Улыбка моны лизы о чем

Улыбка Моны Лизы

Ричард Баратта
Элейн Голдсмит-Томас
Джо Рот
Пол Шифф
Дебора Шиндлер

Лоуренс Коннер
Марк Розенталь

Дон Джордж
Джонни Ходжес
Гарри Джеймс
Элтон Джон
Рэйчел Портман

Выход фильма «Улыбка Моны Лизы» (оригинальное название — Mona Lisa Smile)

«Улыбка Моны Лизы» (англ. Mona Lisa Smile ) — американский фильм 2003 года. Название является ссылкой на «Мону Лизу», знаменитую картину Леонардо да Винчи, и одноимённую песню, исполненную Нэтом Кингом Коулом. Сам фильм — вольная версия романа Мюриэл Спарк «Мисс Джин Броуди в расцвете лет» («The Prime of Miss Jean Brodie», 1961).

Содержание

Сюжет

«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусеттсе.

Уотсон пытается внушить умам своих студенток,что они не свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.

Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться, и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.

Спустя год она, под давлением руководства колледжа, решает покинуть заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.

В ролях

АктёрРоль
Джулия РобертсКэтрин Уотсон Кэтрин Уотсон
Джулия СтайлзДжоан Бэдуин Джоан Бэдуин
Кирстен ДанстЭлизабэт «Бэтти» Уорен Элизабэт «Бэтти» Уорен
Мэгги ДжилленхолДжизелл Ливи Джизелл Ливи
Джиннифер ГудвинКонстанс «Конни» Бэйкер Констанс «Конни» Бэйкер
Доминик УэстБилл Данбар Билл Данбар
Джульетт СтивенсАманда Армстронг Аманда Армстронг
Марсия Гэй ХарденНэнси Эбби Нэнси Эбби
Джон СлэттериПол Мур Пол Мур
Тофер ГрейсТомми Донэгал Томми Донэгал
Мэриан СэлдесПрезидент Джозелин Карр Президент Джозелин Карр
Ибан Мосс-БахрачЧарли Стюарт Чарли Стюарт
Лаура АлленСьюзан Дэлакорт Сьюзан Дэлакорт
Эмили БауэрСтудентка Студентка
Тори АмосПевица на свадьбе Певица на свадьбе
Лиза РобертсМисс Албини Мисс Албини
Эмили ЭбиМисс Робин Мисс Робин
Тейлор РобертсЛуиз Луиз
Мэри С. ПаскоФотограф Фотограф

Интересные факты

Саундтрек

Отзывы

Источник

Обсуждение фильма «Улыбка Моны Лизы»

Обсуждение фильма «Улыбка Моны Лизы»

Улыбка моны лизы о чем. Смотреть фото Улыбка моны лизы о чем. Смотреть картинку Улыбка моны лизы о чем. Картинка про Улыбка моны лизы о чем. Фото Улыбка моны лизы о чем
«Улыбка Моны Лизы» (англ. Mona Lisa Smile) — американский художественный фильм режиссёра Майка Ньюэлла 2003-го года.

«Улыбка Моны Лизы» рассказывает историю учительницы-феминистки Кэтрин Энн Уотсон, которая оставляет своего молодого человека в Лос-Анджелесе, чтобы преподавать в консервативном частном женском колледже Уэлсли в Массачусеттсе.

Уотсон пытается внушить своим студенткам, что они свободны делать со своими жизнями всё, что хочется. Она призывает учениц поверить в себя, учиться, чтобы создать профессиональную карьеру и самим обеспечить своё будущее. Она использует свои уроки искусства, чтобы доказать девушкам, что они не должны подчиняться стереотипам о том, что женщины рождаются быть домохозяйками и матерями. Она чувствует, что женщины могут в жизни больше, чем просто принимать свою роль жены и матери. Идеи и методы преподавания Уотсон не соответствуют взглядам школьного директора, консервативной женщины, по мнению которой, Уотсон не должна использовать свои курсы как средство подружиться со студентками и выражать свою точку зрения. Уотсон получает предупреждение о возможности потерять работу, если всё будет продолжаться в том же духе.

Неустрашимая Уотсон становится строже в своих речах о феминизме и будущем женщин. Она считает, что положение женщины в обществе должно измениться и что она должна внушить жажду изменений своим студенткам.

