Услуги обращения с тко челябинский кластер что это такое
ЦЕНТР КОММУНАЛЬНОГО СЕРВИСА 
Является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Компания организует вывоз, обработку и захоронение бытового мусора, а также занимается созданием современной системы обращения с ним на территории Южного Урала. ЦКС ведет деятельность в 31 муниципальном образовании. Они объединены в три кластера – Челябинский, Карабашский и Магнитогорский. Услугой регоператора пользуются три миллиона человек. Организация участвует в экологических акциях, ведет просветительскую работу, занимается формированием правильного отношения к вопросам обращения с коммунальными отходами.
НОВОСТИ 
НОВОСТИ О НМУ 
Согласие на обработку персональных данных 
Я ознакомлен с тем, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», включая положения пунктов 2-4 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона, будет осуществляться обработка предоставляемых мною персональных данных, в том числе фамилии, имени, отчества; даты рождения; адреса проживания; сведений о номере основного документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; номерах телефонов; адресах электронной почты (е-mail), а так же иных предоставляемых мною данных.
Одновременно подтверждаю свое согласие на обработку и осуществление ООО «Центр коммунального сервиса» действий с моими персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, извлечение, уточнение, обновление, изменение, использование, обезличивание, распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование, уничтожение. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки персональных данных.
Персональные данные предоставляются мною и обрабатываются для получения мною доступа к информации о деятельности и качестве оказания услуг ООО «Центр коммунального сервиса».
Настоящим также подтверждаю свое согласие на получение информации о предоставлении мне услуг, а также о деятельности ООО «Центр коммунального сервиса», филиалов компании подведомственных им учреждений, иных организаций. Указанная информация может быть предоставлена мне с применением неголосовых коммуникаций (путем рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых sms-сообщений, рассылки ussd-сообщений и др.), посредством направления мне сведений по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предоставленные мной номер телефона и (или) адрес электронной почты.
Услуги 
Региональный оператор, на основании федерального законодательства, заключает договоры с собственниками ТКО на организацию сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами
Для заключения договора с Региональным оператором по обращению с ТКО необходимо обратиться в офис организации или по телефону. Подробная информация о необходимых документах для заключения договора содержится в разделе «Договоры с потребителями».
ТВЕРДЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ, КРУПНОГАБАРИТНЫЕ
В соответствии с ФЗ-№89 «Об отходах производства и потребления», твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Отходы, образующиеся в процессе содержания зеленых насаждений (ветки, листва, древесные остатки), не соответствуют определению ТКО, установленному Законом № 89-ФЗ, по основному признаку, так как являются отходами, образованными вне жилых помещений. Растительные отходы, образованные при уходе за древесно-кустарниковыми посадками, не относятся к ТКО. Указанные отходы подлежат вывозу в соответствии с договором, заключенным с лицами, обладающими соответствующей разрешительной документацией по нерегулируемой цене. Региональные операторы в рамках единого тарифа на услугу регоператора обеспечивают только обращение с ТКО, которые соответствуют понятийному аппарату Закона № 89-ФЗ, а также учтены в нормативах накопления ТКО. Ссылка на разъяснение Минприроды от 2019, от 2020
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОТХОДЫ
Строительные отходы – это отходы, которые образуются при демонтаже, строительстве или ремонте зданий и сооружений.
ПРОЧИЕ ОТХОДЫ
Отходы производства и потребления, входящие в перечень лицензии компании.
Информация о Челябинском кластере
Объединяет городские округа и муниципальные районы:
Объем образования твердых коммунальных отходов
на территории Челябинского кластера
Наименование муниципального образования | Население, чел | Количество образуемых отходов, т/год |
---|---|---|
Еманжелинский муниципальный район | 50 360 | 12 248,5594 |
Еткульский муниципальный район | 3 0554 | 5 666,4644 |
Коркинский муниципальный район | 60 059 | 14 361,6645 |
Красноармейский муниципальный район | 42 494 | 9 925,0741 |
Кунашакский муниципальный район | 29 507 | 5 549,5023 |
Октябрьский муниципальный район | 19 788 | 3 683,8393 |
Пластовский муниципальный район | 25 830 | 6 095,7496 |
Сосновский муниципальный район | 70 148 | 15 530,4506 |
Троицкий муниципальный район | 25 736 | 4 848,4698 |
Увельский муниципальный район | 31 733 | 5 760,9612 |
Копейский городской округ | 149 735 | 34 591,7815 |
Троицкий городской округ | 75 231 | 18 026,4704 |
Челябинский городской округ | 1 198 858 | 365 991,4484 |
Южноуральский городской округ | 37 952 | 8 601,6682 |
Итого: | 1 847 985 | 510 882,0631 |
Согласие на обработку персональных данных 
Я ознакомлен с тем, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных», включая положения пунктов 2-4 части 1 статьи 6 указанного Федерального закона, будет осуществляться обработка предоставляемых мною персональных данных, в том числе фамилии, имени, отчества; даты рождения; адреса проживания; сведений о номере основного документа, удостоверяющего личность, сведений о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе; номерах телефонов; адресах электронной почты (е-mail), а так же иных предоставляемых мною данных.
Одновременно подтверждаю свое согласие на обработку и осуществление ООО «Центр коммунального сервиса» действий с моими персональными данными: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, извлечение, уточнение, обновление, изменение, использование, обезличивание, распространение (в том числе передачу третьим лицам), блокирование, уничтожение. Настоящее согласие не устанавливает предельных сроков обработки персональных данных.
Персональные данные предоставляются мною и обрабатываются для получения мною доступа к информации о деятельности и качестве оказания услуг ООО «Центр коммунального сервиса».
Настоящим также подтверждаю свое согласие на получение информации о предоставлении мне услуг, а также о деятельности ООО «Центр коммунального сервиса», филиалов компании подведомственных им учреждений, иных организаций. Указанная информация может быть предоставлена мне с применением неголосовых коммуникаций (путем рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи коротких текстовых sms-сообщений, рассылки ussd-сообщений и др.), посредством направления мне сведений по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на предоставленные мной номер телефона и (или) адрес электронной почты.
«Договор с ЦКС не заключал, а квитанции приходят». Рассказываем, законно ли это и что делать
Многие жители Челябинской области до сих пор не заключили договор на вывоз мусора с регоператором «Центр коммунального сервиса». Но вот квитанции на оплату этой услуги им всё равно приходят регулярно. Законно ли это и что делать в таком случае, рассказала руководитель биллинговой компании «Уральский информационно-расчётный центр» Елена Жданова.
— Возможно, кого-то из жителей региона это удивит, но даже если они до сих пор не заключили договор с регоператором, квитанции за оказание услуги вывоза твёрдых коммунальных отходов (ТКО) им приходят на законных основаниях. И их нужно оплачивать вовремя — до 10 числа месяца, следующего за расчётным, — рассказала Елена Жданова. — Дело в том, что услуга по вывозу отходов является коммунальной. А в «Правилах предоставления коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства, говорится, что потребитель может заключить с регоператором договор, не подписывая лист бумаги: в момент, когда помещает отходы в мусорный контейнер или мусоровоз, потребитель своими действиями подтверждает согласие с условиями договора. В таком случае подписание договора в бумажном виде не требуется.
«Центр коммунального сервиса» ( ООО «ЦКС») является региональным оператором по оказанию услуг по обращению с ТКО в Магнитогорском кластере — с 1 октября 2017 года, в Челябинском кластере — с 1 января 2019 года.
— И ещё один важный момент: заключение договора с регоператором является обязанностью собственника жилого дома или части дома, — отметила Елена Жданова. — Согласно статье 24.7 Закона N 89-ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором по обращению с ТКО, в зоне деятельности которого образуются эти отходы и находятся места их накопления. Не заключение или уклонение от заключения письменного договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО в пределах утверждённого в установленном порядке единого тарифа.
А согласно статье 153 Жилищного кодекса РФ, собственник обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
С текстом договора можно ознакомиться на сайте «Центра коммунального сервиса» — Cks174.ru в разделе «Договоры с потребителями», он также был опубликован в районных и городских газетах.
— В нашем биллинговом центре, созданном для улучшения взаимодействия потребителей и ЦКС, готовы помочь по вопросам оплаты, начисления и перерасчёта по услуге по обращению с ТКО, — отметила Елена Жданова. — В наши отделения можно обращаться также при изменении данных о собственниках и зарегистрированных гражданах в жилом помещении. Для удобства потребителей наши специалисты работают с понедельника по субботу включительно, в большинстве наших центров нет обеденных перерывов.
Графики работы и адреса УИРЦ размещены на нашем сайте Uirc74.ru. Там же есть возможность зарегистрироваться в личном кабинете и привязать к нему свой лицевой счёт. Сервис помогает решить практически все вопросы, возникающие по плате за вывоз ТКО.
Квитанции за услуги ЦКС без комиссии можно оплатить через «Систему город», Сбербанк, Челиндбанк, «Почта-банк» и отделения Почты России. Все остальные банки пока взимают комиссию.
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
1 января 2019 года в Российской Федерации завершится переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Реформа в сфере обращения с ТКО затронет все население и организации, собственников жилых помещений в многоквартирных домах, частных домовладений, бюджетную сферу и бизнес, в том числе предприятия, занимающиеся перевозкой и переработкой ТКО.
Рассмотрим основные вопросы, возникающие в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО.
1. Для чего нужна реформа системы обращения с ТКО?
Реформа отрасли призвана перестроить весь алгоритм удаления отходов, избавить муниципалитеты от стихийных свалок, перейти на раздельный сбор и увеличить процент переработки отходов.
Главная цель — стандартизировать услугу по обращению ТКО, предоставлять полный набор услуг всем без исключения, повысить качество услуги, предотвратить образование несанкционированных свалок, организовать раздельный сбор ТКО, улучшить экологическую ситуацию.
2. Что такое твердые коммунальные отходы?
Твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) – это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.
К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Конкретный перечень отходов, относящихся к ТКО, перечислен в Федеральном классификационном каталоге отходов.
3. Кто такой Региональный оператор по обращению с ТКО?
Региональный оператор по обращению с ТКО – это юридическое лицо, которое заключает договор с собственником ТКО на оказание услуг по обращению с ТКО и обеспечивает на закрепленной за ней территории субъекта Российской Федерации сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО, то есть весь цикл обращения с ТКО, начиная от погрузки из контейнера в мусоровоз.
Юридическому лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводит уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статус Регионального оператора присваивается на срок не более чем десять лет.
4. На какой территории работает Региональный оператор?
Региональный оператор осуществляет свою деятельность в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, утверждаемой уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Уполномоченным органом Челябинской области в области обращения с ТКО является Министерство экологии Челябинской области.
Министерством экологии Челябинской области разработана и утверждена Территориальная схема по обращению с отходами, в том числе с ТКО, Челябинской области.
Территориальной схемой предусмотрено 6 функциональных зон (кластеров) деятельности Региональных операторов в Челябинской области: Челябинский, Магнитогорский, Кыштымский, Карабашский, Саткинский и Усть-Катавский кластеры.
В состав Челябинского кластера входят 14 муниципальных образований:
Челябинский Копейский, Троицкий, Южноуральский городские округа
Кунашакский, Красноармейский, Коркинский, Еткульский, Еманжелинский, Сосновский, Пластовский, Увельский, Троицкий, Октябрьский муниципальные районы.
Министерством экологии Челябинской области выбраны региональные операторы по всем шести кластерам Челябинской области.
5. Кто является Региональным оператором по обращению с ТКО по Челябинскому кластеру Челябинской области?
Региональным оператором по Челябинскому кластеру Челябинской области является ООО «Центр коммунального сервиса».
05.03.2018 Министерство экологии Челябинской области заключило с ООО «Центр коммунального сервиса» Соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области на срок 10 лет.
В соответствии с условиями Соглашения ООО «Центр коммунального сервиса» обязано приступить к осуществлению деятельности по обращению с ТКО на территории Челябинского кластера Челябинской области после установления единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО, но не позднее 01.01.2019.
6. Кому оказывает услугу по обращению с ТКО Региональный оператор?
Услугу Регионального оператора по обращению с ТКО получает и оплачивает собственник отходов: население – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
7. Почему необходимо заключать договор на обращение с ТКО с Региональным оператором?
Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО. Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО утверждена Правительством Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО для Регионального оператора является публичным. Все, без исключения, собственники ТКО обязаны заключить такой договор с Региональным оператором.
Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО.
Вся необходимая информация по вопросам заключения договора с Региональным оператором по Челябинскому кластеру Челябинской области размещена на официальном сайте ООО «Центр коммунального сервиса» в сети Интернет.
Собственники помещений в многоквартирных домах могут заключить договор с Региональным оператором как через организацию, оказывающую услуги по управлению многоквартирным домом, так и напрямую. Решение о заключении прямого договора принимают собственники помещений на общем собрании или же сам Региональный оператор, если у управляющей организации накопились перед ним долги по оплате за оказанную услугу за два месяца.
8. По какой цене оказывает услугу по обращению с ТКО Региональный оператор?
Региональный оператор оказывает услугу по обращению с ТКО по единому тарифу на услугу Регионального оператора.
Единый тариф на услугу Регионального оператора подлежит регулированию.
Установление единого тарифа на услугу Регионального оператора в Челябинской области осуществляет Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Предельный единый тариф на услугу по обращению с ТКО Регионального оператора по Челябинскому кластеру утвержден постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области 24.12.2018 в размере 388,43 руб./м. куб., что составляет:
67,59 руб. на 1 человека в месяц, проживающего в многоквартирном доме;
52,18 руб. на 1 человека в месяц, проживающего в индивидуальном жилом доме.
9. Что входит в единый тариф на услугу регионального оператора?
Тариф на услугу Регионального оператора включает в себя затраты на сбор, транспортирование, обработка, захоронение отходов на полигоне, плату за негативное воздействие на окружающую среду, налог на добавленную стоимость (НДС), а также сбытовые расходы Регионального оператора, то есть расходы на заключение договоров, выставление счетов, работу с клиентами и иные связанные с этим затраты.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду и налог на добавленную стоимость – это новые для мусорной отрасли платежи, которые перечисляются в бюджет Российской Федерации через Регионального оператора. Если раньше население плату за негативное воздействие на окружающую среду не вносило, то теперь требование платить за каждую тонну ТКО не зависимо от того, кто их образовал, появились в федеральном законодательстве.
10. Как будет начисляться плата за услугу по обращению с ТКО Регионального оператора по Челябинскому кластеру населению города Челябинска?
При начислении платы за услугу по обращению с ТКО населению города Челябинска будут учитываться:
– среднегодовая норма накопления ТКО для домовладений, на территории Челябинской области, утвержденная постановлением Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области»;
– утвержденный единый тариф на услугу Регионального оператора по Челябинскому кластеру;
– количество человек, проживающих постоянно или временно в квартире или индивидуальном жилом доме.
Нормативы накопления ТКО на территории Челябинской области для организаций и объектов различного назначения, многоквартирных и индивидуальных домовладений, утвержденные указанным выше постановлением, установлены по результатам натурных обследований, выполненных в четырех сезонах года в соответствии с утвержденной методикой.
11. На каком основании услуга по обращению с ТКО Регионального оператора вынесена в отдельную строку квитанции оплаты за коммунальные услуги?
В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод и обращение с ТКО.
Соответственно, в квитанции на оплату эта услуга будет вынесена отдельной строкой.
12. Предусмотрены ли льготы по оплате услуги по обращению с ТКО, оказываемой Региональным оператором?
Так как Жилищным кодексом Российской Федерации услуга по обращению с ТКО теперь отнесена к перечню коммунальных услуг, граждане имеют право на получение мер социальной поддержки по оплате данной коммунальной услуги.
13. Будет ли «Сбор и вывоз ТБО» вычеркнут из квитанции на оказание жилищных услуг (при прямых расчетах населения с перевозчиком ТКО) либо вычтен из строки «Ремонт и содержание жилья» (при расчетах населения за сбор и вывоз ТКО с управляющей организацией)?
С переходом на новую систему обращения с ТКО услуга по сбору и вывозу ТБО переходит из категории жилищных услуг в коммунальные.
После начала оказания коммунальной услуги по обращения с ТКО Региональным оператором потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме города Челябинска стоимость услуги «Сбор и вывоз ТБО», утвержденная решением Челябинской городской Думы от 29.04.2015 № 8/15, в размере 1,87 руб. за 1 кв. метр будет исключена из состава платы за содержание жилого помещения и квитанций на оплату жилищных услуг начиная с месяца, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать Региональный оператор по обращению с ТКО.
Решение Челябинской городской Думы от 29.04.2015 № 8/15 «О плате за жилое помещение в городе Челябинске» будет признано утратившим силу.
14. Когда Региональный оператор начнет оказывать услугу?
Региональный оператор начнет оказывать услугу по обращению с ТКО с момента вступления в действие единого тарифа на услугу по обращению с ТКО, но не позднее 1 января 2019 года.
15. В какой момент появляется ответственность Регионального оператора за ТКО?
Ответственность Регионального оператора возникает с момента погрузки ТКО в мусоровоз в местах накопления ТКО. Уборку просыпавшихся в месте погрузки ТКО осуществляет Региональный оператор (постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и частных жилых домах», от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).
16. Должны ли жители индивидуальных жилых домов (частных домовладений, частного сектора) заключать договор с региональным оператором?
Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с Региональным оператором.
Не заключение или уклонение от заключения договора не освобождает потребителей от обязанности оплаты за услугу по обращению с ТКО (Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
17. Должен ли заключаться договор с Региональным оператором, если у физического или юридического лица уже заключен договор на вывоз ТКО?
Договоры, ранее заключенные собственниками ТКО на сбор и транспортирование отходов, действуют до момента начала деятельности Регионального оператора по установленному тарифу (пункт 6 статьи 23 Федерального закона от 02.12.2014 № 458-ФЗ).
18. Должны ли заключать договор на вывоз ТКО садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, гаражные кооперативы?
Под обязанность заключить договор с Региональным оператором подпадают все организации, у которых образуются ТКО, в том числе и садоводческие товарищества, гаражные кооперативы. Мусор образуется не только в местах постоянного проживания граждан, но и в местах, где граждане бывают периодически или сезонно.
Соответственно, между региональным оператором и садоводческими товариществами, гаражными кооперативами должны заключаться договоры на оказание услуг по обращению с ТКО.
19. Кто будет заниматься ликвидацией несанкционированных свалок?
В обязанности Регионального оператора входит и устранение несанкционированных свалок на территории своей деятельности, если такие свалки возникли после начала работы Регионального оператора. Региональный оператор выявляет либо собственника отходов, либо собственника земельного участка и предъявляет ему требование о ликвидации несанкционированной свалки, а в случае отказа – вывозит свалку самостоятельно и предъявляет расходы собственнику земельного участка (постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»).