Упн в белоруссии что это
Алгоритм поиска УНП физического лица
Срок оплаты земельного налога, налога на недвижимость и арендной платы за 2021 год не позднее 15 ноября 2021 года.
Оплату можно произвести через: банк, отделения почтовой связи, посредством системы ЕРИП через интернет-банкинг, мобильный банкинг, а также в «Личном кабинете».
Помните, что земельный налог, налог на недвижимость и арендную плату за землю, оплачивают в бюджет по месту расположения объекта налогообложения.
Учетный номер плательщика (УНП), необходимый для оплаты налогов физического лица, можно узнать на сайте МНС (www.portal.nalog.gov.by), не обращаясь при этом в налоговую инспекцию.
Алгоритм действий поиска УНП физического лица:
— заходим на сайт МНС (www.portal.nalog.gov.by);
— выбираем «Электронные сервисы»;
— выбираем раздел «Государственный реестр плательщика»;
— выбираем подраздел «Поиск физических лиц»;
1) Личный номер (14 знаков)
2) ФИО или начальная часть ФИО (не менее 3 букв) и номер документа, удостоверяющего личность, полностью или личный номер.
Внимание! Буквенные значения УНП необходимо вводить на английской раскладке клавиатуры большими буквами;
За несвоевременную уплату налогов и арендной платы начисляется пеня, а также предусмотрена административная ответственность.
За более подробной информацией можно обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения вашего имущества.
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
Что такое УНН? Что значит ИНН, УНП и УНН?
ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) – это персональный цифровой код налогоплательщика в налоговых органах.
ИНН необходим для учета сведений о доходах налогоплательщика, подлежащих налогообложению, и учета уплачиваемых налогов, таких как: налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.
Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/435@ утверждены порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН.
Налоговая инспекция индивидуально присваивает ИНН налогоплательщику. У физических лиц он состоит из 12 цифр.
После присвоения идентификационного номера налогоплательщику выдается Свидетельство о постановке на учет:
видетельство подтверждает постановку налогоплательщика на учет в налоговой инспекции по месту прописки, содержит номер ИНН и дату регистрации.
Многие работодатели при приеме нового сотрудника требуют от него предоставить ИНН. Но могут возникнуть следующие ситуации:
1. У работника отсутствует ИНН.
Отсутствие ИНН не повлияет на трудоустройство, так как ИНН не является обязательным документом при приеме на работу.
2. После трудоустройства должен ли работодатель оформить сотруднику ИНН.
Работодатель не обязан оформлять работнику идентификационный номер налогоплательщика. Работник самостоятельно оформляет его в налоговой по месту прописки. После получения свидетельства сотрудник сообщает свой номер работодателю.
3. Какие документы необходимы для получения ИНН
Согласно п. 24 Порядка постановки на учет необходимо предоставить следующие документы:
– заявление физ. лица о постановке на учет в налоговом органе по форме № 2-2-Учет;
Свидетельство о постановке на учет первый раз выдается бесплатно.
4. Сотрудник не помнит свой ИНН и свидетельство потеряно.
Свой ИНН можно узнать в налоговой либо через личный кабинет налогоплательщика для физических лиц.
5. Изменится ли ИНН, если работник поменял фамилию.
Сам ИНН не изменится при смене фамилии (имени, отчестве). Налоговая инспекция на основании полученных данных из ЗАГСа выпускает новое свидетельство, которое можно получить бесплатно в налоговой по месту регистрации.
6. Можно ли выдавать справку 2-НДФЛ без ИНН?
Если сведения подаются в налоговую, то инспекция не вправе отказать в приеме отчетности.
Но сотрудники часто просят выдать справку 2-НДФЛ для получения кредита и многие банки не принимают справку о доходах
Где водителю найти свой УНП и как платят налог организации?
Подробная инструкция для оплаты транспортного налога
Рассказываем все о размерах, сроках и способе уплаты транспортного налога для юридических и физических лиц.
Транспортный налог организации оплачивают несколькими авансовыми платежами, а автовладельцы единовременно. И в том, и в другом случае есть важные нюансы, о которых стоит знать, прежде чем проводить оплату.
Организации: квартальные платежи по 25%
Транспортный налог организации оплачивают особым образом: авансовыми платежами поквартально не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж. Доплата транспортного налога по итогам налогового периода (одного года) должна быть произведена не позднее 22 февраля года. Плательщики-организации за I-III кварталы текущего налогового периода уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы транспортного налога, исчисленной исходя из ставки транспортного налога и наличия транспортных средств:
• на 1 января текущего года – за I квартал;
• на 1 апреля текущего года – за II квартал;
• на 1 июля текущего года – за III квартал.
Если организация уплатила транспортный налог не в полном размере или вовсе не уплатила, ей насчитают пени в соответствии со ст.55 Налогового кодекса (НК). Не забываем и о других видах наказаний, например, про административную и уголовную ответственность.
Пени начисляются на сумму неисполненного в срок налогового обязательства, определяемого как разница между исчисленной, в том числе по результатам проверки или представления налоговой декларации (расчета) с внесенными изменениями и (или) дополнениями, и уплаченной (взысканной) суммами налога, сбора (пошлины). Пени определяются в процентах от неисполненного налогового обязательства с учетом процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действовавшей в соответствующие периоды неисполнения налогового обязательства.
По итогам налогового периода организация обязана предоставить налоговую декларацию (расчет) по транспортному налогу не позднее 20 февраля года, следующего за налоговым периодом (ст.307-8 НК).
Суммы транспортного налога включаются плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст.307-10 НК).
Платить транспортный налог юрлицам удобнее в ЕРИП. Для этого заходим непосредственно в ЕРИП, а дальше следуем по вкладкам: «Налоги» – «Регион» (например, Минск) – ИМНС (в которой зарегистрировано юрлицо) – «Транспортный налог с организаций».
Код платежа в бюджет выставляется системой автоматически. Дальше вводите УНП, сумму (поквартально) и «Оплатить». Все просто.
Ставки транспортного налога для юрлица | Сумма, руб. |
Максимальная масса автомобиля: | |
не более 1 тонны | 162 |
более 1 тонны, но не более 2 тонн | 209 |
более 2 тонн, но не более 3 тонн | 255 |
более 3 тонн | 325 |
Напомним, что плательщиками транспортного налога не признаются:
• республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы, суды, органы прокуратуры, местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица);
• организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;
• войска и воинские формирования.
Также не признаются объектом налогообложения у плательщиков-организаций транспортные средства, предназначенные для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, и на которые в соответствии с законодательством нанесена надпись «Социальная служба», а также специально оборудованные для использования инвалидами (ч.2 ст.307-2 НК).
Физические лица: платим единовременно
Физические лица, как и индивидуальные предприниматели, являются плательщиками транспортного налога. Если транспортное средство оформлено в лизинг, то плательщиком налога является лизингополучатель.
Транспортный налог надо платить на каждое транспортное средство независимо от его участия в дорожном движении на основании извещения налогового органа, которое ежегодно вручается плательщику. Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные за физическими лицами или организациями в ГАИ. Так что платить придется за каждый автомобиль, зарегистрированный за конкретным человеком.
Не признаются объектом налогообложения транспортные средства:
• специально оборудованные для использования инвалидами;
• категории M1 или M1G*, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем, – по 31 декабря 2025 года;
• выпущенные не позднее 1991 года или сведения о годе выпуска которых отсутствуют;
• используемые для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;
• выбывшие из обладания его собственника (владельца) в результате противоправных действий других лиц.
Ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от разрешенной максимальной массы. Подробно о ставках налога для физических лиц мы писали здесь.
Если автовладелец приобрел автомобиль, то транспортный налог на него исчисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена государственная регистрация транспортного средства в ГАИ. А при продаже транспортного средства налог перестает исчисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором транспортное средство было снято с учета в ГАИ.
Но просто снять машину с учета, чтобы не платить налог, не получится, ведь собственник при этом не меняется, в ГАИ информации о смене собственника на нового не будет. Напомним, что снятые с учета транспортные средства временно допускаются к участию в дорожном движении на срок не более трех месяцев. И если после этого собственник транспортного средства не сменился, то машину нужно повторно зарегистрировать за прежним собственником, указанным в свидетельстве о регистрации (п.39 Положения, введенного в действие постановлением Совмина №1849).
Как пояснил в свое время член Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Национального собрания Сергей Стельмашок, платить транспортный налог гражданам нужно ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Где проще оплатить транспортный налог автовладельцу? Можно в банке и почтовом отделении, но быстрее всего все через тот же ЕРИП. Заходим в платежи ЕРИП и проходимся по следующим вкладкам: «Налоги» – «Регион» (например, Минск) – ИМНС (где зарегистрированы по адресу) – «Транспортный налог с физлиц». Код платежа в бюджет указывается автоматически.
Правда, есть одно но: при оплате в ЕРИП нужно ввести учетный номер плательщика (УНП), а для этого нужно зарегистрироваться в личном кабинете пользователя на сайте Министерства по налогам и сборам. Чтобы это сделать, придется посетить любую налоговую инспекцию с паспортом и получить логин, пароль и УНП. Много времени это не займет. Дистанционное получение таких сведений также будет доступно, по крайней мере обещают это сделать.
Справка для физлиц
В 2021 году налог необходимо будет уплатить не позднее 15 декабря, авансовый платеж за автомобиль при этом составит одну базовую величину (29 руб.), за прицеп, прицеп-дачу, мотоцикл – 20 рублей. Извещение налогового органа будет направлено не позже 1 ноября 2021 года.
Произвести доплату транспортного налога в 2022 году нужно будет не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения из ИМНС, которое будет вручено не позднее 1 сентября 2022 года.
В другие периоды транспортный налог уплачивается на основании извещения, вручаемого не позже 1 сентября, оплата должна быть произведена не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, или в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику.
Извещение считается врученным:
• в день его получения лично плательщиком под роспись;
• по истечении 10 календарных дней со дня направления извещения по почте письмом, отправки через личный кабинет плательщика или иным электронным способом.
Наглядная инструкция оплаты транспортного налога через мобильный телефон – в наших видеосоветах.
Унитарное предприятие: отличие от общества, уставный фонд, изъятие имущества
Отечественное гражданское законодательство выделяет три вида унитарных предприятий в зависимости от собственников их имущества: республиканские, коммунальные и частной формы собственности.
Настоящая статья посвящена частным унитарным предприятиям, как наиболее многочисленным и, следовательно, представляющим наибольший интерес для читателей.
Вы узнаете, в чем отличие предприятий от обществ, как формируется их уставный фонд, как изымается имущество собственником, а также когда предприятие выступает объектом правоотношений, а не субъектом.
Материал подготовил ИП Сергей Стрельчик (legaldeal.by)
И один в поле воин
В силу того, что по общему правилу долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается, учредителем у него может быть только одно лицо (физическое либо юридическое). Он же, учредитель, является собственником имущества предприятия ( ст. 113 Гражданского кодекса Республики Беларусь, далее – ГК).
До 26 января 2016 г., пока не вступили в законную силу изменения в Закон «О хозяйственных обществах», допускающие учреждение обществ одним лицом, унитарное предприятие было единственной организационно-правовой формой коммерческой организации, допускающей наличие одного участника.
В этом причина их вынужденной популярности в деловой среде, которая, очевидно, должна уменьшаться, поскольку «единоличники» переходят на работу в формате ООО как более удобную в гражданском обороте с точки зрения корпоративных и имущественных отношений.
Отличие предприятия от общества
Основное отличие заключается в том, что УП не является собственником того имущества, которое передал ему учредитель ( п. 1 ст. 113 ГК ).
Уставный фонд предприятия и его формирование
Уставный фонд предприятия формируется за счет имущества учредителя. Пунктом 7 ст. 113 ГК определено, что на момент осуществления государственной регистрации унитарного предприятия уставный фонд должен быть полностью сформирован собственником его имущества, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Иное как раз предусмотрено ч. 2 п. 7 Положени я о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1.
Взнос в уставный фонд может быть совершен в денежной форме, включая иностранную валюту, или в неденежной.
Иностранную валюту в уставный фонд могут вносить иностранные инвесторы на основании ч. 3 ст. 15 Закона «Об инвестициях». Взнос пересчитывается в белорусские рубли по курсу на дату фактического внесения, а не принятия решения об учреждении предприятия, как это было раньше.
При формировании уставного фонда путем внесения неденежного вклада проводится оценка его стоимости. В случае проведения независимой оценки стоимости неденежного вклада экспертиза достоверности этой оценки не требуется.
Передача имущества в качестве взноса в уставный фонд оформляется решением учредителя. Если это физическое лицо, то документ так и называется – «решение», а если лицо юридическое, например, хозяйственное общество – оформляется протокол общего собрания участников.
Важно!
Передача неденежного вклада участником – физическим лицом оформляется актом приема-передачи, а передача неденежного вклада юридическим лицом – накладной.
