Упущенные запросы что это
Расширение семантики ядра сайта — поиск новых запросов – запросы из Гугл Вебмастер Cерч Консоль
В этом видео мы разберем:
Расширение семантики сайта – упущенные запросы
Предположим у вас есть сайт, на котором вы публикуете материалы(рецепты, обзоры, книги, картинки и тд…), статьи, товары. И он показывается под определенные запросы в поисковой системе (Гугл, Яндекс и т.д.). Под какие-то ключевые фразы вы оптимизируете сайт, однако есть кластеры запросов, под которые страницы не оптимизированы, но поисковая система считает эти страницы достаточно релевантными, чтобы показывать в выдаче.
Например, сайт Azoogle.ru набрал за последние 12 месяцев в Google порядка 6,8 миллионов показов. Есть разные запросы, под которыми он показывался, например:
Дефолтный отчет, который вы видите в Google Search Console или в Google Webmaster, не особо информативный. Потому что здесь довольно сложно выделить кластеры запросов, под которые ваш сайт уже показывается в выдаче, но под которые вы не оптимизируйте страницы. В данном отчете есть список запросов (с ограничением на тысячу результатов, а это не все запросы), и вы можете посмотреть, сколько было показов, но вы не видите, какая страница при этом показывалась.
Например, вы видите, что по запросу «как спарсить товары» с сайта было 905 показов. Когда мы переходим на отчет по страницам, то здесь можно посмотреть, сколько было кликов, и сколько было показов, но нет возможности посмотреть под какие запросы. И даже если вы сделаете выгрузку в Excel таблицу, то она будет выглядеть так же. То есть вы видите данные по запросу, вы видите данные по кликам, показам, CTR и позициям, но не видите, какая страница показывалась под этот запрос. Потому что в данном отчете нет данных, которые можно сгруппировать и посмотреть, какие запросы вы упустили или не дооптимизировали.
Поиск новых запросов с помощью Netpeak Spider
Давайте рассмотрим на примере, как автоматизировать процесс поиска этих (упущенных) запросов, и как его значительно ускорить с помощью Netpeak Spider. Вы можете скачать бесплатную двухнедельную версию Netpeak Spider по ссылке в описании к этому видео. Вам этого хватит, чтобы собрать все необходимые данные.
Вы также можете воспользоваться промо-кодом 14ca4308 на скидку, если вдруг захотите купить себе полную версию Netpeak Spider.
Подключение Google Search Console и Analytics в Netpeak Spider
Открываем Netpeak Spider. Нам для начала нужно в настройках подключить Google Analytics и Search Console:
Вы должны выбрать тот аккаунт, на которой оформлены Google Search Console и Googlе Analytics, для того сайта который собираетесь анализировать.
После того как аккаунт у нас добавлен, мы выбираем в поле «Ресурс» нужный сайт. Потому что если у вас в настройках в аккаунте Google Analytics 10-20-30 разных сайтов, то вам нужно выбрать именно тот сайт, который необходимо проанализировать.
Далее то же самое делаем для Google Search Console (инструменты вебмастера Гугл):
При необходимости вы можете поставить галочки в поля «Расширить эти данные по запросам дополнительными параметрами: устройства и страна». Это позволит увидеть, по каким запросам у вас больше показов на мобильных устройствах и на десктопе. А также, в какой стране у вас большее количество показов. Для меня в данном случае это не актуально, поэтому эти галочки я ставить не буду.
Добавление списка URL для анализа
После того как в настройках Netpeak Spider мы подключили Google Search Console и Googlе Analytics, нужно добавить список URL, которые мы хотим анализировать. Список URL мы можно ввести вручную, если они у вас есть в таблице.
Здесь не обязательно анализировать весь сайт целиком — вы можете анализировать какой-то раздел. К примеру, у вас в интернет-магазине есть товарные категории, и вы можете анализировать только их, чтобы найти упущенные запросы. Либо у вас есть раздел в информационном блоге, в котором публикуются статьи. Так вы можете посмотреть, какие запросы вы упустили там. То есть при желании вы можете анализировать сайт целиком, или анализировать отдельные разделы. Можно проанализировать одну страницу. Допустим, у вас есть какая-то большая статья, и вы хотите посмотреть, что для нее можно сделать, и найти новые запросы для продвижения.
Есть несколько способов добавления списка URL для анализа:
Анализ запросов из Гугл Серч Консоль в Netpeak Spider
После того как мы добавили страницы, которые нужно проанализировать, нажимаем кнопку «Старт». Информация анализируется, после чего мы переходим с вкладки «Dashboard» на вкладку «Все результаты» и прокручиваем ползунок до информации/столбцов из Google Search Console.
Мы видим, что данные можно отсортировать по количеству запросов. Например, страница про мониторинг позиций сайта показывается в поисковой выдаче Гугл примерно по 5000 запросов. Если нажать на вкладку с количествами показов, то открывается дополнительная таблица, и в ней собран кластер всех запросов из Google Search Console, по которым эта страница показывается в поисковой выдаче.
Поиск упущенных запросов для увеличения трафика
Страница(https://www.azoogle.ru/monitoring-pozitsiy-sayta/), о которой я рассказываю, про различные программы и сервисы для мониторинга позиции сайта. Оптимизировалась она под запросы связанные с ключевыми словами:
Но по данным Netpeak Spider мы видим, что по запросу «анализ позиции сайта» было 37 тысяч показов, а я под этот кластер запросов вообще никак не оптимизировал эту страницу. То есть кластер запросов, связанный с ключевыми словами:
Есть огромный кластер запросов (сотни вариаций запроса «анализ позиций сайта»), потому что даже на 56 позиции уже было столько показов. И мне достаточно будет просто улучшить релевантность этой страницы под этот кластера запросов, добавив в текст статьи фразы связанные с:
Google уже считает эту страницу релевантной под запросы, связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта». Мне достаточно прописать их в нужных местах: добавить в заголовок, описание, подзаголовки, упомянуть их в ключевых моментах в тексте, и позиция этой страницы под эти запросы сразу же улучшится. Потому что она уже показывалась в поисковой выдаче, а после улучшения релевантности, я буду получать больше показов, больше трафика. С помощью Netpeak Spider получается гораздо быстрее находить те кластеры запросов, под которые эта страница не оптимизирована.
Если я вижу, что эта страница не оптимизирована под запросы связанные с ключевыми словами «анализ позиций сайта», я просто в строке поиска ввожу слово «анализ», и у меня показывается весь кластер запросов, под который эта страница показывается в связи с ключевыми словами «анализ позиций сайта».
Мы видим здесь сотни тысяч показов, если сложить количество показов по различным вариациям по запросам:
По всем этим запросам идет показ данной страницы, но эти запросы вообще не присутствуют в тексте, она под них не оптимизирована. То есть я могу выгрузить этот кластер запросов и просто добавить на страницу эти фразы, чем сразу подниму и позиции, и количество показов, а также увеличу органический трафик из Гугл.
Если у вас нет времени или возможности разбираться в тонкостях работы Netpeak Spider, скачивать и устанавливать себе эту программу, и вам просто нужна помощь в оптимизации и продвижении сайта, то вы можете перейти на страницу контактов, оставить заявку с описанием того, с чем вам нужна помощь. Дальше мы обсудим, как я смогу вам помочь.
Вы можете скачать Netpeak Spider и бесплатно пользоваться полноценной версией программы течении 7 дней здесь, если вы решите и дальше(после завершения 7 дней пробного периода) пользоваться Netpeak Spider то можете сэкономить 10% воспользовавшись промокодом 14ca4308.
Как собирать маски ключевых слов для семантического ядра
Семантика — это основа сайта, смысловое наполнение, которое продумывается заранее. Ни один писатель не сядет за роман без предварительного обдумывания идеи и образов героев. В web-индустрии все то же самое: сбор семантики и проработка структуры сайта – один из важнейших этапов продвижения. Во всяком случае, для адекватных специалистов. Рассмотрим, зачем нужны маски ключевых слов. В статье также разберемся, с чего начинать сбор семантического ядра для сайта или рекламной кампании.
Содержание
Критерии качества семантического ядра
Семантическое ядро (СЯ) — словарь пользовательских запросов, по которым люди ищут информацию в интернете по вашей тематике. На этапе разработки сайта СЯ помогает выстроить грамотную структуру ресурса. Когда проект уже запущен, собранная семантика регулирует стратегию его наполнения: контент должен давать ответы на реальные запросы пользователей.
Составление СЯ начинается с подбора масок. Маски ключевых слов — это базисы, общие фразы, на основе которых формируются уточненные запросы.
Грамотное СЯ соответствует нескольким критериям:
Что такое маска
Маски ключевых слов — это фразы, обобщенно определяющие вашу нишу, товары или услуги. По сути, это высокочастотные запросы, состоящие из 2–3 слов, по которым мы будем парсить СЯ. Маски для составления списка ключевых слов (статистика и их сбор) должны соответствовать информации на сайте. Слишком общие маски, как правило, состоящие из одного слова, надо отсеивать и конкретизировать, иначе они приведут нецелевой трафик.
Например, маска «печать» имеет слишком обобщенное значение. Нужно уточнить, например: «цифровая», «офсетная» или «широкоформатная печать». В зависимости от смысла маски подбираются релевантные ключи. Для цифровой печати актуальны запросы типа «тираж за час», «изготовление визиток». При этом они будут нецелевыми для маски «офсетная печать».
Маска ключевых слов — это либо общая фраза, либо она же с «добавкой». Добавка опциональна, прописывается, если нужно собрать ключи с определенной коннотацией. Например, «печать визиток» / «печать визиток цена». Добавки типа «цена», «купить», «заказать» помогают спарсить коммерческие ключи.
Составление списка масок запросов — это занятие не для слабонервных. Здесь нас ждут две главные проблемы:
5 шагов к исчерпывающему списку масок
Посмотрим, как собрать маски ключевых слов максимально эффективно. Методика состоит из 5 шагов.
Шаг 1
Собираем общие фразы, описывающие нишу или продукт. Ставим себя на место целевой аудитории и придумываем возможные формулировки запросов.
Собирать маски удобно в таблице. Так вы можете быстро редактировать и систематизировать полученную информацию.
Раздел сайта | Маска | Частотность (по региону) | Количество уникальных ключей |
Календари | печать календарей | 7 287 | |
квартальный календарь | 3 174 | ||
календарь трио | 3 708 |
Последний пункт «Количество уникальных ключей» будем заполнять позже, на этапе проработки семантического ядра. Здесь будут учитываться уникальные запросы, спарсенные по маске.
Шаг 2
Прогоняем все придуманные маски через Яндекс Wordstat. Собираем подходящие запросы.
При поиске масок помним, что ключевая фраза забивается в строку без кавычек, это дает максимальный охват вложенных ключей.
Главный принцип — собрать маски с большой вложенностью. Чем длиннее список фраз, тем больше потенциальных ключей мы соберем для нашего сайта.
Ускоряемся с плагином Wordstat Assistant
С длинными списками удобно работать на бесплатном плагине Wordstat Assistant для браузера Google Chrome. Установить плагин можно по ссылке Yandex Wordstat Assistant.
Это находка для лентяев. Принцип работы прост:
Оптимизируем сбор с помощью маски-шаблона
Маска-шаблон одним махом убивает табун зайцев. Мы собираем шаблон из нескольких блоков и логических операторов, а умный Wordstat выдает нам результат сразу по нескольким маскам, заодно отсеивая мусорные фразы.
Вместо того, чтобы последовательно вводить ключевые слова для маски, мы собираем их через оператор «|» (или) в одном блоке, обернутом круглыми скобками «( )». Таких блоков может быть несколько. В конце шаблона можно указать минус-слова, чтобы отсечь ненужное.
В результате мы получаем все комбинации запросов со словами из заявленных блоков кроме тех, где засветилось минус-слово «срочно».
Шаг 3
Расширяем семантику, подбирая похожие запросы из правого столбика Wordstat. Это не просто дополнительные ключи, но и идеи для новых масок.
Например, в подборе похожих словосочетаний встречается фраза «компания календарь». С коммерческой добавкой «заказать» получается годная маска, а Wordstat показывает еще один уточненный вариант «заказать календари +с логотипом компании».
Шаг 4
Собираем семантику из всех доступных источников.
Чтобы получить корректные результаты, нужно сначала составить матрицу, где все слова будут сочетаться друг с другом.
Название товара или услуги | Выгода клиента | Призыв к действию | Регион |
квартальный календарь | недорого | на заказ | в спб |
календарь трио | под ключ | изготовить | в Петербурге |
календарь с логотипом | с доставкой | заказать | на северо-западе |
Перемножать все слова из матрицы вручную бесчеловечно, поэтому используйте автоматические комбинаторы, например
Из 12 словосочетаний комбинатор склеил 81 фразу:
Шаг 5
Словосочетания проверяем на частотность и все, что годится для масок ключевых слов, заносим в нашу таблицу.
Структурировать собранную информацию можно не только в таблице. Более наглядный инструмент интеллект-карта. Здесь можно выстраивать сложные разветвленные схемы и распределять собранные маски ключевых фраз на группы и подгруппы.
Части речи в масках
Яндекс различает глаголы, существительные и прилагательные. Деепричастия и причастия он считает глаголами. Упустив из виду этот нюанс, можно лишиться части классных ключей. Сравните «офсетная печать» и «печать офсетом» — для нас те же яйца, вид сбоку, а для поисковика два разных запроса.
Сюда же добавим аналогичные пары: заказать – на заказ, изготовить – изготовление и всевозможные относительные прилагательные типа картонный – из картона, металлический – из металла и т. п.
Поиск масок для разных ниш
Разобрались, что такое маски ключевых фраз. Но в каждой нише своя специфика сбора масок. Все зависит параметров, которые важны для целевой аудитории, и от того, как она ищет продукт.
Расставляем приоритеты
В популярных нишах, когда семантики слишком много, приходится отсеивать не только мусорные и нерелевантные фразы, но и расставлять приоритеты в рамках рекламной кампании или проработки СЯ для сайта.
Программы для парсинга ключевых слов
Собирать семантику и маски ключевых фраз вручную — это слишком муторно, особенно с огромным СЯ. Работа упрощается с программами автоматизации:
Подбор ключевых запросов для эффективного продвижения
Каждый SEO-оптимизатор знает, что от того, насколько правильно подобраны ключевые запросы, зависит успешность продвижения. А именно: место в поисковой выдаче, объем и качество трафика, эффективность контекстной рекламы и не только.
Ключевые запросы – это слова, которые вбивают пользователи в поисковую строку. Очень важный параметр для раскрутки сайта.
Сайт без семантики подобен машине без двигателя – автомобиль-то есть, а толку от него нет. А плохо подобранная семантика как неисправный двигатель – она как бы и существует, но до назначенной цели никак «не довезет».
Семантика (семантическое ядро, СЯ) – это список ключевых запросов, точно характеризующих деятельность сайта, предлагаемые товары и услуги. Это тот пласт ключевых слов, по которым вы хотите, чтобы пользователи находили ваш сайт.
Семантическое ядро важно любому сайту, будь это интернет-магазин, сайт-визитка компании по ремонту квартир или кулинарный блог. Эффективные ключевые слова необходимы любому проекту, ведь только они помогут добиться вам нужных целей – вывести сайт на хорошие позиции в поисковике, привести целевого покупателя или читателя блога, совершить целевое действие (купить, подписаться на блог, скачать книгу) и т.д.
В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать вам о правилах подбора ключевых слов.
Подбор ключевых слов для сайта
Ключевые запросы в первую очередь собираются для оптимизации самого сайта. Их необходимо использовать:
Чем больше вы задействуете ключевых слов на странице (в текстах, тегах, заголовках и пр.), тем выше будет ее релевантность по этим ключам, что улучшает ранжирование, увеличивает шансы на попадание в ТОП и приведение посетителей, ищущих информацию по этим запросам.
Но помните, что не так страшно «не доборщить» как «переборщить». Переспам текстов ключевыми словами карается поисковиками, оптимизация страницы должна быть умеренной. Подробнее про тошноту читайте в этой статье.
Как подбирать ключевые слова для сайта?
Для начала дам очень важный совет для тех, кто еще не создал сайт: семантическое ядро лучше всего собирать до разработки сайта, а не после. Предварительный сбор ключевых слов позволит вам определить структуру сайта – вы сможете изначально понять, какие страницы нужно создать, чтобы не упустить важные запросы. Иначе потом, когда сайт будет создан, а структура готова, вносить коррективы будет сложнее, и подходящие запросы придется «распихивать как попало», или вовсе не задействовать их в продвижении.
Этапы подбора ключевых запросов для сайта
Покажу наиболее распространенный способ подбора семантического ядра, который не требует особых знаний, финансовых затрат, привлечения дополнительных специалистов и задействования платных сервисов. Даже начинающему SEO-оптимизатору или новичку в создании сайтов он будет под силу.
1 этап. Подбор первичного списка запросов
Самостоятельно или вместе с коллегами соберите первоначальный список фраз, по которым, на ваш взгляд, пользователи должны находить ваш сайт. Подумайте, как бы вы искали вашу компанию, товары или услуги, будь вы потенциальным клиентом. Составьте список – это и будет начальный вариант семантического ядра.
Допустим, мы подбираем запросы для сайта гостиницы на Байкале:
Рис.1. Первоначальный список запросов для сайта гостиницы на Байкале
Первоначальный список получился совсем коротким – ну что ж поделаешь, столько фраз пришло на ум без обращения к поиску или сервисам. Переходим к следующему этапу.
2 Этап. Расширение списка ключевых слов
На этом этапе вы можете пользоваться разными сервисами и программами, подсказками поисковиков.
Очень удобный и простой в использовании сервис по подбору ключевых слов – Яндекс.Вордстат. Сервис помогает оценить востребованность пользователей к определенным тематикам, узнать частоту искомых запросов.
В строку поиска вводите поочередно запросы из первоначального списка – это позволит значительно его расширить, выбирайте все «Уточненные запросы», они будут показываться в столбце слева «Что искали со словом. ».
Но и ассоциативные запросы из столбца справа упускать не стоит – среди них будут подсказки от поисковика. Это те запросы, которые похожи на вводимый вами запрос, и большинство из них подойдут вам.
Рис 2. Расширение списка запросов в Яндекс.Вордстат
Еще можно расширить список запросов и найти подходящие для вас ключи с помощью поисковых подсказок. Вот, что подсказал мне Яндекс при поиске фразы «гостиница на Байкале».
Рис.3. Поисковые подсказки от Яндекса.
Этап 3. Зачистка
Как только вы собрали окончательный большой список ключевых фраз, следует выбрать только те, что действительно подходят вам, и продвижение по которым принесет эффект.
Неподходящие по частоте. Все запросы классифицируются по частотности (высокочастотные, средне- и низкочастотные). Углубляться в анатомию ключевых слов сейчас я не буду, для всех, кому интересно советую очень подробную статью про классификацию ключевых фраз с детальным разбором.
Рекомендую при отсеивании ключевых слов исключать слишком высокочастотные запросы, запросы с совсем низкой или нулевой частотой, запросы-пустышки. Но помните, для каждой тематики все индивидуально.
Например, для стартующего интернет-магазина запрос «купить телефон» с частотой 1 298 609 использовать не стоит, шансов продвинуться по нему практически нет.
А вот для завода криогенного оборудования запрос «криогенные емкости для СПГ» с, казалось бы, низкой частотой 12 исключать не стоит – отрасль не настолько востребованная и запрос с таким показателем очень даже эффективен в продвижении.
Частоту запросов лучше всего оценивать через Яндекс.Вордстат. Сервис подходит российским сайтам, для проектов из Украины, Беларуси подойдет планировщик ключевых слов от Google.Adwords.
Выберите регион продвижения:
Рис.4. Выбор региона продвижения в Яндекс.Вордстат
Для оценки фразы по частоте вам достаточно смотреть на общую статистику и статистику с оператором «„.
Общая частота покажет вам, сколько людей искало данную фразу в месяц. Причем общая частота учитывает и ключ в составе других запросов с минус-словами. Например, вы смотрите общую частоту фразы „ремонт велосипедов“, в показатель частотности будут входить и фразы „инструменты для ремонта велосипедов“, „ремонт велосипедов своими руками“, „мастерская по ремонту велосипедов“ и пр.
Рис.5. Общая частота запроса по Яндекс.Вордстату
Частота же в кавычках (“») покажет только число вводимых запросов исключительно фразы «ремонт велосипедов», без минус-слов.
Рис.6. Частота в кавычках по Яндекс.Вордстату
Чем выше запрос в кавычках, тем лучше, значит его точно нужно включать в список семантического ядра. Как правило, мы советуем брать фразы с частотой в «» не меньше 3.
Часто встречаются запросы, у которых общая частота большая, а в кавычках совсем низкая или вовсе 0 – это и есть запросы-пустышки, которые лучше избегать.
Вот пример такого запроса, общая частота фразы «чайник недорого в Москве» – 1256:
Рис.7. Общая частота запроса с хорошим показателем
А вот в кавычках всего 1:
Рис.8. Пример запроса-пустышки
Но повторюсь: для каждой тематики все индивидуально – бывают настолько узкие отрасли, что даже низкочастотные или запросы-пустышки подойдут для продвижения.
Выше я дала вам совсем краткую инструкцию по подбору ключевых слов через сервис Яндекс.Вордстат, в этой статье вы узнаете намного больше.
Слишком общие фразы. Некоторые фразы неэффективны для продвижения, потому что являются слишком общими, чаще информационными. К примеру, «вкусная пицца» для пиццерии – не лучший запрос для продвижения, по нему могут искать рецепт вкусной пиццы. А вот «вкусная пицца в Екатеринбурге» – запрос точно хороший и отсеивать его не стоит.
Если вы сомневаетесь, стоит ли брать ключ или нет, информационный ли он или можно использовать его для продаж, обратитесь за помощью к поисковику. Например, по запросу «вязаный плед» поисковая выдача в основном информационная: это идеи, схемы узоров, инструкции по вязанию спицами или крючком.
Рис.9. Информационная выдача по запросу
Следовательно, для интернет-магазина такой запрос не самый удачный и продвижение по нему не будет эффективным, а вот с приставкой «купить» шансы привлечь потенциального клиента, а не рукодельницу, ищущую статью «как связать вязаный плед», увеличиваются.
Запросы, неподходящие по направлению. Исключайте все запросы, которые не подходят вам по специфике. Например, вы продаете дорогую мебель премиум-класса из Италии, следовательно, запросы с «дешево» и «недорого» исключайте не задумываясь – нужный контингент они на сайт не приведут.
Или вы занимаетесь ремонтом автокондиционеров, значит, в вашем списке ключевых слов не должно быть запросов «ремонт бытового кондиционера», «заправка кондиционера в квартире» и т.п.
Запросы со стоп-словами. Возьмем снова пример с «вязаным пледом» – если вы интернет-магазин, избегайте фразы со словами «своими руками», «как связать», «схемы», «инструкции» и пр.
А для магазинов электроники стоит исключить фразы со словами «обзор», «отзывы», «технические характеристики» – они подойдут вам в том случае, если у вас есть блог, и вы пишете статьи, где эти ключевые слова можно и даже нужно использовать.
Откинув все вышеперечисленные запросы, у вас будет итоговая, годная для продвижения база ключевых фраз.
Основные правила по подбору ключевых слов для сайта, которые нужно запомнить
Используйте в среднем 5 запросов на одну страницу. Не нужно для одной страницы использовать много запросов, это приведет к переспаму и снижению «веса» ключевых слов.
Рис.10. Переспамленный текст
Согласитесь, лучше взять 4-5 ключевых слов и понемногу распределить их по всей странице, чем, пытаясь «втиснуть» несколько десятков ключей, сделать текст переоптимизированным, как на примере выше?
Используйте 1-2 запроса высокой частоты и 3-4 средне- и низкочастотные. Упускать ВЧ фразы нельзя! Как говорится, и «на вашей улице может перевернуться грузовик с пряниками», и у вас получится выйти в ТОП по высокочастотным фразам.
А вот средне- и низкочастотные ключевые слова очень важны, конкуренция по ним ниже, соответственно, и шансов выйти по ним в ТОП больше.
На практике я не раз встречала оптимизаторов, которые вовсе не используют ВЧ запросы, а создают дополнительные страницы под НЧ, и, знаете, такой метод приносит хорошие результаты при этом ресурсов нужно тратить гораздо меньше.
Используйте наиболее коммерческие запросы. Если ваш сайт не блог и не портал, и ваша задача – транзакции (продажа, заказ, скачивание и пр.), то уделяйте больше внимания коммерческим ключевым словам.
Это слова с «магазин», «купить», «недорого», «заказать», «продажа», «цены» и прочие. Т.е. ключи со словами, которые пользователи вводят, чтобы, вероятнее всего, выполнить нужное действие.
Геозависимые запросы тоже считаются коммерческими, например, «пицца с доставкой», «ресторан с летней верандой» и пр. Такие запросы обычно вводят, чтобы найти нужный объект в своем городе или районе.
Берите все варианты названия товара или услуги. Максимально используйте разные вариации запросов. Например, татуировки с дополненной реальностью, ищут по запросам «тату с анимацией», «живые татуировки», «оживающие тату» и пр.
Используйте переводы, аббревиатуры, сокращения. К примеру, запросы с «Фольксваген», ищут чаще чем с «Volkswagen», а «МГИМО» чаще чем «Московский государственный институт международных отношений».
Используйте профессиональные, сленговые названия, сокращенные или простонародные. К примеру, «ЗИЛ 5301» в простонародье называют бычком и многие даже так ищут для него запчасти:
Рис.11. Пример сленгового запроса
Используйте ошибочные названия, не бойтесь орфографических ошибок. В строительстве существуют так называемые «топпинговые полы», так вот 1585 пользователей ищут «топпинговые полы», 1828 – «топинговые полы», даже появляются сомнения, как все-таки правильно.
Не используйте фразы, относящиеся к конкурентам. Многие до сих пор полагают, что продвижение по запросам конкурентов – это хорошо и эффективно. Может быть, но крайне редко. Чаще всего это приводит к тому, что пользователь, не найдя то, что искал, покидает страницу, тем самым ухудшает показатели поведенческих факторов на сайте.
Нет ничего хорошего, в том, что агентства недвижимости пытаются продвинуть сайт по запросам с «Авито», а мебельные магазины с «Икеа».
Подбор ключевых слов для рекламы
Ключевые слова для контекстной и таргетинговой рекламы в социальных сетях – это основа. Чем точнее вы определите список фраз, тем лучше будет результат рекламной кампании. Правильно подобранные ключевые слова для Яндекс.Директа и Google.Adwords помогут найти вам потенциального клиента, а настройка минус-слов избавит вас от лишних расходов бюджета.
Скажу сразу, основы подбора семантического ядра для рекламы не сильно отличаются от тех, которые следует соблюдать при сборе ключевых фраз для оптимизации сайта, но все же здесь нужно быть более внимательным и дальновидным, ведь на кону стоят ваши деньги.
Далее я расскажу вам, какие ключевые слова лучше всего подбирать для рекламы, а после рекомендую прочесть о прогнозе бюджета в этой статье.
Рекомендации по подбору ключевых слов для контекстной рекламы
Выберите фразы, которые наиболее точно характеризуют вашу деятельность, описывающие товары и услуги.
Например, клининговой компании следует включить все виды услуг: уборка помещений, мойка окон, химчистка мебели и пр.
Уточните ключевые слова. Если фраза имеет совсем общий смысл, ее следует уточнить, например, компании по ремонту квартир нельзя использовать фразы «ремонт в Москве», пользователи могут искать «ремонт принтеров в Москве», «ремонт телефонов в Москве» и т.п.
Укажите синонимы, сленг, профессиональные термины. Вспомните, пример с «бычком ЗИЛом», здесь точно также, «АКБ» = «аккумуляторные батареи», «балонный ключ» = «балонник» и т.д.
Используйте ключи на иностранном языке. «Купить телефон Samsung Galaxy» ищут чаще, чем на кириллице «купить телефон Самсунг Галакси».
Не забывайте, что часто пользователи делают опечатки. Например, запрос «отдельно стоящие посудомоечные машины» нельзя проигнорировать из-за неправильного написания, т.к. многие вводят его именно в таком виде:
Рис.12. Ошибка в ключевой фразе
Ну и помните, что коммерческие запросы в приоритете.
Как отобрать минус-слова?
Многие фразы не будут релевантны вашим запросам, и их необходимо будет исключить, чтобы не тратить впустую бюджет на клики. В этом вам поможет добавление минус-слов и минус-фраз.
Разберем на примере: допустим, вы продаете стиральные машинки с сушкой от LG, Candy и Bosch.
Рис.13. Выбор минус-слов
Исключаем фразы с «отзывы», «рейтинг», «лучшие», «обзор», поскольку по ним пользователи ищут информацию, касающуюся выбора стиральных машин с сушкой.
Исключаем фразы с «Haier», «Electrolux» и другими брендами, т.к. их мы не продаем.
Исключаем запросы с «инструкция», т.к. их вводят пользователи, чтобы найти информацию по эксплуатации.
Исключаем фразы с названиями городов, в которых мы не работаем.
Это была краткая инструкция по подбору ключевых слова для Яндекс.Директа и других рекламных площадок, более подробно о сборе СЯ рассказал специалист по интернет-рекламе в этой статье.
Сервисы и программы для подбора ключевых запросов
В статье я уже упоминала, что при подборе семантического ядра помогают разные онлайн-сервисы и программы. В этом разделе я постараюсь объединить наиболее популярные инструменты в единый список.
Яндекс.Вордстат
Рис.14. Сервис Яндекс.Вордстат
Сервис от поисковой системы Яндекса, который бесплатно поможет вам подобрать ключевые слова, узнать их частотность по региону, оценить сезонность.
Планировщик ключевых слов от Google
Рис.15. Google.Планировщик ключевых слов
Аналогичный Яндекс.Вордстату сервис. Помогает анализировать и собирать ключевые запросы, эффективные для продвижения в Google. Так же, как и Яндекс.Вордстат, сервис совершенно бесплатный.
Topvisor.com
Продукт платный, но очень многофункциональный. Сервис помогает подбирать ключевые слова, собирает поисковые подсказки. Вся информация берется из поисковых систем.
Вы можете не только собрать семантику, но и доработать список уже имеющихся запросов, анализировать фразы, приводящие на сайт трафик, кластеризировать их по группам и не только.
Semrush.com
Отличный сервис для комплексного интернет-маркетинга. Среди множества функций выделим возможность анализа ключевых слов сайтов-конкурентов в органической выдаче и рекламе.
Имеется инструмент обзора ключевых слов, который позволяет находить ключевые слова, релевантные искомой фразе.
Megaindex.com
Отличный платный продукт для анализа собранной семантики и ее дополнения. Сервис поможет анализировать сайты конкурентов, чтобы получать их семантику, которая пригодится в доработке вашего СЯ. Кроме того, инструмент дает прогноз трафика по определенным ключевым словам.
Rush-analytics.ru
Платный сервис, который помогает с кластеризацией ключевых запросов. Помимо группировки семантики, вы сможете собирать ключевые запросы и поисковые подсказки из Яндекса.
Spywords.ru
Отличный российский инструмент для анализа ключевых запросов конкурентов в органическом поиске и в контекстной рекламе.
Помимо списка ключевых запросов и их частоты, инструмент показывает динамику их популярности, подбирает страницы конкурентов, ранжирующиеся по этим ключам в ТОП-10, и показывает сниппеты этих страниц.
Seranking.ru
Инструмент с большим набором функций, в том числе и с возможностью работы с ключевыми запросами. Вы сможете собирать ключевые запросы и определять их частоту, а также кластеризовать собранную семантику. Имеется функция автоматического распределения ключевых слов на группы по частоте: высоко-, средне- и низкочастотные.
Keys.so
Один из самых популярных инструментов для анализа конкурентов и подбора ключевых слов. Keys.so дает возможность узнать список поисковых слов конкурентов и их частоту, адреса сайтов, которые находятся в ТОПе по искомому ключевому запросу, узнать динамику популярности ключей и конкурентов.
Конечно, список инструментов, помогающих работать с семантикой, гораздо больше – это лишь небольшая часть сервисов, с которыми мы работаем сами и можем смело рекомендовать вам.
Вывод
Подбор ключевых запросов – это первый шаг в SEO-продвижении для любого сайта. Если семантическое ядро составлено некорректно, сколько бы денег и сил вы ни тратили, желаемого успеха вы вряд ли добьетесь.
Если вы хотите, чтобы сайт выходил в ТОП и приводил нужный трафик, а контекстная реклама приносила свои плоды, позаботьтесь о качестве семантики. Надеюсь, после рекомендаций в этой статье вам станет легче подбирать ключевые слова. А если в своих силах вы не уверены, то подбор СЯ вы всегда можете доверить нашим специалистам.