Услуги drop off на пвз что это
Как устроена drop-off сеть Почты России и как она помогает сокращать время доставки и расходы на логистику
В этом году Почта России открыла крупнейшую в стране сеть пунктов сдачи отправлений для продавцов онлайн-маркетплейсов и интернет-магазинов. Оттуда товары напрямую попадают к клиентам, минуя промежуточный этап — склад маркетплейса. Зачем это нужно и чем будет полезно компаниям?
К примеру, ваша компания находится в Новосибирске, и вы хотите отправить товар покупателю Почтой России в Барнаул. До появления drop-off пунктов посылку сначала нужно было отправить из Новосибирска на склад Почты в Москву, и только после этого она попадала в Барнаул. Теперь товару не нужно делать крюк — его можно сдать в drop-off пункт в Новосибирске, и оттуда он сразу отправится в Барнаул, а клиент получит свой заказ на следующий же день.
Для бизнес-клиентов Почты — интернет-магазинов, маркетплейсов и продавцов, которые продают свои товары в интернете и хотят доставить их до конечного покупателя. Сдать посылку в drop-off пункт могут продавцы любых маркетплейсов.
Почта запустила несколько типов drop-off пунктов, которые различаются по допустимому количеству посылок и способам их подготовки к отправке. Сейчас по всей стране открыты:
Большие drop-off пункты работают в 50 крупнейших городах России с населением от 500 000 человек: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других. География drop-off пунктов на базе отделений ещё шире — полный список городов доступен в личном кабинете на сайте otpravka.pochta.ru.
Из городов-миллионников до ближайших крупных населённых пунктов Почта доставит отправление уже на следующий день после его сдачи в drop-off пункт. Главное — принести посылку в пункт приёма до 18:00. Они работают с понедельника по пятницу, а некоторые — и в выходные дни.
Способ получения посылки выбирает клиент. Это может быть курьерская доставка на дом в 11 400 населённых пунктах или получение в одном из 42 000 почтовых отделений по всей России.
Чтобы сдать в drop-off пункт партию товаров, продавец должен быть зарегистрирован в сервисе «Отправка». Тем, у кого там аккаунта нет, нужно его создать и согласиться с договором оферты — это занимает от 15 до 30 минут.
Затем нужно оформить отправление и выбрать тип приёма «точка сдачи». Если отправитель не может сам отвезти посылки в drop-off пункт, он может воспользоваться услугой «курьерский сбор», и посылки заберет курьер в удобный временной интервал в любой день, включая выходные.
Drop-off: значение и перевод термина в аэропорту
Пассажиры, планирующие отправиться в путешествие самолетом, могут пройти процедуру регистрации не только в аэропорту, но и в режиме онлайн. Такая возможность предоставляется на веб-сайтах крупных авиаперевозчиков, аэропортов, сервисов продажи билетов. Во время такой регистрации можно сразу после бронирования билета. При этом посадочный талон высылается на email. Его необходимо предъявить во время посадки, но предварительно нужно сдать багаж. Для этого нужно разобраться, что такое Drop off перевод в аэропорту.
Оформление багажа пассажиров, зарегистрированных самостоятельно
Зарегистрироваться на авиарейс самостоятельно можно и в самом аэропорту. Делается это через специальные киоски, оснащенные принтером. Еще один вариант — мобильная регистрация. После ее прохождения пассажир получает QR-код, который нужно приложить к сканеру в дани аэровокзала для печати посадочного талона. Правда, такие сканеры есть не во всех аэропортах.
Важно! В киоске для регистрации обычно можно распечатать талон, предоставленный во время прохождения регистрационной процедуры с компьютера.
Онлайн-регистрация дает немало преимуществ:
Многие авиакомпании настолько заинтересованы в онлайн-регистрации пассажиров, что делают прохождение этой процедуры в аэропорту платным. В этом случае регистрация через интернет позволяет еще и сэкономить деньги.
Тем, кто выбирает регистрацию на рейс онлайн, необходимо знать, как сдать багаж в аэропорту. Сделать это можно тремя способами:
Информация о способах сдачи багажа при самостоятельной регистрации на рейс указывается в посадочном талоне.
Автоматический прием багажа Self-service-baggage drop-off
Алгоритм автоматической сдачи багажа в разных аэропортах может несколько отличаться. Но в большинстве случаев необходимо сделать следующее:
При необходимости регистрации других чемоданов следует нажать «Yes», в остальных случаях — «No». На этом процедура автоматической регистрации завершается. Багажная квитанция распечатывается автоматически, ее нужно взять с собой в зону вылета.
Важно! Нельзя снимать чемодан с движущейся ленты.
Self-service-baggage drop-off считается самым простым и удобным способом сдачи багажа после онлайн-регистрации. Главный его недостаток заключается в том, что специальные автоматы установлены далеко не во всех аэропортах.
В киоске Self-tag
Киоски Self-tag выглядят в точности как аналогичные устройства для регистрации на авиарейс. Но выдают они не посадочные талоны, а багажные бирки. Такую бирку необходимо наклеить на ручку чемодана или сумки, после чего отнести багаж на стойку Дроп Офф.
Порядок действий будет следующим:
После заполнения всех полей распечатывается багажная квитанция.
На стойке Drop Off
Желательно заранее выяснить, что это — Drop Off в аэропорту. Это стойки с таким же оформлением, как и места регистрации на рейс. Главное отличие — на них нет табло с указанием авиаперевозчика.
А что, если в аэропорту нет стоек Drop-off
Если пассажир зарегистрировался на авиарейс через интернет, а стойки Drop-off в аэропорту отсутствуют, сдавать багаж придется на обычной стойке. Иногда для пассажиров, зарегистрированных онлайн, организуется отдельная очередь либо они сдают багаж вне очереди.
Способы приема багажа в аэропортах Москвы
В аэропортах Москвы пассажирам доступна сдача багажа несколькими способами. Работают как традиционные стойки, где сумки и чемоданы принимают во время регистрации на авиарейс, и специальные устройства для самостоятельного использования.
В Sheremetyevo Airport есть возможность сдать багаж самостоятельно перед посадкой на внутренний рейс Аэрофлота. Для этого нужно воспользоваться стойками, которые можно найти в терминалах B (стойки 301-316), D (стойки 42-43). Здесь же доступная самостоятельная регистрация с распечаткой посадочного талона. Все остальные пассажиры могут воспользоваться стойками Drop-off после прохождения регистрации онлайн.
Важно! Сдача багажа в аэропорту Шереметьево таким способом начинается за 6 часов до вылета и завершается за 45 минут до начала полета.
В Домодедово реализован совместный проект с S7 Airlines по запуску киосков для самостоятельной регистрации багажа. Находятся такие устройства в пассажирском терминале в зоне регистрации авиаперевозчика.
Во время прохождения регистрации через интернет пассажиру отправляется электронное письмо, содержащее багажную бирку. Ее необходимо распечатать и сложить, как указано в письме. В аэропорту следует взять многоразовый держатель, вставить в него бумажную бирку и закрепить на чемодане. Бирка вместе с посадочным талоном сканируются в регистрационном киоске. Кроме того, в Домодедово работают стойки Drop-off.
Во Внуково стойки Drop-off находятся в секции 102. Для пассажиров авиакомпании «Победа» есть отдельные стойки 139 и 140 в правом крыле в терминале А. Имеются здесь и автоматы для приема багажа. Нужно поставить чемодан или сумку на ленту, поднести считыватель к посадочному талону и отсканировать его. На мониторе отразятся данные о перелете, которые необходимо проверить.
В Жуковском предусмотрена стандартная процедура сдачи багажа. Необходимо заранее срезать старые багажные бирки и внимательно изучить правила провоза багажа, установленные авиаперевозчиком, который обслуживает рейс.
Каждая авиакомпания устанавливает свои нормы относительно провоза багажа. Рассмотрим существующие правила на примере компании Air Baltic:
Важно! Данная авиакомпания взимает плату за регистрацию багажа в аэропорту. Это значит, что онлайн-регистрация будет более выгодным вариантом.
Громоздкие предметы вроде музыкальных инструментов и детских автокресел не считаются ручной кладью. Их включают в общую норму багажа. В салон авиалайнера можно брать с собой 1 личную вещь и одну единицу багажа суммарным весом до 8 кг. Но при бронировании билета можно увеличить этот вес за доплату до 12 кг. Остальные правила зависят от класса обслуживания.
Онлайн-регистрация на рейс позволяет сэкономить массу времени, а иногда и денег. После прохождения регистрационной процедуры через интернет пассажир вправе сдать багаж при помощи автоматических устройств, специальных киосков или отдельных стоек для самообслуживания, где практически никогда не собираются очереди. Такие стойки и киоски есть в большинстве крупных аэровокзальных комплексов, включая аэропорты Москвы.
Необходимо заранее узнать, сколько килограммов багажа может провозить один пассажир. Этот критерий определен каждым авиаперевозчиком. В случае перевеса придется доплачивать внушительную сумму.
Как Ozon считает стоимость доставки и возврата по FBS
На старте продаж многие поставщики выбирают схему работы со своего склада. Это удобно, чтобы протестировать первый ассортимент, прощупать спрос, выделить флагманы, которые затем уже с чистой совестью можно будет отгружать большими партиями на склады Ozon.
При этом продавец также может пользоваться услугами по доставке от Ozon, как и по схеме работы FBO. Но даже если вы решили делать все сами, за приемку на складе и выдачу покупателю все равно придется заплатить. Посмотрим, во что обойдется это удовольствие.
Как формируется стоимость доставки
В зависимости от того, как покупатель хочет получить ваш заказ, будет рассчитываться стоимость обработки, то есть приемки и сортировки, отправления. Для курьерской доставки отдельно прописаны тарифы Pick-up, а для приемки вашего заказа в ПВЗ нужно заплатить 45 рублей за одно отправление.
За доставку товара, который должен приехать в другой кластер (округ), нужно заплатить 19 рублей за 1 кг объемного веса — не меньше 5 и не больше 500 рублей. При этом не зависит, едет ли товар из Архангельска в Магадан или из Москвы в Ростов-на-Дону.
Также в стоимость доставки входит “последняя миля”, то есть путь товара до покупателя. Вы платите 4,4% от цены товара, но не меньше 50 рублей и не больше 200 рублей за отправление. Ozon не начисляет стоимость последней мили в случае невыкупа или отмены.
Пример:
Для крупногабаритных товаров (упаковка от 180 до 250 см по длинной стороне или весом от 25 до 160 кг) стоимость доставки составит 333 рубля (400 рублей с НДС) за единицу товара.
Расчеты при доставке сторонними службами
Ozon перечислит стоимость доставки, если партнер доставляет заказы, прибегая к услугам транспортных компаний. Стоимость доставки составляет:
Если вы доставляете обычные товары, и их общая стоимость в заказе более 3500 рублей, Ozon не перечислит деньги за доставку.
Расчет доставки при отмене или невыкупе заказа
Если покупатель получил товар, в личном кабинете он перешел в статус “Доставлено” и уже позже он решил вернуть товар, то:
Если покупатель выкупил лишь часть товаров из заказа или не выкупил заказ полностью, то есть статус заказа сменился на “Доставлено” для полученных товаров и “Отменено”, то товар для возврата будет подготовлен для выдачи продавцу. А Ozon по этой позиции начислит: магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа (последнюю милю не начислят).
Если посылка осталась невостребованной или покупатель отказался от посылки, заказ получил статус “Отменено”. Отправление подготовят к выдаче продавцу. Будут начислены: обработка отправления, магистраль, обратная магистраль, обработка отмены или невостреба (вы платите за обработку отправления, а не каждого товара отдельно, потому что посылку не вскрыли).
Как Ozon считает стоимость возврата
Пример
Вернется от Ozon:
Стоимость возврата крупногабаритного товара составит 400 рублей.
Тарифы на FBO чуть ниже, чем на FBS. Для удобства расчета можно пользоваться калькулятором на сайте Ozon. Это позволит вам рассчитать все издержки на вывод нового товара на маркетплейс и назначить правильную цену. Обязательно воспользуйтесь сегментарным анализом, чтобы посмотреть, в каком ценовом сегменте товар покупают чаще всего, а конкуренция при этом ниже.
И, конечно, выходите на рынок только с востребованными товарами, на которые есть спрос. Это позволит вам получать уверенную прибыль и не переживать о затратах на логистику и возвраты. Следите за лидерами в каждой нише, используя поиск по категориям, фильтры «по продажам» и новинкам.
Крупногабаритные товары на Ozon: можно ли продавать, выгодно ли это, правила работы
На «Озон» реализуют не только мелкую продукцию повседневного спроса. В каталоге маркетплейса также присутствует и крупногабарит: бытовая техника, оборудование для общепита, мебель.
Работа с крупногабаритным товаром (КГТ) имеет много особенностей и нюансов, для него действуют отдельные тарифы на логистику. Давайте разберемся, что из этой категории можно продавать на Ozon, как работать с КГТ и вообще выгодно ли это.
Что относится к крупногабариту
Относится ли какое-либо изделие к категории крупногабаритных товаров, определяют по нескольким параметрам:
В целом, КГТ считается любой продукт в упаковке или без, сумма измерений длины, ширины и высоты которого превышает 1,5 метра.
Крупногабаритом считаются строительные материалы, камень, крупные элементы различных конструкций, мебель, сантехника. Иногда в эту категорию попадают даже товары для дома и игрушки с упаковкой длиной более 80 сантиметров.
Посмотрим, что из КГТ можно продавать на маркетплейсе.
Что продавать на «Озон»: примеры крупногабаритного товара
КГТ на Ozon присутствует в разных категориях:
Плюсы и минусы реализации крупных товаров
Работа с крупногабаритом может дать предпринимателю такие преимущества:
Однако негативных сторон тоже хватает. Среди них сложности с:
Особенности работы с КГТ на маркетплейсе
Крупногабаритные изделия относятся к товарам со специальными условиями хранения, доставки и оформления возвратов. Поэтому прежде, чем разместить продукт в карточке, стоит уточнить его категорию, оценить возможность и удобство работы с ним.
На «Озон» товар считается крупногабаритным, если он весит свыше 25 килограмм или одна из сторон его упаковки длиннее, чем 1,2 метра.
Логистика
Такую продукцию нужно доставлять самостоятельно или передавать в пункты приема с помощью интегрированных с платформой логистических организаций (например, ПЭК). На складах маркетплейса ее не хранят.
Продавец КГТ может пользоваться двумя схемами работы:
1. FBS. Товары хранятся на собственном складе предпринимателя. В момент получения заказа ему нужно собрать его и передать в «Озон.Логистику». Служба маркетплейса доставляет отправление конечному потребителю.
Передача осуществляется разными способами:
2. RFBS. Продукция хранится на складе продавца. Доставкой до покупателя он занимается самостоятельно: с помощью собственной службы или любого партнера. Заказы нужно доставлять до двери и заносить в помещение.
В большинстве случаев выгоднее доставлять крупногабарит собственными силами, нежели брать фулфилмент или оплачивать логистику маркетплейса. Но следует учитывать нюансы каждой ситуации индивидуально.
Возвраты
Возвраты КГТ производятся в 7-дневный срок со дня получения уведомления о возврате от покупателя. Также товар возвращают продавцу, если он не соответствует установленным объемно-весовым параметрам или отправление не удается идентифицировать.
Селлер может предъявить аргументированные возражения по возвратам в течение 5 дней с момента приемки. Перед тем, как принять возврат, важно проверить товарный и внешний вид, целостность оригинальной упаковки, ярлыки, фирменные знаки, пломбы.
Возможна отдельная доставка или возврат во время приема очередной партии груза. Количество грузовых мест фиксируется в специальном акте и транспортной накладной.
Комиссия
Продавая крупногабарит, селлер использует «Озон» исключительно как витрину. Из расходов в данном случае – только комиссия за продажу и оплата за логистику (при схеме FBS). Стоимость доставки за каждую единицу КГТ на маркетплейсе фиксированная – 333 рубля. Она не зависит ни от объема продаж, ни от размера партии.
В этом году маркетплейс снизил комиссию за продажу почти на все категории:
Также была отменена минимальная комиссия. Это особенно удобно для тех, кто работает с небольшими товарными партиями.
Упаковка
Максимально допустимый размер КГТ в упаковке составляет 250*220*120 сантиметров. Максимально допустимый вес – 160 килограмм.
В основном такие изделия упаковывают в непрозрачную, белую или матовую стрейч-пленку. На то, какой должна быть упаковка, влияет тип товара:
Этикетку нужно клеить на самое видное место коробки.
Как сделать бизнес на КГТ прибыльным
Продажи крупногабарита будут приносить прибыль, если подобрать правильный, перспективный, востребованный на маркетплейсе товар. Важно брать продукцию с высокой маржинальностью, которая позволит покрыть расходы на логистику и хранение.
Чтобы просчитать потенциальные расходы и прибыль с определенного товара на «Озон», можно воспользоваться калькулятором:
В полях следует указать объём или габариты.
Есть несколько способов поиска перспективной ниши и продукта:
1. Посмотреть динамику запросов в Google Trends или «Яндекс.Вордстат» за последние 3-6 месяцев. Для этого достаточно ввести ключевую фразу и посмотреть результаты:
2. Использовать сервисы аналитики. Например, Moneyplace, MPStats, Seller.Whisla, Shopstat. Там можно увидеть позиции с максимальным количеством продаж на маркетплейсах. Для удобства стоит использовать сортировку по категориям. Благодаря таким сервисам вы можете подобрать продукты, которые пользуются высоким спросом, но по ним сейчас мало конкурентов.
3. Отслеживать хиты продаж на сайтах популярных интернет-магазинов и маркетплейсов. На самом Ozon, на «Вайлдберриз», «Яндекс.Маркет», «СберМегаМаркет», в магазинах с похожим ассортиментом.
4. Изучать отраслевую статистику, отчеты, аналитические исследования.
Разберем алгоритм поиска прибыльных КГТ с помощью Moneyplace:
По данным Data Insight, наибольшая доля спроса наблюдается в таких категориях крупногабарита:
Аналитика поможет сделать правильный выбор и максимизировать доход от продажи крупногабаритных изделий на «Озон».
Выводы
Крупногабаритная продукция может быть отличным вариантом для продажи на «Озон». Особенно, если вы располагаете большим бюджетом и готовы справиться с некоторыми недостатками.
Главный минус при реализации громоздких предметов – сложная логистика. Если организовать ее грамотно и с наименьшими финансовыми потерями, продавать КГТ на маркетплейсе будет довольно выгодно. Тем более, что у них высокая маржа по сравнению с обычной продукцией повседневного спроса.
Самый важный фактор, который стоит учитывать в процессе принятия решения о том, работать ли с крупногабаритом – ваш бюджет. Он должен быть достаточным для того, чтобы заказать необходимое количество товара и оправдать расходы на логистику.
В целом же, крупногабаритные изделия – это долгосрочный тренд. Согласно прогнозам аналитиков, спрос на данную категорию продолжит стабильно расти. Особенно популярны сейчас мебель, товары для дома и дачи, все для ремонта и строительства, спортивные снаряды.
«Почта России» открывает drop-off пункты, в которых принимаются крупные партии посылок с заказами, в том числе оформленными на маркетплейсах
«Почта России» решила внести свой вклад в дело развития интернет-торговли. Организация открывает drop-off пункты, в которых принимаются крупные партии посылок. Клиенты могут также забрать заказы, оформленные на каких-либо маркетплейсах. По сути компания создала отдельный сервис для частных лиц и магазинов.
Мнение
Эксперты отмечают плюсы указанного решения. Создание таких пунктов позволит продавцам доставлять товары до конечных потребителей напрямую. Склады крупных маркетплейсов удастся миновать. В результате чего может существенно увеличиться итоговая скорость доставки. По мнению специалистов, показатель может вырасти в 2 раза.
Общий объем инвестиций в этот проект пока не раскрывается. Однако аналитики отмечают, что на разработку одного пункта, открывающегося на базе существующего логистического офиса, может уйти до 2 миллионов рублей. Минимальный порог вложений эксперты оценили в 1,5 миллиона рублей.
Ситуация
Пока доля «Почты России» в вопросах доставки товаров от маркетплейсов к конечным потребителям остается невысокой. Итоговая отметка достигает всего 10 %. Причина банальная. Крупные интернет-магазины стремятся доставлять товары до конечных потребителей собственными силами.
Однако массовое внедрение проекта поможет увеличить долю до 20 %. Эксперты предрекают рост в 2 раза. При этом «Почта России» выбрала крайне удачное время для реализации этой задумки. Маркетплейсы сейчас отмечают существенное снижение логистических мощностей. Ситуация вызвана прежде всего возросшим среди граждан спросом.
Часть экспертов отмечает, что «Почта России» своими действиями пытается запрыгнуть в уходящий поезд. Аналитики подчеркивают серьезное опоздание компании. Реализация такого проекта несколькими годами ранее помогла бы фирме стать основным игроком на логистическом рынке страны. Однако теперь «Почта России» будет находиться в роли догоняющего.
Рост рынка
Вполне вероятно, что решение «Почты России» продиктовано ситуацией в сфере интернет-торговли. Пандемия коронавирусной инфекции оказала позитивное воздействие на бизнес онлайн-магазинов. Закрытые торговые центры и страх заражения заставили людей чаще покупать товары в интернете. Рост онлайн-продаж наблюдают в разных странах мира. При этом часть экспертов полагает, что в 2021 году развитие этого направления бизнеса продолжится. Активность в заказах товаров через интернет люди сохранят и даже увеличат. Конечно, взрывного роста никто уже не ожидает, но в целом ситуация будет развиваться положительно.