Упаковка тбс что это
Транспортная упаковка
Транспортная упаковка — универсальное средство, обеспечивающее защиту продукции (груза) при длительном хранении, удобство погрузки и разгрузки, а также безопасность при переноске и транспортировке. В отличие от потребительской упаковки, это самостоятельный товар. Расходы на его изготовление оплачивает производитель или другая организация, принимающая участие в реализации конкретного продукта.
Требования и характеристики
Производство тары для транспортировки регламентируется ГОСТ 17527-2014, соответствующему нормам международного стандарта ISO 21067:2007. С учетом назначения и решаемых задач к упаковке этой категории предъявляются общие требования:
Конкретные требования к транспортной таре определяются с учетом разных факторов. В их числе тип товара, его конфигурация, объем, масса и другие. На выбор упаковки также оказывают влияние особые свойства конкретного продукта, обуславливающие порядок его хранения, погрузки/разгрузки и перевозки. В большинстве случаев требования указываются в стандартах (ГОСТах), регламентирующих производство и реализацию конкретной продукции.
Знаки маркировки
Маркировка — данные в виде символов, надписей, пиктограмм или знаков, которые наносятся на тару и/или указываются в сопроводительной документации. Обеспечивает распознавание товара и информирование об его особенностях работников, занимающихся складированием, погрузочно-разгрузочными мероприятиями и реализацией. Маркировка содержит следующую информацию:
Дополнительные знаки на транспортной упаковке определяют способы обращения с конкретным товаром.
Классификация транспортных упаковочных материалов и тары
Выделяют классификации транспортной упаковки по различным признакам, рассмотрим основные из них.
С учетом технологии изготовления она бывает литьевой, прессованной, термоформованной, выдувной, склеенной, вспененной или сварной. Для ее производства используется полиэтилен (ПЭ), поливинилхлорид (ПВХ), дерево, металл и другие материалы.
В зависимости от частоты применения различают два вида:
По степени прочности изготавливают два типа транспортной упаковки:
С учетом компоновки транспортная упаковка изготавливается открытого либо закрытого типа двух видов:
В зависимости типа от упаковываемой продукции тара классифицируется на три категории:
Вы можете ознакомиться с каталогом продукции производственной компании «Промпоставка», в котором представлены различные виды транспортной упаковки с доставкой по всей России. Для консультации и заказа воспользуйтесь сервисом обратного звонка или сами позвоните нашему менеджеру по телефону в шапке сайта.
Организационная структура ОАО «Савушкин продукт»
Краткая характеристика организации и ее экономические показатели за последние 2-3 года. Номенклатура и ассортимент продукции. Виды используемой упаковки на предприятии. Формирование цен и каналы распределения. Стимулирование продаж на предприятии.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 13.06.2014 |
Размер файла | 68,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
1. Краткая характеристика ОАО «Савушкин продукт»
2. Основные экономические показатели за последние 2-3 года в ОАО «Савушкин продукт»
3. Организационная структура ОАО «Савушкин продукт»
4. Номенклатура и ассортимент ОАО «Савушкин продукт»
5. Виды используемой упаковки на предприятии «Савушкин продукт»
6. Формирование цен на ОАО «Савушкин продукт»
7. Каналы распределения ОАО «Савушкин продукт»
8. Процесс проведения маркетинговых исследований
9. Стимулирование продаж на предприятии
10. Сегментирование рынка
11. Основные конкуренты ОАО «Савушкин продукт»
13. Анализ рекламной деятельности предприятия
Выводы и предложения
экономический ассортимент упаковка продажа
1. Краткая характеристика ОАО «Савушкин продукт»
ОАО «Савушкин продукт» свою историю начал с 1939 года под названием Брестский молочный комбинат. После воссоединения западных и восточных областей Беларуси, Брестский молочный комбинат, среднее для того времени предприятие, перерабатывает 7 тонн молока в смену. Однако во время немецко-фашистской оккупации предприятие полностью разрушают, и до 1944 года комбинат прекращает свою работу. В 1959 году предприятие отстраивают заново, и в его здании располагалась производственная фирма «Мороженое».
Начало 70-х гг. В это время принимается решение о создании в Бресте современного молочного предприятия. Его строительство длится 44 месяца: с мая 1973 по декабрь 1976 года. И, 30 декабря 1976 года новые корпуса молочного завода вводятся в эксплуатацию. Через два года работы, предприятие перерабатывает уже 560 тонн молока в сутки.
В 1994 Государственное предприятие «Брестский молочный комбинат» преобразовывают в открытое акционерное общество, а через 11 лет переименовывают в ОАО «Савушкин продукт», а в 2011 компания получает сертификат Halal (исламский сертификат одобрения).
В апреле 2013 года начато строительство пятой производственной площадки ОАО «Савушкин продукт». Новый производственный корпус будет построен в г. Бресте вблизи головного офиса предприятия. В нём разместятся цеха по производству цельномолочной продукции. В июне ОАО «Савушкин продукт» прошла сертификацию на соответствие новой международной схеме FSSC 22000.
ОАО «Савушкин продукт»
Республика Беларусь 224028 г. Брест, ул. Янки Купалы, 108
· Приемная: тел.: +375162 47-06-24; e-mail: bmk@savushkin.by
· Заместитель генерального директора по связям с общественностью:
тел. +375 17 345-85-09
· Отдел кадров: тел.: +375 162 47-08-10; e-mail: kadry@savushkin.by
· Отдел снабжения: тел.: +375 162 47-07-44;
· Управление маркетинга и рекламы: тел. +375 162 47-08-43
Сегодня в компании ОАО «Савушкин продукт» работает около 2000 человек(включая филиалы и представительство). Это большой коллектив. Поэтому, для достижения общих целей в такой многочисленной команде нужны единые принципы работы:
v Используют все свои знания и умения в работе, постоянно их совершенствует и заботится о качестве производимого продукта
v Учитывает пожелания каждого заинтересованного купить его продукт
v Заботится о том, чтобы этот продукт был доступен каждому человеку, готовому его купить
v Знает все о своем продукте и может рассказать о нем другим
v Заботится о хорошем однозначном имидже продукта
Савушкин продукт» всегда стремится максимально учитывать желания и потребности своих покупателей. Поэтому продукция компании имеет разнообразные вкусы и удобную упаковку, которые пользуются спросом среди покупателей. В ассортимент компании входит более 200 наименований продукции.
Торговые марки ОАО «Савушкин продукт»:
2. Основные экономические показатели за последние 2-3 года в ОАО «Савушкин продукт»
ОАО «Савушкин продукт» отслеживает свою экономическую ситуацию, что позволяет организации четко видеть все проблемы в сравнении с предшествующими годами, выявить и исправить недостатки. Некоторые показатели предприятия представлены ниже.
Таблица 2.1. Основные показатели ОАО «Савушкин продукт»
Что такое транспортная тара и упаковка
Транспортная упаковка — это совокупность материалов и устройств, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров (грузов) в процессе их транспортирования и хранения. Она заменяет или дополняет заводскую упаковку.
Транспортная тара — стандартизированные конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования на крытом транспорте и открытых платформах. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.
Транспортная тара и упаковка позволяют обеспечить сохранность товаров в процессе их транспортировки, погрузки-разгрузки, хранения на перевалочных пунктах и базах. Дополнительная упаковка требуется для защиты транспортируемых грузов от механической деформации, загрязнений, воздействия атмосферных факторов, несанкционированного доступа.
Содержание статьи
Что такое транспортная упаковка
В понятие транспортной упаковки входят материалы и устройства, которые применяются для сохранности сырья и готовых товаров в процессе их транспортирования и хранения. Применение специальных материалов и вспомогательных устройств позволяет сохранять потребительские свойства предметов, придать им компактность, сделать их удобными для транспортировки. Такая упаковка необходима в том случае, если заводская (потребительская) тара отсутствует или не может обеспечить сохранность изделий и сырья. Дополнительная упаковка может быть внешней и внутренней, единичной и групповой, жесткой и мягкой, одноразовой и многоразовой.
Примеры транспортной упаковки
Материалы (назначение) | Род упаковки груза |
---|---|
Металлическая | контейнеры, банки из жести и алюминия, тубы, барабаны, |
Из дерева, фанеры, ДВП | ящики, короба, паллеты |
Пластиковая и полимерная | поддоны, ящики, пленка, мешки. биг-бэги, пакеты |
Картонная и гофрокартонная | лотки, коробки |
Для навивки длинномерных и рулонных материалов | бухты, катушки |
Указанные материалы могут использоваться как самостоятельная упаковка или входить в состав комбинированной транспортной тары. Согласно требованиям к транспортной упаковке, она может быть дополнена вспомогательными средствами — клипсаторной лентой, стреппинг-лентой, полипропиленовой или оцинкованной лентой, стретч-пленкой, термоусадочными материалами. На поверхность упаковки наносится транспортная маркировка и код идентификации транспортной упаковки по ГОСТ ISO 15394-2013.
Что такое транспортная тара
Транспортной тарой называются конструкции, которые используются для упаковки, долговременного и краткосрочного хранения, перевозки изделий и оборудования. Перевозимый груз, упакованный в транспортную тару, образует отдельную транспортную единицу.
Согласно классификатору видов груза упаковки и упаковочных материалов тара бывает нескольких типов. Она классифицируется по следующим параметрам:
Для чего применяется тара и упаковка
В этом случает виды тары и состав упаковки грузов указываются в договоре на оказание услуг. Прописывается состав транспортной упаковки с учетом нормативов ГОСТ, действующих правовых актов и правил упаковки грузов для перевозки автомобильным, ж/д и водным транспортом. Указываются основные и вспомогательные материалы, необходимость фитосанитарной обработки и способ ее выполнения.
Виды транспортной упаковки
Средства мягкого, жесткого или полужесткого пакетирования
В эту категорию входят материалы и приспособления, применение которых позволяет формировать транспортные пакеты массой от 250 до 1000 кг. Это стропы, средства для обвязки (упаковочная лента, обвязочная проволока, полимерная пленка, сетка), подкладные листы, прокладки, стяжки, поддоны с настилами и/или надстройками, каркасная обрешетка.
Контейнеры
К этой категории относятся конструкции, характеристики которых остаются неизменными. Контейнеры проектируются грузоподъемностью от 2,4 до 26 тонн размером от 1,97×1,32×2,15 м до 11,99×2,33×2,35 м. Сюда также относятся специализированные контейнеры для транспортировки и длительного хранения жидкостей и насыпных сред, включая скоропортящиеся продукты (цистерны и рефрижераторы).
Ящики
Так называется тара, имеющая в поперечном сечении прямоугольник или квадрат. Материалом для ящиков служит дерево, пластик. Деревянные ящики могут быть сплошными или разреженными, с крышкой или без нее. Пластиковая тара изготавливается с глухими стенками или отверстиями для вентиляции. Основание ящиков имеет форму, которая обеспечивает взаимозацепление при штабелировании ящиков, обеспечивая их устойчивость при хранении и транспортировке. Чтобы увеличить прочность тары, дощатые ящики усиливаются путем окантовки оцинкованной или полипропиленовой лентой. Деревянные и пластиковые ящики применяются для транспортировки тяжелых грузов и предметов с хрупкими несъемными элементами.
Бочки, кеги
Так называется транспортная тара из металла или полимерных материалов, корпус которой имеет цилиндрическую форму. Корпус может быть усилен обручами. Для наполнения-опорожнения тары в ее корпусе предусмотрены отверстия с горловинами, которые закрываются винтовыми крышками или зажимно-запорными устройствами. Бочки, предназначенные для перевозки и долгосрочного хранения жидких сред, выделяющих газы, комплектуются паропропускными клапанами. Такие клапаны обеспечивают безопасность при перевозке продуктов и одновременно с этим препятствуют утечке хранимого продукта.
Барабаны
К этой категории относится транспортная тара с корпусом в форме цилиндра без усиливающих обручей с плоским дном. Материалом для изготовления барабанов служит фанера, плотная бумага, тонколистовая жесть или сочетание этих материалов. Для соединения днища и цилиндрической стенки корпуса используется оцинкованная полоса. Для плотной фиксации крышек используются зажимно-запорные устройства. Барабаны применяются для транспортировки пастообразных, сыпучих и жидких продуктов.
Мягкая тара
К данной группе относятся мягкие разовые контейнеры и биг-бэги объемом до 1 м3 и грузоподъемностью до 1000 кг. Для изготовления мягкой тары применяется полипропиленовая или капроновая ткань. Для подъема и перемещения контейнеров и биг-бэгов предусмотрены грузоподъемные элементы из текстильных строп. Еще одной разновидностью мягкой тары являются мешки. Их отличительная особенность — корпус в форме рукава с дном и горловиной. Мешки из ткани, пластика или крафт-бумаги применяются для транспортировки сыпучих материалов, за исключением продуктов, чувствительных к пыли, запахам и воздействию влаги и теряющих свои потребительские качества вследствие нагрузок на сжатие.
Короба
Для изготовления коробов и крышек, используется деревянный брус, фанера, ДВП. Короба конструируются таким образом, чтобы обеспечить сохранность грузов и одновременно с этим исключить несанкционированный доступ к перевозимым товарам.
Коробки
Так называется тара из многослойного гофрокартона с плоским дном и крышкой, которая может иметь любые размеры. При необходимости днище и верхняя часть коробок усиливается картонными лотками.
Паллеты и поддоны
Паллеты изготавливаются из древесины (сосны, ели) или пластика, имеют стандартизированную форму и размеры. Европаллеты выполняют роль устойчивого основания для индивидуальной и групповой упаковки товаров с применением термоусадочных материалов или стрейч-пленки.
Еврокуб
Требования к упаковке груза
Требования к упаковке груза при перевозке устанавливаются государственными стандартами и договором поставки. При выборе упаковочных материалов для упаковки грузов учитываются следующие факторы:
Характеристики транспортной упаковки должны отвечать ряду требований. Тара должна обеспечивать возможность крепления грузов на транспортном средстве. Внешняя упаковка не должна иметь острых кромок, выступающих углов. Тара для экспортной упаковки в обязательном порядке проходит фитосанитарную обработку.
Где сформулированы правила упаковки грузов для перевозки
Требования к таре и упаковке товара при транспортировке в пределах страны и на экспорт указаны государственных стандартах. Основные стандарты упаковки грузов:
Кроме того, некоторые правила могут быть сформулированы морскими и воздушными портами.
Немного о нас
Принимаем заказы на изготовление транспортной тары и упаковки, подготовку грузов к перевозке товаров по России и за ее пределы, включая транспортировку в северные районы и приравненные к ним местности.
Для изготовления тары и транспортной упаковки используем сертифицированные материалы, качество которых подтверждается входным контролем, выполняемым на нашем предприятии. Работы по упаковке груза и изготовлению тары выполняются по установленной технологии точно в соответствии с регламентом ГОСТ.
Чтобы узнать подробнее о расценках на услуги или уточнить условия оплаты и сроки выполнения заказа, обратитесь к нашему консультанту.
Форма для содержания: как меняется упаковка продуктов и почему
Содержание
Эксперты:
Как менялась упаковка
Супермаркеты и магазины торговых центров заполнены товарами на любой вкус и цвет. Дефицита больше нет, а упоминание о нем осталось лишь в рассказах наших родителей и книгах по истории. В условиях такой острой конкуренции упаковка призвана не только сохранить качество продукции, но и привлечь внимание покупателей. Но так было не всегда.
Первая упаковка появилась еще в древности. В основном использовались природные предметы хранения: от листьев и глины до шкур зверей. Позже в Древнем Риме появились бочки, в которых продукцию перевозили на дальние расстояния. Но настоящий прорыв произошел в начале XIX века. Тогда французский изобретатель Николя Аппер предложил миру консервировать продукты в стеклянной таре.
С 1930 по 1940 год власти США решили инвестировать в развитие промышленной инфраструктуры. Именно этот период считается ключевым при разработке новых синтетических материалов: ПВХ, нейлона, полистирола, полиэтилена, тефлона. Полиэтилен сначала использовался для экранирования кабелей. Но он «перерос» свое первоначальное назначение и трансформировался в пакеты для мусора, контейнеры для молока и упаковочные пленки.
В 1960-е годы удалось создать алюминиевую банку из одного куска металла. Это подтолкнуло производителей начать разработку отрывных крышек. В 1977 году появился полиэтилентерефталат. В упаковку именно из этого материала чаще всего разливались напитки.
Появление полипропилена, полиэфиров и винилового спирта «переформатировало» рынок. С металлической и стеклянной тары производители стали массово переходить на пластик. Сейчас компании используют и другие способы упаковывания продукции. Одной из таких технологий считается Tetra Pak. Ей пользуются более чем в 170 странах.
На этом разработчики не останавливаются. Ведутся исследования по созданию еще более эффективных и экологичных видов упаковки.
Основные мифы о каждом материале
Сегодня в России принято демонизировать пластиковую упаковку. Но мифами окутан не только пластик. Сейчас разложим всё по полочкам.
«Пластиковая упаковка — однозначное зло»
Несмотря на сложность переработки, одноразовые и стретч-пленки повышают производительность логистических комплексов и торговых сетей на 25–30%. Одноразовые многослойные пленки в упаковке сохраняют продукты на 20% дольше без добавления консервантов, так как пленка имеет свойства молекулярного барьера, препятствующего воде и кислороду.
«Полимерная упаковка, особенно многослойная и функциональная, сохраняет миллионы тонн сельскохозяйственной продукции и продовольствия в магазинах и холодильниках. Если ее запретить, то голод, конечно, не наступит, но придется производить на 20–25% больше еды, а негодные продукты будут выбрасывать на 10–15% чаще. Это, в свою очередь, спровоцирует дополнительные проблемы утилизации теперь уже пищевых отходов», — объяснил Кацевман из НПП «Полипластик».
«Натуральные» бумажные пакеты лучше пластиковых»
Производство бумажных пакетов требует в четыре раза больше энергии и в три раза больше расхода воды, создает на 70% больше загрязнений воздуха и на 50% больше загрязнений воды, чем производство пластиковых. А при вторичной переработке одноразовый бумажный пакет требует на 91% больше энергии, чем пластиковый.
«Стекло наносит меньший вред природе»
На самом деле, если не отправлять стекло на переработку, то оно будет разлагаться от 1 тыс. до 1 млн лет. Когда оно попадает в почву, подвергается коррозии. Выделяя большое количество щелочи, стекло меняет химический баланс грунтовых вод и почвы. Также приводит к гибели растений.
«Экологичность упаковки равняется объему собранных отходов упаковки»
Это не так. В этом отношении важно рассматривать все этапы и элементы жизненного цикла упаковки (от производства до переработки), включая и ее углеродный след. Это тот объем выбросов СО2, который происходит при производстве упаковки, розливе в нее продукта и транспортировке. Кроме того, если говорить о воздействии на климат конечных продуктов, то, например, у производства молока на упаковку придется менее 5% от всего объема углеродного следа.
Особенности переработки тетрапака, стекла, бумаги, алюминия и полимерных отходов
Любой материал по-своему уникален, и у каждого свой способ утилизации.
К примеру, многослойная упаковка тетрапак тоже полностью перерабатываемая. Производством такого вида упаковки занимаются семь компаний. Вместе они создают 200 тыс. т продукции в год. На переработку из общего числа отправляется около 15 тыс. т.
Основной способ переработки — это разволокнение на бумажной фабрике, производящей бумагу и гофропродукцию. В результате получают ценное вторсырье: целлюлозу и полиалюминий.
Сегодня упаковку Tetra Pak перерабатывают на предприятиях в Липецке, Нижнем Новгороде, Великом Новгороде, Перми и Тамбове. Более того, переработчики сообщают о недогруженных мощностях. Главная причина этого в низком уровне развития раздельного сбора для всех видов упаковки.
Если говорить о полимерных отходах, то в стране их ежегодно накапливается, по оценкам «Технониколь», до 1 млн т. Рециклинг 1 т полимеров требует в среднем 10% энергии и воды от затрат на первичное производство.
Вторичный пластик — это экономия до 90% для многих предприятий. Добавим практически неограниченное количество циклов переработки. В итоге полимеры оказываются не только безопасным, но и выгодным материалом.
«В 2020 году мы запустили в Хабаровске завод по рециклингу полимеров стоимостью в 171 млн руб. Одна линия способна обеспечивать переработку до 10 тыс. т вторичных полимеров ежегодно, — объясняет Колесников из «Технониколь». — В их числе полистирол и пенопласт, из которых, например, состоит упаковка большинства продуктов питания. Полученные полимерные гранулы будут применяться в изготовлении новой продукции. Планируется, что на полную мощность завод выйдет в 2024 году».
Что касается ПЭТ-бутылок (пластиковых бутылок с напитками), то их можно полностью переработать и сделать из использованных новые бутылки для напитков. Технология называется bottle-to-bottle («бутылка в бутылку»), ее особенностью является полная идентичность характеристик качества получаемой продукции и первичного ПЭТ-сырья пищевого назначения. В мире эта технология достаточно широко используется, в России производством восстановленного гранулята пищевого назначения занимается завод по переработке пластмасс «Пларус». Пока это единственный завод в стране, но и он часто испытывает проблемы с сырьем — пустыми ПЭТ-бутылками.
Емкость рынка вторичной гранулы из пластика российского производства составляет примерно 35–40 млрд руб.
С упаковкой из бумаги и картона дела обстоят совершенно иначе. В Европе уровень переработки этих материалов достиг 85,8%. В России переработчики макулатуры столкнулись с дефицитом сырья. Население страны отличается небольшим потреблением целлюлозно-бумажной продукции. Например, среднедушевое потребление целлюлозно-бумажной продукции за 2019 год в России — 50 кг, в США — 211 кг, в Германии — 241 кг.
Упаковка из стекла тоже подлежит стопроцентной переработке. В России производители ежегодно создают 15–20 млн т стекла разных видов. На повторную переплавку попадает не всё, а 5–7 млн т.
С переработкой алюминия проблем тоже не возникает. Жизненный цикл алюминиевой банки (от момента продажи до следующего появления на прилавке) составляет 60 дней. Ежегодно в России собирают и перерабатывают более 600 тыс. т алюминиевого лома. Около 35% упаковки перерабатывается повторно. Евросоюз пока достиг максимального уровня вторичной переработки этого вида металла. По данным Алюминиевой ассоциации, в автопроме и строительстве он составляет 90–95%, в производстве алюминиевых банок — 74%, а в целом в упаковке — 60%.
Как компании меняют производство
Компания PepsiCo к 2025 году сократит использование доли первичного пластика при производстве упаковки для напитков. Кроме того, производитель меняет упаковку и в других категориях. Например, в 2020 году бренд «Имунеле» отказался от использования пластиковых крышек в упаковке основной линейки, что позволит сократить объем пластика на 150 т в год. А бренд «Агуша» отказался от использования пластиковых трубочек при производстве соков, морсов и компотов в упаковках по 500 мл. Отказ от трубочек позволит использовать на 12,5 т меньше пластика ежегодно. Трансформация пачек чипсов Lay’s позволила сократить количество фольги при производстве упаковки.
McDonald’s объединил свои силы с компанией Starbucks. Два крупных американских бренда решили создать компостируемые и полностью перерабатываемые кофейные стаканы. Похожими планами поделились Heinz, Danone, Lego и Nestlé. Автомобильные корпорации уже давно используют вторичное сырье для создания транспортных средств. Например, капот и двери нового кроссовера Nissan Rogue созданы из переработанного алюминия. Это позволило снизить вес машины и расход топлива.
Особых успехов достигла компания Lush. Она первой начала путь к экологически чистой упаковке. Она не просто упаковывает продукцию в post-consumer пластик, но и предлагает возвращать пустые баночки в магазин и получать за это подарки. Баночки используют пять раз, после чего «превращают» в корзины для покупок.
Не отстают от крупных корпораций и производители упаковки. Компания Tetra Pak постоянно ведет работу по улучшению своих решений как на линиях розлива, так и по составу и форме упаковки.
Например, повышается эффективность использования ресурсов на всех этапах жизненного цикла (экономия воды, электроэнергии, топлива), что в результате сокращает климатический след упаковки.
«Яркий пример — упаковочное решение Tetra Brik Edge со скошенным верхом: такая модификация позволяет увеличить полезное пространство при транспортировке продуктов за счет снижения пространства, используемого крышкой. Кроме того, уже сейчас в составе упаковки Tetra Pak более 70% возобновляемых ресурсов — сырьем для картона служат сертифицированные FSC (Лесной попечительный совет) леса», — объяснили в компании Tetra Pak.
Дизайнеры тоже подключились к этому вопросу. Своими инновационными решениями удивляет шведская дизайнерская студия Tomorrow Machine. Совместно с компанией Innventia удалось разработать саморасширяющийся пакет из полностью биоразлагаемого материала. Во время транспортировки он сжат и таким образом экономит место. А при заливке горячей воды механо-активный материал реагирует на тепло и трансформируется из сжатого пакета в сервировочную чашу.
Как воспринимают упаковку покупатели
В современном мире упаковка не просто защищает продукт, пока он не окажется у покупателя. Это еще и один из ключевых инструментов маркетингового воздействия, противостоять которому сложно, считает Гребенник из DoECO.
Покупатель стал внимательнее изучать упаковку
При этом время принятия решения у полки сократилось до 5 секунд. Самая эффектная упаковка первой оказывается в руках покупателя.
Заметный дизайн помогает выделяться и отстраиваться от конкурентов. Правильная упаковка формирует у клиента определенные ощущения, ассоциативный ряд, восприятие бренда, то есть ту эмоцию, которую хочет вызвать производитель у своего покупателя.
Для покупателя стал важен сторителлинг
Производители продуктов всё чаще стали брендировать крафтовую упаковку и размещать важную и полезную информацию для покупателя: рассказывать о сильных сторонах своего продукта, истории бренда, фермерских сезонных продуктах, шеф-поваре, социальных и экологических инициативах компании, устойчивом развитии и использовании экоупаковки.
Чаще обращают внимание на надежность упаковки
Правильно подобранная упаковка сохраняет и продукт, и репутацию бренда. Особенно это заметно в кулинарии крупных сетевых ретейлеров, которые в пандемию запустили доставку готовых блюд из своих магазинов. Современная упаковка сохраняет даже авторскую кухню почти как на тарелке в ресторане.
Как потребители могут повлиять на ситуацию
Бороться нужно не с упаковкой, а с теми проблемами, которые вызывает ее неразумное использование. В этом мнении сходятся все опрошенные эксперты. Один из методов улучшения ситуации — переработка, но пока все упирается в отсутствие возможностей для грамотного сбора отходов. Согласно опросам общественного мнения, до 66% россиян готовы сортировать мусор у себя дома, чтобы в дальнейшем отправить его на переработку, а 16% уже делают это.
Те, у кого пока есть сложности с раздельным сбором мусора, могут голосовать рублем. В супермаркете можно выбирать товары в более экологичной упаковке или приходить со своими мешочками для покупки развесных овощей и фруктов.
Такими маленькими шагами можно прийти к чистому и экологичному будущему.