ремонту.
Смотрите, вы сэкономите 1500 рублей на эвакуаторе, но в итоге будете иметь ремонт подвески на 20-30 тысяч рублей. Такая сомнительная экономия ни к чему хорошему не приведет.
Итак, ваш автомобиль в кювете – какой эвакуатор вызывать? Однозначно вам потребуется эвакуатор с гидравлическим манипулятором.
Почему? Потому что эвакуатор, оборудованный тяговой лебедкой при затягивании вашей машины на грузовую платформу, будет действовать по принципу буксира – тянуть ваш авто по диагонали к стенкам кювета, пытаясь вытянуть его на дорогу.
А этого, как вы понимаете, допускать как раз нельзя, чтобы не получить дополнительные повреждения подвески, двигателя, трансмиссии и выхлопной системы.
Так что вызывайте эвакуатор с гидравлическим манипулятором. Оператор-водитель, управляя манипулятором, аккуратно поднимет вашу машину строго вертикально из кювета и бережно опустит ее на транспортировочную платформу. Ну, а далее, отвезет вашу машину в любую указанную вами точку – на стоянку либо на сервис для исправления неполадок.
Если улетел под откос или упал в кювет – что делать
Если улетел под откос или упал в кювет – что делать
В сложной дорожной обстановке не каждый водитель сможет сохранить управление, удержать автомобиль на дороге или избежать благополучно ДТП. Часто бывает так, что по вашей неосторожности или по чужой вине ваша машина может оказаться вне дорожного полотна. Что делать, если улетел под откос или упал в кювет – смотрите далее.
Подсказать, что делать, чтобы не оказаться под откосом, вряд ли возможно. Даже рекомендация соблюдать умеренный скоростной режим может не помочь, ведь ситуации бывают разные. Иногда даже скорость в 30 км в час может привести к тому, что машина окажется на поле или в лесу, вне твердого дорожного покрытия.
В зависимости от того, в каком состоянии находится ваша машина и какое положение занимает вне дороги, вы можете предпринять ряд действий, которые приведут к тому, что в итоге ваш автомобиль окажется на родной стоянке либо, если это необходимо, в сервисе.
Машина под откосом
Если ваша машина оказалась под откосом дорожного полотна, то в любом случае вам придётся вызывать эвакуатор, чтобы ее поднять и вывезти в нужном вам направлении.
А вот то, какой вам потребуется эвакуатор, зависит от того, насколько крутой склон дорожной насыпи, стоит ли ваша машина на колесах и каково ее состояние.
Итак, в следующих случаях можно вызывать обычный эвакуатор с грузовой платформой, который оборудован тяговой лебедкой:
В данной ситуации эвакуатор сможет лебедкой вытащить ваш автомобиль на дорожное полотно и загрузить к себе на платформу, используя ее сдвижной вариант или аппарели.
Однако эвакуатор, оборудованный лебедкой, ничем не сможет вам помочь, если сложилась одна из следующих ситуаций:
Как видите, в такой ситуации все попытки вытянуть ваш автомобиль лебедкой могут потерпеть неудачу либо приведут к еще большим повреждениям вашего авто.
Здесь будет правильнее всего вызывать грузовой автомобиль с транспортировочной платформой, обрадованный гидравлическим манипулятором.
Длина стрелы гидравлического манипулятора должна быть такой, чтобы эвакуатор с твердого дорожного покрытия смог бы дотянуться стрелой до вашего автомобиля.
Именно поэтому при звонке в диспетчерскую службу вы обязательно должны объяснит оператору, на каком расстоянии от дорожного полотна находится ваш автомобиль. Важно понимать, что не всегда нужно мерять расстояние от края обочины. На некоторых участках дороги обочина может быть настолько ненадежной, что на ней не сможет стоять грузовой автомобиль, поднимая вашу машину гидравлическим манипулятором.
Итак, в итоге прибывший эвакуатор при помощи лебедки или гидравлического манипулятора загружает вашу машину на свою транспортировочную платформу и перевозит вашу машину в указанную вами точку.
Машины в кювете
Если ваша машина оказалась в кювете, то алгоритм действия должен быть примерно таким же. Только не пробуйте вызволять вашу легковую машину из придорожной канавы буксиром, особенно если ваша машина упала двумя колесами к бетонный слив или дренажную канаву с бетонными стенками.
В случае буксировки вы имеете не только все шансы повредить об бетон или грунт детали подвески своего авто, но еще и пробить поддон картера двигателя. К чему приведет езда с отсутствием масла в двигателе, наверное, объяснять не нужно.
Но даже если с двигателем после буксировки будет се в порядке, то те повреждения, которые могут нанести стенки кювета подвесе, а особенно ее резиновым частям – втулкам и пыльникам – приведут в итоге к дорогостоящему ремонту.
Смотрите, вы сэкономите 1500 рублей на эвакуаторе, но в итоге будете иметь ремонт подвески на 20-30 тысяч рублей. Такая сомнительная экономия ни к чему хорошему не приведет.
Итак, ваш автомобиль в кювете – какой эвакуатор вызывать? Однозначно вам потребуется эвакуатор с гидравлическим манипулятором.
Почему? Потому что эвакуатор, оборудованный тяговой лебедкой при затягивании вашей машины на грузовую платформу, будет действовать по принципу буксира – тянуть ваш авто по диагонали к стенкам кювета, пытаясь вытянуть его на дорогу.
А этого, как вы понимаете, допускать как раз нельзя, чтобы не получить дополнительные повреждения подвески, двигателя, трансмиссии и выхлопной системы.
Так что вызывайте эвакуатор с гидравлическим манипулятором. Оператор-водитель, управляя манипулятором, аккуратно поднимет вашу машину строго вертикально из кювета и бережно опустит ее на транспортировочную платформу. Ну, а далее, отвезет вашу машину в любую указанную вами точку – на стоянку либо на сервис для исправления неполадок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов