Уральская транспортная прокуратура чем занимается
О прокуратуре
Приказ Генпрокуратуры РФ от 11.05.2007 N 84
«Об образовании Уральской транспортной прокуратуры»
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Чайки Ю.Я. № 84 от 11.05.07 образована Уральская транспортная прокуратура. Уральская транспортная прокуратура осуществляет свои полномочия в пределах территорий Пермского края и Свердловской области (за исключением участков Горьковской железной дороги, расположенных на территории этих субъектов Российской Федерации), Курганской, Оренбургской (за исключением участков Куйбышевской железной дороги, расположенных на территории этой области), Тюменской, Челябинской (за исключением участка Куйбышевской железной дороги, расположенного на территории этой области) областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого (за исключением участка Северной железной дороги, расположенного на территории этого автономного округа) автономных округов (включая примыкающие к Ямало-Ненецкому автономному округу внутренние морские воды и территориальное море).
Данным приказом установлено, что с 1 августа 2007 г. компетенция Уральской транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, деятельностью органов внутренних дел на транспорте распространяется также на территории Удмуртской Республики и Омской области в пределах участков Свердловской железной дороги, Республики Башкортостан, Самарской и Саратовской областей в пределах участков Южно-Уральской железной дороги.
Руководство
Уральский транспортный прокурор
Государственный советник юстиции 3 класса
Родился в 1975 г. в г. Верхней Пышме Свердловской области.
Окончил Уральскую государственную юридическую академию.
С 1996 г. работает в органах прокуратуры.С 2001 по 2020 г. проходил службу в управлении Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе.
В 2008 г. назначен заместителем начальника управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Уральском федеральном округе – начальником отдела по надзору за по надзору за оперативно-розыскной и процессуальной деятельностью.
Указом Президента Российской Федерации от 30 июня 2020 г.назначен Уральским транспортным прокурором.
Государственный советник юстиции 3 класса.
Воспитывает сына и дочь.
Первый заместитель Уральского транспортного прокурора
Государственный советник юстиции 3 класса
Первый заместитель Уральского транспортного прокурора
Забелов Сергей Владимирович
Родился в 1973 г. в г. Саратове.
Окончил Уральскую государственную юридическую академию.
С 1993 г. работает в органах прокуратуры.
Служил в прокуратурах в/ч 9320, Кировской области, Республики Карелия. В Уральской транспортной прокуратуре проходит службу с 2008 г. в должностях Пермского, Свердловского транспортного прокурора. В 2012 г. назначен заместителем Уральского транспортного прокурора.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 15 октября 2013 г. назначен первым заместителем Уральского транспортного прокурора.
Награжден нагрудным знаком «Почетный работник прокуратуры Российской Федерации», знаком отличия «За верность закону» II степени, медалью Руденко.
История
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Уральской транспортной прокуратуры
На местах за деятельностью органов губернского управления, которые ведали таможенными вопросам и путями сообщения, надзирали территориальные губернские прокуроры, а с 1764 г. – также провинциальные прокуроры.
Во вновь образованном Верховном Суде СССР первоначально действовала военно-транспортная коллегия, однако в 1926 г. она была упразднена. В новом Положении о судоустройстве РСФСР от 19 ноября 1926 г. военно-транспортные трибуналы уже не были предусмотрены. В связи с упразднением специальных судов на транспорте временно прекратили свое существование и транспортные прокуратуры. Прокурорский надзор в сфере транспорта в полном объеме был возложен на территориальные прокуратуры.
В ходе первой пятилетки железнодорожной транспорт с трудом справлялся с возложенными на него задачами, как по причине технической отсталости, так и в силу недостаточной организации его работы, нехватки квалифицированных кадров, их большой текучести. Для устранения этих недостатков в 1932-33 годах был принят ряд мер по изменению системы управления железными дорогами, закреплению кадров и укреплению трудовой дисциплины.
Изменения на железнодорожном транспорте коснулись и транспортных прокуратур железных дорог, действовавших на основании постановления ВЦИК и СНК от 27 ноября 1930 г. 27 августа 1933 г. было принято решение о выведении их из состава территориальных прокуратур и включении непосредственно в систему вновь образованной 20 июня 1933 г. Прокуратуры Союза ССР. Согласно утвержденному в декабре 1933 года «Положению о Прокуратуре Союза ССР» в качестве структурных подразделений в Прокуратуру Союза ССР вошли военная прокуратура и транспортная прокуратура. Систему транспортной прокуратуры составляла Главная транспортная прокуратура (в 1936г. преобразована в Главную прокуратуру железнодорожного транспорта) и подчиненные ей транспортные прокуратуры железных дорог. Таким образом, в этот период сложились и действовали вплоть до начала Великой Отвечественной войны две самостоятельных системы транспортных прокуратур железных дорог: транспортные прокуратуры, подчиненные Главной транспортной прокуратуре, и военные транспортные прокуратуры, подчиненные Главной военной прокуратуре, в которой действовал транспортный отдел.
Во время Великой Отечественной войны все транспортные прокуратуры стали военными и подчинялись Главной военной прокуратуре железнодорожного транспорта и Главной военной прокуратуре морского и речного флота. В 1948 г. все транспортные прокуратуры перестали быть военными, в связи с чем, было произведено увольнение из Вооруженных Сил СССР в запас военнослужащих, проходивших в них службу. Лицам, продолжившим службу в транспортных прокуратурах, взамен воинских званий были присвоены классные чины.
Раздельно прокуратуры железнодорожного и водного транспорта работали до 1953 года. 24 июня 1953 г. был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об объединении линейных судов железнодорожного и водного транспорта, прокуратур железнодорожного и водного транспорта, а также железнодорожной коллегии и водно-транспортной коллегии Верховного Суда СССР». Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24.05.1955 утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, ст. 45 которого устанавливала образование транспортных прокуратур округов, железных дорог, водных бассейнов и участков на железнодорожном и водном транспорте.
В связи с чем, приказом Генерального прокурора СССР № 162 от 26.06.1953 прокуратуры железнодорожного транспорта и морского и речного флота объединены, все транспортные прокуратуры были объединены в единую систему Главной транспортной прокуратуры в составе Прокуратуры Союза ССР.
05 ноября 1980 года приказом Генерального прокурора СССР № 46 «Об организации работы транспортных прокуратур» восстановлена система и определена компетенция транспортных прокуратур.
Приказом Генерального прокурора СССР № 548-Л от 01.10.1980 в городе Свердловске создана Уральская транспортная прокуратура, приравненная к прокуратуре области.
В 1960 году Главная транспортная прокуратура и нижестоящие транспортные прокуратуры в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 марта 1960 года были упразднены. Прокурорский надзор в сфере транспорта вновь передан в территориальные органы прокуратуры. Однако в Указе отмечалось, что в необходимых случаях по решению Генерального прокурора СССР на железнодорожном и водном транспорте могут создаваться самостоятельные прокуратуры на правах районных прокуратур с подчинением их соответствующим территориальным прокурорам.
До 1984 года в состав Уральской транспортной прокуратуры входили 9 районных транспортных прокуратур: Свердловская, Серовская, Егоршинская, Нижнетагильская, Пермская, Северокамская, Чусовская, Сургутская, Тюменская.
В 1986 году приказом Генерального прокурора СССР № 367-Л от 12.05.1986 созданы Новоуренгойская (г. Новый Уренгой) и Тюменская авиатранспортная прокуратуры (г. Тюмень).
С 1986 года в состав Уральской транспортной прокуратуры входило 12 районных транспортных прокуратур, расположенных на территории 3-х субъектов Российской Федерации (Свердловская, Тюменская и Пермская области): Свердловская, Серовская, Нижнетагильская, Егоршинская, Пермская, Чусовская, Северокамская, Тюменская, Тюменская авиатранспортная, Обь-Иртышская, Сургутская, Новоуренгойская.
В 1990 году отдел общего надзора был переименован в отдел по надзору за исполнением законов на транспорте. Отдел осуществлял надзор за исполнением законов предприятиями транспорта.
С 1993 года Уральская транспортная прокуратура стала осуществлять надзор за исполнением законов таможенными органами, в связи с чем в результате проведенных организационно-штатных мероприятий дополнительно введены 2 должности: старший помощник и помощник прокурора.
В 1996 году приказами Генерального прокурора РФ № 177Ш от 13.06.1996 и № 184Ш 25.06.1996 ликвидированы Тюменская авиатранспортная, Обь-Иртышская и Северокамская транспортные прокуратуры.
Таким образом с 1996 года в состав Уральской транспортной прокуратуры входили 9 районных транспортных прокуратур.
В 1997 году приказом Генерального прокурора РФ N 275Ш от 14.10.1997 в аппарате Уральской транспортной прокуратуры был образован отдел по расследованию особо важных дел.
Таким образом в структуру Уральской транспортной прокуратуры вошли: отдел особого и общего делопроизводства, отдел кадров, отдел по надзору за исполнением законов на транспорте, отдел по надзору за расследованием преступлений, отдел по расследованию особо важных дел, таможенный отдел, отдел по рассмотрению в судах уголовных, гражданских дел, отдел планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, отдел материального обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта.
22.01.2001 года приказом № 2 Генерального прокурора РФ «Об изменении организации прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах и реорганизации транспортных прокуратур» аппарат Уральской транспортной прокуратуры был ликвидирован.
Транспортные прокуратуры (на правах районных), которые находились в подчинении Уральской транспортной прокуратуры, перешли в подчинение в прокуратуры субъектов Российской Федерации.
Документы
В целях совершенствования надзора за исполнением законов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, а также в таможенной сфере, руководствуясь статьями 11 и 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:
1. Образовать с 1 июня 2007 г. за счет резерва Генеральной прокуратуры Российской Федерации Уральскую транспортную прокуратуру с полномочиями прокуратуры субъекта Российской Федерации.
Установить, что Уральская транспортная прокуратура дислоцируется в г. Екатеринбурге и имеет подразделение в г. Челябинске.
2. Определить штатную численность аппарата Уральской транспортной прокуратуры в количестве 53 единиц, в том числе:
отдел по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах со штатом 6 единиц, в том числе:
отдел по надзору за процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и таможни со штатом 4 единицы, в том числе:
отдел по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры со штатом 4 единицы, в том числе:
отдел по расследованию особо важных дел со штатом 4 единицы, в том числе:
отдел по надзору за исполнением законов, процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью (с дислокацией в г. Челябинске) со штатом 4 единицы, в том числе:
отдел документационного обеспечения со штатом 7 единиц, в том числе:
отдел планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности со штатом 5 единиц, в том числе:
отдел материально-технического обеспечения, эксплуатации зданий и транспорта со штатом 7 единиц, в том числе:
3. Установить, что Уральская транспортная прокуратура в пределах территорий Пермского края и Свердловской области (за исключением участков Горьковской железной дороги, расположенных на территории этих субъектов Российской Федерации), Курганской, Оренбургской (за исключением участков Куйбышевской железной дороги, расположенных на территории этой области), Тюменской, Челябинской (за исключением участка Куйбышевской железной дороги, расположенного на территории этой области) областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого (за исключением участка Северной железной дороги, расположенного на территории этого автономного округа) автономных округов (включая примыкающие к Ямало-Ненецкому автономному округу внутренние морские воды и территориальное море) с 1 августа 2007 г. осуществляет следующие полномочия:
надзор за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в сфере деятельности железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, в таможенной сфере территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами внутренних дел на транспорте и таможенными органами, коммерческими и некоммерческими организациями, их должностными лицами, органами управления и руководителями, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
надзор за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, в морских и речных портах, аэропортах, на пристанях, причалах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах, судах морского и внутреннего водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта; о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны Российской Федерации и особо режимных объектов); о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов;
координацию деятельности правоохранительных органов, действующих на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте, в таможенной сфере, по борьбе с преступностью;
участие в соответствии с требованиями процессуального законодательства в рассмотрении судами уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел;
организационно-методическое и оперативное руководство подчиненными транспортными прокуратурами.
4. Установить, что с 1 августа 2007 г. компетенция Уральской транспортной прокуратуры по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, деятельностью органов внутренних дел на транспорте распространяется также на территории Удмуртской Республики и Омской области в пределах участков Свердловской железной дороги, Республики Башкортостан, Самарской и Саратовской областей в пределах участков Южно-Уральской железной дороги.
Определить, что компетенция Южной транспортной прокуратуры не распространяется на территории Саратовской области в пределах участка Южно-Уральской железной дороги.
5. До 1 августа 2007 г. соответствующим прокурорам субъектов Российской Федерации имеющиеся полномочия осуществлять в прежнем порядке.
6. Исключить с 1 августа 2007 г. из состава прокуратур Пермского края, Курганской, Оренбургской, Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов транспортные прокуратуры (на правах районных) и передать их в состав вновь созданной Уральской транспортной прокуратуры с сохранением полномочий и штатной численности, а именно:
Златоустовскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 7 единиц;
Егоршинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 6 единиц;
Карталинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 11 единиц;
Курганскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
Нижнетагильскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
Новоуренгойскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 9 единиц;
Оренбургскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 11 единиц;
Орскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 10 единиц;
Пермскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 17 единиц;
Свердловскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 20 единиц;
Серовскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 5,5 единицы;
Сургутскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 15 единиц;
Тюменскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 13 единиц;
Челябинскую транспортную прокуратуру общей штатной численностью 15 единиц.
7. В срок до 1 августа 2007 г. прокурорам соответствующих субъектов Российской Федерации, Уральскому транспортному прокурору обеспечить прием-передачу уголовных дел, проверочных материалов, иных документов, связанных с деятельностью транспортных прокуратур, исходя из установленной настоящим Приказом компетенции. Акты приема-передачи направить на утверждение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Одновременно обеспечить передачу на баланс Уральской транспортной прокуратуры материальных ценностей, закрепленных за транспортными прокуратурами (на правах районных), в соответствии с действующей инструкцией по бюджетному учету.
8. Уральскому транспортному прокурору издать приказы, определив предметы ведения и поднадзорные каждой транспортной прокуратуре (на правах районной) объекты.
9. Главному управлению обеспечения деятельности органов и учреждений прокуратуры Генеральной прокуратуры Российской Федерации принять необходимые меры по организации финансового и материально-технического обеспечения Уральской транспортной прокуратуры.
В установленном порядке включить Уральскую транспортную прокуратуру в сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
10. Установить, что Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 31 марта 1998 г. N 19 «Об улучшении организации работы транспортных прокуратур и повышении эффективности их деятельности», от 12 апреля 2001 г. N 23 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах», от 9 сентября 2002 г. N 54 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», от 30 ноября 2005 г. N 37 «О мерах по усилению прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства и расследованием преступлений в таможенной сфере» действуют в части, не противоречащей настоящему Приказу.
11. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации Золотова Ю.М., Валеева Э.А., Семчишина И.Г. и Сыдорука И.И.
Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.
Обращение в прокуратуру
Прежде, чем направить обращение, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»)
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином права на обращение, в органах прокуратуры регулируются:
К обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.
Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб.
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig.
Обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации
Просим Вас руководствоваться установленными требованиями:
Поля, отмеченные звездочкой (*) обязательны для заполнения.
Если в заявлении не указаны фамилия или адрес гражданина ответ на обращение не дается (ст. 11 Закона № 59-ФЗ, п. 2.8. Инструкции);
Обращение должно быть изложено на русском языке с разбивкой текста на предложения
К обращению заявитель вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме. Общий объем прикрепленных файлов не должен превышать 15 Мб;
Допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, docx, rtf, xls, xlsx, pps, ppt, pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv, sig;
Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при изложении заявителем сути жалобы.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Закона № 59-ФЗ).
Продолжить без авторизации
Если Вы не принимаете настоящие правила, Вы не сможете воспользоваться сервисом подачи обращения в электронном виде сообщения.
Перед подачей обращения рекомендуем Вам пройти процедуру авторизации.
Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и возможность привлечения к установленной законом ответственности в этой сфере общественных отношений. В случае указания в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с заявителя (ст. 16 Федерального закона № 59-ФЗ).
Обращения граждан, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, а также подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля с одновременным уведомлением заявителя (п.п. 3.2., 3.4., 3.5. Инструкции).
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56.
В целях оперативного разрешения поставленных вопросов и эффективного принятия мер прокурорского реагирования, исходя из компетенции соответствующих прокуроров, а также во избежание увеличения сроков рассмотрения обращений (с учетом пересылки по компетенции либо подведомственности) рекомендуем адресовать жалобу непосредственно на сайт соответствующей прокуратуры либо соответствующего федерального органа (из приведенного ниже списка), в случаях:
Обращение в орган прокуратуры:
Вернуться в раздел «Обращения»
Справочную информацию по обращениям, направленным в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, Вы можете получить по тел.: 8 (800) 250-79-78, 8 (495) 987-56-56