Упражнение что на что похоже
Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)
Ирина Васильевна Шушина
Дидактическая игра по изучению геометрических фигур «Что на что похоже» (вторая младшая группа)
Дидактическая игра «День рождения куклы Алёнушки» (2 младшая группа) Дидактическая задача:Развитие у детей связанной речи и мышления. Учить передавать свои представления о назначении предметов,с которыми они.
Дидактическая игра «Три поросёнка» (средняя группа) Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес малышей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее.
Игра «Цветочные клумбы» (Вторая младшая группа (3–4 года) ЦЕЛЬ: Упражнять в легком беге (врассыпную) и более стремительном (при убегании, воспитывать эмоциональный интерес к совместным играм, различать.
Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа) Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Игра «Рисуем кусочками ткани» (вторая младшая группа, дети 3–4 года жизни) За основу было взято положение: «К развитию речи детей ведёт не только увеличение потребности в общении, но и новые виды деятельности, осваиваемые.
Дидактическая игра «На что похоже?» Дидактическая игра: На что похоже? Цель игры: Подводить и побуждать детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию.
Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа) Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом.
Театрализованная игра «Бабушка Варварушка и внучки» (вторая младшая группа) Задачи: Познакомить детей с русским фольклором: сказками, потешками, загадками, песенками. Развивать связную речь детей, расширять знания.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Предлагаю вашему вниманию разработку авторской дидактической игры с использованием электронной презентации, которая расположена в конце поста.
Тема пособия: «На что похоже?»
Возраст целевой группы: II-я младшая группа.
Цель пособия: развитие воображения и творчества.
Задачи пособия:
Развитие логического мышления, творческих способностей. Расширение словарного запаса. Развитие коммуникативности в общении друг с другом.
Алгоритм работы со слайдами
Слайд № 1: Титульный лист
Слайд № 2:
— К нам в гости сегодня пришел зайка.
Он хочет с нами поиграть, пофантазировать.
— Он думает, что это такое? (Ответы детей).
— Какие предметы похожи на круг? (Ответы детей).
Слайд № 3: Что спряталось за облаками? (Ответы детей).
Слайд № 4: Мяч похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 5: А телевизор похож на круг? (Ответы детей).
Слайд № 6: А солнышко круглое? (Ответы детей).
Слайд № 7: У зайки много друзей. Он любит с ними поиг
рать в прятки. Отгадайте загадку:
а в лапках царапки». (Ответы детей).
Слайд № 8: Как кошечка разговаривает? (Ответы детей).
Слайд № 9: И еще одна загадка:
«Носит серенький жилет,
но у крыльев черный цвет,
видишь – кружат двадцать пар,
и кричат …. (Ответы детей).
Слайд № 10: Давайте все превратимся в ворон. Как кричит ворона? (Ответы детей).
Слайд № 11: Ребята, зайка любит рисовать. А вы? (Ответы детей). Что вы видите? (Ответы детей).
— На что похожи облака? (Ответы детей). Как
много интересного вы придумали!
Слайд № 12: Посмотрите, во что художник зайка превратил
облака? (Кошечка, цыпленок).
Слайд № 13: Зайка говорит вам: «До свиданья! Молодцы!
Конкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс «Огород на окне» Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.
Конспект занятия «Что на что похоже»
Схема конспекта занятия
Тема: «Что на что похоже».
Возраст воспитанников: 6-8 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: развитие вербальных функций дивергентного (творческого) мышления
Образовательные (учебные, овладение различными видами предметной деятельности):
Способствовать развитию навыка вовлечения в процессе поиска решения проблем неосознаваемых пластов опыта
Развивающие (формирование способностей к самостоятельному построению новых способов действий (саморазвитию):
совершенствовать ассоциативные механизмы мышления
способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга
способствовать развитию образного мышления и воображения
Воспитательные (развитие личностных качеств):
Способствовать развитию коммуникативных качеств, умения слушать собеседника
Оборудование и технические средства обучения
Словарь: воображение, творчество.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мяч, 2 набора картинок
получат знания о понятии ассоциации;
применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)
произвольное осознанное устное высказывание
овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям
применение полученных знаний в измененных условиях.
-работать в группе, в парах, слушать собеседника, владение диалогической формой речи, договариваться и приходить к общему решению.
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, вырабатывать самостоятельность.
-развитие доброжелательности, уважение друг у другу.
Учебная ситуация: вхождение, актуализация познавательной и аналитической деятельности с опорой на личный опыт учащихся через диалог
готовность слушать собеседника и вести диалог;
умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения ;
Активно включается в диалог, с интересом слушает педагога, поддерживает диалог, выдвигая собственные версии и приводя аргументы
Учебная ситуация: получение нового знания
применение личностного опыта при определении основного понятия (ассоциации)
произвольное осознанное устное высказывание
овладение логическими действиями анализа, обобщения, классификации, построения рассуждений и отнесения к известным понятиям;
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера
формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умений конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;
Адекватно оценивает свои действия, в случае неудачи делает попытку разобраться в причине неуспеха.
Учебная ситуация: рефлексия
освоение начальных форм познавательной и личной рефлекции;
Адекватно оценивает свои достижения, точно позиционируя себя на «горе знаний», задание вызывает интерес
Учебная ситуация: рефлексивно-оценочного характера
наличие мотивации в работе на результат;
Регулярно проявляет интерес к заданиям, в которых прогнозируется определенный результат
Учебная ситуация: получение нового знания
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие доброжелательности, уважение друг у другу.
Активно включается в учебно-познавательную деятельность, адекватно оценивает свои образовательные результаты, понимает важность личного вклада для их достижения
Учебная ситуация: получение нового знания
формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии
Воспринимает окружающий мир как целостную систему. Может проводить микро- и макроанализ объектов (рассматривать его как отдельную систему и показывать его роль в системе более высокого уровня иерархии)
Цели для обучающихся:
— настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально)
Цели и задачи для педагога:
— создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;
— включить всех воспитанников в работу
— установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии;
Методы организации работы:
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная.
Приветствие, создание эмоционального настроя на работу, сильной мотивации
Приветствует воспитанников. Предлагает ритуал приветствия.
Участники должны буду здороваться друг с другом, но не просто так, а фантазируя при этом.
Для начала они представляют себе, что встречают близкого друга или подругу, которого давно не видели.
Следующее, что педагог просит – представить участников, что они инопланетяне. Как по-вашему они могут приветствовать друг друга?
Просит участников представить, что они находятся в чужой стране – может быть Индии или Японии.
Просит участников представить, что они пингвины
Теперь участники представляют, что встретили своего очень хорошего, близкого друга или подругу, с которыми не виделись несколько месяцев.
А теперь скажите, что, помимо приветствия друг друга, вы делали? Какое ваше качество, свойство вам приходилось применять здесь?
И как вы думаете, какая тема занятия сегодня?
Хотите научиться думать нестандартно, необычно? Находить неожиданные решения задач?
А как вы думаете зачем это нужно?
Участники ходят по комнате – молча, ни с кем не разговаривая. Участники приветствуют друг друга так, если они очень хорошие друзья. (30 секунд)
Участники здороваются со всеми, кого они знают. (30 секунд)
приветствуют друг друга в соответствии с заданным образом, проявляя сообразительность и воображение.
Участники отвечают на вопрос
Выходят на понятия воображение и фантазия
Обучающиеся отвечают на вопросы, слушают ответы друг друга
— Оценка знаний учащихся
— Сообщение новой информации (инпут)
— Формирование и развития навыка
Цель для обучающихся:
— совершенствовать ассоциативное мышление, вербальные способности,
-развить образное мышление, воображение
— познакомить обучающихся с понятиям ассоциации;
— совершенствовать ассоциативные механизмы мышления
— способствовать снятию реципрокности в работе больших полушарий головного мозга
— способствовать развитию образного мышления и воображения
Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, тренинговые упражнения.
Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная.
Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия:
-могут достаточно легко воспроизводить свои ассоциации при выполнении упражнений;
-используют оригинальные образы.
Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу:
— заинтересованность в работе;
Методы мотивирования учебной активности воспитанников:
смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам.
Вводится понятие «ассоциации» как образ-слово возникшее на исходное
Упражнение “Бег ассоциаций”
“ Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, называя при этом любое существительное. Например, я бросаю мяч Николаю, называя слово “карусель”. Николай быстро называет любое слово, пришедшее ему в голову по поводу “карусели” и отправляет мяч обратно. Следующий скажет свою ассоциацию в ответ на брошенное ему слово. Постараемся делать это быстро, долго не обдумывая”.
Когда упражнение завершено, можно спросить у участников, с какими трудностями они столкнулись во время его выполнения, на что они обратили внимание во время работы.
Упражнение «Необычные изобретения»
Педагог демонстрирует изображения необычных предметов (прил.1), задача участников ответить на вопрос по картинке:
Упражнение “Невероятные истории”.
Это упражнение заимствовано из техники сочинения историй с помощью игральных карт Нормой Лебен.
Педагог выкладывает перед группой набор картинок изображение вниз и говорит, что каждый из участников, когда наступит его очередь, может открыть две картинки. Поясняется, что группе предстоит сочинить историю, используя изображение на картинках.
Педагог начинает рассказ и задает тон развитию сюжета. По мере развития сюжета картинки располагаются в виде спирали, раскручиваясь из центра по часовой стрелке. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы в сюжет не вовлекались разрушающие, негуманные идеи.
Понравился ли получившийся рассказ? Что получилось, что нет?
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры»
Елена Бахирева
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры»
Дидактическая игра «На что похожи геометрические фигуры» подойдет детям 3-4 летнего возраста. Данная игра направлена на развитие мышления, внимания, наблюдательности. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Формировать у детей умение группировать предметы по форме
ОО «Познавательное развитие»
Учить выделять предметы из окружающего мира и соотносить их с соответствующей геометрической формой
ОО «Речевое развитие»
Активизировать словарный запас по теме: круг, квадрат, треугольник, мяч, часы, окно, пирамида, ель
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс и желание самостоятельно выполнять задание.
Материал: карточка с изображением геометрических форм (круг, квадрат, треугольник) и карточки с изображением предметов окружающего мира соответствующих геометрических форм
Ход занятия:
Ребенок посредством внимания и зрительной концентрации распределяет карточки с изображением предметов внешнего мира в соответствии с предложенными геометрическими формами.
Воспитатель предлагает детям найти в группе дополнительные предметы предложенных в игре форм и распределить их
Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой «Веселые геометрические фигуры». Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.
Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:»Угадай, что не так?» Цель: Продолжать учить детей называть.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра «Геометрические фигуры»(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.
Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.
Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра из фетра «Мемо – геометрические фигуры» Данная игра очень универсальна: она одинаково нравится и девочкам, и мальчикам;.
Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.
Игра-шнуровка «Геометрические фигуры» на развитие логического мышления, мелкой моторики, координации движения рук, усидчивости Доброе время суток, дорогие коллеги! Рада что нашли время посетить мою страницу! Сегодня предлагаю Вашему вниманию разработку игры-шнуровки.
Упражнение что на что похоже
В работе представлены примерные игры и упражнения по развитию детей дошкольного возраста.
Бесплатные занятия с логопедом
1. Упражнение «На что похожи наши ладошки»
Предложить ребёнку обвести карандашом или красками собственную ладошку (или две) и придумать «Что это может быть?» (бабочка, птица и т.д.)
Предложить создать рисунок на основе обведённых ладошек.
2. Упражнение «Выполни рисунок»
Даны графические изображения 2-4 данных геометрических фигур. Используя их многократно, с изменением размера и пространственного положения, нужно составить из них предметы.
3. Упражнение «Сложи картинку»
Предложить ребёнку сложить из имеющихся геометрических фигур красивые (или необычные) картины.
Пример упражнений на развитие воображения:
Упражнения на развитие внимания.
1. Упражнение «Найди отличие»
Предложить ребёнку нарисовать любую не сложную картинку (дом, человечка и др.), передать ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
2. Упражнение «Расставь точки»
Взять два листа бумаги и расчертить на клетки (9, 12, 16) в нескольких клетках (для начала не более 5) нарисовать буквы, точки или другие одинаковые знаки. Ребенок в течение минуты должен запомнить расположение знаков и повторить его на втором листе. Со временем можно увеличивать число квадратов и знаков.
3.Упражнение «Кто самый внимательный?»
Эта игра подходит детям любого возраста. Участвовать могут сколько угодно человек.
На столе разложить от 5 и больше (в зависимости от возраста играющих детей) разнообразных предметов. Предложить детям рассматривать лежащие предметы в течение 1—2 минут. После этого все должны выйти из комнаты или отвернуться от стола. В это время ведущий меняет расположение предметов или убирает один (несколько) из них. Вернувшись к столу, дети должны постараться определить, что изменилось в расположении и количестве предметов. Побеждает в игре тот, кто первым отметит больше изменений.
Чем старше дети, играющие в эту игру, тем больше предметов можно раскладывать и тем больше изменений в их расположении и количестве производить. Маленьким детям легче запоминать крупные и сильно отличающиеся друг от друга предметы. Для детей старшего возраста можно усложнить задание, раскладывая больше некрупных и даже похожих друг на друга предметов.
4. Упражнение «Найди такой же».
Предложить ребёнку выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки, которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
5. Упражнение «Геометрические фигуры»
Ребёнку предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигур. Нужно определить, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.
П ример упражнений на развитие внимания:
и др.
Упражнения на развитие мышления.
1. Упражнение «Третий лишний»
Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения способом выделения существующих признаков.
Яблоко, вишня, помидор.
Час, килограмм, минута.
Козленок, корова, теленок.
Мыло, веник, мочалка.
Карандаш, стакан, ложка.
Кастрюля, сумка, чемодан.
Колбаса, молоко, молоток.
Телевизор, холодильник, диван.
Полезный совет
-При выполнении данных упражнений попросите ребенка обосновать свой выбор, доказать свою точку зрения.
— Не забывайте: главный вопрос — почему ты так думаешь?
2. Упражнение «Верно», «Неверно»
На каждый вопрос ребёнок поднимает карточки:
–красная – неверно, зелёная – верно.
1. После четверга идет суббота
2. В году 13 месяцев
3. Январь – последний месяц года
4. Август – это летний месяц
6. Снег тает весной?
7. Листья облетают с деревьев зимой?
9. Солнце появляется в небе ночью?
10. Осенью листья зеленеют?
11. Камень мягкий и лёгкий?
12. Суп варят из фруктов?
13. Морковь – это овощ?
14. Медведи уходят зимой в спячку?
3. Упражнение «Подбери слово»
К указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано и подробно объяснить свой выбор.
Птица-гнездо, человек-. (дом)
песня-глухой, картина-. (слепой)
паровоз-вагон, конь-. (телега)
песня-певец, самолет-. (летчик)
карандаш-рисунок, буквы-… (слова, рассказ, текст)
птица-воздух, рыба-. (вода)
машина-дорога, воздух-. (самолет)
корова-теленок, лошадь-. (жеребенок)
яйцо-скорлупа, картофель-… (кожура, шелуха)
машина-дорога, корабль-. (море)
птица-клюв, слои-. (хобот) и т.д.
Выполняя упражнения на развитие логического мышления, ребенок одновременно будет развивать и внимание, и склонность к анализу, и способность к выделению обобщающих черт тех или иных явлений.
4. Упражнение «Назови как можно больше предметов, имеющих данный признак»
Необходимо назвать как можно больше предметов, имеющих Данный признак, для чего ребенок должен ответить на вопросы.
Например: «что бывает длинным?» (нитка, лента, веревка, шнур, проволока, пояс, дорога, река, хвост, платье, юбка, волосы). Задание позволяет проверить уместность употребления ребенком имен прилагательных, точность понимания им значений слов, умение правильно сочетать их между собой, поскольку словарный запас важен не сам по себе, а в правильности его использования в речи. Плохо, например, если ребенок скажет, что длинным бывает дерево или шкаф, тогда как для определения их величины больше подходит прилагательное высокий. Итак, предложите ребенку следующие вопросы:
Что бывает круглым (квадратным, овальным, треугольным. )?
Что бывает высоким (низким)?
Что бывает зелёным (красным, синим)?
Что бывает холодным (горячим, тёплым, прохладным)?
Что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?
Что бывает шерстяным (шёлковым, бумажным, деревянным, железным)?
Что бывает тяжёлым (лёгким)?
Что бывает глубоким (мелким)?
Что бывает колючим (острым, хрупким)?
и др.
Упражнения на развитие памяти.
Отличным упражнением на развитие слуховой памяти ребенка является игра с парами слов.
Как развить тактильную память ребенка? Завяжите глаза малышу, кладите в его руки разные предметы. Затем попросите его назвать предметы в том порядке, в котором он их трогал. При этом работает узнавание и запоминание.
1. Упражнение «Разрезанные картинки»
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
3. Упражнение «Нарисуй фигуру».
Ребёнку показывают 4-6 геометрических фигур, а потом просят его нарисовать на бумаге те, что он запомнил. Более сложный вариант – попросить юного художника воспроизвести фигуры, учитывая их размер и цвет.
4. Упражнение «Кто знает больше»
5. Упражнение «Запомни и повтори»
Взрослый произносит несколько чисел и просит ребёнка повторить. Ряд чисел постепенно удлиняется. То же упражнение можно проводить с цветами, названиями животных, дней недели, месяцев и т. д.
и т.д.
Развивающие занятия с ребёнком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом. В результате день идет своим чередом, а ребёнок получит знания.