Ультра глосси что за бумага
Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото
Идея этого поста появилась после общения с коллегами из техподдержки Epson.
Предыстория: поступил звонок из компании, которая совсем недавно купила себе «Фабрику печати Epson». Так вот, с их слов оказалось, что принтер просто отвратительно печатает, цвета все «какие-то неправильные», чернила плохо закрепляются на бумаге. Я, честно говоря, после последнего заявления растерялся бы, потому что с подобным не сталкивался ни разу. Но в техподдержке ребята у нас опытные, и сразу уточнили:
— Какими чернилами печатаете?
— Теми, что были в коробке — был их ответ. Ага, проблема с неоригинальными чернилами исключается. Выясняем дальше.
— А какую бумагу используете?
— Хорошую, дорогую бумагу. Мы уже печатали на этой бумаге до вашего принтера и все было нормально! Это совсем недешевая бумага Ломонд 0310211!
Смотрим, что за бумага такая… Оп-па: «бумага глянцевая двухсторонняя для лазерной печати»! Вот оно что. «Фабрика печати» — принтер струйный и печатать на специальной бумаге для лазерного принтера он не сможет (сюрприз-сюрприз). Т.е., конечно, сможет, но либо чернила будут сохнуть исключительно долго, либо даже после недельного ожидания не закрепятся на бумаге, рассчитанной на термоперенос абразивного пигмента раскаленным барабаном лазерного принтера.
Случай, безусловно, не самый типовой, но наглядно нам показал, что имеет смысл дать в интернет ещё немного «вводных» по правильному выбору бумаги — уже со стороны производителя и «железа» и «расходки».
Чем «струйная» фотобумага отличается от «лазерной»
Фотобумага для «струйников» многослойная: каждый слой отвечает за собственный участок работы по созданию отпечатка. От формирования изображения — впитывания чернил, правильного их распределения, высыхания и передачи заданного цвета, до потребительских характеристик — долговечности, свето- и водостойкости, возможности подачи во фронтальный и задний лоток печатающего устройства.
Верхний микропористый слой имеет чувствительное покрытие, предназначенное для правильного распределения чернил, предотвращает их растекание и смешивание. Такое покрытие содержит самые разные компоненты, в том числе окись алюминия, кварц, глину, двуокись титана, карбонат кальция и различные полимеры, которые усиливают сцепление с чернилами, обеспечивают широкую цветовую гамму, слабое впитывание чернил в основу, высокую яркость и т.п. В «микропорах» пигменты чернил закрепляются, а жидкость, в которой они были растворены, проходит дальше в абсорбирующий слой, чтобы не повлиять на цветопередачу.
Вслед за ними идет бумажная основа — самый толстый слой, состоящий из целлюлозы. Он определяет плотность фотобумаги и её белизну. В качественных бумагах основу из целлюлозы заключают в два слоя полимера с обеих сторон («Resin Coated» или RC-бумаги). Такая бумага более долговечна — она меньше подвержена выцветанию, воздействиям влаги и кислорода, меньше скручивается и более прочная. При выборе бумаги рекомендуем ориентироваться на проверенных производителей, потому что они делают бумагу из качественной 100% целлюлозы, очищенной от лишних примесей, таких как лигнин, поэтому бумага не желтеет со временем.
Нижний слой — плотная подложка, отвечающая за прочность, сохранение правильной формы носителя на протяжении времени. Укладочный слой служит для нанесения всех вышеуказанных слоев, иногда брендируется.
«Лазерная фотобумага» производится по другой технологии: бумага состоит главным образом из древесины, содержащей волокна целлюлозы и натуральный клей — лигнин. Такая бумага пропитывается специальной смолой для повышения плотности и каландируется, то есть проглаживается меж двух горячих металлических пресс-валов. Лазерная фотобумага намного хуже впитывает чернила (много хуже, чем обычная офисная бумага!). Зато на ее поверхность прекрасно «прикипает» горячий порошок тонера. Кстати, использование фотобумаги для струйной печати в лазерном принтере также не даст хорошего результата и даже может вывести его из строя: от нагрева глянцевое покрытие может отслоиться вместе с тонером и повредить механизмы принтера из-за высоких температур печати.
Правильный выбор бумаги в зависимости от задачи
Гарантия качественного результата при печати — это сочетание трех компонентов: принтер + оригинальная фотобумага + оригинальные чернила.
Мы уже разобрались, что от результата, который требуется получить, зависит выбор соответствующей бумаги или носителя (так в профессиональной среде называют материалы, на которых производится печать).
Разнообразие носителей огромно — их сортов гораздо больше, чем чернил: бумага с покрытием и без покрытия, акварельная бумага, люстровая пленка и пленка для подсветки, холст, ткань, винил, пластик и полиэфир. Все, на чем держатся чернила и что можно заправить в струйный принтер, кто-нибудь обязательно использует в качестве носителя.
Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати.
Зависит ли качество печати от плотности носителя
Бумага для домашней печати
В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже.
Обычная офисная бумага
Может быть условно отнесена к матовым.
Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Подходит в первую очередь для печати текстовых документов с невысоким процентом заполнения листа (около 5%) как в монохромном, так и цветном режиме. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина. Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати.
Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или (внезапно!) специальная глянцевая фотобумага.
Матовая бумага
Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью.
На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к (скорее косметическим) механическим повреждениям.
Глянцевая бумага
Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием. У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца. Все бумаги этой категории имеют высокую водо- и светостойкость, механическую стойкость поверхности, а также устойчивы к выцветанию.
Начиная с Photo Paper Glossy и выше бумаги классифицируются как Resin Coated (RC), т.е. они содержат полимерные слои до и после бумажной основы, что делает их еще более износостойкими. Premium Glossy Photo Paper и Premium Semigloss Photo Paper имеют более высокую плотность и отличаются между собой только по типу поверхности. А Ultra Glossy Photo Paper создана для тех, кому нужен повышенный уровень глянца.
Добавим, что конкретной рекомендации того, какую именно бумагу брать, дать сложно, потому что ее плотностью бумажного и впитывающего слоев напрямую определяется в первую очередь ее долговечность и стойкость отпечатков. Чем они плотнее, тем бумага дороже и надежнее, однако какого-либо заметного прироста «качества» фотопечати это не добавляет. Поэтому смело выбирайте ту, которая вам «по кошельку», а если потребуется сделать фото «на века» (в буквальном смысле) — берите самую или почти самую дорогую и расходуйте на самые ценные отпечатки.
А вот и бумага для нестандартных задач:
Photo Quality Self-Adhesive Paper
Самоклеящаяся матовая фотобумага для печати художественных постеров, этикеток любой формы, наклеек фотографического качества. Хорошо держится на любой поверхности.
Iron-On Cool Peel Transfer Paper
Помните в детстве продавались термокартинки, которые можно было переносить на ткань утюгом? Это как раз такая бумага! Загружаете в принтер, печатаете картинку, а затем приглаживаете картинку утюгом на светлую футболку или, например, тканевую сумку или подушку. Принты получаются, конечно, несколько менее стойкие, чем при печати на профессиональном текстильном принтере, но как можно отказаться от возможности самостоятельно сделать принт на футболку прямо у себя дома?
Профессиональные носители
Для принтеров от формата А2 бумага поставляется как листами, так и в рулонах. Наиболее востребованные форматы рулонной бумаги:
Количество бумаги в рулоне может быть различно, и зависит, в большей степени, от плотности бумаги. Чем плотнее бумага, тем, соответственно, меньше длина рулона. В ассортименте Epson есть самые разнообразные носители:
На канале @EpsonRussia на YouTube можно ознакомиться с серией видеороликов по оригинальным носителям Epson.
Epson предлагает громадное количество бумаги для профессионального применения:
Бонус: зачем нужны профили для печати и что они из себя представляют
Цветовой профиль — это файл, который максимально точно пересчитывает цвета с экрана в собственное цветовое пространство принтера. В драйвер любого фотопринтера встроены собственные IСС-профили, рассчитанные с учетом использования оригинальных чернил на бумагах того же производителя. Для того чтобы принтер напечатал цвета, максимально близкие к тем, что мы видим на мониторе, для каждой точки устанавливается определенное значение из профиля монитора. Затем, используя аналогичные значения в профиле принтера, определяется значение CMYK, которое и используется для печати. Такая схема управления цветом, например, применяется в программных продуктах Adobe.
Блеск и нищета профилей в том, что если вы используете оригинальные расходные материалы вкупе с оригинальными носителями от одного бренда, в большинстве случаев все, что от вас требуется — это указать тип носителя в настройках драйвера печатающего устройства. Однако если вы используете «неродную» расходку, то для достижения правильной цветопередачи требуется в каждом случае строить свой собственный ICC-профиль, соответствующий и принтеру, и чернилам, и бумаге. Это можно сделать только с использованием спектрофотометра, который стоит очень и очень немалых денег.
Резюмируем
Итак, для печати фотоизображений мы все-таки рекомендуем использовать специальную фотобумагу. Ту, которая отличается особым впитывающим покрытием, предохраняет изображение от выцветания и прочих воздействий, а также обеспечивает высокое разрешение и точную цветопередачу изображений. Если вы не готовы полагаться на волю случая, то самый верный способ получить наилучший результат — выбрать носитель того же производителя, что и принтер с чернилами.
В противном случае, обращайте внимание на спецификации на упаковке, читайте отзывы на специализированных сайтах и подбирайте соответствующие профили.
Задавайте вопросы — будем рады ответить на них в комментариях.
Тестирование фирменной бумаги Epson. «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени…»
Возможно, тема этой статьи покажется вам менее типичной для данного раздела, хотя сегодня мы снова обращаемся к продукции Epson. Менее привычно то, что на этот раз речь пойдёт не о каком-либо устройстве, а о фирменных расходных материалах для печати, производимых данной компанией. Как вы уже могли заметить из приводимых таблиц стоимости «расходников», появляющихся последнее время по вашим просьбам из обзора в обзор, спектр носителей от Epson чрезвычайно широк. На этот раз нам удалось «разжиться» образцами 7 видов бумаги, и теперь мы спешим поделиться радостью с вами.
И поскольку разговор у нас пойдёт о вещах вполне художественных (как-никак, материалы для дизайна и прочего домашнего и не очень творчества), и заголовок у нас вполне художественный – подсказан поэтом Осипом Мандельштамом.
Порой фантазия заводит дизайнера достаточно далеко, так что даже фирменных материалов оказывается мало, и этот слегка больной на голову человек начинает запихивать в принтер уж совсем странные носители – кальку или бумагу для акварели, например. И что самое интересное, подобные опыты большей частью оказываются вполне приемлемыми и даже успешными. Так что мы добавим немного отсебятины, ну уж совсем нефирменной, и поглядим, на что способны принтеры этой известной марки.
Разумеется, для абсолютно, что называется, правильных с технологической точки зрения тестов бумаги требуется установление следующих параметров :
При желании этот список можно продолжить, отметим лишь – для установления перечисленных параметров требуется наличие характерного оборудования, которым располагают в полной мере технологи Полиграфического института и которым не в состоянии (в силу узости темы) обзавестись тестовая лаборатория компьютерного издания. Поэтому мы ограничимся исключительно пользовательскими тестами потребительских свойств имеющейся в нашем распоряжении бумаги. Как говорится, мы с вами люди обычные, и простейший уровень – на глаз, на вкус, на зуб и так далее – для нас, как правило, вполне нагляден. Дополнить свои скромные физические возможности мы можем с помощью увеличения при сканировании, что нам, конечно же, во благо. Поэтому давайте обозначим наши методы как чисто эмпирические и приступим, помолясь.
Для тестов у нас имеется два принтера – Epson Stylus R1800 с пигментными особо устойчивыми чернилами Ultra Chrome Hi-Gloss, которые наиболее хороши как для печати глянцевых фотографий, так и для работы с матовой бумагой, а также Epson Stylus Photo R320, печатающий чернилами EPSON QuickDry™ Ink, которые особенно подходят для печати на глянцевых носителях. Итак, вперёд.
Для начала немного статистики.
Epson Stylus Photo R1800:
Epson Stylus Photo R320:
Носители :
Epson Photo Quality Glossy Paper:
Epson Premium Glossy Photo Paper:
Epson Premium Semigloss Photopaper
Epson Matte Paper Heavyweight:
Epson Photo Quality Ink Jet Paper:
Epson Double-Sided Matte Paper:
Epson Iron-on Cool Pell Transfer Paper:
На каждой из пачек фирменной бумаги Epson есть условные обозначения плотности бумаги, матовая она или глянцевая, а на обороте каждой пачки – таблица пригодности данного носителя для конкретных задач.
Тестирование
Печатаем таблицу пантонов и файл с попугаем. Исходные настройки цвета стараемся сохранять одинаковыми, отличия заключаются в выборе настроек типа бумаги.
Epson Photo Quality Glossy Paper
Из глянцевых образцов это наиболее дешёвая бумага, достаточно тонкая, на обороте нет ставших такими привычными логотипов Epson. По сравнению с другими глянцевыми образцами бумаги отпечатки на ней выглядят более бледно, пастельно. Тем не менее, такой вариант окажется весьма недурён для печати большого количества материалов. Например, студентам-дизайнерам она может подойти для распечатки оригинал-макетов каких-либо журналов или книг. Жаль только, что покрытие у неё одностороннее.
Важно
Выбор типа бумаги для построения профиля от типа бумаги зависит качество печати и расход чернил
В дарайвере струных принтеров Epson доступны для выбора несколько типов бумаг.
Что же происходит при выборе определенного типа? По логике следующее
— подключается встроенный профиль для заданного типа бумаги
— возможно увеличивается или уменьшается уровень подачи чернил, в зависимости от качества бумаги
— если бумага обладает хорошими характеристиками, то дается возможность выбора улучшенного режима печати (Photo RPM)
При заказе цветого профиля нужно самостоятельно выбрать тип бумаги. Хочется не лишать себя возможности Photo RPM, но посмотрим все типы бумаги и режимы печати
Resetters.com утверждают, что 6 бутылок чернил хватает на не менее 1000 страниц печати. Откатал два комплекта, печатал чисто фото, хватило в среднем на 600 страниц. Профили были построены для Premium Glossy Photo Paper. А не влияет ли тип бумаги на расход чернил?
2. возможно увеличивается или уменьшается уровень подачи чернил, в зависимости от качества бумаги
После первого, второе не имеет значения
3.если бумага обладает хорошими характеристиками, то дается возможность выбора улучшенного режима печати (Photo RPM)
Принтер не умеет самостоятельно определять качество бумаги, если его не ткнуть носом в это «качество»
Ну, напечатал. Есть разница?
Есть! Потому что две первые фотографии были напечатаны часа два назад.
Не знаю.
Это, наверное, ВИСТА дурная.
Прикрепленные изображения
Читал ветку. Опять печатал.
Сильнее всего эффект проявился на обычной 80 гр бумаге, не гонял с профилем, но в режиме «EPSON Vivid» изменяется и яркость и цветопередача.
Скрытые нюансы при печати тестовых шкал на струйных принтерах.
Автор: ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU · Опубликовано 02.03.2020 · Обновлено 03.03.2020
Следующий шаг — определить настройки вашего принтера, при котором цвета на ваших распечатках максимально приближены к эталонным значениям, а если быть еще точнее, то максимально приближены к оттенкам серого цвета. Шаг №3.
Для этого нужно сделать правильный выбор типа бумаги в настройках принтера. Я рекомендую опробовать три варианта печати файла «68 оттенков серого цвета» для более точного определения правильной цветопередачи. То есть мы определились, что в вашем случае более правильным по яркости соответствует режим печати «Цветокоррекция / AdobeRGB 2.2″. Возможно, что у кого то это будет режим печати ICM+»Без коррекции цвета».
Затем в этом режиме (в нашем примере это «X-Rite-Lab [универсальный цветовой профиль]») печатаем три раза шкалу «68 оттенков серого цвета», при этом в настройках принтера указываем поочерёдно три типа бумаги МАТОВАЯ, Epson Glossy и Epson Super Glossy. Можете при печати «шкалы серого цвета» попробовать с б’ольшим количество бумаг в настройках принтера, к примеру добавить Epson SemiGlossy и др.
Пишем с обратной стороны на распечатках режимы использованной бумаги. Даём время на стабилизацию чернил (сушка чернил). Время сушки (стабилизация чернил) распечаток зависит от бумаги, на которой вы печатаете изображения. Для пигментных чернил 1-4 часа, для водорастворимых чернил время зависит от типа бумаге, на которой происходит печать.
Примерно время стабилизации для водорастворимых чернил указано ниже.
Существует явная взаимосвязь между выбором бумаги в настройках принтера и цветом на распечатках тестовых шкал.
Все настройки по разному льют краски как по цвету так и по плотности. Так Супер Глянцевый режим выдаст после печати более темное изображение с явным теплым оттенком, а настройка «Матовая бумага» выдаст более синий оттенок (рис 1 ниже).
Порой, при смене настроек печати можно существенно улучшить динамический диапазон и приблизиться к правильной передаче цвета.
На принтерах Cаnon тип бумаги в настройках принтера СУЩЕСТВЕННО изменяет яркость распечатываемых изображений и плотность заливки в темных полутонах (разница может доходить до 60%).
Как писалось на предыдущей странице, в нашем случае, наиболее близким к яркости является режим печати «X-Rite-Lab [универсальный цветовой профиль]». Этот режим был взят за основу. Затем, согласно инструкции, тестируем три или более типов носителей в настройках принтера. В нашем случае использовались три типа бумаги в настройках принтера.
В итоге мы тестировали на предмет «наиболее правильной цветопередачи» следующие режимы печати «68 оттенков серого цвета»:
1 = «X-Rite-Lab [универсальный цветовой профиль]». Бумага Epson Glossy. Качество печати Фото RPM + медленная скорость.
2 = «X-Rite-Lab [универсальный цветовой профиль]». Бумага Epson Matte. Качество печати Фото RPM + медленная скорость.
3 = «X-Rite-Lab [универсальный цветовой профиль]». Бумага Epson Ultra Glossy. Качество печати Фото RPM + медленная скорость.
4 = ICM + Без коррекции цвета. Бумага Epson Matte. Качество печати Фото RPM + медленная скорость. Нужен, чтобы оценить, насколько мы улучшили качество печати только путем смены настроек принтера.
После высыхания чернил смотрим при солнечном свете У ОКНА (можно в пасмурную погоду) наши распечатки. Выбираем тот вариант, который с вашей точки зрения наиболее приближен к оттенкам серого цвета. Вот эти настройки и будут оптимальными для печати тестовых шкал. Для этого поочерёдно меняем тип бумаги в настройках вашего принтера, при этом печатаем всё время на одной и той же бумаге, под которую вам нужно построить цветовой профиль (откалибровать принтер). Выбираем тот тип бумаги в настройках принтера, который даёт наиболее близкие оттенки к серому цвету и наиболее плотные темные полутона (чёрный цвет). Если такого режима нет или это «Plain Paper/Офисная бумага» то выбираем в настройках принтера тип бумаги, который больше всего ассоциируются с бумагой, на которой печатаются изображения. То есть если вы печатаете на бумаге Lomond Semi Glosse 260 гр/м2, то в настройках принтера выбираем тип бумаги Epson SemiGlos и т.д.
Чтобы не быть голословными, мы проанализировали 4 режима настроек принтера при печати «серой шкалы», дабы наши визуальные наблюдения подтвердить замерами с последующей выдачей результатов. Ведь не всегда получаемые результаты будут столь однозначными как у нас.
В итоге мы получили следующее:
Бумага Epson Glossy. Обратите внимание на «Динамический диапазон». Чем он больше, тем более плотным будет получаться чёрный цвет (чёрный будет темнее).
Бумага Epson Matte. Обратите внимание на «Динамический диапазон». Чем он больше, тем более плотным будет получаться чёрный цвет (чёрный будет темнее).
Бумага Epson Ultra Glossy. Обратите внимание на «Динамический диапазон». Чем он больше, тем более плотным будет получаться чёрный цвет (чёрный будет темнее).
Режим «ICM+Без коррекции цвета». Бумага Epson Matte. Динамический диапазон не большой, а вот погрешность выросла в РАЗЫ!
После технического анализа явно видно, что в нашем случае выбор сделан правильно, а именно погрешность в режиме «ICM+Без коррекции цвета» достигала 18 единиц, что является «фатальным» случаем, а по яркости расхождения достигали 40% от нормы.
Визуально, я бы выбрал настройки печати «Матовая бумага», но падение динамического диапазона (контрастности) со 105 до 70 единиц, то есть практически на 35% явилось решающим фактором в пользу режима «Epson Glossy».
Если разные режимы бумаг врут по своему и распечатки одинаково далеки от оттенков серого цвета и вы не можете решиться, какой же тип бумаги поставить в настройках принтера, то высылайте данные шкалы нам. Обязательное условие — должны быть соблюдены размеры шкал, а именно, ширина черной полоски должна быть ровно 70 мм (размер ячеек в шкале 10*10мм). В настоящее время, данная услуга не оказывается.
Но можно сделать такой анализ самостоятельно. Распечатать тестовое изображение и сравнить градиент в тенях. Данная картинка очень сильно помогает в выборе визуальной плотности темных полутонов при печати.
По прибытии к нам мы проанализируем их на предмет отклонений от эталонной яркости, определим цветовые погрешности ваших режимов печати, а также Динамический диапазон (контрастность) режима печати. По получившимся результатам вам будет гораздо проще принять решение, с какими настройками нужно печатать тестовые шкалы. В настоящее время, данная услуга не оказывается. Высылаемые вам результаты будут выглядеть как в приведённых выше примерах (рассчитываются по той же технологии).
Что у нас получается в итоге?
Перед тем как распечатать тестовые шкалы сперва мы определяемся с типом построения цветового профиля («Стандартная» или «Осветленная» печать») и типом бумаги в настройках принтера.
Затем, после того как вы определились с настройками своего принтера, начинается непосредственно процесс печати тестовых шкал.