В конце учебного года выясняется, что она-популярнейший в среде учениц преподаватель, и Попечительский Совет продлевает контракт, но с условием: работать строго в рамках принятой учебной программы. Не желая подчиняться требованиям руководства колледжа, Кэтрин решает оставить учебное заведение. В момент, когда она покидает колледж, студентки едут на велосипедах вслед за её машиной, тем самым выражая свою привязанность и благодарность за её уроки.

Итак, понравился ли вам фильм? Кто из девочек вам лично ближе всего? Что вы думаете о Кэтрин Уотсон? Согласны ли с тем, что ей сказал Билл Данбар? Как вы думаете, она счастлива?

Комментарии

Окей, буду первая)
Фильм понравился. В целом, люблю такие фильмы, приятное впечатление от них остается.
Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша. А остальные девчонки просто прекрасны. Мне наиболее симпатичны были толстушка, которая потом помирилась со своим парнем и девушка, которая до этого встречалась с учителем. Наверное, мне не очень нравятся «идеальные» персонажи.
Думала о том, что сказал Билл Кэтрин и мне кажется, что он в чем-то прав. Все же ей тяжело было принять, что Джоан отказалсь идти по ее пути и получать образование. Даже если это был ее выбор. Она, видимо, считала, что только самостоятельность и независимость смогут женщине принести счастье, но, по сути, Кэтрин так и не была счастлива с мужчиной.

Мне кажется, Джулии Робертс идут такие роли: умные и независимые женщины. Не скажу, что очень ее люблю, но в этом фильме она хороша.

Интересный фильм. Душевный какой-то. Было любопытно наблюдать, замечая несовершенства. Причем не только мира колледжа с его идеальными девочками, идеальными свадьбами, идеальными мужьями. Но и за несовершенством самой учительницы и ее взглядов. С ее стороны было бы гораздо эффективнее показать образ и хорошей жены, и прекрасного преподавателя. Без перегибов в обе стороны. Это был бы, наверное, мягкий вариант, но подействовал бы лучше. На скептиков и консерваторов. Ведь, как верно заметила Даша, а до нее Билл, она сама слишком хотела быть идеальной, только с противоположными взглядами, слишком сильно хотела другим девочкам навязать эти взгляды, не учитывая их собственное мнение.

Можно было бы фильму поставить очень высокую оценку. Но я поставил только 8. Потому что душевно, конечно, но не понятно, чем все-таки дело-то кончилось. Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы? Уже не говоря о том, что сама преподавательница не особо-то разобралась в себе и в своих проблемах.

Но мне все равно понравилось. И ДжР довольно симпатичная здесь.

Какие изменения она совершила? Или она просто сбежала, поджав хвост? А все остались при своих. Или мы радуемся победе феминисток и что хотя бы кто-то решил пойти против системы?

Мне кажется, это очень распространенный ход: приходит некто (наставник) и идет против сложившихся обстаятельств, чтобы изменить происходящее, а потом удаляется.
Думаю, хорошей картиной изменения образа мыслей девочек были все те картины «подсолнухов». Кетрин научила девочек не просто заучивать все, что есть в книгах и подсттраиваться под общепринятые нормы, но хотя бы пробовать думать самостоятельно и делать что-то свое. Уверена, что все они все равно выйдут замуж и станут женами, но мне кажется, они будут более самостоятельными и свободными и в своих мыслях и в своих поступках.

Допустим. Хотя я довольно скептически к этому отношусь.

Да я тоже. Особенно эти кординальные перемены в Бетти. Всего за один год. Но это же просто история)

Ну мы ж тут покопаться-то должны! Высказать свое атата)

Я серьезно отношусь только к фильмам, которые расчитаны на серьезное отношение) Типа всяких жестких социальных драм и тд, там я могу копаться сколько угодно. Этот фильм, на мой взгляд, все равно, что сказка. Аллегория столкновения консерватизма и либерализма, борьба старого с новым. Старое глубоко пустило корни в наших жизнях и потому фиг его выдернешь из почвы, чтобы посеять новое. Кетрин опережала свое время, буквально спустя лет 5-10 наступила и свобода и сексуальная революция и много чего другого. Одного учителя истории искусств, конечно же, мало, чтобы поменять жизни двочек. Но фильм, мне кажется, не совсем об этом.

Я серьезно отношусь только к тем фильмам, которые мне трогают за живое. Все остальное обычно проходит фоном, что я даже с трудом могу вспомнить, о чем был фильм. Слава богу, теперь есть МЛ, который помнит вместо меня, смотрел ли я фильм или нет.

А о чем по твоему фильм?

Как я уже написала выше, о борьбе старого и нового. О том, как сложно противостоять традициям и старому укладу.

Интересно, почему во всех подобных фильмах преподы — гуманитарии, любители искусства? Почему нет подобных историй про физиков/математиков/химиков? 😀

Мне кажется, потому что они более замкнутые люди, сосредоточенные в себе и на своих идеях.

А ведт их идеи и открытия как раз-таки способны изменить мир 🙂
И против них столько всего. И традиции, и, что чаще всего — религия. Ведь их открытия частенько ставят под сомнение существование Бога)

Может им главное открытие, а не ходить и доказывать всем и всякому, как это важно и как это изменит жизнь?

Это сложно с точки зрения написания сценариста. Сценарист не знает физики/математики/химии, а значит либо ты накосячишь, либо надо долго ковыряться.

Зато про гуманитариев писать легко. Автор сам гуманитарий.

Вот это похоже на правду) С другой стороны, про физиков фильмы же снимают, в общем)

С рассказов самих физиков))

Общество мертвых поэтов?

Первые много видел)
Императорский клуб заинтересовал.

Ага, «Прислугу», кстати, тоже вспоминала по ходу фильма.

Дада! Но там вообще стерви одни)

Но факт даже не в стервах, а в женщинах (не бедных) 50-х годов, которые не учатся, а выходят замуж и превращаются в жену/мать. Все как по лекалу вырезанные.

Тоже его сразу вспоминаю. А еще «Человек эпохи Возрождения» и «Хористы».
А еще «Мисс Джин Броди в расцвете лет», но platinavi его смотрела вроде.

При этом мне улыбка понравилась больше)

А вообще, люблю смотреть фильмы про учебные заведения)

обожаю фильмы про учебные заведения. могу тоннами поглощать

Предложи эту тему в «Свободном киноклубе» 😀
Очень интересная, на мой взгляд.

а куда предлагать?
я уже 2 фильма в подборку запихала свободную, вместо своих никому не интересных ужастиков)))

Источник

Все отзывы о фильме Улыбка Моны Лизы

Улыбка моны лизы о чем. Смотреть фото Улыбка моны лизы о чем. Смотреть картинку Улыбка моны лизы о чем. Картинка про Улыбка моны лизы о чем. Фото Улыбка моны лизы о чем

Рецензия «Афиши» на фильм

1953 год. Приехав в колледж преподавать историю искусств, вольнодумка Кэтрин (Робертс) вступает в борьбу с классом спелых девиц, которые, с одной стороны, уже выучили наизусть все нужные учебники, с другой — гораздо больше дорожат своими знаниями по сервировке стола и прочему домоводству: колледж специализируется на выпуске безукоризненных жен. Кэтрин пытается Ван Гогом и Поллоком изгнать из подопечных матримониальную одержимость.

Майк Ньюэлл еще «Четырьмя свадьбами и одними похоронами» зарекомендовал себя как режиссер, смотреть которого довольно приятно, но вовсе не обязательно. Таков был и его «Донни Браско» — мрачный фильм о мужском самоопределении с Джонни Деппом в роли заигравшегося в мафию агента ФБР. «Мона Лиза» — это «Донни Браско» для женщин. Здесь молодые героини боязливо решают мировоззренческие вопросы. «Мужчина — наш господин» или «я сама»? Что может позволить себе в жизни респектабельная миссис? Можно ли все успеть: с утра освоить в Йеле два-три параграфа римского права, а вечером, точь-в-точь к приходу милого, соорудить изящный ужин при свечах, и чтоб еще хватило сил накрутить на ночь бигуди… Нам скучно: мы знаем ответы. Джулия Робертс мила по-прежнему и все еще могла бы сама сыграть студентку. Ее тонкая кость на фоне выводка круглолицых кобылок во главе с Кирстен Данст смотрится крайне выигрышно. Однако ж гражданский пафос ей не идет — это было понятно еще со времен «Эрин Брокович».

Что же до Ньюэлла, то он в «Моне Лизе» и сам сделался робок, как школьница. До того засмущался на чужой гендерной территории, что толком не решил, что имел в виду. Не совсем ясно даже, чем дело кончилось. То ли борзая профессорша удобрила-таки в девочках прогрессивные ростки, то ли они ей привили вкус к женскому счастью. Или и то и другое — так корректней.

Лучшие отзывы о фильме «Улыбка Моны Лизы»

Улыбка моны лизы о чем. Смотреть фото Улыбка моны лизы о чем. Смотреть картинку Улыбка моны лизы о чем. Картинка про Улыбка моны лизы о чем. Фото Улыбка моны лизы о чем

Улыбка моны лизы о чем. Смотреть фото Улыбка моны лизы о чем. Смотреть картинку Улыбка моны лизы о чем. Картинка про Улыбка моны лизы о чем. Фото Улыбка моны лизы о чем

Улыбка моны лизы о чем. Смотреть фото Улыбка моны лизы о чем. Смотреть картинку Улыбка моны лизы о чем. Картинка про Улыбка моны лизы о чем. Фото Улыбка моны лизы о чем

Мне кажется,что фильм Улыбка Моны Лизы просто безукоризнен.От проработки эпохи до актерского состава.Не понимаю людей,которые обвиняют этот фильм в нудности,тягомотине и скукоте.Лично для меня эти два часа пролетели как на одном дыхании.Совсем незаметно.
Героиня Джулии Робертс, преподаватель истории искусств,приезжает на новое место работы-женский закрытый колледж.В нем готовят «девушек на выдание»,будущих жен успешных молодых людей.Но новую преподавательницу не устраивает такое положение вещей и она начинает потихоньку прививать свою точку зрения на судьбу женщины своим юным ученицам.И тут-то оказывается,что на самом деле не все девушки счастливы на самом деле,что все отнюдь не так как кажется.»Она улыбается.Но счастлива ли она?»-говорит героиня Кирстен Данст про Мону Лизу.Именно так все обстоит и в жизни девушек.Честно говоря,я не согласна с тем,что некоторые люди называют эту картину феминистской или картиной об эмансипации.Глупость.Да,эта картина о жизни женщин,о их роли в обществе.Но вместе с тем,это фильм также об искренности,понимании,доброте,о выборе.Выборе жизненного пути.Героиня Робертс показывает,что необязательно быть только женой, домохозяйкой,любящей матерью.Можно при всем при этом быть еще и успешной состоявшейся женщиной.И многие ее воспитанницы начинают прислушиваться.Просто главное,чтобы всегда был выбор.Собственно тема фильма ведь и до сих пор не исчерпала себя.И в наше время женщины,выходя замуж и рожая детей,ставят на себе на своей карьере крест.Но это уже,как говорится,кто что выбрал.Еще одна тема фильма-это важность своего взгляда на различные темы.Недаром мисс Уотсон(героиня Робертс)преподает именно историю искусств-вот уж где у каждого был собственный неповторимый взгляд на различные вещи.Почему же это так важно-иметь собственную точку зрения?А необходимо это,чтобы быть свободным от стереотипов,чтобы строить счастливую жизнь,а не просто идеальный фасад.
Эпоха ретро в этом фильме,как мне кажется,никого не оставит равнодушным.Платья,шляпки,жемчуг,красная помада,танцы,живые оркестры,удивительная музыка.Ах да,еще красивейшие осенние виды.Актерский состав буквально совершенен.Если о Джулии Робертс мы и знали,что она может сыграть превосходно все что угодно,то вот молодые актрисы(Данст,Гилленхолл,Стайлз)порадовали своей игрой.
В общем,тем.кто хочет изменить свою жизнь к лучшему,решиться на маленький бунт,освободиться от стереотипов посвящается.

Источник

ПроизведеноЭлейн Голдсмит-Томас
Дебора Шиндлер
Пауль ШиффВ главной роли119 минутСтранаСоединенные ШтатыЯзыкиАнглийский
итальянскийБюджет72,3 млн. Долл. СШАТеатральная касса141,3 млн. Долл. США

СОДЕРЖАНИЕ

участок

Элизабет «Бетти» Уоррен очень самоуверенна и откровенно консервативна. Бетти не понимает, почему Кэтрин не замужем, и настаивает на существовании универсального стандарта хорошего искусства. Она пишет редакционные статьи для газеты колледжа, разоблачая медсестру кампуса Аманду Армстронг как поставщика противозачаточных средств, что приводит к увольнению Аманды; другие редакционные статьи нападают на Кэтрин за то, что она призывает женщин искать карьеру, а не быть женами и матерями, как задумано. Бетти не может дождаться, когда выйдет замуж за Спенсер, как договорились их родители, и ожидает традиционных исключений от посещения занятий в качестве замужней женщины; однако Кэтрин настаивает на том, что ее отметят за заслуги и посещаемость, что приведет к еще большему конфликту.

Констанс «Конни» Бейкер начинает встречаться с кузиной Бетти, Чарли, но Бетти убеждает ее, что он использует ее только так, как его родители договорились, чтобы он женился на Деб Макинтайр. Конни заканчивает отношения, полагая, что история Бетти правдива. Однако несколько недель спустя Конни и Чарли снова встречаются, и Чарли говорит, что он уже решил для себя, что он не собирается жениться на Деб, поэтому Конни и он снова вместе.

Кэтрин отклоняет предложение своего парня из Калифорнии, потому что она недостаточно его любит, и начинает встречаться с итальянским профессором Уэлсли Биллом Данбаром. Билл очарователен и полон историй о Европе и его героических действиях в Италии во время войны. У него также были романы со студентами (включая Жизель), и Кэтрин заставляет его обещать, что этого больше никогда не повторится. Отношения развиваются, но когда Кэтрин узнает, что Билл провел всю войну в Центре армейских языков на Лонг-Айленде, она решает расстаться с ним, потому что он не заслуживает доверия. Билл отвечает, что Кэтрин пришла в Уэллсли не для того, чтобы помочь студентам найти свой путь, а для того, чтобы помочь им найти свой путь.

Бросать

Саундтрек

Выпущенный19 декабря 2003 г.ЖанрДжаз • легкая музыка • биг-бэндДлина48 : 27ЭтикеткаSony Music
Нет.ЗаголовокИсполнительДлина
1.» Мона Лиза «Тюлень3:11
2.» Ты принадлежишь мне «Тори Амос3:03
3.» Очарованный, обеспокоенный и сбитый с толку «Селин Дион2:45
4.«Сердце каждой девушки»Элтон Джон3:40
5.» Санта Бэби «Мэйси Грей3:29
6.» Убийство, как он говорит «Тори Амос3:22
7.» Бесаме Мучо «Крис Исаак2:46
8.» Тайная любовь «Мэнди Мур3:40
9.» Что я буду делать «Элисон Краусс3:12
10.« Стамбул (не Константинополь) »Оркестр Тревора Хорна2:26
11.» Ш-Бум (Жизнь могла быть мечтой) «Оркестр Тревора Хорна2:49
12.« Я начинаю видеть свет »Келли Роуленд1:47
13.« У меня мир на завязке »Лиза Стэнсфилд2:20
14.» Улыбка «Барбра Стрейзанд4:17
15.«Люкс»Рэйчел Портман5:33
Общая длина:48:27

Театральная касса

Прием

Мона Лиза Смайл получила неоднозначные и отрицательные отзывы кинокритиков. Веб-сайт критических сводок Rotten Tomatoes дает фильму 34% «гнилостный» рейтинг, основанный на 152 рецензиях, со средней оценкой 4,93 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Хотя улыбка Моны Лизы поддерживает ценность преодоления барьеров, сам фильм предсказуем и безопасен». На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 45 из 100, основанную на 40 критиках, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Похвалы

Реакция выпускников Уэллсли и Уэлсли

Колледж выпустил официальное заявление, в котором объяснил свое решение разрешить съемки фильма на территории кампуса.

В сообщении выпускникам Уэллсли по поводу фильма президент колледжа Уэллсли Дайана Чапман Уолш выразила сожаление по поводу некоторых реакций, которые он вызвал, учитывая, что многие выпускники 1950-х считали, что изображение Уэлсли в фильме было неточным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *