Усть луга что происходит
Портовые войны: Усть-Луга против Клайпеды. Калининград останется крайним в транзитной битве
Чем чревато для России перекрытие белорусского маршрута?
Москва обеспокоена информацией о возможном запрете транзита через Литву грузов из Белоруссии и не оставит такие ограничения без внимания, если их примут, заявила представитель МИД Мария Захарова.
«С крайней обеспокоенностью восприняли информацию о возможном запрете транзита через Литву грузов из Белоруссии. Убеждены, что такой путь является тупиковым, поскольку может затронуть обеспечение Калининградской области, негативно сказаться на экономике, социальном положении и качестве жизни населения этого региона Российской Федерации», — подчеркнула она.
Захарова также добавила, что действия Литвы не останутся без ответа со стороны России, однако пока ограничилась призывом к литовским властям соблюдать ранее установленные договоренности.
«Призываем партнеров (…) сделать все возможное для нормализации обстановки и выполнения в полном объеме международных обязательств Литвы по обеспечению российского грузового транзита в/из Калининградской области», — заявила она.
Ранее Министерство транспорта Литвы предложило наложить санкции на продукцию, импортируемую, закупаемую или следующую транзитом прямо или косвенно из Белоруссии после введения европейских санкций против Минска из-за миграционного кризиса на белорусско-польской границ. Однако компания «Литовские железные дороги» продолжила транзит белорусской продукции через территорию страны, так как уже получила предоплату. Это привело к политическому скандалу.
Глава МИД Габриэлюс Ландсбергис и министр транспорта Марюс Скуодис подали заявления об отставке, однако они не были приняты премьер-министром Ингридой Шимоните.
— Как известно, поводом для разгорания скандала в Литве стало то, что литовские железные дороги продолжили транспортировку белорусской продукции через территорию Литвы после введения США санкций против белорусской компании «Беларуськалий», — напоминает политолог, доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ежов.
— Возможное наложение запрета транзита белорусских товаров через Литву, в этой связи, имеет чисто политические мотивы, и в случае своей реализации, в том числе, отразится на интересах России, поскольку многих товаров лишится Калининградская область.
В этих условиях призыв российского внешнеполитического ведомства к поиску консенсуса выглядит более чем рациональным.
Примечательно, что Министерство транспорта Литвы при этом исходит из логики, что такое решение направлено на создание условий для эффективного обеспечения интересов национальной безопасности прибалтийского государства. И это многое объясняет, так как лица, выступающие с подобного рода инициативами, готовые пожертвовать собственными должностями, и поставить страну на грань политического кризиса, возводят в приоритет политическую конъюнктуру, а не потенциальные экономические последствия, пренебрегая при этом международными обязательствами, да и здравым смыслом.
Собственно, в этом же русле лежит объявленная пролонгация антироссийских санкций со стороны ЕС, и ряд других аналогичных процессов. В сложившейся же ситуации по факту получается, что власти Литвы в большей степени обеспокоены неисполнением санкций США, а не проблемами, ожидающими страну вследствие расторжения договора с «Беларуськалием». Да и проблемы уже начались. Очевидно, что увольнения сотрудников порта Клайпеды, через который шел транзит белорусских грузов, ударит рикошетом не только по Республике Беларусь.
— Прибалтийские страны, действуя в фарватере интересов Запада, стреляют себе в ногу, — считает оппозиционный политик из Латвии, экс-депутат Даугавпилсской думы Юрий Зайцев.
— Единственный ещё оставшийся белорусский транзит, хоть как-то ещё поддерживает работу литовского порта Клайпеда и латвийского Рига. Российский транзит страны потеряли ранее. А после публичной поддержки белорусских оппозиционеров, предоставления им льготных условий проживания на своей территории, теряем и этот. Что ж, глупо. Потому как это конец не только для портов, но и для двух железных дорог — литовской и латвийской. А это означает галопирующую безработицу, которая и так увеличилась в результате ковид-кризиса.
В интересах литовского, латвийского и белорусского народов немедленная деэскалация конфликта и установление принципа невмешательства в внутренние дела друг друга.
— Белорусский транзит и Калининград — это всё-таки разные темы, — подчеркивает советник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.
