Уровень ноо мцко что это
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Анна Колодина
Современный учитель встречает на своём профессиональном пути множество трудностей и испытаний. Одним из них является регулярное подтверждение своей квалификации. И если в вашей голове уже возник вопрос «Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю», то вы точно по адресу!
Проверка огнём и мечом: диагностика МЦКО для учителя
Что такое МЦКО?
МЦКО — это Московский центр качества образования, учредителем которого является Департамент образования и науки Москвы. Он существует для аттестации образовательных учреждений, оценивания знаний учащихся, а также проведения мониторинга их деятельности.
Миссия МЦКО — формирование региональной системы оценки качества образования для развития системы столичного образования.
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Как пройти независимую диагностику МЦКО учителю?
Разумеется, перед прохождением диагностики стоит подробнее узнать о ней. Расскажем о наиболее значимых аспектах в 7 фактах:
Что думают сами учителя о диагностике МЦКО?
В основном ничего хорошего. Основными минусами учителя считают дороговизну прохождения диагностики и не такую уж и независимую оценку. Да и никто не идёт на диагностику по собственному желанию — только для получения работы.
На сайте «Отзовик» диагностику МЦКО рекомендует всего 20% учителей
Мониторинг и диагностика
Независимая оценка учебных достижений
В 2021-2022 учебном году независимые диагностики учебных достижений обучающихся проводятся в соответствии с письмом Департамента образования и науки города Москвы от 09.09.2021 № 01-50/02-1735/21 «О внесении изменений в письмо от 10.08.2021 №01-50/02-1489/21 «О мероприятиях по независимой оценке качества подготовки обучающихся образовательных организаций в 2021/2022 учебном году» в три этапа.
Обязательные диагностики функциональной грамотности в 5-6 классах
В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОНМ) от 05.08.2020 № 01-50/02-1109/20 обязательные диагностики проводятся 11 ноября во всех 8 классах государственных образовательных организаций, подведомственных ДОНМ и 17 марта во всех 7 классах образовательных организаций, подведомственных ДОНМ.
За три недели до проведения обязательной диагностики функциональной грамотности руководители образовательных организаций обеспечивают заполнение электронной формы в личном кабинете образовательной организации в Информационно-аналитической системе Московского регистра качества образования (ИАС МРКО) по всем 7 и 8 классам о количестве обучающихся, которые гарантированно образовательной организацией успешно пройдут обязательную диагностику функциональной грамотности. Работы будут выполняться в бланковой форме.
Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО.
Обязательные диагностики по предметам ГИА в 9-11 классах
Корректирующие обязательные диагностики проводятся в образовательных организациях, в которых результаты государственной итоговой аттестации ряда выпускников 11 классов в 2020/2021 учебном году по образовательным программам среднего общего образования значительно ниже результатов внутренней оценки качества образования. Корректирующие обязательные диагностики проводятся в 10 и 11 классах по трем предметам в бланковой форме, за исключением диагностики по Информатике в 10 классе, которая пройдет в компьютерном формате.
Предметы | 11 класс | 10 класс |
---|---|---|
Русский язык | 20 января | 13 октября |
Математика | 25 ноября | 20 октября |
Предмет по выбору: | 09 декабря | 29 октября |
Обществознание | ||
История | ||
Физика | ||
Биология | ||
Химия | ||
Информатика | ||
Литература | – | |
Английский язык | – | |
География | – |
Обязательные предметные диагностики
Диагностики в октябре-мае 2020/2021 года пройдут в 10 и 11 классах, участвующих в проектах, по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углублённом уровне:
Форма проведения диагностик – компьютерная.
В проверочные работы будут включены задания, построенные на профессионально-ориентированном контексте, с целью исключения перегрузки при проведении дополнительной отдельной профессионально-ориентированной диагностики.
В диагностике для 10-х медицинских и инженерных классов в рамках ВСОКО (апрель-май 2021 года) будет представлена возможность выполнения практических заданий на специальном оборудовании.
В кадетских классах пройдут обязательные диагностики – в 9-х классах в октябре 2020 года и в 8-х классах в апреле 2021 года:
Диагностики обучающихся 4-х классов обязательные для групп Школ
В целевые индикаторы проведения проекта организации предпрофильного и профильного обучения по основным общеобразовательным программам в профессиональных организациях входит обязательное участие в процедуре независимой оценки качества образования, осуществляемой МЦКО. В профессиональных организациях предусмотрено проведение диагностик в компьютерном формате в 11 классах (октябрь 2020 года) и 10 классах (апрель-май 2021 года) по двум обязательным учебным предметам и по двум общеобразовательным предметам, изучаемым на углубленном уровне в соответствии с выбранным профилем:
Диагностики функциональной грамотности обязательные для групп Школ
В профессиональных образовательных организациях, подведомственных ДОНМ, обучающиеся 1 курсов примут участие в обязательных диагностиках в компьютерной форме по информатике (октябрь 2020 года и март 2021 года) и английскому языку (ноябрь 2020 года и апрель 2021 года); обучающиеся 2 курсов – по информатике и английскому языку (октябрь 2020 года) и одной общепрофессиональной дисциплине (апрель 2021 года); обучающиеся 3 курсов – по одной общепрофессиональной дисциплине (октябрь 2020 года).
Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики (октябрь – ноябрь 2020 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе «Инструктивно-методические материалы».
Подать заявки на участие в мероприятиях второго этапа диагностики (январь – февраль 2021 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Всю информацию о проведении диагностик можете найти в разделе «Инструктивно-методические материалы».
Подать заявки на участие в мероприятиях третьего этапа диагностики (март – май 2021 г.) можно на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы.
Просто о сложном
Зачем нужны школам и нашим детям внешние независимые диагностики?
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы. Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которымв течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала). Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Уровень ноо мцко что это
Через личный кабинет
Результаты в электронном виде будут размещены на сайте mcko.ru в личном кабинете.
Вам будет направлено письмо с уведомлением о получении результатов на почту, указанную при регистрации на сайте mcko.ru.
Ввод кода регистрации и ПИН-кода
На сайте mcko.ru в разделе ЦНД (вкладка «Получение результатов») необходимо ввести в соответствующие поля код и уникальный ПИН-код, указанные в талоне, полученном при регистрации в терминале ЦНД.
В ЦНД с 14 декабря 2021 года проводятся:
С 1 октября 2021 года для государственных образовательных организаций г. Москвы доступна регистрация педагогических работников по групповым заявкам на безвозмездной основе. Для частных образовательных организаций регистрация педагогических работников по групповым заявкам осуществляется на внебюджетной основе.
С целью определения у обучающихся 8–11 классов уровня сформированности функциональной грамотности по информационной безопасности в области защиты персональных данных в Центре независимой диагностики открыта запись по индивидуальным и групповым заявкам на диагностическую работу, которая проводится в очной и онлайн-форме.
Диагностические мероприятия в формате ЕГЭ по иностранным языкам (письменная и устная части) проводятся только в очной форме в ЦНД «Кантемировская».
Для обучающихся образовательных организаций города Москвы регистрация доступна как по индивидуальным заявкам, так и по групповым.
Информация для участников, зарегистрированных по индивидуальной заявке на внебюджетной основе
Обращаем внимание на необходимость произвести оплату в течение 72-х часов после регистрации на диагностику/тренинг. В личном кабинете размещен таймер обратного отсчета времени. По истечении установленного времени заявка аннулируется. Оплата производится онлайн в личном кабинете участника на сайте ГАОУ ДПО МЦКО (mcko.ru) в разделе «Мои диагностики».
Подробная информация о прохождении онлайн-диагностики
Минимальные технические требования к оборудованию
Перед выполнением диагностической работы необходимо подготовить оборудование в соответствии с минимальными техническими требованиями:
1. | Операционная система | Windows 7* MacOS 10.12 «Sierra»* Linux |
2. | Браузер | Chrome 72* Firefox 66* Рекомендуем очистить cookie браузера и перейти во вкладку инкогнито перед авторизацией на диагностику |
3. | Веб-камера | 1024×768, 25 кадров/с |
4. | Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
5. | Микрофон и наушники (для связи с проктором) | наличие |
6. | Процессор | Intel i3 2.0 ГГц (или аналог) |
7. | Оперативная память | 2 ГБ |
8. | Свободное место на жестком диске | 1 ГБ |
9. | Минимальное разрешение экрана | 1280х720 пикселей |
10. | Минимальная стабильная скорость интернет-соединения | 10 Mбит/с |
* допускается использование более поздних версий
Проверка оборудования
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики необходимо проверить работоспособность вашего оборудования с целью обеспечения стабильной работы во время прохождения онлайн-диагностики по ссылке.
Инструкция по настройке браузера мобильного телефона как браузера по умолчанию
Минимальные технические требования для подключения мобильной камеры:
Мобильное устройство с максимальным уровнем заряда аккумулятора | Android 4.4* (требуется установить по умолчанию браузер Google Chrome или Microsoft Edge) iOS 12.1* |
* допускается использование более поздних версий
Также рекомендуем скачать приложение «Мои достижения» для сканирования QR-кода на этапе подключения мобильной камеры для Android или iOS
Установка браузера по умолчанию на Android
Установка браузера по умолчанию на iOS
На текущий момент операционной системой iOS не поддерживается выбор браузера по умолчанию. При сканировании QR-кода откроется ссылка в браузере Safari. Наш сервис поддерживает работу с Safari, но iOS должен быть не ниже версии 12.1. Если ваша версия iOS ниже, то подключение второй камеры для прохождения онлайн-диагностики не гарантируется.
Типовые ошибки и их решения
Версии браузеров для ПК:
Версии браузеров для мобильных:
2. Проверка компьютера на совместимость
До назначенных даты и времени онлайн-диагностики рекомендуем проверить работоспособность Вашего оборудования здесь.
В случае успешной проверки выводится соответствующее сообщение.
3.1 В браузере Chrome
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить»
Если к компьютеру подключено несколько камер:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или по кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. В настройках выбрать пункт «Камера»
3. В выпадающем списке выбрать другую камеру
После изменения настроек нужно обновить страницу тестирования.
Если подключено несколько микрофонов, то нужно выполнить аналогичные шаги для пункта «Микрофон».
Если доступ был заблокирован:
1. Кликнуть на значок камеры в правой части строки адреса и зайти в настройки по кнопке «Настроить» (Windows и Linux) или кнопке «Управление настройками мультимедийных устройств» (MacOS)
2. Удалить из списка заблокированных сайтов https://proctoring.mcko.ru:443
3. Обновить страницу и на запрос доступа ответить «Разрешить»
3.2 В браузере Firefox
При первом запросе разрешения доступа к камере и микрофону нужно ответить «Разрешить» («Allow»). Чтобы не было повторных запросов, можно установить галочку «Запомнить решение» («Remember this decision»). Если доступ был запрещен, необходимо перезагрузить страницу и дать разрешение снова.
4. Доступ к экрану
4.1 В браузере Chrome
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Chrome можно тремя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану
4.2 В браузере Firefox
Разрешить доступ к экрану на компьютере в браузере Firefox можно двумя способами:
Нужно предоставить доступ ко всему экрану. Для этого во всплывающем окне в поле выбора окна или экрана нужно выбрать «Весь экран» («Entire screen»):
А затем нажать «Разрешить» («Allow»), не выбирая галку «Запомнить решение» («Remeber this decision»):
6. Нет доступа к экрану на macOS «Catalina»
Начиная с macOS «Catalina» 10.15 для доступа к экрану браузера нужно выдать дополнительное разрешение в настройках системы. Для этого перейдите в системные настройки меню «Системные настройки».
Затем выберите «Защита и безопасность» → «Конфиденциальность». В предложенном списке нужно отметить браузер, которому нужно разрешить доступ к записи экрана.
После этого потребуется перезапустить браузер.
7. Не открывается страница диагностики
8. Не запускается вторая камера на iOS Safari
Для корректной работы прокторинга необходимо отключить опцию «Настройки» → «Safari» → «Конфиденциальность и безопасность» → «Без перекрестн. отслеж.»
В iOS Safari может не работать скролл внутри элементов IFRAME, когда в Safari включена опция «Async Frame Scrolling». Необходимо отключить эту опцию «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «Async Frame Scrolling».
10. Появляется ошибка MediaRecorder на iOS Safari
Для корректной работы системы в iOS Safari должна быть включена опция MediaRecorder в разделе «Настройки» → «Safari» → «Дополнения» → «Experimental Features» → «MediaRecorder».
11. Отключить уведомления и звонки
Рекомендуется отключать уведомления и входящие звонки на мобильном устройстве при подключении мобильной камеры и во время прохождения онлайн-диагностики. Для этого нужно выполнить описанные ниже шаги.
Зайти в «Настройки» → «Не беспокоить» → включить «не беспокоить» сверху, Тишина — всегда, Телефон — разрешить звонки от — ни от кого, убрать флаг в «повторяющиеся звонки».
Зайти в «Настройки» → «Звук» → «Не беспокоить» → «Выключить сейчас».
12. Не загружается фото документа
Система не может распознать фотографию на загруженном документе или сравнить ее с лицом участника, сфотографированным на предыдущем шаге. Загружен документ с неправильным расширением файла (не в формате JPEG и PNG). Фотография размещена в вертикальной ориентации и др.
—>
Соблюдайте следующие требования при загрузке документа:
1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
13. Ошибка при авторизации на диагностику
При использовании браузера Google Chrome версии 80 и выше могут возникать проблемы при авторизации на диагностику. Данная проблема возникает ввиду настроек безопасности Google Chrome в части межсайтовых запросов. Ошибка может также возникать, если на компьютере установлено антивирусное или другое блокирующее элементы сайта ПО, что влияет на корректную работу сайта.
При возникновении данной ошибки рекомендуем:
1. Отключить описанное выше ПО и попробовать авторизоваться на онлайн-диагностику при помощи другого браузера, например, Mozilla Firefox версии 66 и выше.
2. Если требуется использовать Google Chrome, то можно переключить режим обработки атрибута SameSite. Для этого необходимо перейти на страницу “chrome://flags/”, в поиске написать “SameSite” и переключить параметр “SameSite by defaults cookies” в состояние “Disabled”, попробовать повторно авторизоваться на диагностику.
Последовательность прохождения онлайн-диагностики
Прохождение онлайн-диагностики состоит из следующих шагов:
Шаг 1. В назначенные дату и время¹ пройдите авторизацию в системе² при помощи кода, указанного в листе-подтверждении записи на онлайн-диагностику.
Шаг 2. Подключите мобильную камеру посредством распознавания QR-кода³, который появится на экране монитора компьютера.
Шаг 3. Приступите к выполнению диагностической работы.
Приступить к онлайн-диагностике необходимо за 15 минут до её начала для авторизации в системе ЦНД Онлайн, проверки и настройки оборудования.
Через 15 минут после начала онлайн-диагностики авторизация автоматически завершится, доступ в систему ЦНД Онлайн будет невозможен.
Если участник начал онлайн-диагностику с опозданием более чем на 15 минут, время на выполнение работы не продлевается.
¹ время часовой зоны – московское
³ вы можете скачать приложение для сканирования QR-кода на Android или iOS
Загрузка в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа
При загрузке в систему ЦНД Онлайн скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, соблюдайте следующие требования: 1. Формат файла JPEG или PNG
2. Ориентация файла горизонтальная
3. Размер файла не должен превышать 5 МБ
4. Разрешение изображения не меньше 1 Мпикс
5. Документ должен быть с фотографией
6. Фотография на документе должна быть только одна
7. Текст и фотография файла должны быть хорошо различимы
8. Текст и фотография файла должны составлять одну страницу
При отсутствии в системе скан-копии/фотографии документа, идентифицирующего личность, прохождение онлайн-диагностики невозможно.
Если Вы загрузили в систему ЦНД Онлайн не соответствующую предъявляемым требованиям скан-копию/фотографию документа, идентифицирующего личность, проктор имеет право во время онлайн-диагностики попросить Вас предоставить документ, идентифицирующий личность. Время выполнения работы при этом не увеличивается.
Загрузка листов ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА
Как загрузить лист ответов при прохождении онлайн-диагностики в формате ГИА?