Умственный труд что это

Минимум усилий — максимум результатов: почему умственная работа приносит больше удовольствия, чем физическая

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

С детства нас учат бороться с ленью и продолжать упорно трудиться, чтобы добиться того, чего мы хотим. Однако упорный физический труд — не главный способ осуществить задуманное. На самом деле есть более действенный метод, а именно умственная работа.

Умственный и физический труд — в чем отличия?

Умственный труд — это мыслительная деятельность, где для результата требуется анализ и синтез имеющихся знаний. В основе физического труда лежат мускульные усилия человека, направленные на преобразование окружающего мира.

Эти два понятия находятся под влиянием многих противоположных факторов. Но очевидно, что от умственной работы можно получить гораздо больше удовольствий, чем от физической.

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Минимум усилий — максимум результатов

Людям, которые занимаются умственным трудом, повезло больше. Они прикладывают минимальные усилия, но получают максимально возможные результаты. Все дело в расстановке приоритетов. Благодаря этому можно облегчить даже очень сложную умственную работу.

При такой деятельности не приходится жертвовать идеальными результатами. Она также направлена на оптимизацию имеющихся ресурсов.

Меньше затраченной энергии и больше удовлетворения

Когда мы применяем умственный труд в повседневной жизни, то, конечно, тратим меньше энергии. Мы не почувствуем разрыва между результатами и усилиями. Мы получаем именно гордость за себя. Такого не случается с людьми, которые занимаются физическим трудом — они тяжело работают, но не обязательно получают от этой деятельности удовлетворение. Хотя бывают исключения.

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Никакой сверхурочной работы

Умственный труд экономит энергию и время. Благодаря такой работе эти элементы будут еще больше оптимизированы. Делается это не только для собственного удовольствия, но также и для создания более продуктивной рабочей атмосферы.

Если используемое время оптимально, сверхурочных часов не будет, время отдыха не нарушится, поэтому не будет эмоционального выгорания.

Собственная система работы

Вы строите свою собственную систему в умственной работе. Вы действуете в соответствии со своим стилем. Умственная работа обеспечивает вам комфорт. Это ваша работа, и вы управляете ею.

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Отсутствие плохого настроения

Вы уходите домой вовремя, отдыхаете полноценно, проводите время с семьей. Разве это может вызвать у вас плохое настроение? Более того, можно сказать, что получаемая зарплата соответствует затрачиваемой вами энергии. От такой работы вы будете получать только удовольствие.

Источник

Понятие умственного труда, его виды и особенности

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

Совершенствование разделения трудовой деятельности лежит в основе распределения труда на две группы: физический труд и умственный труд.

К умственному труду относятся те виды трудовой деятельности, которые характеризуются преобладанием нервных нагрузок, связанных с объемом, напряжением, глубиной внимания, способностью его к переключению, с такими психофизиологическими процессами, как память, восприятие, мышление и т.д. Вместе с тем физические нагрузки, обусловленные расходованием двигательной энергии, преобладанием динамических мускульных затрат, при умственном труде незначительны. Деление трудовой деятельности на умственную и физическую в значительной мере условно, поскольку в любом труде в большей или меньшей степени присутствуют как физические, так и умственные нагрузки.

Особенностями преимущественно умственного труда являются: высокий удельный вес нервно-психических нагрузок; многообразие и частая сменяемость рабочих динамических стереотипов; более высокие в сравнении с физическим трудом доля творчества и степень ответственности; отсутствие вещественного результата труда. В то же время с физиологической точки зрения умственный труд характеризуется: ограниченностью подвижности организма работника; низким уровнем протекания физиологических процессов (ассимиляции и диссимиляции), что ведет к определенным негативным изменениям костно-мышечной системы, а также систем дыхания и кровообращения.

Знание особенностей физиологии и психологии людей, занятых физическим или умственным трудом, позволяет решать вопросы повышения эффективности их трудовой деятельности посредством улучшения условий труда, в том числе путем проведения организационных мероприятий.

Организация труда работников, занятых выполнением преимущественно умственныхфункций, значительно отличается от организации труда работников физическоготруда: деятельность служащих, специалистов, руководителей, работников творческого труда требует длительного обучения в высших и средних специальных заведениях и постоянного повышения уровня знаний в соответствии с развитием науки и техники, является наиболее ответственным и требует высоких нервных нагрузок.

Психофизиологические особенности умственного труда связаны с тем, что в содержании этого труда значительное место занимает творческое мышление– сложнейший психофизиологический процесс, протекающий в коре головного мозга человека в период трудовой деятельности. В результате творческого мышления появляется новая мысль, складываются определенные понятия, оформляется образ, которые впоследствии используются в практической работе. Творческое мышление в различной степени необходимо для решения многообразных производственных (технических или организационных) задач. Кроме того, особенностями умственного труда являются: высокий уровень внимания (т.е. сосредоточение психической деятельности народном или нескольких взаимосвязанных объектах) и, прежде всего, активного волевого внимания; хорошая память (т.е. с психофизиологической точки зрения процесс формирования, хранения и воспроизведения в определенное время необходимой информации).

С определенной долей условности умственный труд подразделяется на следующие группы: труд технических исполнителей, труд специалистов, труд руководителей. Первая группа выполняет, как правило, определенные регламентированные функции (например, технический контроль, разработку технической документации). Вторая группавыполняет функции, связанные с развитием и совершенствованием производства, а также обеспечивает техническое руководство производственным процессом (например, осуществляет разработку технологических процессов, конструирует и внедряет новшества на производстве, выполняет аналитическую работу). Третья группаобеспечивает техническое и организационное руководство производством, принимает управленческие решения, определенные уровнем их компетенции, отвечает за результаты производства.

Особые условия эффективности умственного труда в значительной степени обусловливаются существенно неодинаковым социально-экономическим положением работников, занятых умственным и физическим трудом, а также различием выполняемых ими функций. Так, работники умственного труда, относящиеся к интеллигенции, осуществляют функции по управлению производством, государственную, культурно-просветительскую и научную деятельность, обеспечивающие развитие и внедрение инновационных процессов, способствующих научно-техническому прогрессу. В то же время работники физического труда, который характеризуется как преимущественно исполнительский труд, непосредственно воздействуют на предмет труда. Все это, а также психофизиологические особенности умственного и физического труда обусловливают разные требования к организации различных видов трудовой деятельности.

Умственный труд что это. Смотреть фото Умственный труд что это. Смотреть картинку Умственный труд что это. Картинка про Умственный труд что это. Фото Умственный труд что это

В современных условиях не потеряли значимости сформулированные Н.Е. Введенским основные требования к организации умственного труда, состоящие в следующем:

1) постепенное вхождение в любую трудовую деятельность, в том числе в умственную. Работу необходимо начинать с наиболее простых элементов, таких как подготовка рабочего места, планирование труда на предстоящий период

2) соблюдение строгой последовательности в выполнении умственной работы, систематичности и тщательного планирования трудовой деятельности;

3) определение и последовательное соблюдение оптимального темпа и ритма выполнения работы, в том числе умственной, что в значительной степени снижает утомляемость. При этом необходимо помнить, что чрезмерно завышенный и чрезмерно заниженный темп работы вредно влияет на организм человека и уровень его работоспособности. Темп работы следует устанавливать с учетом индивидуальных возможностей человека, которые могут сильно различаться;

4) установление и соблюдение научно обоснованного режима труда и отдыха при разумном сочетании умственной и физической деятельности с занятиями физкультурой и спортом.

Важным условием продуктивности умственной деятельности является рациональная организация,к элементам которой относятся: организация рабочего места; организация справочно-информационной деятельности; работа со специальной литературой; ведение личного архива; установление деловых контактов; планирование личной работы; умелое использование технических средств в процессе умственного труда и т.п.

Под рабочим местом работника умственного трудаподразумевается совокупность предметов мебели и технических средств, используемых в работе. Совершенствование рабочего места предполагает оснащение его всем необходимым в соответствии с особенностями выполняемой работы, а также рациональное расположение необходимого оснащения, создание наиболее комфортных условий для работы, предотвращение воздействия неблагоприятных факторов внешней среды, облегчение труда, поскольку он связан с постоянным высоким нервным напряжением, большими статическими нагрузками, однообразной неподвижной рабочей позой, что вредно сказывается на организме человека.

Многообразие условий, в которых выполняются функции умственного труда в различных сферах, не позволяет создать единую схему организации рабочего места. Этим объясняется тот факт, что типовые проекты организации рабочего места имеются лишь по некоторым специальностям, где преобладает умственный труд. Вместе с тем существуют общие требования к организации рабочего места работника умственного труда, главными из которых являются досягаемость, обозримость всех рабочих материалов, а также изолированность рабочего места. Досягаемость предполагает такую планировку рабочего места, прикоторой все технические средства и рабочие материалы располагаются так, что работа с ними не требует лишних движений, не приводит к утомлению и нерациональным затратам рабочего времени. Обозримость в сочетании с постоянством мест хранения материалов позволяет сократить потери рабочего времени на их поиск. Изолированность рабочего места для работника умственного труда позволяет снять излишнее нервное напряжение, избежать влияния отвлекающих факторов.

Организация работы с источниками информации.Поскольку умственный труд связан с постоянным поиском информации, то возможность быстро находить ее является важным условием повышения плодотворности умственного труда, а также его качества и оперативности. Увеличение объема информации усложняет систему ее поиска и предполагает наличие определенных навыков, позволяющих быстро и профессионально ориентироваться в ней, полнее использовать различные источники и значительно сократить сроки поиска информации. Подготовленность любого специалиста в вопросах получения информации должна складываться из ряда необходимых представлений: об общей системе научно-технической информации, обо всех источниках информации по конкретной специальности, о наиболее совершенной системе поиска информации. Кроме того, специалист должен обладать определенными навыками в использовании вспомогательных информационных и библиографических материалов.

Работа со специальной научной литературой для работников умственного труда является одним из наиболее важных элементов деятельности. Эффективность этой работы зависит прежде всего от совершенства владения техникой чтения специальной литературы, а также от умения вести необходимые записи. Овладение техникой чтения специальной литературы складывается из следующих этапов: предварительное ознакомление с источником информации (предварительное получение сведений об издании, знакомство с аннотацией, оглавлением, списком литературы и т.д.); чтение книги, предполагающее беглый просмотр содержания или тщательную проработку текста. Ведение записей при чтении – обязательное условие работы со специальной литературой, способствующее закреплению в памяти наиболее существенных положений и фактов и позволяющее легко отыскать интересующие специалиста материалы при повторном обращении к источнику. В процессе записи необходимо указать свое мнение об источнике информации, использовать различные приемы (сокращения, символику и т.д.), позволяющие сделать записи лаконичными, а скорость записи – высокой.

Одним из важных элементов организации умственного труда является создание и хранение личного архива, без которого серьезная работа по специальности невозможна. Личный архив может включать различные документы, копии, картотеки, конспекты, личную научную библиотеку, микрофильмы, вырезки и пр. Упорядочение личного архива позволяет наиболее полно использовать информацию в работе, систематически пополнять ее, сокращать время на поиск необходимых материалов.

Эффективное использование рабочего времени, плодотворность деятельности работников умственного труда зависят от того, насколько правильно строится их деловое общение. Последнее включает деловую переписку, телефонные разговоры, установление непосредственных деловых контактов. При плохом владении техникой делового общения возрастают потери рабочего времени, увеличиваются затраты труда на решение даже самых несложных вопросов, появляется чувство психологического дискомфорта, обиды или раздражения. Чтобы избавиться от подобных проблем, необходимо придерживаться определенных правил и использовать выработанные практикой приемы делового общения. Так, при использовании личной деловой переписки следует иметь в виду, что и служебное, и личное письмо должно быть лаконичным и точным. Служебная переписка должна содержать информацию, изложенную в доступной для адресата форме, не включать лишних сведений и общих положений, быть четкой, убедительной и простой по форме. Ведение деловых переговоров по телефону также предполагает определенную культуру телефонного общения, позволяющую значительно сократить нерациональные затраты рабочего времени. Совершенствование телефонного общения предполагает: правильную и системную запись телефонных номеров с указанием всех данных абонента; обязательную подготовку к телефонному разговору, чтобы предмет разговора был конкретным, содержательным и непродолжительным (не более 5-6 мин); правильный выбор времени для телефонного разговора; использование соответствующей формы обращения. Техника установления непосредственных деловых контактов – важный элемент делового общения. Основываясь на практике, можно условно выделить два основных типа деловых разговоров: информационный, целью которого является получение информации; дискуссионный, когда каждый из партнеров отстаивает свою позицию. Техника проведения делового разговора предполагает соблюдение следующих правил: четкое определение предмета разговора (обсуждения), его целей; разработку проекта рабочей недели; составление планов рабочего дня.

Планирование личного бюджета времени, по существу, сводится к составлению проекта процессов труда на предстоящий период. Планировать следует не только свои профессиональные и личные цели, но и всю текущую рабочую нагрузку. Это необходимо для того, чтобы получить ясность, какую работу необходимо выполнить в первую очередь, какие менее важные дела можно отложить или перепоручить другим исполнителям, а какие нагрузки можно избежать. Планирование личной работыосуществляется в определенной последовательности и включает следующие элементы: анализ личного бюджета времени; оценку планируемой деятельности; сопоставление затрат времени на планируемые работы с личным бюджетом времени; формирование личного перспективного плана; приоритетность их выполнения.

Организовать свое рабочее время работникам умственного труда помогают различные технические средства, а также приспособления: карточная техника; микрокалькуляторы; аппаратура для звукозаписи (диктофоны, магнитофоны и пр.); аппаратура для микрофильмирования и чтения микрофильмов; компьютерная техника, ксероксы; канцелярские принадлежности и др. Информация об этих технических средствах и приспособлениях и грамотное их использование работниками умственного труда в повседневной деятельности повышают эффективность труда, делая его более привлекательным, а также снижают утомляемость и вносят разнообразие в выполнение трудовых процессов.

Источник

Умственный труд что это

Умственный труд объединяет работы, связанные с приемом и переработкой информации, требующей преимущественного напряжения внимания, памяти, а также активизации процессов мышления. [c.23]

Наиболее легким считают умственный труд, в котором отсутствует необходимость принятия решения. Такие условия труда считаются оптимальными. Если же оператор работает и принимает решения в рамках одной инструкции, то такие условия труда относятся к допустимым. К напряженным вредным условиям 1-й степени относят труд, который связан с решением сложных задач по известным алгоритмам или работой с использованием нескольких (более одной) инструкций. Творческая деятельность, требующая решения сложных задач при отсутствии очевидного алгоритма решения, должна быть отнесена к напряженному труду 2-й степени тяжести. [c.29]

В современных условиях, при быстром внедрении научно-технического прогресса предъявляются высокие требования к знаниям и мастерству работников. Повышение квалификации кадров позволяет быстрее осваивать новую технику, полнее использовать ее возможности, улучшать качество продукции. В деятельности рабочего высокой квалификации возрастает доля умственного труда, и его функ- [c.201]

Лица умственного труда и технические специалисты управляющие, должностные лица и владельцы клерки, продавцы ремесленники, руководители среднего звена квалифицированные рабочие фермеры пенсионеры студенты домохозяйки безработные [c.257]

Не вызывает, однако, сомнения, что именно ученые и люди умственного труда принадлежат к той группе, которая до сих пор оказывает наибольшее влияние на формирование представлений среднего японца. Вот почему японцы ошибочно полагают, будто стандарты высшего слоя европейского и американского общества отражают реальный уровень жизни в этих странах. [c.109]

СПЕЦИАЛИСТЫ — работники, умственный труд которых отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью, требующий для своего выполнения специального образования. Работники этой категории разрабатывают на основе имеющихся у них специальных знаний, умений и навыков варианты решения конкретных, как правило функциональных, вопросов производственного и управленческого характера. Классифицируются в соответствии с функциями управления и специальной подготовкой инженеры-технологи, экономисты, бухгалтеры, юристы и т.д. [c.351]

Непрерывный аппаратурный процесс имеет следующие преимущества позволяет полностью механизировать и автоматизировать производственный процесс создает прочные основы для ритмичного (равномерного) выпуска продукции в наибольшей степени обеспечивает однородность и высокое качество продуктов дает возможность использовать компактное и укрупненное оборудование, что снижает капиталовложения при заданной мощности снижает себестоимость продукции улучшает санитарно-гигиенические условия работ увеличивает производительность труда уменьшает разрыв между физическим и умственным трудом упрощает условия оптимизации производства продукции. [c.23]

Особенность современной НТР заключается в том, что наука пронизывает весь процесс производства, совершенствует его составные части средства труда, предметы труда и сам труд. НТР обогащает все элементы производительных сил общества, предъявляет высокие требования к работнику, его знаниям, квалификации. Она ликвидирует многие традиционные профессии и создает новые. Постоянно возрастает доля умственного труда. [c.31]

Для обеспечения высокой работоспособности в течение года рабочим предоставляют отпуск. Его продолжительность зависит от тяжести, вредности, ответственности работы и устанавливается государством.В зависимости от выполняемой работы рекомендуется различный характер организации отпуска. Так, для людей, занятых физическим трудом, рекомендуется отдых в спокойной обстановке с небольшой умственной нагрузкой, а людям умственного труда — активный отдых с физической нагрузкой. Эффективность годового режима труда и отдыха оценивают по снижению заболеваемости работников в течение года. [c.92]

Научно-техническая революция (НТР) и социалистический строй призваны обеспечить значительный рост эффективности общественного производства, привести в действие новые резервы повышения производительности труда в нефтяной промышленности. В качестве такого нового резерва ученые называют современного человека. По их мнению, основную часть неиспользованных ресурсов человечество теряет в виде рабочего времени, физического, умственного труда, техники, информации и др. Эги потери в главном элементе производительных сил общества являются наиболее тяжелыми [33]. [c.3]

А. п. направлена на повышение производительности труда, улучшение и облегчение условий труда и в конечном итоге на стирание грани между физическим и умственным трудом. [c.156]

Залогом успеха предприятия в XXI веке становится эффективное управление интеллектуальным капиталом, важнейшей составляющей которого являются работники интеллектуального труда, то есть специалисты, в работе которых преобладает или составляет 100% умственный труд. Эффективно управлять работниками интеллектуального труда означает обеспечивать соответствие их характеристик текущим и перспективным потребностям предприятия, на [c.35]

Создание благоприятных условий для коллективной работы и коллективного принятия решения. Если на совещании рассматриваются сложные проблемы, то необходимо обеспечить коллективный умственный труд присутствующих, т.е. групповую работу. О групповой работе по существу можно говорить в том случае, если результат работы группы [c.320]

Бухгалтеры, занимающиеся креативным учетом, составят, вероятно, особую малочисленную касту и займут привилегированное положение в обществе как работники умственного труда самой высокой пробы. [c.713]

Проверка умственных способностей (тест на интеллект) — необходимый этап отбора кандидатов на занятие должностей, связанных с решением сложных нестандартных задач. Не только работникам умственного труда приходится решать подобные задачи. Освоение нового оборудования может потребовать от рядового наладчика недюжинной смекалки и творческого подхода к порученному делу. [c.449]

Условия труда режим работы продолжительность рабочего дня напряженность умственного труда напряженность физического труда условия на рабочем месте. [c.356]

Сильвия 1.8 Турбо 24950 м/ж 30 35 Холост Лица умственного труда и технические специалисты 17 [c.67]

Однако по всему фронту организации труда наши достижения все же огромны. И доля наиболее ценного умственного труда в общих его затратах неизменно возрастает.-Показательно, что даже в весьма трудоемких металлургических цехах доля умственного труда по хронометражу в работе таких высококвалифицированных профессий, как сталевары, сталепрокатчики, уже и ныне достигает 70% их времени. Возрастает неизменно и число ценнейших изобретений в сфере производства. Труднее всего пока решается лишь проблема внедрения этих изобретений, да и всех других достижений научной организации труда. Для решения данной проблемы у нас и доныне нет еще ни надлежащего организационного центра и его органов на местах, ни продуманной системы поощрения за скорейшее внедрение. Л между тем народнохозяйственные потери, какие мы несем из-за слишком медленного внедрения лучших достижений, неисчислимы. [c.12]

В сущности, более высокие способности в том или другом отношении должны повышать производительность труда одаренного в данной области работника по сравнению с менее одаренным. Всего вероятнее, что этот факт и находит свое отражение в повышенной расценке труда более одаренных работников. Но поскольку в области умственного труда мы еще не умеем свести качественные различия в произведенной разными лицами работе к чисто количественным, то тарифная расценка не может служить здесь сколько-нибудь надежным измерителем одаренности. Скажем так Пушкин получал за стих по червонцу, а рядовой стихоплет, допустим, получает по четвертаку. Следует ли из этого, что стих Пушкина в 40 раз художественнее стиха рядового поэта или что сам Пушкин в 40 раз одареннее его [c.96]

Однако все то повышение тарифного коэффициента на 4—5% за 1,3 балла разности в одаренности, которое мы наблюдаем в табл. 38, так ничтожно, что мы невольно должны прийти к следующему заключению. По-видимому, для той обыденной работы, какой занимаются статистики и тому подобные рядовые представители интеллигентного труда, совсем не требуется особо высокой их одаренности. Поэтому, поскольку речь ждет не об отдельных исключительно одаренных личностях, подобных Пушкину, Толстому, всегда стоявших впе всяких тарифных норм, фактор одаренности можно и вовсе не вводить в практические расчеты. Во всяком случае, его значение не идет ни в какое сравнение с такими мощными факторами тарифной квалификации при массовой расценке умственного труда, как возраст, стаж и в особенности образовательный ценз. [c.97]

На этом мы могли бы и закончить нашу работу. Но наряду со способностями наша анкета обследовала и специфические склонности или антипатии опрошенных статистиков и ученых. Спрашивается какова же роль этих склонностей в ряду других психологических особенностей умственного труда [c.97]

Из приведенной таблицы видно, что одаренность и склонность находятся в самой тесной взаимозависимости. Чем это надлежит объяснять, это еще для нас вопрос неясный. Но, во всяком случае, для нас вполне ясно, что ввиду установленной взаимозависимости изучать отдельно от уровня одаренности влияние склонностей и антипатий на динамику квалификации работников умственного труда нет особых оснований. [c.98]

Тяжесть и напряженность труда характеризуются степенью функционального напряжения организма. Оно может быть энергетическим, зависящим от мощности работы — при физическом труде, и эмоцио-анальным —при умственном труде. [c.27]

Сфера конторского труда — последний рубеж рационализации. Естественно, что производительность умственного труда в офисе не возрастала так же быстро, как производительность физического труда па заводе. Компании тратят на оборудование рабочего места одного конторского служащего минимум в десять раз меньше, чем на рабочего фабрично-заводского производства. В этом отношении Япония особенно отстает от современных требований на оборудование рабочего места одного работника офиса тратится всего 900—1400 долл. При слабом техническом оснащении перегрузка конторских служащих вполне есте ственна. [c.151]

Более половины изученных фирм основывали свою деятельность на применении новых технологий. В таких компаниях ведущую роль по-прежнему играли работники умственного труда более половины их сотрудников составляли инженеры, ученые, старшие менеджеры или специалисты по маркетингу. Рассмотренные в обзоре фирмы все вместе потратили за пятилетку, окончившуюся в 1994 г., 788 млн. канадск. долл. на научно-исследовательскую работу и развитие. Как уже было сказано, в течение этих пяти лет расходы на НИОКР в среднем вырастали на 40 % ежегодно, в первую очередь за счет больших трат на исследования и развитие компаний, основанных на новых технологиях. Несмотря на то, что технологические компании составляют всего 60 % фирм, рассмотренных в обзоре, на их долю приходится 91 % от общей суммы затрат на исследования и развитие, причем 11 % средств, полученных от продаж, они реинвестируют снова в исследования и развитие. Из сотни корпораций, потративших на исследования и развитие больше всех, — девять, как свидетельствуют Средства на исследования( Resear h Money), были компаниями, использующими венчурный капитал. [c.182]

Но на смену этому старому разделению труда пришло новейшее в дни машинной техники империализма. И, например, у Форда на его конвейерах с принудительным рптмом не осталось уже вовсе места для умственного труда привязанных к ним рабочих. Весь умственный труд Форд целиком сумел переложить на своих наемных инженеров. Они, согласно всем требованиям своей науки, расчленили весь производственный процесс на простейшие элементы, рассчитали, сколько секунд требуется рабочим на предписанную каждому из них микрооперацию, рассадили их у движущейся лепты конвейера, и рабочим осталось лишь с утра до вечера без остановки, бездумно вкалывать заданное, автоматически повторяя хоть всю жизнь одни и те же движения, повторяя тем более бездумно, что ритмы конвейера уже так рассчитаны, чтобы вовсе не оставлять времени для раздумий. [c.9]

Влияние образовательного ценза на квалификацию физического труда фабрично-заводских рабочих гораздо больше, чем это принято думать. Но тем больше оснований ожждать, что на квалификацию так называемого умственного труда служащих это влияние школьного обучения должно быть еще значительнее. [c.114]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *