Усиление у военнослужащих что это
В нем должны быть предусмотрены:
— действия дежурного по воинской части и других лиц суточного наряда;
— район сбора воинской части, пункты сбора подразделений и порядок вывода в них личного состава и военной техники;
— организация комендантской службы при выходе в район сбора или в район сосредоточения.
— постоянная готовность подразделений и частей к выполнению боевых задач в установленные сроки;
— поддержание в части и подразделении высокой воинской дисциплины;
— высокое морально-психологическое состояние личного состава;
— высокая полевая выучка личного состава;
Боевая готовность достигается:
1. Организацией и поддержанием службы войск в строгом соответствии с требованием боевых уставов.
Выделенные части и подразделения несут боевое дежурство и выполняют задания согласно планам.
6. В частях и штабах осуществляется круглосуточное дежурство, соединения и части всех родов войск выделенными силами несут боевое дежурство.
8. Материально-технические средства хранятся на складах или на машинах в готовности к выдаче и вывозу в районы сосредоточения в соединениях и частях сокращенного состава.
9. Боеприпасы, горюче-смазочные материалы и др. материально- технические средства хранятся установленным порядком на складах.
10. Оборудование пунктов приема личного состава и техники содержатся в готовности к погрузке и вывозу в район отмобилизования.
— В штабах всех степеней и военкоматах устанавливается круглосуточное дежурство генералов и офицеров из числа руководящего состава.
— Устанавливается охрана и оборона в гарнизоне важных объектов, штабов и командных пунктов, выставляются дополнительные посты, организуется патрулирование.
— Соединения, части и подразделения, находящиеся на полигонах и в районах учения возвращаются в свои гарнизоны.
— По дополнительному распоряжению личный состав вызывается из отпусков и командировок.
— Приписной состав, проходящий сборы, автомобильная техника, поставленная из народного хозяйства, задерживаются в войсках до особого распоряжения.
— Увольнение лиц, выслуживших сроки действия службы, приостанавливаются.
— Войсковые запасы материально-технических средств загружаются в боевые машины и автотранспорт.
— Излишествующие запасы (сверх подвижных) материально- технических средств, казарменный фонд, учебная техника и имущество готовятся к передаче.
Время приведения штабов, соединений и учреждений в боевую готовность «повышенная» устанавливается не более 4 часов.
Соединения и части постоянной готовности и органы управления частями связи, охраны и обслуживания доукомплектовываются по штатам военного времени и приводятся в готовность к выполнению боевых задач, а сокращенного состава, кадра и вновь формируемого принимают из запаса организационное ядро и готовятся к отмобилизованию.
— из боеготовности «Постоянная»
— из боеготовности «Повышенная»
3.Время приведения соединений, частей в районах сосредоточения в готовность к выполнению устанавливается:
а) без доукомплектования до штатов военного времени:
-из боеготовности «Постоянная»
-из боеготовности «Повышенная»
4.Время получения, организованного ядра и развертывания пункта приема личного состава (ППЛС) и пункта приема техники (ППТ) не должно превышать 8 часов.
6.Личному составу выдаются патроны, гранаты, стальные шлемы, противогазы, дозиметры, противохимические пакеты и аптечки индивидуальные.
7.Увольнение лиц выслуживших установленные сроки действительной службы и очередной призыв молодого пополнения приостанавливается.
1. Ha командных пунктах осуществляется круглосуточное дежурство полных смен боевых расчетов.
2. Соединения и части сокращенного состава, кадров и вновь формируемые укомплектовываются по штатам военного времени, осуществляется боевое слаживание и приводятся в полную боеготовность.
3. Соединения и части подготавливаются к выполнению задач по оперативному предназначению.
4. Время приведения соединений и частей постоянной готовности
«Полная»— установить:
а) без укомплектования до штатов военного времени.
— из боеготовности «Постоянная»
— из боеготовности «Повышенная»
б ) с доукомплектованием до штатов военного времени из боеготовности
«Постоянная»— не более 12 часов
5.Сроки развертывания до штатов военного времени и приведения в боеготовность «Полную»— соединения, части и учреждения сокращенного состава, кадра и вновь формируемые определяются мобилизационными планами.
Боевая готовность «Повышенная», «Военная опасность», «Полная»в Вооруженных Силах вводится Министерством обороны или от его имени Председателем Комитета начальников штабов.
При внезапном нападении на территорию Республики Казахстан право приводить подчинённые войска в боевую готовность «Полная»представляется Министру обороны РК, командирам объединений, соединений и частей, в районах дислокации и в полосе ответственности которых произведено нападение, с немедленным докладом по инстанции.
Дата добавления: 2015-11-18 ; просмотров: 72820 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Документы
Министерство обороны Российской Федерации в ходе решения задач по совершенствованию Вооруженных Сил уделяет самое пристальное внимание вопросам повышения качества жизни военнослужащих. Данное направление, охватывающее широкий круг социальных аспектов, является для государства и армии приоритетным как на краткосрочную, так и на долгосрочную перспективу.
Особое внимание на современном этапе уделяется вопросам комплектования Вооруженных Сил военнослужащими по контракту, проходящими военную службу на должностях рядового и сержантского состава. В соответствии с задачами, поставленными Президентом Российской Федерации, ежегодно требуется принимать на военную службу не менее 50 тыс. военнослужащих по контракту, доведя их количество к 2017 году до 425 тыс. человек.
Решение столь масштабной задачи невозможно без совершенствования системы социальных гарантий, предоставляемых военнослужащим по контракту и членам их семей.
На сегодняшний день одним из ключевых факторов, определяющих уровень и качество жизни людей в погонах, является решение их жилищных проблем. В этой связи в Минобороны России проводится комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее эффективной системы обеспечения военнослужащих жильем.
Минобороны России провело большую работу по совершенствованию нормативной правовой базы в части жилищного обеспечения. На сегодняшний день военнослужащие могут воспользоваться различными способами реализации своих прав на получение постоянного жилья: заключение договора социального найма или получение жилого помещения в собственность бесплатно; посредством государственных жилищных сертификатов; в рамках накопительно-ипотечной системы (НИС).
Так, за период с января 2010 г. по октябрь 2013 г. 120,5 тыс. семей военнослужащих получили социальное жилье, 17,6 тыс. семей воспользовались жилищными сертификатами. Начиная с 2010 г., в рамках НИС военнослужащими Минобороны России приобретено 23,8 тыс. квартир. Всего же в программе НИС участвуют более 121 тыс. военнослужащих. Именно НИС позволила тысячам военнослужащим по контракту получить целевой жилищный заем для приобретения жилья в собственность уже через 3 года после начала военной службы.
Наряду с уже привычными способами обеспечения военнослужащих постоянным жильем Министерством обороны проработан новый подход к решению данного вопроса – предоставление единовременной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Принятие законопроекта, предусматривающего единовременную выплату в качестве приоритетной формы жилищного обеспечения военнослужащих, станет кардинальным решением этой важнейшей социальной проблемы. Кроме того, единовременная выплата позволит высвободить тысячи служебных квартир, свести к минимуму расходы на приобретение (строительство) жилых помещений, содержание незаселенных квартир, избавиться от несвойственных для Министерства обороны функций по строительству жилья.
Преимущества новой формы решения жилищной проблемы очевидны. Во-первых, она дает возможность обеспечить военнослужащих постоянным жильем в сжатые сроки в любом выбранном ими месте вне зависимости от наличия там у Министерства обороны готового жилого фонда для постоянного проживания.
Во-вторых, военнослужащий получает возможность самостоятельно определять характеристики (площадь, планировку, этаж) и вид приобретаемого жилого помещения (квартира, дом, коттедж).
В-третьих, появляется возможность использовать единовременную выплату на приобретение строящегося жилья.
В-четвертых, предлагаемые размеры единовременной выплаты позволят военнослужащим во многих регионах России приобрести жилье, превышающее по общей площади установленные нормы, без вложения дополнительных средств.
Кроме данных несомненных плюсов, новая форма обеспечения жильем позволит экономить средства федерального бюджета, поскольку увольняемые в запас военнослужащие не будут, как прежде, годами находиться за штатом в ожидании долгожданной квартиры, регулярно получая при этом полагающееся денежное довольствие.
Реформирование существующей системы жилищного обеспечения предполагается проводить с 1 января 2014 г., введя единовременную выплату с сохранением накопительно-ипотечной системы, государственных жилищных сертификатов, предоставления квартир в собственность бесплатно и по договорам социального найма.
Кроме этого, нельзя не отметить прогресс в реализации программы обеспечения военнослужащих служебным жильем. Министерством обороны проведен соответствующий расчет под перспективную штатную численность офицеров и военнослужащих, проходящих военную службу на должностях рядового и сержантского состава. С учетом достижения штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации к 2017 году (220 тыс. человек офицерского состава и 425 тыс. человек военнослужащих по контракту) и определения перечня 495 военных городков, планируемых к использованию для нужд Министерства обороны, решить сложнейшую задачу по формированию фонда служебного жилья удастся уже к 2018 г.
Еще одним значимым фактором, влияющим на повышение качества жизни военнослужащих, является совершенствование системы обеспечения их денежным довольствием.
В целях стимулирования профессионального и карьерного роста военнослужащих по инициативе Министерства обороны РФ с 2012 года в 2,5-3 раза были увеличены оклады по воинским должностям и званиям. Кроме того, новая система денежного довольствия обеспечивает должную оценку добросовестного воинского труда с учетом условий прохождения военной службы и ее напряженности.
Так, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе отдаленных, в воинских формированиях за границей, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и в вооруженных конфликтах денежное довольствие выплачивается с учетом соответствующих коэффициентов.
При участии в боевых действиях устанавливаются дополнительные надбавки в размере от одного до двух окладов по воинской должности. Также предусмотрены надбавки за классность, квалификационный уровень физической подготовленности, знание иностранных языков и ряд других.
Детям военнослужащих в первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных общеобразовательных учреждениях и летних оздоровительных лагерях.
Не менее важными составляющими социальной реформы, проводимой в Вооруженных Силах Российской Федерации являются изменения в пенсионном обеспечении граждан, уволенных с военной службы.
С учетом новых размеров окладов по воинским званиям и должностям, военным пенсионерам установлены новые повышенные пенсии. В среднем их размер увеличился в 1,6 раза. Пенсии регулярно индексируются.
Особое внимание в рамках социальной реформы уделяется вопросам адаптации бывших военнослужащих к гражданской жизни. Всем, кто проходит службу по контракту не менее пяти лет, в год увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, предоставляется возможность пройти бесплатную профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.
С 2009 года такое обучение проводится в специализированных военных образовательных учреждениях, а также непосредственно в воинских частях силами выездных групп опытных преподавателей и мастеров производственного обучения.
Для этого в учебные планы и штатные расписания вузов Минобороны России были внесены соответствующие изменения. Разработан перечень востребованных гражданских специальностей, позволяющий военному пенсионеру с различным уровнем базового образования (высшего, среднего специального, среднего профессионального) получить интересующую его новую высокооплачиваемую профессию.
Помимо указанных выше направлений социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, Министерством обороны России проводится целый комплекс иных мероприятий, направленных на повышение их жизненного уровня.
Например, актуальной и злободневной проблемой, особенно в периферийных и отдаленных военных гарнизонах, остается вопрос трудоустройства жен военнослужащих. По поручению руководства Министерства обороны командование частей осуществляет постоянное взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по решению этой проблемы.
В воинских частях и армейских организациях налажено информирование военнослужащих, прибывших для прохождения военной службы по контракту, о наличии вакантных должностей гражданского персонала Вооруженных Сил и вакантных мест в гражданских организациях.
В число приоритетных задач в области социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей входит и постоянная забота об их здоровье и полноценном отдыхе. С этой целью в Министерстве обороны Российской Федерации формируются условия для создания современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристического комплекса, доступного для военнослужащих, военных пенсионеров, членов их семей и иных льготных категорий граждан.
На фоне массовых призывов к миру во всем мире практически каждое государство постоянно развивает свой ВПК. После Второй Мировой войны на политической арене абсолютное лидерство заняли две сверхдержавы: США и СССР, преемницей которого стала современная Россия. За семидесятилетний период прямого вооруженного конфликта между этими странами не возникло, однако часто отношения вступали в достаточно обостренную фазу.
Следует трезво оценивать обстановку в мире, связанную с постоянным расширением военного блока НАТО. Отрадно понимать, что и волнения США небеспочвенны, ведь успех российских ВКС при выполнении боевых задач в Сирии показал высокую степень подготовленности военнослужащих, а также превосходство по многим позициям отечественной техники перед западными аналогами.
Приведение в боеготовность
Руководство приведением в боеготовность возлагается на командира части. В плане прописаны способы оповещения личного состава, сигналы и места дислокации, определено действие состава суточного наряда и всех дежурных, назначен руководящий состав комендантской службы.
Сигнал к приведению в боеготовность получает дежурный ВЧ. Затем с помощью доступных систем оповещений команда передается командиру части или, как альтернатива, дежурным подразделений. Обязательно при этом провести процедуру уточнения команды.
Подъем роты по тревоге назначается командиром части и объявляется дежурным подразделения. Всех солдат ставят в известность о начале определенной операции и объявляют общий сбор. Если гражданин проживает не на территории воинской части, то он получит команду о сборе от посыльного. Водители военной техники обязаны прибыть в парк, где до назначенного времени им предстоит подготовить машины.
Постоянная боеготовность
Степень боеготовности зависит от внешних факторов. Прежде всего, таковым является уровень угрозы нарушения границ государства. Необходимо отметить, что для каждой степени готовности четко предписан комплекс мероприятий, который охватывает всю вертикаль подчинения в армии. Только так можно добиться высокой оперативности для сокращения времени реагирования на угрозу.
Статистика показывает, что качество приведения в боеготовность зависит от подготовленности военнослужащих, их полевой выучки. Непосредственное влияние оказывает и профессионализм офицерского состава. Здесь как нельзя кстати приходится упоминание о выполнении всех пунктов общевойскового устава. Не на последнем месте и материально-техническое обеспечение части. При полной укомплектованности подразделение может без труда быть приведено к любой степени готовности.
Повышенная
Состояние подразделения, при котором она ведет плановую деятельность, но в любой момент может выполнить реальную боевую задачу, называется повышенной готовностью. Для данной степени предусмотрены некоторые стандартные мероприятия. Они назначаются командованием подразделения, исходя из внешних условий и внутреннего уклада.
В состоянии повышенного боеготовности подразделение должно реагировать не только на предполагаемые действия противника, но и быть готовым к внезапному изменению его планов. Но справедливости ради следует отметить, что пребывать в подобном статусе часть может только во время учений. В реалии же происходит либо осложнение внешнеполитической ситуации, либо все возвращается в мирное русло. Длительное пребывание в состоянии повышенной готовности чревато значительными денежными затратами.
Военная угроза и полная БГ
Военная опасность возникает при максимально допустимом конфликте без ведения активных боевых действий. Вооруженные силы при этом передислоцируются таким образом, чтобы техника была выведена в альтернативные районы, но в целом подразделение выполняло свою основную функцию. Воинские части поднимаются по сигналу тревоги и могут быть направлены для выполнения стратегических задач. Для третьей степени готовности характерны стандартные мероприятия.
Говоря о финансировании, следует отметить, что в данном случае объем денежных средств на содержание армии еще больший, чем в предыдущем рассмотренном случае. Альтернативные районы обустраиваются не далее, чем в 30 км от места прежней дислокации. Один из них должен оставаться в секретности, в связи с чем может быть и не оборудован коммуникациями. Техника подлежит дозаправке, а личный состав доукомплектовывается боеприпасами.
При полной готовности государство находится на грани ведения боевых действий. При этом предусматриваются различные варианты введения военного положения. Общей мобилизации подлежит весь офицерский состав. Организуется круглосуточное дежурство. Штатные единицы, сокращенные в мирное время, снова укомплектовываются кадрами. Связь между офицерами подлежит шифрованию. Устные донесения обязательно дублируются документально. Перевод подразделения в полную готовность может быть произведен из любого перечисленного состояния.
Усиление у военнослужащих что это
Подготовка граждан к военной службе.
Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе.
1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
-получение начальных знаний в области обороны;
-подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
-подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
-медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор;
2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Получение гражданами начальных знаний в области обороны Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.
Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций.
1. До призыва на военную службу граждане мужского пола проходят подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы осуществляется педагогическими работниками указанных образовательных организаций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Подготовка граждан мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение с такими гражданами учебных сборов.
2. Граждане мужского пола, достигшие возраста 16 лет, работающие в организациях и не прошедшие подготовку по основам военной службы в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования привлекаются к занятиям по основам военной службы в учебных пунктах, создаваемых в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.
1. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе обучающиеся в профессиональных образовательных организациях, в которых такая подготовка является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования.
Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Министерством обороны Российской Федерации.
2. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.
3. Мероприятия, устанавливаемые настоящей статьей в части подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и общественно-государственных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации и осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.
Добровольная подготовка гражданина к военной службе.
1. Добровольная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
-занятие военно-прикладными видами спорта;
-обучение в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса;
-обучение по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса в военной образовательной организации высшего образования.
2. Добровольная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3. Особенности выполнения гражданами, подлежащими призыву на военную службу, нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) устанавливаются Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным Правительством Российской Федерации.
Занятия граждан военно-прикладными видами спорта.
1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных организациях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности.
2. Спортивная подготовка граждан, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах.
1. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, осуществляется также в военных оркестрах в порядке, установленном министром обороны Российской Федерации или руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба.
3. Несовершеннолетние граждане-сироты, а также несовершеннолетние граждане, оставшиеся без попечения родителей, поступающие в военные оркестры, зачисляются в них без экзаменов по результатам собеседования и медицинского освидетельствования.
Обучение граждан по программам военной подготовки в военных учебных центрах.
1. Гражданин до достижения им возраста 24 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, годный к военной службе по состоянию здоровья и отвечающий установленным настоящим Федеральным законом требованиям к гражданам, поступающим на военную службу по контракту, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военном учебном центре при этой образовательной организации по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, и о дальнейшем прохождении военной службы по контракту после получения высшего образования. Гражданину, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, выплачивается за счет средств федерального бюджета дополнительная стипендия, дифференцированная в зависимости от уровня его успеваемости по указанной программе, а также другие выплаты в порядке и размере, определяемых Правительством Российской Федерации.
2. Гражданин, заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, обязан непосредственно после получения высшего образования заключить контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба. В случае отказа от заключения контракта о прохождении военной службы гражданин возмещает в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования. При этом указанный гражданин подлежит призыву на военную службу в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Министерство обороны Российской Федерации или иной федеральный орган исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, непосредственно после получения гражданином высшего образования заключает с указанным гражданином контракт о прохождении военной службы и присваивает ему воинское звание офицера.
3. Гражданин, обучающийся по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами, отчисленный из военного учебного центра при федеральной государственной образовательной организации высшего образования за нарушение устава или правил внутреннего распорядка образовательной организации либо не заключивший контракт о прохождении военной службы в соответствии с договором, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его подготовку в военном учебном центре и исчисленные в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Условие о возмещении средств, указанных в настоящем пункте, а также размер подлежащих возмещению средств включается в договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи.
4. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки офицеров запаса, программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.
Договор, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.
5. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 4 настоящей статьи, не может обучаться в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования.
6. Прием граждан для обучения в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Обучение граждан в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.
8. Граждане мужского пола, обучающиеся в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные указанными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях. Указанные учебные сборы (стажировки) приравниваются к военным сборам.
9. Министерство обороны Российской Федерации по согласованию с федеральной государственной образовательной организацией высшего образования осуществляет подбор и направление военнослужащих для назначения не на воинские должности педагогических работников военного учебного центра при этой образовательной организации.
Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования.
1. Гражданин до достижения им возраста 30 лет, обучающийся по очной форме обучения в федеральной государственной образовательной организации высшего образования, при которой отсутствует военный учебный центр, годный к военной службе или годный к военной службе с незначительными ограничениями по состоянию здоровья, отвечающий профессионально-психологическим требованиям, предъявляемым к конкретным военно-учетным специальностям, и прошедший в Министерстве обороны Российской Федерации конкурсный отбор, вправе заключить с Министерством обороны Российской Федерации договор об обучении в военной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программе военной подготовки солдат, матросов запаса.
Договор, предусмотренный настоящим пунктом, не может быть заключен с гражданином, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также с гражданином, подвергающимся уголовному преследованию.
2. Гражданин, не заключивший договор, предусмотренный пунктом 1 настоящей статьи, не может обучаться в военной образовательной организации высшего образования.
3. Обучение граждан в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса осуществляется в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные программы могут предусматривать обучение граждан женского пола.
4. Граждане мужского пола, обучающиеся в военных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса, проходят учебные сборы (стажировки), предусмотренные указанными программами, в военных образовательных организациях высшего образования, учебных воинских частях (соединениях), иных воинских частях. Указанные учебные сборы (стажировки) приравниваются к военным сборам.
Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе.
1. Министерство обороны Российской Федерации, иные федеральные органы исполнительной власти и федеральные государственные органы, в которых Федеральным законодательством предусмотрена военная служба:
-участвуют в разработке перечня военно-учетных специальностей и военно-прикладных видов спорта;
-разрабатывают совместно с федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению требования к состоянию здоровья граждан, призываемых или поступающих на военную службу, а также проходящих военную службу;
-участвуют в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ в части подготовки граждан к военной службе;
-участвуют в создании, финансовом и материально-техническом обеспечении общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной службе, военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, а также организаций, которые осуществляют подготовку граждан к военной службе на договорной основе.
2. Отбор граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для исполнения специальных обязанностей военной службы осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.