Условия eula что это
EULA что это и можно ли удалить?
Привет друзья
Все мы иногда что-то устанавливаем на компе, ну я имею ввиду всякий софт. Нужный и не очень, полезный и сомнительный. Вот когда вы устанавливаете программу на ПК, то почти всегда есть такое момент как лицензионное соглашение, в котором пишутся некие правила распространения программы, условия использования, авторство ну и прочая мало интересная инфа.. Так вот это соглашение и называется EULA
После установки программы также часто бывает, что в той папке куда поставилась прога, то там внутри тоже есть текстовые файлы, в имени которых упоминается слово EULA. В этих файлах также содержится текст лицензионного соглашения. Часто пользователи замечают у себя на компьютере файлы типа идет слово eula и потом некие циферки. Это все служебные файлы, которые можно удалить, они не несут никакой полезности.
Вот я нашел картинку в интернете, давайте глянем на ее внимательно:
Как видите здесь есть такие файлы как eula.1028, eula.1031, eula.1033 ну и так далее, это все можно удалить
Часто файлы eula оставляют установщики программ. Например есть такая программа, вернее установщик под названием vcredist_x86_2008.exe, вот он при запуске и потом уже в процессе установки мусорит файлами eula, install.res, и другими служебными файлами И интересно еще то, что часто такие файлы просто появляются в корне какого-то диска, вообще без причины, могут там быть еще такие файлы как install.exe, globdata.ini, install.ini, VC_RED.MSI… в интернетах говорят что такие файлы можно удалить..
Немного накопал еще инфы о EULA, оказывается что оно расшифровывается как End User License Agreement. И это типа соглашение конечного пользователя. В целом это юридический договор между производителем ПО и программой. В этом договоре написаны правила использования программы. Прикол, но я думаю что вы со мной согласны, что 98% юзеров этот договор и близко не читают…
Вот что Гугл говорит, если написать в него фразу eula что это:
Вот типичное соглашение EULA, которое мы почти всегда не читаем, а нажимаем просто Далее:
Кстати это вот вверху на картинке, то это вроде бы установка драйверов на звуковую карту C-MEDIA. То есть EULA встречается практически при установке любого софта, драйверов в том числе
Соглашение EULA было даже в каких-то древних или не от мира сего программах:
На этом все, думаю что с вопросом eula мы разобрались. Удачи
Национальная библиотека им. Н. Э. Баумана
Bauman National Library
Персональные инструменты
EULA (End-User License Agreement)
Пользовательское соглашение (англ. end-user license agreement — «лицензионное соглашение с конечным пользователем»; сокращается до EULA) — договор между владельцем компьютерной программы и пользователем её копии.
Обычно используется вместе с проприетарным программным обеспечением (например, продуктами корпораций Microsoft, Apple), а также дистрибутивами свободного программного обеспечения с несвободными элементами (например, Mozilla Firefox до версии 3.0.4 включительно).
Как правило, пользователь программного обеспечения соглашается с условиями использования программы при помощи выделения чекбокса у фразы, предлагающей согласиться с условиями. Однако иногда разработчики используют иную модель: пользователю выводится фраза «продолжая использование программы, вы соглашаетесь с условиями использования». Иногда используются и другие варианты.
Содержание
Описание
В проприетарном программном обеспечении лицензионное соглашение с конечным пользователем (EULA) или лицензионное соглашение на программное обеспечение является договором между лицензиаром и покупателем, устанавливающим право покупателя на использование программного обеспечения. Лицензия может определять способы, по которым копия может использоваться, в дополнение к автоматическим правам покупателя, включая первую доктрину продажи и 17 U.S.C. § 117 (свобода использования, архивирования, повторной продажи и резервного копирования с юридическими ограничениями).
Многие контракты на формы заключаются только в цифровой форме и представлены только пользователю как клик, где пользователь должен «принять». Поскольку пользователь не может видеть соглашение до тех пор, пока он или она уже не приобрели программное обеспечение, эти документы могут быть договорами о прилипании.
Компании-разработчики программного обеспечения часто заключают специальные соглашения с крупными предприятиями и государственными структурами, которые включают контракты на поддержку и специально разработанные гарантии.
Некоторые лицензионные соглашения конечного пользователя сопровождают сжатое программное обеспечение, которое предоставляется пользователю иногда на бумаге или, чаще всего, электронным способом, во время процедуры установки. У пользователя есть выбор принять или отклонить соглашение. Установка программного обеспечения зависит от того, как пользователь нажал кнопку с надписью «accept». Смотри ниже.
Многие EULA утверждают широкие ограничения ответственности. Чаще всего, EULA будет пытаться обезопасить лицензиата программного обеспечения в случае, если программное обеспечение наносит ущерб компьютеру или данным пользователя, но какое-либо программное обеспечение также предлагает ограничения на то, может ли лицензиар быть привлечен к ответственности за ущерб, возникший в результате неправильного использования программное обеспечение (например, неправильно использовать программное обеспечение для подготовки налогов и в результате влечет за собой штрафные санкции). Одним из случаев, связанных с такими ограничениями на косвенный ущерб, является M.A. Mortenson Co. v. Timberline Software Corp. и др. Некоторые EULA также требуют ограничения места и применимого права в случае возникновения правового спора.
Некоторые владельцы авторских прав используют EULA для того, чтобы обойти ограничения, применяемые в соответствии с законом об авторских правах, на их авторские права (например, ограничения в разделах 107-122 Закона США об авторском праве) или расширить сферу контроля над работой в областях для защита авторских прав запрещена законом (например, попытка взимать плату, регулировать или предотвращать частные действия за пределами определенного количества выступлений или за определенный период времени). Такие соглашения EULA, по существу, направлены на то, чтобы получить контроль над контрактом по вопросам, от которых закон об авторском праве не позволяет контролировать. Этот вид EULA согласуется с DRM, и оба они могут использоваться в качестве альтернативных методов для расширения контроля над программным обеспечением.
В спорах такого рода в Соединенных Штатах дела часто обжалуются, и различные арбитражные суды иногда не согласны с этими положениями. Это дает возможность Верховному суду США вмешиваться, что обычно делалось в ограниченном объеме и осторожно, что мало мешает прецеденту или разрешенному закону.
Сравнение с лицензией свободного ПО
Лицензия на бесплатное программное обеспечение предоставляет пользователям этого программного обеспечения права использовать для любых целей, изменять и распространять творческие работы и программное обеспечение, оба из которых запрещены по умолчанию для авторских прав и, как правило, не предоставляются проприетарным программным обеспечением. Эти лицензии обычно включают отказ от гарантии, но эта функция не является уникальной для бесплатного программного обеспечения. Лицензии Copyleft также включают в себя дополнение к ключам, которое необходимо выполнить для копирования или изменения программного обеспечения, которое требует от пользователя предоставления исходного кода для работы и распространения их модификаций под одной и той же лицензией (или иногда совместимой ); таким образом эффективно защищая производные работы от потери исходных разрешений и использования в проприетарных программах.
Ответственность производителя
Критика
Одна общая критика лицензионных соглашений с конечными пользователями заключается в том, что они часто слишком длинны, чтобы пользователи уделяли время тщательному их изучению. В марте 2012 года лицензионное соглашение с конечным пользователем PayPal составляло 36 275 слов, а в мае 2011 года соглашение iTunes составляло 56 страниц. Источники новостей, сообщающие об этих выводах, утверждали, что подавляющее большинство пользователей не читают документы из-за их длины.
Несколько компаний подтвердили это убеждение, что пользователи не читают соглашения с конечными пользователями, добавляя необычные предложения, зная, что лишь немногие пользователи будут их читать. В качестве шутки в апреле Fool’s Day, Gamestation добавила статью о том, что пользователи, которые разместили заказ 1 апреля 2010 года, согласились безвозвратно отдать свою душу компании, о которой согласилось 7500 пользователей. Несмотря на то, что для освобождения от «бессмертной души» был установлен флажок, несколько пользователей проверили его, и, таким образом, Gamestation пришла к выводу, что 88% их пользователей не прочитали соглашение. Программа ПК Pitstop включила в лицензионное соглашение с конечным пользователем предложение о том, что любой, кто прочитал статью и связался с компанией, получит денежное вознаграждение, но потребовалось четыре месяца и более 3000 загрузок программного обеспечения, прежде чем кто-либо их соберет. Во время установки версии 4 Advanced Query Tool установщик измерил прошедшее время между внешним видом и принятием лицензионных соглашений конечного пользователя для расчета средней скорости чтения. Если соглашения были приняты достаточно быстро, диалоговое окно «поздравило» пользователей с их нелепо высокой скоростью чтения в несколько сотен слов в секунду. South Park пародировал это в эпизоде «HumancentiPad», где Кайл пренебрег чтением условий обслуживания для своего последнего обновления iTunes и поэтому непреднамеренно согласился с тем, что сотрудники Apple экспериментировали с ним.
Пользовательское соглашение для игр (EULA), зачем и как оно составляется
Вероятнее всего каждый из нас хотя бы раз в жизни при первом запуске какого-нибудь приложения или игры сталкивался со всплывающим Пользовательским соглашением или же иначе EULA (End User License Agreement). И несомненного многие из нас сразу принимали подобное соглашения, не тратя времени на прочтение тонн текста, однако, что же такое EULA и для чего оно нужно?
EULA – это лицензионное соглашение, согласно которому, правообладатель игры дает право игроку пользоваться его интеллектуальной собственностью, при этом ограничивает его права в таком пользовании и предусматривает для себя определенные гарантии и подстраховку. Как можно понять из определения, EULA составляется прежде всего для самого разработчика, а не для пользователя.
В то же время встает другой вопрос, а обязательно ли составлять подобное соглашение? Нет, необязательно, в большинстве стран законодательство не обязывает наличие данного лицензионного соглашения. Некоторые сервисы, как App Store от Apple, предлагают готовый шаблон лицензионного соглашения. Однако если ваша игра содержит специально созданную для нее технологию, создана на новом или модифицированном движке, вы хотите предусмотреть какой пользовательский контент могут создавать игроки и могут ли они на нем заработать и т.д., то в таком случае имеет смысл написания EULA во избежание возможных убытков, судебных разбирательств и сохранения за собой прав на интеллектуальную собственность. Далее будет представлено возможное содержание EULA.
Содержание
Определения
Здесь содержатся определения, которые будут встречаться по тексту соглашения и в самой игре и требуют пояснения. Это может быть игра, пользователь, обновление, внутриигровая валюта, учетная запись, клиентская часть игры, аккаунт, пользовательский контент, мод и т.д.
Присоединение к лицензионному соглашению
Существует очень хорошая практика определение данного пункта в самое начало EULA, можно даже полностью Caps Lock написать для наибольшей броскости. Это по большей части облегчает работу службе поддержки игры. В данном пункте идет определение момента принятия пользователем соглашения не только процедурой проставления галочки напротив «Я согласен», но и по факту пользования самой игрой или даже нахождением на официальном сайте игры или разработчика. Это нужно потому что на деле можно пользоваться продуктом разработчика. К примеру: с другого компьютера, где уже была принята лицензия, и таким образом, предусматривается момент, когда игрок может отмахнуться тем, что он ничего не принимал и ни с чем не соглашался. Это может выглядеть в следующей формулировке:
«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного Пользовательского соглашения. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»
Предмет соглашения
В данном случае идет речь о передаче простой неисключительной лицензии пользователю, где также оговаривается ограничение прав пользования продуктом, такие как запрет продажи продукта и передачу прав пользования третьим лицам.
Срок и территория применения
Как правило, указывается срок началом с момента принятия соглашения и до его расторжения в одностороннем порядке лицензиаром. Далее следует прописать, что расторжение соглашения происходит в автоматическом порядке, для большей оперативности. Действие соглашения лучше всего указать всю территорию земного шара.
Онлайн-сервисы
Данный пункт будет более актуален для онлайн-игр. Здесь можно прописать условия пользования онлайн-сервисами или продления и прекращения подписки на такие услуги.
Допустимое использование
Перечисляются допустимые запреты на использование игры; поведенческие правила для игры; конкретные запреты на мошенничество в играх; программное обеспечение для обнаружения читов в играх, либо же разрешение использования читов, как правило, для одиночных игр; последствия взлома или мошенничества в играх.
Пользовательский контент
Игроки по личной инициативе, так или иначе, могут создавать пользовательский контент (комментарии в блогах, фото, видео, отзывы, подкасты) прямо или косвенно относящийся к продукту разработчика. Прежде всего для правообладателя нужно определиться с тем, а хочет ли он вообще, чтобы игроки могли создавать подобный контент, далее за кем закрепляется право собственности, может ли игрок зарабатывать на подобном контенте и в каких случаях, и при каких обстоятельствах контент, связанный с игрой, недопустим (например, в несогласованной рекламе или наличие гиперссылок).
Творения пользователей
Содержание данного пункта по сути очень похоже на предыдущий, однако здесь стоит четко разграничить пользовательский контент от пользовательских творений. Пользовательскими творениями могут быть арты, книги, песни или моды. Здесь может быть отражено право собственности на творения пользователя; предоставление лицензии на создание пользовательских творений; запреты на использование пользовательских творений; отсутствие коммерческого использования творений пользователя; отсутствие вредного использования пользовательских творений; применение правил содержания к творениям пользователя.
Пользовательские коммуникации
Как правило, в онлайн играх коммуникации между игроками посредством голосовых или текстовых чатов являются одной из ключевых моментов в игре. Такие коммуникации часто могут сопровождаться токсичным отношением игроков друг к другу, поэтому стоит предусмотреть некоторые правила в этой коммуникации и ответственность за их нарушение (временная или перманентная блокировка). Также в целом лицензиар может снять с себя ответственность за общение пользователей в игре и, возможно, предусмотреть способ мониторинга коммуникаций на наличие нарушений. Также стоит отметить, что по факту самому игроку ничего не принадлежит из того, что он постит в чатах игры и вплоть до самого его аккаунта. Такая ситуация обстоит к примеру, с WoT от Wargaming, где по сути любой контент, который публикуется вами в игре, автоматически становится собственностью Wargaming (как пример, фото, даже если вы не являетесь его владельцем изначально).
Моды являются разновидностью пользовательских творений, которые привносят в игру различного рода контент, тем самым расширяя и видоизменяя ее. Также моды бывают настолько огромными и наполненными контентом, что могут представлять собой отдельное DLC (дополнение) или же отдельную игру, основанную на исходной. Главное, что следует указать, это возможность создавать моды, их коммерческую эксплуатацию (использование) и требования к содержанию. А также снятие ответственности за содержание данных модов.
Обновления
Обязательство применять обновления к игре при наличии подключения к сети Интернет, последствия неприменения обновления к игре.
Услуги поддержки
Дискреционное право (т.е. действовать по своему усмотрению) предоставлять услуги поддержки; вспомогательные услуги, предоставляемые дистанционно; отсутствие гарантий в отношении вспомогательных услуг.
Внутриигровая валюта (ВВ)
В большинстве современных игр, особенно условно бесплатных, существует так называемая внутриигровая валюта, за которую можно осуществлять покупку внутриигровых предметов, а именно косметические предметы, бусты, ресурсы, пропуска и т.д. Исходя из этого следует прописать возможные способы оплаты для получения такой ВВ. Также стоит упомянуть о невозможности обмена внутриигровой валюты на реальные деньги и закрепление их за одним аккаунтом. Помимо этого, могут быть расписаны положения о лицензии на использование ВВ; право собственности на права на ВВ, которая будет использоваться только для покупок; права лицензиара в отношении ВВ, а также при расторжении соглашения; использование технических мер для обеспечения соблюдения положений.
Платформы распространения
В наше время существует довольно большое количество платформ для распространения своего продукта (Steam, EGS, PS Store, App Store, Play Market и др.), что позволяет разработчику выбрать для себя максимально опциональный вариант для извлечения наибольшей выгоды. При выборе платформы нужно обратить внимание на применение условий и положений платформы распространения игр; конфликт с условиями платформы дистрибуции; вопросы, охватываемые условиями и положениями платформы распространения; права оператора распределительной платформы и материальную выгода от распространения на данной платформе.
Права интеллектуальной собственности
Здесь все просто, указывается отсутствие уступки прав интеллектуальной собственности лицензиара; все права на игру защищены.
Гарантии
Как правило, перечисляются минимальные стандартные гарантии наподобие того, что игра соответствует минимальным указанным требованиям, не нанесет вред вашему устройству, не придет в неисправность или выйдет из строя в течение указанного срока, нарушение прав, а также исключение подразумеваемых гарантий и заверений.
Подтверждения и гарантийные ограничения: минимальные
Требования к игре как системные, так и возрастные, указание наличия определенного контента в игре; предупреждение, что игра не совсем безопасна для здоровья (как распространенное предупреждение об эпилепсии в определенных играх).
Ограничения и исключения ответственности
Самый главный и важный для лицензиара пункт в соглашении, который облегчает ему жизнь. Он содержит: предостережения в отношении пределов ответственности (B2B (разработчик с другими юр. лицами) или B2C (непосредственно разработчик с пользователем)); толкование пределов ответственности; отсутствие ответственности за форс-мажорные обстоятельства; отсутствие ответственности за коммерческие убытки; отсутствие ответственности за потерю данных или программного обеспечения; отсутствие ответственности за косвенные убытки. Также, если до этого не указывалось применимое право и каким судом будут рассматриваться споры, можно поступить как не малоизвестная компания Valve, которая порядком устала от бесконечных судебных разбирательств в свое время, использовав следующую формулировку:
«ВЫ И КОМПАНИЯ _____ ПРИЗНАЕТЕ, ЧТО ВЫ ОТКАЗЫВАЕТЕСЬ ОТ ПРАВА РАССМАТРИВАТЬ ВАШ СПОР В СУДЕ ПЕРЕД СУДЬЕЙ ИЛИ ПРИСЯЖНЫМИ».
Конфиденциальность и сбор персональных данных
Любая игра, так или иначе, может собирать различного рода персональные данные пользователя начиная от его прогресса в игре и достижений до номеров кредиток, которые игрок использует при онлайн-покупках в игре. Также подобной информацией может владеть не только лицензиар, но и третьи лица, такие как его партнеры.
Прекращение
Автоматическое прекращение действия соглашения при нарушении второй стороной какого-либо из положений.
Последствия прекращения
Как правило, при прекращении действия соглашения возникает обязательство у пользователя деинсталлировать игру. Также могут быть предусмотрены и дополнительные последствия.
Общие положения
Отказ от прав отсутствует; возможность обеспечения необратимости; асимметричное (одностороннее) изменение через уведомление или веб-сайт (игра); асимметричная уступка договорных прав (B2C); отсутствие прав третьих лиц; полнота соглашения; применимое право; исключительная юрисдикция (B2C).
Что в итоге?
Представленное выше содержание EULA является примерным, основанным на анализе лицензионных соглашений некоторых известных игровых компаний. Некоторые положения необязательно должны быть написаны строгим юридическим языком, а разработчик может изложить его в желаемой ему форме. На практике хватает примеров, где некоторые положения оказывались шуточными или абсурдными: в EULA Baldur’s Gate 3 пользователя обязывают станцевать, спеть или написать поэму восхваляющую Забытые Королевства. Прежде чем составлять такое соглашение любой разработчик должен:
Вероятнее всего, вам могут и не пригодиться прописывать все эти строгие правила в соглашении. Так, например, пользовательский контент часто помогает самому продвижению игры. Поэтому стоит найти золотую середину, где вы не злоупотребляете запретами, но в то же время обезопасите себя от неприятных разбирательств в будущем.
EULA для самых маленьких
Привет
Хабр GT! В рамках разделения Хабра на, собственно, Хабр и GT, мне кажется, пришло время достать из загашников материалы, написанные еще на другом, удаленном аккаунте, дабы они не исчезли в горниле переезда. Да и тематике нового ресурса соответствуют они более чем. Ну что же, поехали!
Когда-то читая статьи и комментарии к ним еще на Хабре, я столкнулся с фактом того, что очень многие люди не осознают механизмов работы EULA (Пользовательское соглашение). Очень часто даже самые умные и грамотные люди не вникают в тонкости взаимоотношений между ними и компанией, софтом которой они пользуется. Чаще всего конфликты возникают как раз на почве компьютерных игр с возможностью доната, а так же в вопросах блокировки учетных записей. В первую очередь, данные положения касаются, конечно, игровых аккаунтов, однако, подобные методы применимы к любым EULA, в том числе, и софтверным.
Я с уверенностью могу сказать, что разбираюсь в тонкостях урегулирования вопросов в плане общения саппорт-пользователь по вопросам Пользовательского Соглашения, так как находился по обе стороны баррикад. Хотите узнать чуть больше о некоторых тонкостях жонглирования формулировками ПС?
К сожалению, не все «понимают и принимают» то, что написано в ПС, во всяком случае, когда с ним столкнутся. Сразу обращаю Ваше внимание, что EULA пишется не для пользователей, а для компании-разработчика продукта, в том числе, чтобы прикрыть все дыры и возможности предъявить претензии разработчику/правообладателю.
В этой публикации я кратко рассмотрю некоторые моменты и пункты ПС нескольких крупных игровых проектов, так как был связан, непосредственно, с поддержкой в гейм-индустрии. Так же основные трения как раз и возникают вокруг игр, а именно FreeToPlay проектов. Для удобства в поисках русских версий возьмем три отечественных проекта с системой FreeToPlay:
1. Prime World от Nival.
2. War Thunder от Gaijin.
3. World Of Tanks от Wargaming.net.
EULA #1. Prime World.
Сразу хотелось бы отметить, что компания подошла к написанию ПС по-человечески, облегчив жизнь и себе, и людям вот этой вот большой надписью в шапке:
Сейчас объясню почему. Многие пользователи, когда сталкиваются с фактом того, что они, якобы, согласились с условиями ПС, парируют тем, что скачали клиент у друга, брата, свата, или взяли его где-либо в уже распакованном виде, тем самым не нажимая никаких галочек «Я согласен» при установке. Скажем так, данный функционал «кнопки согласия» — лишь дань традиции и не более, чтобы явно обозначить то, что человек подписываться под правами разработчика и своими обязанностями перед ним. Неявно же в ПС чаще всего отдельной строкой и мелким шрифтом прописано то же, что указано на скриншоте выше, однако, парни из Nival пошли дальше и вынесли это прямо в шапку своего ПС, во избежание «головняка» для саппорта в дальнейшем. За что им почет, уважение и +1 в карму если бы я мог голосовать (:. В основном, описанная мною формулировка звучит следующим образом, если усреднять:
«Регистрируя аккаунт нашего продукта, используя предоставляемый функционал, участвуя каким-либо образом в нашем проекте и используя его клиент\софт часть Вы соглашаетесь с условиями данного ПС. В противном случае Вы обязуетесь деинсталлировать клиент\софт и прекратить его всяческое использование»
Очень важным является то, что Nival сразу обозначил следующий момент о статье 428 ГК РФ:
1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.
2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.
3. При наличии обстоятельств, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, требование о расторжении или об изменении договора, предъявленное стороной, присоединившейся к договору в связи с осуществлением своей предпринимательской деятельности, не подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор.
Обратите внимание на третий пункт статьи 428 ГК РФ, а именно:
… требование о расторжении или об изменении договора… не подлежит удовлетворению, если присоединившаяся сторона знала или должна была знать, на каких условиях заключает договор
Учитывая то, что при использовании продукта согласно ПС Prime World
ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ СВОЕ СОГЛАСИЕ С УСЛОВИЯМИ НАСТОЯЩЕГО ДОГОВОРА.
Пользователь, фактически, автоматически соглашается со всеми условиями и ставится разработчиком в угол, из которого самостоятельно рыпнуться не сможет, если его добровольно не отпустят. Т.е. Автоматически любые претензии касательно текста ПС аннулируются этим самым текстом ПС. Элегантно, не правда ли?
Немного более пугающей становится перспектива использования данного пункта, Но, все же в ПС описаны моменты регулировки спорных вопросов при помощи законодательства РФ, если это не оговорено в ПС. Однако, есть несколько тонких моментов:
7.5. Любая из Сторон вправе в любое время расторгнуть настоящий Договор в одностороннем (внесудебном) порядке.
7.6. В случае расторжения настоящего Договора по любым основаниям Лицензиат обязан прекратить использование Игры и удалить Клиентскую части Игры из памяти ПК. При этом размер лицензионного вознаграждения за ДЧП, лицензия на использование которых получена Лицензиатом, а так же игровая валюта, находящаяся на личном счете Лицензиата, не конвертируются в денежные средства и не возвращаются Лицензиату ни при каких условиях.
Вот так все просто и красиво. Единственным просчетом Nival, на мой взгляд, является этот пункт:
8.6. Споры по настоящему Договору подлежат рассмотрению в Хорошевском районном суде г. Москвы, применимое право: материальное и процессуальное право Российской федерации.
Когда как юр. адрес Nival следующий: «Nival» (регистрационный номер: B 155806), расположенная по адресу: 75, Parc d’Activités, L-8308 Мамер / Капельн, Великое Герцогство Люксембург
Но это мы рассмотрим подробнее немного позже.
Остальное EULA Nival является весьма стандартным и очень напоминает правила какого-то форума, только написано обширно.
EULA #2. War Thunder Gaijin.
Улитки так же подошли к написанию ПС с фантазией. Они не так явно обозначили в шапке автоматическое согласие с ПС, но после описания основных определений добавили вот такой пункт:
Данная формулировка на корю срубает то, что я описывал выше в плане «я ничего не подписывал и галочек нигде не ставил». Если задуматься, то вы обязуетесь выполнять условия ПС, даже если играете с аккаунта своего брата\свата, хотя это нарушает в другом месте:
1. Права Собственности и обязанности по неразглашению.
1.1. Права собственника. Вы соглашаетесь, что Продукт и авторство, системы, идеи, методы работы, документация и другая информация, которая содержится в Продукте, является интеллектуальной собственностью и/или коммерческой тайной Gaijin, и/или его лицензиаров и поставщиков, и охраняется гражданским и уголовным законодательством, а также законами об авторском праве, коммерческой тайне, торговых марках и патентах любых стран, а также международными договорами. Вы можете использовать торговые марки Лицензиара лишь в такой мере, чтобы идентифицировать выходные данные, созданные с помощью Продукта в соответствии с общепринятой практикой обращения с торговыми марками, включая идентификацию правообладателя торговой марки. Вышеописанное использование торговой марки не дает вам никаких прав владения этой торговой маркой.
Кстати говоря, если вчитаться в данную формулировку между строк, то все, что было создано при помощи продукции компании, или есть его часть является ее собственностью. А где вы регистрируете Ваш аккаунт? Правильно. И кому он принадлежит? Опять правильно. Согласно ПС Вы не имеете никаких прав на «Ваш» аккаунт, игровое имущество на нем и на задоначенные в проект деньги. Все это является собственностью компании-разработчика, которая в свою очередь позволяет Вам ею пользоваться.
Вот так обстоят дела в современном игрострое.
Данное Соглашение может быть расторгнуто Gaijin в одностороннем порядке немедленно и без уведомления, если Вы не будете соблюдать Ваши обязанности по данному Соглашению. Не ограничивая любые иные права, действие настоящего Соглашения прекращается автоматически, если Вы не соблюдаете любое из ограничений или требований, описанных в настоящем документе.
Тут компания молодец, прописав то, что любое нарушение ПС приводит к автоматическому расторжению договора в одностороннем порядке, что в последующем приводит к:
После расторжения этого Соглашения вы не будете иметь право использовать Продукт для любых целей.
Т.е. не то что не «Обязуетесь не использовать продукт», а «не имеете права» использовать продукт. Исходя из моего личного мнения, что у нас на каждого можно что-любо накопать в логах, а учитывая что:
3.5 Соблюдение закона. Вы обязуетесь, что при пользовании данным Продуктом, а также любой информацией, связанной с его использованием, Вы будете соблюдать все соответствующие международные, государственные, региональные и локальные законы, включая, без ограничения, правила в отношении конфиденциальности, авторского права, экспортного контроля, правовые нормы об ответственности за непристойное поведение.
Мы получаем на выходе ситуацию, когда вы написали в чат слово [eq, или передали привет чьей-то матери и с вами автоматически расторгается лицензия и запрещается использование продукта компании. С таким подходом к формулировкам ПС связываться с саппортом War Thunder вообще не имеет смысла, потому что в любом случае у вас найдут какое-либо нарушение ПС, учитывая его размеры.
Таким образом можно сказать, что де-юро клиентская база War Thunder стремится к нулю и администрация просто закрывает глаза на факт того, что тысячи людей играю НЕЛЕГАЛЬНО БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПРАВ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОДУКТА.
А еще тут Gaijin оказались смышленее Nival, практически на корню исключив возможность судебного иска из РФ от неадекватного пользователя:
Данное Соглашение регулируется, толкуется и исполняется в соответствии с законодательством Штата Вирджиния, США без учета норм и принципов коллизионного права. Положения данного Соглашения превалируют над любыми положениями Коммерческого Кодекса (Uniform Commercial Code) в отношении Продукта в любой правовой юрисдикции. Данное Соглашение не подчиняется Конвенции Организации Объединенных Наций о Контрактах в Области Международной Торговли (the United Nations Convention on Contracts for the International Sale of Goods).
Таким образом ПС War Thunder можно смело назвать драконовским, по условиям которого вы являетесь бесправным хомячком на их серверах. А при подтверждении автоматического разрыва ПС согласно его тексту приведенному выше, даже обоснованные судебные иски, в теории, можно завернуть, т.к. на момент создания ситуации, когда пользователь попал в какую-либо неприятную ситуацию по вине компании, он, де-юро, не имел права пользоваться продуктом. Еще в ответ денег с вас собьют за издержки. Поправьте меня юристы, если я не прав.
EULA #3. World Of Tanks.
Не так заметно, как у Nival, но тоже в шапке, что делает честь этому ПС в нашем хит-параде отечественных соглашений.
Очень мне нравится в wargaming самое начало ПС, учитывая, что очень много малолетних играет в танки:
Пользователь гарантирует, что на него не распространяются законодательные ограничения на использование онлайн-услуг, что он обладает всеми необходимыми полномочиями для заключения настоящего Соглашения или получил необходимое разрешение в требуемой законом форме от своих родителей или законных представителей.
Этой строкой компания снимает с себя любые косяки с кражей малолетними денег на покупку нового танка, или прочее членовредительство со стороны юных фанатов. Просто и элегантно.
Пункт 4.2 Раздела 2 тоже весьма приятен для компании:
Пользователь использует Игру на собственный страх и риск. Игра предоставляется по принципу «как есть», то есть Пользователю не предоставляется гарантий, что Игра, а также предоставляемые внутри Игры возможности, сервисы и услуги:
4.1. будут функционировать бесперебойно, непрерывно, без ошибок;
4.2. будут соответствовать требованиям и ожиданиям Пользователя.
Если переводить на человеческий: Что-то не нравится — не играй.
Следующий пункт становится уже привычным, но если его упомянуть в связке с еще одним моментом, то получается интересная картина:
При нарушении Пользователем действующего Соглашения Администрация вправе без предварительного уведомления в одностороннем порядке полностью или частично ограничить функциональность или доступ Пользователя к Проекту, удалить все данные, Контент и Материалы Пользователя, а также отказать Пользователю в дальнейшем предоставлении услуг в Проекте, не отвечая за любой вред, который может быть причинён Пользователю таким действием.
Настоящее Соглашение со всеми приложениями к нему для краткости в дальнейшем именуется Соглашением. Все приложения к Соглашению являются его неотъемлемой частью и обязательны к исполнению сторонами. Приложения к Соглашению размещаются Администрацией на Сайте и включают в себя Правила игры, Правила форума, Правила Центра поддержки пользователей и Политику конфиденциальности.
Что позволяет администрации при любом нарушении, на любом основном ресурсе экосистемы проекта, разорвать ПС с пользователем и отправить его учетную запись в пермобан. Конечно, это не так круто, как у Улиток, когда ПС разрывается автоматически, т.е. при необходимости задним числом, но тоже весьма эффективно в некоторых случаях.
В достаточно интересной форме прописано несогласие (не путать с несоблюдением) с текстом ПС:
В случае несогласия Пользователя с действующим Соглашением Пользователь обязан прекратить участие в Проекте, в том числе деинсталлировать Программу.
Вам что-то не нравится? Вы обязаны удалить все и забыть о нашей игре, т.к. изначально Вы это подписали и согласились соблюдать все пункты данного договора. В том числе и этот. Вот такой интересный замкнутый круг.
Обратите внимание на данную строку:
Все остальные права, не указанные в явном виде в Соглашении, сохраняются за Владельцем проекта.
Если честно, я не понимаю, о каких-таких «не указанных в явном виде правах» идет речь. Думается мне, что это задняя калитка для юристов компании.
В целом, EULA Wargaming весьма демократична относительно тех же Gaijin, и там много внимания уделено форумами и правам конкретно администрации (представителей правообладателя в проекте), а не самой компании в чистом виде. Коммьюнити вынуждает, как говорится.
Так как этим жонглировать?
— Ознакомьтесь с текстом ПС и текстом всех приложений к нему, прежде чем обращаться с какой-либо претензией к организации. Найдите те пункты, под которые подпадает Ваша ситуация, а так же проанализируйте, за что с Вами могут разорвать ПС в одностороннем порядке (я на полном серьезе).
— После прочтения убедитесь в том, что вы не имеете никаких прав и имущества в проекте и осознайте это в полной мере.
— Успокойтесь. (:
— Соберите необходимые данные, займитесь поиском прецедентов на доступных ресурсах компании (чаще всего какие-либо записи вне экосистемы проекта никакой аргументной силы иметь не будут)
— Не пытайтесь требовать и ищите если не максимально комфортное решение для себя, то хотя бы компромиссное.
— Не доводите переписку до штопора, который позволит разорвать с Вами ПС, не допускайте формулировок «я не согласен с этим (с ПС) и прочим», это развяжет администрации руки и позволит разорвать с вами ПС в одностороннем порядке.
— Вообще не высказывайте своего несогласия с текстом ПС. Если взаимоотношения регулируются родным для вас законодательством (как в случае с Nival), попробуйте найти в нем статью, или выдержку, поддерживающую Вашу позицию.
— Помните, что в большинстве случаев, ПС является договором публичной оферты и, если его текст прямо не нарушает ваши гражданские права, то он превалирует над законодательством в прямых формулировках.
— Зачастую споры по ПС, согласно текста этого же ПС регулируются не по месту проживания потребителя, а по месту регистрации компании. Чаще всего это оффшорные законодательные зоны, или такие страны, как Англия и США. Будьте внимательны, потому что в этом случае чтение кодексов и законов Вашей страны Вам, скорее всего, не поможет.
— Ну и самое главное, проще всего не отсвечивать, а в реальных проблемах (с прохождением платежа, потерей контроля над учетной записью и прочим) терпеливо просить и ждать помощи. Если Вы чисты, Вашу проблему решат при условии уполномоченности саппорта и технической реализуемости необходимых действий.