— Литва действительно является основным транзитным коридором между «материковой» Россией и Калининградом, фактически монополистом, обойти которого невозможно. На сегодняшний день калининградскому транзиту ничего не угрожает. Тем не менее, ситуация в отношениях с Белоруссией говорит о том, что при желании Литва может задействовать и калининградскую тему как инструмент давления на Россию. Кроме того, заторы, возникающие на белорусско-литовской границе, могут создавать проблемы для грузов, следующих в Калининград.
Другой вопрос, что при желании эти грузы из России можно везти в обход Белоруссии, через Латвию или Эстонию. Но это дольше, да и с другими балтийскими странами отношения у РФ не лучше, чем с Литвой. Ситуация, когда Калининградская область остаётся отделанным от России анклавом, является постоянной ахиллесовой пятой для РФ, открывая возможности для угроз и шантажа со стороны стран Балтии и ЕС.
«СП»: — Если Литва действительно закроет путь для транзита белорусских товаров, она же себе хуже сделает? Россия уже перестала использовать ее порты, а что с ними будет, если не будет еще и белорусского транзита?
«СП»: — Скандал уже привел к политическому кризису: министры транспорта и иностранных дел подали заявления об отставке. Это только начало? Какие еще могут быть последствия для Литвы?
— Не думаю, что будет что-то серьезное. В крайнем случае, дело дойдет до досрочных выборов, которые ничего принципиально не изменят. Литовская политическая система вполне стабильна и устойчива.
«СП»: — А может ли российская Усть-Луга взять весь белорусский грузопоток?
— Есть определенные проблемы как с инфраструктурой самих портов, так и с пропускной способностью железной дороги. На сегодняшний день дорога из Белоруссии на Усть-Лугу и Санкт-Петербург однопутная, не электрифицированная и не рассчитана на большой грузопоток. Поэтому часть белорусского транзита у Литвы могут перехватить другие балтийские государства. Это уже происходит. Например, резко возросла перевалка белорусских грузов через Эстонию. Латвия, как и Литва, умудрилась подпортить свои отношения с официальным Минском. Думаю, именно поэтому предпочтение отдается логистически менее удобному эстонскому маршруту.
«СП»: — Если литовцы блокируют поставки калийных удобрений в Европу, чем это грозит? В Европе начнется неурожай? Цены вырастут, поскольку через океан доставлять дорого и долго. Что тогда? Может ли российский Уралкалий нарастить поставки в Европу, если те будут просить? Этично ли это будет по отношению к Минску?
— Значительная часть продукции Беларуськалия ориентирована на неевропейские рынки — Индию, Китай, Южную Америку. Санкции будут способствовать дальнейшей переориентации на эти рынки. Думаю, в этой связи Уралкалий и Беларуськалий вполне могли бы договориться о разделе рынков, с учётом политической ситуации.
«СП»: — По-вашему, как далеко готовы зайти европейцы в вопросе санкций против Лукашенко? Могут ли дойти до крайности — полностью запретить покупать удобрения и нефть? Чем может ответить Минск?
— Наиболее радикальную линию в отношении Белоруссии продвигают как раз Литва и Польша, однако их голос не является решающим. Западноевропейские государства занимают более умеренную и осторожную позицию. Новые санкции, скорее всего, неизбежны, но в них наверняка будет немало лазеек и дырок, которыми смогут воспользоваться белорусские производители.
«СП»: — Вы говорите, что все же основные рыки у Минска в Азии и Америке. Но вывозить туда товар все равно через Прибалтику. Даже если Европа пойдет на мазохизм по отношению к самой себе, она сможет сделать больно и Белоруссии…
— Судя по тем скандалам, которые происходят в Литве, портовики и железнодорожники саботируют попытку полностью перекрыть белорусский транзит. То же самое касается и ЕС в целом — европейский бизнес отнюдь не в восторге от политики санкций.
Поэтому далеко не факт, что угроза полностью закрыть транзит калийных удобрений будет реализована. Если же это произойдет, то наверняка появятся какие-то серые схемы, когда белорусские удобрения просто будут продаваться под другими «этикетками»
Газпром превратил жизнь Усть-Луги в кошмар. Власть столкнулась с самой крупной стройкой Европы
Строительство завода СПГ в Ленобласти обернулось непредвиденным. Десятки тысяч рабочих ночуют, где попало, а грунт вывозят неизвестно куда. Покупать еду и лечиться местным и так негде, а тут ещё и очередь в столовую.
Во вторник, 23 ноября, на Суворовском, 67, решали, что делать с последствиями грандиозной стройки в Усть-Луге. Как известно, здесь силами «РусХимАльянса» в 2024 году появится завод по производству сжиженного природного газа (СПГ). Губернатор Александр Дрозденко во время встречи с депутатами ЗакСа обозначил её как самую крупную стройку в Европе, а общий объём прямых инвестиций – в 2,7 триллиона рублей. Этим проектом ещё недавно гордились как самым значимым.
Для создания махины, продолжил глава региона, требуется 70 тысяч рабочих рук, как он выразился, только «не нашего региона», а ещё 20 тысяч «нашего». 47news рассказывал, что под пришлыми подразумеваются китайцы. Присутствие такой массы людей приводит к множеству проблем, ведь в процессе задействовано большое количество субподрядчиков.
Десятки тысяч рабочих, пусть и не все они ещё находятся на объекте, создают естественные сложности. Попросту – пугают местных жителей, которые ещё недавно были обитателями чуть ли не захолустья, а сегодня видят вокруг себя массу незнакомых глаз.
Как признал губернатор, для нанятых специалистов не хватает жилья. Цены на аренду там давно сравнялись с петербургскими, но предложение по квадратным метрам не может удовлетворить весь спрос.
Кстати, судя по кадрам в соцсетях, всё ещё хуже – рабочие ночуют прямо в подъездах.
Подспорьем вроде как было бы появление отделения полиции. Председатель комитета по безопасности Вячеслав Рябцев бегло проинформировал, что уже давно ведутся переговоры «с небедными структурами насчёт полиции, но всё это закончилось ничем». Основной диалог начался в марте 2020 года, когда вроде как пришли к выводу – сгодится модульное здание за 78 миллионов рублей. Под него выделили земельный участок, проработали тему с обеспечением инфраструктуры, передали землю в МВД.
Схема тоже не дошла до реализации. На ремонт требуется 40 миллионов рублей. Деньги ждали от тех же девелоперов, но, по выражению Дрозденко, хоть эта сумма несоизмерима с объёмом инвестиций, бизнесмены отказались скидываться на ремонт полиции.
Инициировавший обсуждение вопроса депутат от ЛДПР Андрей Лебедев подметил, что разговор крутится вокруг зданий и сооружений, хотя надо бы как-то решить, что делать с организацией труда и отдыха работников. Видимо, по милицейскому прошлому он помнит, чем обычно занимаются тысячи здоровых мужчин, которым хочется вечером отдохнуть.
Больше линии вовлечения в круг ответственных не только бизнеса, но и чиновников различного уровня никто и не начинал придерживаться.
Губернатор, в свою очередь, сообщил, что уже изучал эти вопросы и общался с муниципалами. Те пообещали выделить землю под новую аптеку и организовать появление продуктового магазина. Насчёт временного жилья вроде как есть договорённость получить в аренду строительные городки после возведения Nord Stream-2.
Эсер Александр Перминов заметил, что 70 тысяч – это почти всё население Соснового Бора. И добавил ещё одну проблему, о которой вроде и не заявляли:
— Что будем делать с канализованием? Физически система не будет справляться. Это мне, между прочим, местные жители говорят. Всё происходящее для них шок, они исторически жили в хорошем месте, а теперь его превратили в муравейник.
Александр Дрозденко на это пообещал, что уже 1 декабря «Леноблводоканал» придёт в Усть-Лугу, а это значит, что отвечать за сети будут не муниципалы, а регион. Благодаря этому будут запущены новые очистные, которые, кстати, уже давно построены.
Пока сошлись на том, что в декабре пройдёт ещё одно совещание на эту тему. Как известно, это выход из любой непонятной ситуации.
Юлия Гильмшина,
47news
Справка:
ООО «Русхимальянс» в равных долях принадлежит ООО «Газпром инвест РГК» (дочка «Газпрома») и АО «Русгаздобыча», основным бенефициаром которой называют Артема Оболенского, бывшего безнес-партнера Аркадия Ротенберга. «Русхимальянс» отвечает за строительство завода по производству СПГ.
До 2026 года Усть-Лугу запечатали от грузовиков «Русхимальянса» и «БХК». От остальных тоже
Как сообщили 47news в комитете по дорожному хозяйству правительства Ленобласти, с 30 декабря 2021 года до конца 2026-го будет ограничен въезд в Усть-Лугу по дороге «Подъезд к поселку Усть-Луга» (по факту, это центральная дорога населенного пункта). Ограничение вводится для машин с разрешенной максимальной массой больше 3,5 тонн. Соответствующие знаки сейчас устанавливаются дорожной службой.
Информация о вводимых ограничениях и проект организации движения передана в региональное Управление ГИБДД. Подразумевается, что контролировать исполнение будет дорожная полиция. Другое дело, что пока известно лишь об одном грузовом эвакуаторе в распоряжении полиции.
Понятно, что запрет вводится в связи с масштабными строительными работами по возведению под Усть-Лугой газохимического комплекса. Последние месяцы большегрузы со стройки стали настоящей бедой для местных жителей. Съехавшиеся со всей страны водители парковались, ели, спали, отдыхали и оставляли машины на ночь.
Чиновники формулируют более дипломатично: «Меры продиктованы необходимостью повышения безопасности дорожного движения в период организации больших строек в этой части района и снижения нагрузки на значимую для населенного пункта магистраль».
Контекст:
14 декабря по площадкам строительства проехалась инспекция во главе с губернатором Александром Дрозденко. Главе региона рассказали как всё будет хорошо, но попозже. Подробнее в материале 47news «Водь с тобой. Дрозденко въехал в мегастройку» и «Не от большого ума в Лужицах». Поручение оттуда и пироги с капустой побеждают съезд «Русхимальянса».
Так, 7 декабря в окрестностях стройки работали представители комитета по дорожному хозяйству Ленобласти и “Ленавтодора”. Осматривали подъездные пути, с ними была беда. Сейчас там идёт обустройство съездов с твёрдым покрытием. БХК один уже сделал, “Русхимальянс” попросил еще месяц, поначалу это будут плиты. Движение машин тем временем не останавливается ни на минуту. Ревут чумазые грузовики, но уже прихватило морозом, и жижа из кузовов не льётся. Перевес-не перевес, но видно, как шины проседают.
Говорит “Русхимальянс”: устройство постоянного примыкания предусмотрено проектом в асфальтобетоне, но соблюдение такой технологии невозможно при снегопадах и требует ограничения движения по дороге общего пользования. Пункт мойки машин закуплен, будет установлен в декабре.
У стройгородка рядом с деревней Лужицы та же картина. Примечательно, что, вставая на обочину, шофёры по всей видимости, убирают из-под стекла пропуска. По ним можно определить, работает машина на “Русхимальянс” или на БХК (эта мера контроля обсуждалась в конце ноября как прорывная).
Как положено, знают в “Русхимальянсе”: Проезд на территорию строительства не допускается без наличия пропуска на лобовом стекле кабины водителя.
Стоит отметить, что до последнего времени дорожная полиция ограничивалась лишь периодическими вылазками. Работало всего три экипажа, а машин сотни. Но, как рассказали в кингисеппской администрации, удалось договориться о выделении еще нескольких экипажей.
В “Русхимальянсе” бьют тузом: Схема движения грузового транспорта предусмотрена проектом организации строительства, получившим положительное заключение Главгосэкспертизы России. Разъяснительная работа с подрядчиками проведена.
— Нашли владельца 19 гектар рядом с одним из съездов к стройке. Земля сельхозназначения. Собственник согласен передать в безвозмездное пользование, но с условием рекультивации.
— Этой информации у нас нет.
На связи “Русхимальянс”: На территории строительства проектом предусмотрены стоянки. Вместе с тем, ожидаем предложений от администрации района по вариантам использования площадок временного размещения автотранспорта.
Ещё одна проблема: растущее количество городков из вагончиков для сдачи в аренду коек. Многие предприимчивые коммерсанты заблаговременно приобрели участки, а у кого-то они простаивали. Вот им и открылась золотая жила. Цена за сутки уже дошла до 1200 рублей. По словам заместителя главы администрации района по транспорту и ЖКХ Евгения Смирнова, закон позволяет строить временные здания и сооружения(ВЗиС).
— Получается, если всё законно, у вас нет рычагов контроля?
— Есть. Работает наш земельный контроль совместно с прокуратурой.
— Все из-за того, что инвесторы не построили заблаговременно свои стройгородки?
“Русхимальянс” формулирует: “Для повышения эффективности координации действий ведомств и организаций регулярно проводятся совместные совещания”. Но хоть так. В БХК просто заявляют, мол, проблемы либо решены, либо в процессе. Директор БХК Константин Махов в телефонном разговоре с 47news отказался комментировать предстоящую встречу. Возможно, стесняется. Бывает.
Виктор Смирнов,
47news
Контекст:
Справка:
47news уже показывал, как выглядит мегастройка с воздуха. И сообщал, что проект строительства завода СПГ принёс Ленобласти серьёзные проблемы, жизнь местных превратилась в кошмар из-за отсутствия организации быта десятков тысяч рабочих, при этом тысячи грузовиков снуют по дорогам, направляясь на стройку, часто попадая в ДТП. Подъезды к стройке даже перекапывали. 47news рассказывал, как техника строителей завода придавила деревеньку Лужицы, где живёт малый народ водь. А в деревню Березняки пришёл коммерсант из Турции с планами построить под боком деревни то ли автосервис, то ли гостиницу для гастарбайтеров. Как вырубались гектары леса, мы тоже рассказывали. С 2018 года идёт передача тысяч гектаров земли в Усть-Лужском поселении. Процесс начался с визы гаранта на письме главы Газпрома Алексея Миллера.
Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
И, главное, как-то тихо это все происходит. Такое ощущение, что СМИ специально отвлекают народ различным информационным мусором, а вот то, что на северо-западных рубежах нашей страны происходит настоящий индустриальный бум — ни слова.
На самом деле, всего в 30 километрах от Евросоюза, в Ленинградской области, строится абсолютно новый город — Усть-Луга. Он рассчитан на 60 000 человек. Часть этого города уже построена — на 35 000 жителей. До 2030 года планируется достроить остальное.
Причем, город этот, в лучших традициях СССР, вырастает рядом с совершенно новым индустриальным кластером. То есть там с нуля строится порядка 100 заводов на общей площади в 35 км2. И работать там будет 17 000 человек.
Хотя… Почему «будет»? Многие заводы уже построены и работают на полную мощность. Вот фото 2019 года:
Также, в Усть-Луге уже построили новый порт, который за 16 последних лет вырос в 140 раз и уже сейчас является самым большим портом на Балтике и вторым по величине в России. До 2030 года он станет вторым по величине в Европе, уступая только Роттердаму (Голландия).
А вот что было на месте Усть-Луги 16 лет назад:
Честное слово, у меня такое ощущение, что я сейчас про какую-то другую страну пишу, не про Россию. Почему об этом не трубят по всех СМИ? Ведь город уже готов, десятки предприятий готовы, новенький порт стоит и обрабатывает 120 миллионов тонн груза в год!
Впрочем, вернемся к городу Усть-Луге. Его построили как городок европейского типа, в котором многоэтажного жилья всего 1/3. И эти многоэтажные кварталы выглядят вот так:
Оставшиеся 2/3 жилья — это частные дома площадью от 35 до 210 метров с участками земли.
Напомню, жить во всем этом будут не чиновники, а работники индустриального кластера (17 000 человек) и работники порта (еще 17 000). Итого, порядка 34 000 работников и членов их семей — вот для кого строится Усть-Луга.
Это ли ни хорошая новость? Жаль, что бОльшая часть нашего народа остается в неведении и думает, что в России ничего не строится, а все только закрывается…
Ну, ничего. Как я писал выше, про армию тоже все говорили, что ей конец. А теперь только она и на слуху и лишь самые глупые могут говорить, что у нас разрушены вооруженные силы.
Уверен, лет через 10 точно также на слуху будут и новые российские порты, заводы, дороги. Правда, и тогда найдутся пессимисты, которым всё плохо и «нужно срочно валить». Но ничего. Мы будем здесь и мы будем делать все, чтобы сделать Россию лучше.
Читайте также.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
Отличный пост. Съездил в Усть-Лугу этим летом из Питера специально посмотреть на месте, что там делается. Внешне не скажешь, что идет большая стройка, кругом лес, машин не много. Но со смотровой площадки видно масштаб портовых сооружений. Туда, где будут газоперерабатывающие заводы Новатека и Газпрома, без пропуска не проедешь. А городок строится вовсю, действительно, очень уютный, рядом заповедная зона, река, морской залив, рыбалка, наверно, хорошая. Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять или строить еще один, он единственный соединяет жилую зону с производственной.
Думаю, только мост через Лугу надо срочно расширять
ИМХО он еще и близко не исчерпал пропускную способность. Лет через 5-10, если продолжится рост поселка, это может стать актуальным
в чем «отличный»? в том что в первых же строках толи лажанул автор толи спецом решил подчеркнуть Россия это не европа, а азиатчина.
> Россия с нуля строит новый город на 60 000 жителей на границе с Европой
вообще граница европы проходит по Уралу, и считать Европой лишь ЕС это дичь и какой то провинциальный комплекс неполноценности
а про «сокрытие» и «замалчивание» Усть-Луги вообще бред сивой кибылы.
Мне лично пофиг, где проходит «граница Европы». Если Вам не пофиг, то это и есть «комплекс неполноценности». Да хоть в Африке. Россия строит город. Точка.
да мне не пофиг что автор текста считает европой лишь ЕС, а если вам пофиг то это ваши проблемы.
И да, Россия строит многие свои города это раз и два повторю — «про „сокрытие“ и „замалчивание“ Усть-Луги это бред сивой кобылы.»
слово европа давно имеет множество контекстов, и вы правы только в одном контексте, географическом, в значении европы как материка. Автор по смыслу статьи Европой назвал назвал другую сущность — политическое образование ЕС. Вы придирайтесь лучше к тем кто идти в полную европу собрался даже с других материков — грузии и турции — высказыватесь в их сторону сколько влезет, они покусились на ваш мозг.
Андрей Д, а причем здесь власть? По РОССИИ частенько выходят репортажи о промышлености правда после некоторых замечаней!
Наверно, люди не видят новых строек потому, что больше озабочены тем, что с закрытием собственного предприятия они теряют работу «здесь», а не тем, что появилось сколько-то рабочих мест «где-то там». Даже если этих мест появилось аж 17000.
Закрытие не закрытие, а на большинстве предприятий, даже оборонных, идет последовательное сокращение численности персонала, процесс которого в последние годы значительно ускорился. Про ракетно-космическую и автомобильную вовсе лучше умолчать.
Только ведущее предприятие отрасли — Центр имени Хруничева лишилось 11 (!) тысяч рабочих из 16 за последние 5 лет. Кстати,это было последнее предприятие с числом работников более 10 тыс. в Москве и МО. АвтоВАЗ и КамАЗ — 20 и 15 тысяч соответственно (до 40% персонала).
Вот вам уже без малого 50000 набралось, и ведь приведенные мной предприятия — лишь вершина айсберга. В Саратовской области и вовсе с этим швах, только за последний год там обанкротились и приостановили производство 3 крупных завода.
Вы можете привести статистику по занятости населения? Насколько я знаю количество безработных в настоящее время минимально. Данные по отдельным заводам никак не показывают общей картины
Ох уж этот дивный манямир… В небольших депрессивных городах, а особенно в моногородах с разорившимся градообразующим предприятием либо уходят в офисные клерки, если повезет, либо во всякие пятерочки и магниты, которые уже на каждом углу натыкали, плюнуть негде.
Родственник, без малого 15 лет проработав ИТР на закрытом в 2015 году мясокомбинате, теперь занят на упаковочной линии привозных пельменей, мягко говоря, сомнительного качества, с такой непонятной субстанцией внутри, именуемой «мясом», что даже домашние животные есть побрезгуют. Самая дизмораль в том, что линия как раз и находится в одном из десятка пустующих цехов этого же мясокомбината, где он трудился более десяти лет.
Комбинат практически без последствий пережил лихие 90-е и нулевые, был одним из крупнейших и современных в ЮФО, но в начале нынешнего десятилетия сменилось руководство, комбинат вошел в концерн «Покровский», приехали «правильные пацаны» из Ростова и де-факто приняли решение постепенно закрыть мясопереабатывающий и колбасный комплекс с коллективом почти в 2000 человек, часть оборудования пустить на слом, еще часть перевести на другие предприятия концерна. Региональные власти, как обычно, смотрели на все это сквозь пальцы.
ну так как бы все логично говнозавод пустили на лом, мощности заменили новым оборудованием и автоматизированными линиями. То же самое делают по всей стране и на том же Автовазе — зачем там лишние люди которые делают говно, если их можно заместить роботами которые делают качество, так же выпинали с конвеера говнозапчасти котрые пилили пьяные слесаря и фрезеровщики — теперь на конвеер автоваза попадают нормальные ровные запчасти Именно потому идет топтание экономики в районе нуля, а люди теряют работу особенно в промышленности. Идет тотальная модернизация производств по всей стране, все высвободившиеся ресурсы пойдут на переквалификацию, а кто потупее в сектор торговли и услуг. Если вспомнить совок то в промышленности у нас было занаято чуть ли не половина населения страны, в сфере торговли и услуг было менее 20, сейчас мы уже на мировом уровне около 50% это торговля и услуги, осталось подогнать эффективность промышленности до среднемировой (хотя в это конечно мало верится — роботы у нас не приживаются, криворуки все еще в почете ). А следующий этап это развитие сетора высоких технологий — то есть разработка оборудования для той самой промышленности — тут конечно все очень грустно, наука и техника успешно начала умирать в 80е и гдето в середине нулевых успешно отмерла. ВПК я не считаю — они ничего полезного для народа не делают, а если и делают то говно. Космонавтика в том же духе — много денег, много пафоса, мало толку для конкретного человека — потому нет ничего удивительного что этот сектор сокращают. Как по мне российскую космонавтику пусть финансирует МО — потому что по сути все это нужно им, а гражданскую пора сделать частной по мотивам как в штатах.
Говноделы никому не нужны не на внутреннем не тем более на внешних рынках. Взять ту же Москву и МО там идет постоянный рост промышленности и занятости, Москва и МО немерянно экспортирует товаров за пределы МО в рамках РФ. А почему? Современные производства с качественным оборудованием и автоматизацией, квалифицированный персонал, инженеры и менеджмент — иначе все это не будет работать и возвращать кредиты в банк. Выработка на каждого работника в рызы больше чем на старинных говнозаводах — отсюда больше ФОТ.
Вот люто плюсую комментарий! Знаю не по наслышке, на примере ж.д. отрасли. Есть старый Новочеркасский завод. Вроде, и с Альстомом работает и до этого — с Бомбардье. Но на выходе, как был выльник, так и ставят в кабине на пульте реечки из дерева, которые через год уже все грязные и с занозами, а в машинном — створки дверей в высоковольтную камеру с завода перекошены. И есть построенный практически в чистом поле «Уральские локомотивы» с совместным «Гранитом». От машинистов часто слышу сравнение с продукцией Новочека: «как иномарка с «Жигулями» классикой.
Тяжело поднять старое производство с коллективом где устоялись традиции той работы до современного уровня. Чаще проще запустить производство с нуля, с новым штатом.
Капитальный ремонт здания не всегда уместен особенно когда фундамент в трещинах, хотя и фундамент бывает чинят(у памятников архитектуры как правило) но это уже мазохизм.
Как либерастией завоняло… Опять с народом не повезло…
От того, что человек написал о повышении производительности труда и уменьшению процента брака при замене части людей на автоматику? Просто написал несколько утрировано.У оставшихся размер заработка увеличивается, так же, как и ответственность. Если поднять всем существенно ЗП, без повышения производительности труда, то все закончится обычным повышением инфляции. Уж тут выбор невелик. Или модернизация производства, или более дорогой товар, но больше человек с небольшой ЗП. Причем не на одном предприятии, а так по всей стране нужно запретить модернизировать производства. Ибо если хоть одно произведет модернизацию, то с повышенной производительностью станет выпускать более дешевый товар, чем другие, производящие тол же. Расширится, и вот с немодернизированных предприятий полетели люди в сокращения, а затем и в связи с ликвидацией.
О совки пердящие на печи проснулись. Пока в РФ в полный рост валят и трудоустраиваются миллионы гастеров со всего бывшего СССР вам совкам лучше язык в попу засунуть и тихонечько попукивать на печи.