Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам

Учитель живёт до тех пор, пока он учится

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится»
(К. Д. Ушинский).

Современному учителю жизненно необходимо повышение своего уровня профессиональной компетентности. Разрабатываются новые учебники, новые образовательные программы, на другой уровень выходят и потребности педагога. Кроме того, от учителя требуются такие качества как мобильность, высокий интеллектуальный и нравственный потенциал, креативность, творческая самостоятельность. И только испытывая интерес к познанию и стремление к сознательному повышению уровня профессионального мастерства, учитель может реализовать себя в такой творческой профессии.

В современной системе образования для повышения уровня квалификации учителя существует множество различных форм. Это курсы самообразования, семинары, круглые столы, дистанционные конкурсы. Расширяя свой кругозор и показывая на своём примере необходимость самообразования, учитель повышает качество знаний учащихся. Особенно, если он использует на уроке деятельностный подход, внедряет в практику современные технологии обучения. Ученикам нужен учитель, который не преподнесет готовые знания, а покажет им путь, направляющий их к этому багажу. А такой учитель должен уметь ответить на каверзный вопрос учащегося, уметь ориентироваться в современных проблемах (глобальных, экологических, экономических), аргументировать свою точку зрения, опираясь на новые знания, знакомить учащихся с новыми литературными источниками.

Источник

Эссе по теме «Учитель живет до тех пор. «

«Учитель живет до тех пор, пока учится».

К.Д.Ушинский

Для учителя сегодня недостаточно просто работать в школе и знать свой предмет. Ему необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный уровень. Тем более в настоящее время идут главные преобразования и нововведения в школах, такие как обновленная программа среднего образования, развитие полиязычия в школах, преподавания на трех языках. Главную роль играет конечно же учитель, его квалификация, его профессиональная подготовленность, которая обеспечит успешную реализацию новых реформ и достигнуть главную цель – качество образования. Поэтому мы сейчас должны профессионально самосовершенствоваться и заниматься самовоспитанием, устранять пробелы в знаниях своего предмета, учить английский язык и владеть в совершенстве, чтобы в будущем преподавать свой предмет уже на трех языках и соответствовать современным требованиям. Я анализирую свою работу за определенный период, оцениваю рекомендации своих коллег после открытых уроков, семинаров и тренингов для улучшения своей педагогической деятельности. Хотелось бы отметить то, что когда я была еще молодым учителем, мне понравилось высказывание моего коллеги: «Я не боюсь критики в свою сторону, наоборот, ведь от этого я становлюсь сильнее… Я возьму это для себя … буду применять в своей деятельности…». И эти «слова», и его опыт работы я использую в своей профессиональной деятельности. Мы часто обсуждаем, рассматриваем те или иные вопросы, делаем рефлексию на проведенные мероприятия и уроки, анализируем результаты. И я уверена, что без анализа результатов, без рефлексии и понимания образовательного процесса не будет роста педагогическому мастерству. Поэтому нужно заниматься самообразованием, работать над собой, под которым я понимаю «целенаправленную, определенным образом осуществляемую познавательную деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса». Самообразование – основа роста учителя как специалиста. Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием». Академик Д.С. Лихачев, обращаясь к молодежи, писал: «Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания все растут и усложняются». Сама жизнь обозначила проблему непрерывного педагогического образования как наиболее актуальную, потому что мы сейчас живем в постоянно меняющемся информационном пространстве и без самообразования невозможно успеть за новыми информационными технологиями. Необходимо быть предприимчивым и ответственным в своей профессиональной деятельности. Быть мобильным, значит уметь переходить и быть готовым к самообразованию в быстро меняющемся мире, уметь перестраиваться и изменяться, развиваясь при этом как личность и как профессионал. Ведь на практике возникает необходимость применений полученных знаний и навыков при совместной или индивидуальной работе, работе в парах или в группе над инновационными проектами, при межличностных и межгрупповых отношениях в инновационной среде. Необходимо делать правильный выбор методик диагностики уровня личностного и познавательного развития учащихся.

Источник

Статья «Учитель учит до тех пор, пока учится сам…»

« Учитель учит до тех пор, пока учится сам… »

«Учитель учит до тех пор, пока учится сам…» Слова великого К.Д. Ушинского, учёного, педагога-практика, педагога-творца русской школы 19 века приобретают особое значение в условиях модернизации образования, в момент, когда произошли значительные изменения в содержании и подходах к оценке деятельности педагога, возросли объём и качество инновационной составляющей в образовательном пространстве России. Сегодня, как никогда, требуется подход к развитию профессиональной компетенции педагога, через систему специально организованных мероприятий актуализировать возможности каждого педагога. Желаемого результата невозможно добиться, если работа не будет носить системный характер. Образование решает такую главную государственную задачу, как воспроизводство человеческого капитала. Значит, оно должно быть доступным, качественным и конкурентоспособным. Именно образование определяет состояние рынка труда и уровень социально-экономического развития общества.

