Уральская диаспора что это
Сбежавший в столицу лидер тусовки основал уральскую диаспору. Правда видеть друг друга не очень хотят
Уральская диаспора в Москве казалось бы самая многочисленная, но вот единства в ней совсем нет. Только некоторые члены продолжают выпивать вместе по выходным на очередном званом ужине. Остальные — либо еще не доросли, либо стали настолько известны, что их можно считать настоящими селебрити, поэтому достучаться до их Олимпа очень сложно.
Громкий побег в Москву, который еще на слуху, потому как попал в СМИ, случился в 2018 году. Тогда строить карьеру в столицу отправился экс-промо-менеджер Tele-Club Артем Щукин. К переезду он готовился долго, и нужно признать, дал столичным жителям понять, что публика достойная высшего света не ограничивается только победительницами конкурсов красоты и участницами скандальный шоу на ТВ. По словам одной светской дамы, там он продолжил заниматься по сути тем же, чем и на Урале — объединять тусовку вокруг своей персоны.
При этом в уральской диаспоре начала формироваться — дизайнеры. Для них схема переезда предельно простая чемоданы они начинают паковать перед открытием собственных шоу-румов в Москве. Такая ситуация актуальна для Юлии Скалатской и Эллады Гасановой. А тусовки становятся частью повседневного образа жизни.
— В Москве давно был запрос на мою марку, поэтому я решила открыть бутик в столице и переехать туда. Это было скорее стратегическое решение для развития бизнеса, — делилась с «Моментами» дизайнер Юлия Скалатская.
Сейчас владелицы марок одежды, которые уже предпочитают не позиционировать как уральские, пересекаются друг с другом только на тематических вечеринках в концепт-сторе Aizel. Правда если кутюрье предпочитает общество старых знакомых, например пиарщика Артема Щукина и бизнес-вумен Олеси Голубки, то Гасанова нашла себе звездную компанию. Сейчас молодой дизайнер выходит в свет в сопровождении певицы Люси Чеботиной.
А вот другой дизайнер, сбежавшая по-тихому, в высшем свете предпочитает не светиться. Мария Ярмышева появляется на пати только, если они связаны с бальными танцами, которыми она занимается много лет. Аналогичной стратегии придерживается владелица собственного бутика и Insta-модель Юлия Максакина.
Самый разобщенный слой уральской диаспоры — сбежавшие двадцатилетние патимейкеры. Они стараются максимально дистанцироваться от своего провинциального происхождения и практически не общаются друг с другом, особенно если в трудовой книжке у них есть запись от известной компании или работа мечты. Так, например, поступает звезда молодой тусовки Толя Карнаухов и экс-исполнительный директор Buro100 Виталий Ушенин. Оба редко бывают в Екатеринбурге и практически не поддерживают связей со старыми друзьями. Исключение, несколько ди-джеев, знакомых им по вечеринкам в «Мизантропе».
Отдельная категория в столичной тусовке — небожители. Чаще всего это модели и победительницы конкурсов красоты. Корона дает автоматический пропуск в высший свет столицы, поэтому и на родину они возвращаются редко. А если и говорят, где родились (чаще всего это небольшие города в области) период жизни в столице Урала предпочитают пропускать.
Уральская диаспора в Москве осудила очереди на вечеринках высшего света
Уральский дизайнер осудила столичную тусовку за желание бесплатно пополнить холодильники за счет походов на светские рауты. Эллада Гасанова, недавно открывшая бутик в Москве возмутилась, что звезд ведут себя неадекватно на вечеринках.
Дизайнер марки ElladaKate побывала на вечеринке от журнала Cosmopolitan и сети супермаркетов «Магнит». Пространство было стилизовано под настоящий магазин, где на полках были продукты и бытовая химия. Звезды не стали сдерживаться и быстро расхватали ассортимент.
— Ребята придумали очень крутую идею — сделали магазин с продуктами и косметикой. Все это мог брать любой желающий, абсолютно бесплатно. Я тихо обалдевала от людей и их желания взять побольше, хотя это мероприятие для звезд, — рассказала дизайнер Эллада Гасанова.
Столичные телеграм-каналы тоже отметили странное поведение светского пула столицы. Как сказано в одном из постов, селебрити выстраивались в очередь и расхватывали бесплатный порошок.
— Даже Вика Лопырева жалуется, что ей ничего не досталось. Интересно, как оно, тусить с «Лаской». Тяжеловато, наверное, — отметили авторы telegram-канала «Только никому».
Уральские дизайнеры становятся зваными гостями в столичной тусовке. Кутюрье Юлия Скалатская, например, часто появляется на мероприятиях больших модных домов. Например, в эти выходные она появилась на вечеринке Louis Vuitton. А ранее ее пригласили на открытие поп-ап пространства Chanel в концепт-сторе Aizel. Тогда дизайнера сопровождала подруга Марина Архипова, которая впервые вышла в свет в статусе редактора «Коммерсантъ. Урал. Стиль».
За общим столом: представители национальных диаспор обсудили вопросы сотрудничества
Мероприятие прошло в необычном формате.
Администрация города Екатеринбурга в среду, 8 декабря 2021 года, организовала круглый стол по вопросам межнационального сотрудничества. Мероприятие прошло в необычном формате – представители девяти национальных диаспор уральской столицы приняли участие в кулинарном мастер-классе.
Шеф-повар одного из ресторанов города поделился с участниками секретом приготовления блюд уральской кухни. Собравшиеся лепили пельмени и вареники с разными начинками, а также готовили мясо.
После этого состоялась дегустация блюд и обсуждение в неформальной обстановке различных актуальных вопросов, касающихся социальной и культурной жизни представителей разных народностей, проживающих на территории уральской столицы. Также участники мастер-класса планировали работу ежегодного съезда народов Урала, который пройдёт 10 декабря.
По информации председателя правления ассоциации народов Урала Фаруха Мирзоева, там будут подведены итоги уходящего года и намечены планы на следующий. Они касаются межнациональных отношений в Свердловской области и нацелены на то, чтобы все народы развивались гармонично и вносили свою лепту в развитие региона. В съезде примут участие порядка 400 человек.
«Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы ещё раз понять свою российскую идентичность через кухню. Есть несколько способов найти свою общность, в том числе культура и кухня. Мы уважаем национальные традиции, быт и культуру тех народов, которые здесь проживают», – подчеркнул Фарух Мирзоев.
«Мы вместе готовим блюда уральской кухни – это, одна из многих вещей, которые объединяет нас здесь, на уральской земле. Такие совместные мероприятия очень способствуют культурному обмену и конструктивному решению многих вопросов», – отметила председатель Курултая башкир города Екатеринбурга Валерия Тюменцева.
Как рассказала начальник Департамента общественных связей Администрации города Екатеринбурга Галина Токарева, в уральской столице проживает более 160 разных народов, и такая работа, как сегодняшний мастер-класс, необходима. Нужно понимать, чем живёт каждая национальность. Такое неформальное общение очень помогает в данном вопросе, считает она. Также Галина Токарева напомнила, что в городе действует Консультативный совет при Главе Екатеринбурга по вопросам межнационального и межконфессионального согласия.
Текст подготовила Елена Порунова, фото Алины Шешеня
УРАЛЬСКАЯ ДИАСПОРА
Игорь Стародубцев
запись закреплена
https://chat.whatsapp.com/HgikNXtNen9Jek55UzFair Создан WhatsАПП чат для Уральцев, живущих и планирующих приехать в Москву и область.
Может быть полезен как источник информационной и иной помощи землякам. Для знакомств и поиска общих интересов.
Пригодится:
— командированным;
— студентам и поступающим;
Показать полностью.
— приезжающим и планирующим приехать посмотреть столицу;
— землякам оказавшимся в сложной ситуации;
— желающим помочь своим землякам по работе и в быту;
— для знакомства и совместного досуга.
Вступайте! Обязательно пригодится.
Валерий Хвалев запись закреплена
Друзья, мы с Вами из Челябинска.
Наша команда создает сеть Центров развития детей в Челябинске, которые будут обеспечивать родителей учебными материалами для семейного образования.
Первый центр в нашем городе будет открыт уже в этом году. Сейчас формируется электронная очередь челябинцев, которые хотели бы получить учебные материалы первыми.
Показать полностью.
Сергей подробно рассказывает о проекте в видео. Всего 30 минут. Из него Вы узнаете:
1) Как устроена наша система образования.
2) Какие в ней изучаются предметы.
3) За счет чего раскрываются таланты ребенка.
Я, помощник Сергея в Челябинске, прошу Вас посмотреть это видео.
В нашей системе качество обучения не зависит от масштаба школы: и в столице, и в городе, и в деревне, и даже в семье технология гарантирует 100 % успеваемость.
Если Вы решили помочь родному городу, напишите мне в личку.
Самые влиятельные диаспоры Среднего Урала. Узбеки. Часть первая
ЕАН продолжает спецпроект, посвященный самым многочисленным и влиятельным в Свердловской области диаспорам. Наш очередной материал посвящен выходцам из Узбекистана.
Национальные диаспоры на Среднем Урале, крепко удерживающие в себе культуру и традиции, порой кажутся закрытыми. Если речь идет о трудовых мигрантах, то все представления о них заканчиваются стройками, рынками или уборкой городских улиц. В первую очередь, с ними в уральской столице ассоциируются таджики, которые входят в число самых многочисленных местных национальных групп.
Однако среди уроженцев Средней Азии, отправившихся на заработки в Екатеринбург, очень мощным был и остается поток узбеков. За последние 30 лет пребывания в уральской столице они сформировали монолитное и вместе с тем неприметное сообщество.
Не первая волна
Екатеринбург принимал уроженцев Узбекистана задолго до 90-х годов, когда принято отсчитывать основную волну трудовых мигрантов. Еще в годы Великой Отечественной войны — в 1941-1942 годах в Узбекской ССР была сформирована трудовая армия. Добровольцами в нее записалось порядка 155 тыс. человек. Из них на Средний Урал были распределены более 15 тыс. трудармейцев. В основном они работали на Уралмашзаводе. Тогда-то и сформировались первые диаспоры, но просуществовали они недолго.
Председатель организации «Общество дружбы Урал-Узбекистан» Абид Туратов отмечает, что уже в те годы начали появляться и традиционные культурные точки узбеков — чайханы. Однако такого укоренения в Свердловске, как, например, у эвакуированных сюда евреев, среди уроженцев Узбекистана не произошло. После окончания войны они также массово начали покидать Урал, как и приехали сюда. О трудовых армиях из Средней Азии свидетельствуют сегодня только небольшое количество памятников, разбросанных по региону.
Следующий крупный поток уроженцев Средней Азии в Свердловскую область пришелся на конец 80-х. В основном это были студенты-узбеки, приехавшие на учебу, и уже в 90-е годы их число в регионе увеличилось за счет притока трудовых мигрантов.
В отличие от таджиков жителям Узбекистана не нужно было отправляться в Екатеринбург как пионерам на разведку, поскольку кое-какие связи к тому времени имелись. За последующие 30 лет те из узбеков, кто попал сюда в юности, выросли из разнорабочих в бизнесменов, руководителей. Некоторые стали госслужащими.
В частности, один собеседник Иззат начинал в Екатеринбурге работать на рынке, затем занимался перевозками. Со временем ему удалось набраться опыта на открытие чайханы. Уроженец Киргизстана, узбек по национальности Тахир за последние 25 лет дорос с рабочего на стройке до прораба.
Однако о каком-либо укорении узбеков в Свердловской области по факту говорить не приходится. Ни в 90-х, ни сегодня мало у кого из приезжих возникали мысли осесть на Среднем Урале.
«У меня никогда не было идеи здесь поселиться. У меня на родине свой дом, машина, бизнес. Кто вообще поменяет Ташкент, где прекрасная погода, на уральский климат, где полгода — зима? Сюда я уже по привычке приезжаю, а как уйду на пенсию — осяду на родине», — говорит Тахир.
Сколько стоит стать русским узбеком
Однако на сегодняшний день, как отмечает Тахир, число желающих поехать на заработки в Россию значительно сокращается — в первую очередь среди молодежи. И связано это не с кризисом или сокращением рабочих мест.
Для узбеков, по их признанию, работы как таковой в Екатеринбурге меньше не стало. Свою роль сыграло ужесточение миграционного законодательства.
Сегодня, чтобы легализоваться в Екатеринбурге, приезжему необходимо иметь первоначальный капитал — от 20 тысяч рублей. В эту сумму входят прохождение медосмотра (около 4 тысяч рублей), сдача экзамена (почти 5 тысяч рублей и по 1,8 тысячи рублей за пересдачу), оформление патента на работу, налоги.
Легализоваться мигранту не всегда удается с первой попытки из-за бюрократических проволочек (например, не вовремя пришли документы из одного ведомства в другое), и все приходится начинать сначала.
«Эти 20 тысяч рублей — средняя зарплата для рабочего (мигрант в Екатеринбурге получает от 15 до 20 тысяч рублей, — прим. ЕАН). Откуда он эти деньги возьмет? Была бы у него эта сумма, он бы дома остался. До всего этого (до ужесточения правил, — прим. ЕАН) я приезжал домой и ко мне подходили люди — просили взять с собой. Сейчас уже никто не подходит», — говорит Тахир.
В некоторых случаях работодателю приходится брать на себя все расходы по устройству мигранта на работу. Эта сумма засчитывается рабочему в качестве аванса за будущую работу. Однако и после прохождения всех бюрократических процедур узбеки не чувствуют себя юридически защищенными. В первую очередь это проявляется при спорах с работодателями. Самый распространенный повод — невыплата заработной платы.
«Часто, когда приходишь, и работодатель говорит: «Нет денег». А за ним юристы стоят. Для того, чтобы деньги вернуть, в суд надо подавать, адвоката нанимать. А адвокат минимум возьмет за свои услуги 50 тысяч рублей. Где их взять? Второе. Сами мигранты не умеют порой договоры заключать. Это у меня высшее образование, я могу документы читать. У других только рабочие навыки, и ничего больше. Работодатель это знает и «кидает» людей»
По его словам, в таких ситуациях мигранту просто некуда пожаловаться — нет специального органа, который решал бы такие вопросы. Абид Туратов высказывал идею создать специальный институт уполномоченного по правам мигрантов. Но всерьез ее власти не рассматривали.
Туратов предлагал госорганам и другие механизмы, которые позволили бы улучшить жизнь мигрантов в Екатеринбурге. Как и предыдущая инициатива, эти идеи остались без отклика.
«Я в качестве примера рассказывал, что в Ташкенте в некоторых больницах нерезидентов принимают вне очереди, будь пациент с Киргизии или из России. Чиновники удивлялись, но лишь плечами пожимали»
Определенного взаимопонимания узбекам удалось добиться лишь при общении с полицией.
Как объясняет Тахир, за идеологические воззрения его земляков правоохранители не беспокоятся, поскольку сегодня завербовать мигранта в какие-либо группировки достаточно сложно.
Так же далеки узбеки от межэтнических конфликтов, а все споры внутри диаспоры отдают на суд старейшин. В случае серьезных происшествий диаспора сразу обращается в полицию, избегая самостоятельных разборок.
«Если киргиз с узбеком поругались в быту, то их быстро охладят. Мы их не бьем, не ругаем. Участников конфликта просто приводят — поговорить. И тот, кто прав, сам спросит с обидчика, но без рукоприкладства»
«Когда молодежь начинает ссориться, то сразу надо старших вызывать, — добавляет другой собеседник ЕАН Фархад. — Молодые против них ничего не смогут сделать, они не могут с ними пререкаться. Молодой может только попытаться объясниться, и все. И мы своих детей учим, что если кто начинает задирать — не надо в ответ ничего говорить. Я сыну говорю: «Уходи от диалога в таком случае. Мы здесь гости и не должны что-то диктовать»».
Тахир добавляет, что вне зависимости от того, внутри диаспоры конфликт или за его пределами, узбеки и киргизы не будут подниматься и с ходу пытаться наказать виновных. У этих народов заведено сначала разобраться в подоплеке спора и решить вопрос без силовых методов.
По всей видимости, именно из-за обычая решать конфликты без скандалов и громких разбирательств община узбеков и является столь неприметной в Екатеринбурге.
Екатеринбург без мигрантов
На сегодня Узбекистан для некоторых отраслей Среднего Урала является безальтернативным источником дешевой рабочей силы. Однако из-за появления в Средней Азии собственных больших строек все больше узбеков предпочитают оставаться дома.
Поток мигрантов из этой страны и дальше будет сокращаться, последствия для уральцев будут не самые радостные.
В первую очередь, следует ожидать увеличения себестоимости жилья, перевозок, еды и коммунальных услуг. В этих сферах и задействована большая часть трудовых мигрантов.
Где пригодились
Расценки на одну и ту же работу у иностранных и местных работников разнятся в два, а то и три раза. Например, если мигрант проводит оштукатуривание из расчета 110 рублей за кв. м, то екатеринбургский мастер возьмет за работу 250-350 рублей. За укладку керамической плитки иностранец возьмет 250-350 рублей за кв. м. Екатеринбуржец свою работу оценивает от 800 до 1,5 тысячи рублей.
Подобная картина и в агропромышленном комплексе. Руководители сельхозпредприятий поясняют, что предпочитают брать на работу мигрантов, ценят их больше за надежность и дисциплину.
«За сельское хозяйство местные брались охотно 15 лет назад, но сейчас на них не всегда можно надеяться. Работник может просто загулять, а иностранец в любом случае выйдет на работу. Мне кажется, что для мигрантов, работающих в сельском хозяйстве, некоторые требования излишни. Ну, например, зачем им устраивать экзамен по истории России, когда у нас местные и половины не знают», — рассуждает руководитель сельскохозяйственного предприятия «Битимский» в Первоуральском городском округе Михаил Мальцев.
Старшие среди узбеков за время долгой работы в Екатеринбурге давно вышли из разряда обычных разнорабочих. Многие из них на предприятиях заменяют собой и менеджеров среднего звена, и отдел кадров. Зачастую им, как наиболее опытным, переданы все права по формированию рабочих бригад. Таким образом, в случае полного выбывания мигрантов из экономики Екатеринбурга компании теряют не только дешевую рабочую силу. Работодатели потеряют и управленческие кадры, отвечающие за отдельные этапы производства или строительства.
Эти моменты и превращают диаспору узбеков в одно из влиятельных сообществ в Свердловской области. Но помимо этого, уроженцы Средней Азии за последние 30 лет создали в Екатеринбурге свою культурную прослойку.
Об этом ЕАН расскажет в следующей части проекта.