Долевая собственность на имущество предприятия
Законодатель в целом не допускает долевую собственность на имущество унитарного предприятия ( ч. 1 п. 9 ст. 113 ГК ), за исключением случая, когда имущество может принадлежать более чем одному лицу. Таких собственников может быть не больше двух, и они должны быть супругами ( ч. 6 п. 2 ст. 113 ГК ).
В случае раздела имущества, находящегося в совместной собственности супругов, а также перехода права собственности на имущество унитарного предприятия в порядке наследования, правопреемства либо иными не противоречащими законодательству способами к двум и более лицам унитарное предприятие:
может быть реорганизовано путем разделения (выделения) либо преобразования в хозяйственное товарищество или общество, а также в производственный кооператив в порядке, установленном законодательством и соглашением сторон;
в целом как имущественный комплекс может быть продано лицу, не являющемуся участником долевой собственности на имущество унитарного предприятия;
подлежит ликвидации в порядке, установленном законодательством, если реорганизация или переход имущества в собственность одного лица противоречат законодательству либо невозможны по иным причинам ( п. 9 ст. 113 ГК ).
При этом имущество предприятия переходит в собственность одного юридического или физического лица с выплатой другим лицам компенсации соответственно их доле в общей собственности, определенной по правилам, установленным для имущества, в отношении которого долевая собственность допускается.
Важно!
Как собственнику ликвидировать предприятие, которое обладает избыточным количеством неиспользуемого имущества и не осуществляет текущую деятельность?
Читайте в статье руководителя юридической практики группы компаний «ИПМ-Консалт» К. Сазанович.
Конечно, лучше всего не доводить дело до приведенных выше процедур, а заключить между супругами брачный договор в порядке, предусмотренном ст. 13 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
Важно!
Как супругам разделить имущество предприятия в суде, читайте в статье судьи Первомайского района г. Минска В. Махуко.
Права собственника в отношении имущества предприятия
Согласно п. 2 ст. 210 ГК собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие законодательству, общественной пользе и безопасности, не наносящие вреда окружающей среде, историко-культурным ценностям и не ущемляющие прав и защищаемых законом интересов других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, а также распоряжаться им иным образом.
Важно!
Как защитить имущество предприятия от захвата недобросовестным партнером?
Читайте в статье адвокатов АБ «Боровцов и Салей БИС» В. Салея и Ю. Шубы.
Право собственности на имущество, приобретенное унитарным предприятием по договорам или иным основаниям, приобретается собственником имущества этого предприятия. Пункт 3 ст. 280 ГК дает учредителю право правомерного изъятия имущества у предприятия.
В законодательстве отсутствует пояснение, когда такое изъятие правомерно, а когда – нет. Думается, что неправомерным можно признать такое изъятие, следствием которого будет наступление для предприятия неблагоприятных последствий, влекущих гражданско-правовую либо административную ответственность.
Важно!
Вправе ли унитарное предприятие — учредитель изъять имущество у созданного им дочернего предприятия?
Читайте в статье консультанта управления совершенствования организационных форм управления Министерства экономики Республики Беларусь Д. Бурака.
Например, наступление неплатежеспособности (банкротства), когда предприятие не сможет рассчитываться по своим обязательствам. Или, к примеру, непоставка или недопоставка товаров для государственных нужд, за которые предусмотрена административная ответственность (ч. 2 ст. 12.5 КоАП).
Возникает вопрос, как быть с учредителем, который неправомерно изъял принадлежащее ему имущество у предприятия. В случае с банкротством все более-менее ясно – учредителя можно привлечь к субсидиарной ответственности на основании ч. 2 п. 3 ст. 52 ГК.
В других случаях законодательно не определено, как можно воздействовать на учредителя предприятия. Хотя, если посмотреть на эту ситуацию шире, то становится ясно, что все последствия, которые наступили для предприятия из-за действий учредителя, наступили и для него самого.
В частности, уплаченный предприятием штраф по административному делу уплачен в конечном итоге из кармана учредителя, раз уж ему принадлежат все активы предприятия.
С практической точки зрения изъятие имущества из хозяйственного ведения предприятия должно осуществляться на основании письменного решения учредителя. Думается, что для передачи имущества достаточно товарной накладной согласно законодательству о бухгалтерском учете.
Предприятие как объект
В контексте данного материала нельзя не упомянуть, что само по себе предприятие является самостоятельным объектом гражданских прав, который законодатель приравнивает к недвижимым вещам (ч. 2 п. 1 ст. 130 ГК).