На базе МАУДО « Дворец творчества детей и учащейся молодежи » работает Открытое методическое объединение педагогов дополнительного образования г. Сыктывкара по теме « Освоение инновационных образовательных технологий и методов педагогической деятельности, способствующих повышению эффективности и качества дополнительного образования детей ».

Целью деятельности является создание благоприятных условий для осуществления взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников и объединение их творческих инициатив для повышения качества дополнительного образования.

— Обеспечение роста профессионального мастерства педагогических работников, развитие их творческой инициативы посредством организации и проведения семинаров, мастер-классов, научно-практических конференций, предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

— Выявление наиболее актуальных проблем или проблем, вызывающих особые затруднения у педагогических работников Дворца и города, для дальнейшей их проработки.

— Формирование современного имиджа педагогического работника посредством участия в профессиональном конкурсном движении.

— Обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов дополнительного образования.

В 2018-2019 году работа МАУДО « Дворец творчества детей и учащейся молодежи » как опорного учреждения в рамках МО велась по нескольким направлениям: учебно-методическая деятельность; организационно-методическая деятельность; обобщение и распространение опыта педагогической деятельности.

1. Учебно-методическая деятельность

Учебно-методическая деятельность включает в себя анализ состояния педагогической деятельности; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов; освоение и применение современных педагогических технологий в образовательном процессе; создание условий для организации и реализации повышения квалификации педагогических кадров.

Учебно-методические семинары, которые проводились по плану ГМО пдо по всем направлениям деятельности на темы: «Сущность и особенности целеполагания. Основы дидактики», «Виды и формы методической продукции», «Приёмы эффективной работы в ГИС «Электронное образование», «Реализация профстандарта педагога дополнительного образования», «Разработка диагностического материала по выявлению уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся», «Методические приёмы формирования УУД у учащихся», «Аттестация педагогических работников»…

Педагоги прослушав семинары смогли применять на практике в написании дополнительных общеобразовательных программ, ставить конкретные цели и задачи программы и каждого занятия. С четким пониманием структуры и этапы занятия на основе использования технологической карты. Цель использования технологической карты в образовательном процессе. Методисты участвовуя в профессиональных конкурах применили опыт из семинара: типы и виды методической продукции, правила ее оформления и издания по периодичности, адресату, характеру информации, инновационному потенциалу и функциональному назначению. Каждый семинар был актуален в педагогической работе, а особенно в аттестации педагогических работников. Практически все педагоги ОО дополнительного образования вовремя прошли аттестационные испытания.

2. Организационно-методическая деятельность

Организационно-методическая деятельность включает в себя планирование, организацию и координацию методической работы. Руководителем Открытое МО пдо и методистами осуществлялась работа по проведению организационных вопросов к онкурсных мероприятий;

— Подготовка проектов приказов ( организационных и итоговых) для руководителя;

— Составление информационных писем;

— Консультирование участников конкурсов;

— организация работы жюри оценке конкурсных работ ;

— сбор заявок от участников ОО г. Сыктывкара ;

— сбор конкурсных материалов в электроном формате и бумагоносителе;

— составление протоколов участников конкурсных мероприятий.

С 1 октября 2018 года по 30 ноября 2018 года был проведен муниципальный заочный конкурс методических разработок, посвященных Году Добровольца «Доброе сердце », в целях дальнейшего развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей, поддержки творчески работающих педагогов, распро странения педагогического опыта

Участники конкурса показали творческий подход в подготовке конкурсных материалов. Конкурс показал умение участников раскрывать свои ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, общую и профессиональную эрудицию; умение вести диалог с детьми.

Эта работа дала возможность выявить эффективные практики в дополнительном образовании: мастер-классы, открытые занятия, проектные и исследовательские работы, презентации педагогического опыта.

3. Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Профессиональная деятельность имеет тесную связь с коллегами по работе: обмениваемся опытом, методическими разработками, помогаем друг другу в подготовке к различным мероприятиям.

Организация и проведение мероприятия осуществлялась Соловей О.К., методистом Дворца и педагогом дополнительного образования МУДО «ЦДОД №1» Красильниковой Л.А.

Развитие творческого потенциала молодых педагогов. Одной их задач, стоящих перед ГМО, является развитие творческого потенциала педагогов, выявление, обобщение опыта лучших из них. А опыт выступлений, несомненно, способствует повышению квалификации и профессионализма педагогических кадров. Привлекая к участию в семинарах ГМО молодых педагогов, мы, прежде всего, расцениваем это как способ обучения публичному выступлению, повышения педагогической и методической компетенции. На базе МУДО «ЦДОД №25 «Радость» был проведен семинар- практикум на тему «Движение цвета в творческой работе» с применением системно – деятельностного метода», ведущая семинара молодой педагог дополнительного образования МУДО «ЦДОД №25 «Радость» Горбунова Арина Вениаминовна.

Используя пожелания коллег, мы выстраивали тематику семинаров, мастер-классов, открытых занятий, заседаний, продумывали логику вопросов, готовили раздаточный материал. Кроме того, приглашались высокопрофессиональные специалисты межведомственных организаций (Спорт, культура, экология…).

На МО в течение года на данный момент присутствовали более 572 человека в 51 методическом мероприятии.

По итогам каждого семинара проводилось анкетирование слушателей семинаров, для выявления анализа состояния педагогической деятельности; удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов; освоение и применение современных педагогических технологий в образовательном процессе; создание условий для организации и реализации повышения квалификации педагогических кадров.

Все темы заседаний вызывали живой интерес у участников семинаров. Участники семинаров отметили высокую актуальность, содержательность и качественное методическое сопровождение, а так же организационные условия для проведения семинаров, открытых занятий, мастер классов…

Участники пожелали продолжить практику проведения подобных мероприятий.

Педагоги и методисты успешно проходили квалификационные испытания, применяя опыт и знания, полученные посредством участия в семинарах, мастер-классах, научно-практических конференций, конкурсах, вебинарах.

С целью развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования детей, поддержки творчески работающих педагогов, распространения передового педагогического опыта, с 24 по 26 апреля 2019 г. был проведен муниципальный фестиваль лучших практик системы дополнительного образования детей 2019 года на базе МАУДО «Центр детского творчества», МУДО «ЦДОД №23» и МАУДО «Дворец творчества детей и учащейся молодежи».

В заключение третьего дня фестиваля состоялся круглый стол, на котором руководитель городского методического объединения Соловей О.К., методист Дворца, представила отчет за 2018-2019 уч. год по направлениям: учебно-методическая деятельность, организационно-методическая деятельности, обобщение и распространение опыта педагогической деятельности.

В ходе круглого стола участники высказали свои предложения для совершенствования педагогической деятельности и повышения квалификации педагогов дополнительного образования города Сыктывкара в план 2019-2020 уч. года. Прежде всего, по словам педагогов, необходимо:

— организовать работу ГМО по направленностям: естественнонаучной, художественной (вокал, танцы и декоративно-прикладное творчество), технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, и единой для всех учебно-методической деятельностью;

— назначить куратора/ведущего специалиста по каждой направленности из разных УДОД города Сыктывкара для последующего планирования и реализации деятельности;

— определить единый методический день для педагогов города для повышения квалификации и трансляции педагогического опыта.

Участниками были предложены варианты единой методической темы, связанные с годом наставничества, обновлением и проектированием дополнительных общеразвивающих программ в УДОД и др.

После продуктивного обсуждения участникам и со-организаторам были вручены благодарности от Управления образования АМО ГО.

Цели и задачи, которые стояли перед ГМО пдо выполнены в полном объеме, но каждый педагог понимает, что уровень знаний надо повышать непрерывно и постоянно, ведь слова К.Ушинского «Учитель учит до тех пор, пока учится сам…» актуальны во все времена.

— Анализ показывает, что более эффективной формой работы МО является семинар- практикумы, на которых сотрудники могут обменяться практическим опытом.

Поэтому на следующий год мы запланировали увеличить мастер-классов с проведением круглых столов.

Выпустить методическое пособие лучших практик по направлению деятельности.

Методист МАУДО «ДТДиУМ»,

Источник

Кому принадлежит это высказывание?

Он стремился самостоятельно разобраться в тех спорах, которые велись среди передовых русских людей о путях исторического развития России, о народности отечественной культуры. По окончании университета 22-летний К. Д. Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского юридического лицея. В своих лекциях, производивших глубокое впечатление на студентов, Ушинский, критикуя ученых за оторванность от народной жизни, говорил о том, что наука должна способствовать ее улучшению. Он призывал студентов к изучению жизни, потребностей народа, помощи ему.

Но профессорская деятельность молодого ученого продолжалась очень недолго. Начальство сочло такое направление его деятельности вредно влияющим на молодежь, подстрекающим ее к протесту против существующих порядков, и вскоре он был уволен. Для ушинского начались трудные годы лишений и борьбы за существование. В течение нескольких лет он служил чиновником, занимался случайной, мелкой литературной работой в журналах. Все это не удовлетворяло его, мечтавшего о широкой общественной деятельности на благо своей родины.

“Сделать как можно больше пользы моему отечеству — вот единственная цель моей жизни; к ней-то я должен направить все свои способности”,— говорил молодой Ушинский. Общественно-педагогическое движение 60-х годов способствовало оформлению педагогического призвания К. Д. ушинского. Работая в 1854—1859 гг. старшим преподавателем русского языка, а затем инспектором классов Гатчинского сиротского института, он провел ряд мероприятий по улучшению в нем учебно-воспитательной работы.

С 1859 по 1862 г. К. Д. Ушинский работал в качестве инспектора классов Смольного института благородных девиц, в котором также провел коренные реформы: объединил самостоятельно существовавшие отделения для дворянских и мещанских девиц, ввел преподавание учебных предметов на русском языке, открыл педагогический класс, в котором воспитанницы получали подготовку для работы в качестве воспитательниц. пригласил в институт талантливых преподавателей, ввел в практику работы совещания и конференции педагогов; воспитанницы получили право проводить каникулы и праздники у родителей.

Источник

Эссе «Велик тот учитель, кто…»

Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам. Смотреть фото Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам. Смотреть картинку Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам. Картинка про Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам. Фото Ушинский утверждал что учитель до тех пор учитель пока сам альфия гайнуллина
Эссе «Велик тот учитель, кто…»

Учитель, посмотри в глаза учеников,

Ты в них найдешь открытые ответы.

Они заменят лучше всяких слов

Любой методики формальные советы!

Великая сила любви должна двигать учителями, быть мощным локомотивом всей его деятельности. Я советую вам, педагоги, никогда не забывать простую, но великую истину: чтобы быть хорошим учителем, надо, прежде всего любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь. Ведь дети – это цветы, их красота, изящество, великолепие зависит от нашего чуткого, бережного отношения. Они как лакмусовая бумажка впитывают в себя любовь и доброту, чувствуют фальшь и неискренность. А поэтому учитель не может не любить детей и это стало уже аксиоматической истиной. Учительская профессия в самом высшем смысле гуманистична. Человек своим трудом преобразует природу. Я считаю, учительценен и велик тем, что он формирует природу самого человека.

Призвание учителя в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях. Голова успеет поседеть, пока учитель сможет увидеть реальные плоды своего нелегкого, благородного труда в дне завтрашнем.

Учитель учит, пока живет, и живет, пока учит.

Прав был К. Д. Ушинский, когда утверждал, что «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания»

Я считаю важным и необходимым поддерживать интерес в учебе.

Известный продюсер Джони Старк выделяет четыре качества,помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Люби детей! Защити их любовью и правдой.

Постоянно ищи в ребёнке богатство его души. Научи детей думать и любить!

3най к чемустремиться!

Ни дня без новизны!

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Ученики ценят в учителе доброжелательность, честность, принципиальность, ответственность, деловитость. Но еще более они ценят в нем человечность. Учитель должен оставаться для учеников старшим товарищем, потребность в котором у них велика. И нам не следует надевать на себя маску бесстрастности и равнодушия. Важно соблюдать во всем баланс.

Ученики должны видеть, что учитель, как и все, может радоваться и огорчаться, гневаться и страдать. Проявление человеческих чувств, естественное поведение сближают его с учениками, формируют подлинно человеческие отношения между ними. Поэтому учителю следует по возможности чаще,общаться с учениками: разговаривать, спорить, играть, отдыхать.

Яркость, эмоциональность самого учителя воздействует на ученика.

Пусть, уважаемые коллеги, никогда не покинет нас желание творить и побуждать к творчеству! Пусть каждый день приносит вашим ученикам новые открытия. Пусть через учительское слово красота и доброта входит в ребячьи сердца!

И в заключение хочется сказать словами народного учителя А. А.Захаренко:

Учитель призван реализовывать мечты детей».

Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика — это, прежде всего учитель. К. Д. Ушинский» Велик тот учитель, который сумел в полной мере раскрыть и доступно объяснить всю сложность и многообразие своего предмета и заинтересовать.

Эссе «Школа это я! Я — учитель» Эссе «Школа-это я! Я – Учитель!» «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *