Умная лента новостей что это
ВКонтакте представляет умную ленту новостей
Сегодня в новых версиях приложений VK для iOS и Android появилась возможность включить умную ленту новостей. Теперь умная лента доступна на всех платформах ВКонтакте.
Зачем нужна умная лента?
Наши пользователи самостоятельно формируют свою ленту новостей, добавляя друзей и подписываясь на различные группы и публичные страницы. С каждым годом количество записей в новостной ленте растёт. В среднем пользователь подписан на несколько сотен друзей и сообществ, которые ежедневно публикуют более 500 записей. По нашим оценкам, пользователи успевают просматривать менее 20% всех публикаций новостной ленты и могут упустить что-то действительно важное.
На протяжении последних месяцев команда ВКонтакте работала над новым алгоритмом формирования умной ленты. Алгоритм меняет порядок новостей, отображая интересные записи выше остальных.
Многие пользователи ВКонтакте уже переключились в умный режим ленты новостей. Результаты показывают, что активность этих пользователей выросла. Количество просмотров записей увеличилось на 20%, а отметок «Мне нравится» — на 40%. Новый алгоритм формирует более интересную и актуальную для пользователя новостную ленту, а для авторов записей увеличивает охват целевой аудитории и её отклик.
Как работает умная лента?
Наши методы машинного обучения учитывают сотни факторов для того, чтобы определить, насколько та или иная запись интересна пользователю. Мы анализируем активность в комментариях, отметки «Мне нравится», время просмотра, переходы по ссылкам, репосты записей, а также просмотры фото, видео и проигрывание аудио. Благодаря этому мы формируем персональный порядок записей в ленте каждого пользователя.
Неинтересные записи можно скрывать действием «Это не интересно», снижая приоритет других похожих новостей при формировании ленты.
Если вы используете умную ленту на сайте, то в обновлённых приложениях для Android и iOS она включится автоматически. Вы также можете включить её в настройках новостей.
Не пропустите ещё одно важное нововведение. Узнайте подробнее об автозапуске GIF-анимаций»
Что такое умная лента и как она работает
Что такое умная лента
Ответить на вопрос, что такое умная лента довольно просто. Алгоритм данного инструмента построен так, чтобы показывать пользователю только интересные ему материалы и новости выше остальных. Для каждого она будет уникальной.
Ваше устройство запоминает, по каким ссылкам Вы проходите, что чаще всего смотрите, кому ставите лайки и комментарии и т.д. Потом путем анализа выстраивается цепочка приоритетных записей. Конечно, что такое хедер сайта умная лента не знает, но даже отсюда она сможет отцепить нужную ей информацию. Она постоянно «учится» и «узнает» что-либо нужное для Вас.
Как работает умная лента в ВКонтакте
Теперь давайте разберем, как работает умная лента в ВКонтакте. Как мы уже знаем, она показывает пользователю актуальные и интересные ему посты. Она будет незаменимой для тех, кто подписан на большое количество групп и страниц. Достаточно будет нажать на кнопку «Сначала интересные» в разделе «Новости», и алгоритм отобразит нужную информацию.
Также умная лента полезна владельцам сообществ и пабликов. С её помощью можно увеличить целевую аудиторию и охват в целом. Многие активно её применяют наравне с контекстной таргетированной рекламой и добиваются хороших успехов.
Умная лента в Инстаграм: как работает
Далее интересно будет рассмотреть, как работает умная лента в Инстаграм. Новостная лента ранжируется по степени заинтересованности постами среди аудитории. Другими словами, социальная сеть показывает тот контент, который имеет наибольший отклик у аудитории.
Алгоритм строится на индивидуальных особенностях каждого аккаунта пользователя, выбирая ему наилучший материал. Учитывается активность, географическое местоположение и т.д.
Во время публикации фотографии, алгоритм выдвигает ее на обозрение 10-20% подписчиков и если аудитория ее активно встретит лайками и комментариями, то она продвинется дальше. В какой-то степени работа выглядит, как хлебные крошки на сайте, сделать которые несложно специалисту, работающему в данной сфере.
Как отключить умную ленту
Иногда у пользователей возникает вопрос, как отключить умную ленту. Мы с радостью на него ответим. Совсем недавно появилась функция смотреть только «востребованные» новости. Мнения по этому нововведению разошлись.
В случае необходимости отключить данную функцию, необходимо зайти в раздел «Новости» и справа под категориями будет пункт «Сначала интересные». Нужно будет передвинуть рычажок в другую сторону. Все довольно просто, как ведение компании Яндекс Директ, что сейчас очень популярно.
Умная лента прекрасный инструмент, который поможет комфортно проводить время в социальных сетях. При этом не нужно будет тратить время на просмотр неинтересных постов. А что Вы думаете на этот счет?
Как работает умная лента: особенности ранжирования публикаций в социальных сетях
Всё на благо аудитории. Лишь бы вам, дорогие пользователи, было удобно.
Этого принципа придерживаются не только коммерческие сайты, стремящиеся к тому, чтобы на их ресурсах оформлялись покупки и заказы. Крупные порталы, поисковые системы, социальные сети тоже борются за внимание аудитории, а значит, хотят создать комфортную атмосферу для своих пользователей.
Методы у всех, конечно, разные. 🙂 Например, соцсети делают всё, чтобы лента новостей была максимально релевантна интересам каждого конкретного человека, тем самым задерживая его на сайте, погружая в пучину информации. Для этого они используют так называемый алгоритм умной ленты. И хотя есть свои нюансы для разных площадок, в общем и целом – данный алгоритм функционирует по одной схеме:
Почему о работе алгоритма умной ленты должен знать владелец бизнеса и маркетолог? Потому что все посты, создаваемые в соцсетях, попадают под его санкции (кроме рекламы, ее показ мы оплачиваем из своего кармана). Все ваши анонсы акций, развлекательные и информационные публикации, мемы, отзывы, обзоры, видео. всё-всё. Соответственно, если вы заинтересованы в том, чтобы получать как можно больше просмотров, охватов, лайков, комментариев и репостов, вам придется считаться с умной лентой, ведь от нее активность и будет зависеть.
Окей, с целеполаганием разобрались. Теперь переходим к конкретике. Давайте посмотрим, как умная лента работает в разных соцсетях и на что стоит обратить внимание, если вы хотите быть в топе новостной ленты вашей целевой аудитории.
Умная лента ВКонтакте: возможность выбора
Официальной анонс умной ленты ВКонтакте произошел довольно давно: летом 2016 года. Отличительной особенностью режима стало то, что для пользователей оставили возможность просмотра постов в хронологическом порядке. Собственно, так остается и по сей день. Если вы перейдете в новостную ленту на десктопе, то справа увидите бегунок «Сначала интересные» со значком огонька:
В мобильной версии и в приложении значок ищите в настройках ленты:
Переведя его в активный режим, вы измените свою ленту таким образом, что посты в ней будут ранжироваться не по дате публикации, а исходя из ваших персональных предпочтений. Режим придуман для тех людей, которые подписаны на большое количество пабликов, групп и аккаунтов. В этом случае информации в ленте очень много, хочется каким-то образом ее систематизировать, и лучший вариант – собственные склонности и предпочтения.
Забавно то, что даже при хронологическом ранжировании постов из ленты будут исчезать публикации тех пользователей и сообществ, которых вы давно игнорируете. Ну а при активации режима «Сначала интересное» про хронологию и вовсе можно будет забыть. В этом случае приоритет показа строится индивидуально под вас. ВКонтакте утверждает, что для сбора статистики используются сотни различных сигналов. Из них известны:
Алгоритм постоянно учится, обновляет свои данные о вас, так что с изменением предпочтений будет меняться и новостная лента.
Статистика показывает, что большинство пользователей ВКонтакте перешли на формат ленты «сначала интересное», и он полностью устраивает их. Команда ВКонтакте отмечала, что с момента внедрения алгоритма охват записей в среднем подрос на 20%, а количество целевых действий по отношению к постам (лайков, комментариев и других видов активности) выросло на 50%. Короче говоря, аудитория ВК новинку оценила и приняла ее на отлично.
Впрочем, остаются и те, кто предпочитает тщательно следить за подписками. Они самостоятельно отказываются от нерелевантного контента и просматривают посты в хронологическом порядке. Помощь алгоритма им не нужна, такие люди сами формируют информационное пространство вокруг себя. Но их, конечно, меньшинство. 🙂
Умная лента в Фейсбуке: близкие важнее всего
О том, как ранжируется контент в Фейсбуке, стало известно после выступления Адама Моссери, вице-президента Product Manager News Feed, в 2017 году. Он выделил в этом процессе 4 этапа:
Инвентаризация
Когда вы заходите в свой аккаунт в Фейсбуке, посещаете страницы друзей и близких, навещаете любимые группы, читаете посты бизнес-сообществ и, конечно же, смотрите ленту, алгоритм социальной сети проводит в отношении вас инвентаризацию. Он собирает весь контент, доступный вашему просмотру, и изучает вашу реакцию на него: что понравилось, а что нет.
Выбор сигналов
Как и в случае с ВКонтакте, алгоритм ФБ использует просто уйму сигналов, влияющих на ранжирование. Помимо уже отмеченных выше лайков, комментариев, репостов, времени, потраченного на просмотр контента, он еще учитывает регион, в котором находится пользователь, устройство захода в соцсеть, тип интернет-соединения и не только. Затем Фейсбук определяет, какие из имеющихся у него сигналов будут самыми важными для формирования именно вашей ленты постов.
Прогнозирование
Определившись с сигналами, алгоритм прикидывает, насколько вероятно, что вы положительно (или негативно) отреагируете на тот или иной пост.
Оценка
И, наконец, на основе своего прогноза, алгоритм выставляет оценку того, насколько каждый пост теоретически может вам понравиться. В зависимости от этих оценок и будет формироваться лента.
Само собой, дальнейшая ваша реакция тоже будет изучена и учтена. Если прогнозы алгоритма не оправдались, он будет учиться на своих ошибках, чтобы в следующий раз показать вам более релевантный контент.
Пожалуй, про сигналы, которые ФБ учитывает, стоит сказать отдельно, так как есть некоторые отличия от работы умной ленты ВКонтакте. Для ФБ, помимо активности пользователей и их собственной реакции на посты, важно еще и состояние того аккаунта, который пост публикует. Так, например, у более заполненных профилей и бизнес-страниц будет преимущество (у системы они вызывают больше доверия). Кроме того, у ФБ есть система разных по видам эмоций оценок:
Метка «Возмутительно» (красный смайл) является негативной. Если пост собрал много негатива, лента урежет его охваты.
И, конечно же, имеет огромное значение тот факт, кто именно выложил пост: личный аккаунт или бизнес-страница. До 2015 года это было неважно, однако после многочисленных жалоб от пользователей, которых не устраивало то, что в их ленте много рекламы от коммерческих страниц, из-за которых теряется информация от друзей и близких, руководство соцсети в лице Цукерберга приняло поворотное решение. Фейсбук официально объявил о том, что отныне посты от бизнес-страницы имеют пониженный приоритет в ленте новостей. То есть даже если человек подписан на какую-либо компанию и время от времени реагирует на ее посты, контент от его ближайшего окружения будет показан первым делом. Соответственно, если по каким-то причинам пользователь начал игнорировать посты бизнес-страниц, они очень быстро уйдут в небытие, несмотря на сохранение факта подписки.
Само собой, для бизнеса это было большим огорчением. Многие даже обвинили ФБ в попытке наживы, потому как единственным доступным методом получения адекватных охватов стала таргетированная реклама, за которую надо платить (в карман Фейсбука). Что ж, определенная логика в этих претензиях есть. :))
Ну и еще один важный момент. Фейсбук добавил интересную функцию, которая позволяет понять, почему вы видите тот или иной пост в своей ленте.
Если кликнете на кнопку, увидите объяснение соцсети о том, на каком основании алгоритм показал вам публикацию. Пример:
Соответственно, если какой-то контент не кажется вам интересным, через данный инструмент вы можете от него отказаться, алгоритм в будущем учтет ваши пожелания.
Умная лента в Инстаграме: 3 главных сигнала
Как и в случае ФБ, про алгоритм Инстаграма обнародована официальная информация. Оно и понятно, компания-то одна. 🙂
Итак, алгоритм Инстаграма учитывает в своей работе 3 важнейших сигнала:
Интерес
Алгоритм способен распознавать и запоминать, с каким контентом в Инстаграме вы взаимодействуете чаще всего: одни лайкают детей, другие – видеопосты с упражнениями для тренажерки, третьи – кулинарные рецепты. Как только ваши пристрастия будут распознаны, система начнет в большем количестве подсовывать вам соответствующие публикации и в основной ленте, и в рекомендациях.
Например, я очень люблю котов, а еще недавно начала заниматься танцами. И у меня в ленте Инстаграма, особенно в разделе «Интересное», эти тематики показываются в соотношении 50 на 50. Я шутила, что если когда-нибудь появится пост про котов и танцы одновременно, я увижу его первой. И что вы думаете? Такой пост действительно появился в моих рекомендациях!
Новизна
Соцсеть очень ориентирована на актуальность: она всегда стремится показывать самый свежий контент. Поэтому хронологический принцип все-таки работает (гораздо лучше, чем ВКонтакте и в Фейсбуке), но просто после учета интересов. Так что посты про котов и танцы я буду видеть раньше других, но между собой они будут ранжироваться в соответствии со временем публикации.
Отношения
Помимо интересов, алгоритм учитывает и наши симпатии. Так, например, мы в большинстве случаев очень активно взаимодействуем с контентом наших друзей и близких, заходим в их профили, переписываемся в Директе. Как только система уловила вашу симпатию к другому пользователю, его обновления будут показаны вам в приоритете.
Помимо этих главных сигналов есть еще тройка второстепенных. Вот они:
Частота
Вы могли бы подумать, что здесь речь идет о том, насколько часто тот или иной профиль размещает посты, но нет. Речь о другом, о частоте заходов. Упрощаем: часто вы открываете Инстаграм? Если делаете это каждый час – увидите самые актуальные посты за последние 60 минут. Если раз в день – за 24 часа. Если раз в неделю. ну вы поняли. Таким образом, те, кто заходит в Инстаграм реже, видят меньше постов от общего количества размещенных.
Подписки
Чем больше профилей у вас значится в графе «Подписки», тем больше контента будет в вашей ленте – логично. И тем больше же контента пройдет мимо вас. Соответственно, если вы активный Инстаграм-пользователь, который интересуется жизнью множества аккаунтов, алгоритм услужливо добавит в приоритет посты тех, кто нравится вам больше всего, а вот публикации от тех, кто попал в немилость, скроет.
Ну а тем, кто подписан на 10-15 профилей, алгоритм объемы контента не фильтрует, в этом нет смысла, они и без того не слишком большие. Скорее всего вы увидите абсолютно всё, что публикуют 10 ваших подписок.
Использование
Продолжительность каждого отдельного захода в соцсеть тоже имеет значение. Если вы обычно забегаете на пару минут, алгоритм будет торопиться показать вам вперед все самое важное. Если же вы предпочитаете размеренно листать ленту по часу, необходимость в спешке отпадает.
На этом всё! Истории о том, что посты бизнес-аккаунтов показываются реже (это относится только к ФБ) и что определенные форматы, например, видео, имеют преимущества (если вы сами любите видео, то будете видеть его в большем количестве, чем другие форматы постов) – это неправда.
Отдельно стоит сказать про теневой бан. Наличие этой санкции соцсеть официально не признает, однако большинство специалистов (и мы в том числе) уверены в ее существовании. Под теневой бан попадают профили, которые так или иначе нарушили правила соцсети. В отношении использования сторонних сервисов или из-за применения накруток. Причины могут быть разные. Если профиль в теневом бане, его охваты будут снижены.
В отличие от санкций поисковых систем, теневой бан никак не сообщает о своем присутствии. Владелец аккаунта не получает уведомления или письма, он просто замечает, что охваты публикаций значительно снизились. Чтобы из теневого бана выйти, необходимо перестать нарушать правила и избавиться от всех следов незаконной деятельности.
Итоги: как победить умную ленту и получить максимум внимания аудитории?
Мы рассмотрели особенности работы алгоритма умной ленты для каждой из трех самых популярных в Рунете социальных сетей. Какой вывод можно сделать из этого анализа? Качественный контент, который нравится аудитории, – залог больших охватов и дружбы с умной лентой.
И тогда возникает логичный вопрос: как создать этот качественный контент? Боюсь, одной статьей и тем более парой абзацев тут не отделаешься. Но есть несколько советов, которые рекомендую учесть вне зависимости от того, с какой площадкой вы работаете.
Совет № 1: тестируйте
Проверяйте на практике все идеи, которые приходят в голову, будь то новая тематика, необычный формат или изменённая частота постинга. В SMM-продвижении нет 100% работающих методик. Что хорошо заходит у одних, не будет востребовано у других, и наоборот. И пока вы не протестируете гипотезу, вы не узнаете, нужно ли оно вам.
Совет № 2: общайтесь с аудиторией
Проверенный способ узнать, что нравится подписчикам, состоит в том, чтобы спросить их об этом. Проводите опросы, устраивайте голосования, активно общайтесь в комментариях. Вы удивитесь, сколько интересного и полезного может дать ваша аудитория.
Совет № 3: анализируйте
Понять, в правильном ли направлении вы движетесь в плане работы с контентом, поможет статистика сообщества и каждой отдельной публикации. Считайте лайки, комменты, просмотры, охваты, а также вовлеченность. Сравнивайте показатели друг с другом, ищите точки роста и провала, это поможет внести корректировки в стратегию.
Совет № 4: делайте гибкий контент-план
Даже не так. Во-первых, просто делайте контент-план. Это поможет держать работу с постами под контролем, в системе. Во-вторых, помните, что контент-план – это не монолитная глыба, которую не сдвинешь. Всегда оставляйте возможность для незапланированных изменений: вдруг появится актуальная новость или поступит интересный вопрос от подписчика?
Совет № 5: отслеживайте тренды
Лучший контент – это контент, говорящий с аудиторией на одном языке. Создавая посты, используйте образы, понятные вашим подписчикам, это касается и текстов, и визуальной части. Это могут быть книги, фильмы, сериалы, события реальной жизни. И, разумеется, мемы. 🙂 Не дистанцируйтесь! Чем ближе вы к ЦА, тем проще найти с ней общий язык и поладить.
Также помните о том, что у каждой соцсети есть свои особенности. И лучше хорошо вести только один профиль компании в Инстаграме, чем распаляться на несколько площадок, не получая результата ни от одной из них.
Нужна помощь в написании постов, которые преодолеют все преграды умной ленты? Мы в этом мастера! Как раз запустили новый тариф – «Наполнение контентом». За 12 000 рублей напишем 15 постов, для каждого подберем изображение и проведем графическую обработку, а затем разместим это всё в вашем сообществе. Заинтересовались? Подробности тут.
Как работают алгоритмы соцсетей
Разбираемся вместе с экспертами — как попасть в рекомендации YouTube, Instagram, «ВКонтакте», Facebook и «Яндекс.Дзена».
Депутаты нового созыва Госдумы опасаются алгоритмов соцсетей. По мнению чиновников, они создают аномальный интерес к товарам, влияют на общественное мнение и повышают риски социальных конфликтов. Как итог — власти могут обязать соцсети добавить опцию отказа от алгоритмов. Платформам также придётся уведомлять пользователей о том, что они «предлагают информацию на основе анализа данных».
О работе алгоритмов соцсетей нет единого мнения. Власти хотят получить над ними контроль. И это актуально не только для России — вспомним о недавнем скандале вокруг алгоритмов Facebook и беспокойстве властей США. В то же время профессионалы в области социальных сетей не видят смысла в ограничении алгоритмов.
Алгоритмы не показывают вредоносный или оппозиционный контент намеренно, считает TikTok-продюсер и автор книги «TikTok без танцев» Ренат Янбеков. По его словам, они лишь отзеркаливают запросы человека. «Это делали даже старые хронологические ленты. Такое „нововведение“ только навредит бизнесу соцсетей, и сами пользователи будут не в восторге — ведь они уже привыкли к подобной умной ленте», — говорит эксперт.
«Если бы структуры, которые это предлагают, пришли в тот же TikTok или „Яндекс.Дзен“ и стали рассказывать там о своей деятельности и почему их так заботит безопасность интернета, это было бы гораздо лучше. У них бы нашлось гораздо больше сторонников», — заключает он.
Но вдруг алгоритмы действительно опасны? Skillbox Media узнал, как они работают на самом деле.
Копирайтер и SMM-специалист. Пишет про бизнес и технологии, работает с «Билайном», Yandex.Cloud и TexTerra.
Алгоритмы Instagram
Instagram заменил хронологическую ленту умной пять лет назад. К 2016 году люди стали пропускать до 70% всех постов в ленте, причём половина из них — публикации друзей и знакомых. Именно поэтому для соцсети разработали новый алгоритм рекомендаций: он показывает пользователю только самые важные посты.
Статьи разработчиков помогают понять, что алгоритм — это некий программный код, который реагирует на действия пользователей в соцсети. Он следит за лайками и комментариями, за тем, на кого подписаны пользователи. Алгоритм также определяет, какие аккаунты наиболее интересны потребителям контента.
В блоге Instagram описано, на что смотрят алгоритмы.
Амог Махапатра, исследователь Machine Learning в Facebook AI:
Алгоритмов есть несколько. Один отвечает за ранжирование в Stories, другой — за показы в ленте, третий — за вкладку «Интересное». Между ними нет прямой зависимости. Блогер может появиться у пользователя в ленте постов, если последний регулярно ставит лайки. Но истории этого автора контента могут не попадать даже в первую пятёрку. И наоборот.
Игорь Малинин, сооснователь рекламного холдинга The Business Pill:
Алгоритмы YouTube
YouTube — соцсеть, которая максимально ориентирована на рекомендации. Здесь блоков рекомендаций несколько, и доступны они в разных разделах.
Раздел «Главная» — первое, что мы видим, попадая на площадку. Здесь работают персонализированные рекомендации: пользователю показывают видео, которые соответствуют его интересам и подпискам и популярны среди зрителей со схожими интересами.
При составлении подборки рекомендаций учитывается:
Ещё один раздел, где есть рекомендации, — «В тренде». Это, можно сказать, высшая лига рекомендаций YouTube. В раздел попадают только самые популярные ролики со всей площадки. Есть рейтинг по миру и отдельный для каждой страны.
Алгоритмы соцсети учитывают:
Ещё один «буст» алгоритма — раздел «Следующее». По умолчанию в YouTube включена функция автопроигрывания. Когда видео заканчивается — сразу включается новое. Чаще всего в ротацию попадают ролики с той же тематикой, что и первоначальное видео. Плюс алгоритм учитывает историю старых просмотров.
Алгоритмы «ВКонтакте»
У «ВКонтакте» было много конфликтов с пользователями на почве обновлений — начиная с 2010 года, когда Павел Дуров ввёл микроблог вместо аутентичной «стены».
Та же участь постигла и умную ленту — она появилась в 2016 году, но прижилась не сразу. Её критиковали за снижение охватов и количества авторского контента в выдаче.
Так или иначе, алгоритм «ВКонтакте» работает похоже на Instagram: приоритет получают посты друзей и сообществ, которые нравятся пользователю. Кстати, в отличие от Instagram, умную ленту «ВКонтакте» можно выключить — для этого нужно перейти в настройки ленты и убрать галочку со строки «Сначала интересные».
По факту лента «ВКонтакте» — сочетание хронологической и умной. Об этом мы узнаём из поста самой соцсети:
Ещё одна важная особенность «ВКонтакте» наших дней — пессимизация репостов. Когда-то в соцсети было легко продвигаться с их помощью. В своё время стал популярен паблик MDK — тысячи людей репостили их провокационные мемы, «друзья друзей» активно прибавляли подписную базу паблика. Сегодня ситуация иная — «ВКонтакте» заботится о продвижении оригинальных записей, но не их копий. Поэтому не показывает репосты на первых местах выдачи.
Роберто Панчвидзе, совладелец паблика MDK и агентства MDK Creative Agency:
MDK стал популярным благодаря тому, что не было алгоритмов «ВКонтакте». Люди делали шеры и заходили смотреть посты по нескольку раз в день. Сейчас лента перегружена, актуальные паблики, по сути, из неё пропали. Успех MDK «ВКонтакте» был бы сейчас невозможен — репосты снижают для алгоритма «уникальность» контента, а разнообразие трендов не находит отражение в рекомендациях.
Возможно, алгоритм «ВКонтакте» станет более гибким и будет меньше пессимизировать популярные в шерах посты, но пока он лишь мешает активности аудитории и жизни пабликов в целом.
Если говорить о советах в текущих реалиях — все они работают условно. Во главе всегда вкусы вашей аудитории.
Алгоритмы Facebook
Facebook основательно подходит к разработке алгоритмов. Ещё в 2013 году в компании заявляли, что системы учитывают и анализируют больше 100 тысяч параметров при ранжировании постов. Есть блог, где регулярно рассказывают об ИИ-разработках в Facebook.
Со стороны компании было несколько важных заявлений. В 2018 году Facebook сообщил о сопротивлении брендированному контенту. Коммерческого контента в соцсети стало слишком много, и в Facebook решили удержать фокус на постах от родственников и близких друзей.
Что ещё известно об алгоритмах Facebook? Например, то, что соцсеть активно борется с дезинформацией. Facebook поощряет сообщения пользователей о ложных новостях и проверяет факты в публикациях. Для этого даже наняли 45 подрядчиков — они отсматривают контент на 24 языках. За контроль российской пропаганды в FB, кстати, отвечает украинский проект StopFake — подозреваемый в связях с украинскими ультраправыми.
Анастасия Наймушинова, руководитель digital-агентства NAVIAN.studio:
Органический охват в Facebook с каждым годом снижается, а стоимость рекламы и конкуренция растёт. Вот как в этих условиях продвигаться брендам:
Алгоритмы TikTok
Рекомендации в TikTok имеют определяющую роль. В отличие от других соцсетей, главная здесь — лента рекомендаций, а не лента подписок. Именно она открывается по умолчанию при входе в приложение. Так соцсеть даёт понять, что, в отличие от того же Facebook, ориентирована на глобальный контент — за рамками публикаций друзей и знакомых.
Сама соцсеть даёт подробную информацию о том, как работают её алгоритмы. Как и Instagram, TikTok выпустил несколько статей, которые рассказывают об особенностях продвижения в соцсети. Одна из них есть на русском языке.
Критерии, которые выделяет площадка:
Особенность TikTok в том, что ни количество подписчиков, ни предыдущие популярные видео в аккаунте пользователя не являются определяющими факторами для ранжирования контента.
Игорь Малинин, сооснователь рекламного холдинга The Business Pill:
Информация от представителей TikTok: алгоритм даёт ролику условно 100 просмотров и изучает реакцию в течение часа. После анализирует реакции этих 100 пользователей и количество просмотров до конца. Если показатели хорошие, он даёт ещё +1000 просмотров. Затем снова анализирует реакции. Если снова ролик зашёл, даёт ещё +10 000 просмотров — и так до бесконечности. Цифры округляю для наглядности, но суть именно такая.
Совет: используйте популярные хештеги и «звуки» — по ним приходит большая часть трафика.
Алгоритмы «Яндекс.Дзена»
«Дзен» активно расширяет зону влияния — в соцсети запустили формат коротких роликов по аналогии с TikTok. Плюс платформа поощряет создателей контента: для этого подготовили призовой фонд в 50 млн рублей.
Так же как и TikTok, «Дзен» придерживается автороцентричности — блогеры пишут полезный и интересный с точки зрения сети контент и не заботятся о том, как получить читателей. Их обеспечивает алгоритм. В этом отличие от многих других соцсетей, где сначала нужно привлечь подписчиков, а уже потом (возможно) рассчитывать, что они увидят ваш контент.
Когда пользователь заходит в ленту «Дзена», он, как и в TikTok, сразу попадает в ленту рекомендаций, а не в ленту подписок.
Вот что говорят об алгоритмах представители «Яндекс.Дзена».
Искусственный интеллект «Дзена» работает по двум принципам:
«Дзен» борется со спамом и кликбейтом. Алгоритмы реагируют:
Если ИИ замечает подозрения, он отправляет текст на асессорскую оценку — в сервис «Яндекс.Толока». Там публикацию проверяют на соответствие правилам и требованиям «Дзена».
Тимур Угулава, операционный директор ГК «Медиасфера»:
На охваты публикаций влияет несколько параметров:
Click-Through Rate — показатель кликабельности.