В качестве такового оно выступает как имущественный комплекс и подлежит государственной регистрации на основании подп. 1.4 п. 1 ст. 3 Закона Республики Беларусь «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
После регистрации, которую осуществляет ГУП «Национальное кадастровое агентство», с предприятием можно заключать гражданско-правовые сделки: куплю-продажу, залог, сдачу в аренду и другие сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением вещных прав (п. 2 ст. 132 ГК). При этом объектом сделок может быть не только предприятие в целом, но и его часть.
Как проверить контрагента из Беларуси: 10 полезных ресурсов
Тщательная проверка потенциального контрагента сейчас стала правилом хорошего тона среди юристов. Прежде чем заключать существенную для компании сделку, отгружать товар с отсрочкой платежа либо вносить предоплату по договору в размере 100%, юристы всегда стараются собрать максимум доступной информации о контрагенте, чтобы оценить возможные риски, связанные с недобросовестным поведением контрагента.
Но если с ресурсами для проверки российских компаний всё понятно (наверняка, у каждого есть памятка с нужными ссылками и адресами), то как быть с компаниями из Беларуси? Между тем, проверкой таких компаний тоже не следует пренебрегать, иначе есть риск вместо экономической выгоды получить проблемный долг.
В своей практике мы проверяем контрагентов из Беларуси, используя возможные платные и бесплатные ресурсы, по следующему алгоритму:
1. Запрос информации из ЕГР о юридическом лице и его участниках
Стоимость: 1 базовая величина (23 BYN или около 700 RUB) за 1 выписку.
Реквизиты для оплаты по ссылке.
Куда направлять запрос: Министерство Юстиции Республики Беларусь (220004, г.Минск, ул. Коллекторная, 10).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: для физических лиц — 5 календарных дней, для юридических лиц — 7 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
2. Информация о принадлежащих компании правах на недвижимое имущество
Стоимость: 0,4 — 0,5 базовых величин (9,2 — 11,5 BYN или около 275 — 345 RUB) за 1 выписку (для каждого вида выписки свой размер пошлины).
Куда обращаться: ГУП «Национальное кадастровое агентство» (220005, г. Минск, пер. Краснозвездный, 12, 3 этаж) либо территориальные организации по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
Кто может получить информацию: ограниченный круг лиц: правообладатель либо его правопреемник, государственный органы, адвокат для целей составления документов правового характера. При этом, адвокат не обязательно должен быть представителем правообладателя.
Срок предоставления информации: в день обращения.
Какие сведения можно получить:
3. Информация об исполнительных производствах, возбужденных в отношении юридического лица/индивидуального предпринимателя
Стоимость: 3 базовых величины (69 BYN или около 2 100 RUB).
Реквизиты для оплаты: опубликованы на сайте соответствующего отдела принудительного исполнения.
Куда направлять запрос: в отдел принудительного исполнения по месту нахождения должника (перечень отделов и их адреса можно найти по ссылке).
Кто может получить информацию: кто угодно (физическое лицо, юридическое лицо), резидент Республики Беларусь, иностранное лицо.
Срок предоставления информации: не установлен, на практике около 15 календарных дней.
Какие сведения можно получить:
4. Информация веб-сайтаЕдиного государственного регистра юридически лиц и индивидуальных предпринимателей
Какие сведения можно получить: позволяет проверить существование субъекта хозяйствования, содержит сведения об учетном номере, дате регистрации, регистрирующем органе, актуальном состоянии контрагента (действующий, в процессе ликвидации, в процедуре банкротства).
5. Информация веб-сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить:
6. Информация веб-сайтаМинистерства по налогам и сборам Республики Беларусь
Какие сведения можно получить:
7. Информация веб-сайта Фонда социальной защиты Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Объем сведений, которые можно получить: о субъектах хозяйствования, имеющих наибольшие суммы просроченной задолженности по уплате обязательных страховых взносов, в том числе о сумме задолженности.
8. Информация веб-сайта журнала «Юстиция Беларуси»
Какие сведения можно получить:
Сведения о ликвидации субъектов хозяйствования, в частности:
9. Веб-сайт Единого государственного реестра сведений о банкротстве
Какие сведения можно получить:
10. Информация веб-сайта Министерства юстиции Республики Беларусь из реестра должников по исполнительным производствам
Какие сведения можно получить:
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина