Условные маршруты овд категории cdr 1 что это такое
Элементы структуры воздушного пространства
Для осуществления функций УВД воздушное пространство РФ делится на зоны и районы УВД.
Основные принципы деления воздушного пространства на зоны УВД:
v полный и исключительный суверенитет воздушного пространства;
v безопасное движение воздушных судов;
v оптимальное обслуживание воздушного движения;
v эффективность использования воздушного пространства.
Зона (район) ЕС ОрВД – наиболее крупные (по площади) и сложные по внутренней структуре элементы ВП, включающие другие элементы ( из перечисленных ниже). Зона (районы) ЕС ОрВД представляет собой часть ВП установленных размеров. Планирование и координирование ИВП, ОрВД, обеспечения разрешительного порядка ИВП и контроля за соблюдением правил ИВП в своей зоне ответственности осуществляет Зональный (вспомогательный) центр – ЗЦ (ВЗЦ) ЕС ОрВД.
Зона ЕС ОрВД обычно включает несколько районов ЕС ОрВД. В каждом из них свой Районный центр (РЦ ЕС ОрВД) осуществляет аналогичные функции в выделенном объеме воздушного пространства.
В настоящее время структура ВП России характеризуется следующими показателями: обслуживаемая территория – 25 млн кв.км, протяженность ВТ – 600 тыс.км.
ОВД осуществляется оперативными центрами (органами) ЕС ОрВД в состав которых входят:
v главный центр – 1;
v зональные центры – 7;
v районные центры – 71;
v вспомогательные центры – 47.
Зона управления воздушным движением – ВП в установленных для зонального центра (ЗЦ) ЕС ОрВД границах. В зависимости от местных условий планирование и координирование воздушного движения в установленной части зоны УВД может быть возложено на вспомогательный зональный центр (ВЗЦ).
Район управления воздушным движением – ВП в установленных границах, в котором непосредственное УВД по ВТ и MBЛ, а также по установленным маршрутам осуществляется районным центром (РЦ) ЕС ОрВД. РЦ ЕС ОрВД в оперативном отношении подчиняются службы движения аэропортов, входящих в данный район УВД.
В состав районов УВД, расположенных в непосредственной близости от морской госграницы РФ, может быть включено, в установленном порядке, ВП над прилегающей к границе акваторией моря.
В районы УВД входят:
Ø районы вспомогательных районных центров (ВРЦ);
Ø районы местных диспетчерских пунктов (МДП);
Ø районы аэродромов и аэроузлов.
Районы МДП организуются для УВД и обеспечения полетов на МВЛ и постоянных маршрутах полетов воздушных судов ГА ниже нижнего эшелона.
В отдельных случаях диапазон высот полетов по MBЛ в районе МДП может быть увеличен в установленном порядке.
Близко расположенные аэродромы в целях координации полетов на них объединяются в аэроузлы.
Район аэродрома. Границы района аэродрома (или аэроузла, т.е. близко расположенных аэродромов, организация и выполнение полетов с которых требуют специального согласования и координирования) устанавливаются с учетом многочисленных требований, стандартов, норм и процедур в области ИВП. Характеристики аэродрома (аэроузла) должны обеспечить полет в его районе в соответствии с правилами, которые определяются инструкцией по производству полетов (ИПП) или аэронавигационным паспортом аэродрома (АНПА). Эти сведения публикуются в документах АНИ.
В районах аэродромов (аэроузлов) устанавливаются воздушные коридоры входа и выхода, зоны взлета и посадки, ожидания и другие зоны. Воздушные коридоры должны быть маркированы ОПРС или VOR/DME.
Аэродромные зоны, а также установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку удалены друг от друга и от границ воздушных трасс в горизонтальной плоскости при наличии радиолокационного контроля (РЛК) на расстояние не менее 10 км, а без радиолокационного контроля – не менее 20 км. В районах аэродрома (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные величины могут быть уменьшены в два раза. В этих случаях аэродромные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку могут быть удалены друг от друга и от границ ВТ и МВЛ в вертикальной плоскости на расстояние не менее 600 м.
В отдельных случаях при выполнении полетов ВС в аэродромных зонах по ПВП со скоростью 300 км/ч и меньше могут устанавливаться значения ограничений (не менее):
Ø в вертикальной плоскости – не менее 300 м;
При выполнении полетов с таких аэродромов военные секторы центров ЕС ОрВД могут вводить ограничения на ВТ, МВЛ и других элементах структуры ВП.
Зоны взлета и посадки для каждого аэродрома устанавливается с учетом ЛТХ ВС, выполняющих полеты на данном аэродроме, и по своим размерам должна обеспечивать возможность РЛК, безопасного выполнения установленного маневра для набора высоты после взлета и для снижения при заходе на посадку.
Верхняя граница зоны взлета и посадки устанавливается, как правило, по второму эшелону зоны ожидания.
ВП районов УВД и районов аэродромов (аэроузлов) может быть разделено на секторы (направления) как в плане, так и по высоте.
Размеры и границы зон, районов УВД, районов МДП, районов аэродромов (аэроузлов) секторов (направлений) УВД диспетчерских пунктов, размещение и количество воздушных коридоров, зон ожидания (ЗО), схемы движения ВС в районах аэродромов устанавливаются с учетом требований надежности и непрерывности связи с ВС и радиотехнического контроля за воздушным движением, летно-технических данных (ЛТД) эксплуатируемых ВС, а также обеспечения безопасности и экономичности полетов.
с
Рис.5. Деление воздушного пространства по высоте и в плане.
Маршруты ОВД входят во все вышеперечисленные элементы структуры ВП ОВД.
Воздушная трасса Российской Федерации – установленная для полетов ВС область ВП, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и ОВД.
Ширина ВТ устанавливается, как правило, равной 10 км (по 5 км в обе стороны от ее оси). Однако в районах, не обеспеченных радиотехническими средствами, ширина ВТ может быть увеличена до 20 км ( по 10 км в обе стороны от оси трассы). Расстояние между осями параллельных трасс при наличии РЛК должно быть не менее 20 км, при отсутствии – 40 км.
Маршрут зональной навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик (RNP), который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.
Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации утверждаются МТ РФ.
Полеты по маршрутам зональной навигации осуществляют ВС, оборудованные для выполнения полетов методом зональной навигации по любой желаемой траектории в пределах зоны действия навигационных средств, основанных на опорных станциях (в том числе спутниковых), или в пределах, определяемых возможностями автономных бортовых навигационных средств, либо посредством комбинации указанных средств. Маршруты RNAV, как правило, опубликовываются выше FL100.
Маршруты RNAV подразделяются на:
Ø фиксированные маршруты RNAV;
Ø условные маршруты RNAV.
Фиксированные маршруты RNAV – это публикуемые маршруты RNAV, установленные для постоянного использования, по которым могут планироваться полеты ВС, оснащенных оборудованием RNAV.
Фиксированные маршруты RNAV должны начинаться и заканчиваться в основных точках.
Условные маршруты (Сonditional Routes – CDR) предназначены для гибкого ИВП. Концепция CDR основана на том, что ВП не может быть предназначено для использования только государственными или гражданскими ВС. Принимается во внимание, что ВП должно использоваться гибко в интересах всех пользователей на постоянной основе. Маршруты CDR не являются постоянными маршрутами ОВД и в этой связи могут проходить через ВП, которое резервируется для временно выделенных районов, опасных районов и районов ограниченного использования.
Условные маршруты дополняют сеть постоянных маршрутов ОВД и подразделяется на 3 категории:
Ø CDR1 – постоянно планируемый условный маршрут в период времени, опубликованного в сборнике АНИ. Такой маршрут во время его действия может быть использован при планировании, как и обыкновенный маршрут ОВД;
Ø CDR2 – не постоянно планируемый условный маршрут. Данный тип маршрута может быть использован при планировании только в соответствии с условиями сообщений о действии условных маршрутов;
Ø CDR3 – не планируемый условный маршрут, который может быть использован только по указанию органов УВД.
В планах по ИВП публикуется сообщение о действии условных маршрутов и охватывает промежуток времени в 24 часа и публикуется ежедневно в 15.00 UTC.
Данное сообщение содержит перечень условных маршрутов CDR2 и, когда это будет возможно, информацию относительно любого не действующего условного маршрута категории CDR1.
Данные о CDR1 и CDR2 включаются в электронную базу данных для использования в навигационных комплексах и спутниковых приемо-индикаторах.
Местные воздушные линии (МВЛ) открываются для полетов на высотах ниже нижнего эшелона по ПВП с учетом рельефа местности и препятствий на ней.
Устанавливаются, как правило, в нижнем воздушном пространстве и могут быть двух категорий:
МВЛ 1 категории, предназначенные для полётов самолётов 3 класса (взлётная масса от 10 до 30 т — Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ан-140, Як-40 и т. п.) в диапазоне высот 1500-6000 м (FL30-200) со скоростями 300—600 км/ч по правилам полёта по приборам (ППП), с радиолокационным контролем; МВЛ 1 категории оборудованы радиомаяками и соединяют аэродромы 3 класса (длина ВПП 1200—1800 м).
МВЛ 2 категории, предназначенные для полётов самолётов 4 класса (взлётная масса менее 10 т — Ан-2, Ан-3Т, Ан-28, Ан-38, Л-410, М-101Т и т. п.) в диапазоне высот 100—1500 м (FL30) со скоростями 150—300 км/ч по правилам визуального полёта (ПВП), без радиолокационного контроля; МВЛ 2 категории соединяют аэродромы 4 класса (длина ВПП 600—1200 м), а в ряде случаев и посадочные площадки (длина ВПП 200—500 м).
МВЛ разрабатываются территориальными органами ФА ВТ (Росавиации). Оборудование МВЛ необходимыми средствами навигации и ОВД также производится территориальными органами ФА ВТ (Росавиации).
ВП, выделенное для МВЛ, классифицируется как ВП класса С.
В период, когда на МВЛ ОВД (УВД) не предоставляется, ВП МВЛ классифицируется как ВП класса G.
Маршруты ОВД утверждаются МТ РФ.
Организацию разработки и издания сборника маршрутов ОВД РФ и поправок к нему осуществляет ФГУП «ЦАИ ГА» совместно с Росавиацией (ФА ВТ).
Маршруты воздушных судов устанавливаются в ВП для полетов вне ВТ и МВЛ и прокладываются на определенном удалении от них.
В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов ОВД полеты ВС выполняются по маршрутам, ширина которых соответствует:
а) ниже эшелона перехода:
б) от эшелона перехода включительно и выше:
Все значимые точки трассы (точки пересечения трассой границ районных центров, точки пересечения трасс между собой, поворотные пункты) имеют свое обозначение. Эти точки могут быть маркированными или немаркированными. Если точка маркирована приводом или VOR/DME (радиостанцией или VOR/DME, передающих на известной радиочастоте свой двухбуквенный или трехбуквенный позывной в эфир), то она обозначается своим позывным (например WU, MS или NLB и т.д.) или названием населенного пункта где установлен привод или VOR/DME (например Сосновка, Никольское и т. д.).
Если в данной точке трассы привод не установлен, то такая точка называется немаркированной, у нее есть только известные географические координаты и 5-буквенное имя (BATEL, LINRI и т.д.).
Рис.6. Пример пересечения участков двух воздушных трасс.
Рассмотрим те же два участка воздушных трасс в плане, т. е. как их видит диспетчер на экране радиолокатора (рис. 7).
Рис. 7. Пример пересечения участков двух воздушных трасс. Вид в плане
Условные маршруты овд категории cdr 1 что это такое
Установление и использование структуры
11. Границы зон (районов) Единой системы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Организация использования воздушного пространства в зонах (районах) Единой системы осуществляется органами Единой системы.
12. Районом полетной информации является воздушное пространство в границах зоны (района) Единой системы, в пределах которого обеспечиваются полетно-информационное обслуживание и аварийное оповещение.
Районы полетной информации могут устанавливаться для неконтролируемых аэродромов, а также вертодромов и посадочных площадок в случае наличия на них органа (службы), предназначенного для обеспечения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
13. Диспетчерским районом является контролируемое воздушное пространство выше 200 м от земной или водной поверхности в пределах района полетной информации.
В границах диспетчерского района может устанавливаться узловой диспетчерский район.
14. Диспетчерской зоной является контролируемое воздушное пространство в пределах района полетной информации, от земной или водной поверхности до высоты нижней границы диспетчерского района или высоты второго эшелона включительно, как правило, в радиусе не менее 10 км от контрольной точки аэродрома.
Диспетчерская зона может устанавливаться над 2 и более близко расположенными аэродромами.
В период, когда на аэродроме, вертодроме или посадочной площадке диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не предоставляется, воздушное пространство класса C диспетчерской зоны классифицируется как воздушное пространство класса G, за исключением воздушного пространства, в котором диспетчерское обслуживание предоставляется другим органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.09.2011 N 743; в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2017 N 182, от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.
16. Ширина воздушной трассы устанавливается:
Обеспечение оборудования воздушных трасс необходимыми средствами навигации осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта.
17. Маршрут зональной навигации устанавливается в соответствии с типом требуемых навигационных характеристик, который может быть обеспечен при полете по такому маршруту.
Типы требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации и соответствующие им навигационные спецификации (RNAV, RNP) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
Полеты по маршрутам зональной навигации с соответствующими навигационными спецификациями (RNAV, RNP) осуществляются воздушными судами, оборудованными для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
Воздушные суда, не оборудованные для применения навигации, основанной на характеристиках (PBN), могут выполнять полет по маршруту зональной навигации после получения командиром воздушного судна диспетчерского разрешения соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
18. Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км.
Воздушное пространство, выделенное для местной воздушной линии, классифицируется как воздушное пространство класса C.
В период, когда на местных воздушных линиях диспетчерское обслуживание воздушного движения органом обслуживания воздушного движения (управление полетами) не предоставляется, воздушное пространство местной воздушной линии классифицируется как воздушное пространство класса G.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
18(1). Использование условных маршрутов (участков маршрутов) обслуживания воздушного движения обеспечивает гибкое использование воздушного пространства.
Условные маршруты (участки маршрутов) обслуживания воздушного движения подразделяются на следующие категории:
Пользователи воздушного пространства указывают CDR1 и CDR2 в планах полетов воздушных судов, если планируемое время использования указанных условных маршрутов совпадает со временем, опубликованным в документах аэронавигационной информации.
(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
19. Маршруты обслуживания воздушного движения и данные о воздушном пространстве свободной маршрутизации, в том числе условия использования маршрутов обслуживания воздушного движения и воздушного пространства свободной маршрутизации для полетов воздушных судов иностранных государств публикуются Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.
(п. 19 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Использование гражданскими воздушными судами воздушного пространства классов A и C вне маршрутов обслуживания воздушного движения и вне воздушного пространства свободной маршрутизации осуществляется при наличии диспетчерского разрешения, выданного органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
При осуществлении спрямления маршрута полета орган обслуживания воздушного движения информирует зональный (региональный) центр Единой системы и орган противовоздушной обороны.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Для аэродромов (вертодромов) гражданской, государственной и экспериментальной авиации устанавливаются районы аэродромов (вертодромов).
(п. 21 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
22. При определении границ районов аэродромов (вертодромов) должны учитываться схемы вылета и захода на посадку, ухода на второй круг, полета в зоне ожидания, а также стандартные маршруты вылета и прилета, маршруты входа (выхода) на воздушные трассы, местные воздушные линии и специальные зоны.
Границы районов аэродромов (аэроузлов, вертодромов) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
Схемы маневрирования публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации с отображением значений высот в футах (по давлению QNH аэродрома) и в метрах (по давлению QFE).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
Порядок разработки схем маневрирования воздушных судов гражданской авиации для аэродромов (вертодромов), информация о которых публикуется в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации, устанавливается федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
На аэродроме устанавливается полоса воздушных подходов (воздушное пространство в установленных границах), примыкающая к взлетно-посадочной полосе, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Границы полос воздушных подходов устанавливаются в порядке, определенном Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации соответственно для гражданской, государственной и экспериментальной авиации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2018 N 84)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Пользователи воздушного пространства Российской Федерации, экипажи воздушных судов при выполнении полетов и диспетчеры управления воздушным движением при обслуживании воздушного движения руководствуются аэронавигационной информацией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
Аэронавигационная информация предоставляется пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок разработки аэронавигационной информации, а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 24 в ред. Постановления Правительства РФ от 05.09.2011 N 743)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) государственной авиации, включая аэродром совместного использования, и аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) экспериментальной авиации разрабатывается инструкция по производству полетов в районе аэродрома (вертодрома, посадочной площадки), порядок разработки и применения которой устанавливается соответственно Министерством обороны Российской Федерации и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2017 N 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.
28. В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:
а) ниже эшелона перехода:
б) от эшелона перехода включительно и выше:
29. Запретные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для защиты важных государственных объектов, ключевых промышленных комплексов (атомных электростанций, ядерно-радиационных объектов, химически опасных объектов, а также других особо важных объектов с точки зрения национальной безопасности страны) от вредных воздействий и разрушений, возникающих в результате возможных происшествий в воздушном пространстве.
30. Опасные зоны устанавливаются над открытым морем в интересах следующих видов деятельности:
а) обеспечение запуска и посадки космических объектов;
б) проведение поисково-спасательных работ;
г) выполнение полетов на испытания, исследования авиационной и ракетной техники, на установление рекордов;
д) проведение учений, показов новой военно-морской техники;
е) обеспечение пусков и падения ракет, падения их отделяющихся частей.
31. Опасные зоны устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации в районах лесных пожаров и вулканической деятельности, промышленных районах с постоянной повышенной задымленностью.
32. Опасные зоны устанавливаются как для использования на определенный период времени (временные опасные зоны), так и для обеспечения деятельности, осуществляемой на постоянной основе (постоянные опасные зоны).
Временная опасная зона устанавливается главным центром Единой системы и доводится посредством извещения NOTAM. Для установления временной опасной зоны пользователи воздушного пространства, в интересах которых устанавливается временная опасная зона, не позднее чем за 5 суток до ввода в действие временной опасной зоны представляют в главный центр Единой системы запрос на установление временной опасной зоны с указанием ее границ и характера осуществляемой деятельности.
33. Зоны ограничения полетов устанавливаются в воздушном пространстве Российской Федерации для введения особых условий, ограничивающих полеты воздушных судов.
Зоны ограничения полетов, в которых особые условия ограничивают полеты воздушных судов на постоянной основе (постоянные зоны ограничения полетов), устанавливаются над охраняемыми объектами или особо важными государственными объектами.
Постоянные зоны ограничения полетов могут устанавливаться над государственными природными заповедниками, национальными парками, памятниками истории и культуры.
Зоны ограничения полетов, в которых особые условия временно обеспечивают безопасность использования воздушного пространства других пользователей (временные зарезервированные зоны ограничения полетов), устанавливаются при:
проведении на полигонах стрельб, пусков ракет, бомбометаний, десантирования;
проведении стрельб для обеспечения защиты сельскохозяйственных растений от градобития, регулирования осадков и в ходе работы противолавинных служб;
проведении работ с боеприпасами на объектах их хранения;
осуществлении научных исследований в атмосфере;
проведении взрывных работ;
выполнении полетов в специальных зонах вне районов аэродромов (вертодромов).
(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Временная зарезервированная зона ограничения полетов устанавливается в соответствии с пунктом 38 настоящих Федеральных правил и может быть введена в действие только после опубликования сведений о ней Федеральным агентством воздушного транспорта в документах аэронавигационной информации.
Ввод в действие (активация) временной зарезервированной зоны ограничения полетов осуществляется на основании плана использования воздушного пространства либо графика работы, поступившего от пользователя воздушного пространства, в интересах которого она установлена, в зональный (региональный) центр Единой системы.
Данные о действии временной зарезервированной зоны ограничения полетов указываются в бюллетене доступности воздушного пространства.
(п. 34 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
35. В период, когда действует временная зарезервированная зона ограничений полетов, через воздушное пространство такой зоны могут выполняться транзитом полеты воздушных судов других пользователей воздушного пространства по установленным условным маршрутам обслуживания воздушного движения.
Указанные условные маршруты обслуживания воздушного движения устанавливаются по согласованию с пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов.
Процедуры координации при использовании условных маршрутов обслуживания воздушного движения, включая вопросы обеспечения безопасности использования воздушного пространства, определяются пользователем воздушного пространства, в интересах которого установлена временная зарезервированная зона ограничений полетов, и зональным (региональным) центром Единой системы, в зоне ответственности которого она находится.
(п. 35 в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
38. Запретные зоны, зоны ограничения полетов (постоянные зоны ограничения полетов, временные зарезервированные зоны ограничения полетов) и постоянные опасные зоны устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по представлению лиц, заинтересованных в установлении таких зон.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
39. Использование воздушного пространства в запретных зонах, а также в постоянных зонах ограничения полетов запрещается, за исключением:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) использования воздушного пространства лицами, в интересах которых установлены такие зоны;
б) выполнения полетов на перехват воздушных судов-нарушителей, а также выполнения других оперативных заданий в интересах государства;
в) выполнения полетов в целях проведения поисково-спасательных работ и работ по оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях;
г) выполнения полетов воздушных судов, осуществляемых в соответствии со специальными международными договорами.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на выполнение деятельности в воздушном пространстве запретных зон и постоянных зон ограничения полетов, а также по приему уведомлений об использовании воздушного пространства таких зон, предоставляются пользователям воздушного пространства Федеральным агентством воздушного транспорта.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2020 N 1991)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанная информация публикуется на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет и включается в аэронавигационную информацию.
(п. 40 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.2015 N 787)
(см. текст в предыдущей редакции)
В районах аэродромов (аэроузлов) с ограниченным воздушным пространством указанные значения могут быть сокращены в 2 раза. В этих случаях специальные зоны, установленные маршруты набора высоты, снижения и захода на посадку должны быть удалены друг от друга и от границ воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий в вертикальной плоскости на расстояние не менее 300 м.
42. В случае отсутствия интервалов между границами районов аэродромов выполнение одновременных полетов при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения возможно при условии удаления схем взлета и захода на посадку, маршрутов полета, специальных зон на расстояние не ближе 5 км от границы района аэродрома, а без использования системы наблюдения одновременные полеты в районах аэродромов запрещаются или устанавливаются интервалы между границами указанных элементов структуры воздушного пространства в вертикальной плоскости, составляющие 600 м.
Приграничная полоса вдоль государственной границы Российской Федерации в Северном Ледовитом океане не устанавливается.
44. Запрещаются полеты в приграничной полосе без представления плана полета воздушного судна, разрешения на использование воздушного пространства и без радиосвязи экипажа воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).
45. При использовании воздушного пространства приграничной полосы вынужденные отклонения от маршрута обслуживания воздушного движения и маршрута полета производятся, как правило, в сторону территории Российской Федерации от государственной границы Российской Федерации.
46. Использование воздушного пространства приграничной полосы при выполнении авиационных работ осуществляется при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения территориального органа Федеральной службы безопасности Российской Федерации.
47. В целях предотвращения непреднамеренного нарушения государственной границы Российской Федерации:
а) органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) аэродромов (вертодромов), находящихся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения обслуживания воздушного движения;
б) пункты управления беспилотным воздушным судном, находящиеся в приграничной полосе, должны иметь систему наблюдения, позволяющую осуществлять контроль за полетом беспилотного воздушного судна.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.02.2020 N 74)