Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Лабораторная работа «Решение экологических задач» (11 класс)

РЕШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОСОБЕЙ В ЭКОСИСТЕМЕ

Задача. Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество рысей выживет в лесу с биомассой 10950 тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%.

1) определяем доступную пищу

х = 10,95 т = 10950 кг

2) определяем количество пищи для одной рыси в год

365 · 5 кг = 1825 кг

3) определяем количество рысей в лесу

10950 кг / 1825 кг = 6 рысей

Задача. В 1 кг массы синиц – К 2 содержится 4000 ккал энергии, КПД фотосинтеза в лесу составляет 1%. Какое максимальное количество птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2∙10 7 ккал солнечной энергии.

1) определяем энергию продуцентов

2) согласно правилу Линдемана определяем энергию синиц

3) находим биомассу синиц

4) находим количество синиц

500 г / 20 г = 25 синиц в сообществе

1. Определите, какое максимальное количество паразитов может прокормиться в организме хозяина, если масса одного паразита – 10 г, а в 1 г его тела заключено 200 ккал энергии. Хозяин – травоядное животное со средней массой тела 40 кг, в 1 кг которого содержится 2000 ккал энергии.

2. В 1 кг массы тела дятлов – К 2 содержится 3500 ккал энергии, а КПД фотосинтеза в лесу 2%. Какое максимальное количество птиц со средней массой тела 100 г сможет прокормиться в лесу, на поверхность которого падает 7∙10 7 ккал солнечной энергии?

ЗАДАЧИ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИИ.

Для приблизительной оценки численности популяции в том случае, когда другие, более точные, методы неприменимы (например, при оценке численности рыб в озере или численности мышевидных грызунов в участке леса), используется метод «отлов с мечением повторный отлов», при котором вычисляется показатель численности, называемый индексом Линкольна. Общий размер популяции (N) в этом случае определяется как частное между произведением количества животных в первом (N1) и во втором (N2) уловах и количеством меченых животных, обнаруженных во втором улове (n) (метятся и затем выпускаются в среду все особи, отловленные при первом вылове).

3. Для изучения численности огненных саламандр их фотографируют, а не метят, так размер и рисунок пятен у каждой саламандры особенный. Поймали, сфотографировали, а затем выпустили на прежнее место 30 саламандр. Через сутки снова поймали 30 саламандр, среди них было 15, сфотографированных ранее. Предположим, что за сутки ни одна саламандра не умерла, не родилась, не эмигрировала из популяции и не иммигрировала в популяцию. Определите число саламандр в популяции.

4. Гидробиологи поставили цель оценить размер популяции карпа в небольшом пруду. С помощью сети отловили 50 экземпляров и пометили их краской, выпустили обратно в пруд. Через 24 часа снова отловили 50 экземпляров, среди которых оказалось 20 меченых. Рассчитайте количество популяции карпа, если за время проведения исследований ее численный состав не изменился.

5. Для определения численности популяции ястребов было отловлено, окольцовано и выпущено 40 птиц. Спустя 24 часа было вновь отловлено 40 птиц. Из них 25 ястребов оказалось помеченных ранее. Определите количество особей в популяции, если за время исследования никто не родился и не умер.

1) Определяем биомассу мышей

2) Рассчитываем весь урожай зерна

3) Определяем оставшийся урожай

7. Полевки за лето съели в поле 120 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожаи зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы полевок к концу лета составил 0,01% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 10%.

Задача. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 4 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 20%.

1) Определяем, сколько яблок съели гусеницы

2) Рассчитываем биомассу яблок

3) Определяем оставшийся урожай яблок

8. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 20% урожая и достигнуть биомассы 5 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 10%.

Задача. Щуки в водоеме съели 200 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 15%, а мелкая рыба составляет 50% рациона щук.

1) Определяем биомассу мелкой рыбы

2) Рассчитываем прирост щук

9. Щуки в водоеме съели 1800 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 20%, а мелкая рыба составляет 90% рациона щук.

10. Рассмотрите пирамиду энергии экосистемы леса

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Определите биомассу продуцентов данной экосистемы в тоннах, если известно, что 1 кг зеленой массы поглощает 3∙10 6 кДж солнечной энергии.

11. Рассчитайте первичную продукцию верхового болота в тоннах, где энергия хищников 2-го порядка составляет 3000 ккал, если известно, что 1 кг этой продукции содержит запас энергии 150 ккал.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ

Задача. Известно, что в мелком водоеме в течение года образовалось 15 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 20 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать хищники 2-го порядка данного водоема.

1) Определяем энергию продуцентов:

2) Согласно правилу Линдемана определяем запас энергии соответственно у консументов третьего порядка, т. е. хищников 2-го порядка в водоеме:

12. Известно, что чистая первичная продукция в лесу составила 4.6 тонн в год. Рассчитайте, сколько будет энергии у хищников 2-го порядка в данной экосистеме, если 10 кг первичной продукции содержит 5000 ккал энергии.

Источник

5 Установлено, что в 1 кг массы тела Дятлов (консументы второго порядка) содержится 3500 ккал
энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет 2%. Какое максимальное количество этих птиц со
средней массой тела 100г сможет прокормиться в лесу, на поверхность которого падает 7×10″
ккал солнечной энергии?
ржит 800 ккал​

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Ответы 2

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

чтобы благополучно пeрежить зиму растения приспособились к по-разному. в теплый период второй половины лета, когда заканчивается рост растений в высоту и толщину, закладывается верхушечная почка. молодые однолетние побеги к должны одревеснеть. покрывающая молодые побеги кора из зеленой становится бурой или серой.

в это время начинается процесс закалки растений. продукты фотосинтеза не расходуются на рост побегов, а накапливаются в тканях дерева, как запасные защитные вещества, и используются следующей весной при формировании новых побегов и листьев. чем больше будет запасных веществ, в первую очередь крахмала, тем выносливее, морозоустойчивее будет растение, так как температура замерзания клеточного сока в деревьях с большим количеством запасных веществ значительно ниже, чем у деревьев с малым запасом. это касается не только деревьев, а также и кустов.

4)озимые растения — растения, которым для нормального развития требуется период с пониженной (близкой к 0 °c) температурой.

6)повышение температуры,прилетают птицы, увеличивается световой день

10)листопад — это приспособление растений к понижению испарения воды осенью и зимой.

Источник

5 Установлено, что в 1 кг массы тела Дятлов (консументы второго порядка) содержится 3500 ккал
энергии, а КПД фотосинтеза в лесу составляет 2%. Какое максимальное количество этих птиц со
средней массой тела 100г сможет прокормиться в лесу, на поверхность которого падает 7×10″
ккал солнечной энергии?
ржит 800 ккал​

Ответы

дети : аа(ком), аа(рог), аа(ком), аа(ком)

вид – одна из основных форм организации жизни на нашей планете и основная таксономическая единица классификации биологического разнообразия.

впервые четко сформулировал и употребил термин species – вид ученый джон рей ( 1628-1705 ), предложивший первую естественную систему растений. согласно определению рея вид – это « совокупность практически тождественных организмов, способных в процессе размножения оставлять подобное себе потомство».

широко распространил этот термин шведский натуралист карл линней. он рассматривал виды как реально существующие группы живых организмов, которые существенно отличаются друг от друга, но их предки первоначально созданы богом.

чарльз дарвин, основоположник учения об эволюции, в книге «происхождение видов» и в других своих работах писал об изменяемости видов, превращения одного вида в другой. он считал вид устойчивым и одновременно изменяющимся с течением времени, что приводит сначала к появлению разновидностей, которые он назвал » «. размышляя о точном определении «вида», дарвин написал: « ни одно из определений не удовлетворило всех «

с развитием наук сформировалось представление и определение биологического вида.

современное определение основано на совокупности признаков, выделяемых в критерии вида.

морфолого-анатомический критерий ( в некоторых источниках морфологический) основан на сходстве внешнего и внутреннего строения особей одного вида.

критерий: сходство всех процессов жизнедеятельности, ритмов развития и размножения.

критерий включает видовую специфичность белков и нуклеиновых кислот, сходный обмен веществ.

генетический критерий: каждый вид характеризуется определенным, присущим только ему набором хромосом и их структурой. особи одного вида свободно скрещиваются между собой и плодовитое потомство.

разнообразие живых организмов формировалось на нашей планете на протяжении почти 4 млрд. лет. по современным оценкам, общее число видов живых существ земли составляет от 5 до 30 млн. в настоящее время из них описано около 1, 7 млн. для полного описания неизвестных видов потребуется около 500 лет активных исследований.

Источник

План-конспект урока по биологии 11 класса на тему «Решение задач по теме «Цепи и сети питания. Экологические пирамиды»»

«Белорусский государственный педагогический

университет имени Максима Танка»

План-конспект урока по биологии 11 класса на тему

«Решение задач по теме « Цепи и сети питания. Экологические пирамиды» »

Минск, 2016

План конспект урока по биологии, 11 класс, по теме « Решение задач по теме « Цепи и сети питания. Экологические пирамиды »

Тема урока: « Решение задач по теме « Цепи и сети питания. Экологические пирамиды »

Цель урока: Закрепить и углубить знания об цепях и сетях питания. Выработать алгоритм решения экологических задач. Формирование деятельности учащихся по выполнению заданий учителя

Используя правило Линдемана, обучить алгоритму решения экологических задач

Совершенствовать индуктивные и дедуктивные методы мышления учащихся

Показать учащимся примеры построения экологических пирамид

Формирование умений решать поставленные задачи, обобщать и систематизировать изученный материал

Формирование умений оперировать с понятиями, формулировать вопросы – суждения, выявлять противоречия, строить умозаключения

Обеспечить овладение специальными умениями: устанавливать причинно-следственные связи при характеристики видообразования, работать с текстами, анализировать, сравнивать, формулировать выводы

Формирование знаний о взаимосвязи всего живого на земле.

Формирование диалектического мировоззрения через выявление способов видообразования в природе, установления связей между видами и возникновением обособленностей видов.

Формирование знаний и убеждений учащихся об ответственности человека за сохранение видового разнообразия.

Тип урока: Урок закрепления полученных знаний

Методы и приемы обучения: Словесные

Биология : учеб. для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с руз. яз. обуч. / С. С. Маглыш, А. Е. Каревский ; под ред. С. С. Маглыш– Минск : Народная асвета, 2010. – 231 с. : ил.

Организационный момент : приветствие, проверка отсутвующих

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ОСОБЕЙ В ЭКОСИСТЕМЕ

Задача. Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество рысей выживет в лесу с биомассой 10950 тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%.

1) определяем доступную пищу

х = 10,95 т = 10950 кг

2) определяем количество пищи для одной рыси в год

365 · 5 кг = 1825 кг

3) определяем количество рысей в лесу

10950 кг / 1825 кг = 6 рысей

Задача. В 1 кг массы синиц – К2 содержится 4000 ккал энергии, КПД фотосинтеза в лесу составляет 1%. Какое максимальное количество птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает 2∙10 7 ккал солнечной энергии.

1) определяем энергию продуцентов

2) согласно правилу Линдемана определяем энергию синиц

3) находим биомассу синиц

4) находим количество синиц

500 г / 20 г = 25 синиц в сообществе

1. Определите, какое максимальное количество паразитов может прокормиться в организме хозяина, если масса одного паразита – 10 г, а в 1 г его тела заключено 200 ккал энергии. Хозяин – травоядное животное со средней массой тела 40 кг, в 1 кг которого содержится 2000 ккал энергии.

2. В 1 кг массы тела дятлов – К2 содержится 3500 ккал энергии, а КПД фотосинтеза в лесу 2%. Какое максимальное количество птиц со средней массой тела 100 г сможет прокормиться в лесу, на поверхность которого падает 7∙10 7 ккал солнечной энергии?

1) Определяем биомассу мышей

2) Рассчитываем весь урожай зерна

3) Определяем оставшийся урожай

7. Полевки за лето съели в поле 120 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожаи зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы полевок к концу лета составил 0,01% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 10%.

Задача. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 4 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 20%.

1) Определяем, сколько яблок съели гусеницы

2) Рассчитываем биомассу яблок

3) Определяем оставшийся урожай яблок

8. Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 20% урожая и достигнуть биомассы 5 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 10%.

Задача. Щуки в водоеме съели 200 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 15%, а мелкая рыба составляет 50% рациона щук.

1) Определяем биомассу мелкой рыбы

2) Рассчитываем прирост щук

9. Щуки в водоеме съели 1800 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 20%, а мелкая рыба составляет 90% рациона щук.

10. Рассмотрите пирамиду энергии экосистемы леса

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Определите биомассу продуцентов данной экосистемы в тоннах, если известно, что 1 кг зеленой массы поглощает 3∙10 6 кДж солнечной энергии.

11. Рассчитайте первичную продукцию верхового болота в тоннах, где энергия хищников 2-го порядка составляет 3000 ккал, если известно, что 1 кг этой продукции содержит запас энергии 150 ккал.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ

Задача. Известно, что в мелком водоеме в течение года образовалось 15 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 20 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать хищники 2-го порядка данного водоема.

1) Определяем энергию продуцентов:

2) Согласно правилу Линдемана определяем запас энергии соответственно у консументов третьего порядка, т. е. хищников 2-го порядка в водоеме:

12. Известно, что чистая первичная продукция в лесу составила 4.6 тонн в год. Рассчитайте, сколько будет энергии у хищников 2-го порядка в данной экосистеме, если 10 кг первичной продукции содержит 5000 ккал энергии.

На доске располагается дерево. Учитель предлагает ученикам прикрепить листочки разного цвета. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что – то новое, то прикрепите красный лист, а если не понравилось – зеленый.

Список литературы для учителя :

1. Биология : учеб. для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с руз. яз. обуч. / С. С. Маглыш, А. Е. Каревский ; под ред. С. С. Маглыш– Минск : Народная асвета, 2010. – 231 с. : ил.

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Номер материала: ДБ-1281816

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием

Время чтения: 2 минуты

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Установлено что 1 кг массы тела дятлов. Лабораторная работа «Решение экологических задач» (11 класс)

Дана пищевая цепь: дуб → шелкопряд → поползень → ястреб. На первом трофическом уровне энергетический запас в виде чистой первичной продукции составляет 5 · 10 4 кДж энергии. Ha втором и третьем трофическом уровне нa прирост биомассы организмы используют по 10 % своего пищевого рациона. Рассчитайте, сколько энергии (кДж) используют наприрост биомассы консументы третьего порядка, если на дыхание они расходуют 60 % и с экскрементами выделяют 35 % энергии рациона.

На первом трофическом уровне энергетической запас первичной продукции составляет 5 · 10 4 кДж. На каждом последующем уровне используется только 10% энергии. Таким образом шелкопряд и поползень используют 5 · 10 3 кДж и 5 · 10 2 кДж энергии. На трофическом уровне консументов третьего порядка 0,6 часть ястребы используют на дыхание, а 0,35 на экскрецию, тогда на прирост биомассы уходит 0,05 часть энергии, то есть (500 · 0,05) = 25.

Согласно правилу Линдемана 10% энергии переходит на более высокие уровни. Таким образом определяем энергию консументов первого порядка 2,4∙10 4 кДж и второго порядка 2,4∙10 3 кДж. Затем рассчитаем разницу между данным в задаче и фактическим значением энергии волков. 1,2∙ 10 4 кДж – 2,4∙10 3 кДж = 9,6∙10 3 кДж. Так как мы получили избыточную энергию консументов второго порядка, то теперь можем рассчитать скольких волков можно отстрелять. 9,6∙10 3 кДж: 400кДж = 24.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Мальки белого амура ели корм, а окуни ели мальков амура. Таким образом биомасса окуня увеличилась на 6 кг (8–2). Так переход энергии с уровня на уровень подчиняется закону 10%, то окунь должен была съесть 60 кг амура

(8/0,1). При этом помимо съеденных 60 кг, биомасса белого амура увеличилась еще на 60 кг (68-8). Суммарный прирост 120 кг. Энергия запасенная в 120 кг биомассы карпа равна 120 000 ккал (140 × 100 / 0,1), так как в 100 г биомассы консументов 100 ккал. Снова по закону 10% процентов рассчитываем энергию, запасенную в корме, и получаем 1 200 000 ккал (140 000/0,1). Учитывая, что 100 корма содержат 300 ккал, то масса минимально потреблённого корма равна 400 кг (1 200 000 × 0,1 / 300)

Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких лисиц (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одной лисицы сохраняется 300 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Согласно правилу Линдемана 10% энергии переходит на более высокие уровни. Таким образом определяем энергию консументов первого порядка 1,5∙10 5 кДж и второго порядка 1,5∙10 4 кДж. Затем рассчитаем разницу между данным в задаче и фактическим значением энергии лисиц.

9,3∙ 10 3 кДж – 1,5∙10 4 кДж = 7,8∙10 3 кДж. Так как мы получили избыточную энергию консументов второго порядка, то теперь можем рассчитать скольких лисиц можно отстрелять. 7,8∙10 3 кДж: 300кДж = 26.

−Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких волков (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одного волка сохраняется 200 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Согласно правилу Линдемана 10% энергии переходит на более высокие уровни. Таким образом определяем энергию консументов первого порядка 4,6∙10 4 кДж и второго порядка 4,6∙10 3 кДж. Затем рассчитаем разницу между данным в задаче и фактическим значением энергии волков. 1,2∙ 10 2 кДж – 4,6∙10 3 кДж = 3,4∙10 3 кДж. Так как мы получили избыточную энергию консументов второго порядка, то теперь можем рассчитать скольких волков можно отстрелять. 3,4∙10 3 кДж: 200кДж = 17.

Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких волков (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одного волка сохраняется 400 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Согласно правилу Линдемана 10% энергии переходит на более высокие уровни. Таким образом определяем энергию консументов первого порядка 3,2∙10 4 кДж и второго порядка 3,2∙10 3 кДж. Затем рассчитаем разницу между данным в задаче и фактическим значением энергии волков. 2,4∙ 10 4 кДж – 3,2∙10 3 кДж = 20,8∙10 3 кДж. Так как мы получили избыточную энергию консументов второго порядка, то теперь можем рассчитать скольких волков можно отстрелять. 20,8∙10 3 кДж: 400кДж = 52.

Экологическая пирамида охотничьего угодья имеет следующий вид:

Используя данные пирамиды, определите, разрешение на отстрел скольких косуль (консументов второго порядка) можно выдать для восстановления экологического равновесия, если известно, что в теле одной косули сохраняется 200 кДж полученной энергии. Процесс трансформации энергии с одного трофического уровня на другой протекает в соответствии с правилом Р. Линдемана.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Согласно правилу Линдемана 10% энергии переходит на более высокие уровни. Таким образом определяем, сколько энергии поступило от продуцентов консументам первого порядка: 6,4∙10 3 кДж (фактическая энергия). С учетом того, сколько энергии передалось консументам второго порядка, находим необходимую энергию консументов первого порядка для выполнения условий задачи:2,8∙10 3 кДж. Затем рассчитаем разницу между данным в задаче и фактическим значением энергии косуль: 6,4∙ 10 3 кДж – 2,8∙10 3 кДж = 3,6∙10 3 кДж. Так как мы получили избыточную энергию консументов второго порядка, то теперь можем рассчитать скольких косуль можно отстрелять. 3,6∙10 3 кДж: 200кДж = 18.

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Мальки карпа ели корм, а щуки ели мальков карпа. Таким образом биомасса щуки увеличилась на 42 кг (47–4). Так переход энергии с уровня на уровень подчиняется закону 10%, то щука должна была съесть 420 кг карпа

(42/0,1). При этом помимо съеденных 420 кг, биомасса карпа увеличилась еще на 180 кг (190-10). Суммарный прирост 600 кг. Энергия запасенная в 600 кг биомассы карпа равна 600 000 ккал (600 × 100 / 0,1), так как в 100 г биомассы консументов 100 ккал. Снова по закону 10% процентов рассчитываем энергию, запасенную в корме, и получаем 6 000 000 ккал 600 000/0,1). Учитывая, что 100 корма содержат 300 ккал, то масса минимально потреблённого корма равна 2000 кг (6 000 000 × 0,1 / 300)

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Мальки карася ели корм, а щуки ели мальков карася. Таким образом биомасса щуки увеличилась на 4 кг (6–2). Так переход энергии с уровня на уровень подчиняется закону 10%, то щука должна была съесть 40 кг карасей

(4/0,1). При этом помимо съеденных 40 кг, биомасса карасей увеличилсь еще на 50 кг (53-3). Суммарный прирост 90кг. Энергия запасенная в 90 кг биомассы амура равна 90 000 ккал (90 × 100 / 0,1), так как в 100 г биомассы консументов 100 ккал. Снова по закону 10% процентов расчитываем энергию, запасенную в корме, и получаем 900 000 ккал (90 000/0,1). Учитывая, что 100 корма содержат 300 ккал, то масса минимально потреблённого корма равна 400 кг (900 000 × 0,1 / 300)

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Мальки плотвы ели корм, а окуни ели мальков плотвы. Таким образом биомасса окуня увеличилась на 5 кг. Так переход энергии с уровня на уровень подчиняется закону 10%, то окунь должен был съесть 50 кг плотвы (5/0,1). При этом помимо съеденных 50 кг, биомасса плотвы увеличилсь еще на 10 кг (30-20). Суммарный прирост 60 кг. Энергия запасенная в 60 кг биомассы плотвы равна 60 000 ккал (60 × 100 / 0,1), так как в 100 г биомассы консументов 100 ккал. Снова по закону 10% процентов расчитываем энергию, запасенную в корме, и получаем 600 000 ккал (60 000/0,1). Учитывая, что 100 корма содержат 300 ккал, то масса минимально потреблённого корма равна 200 кг (600 000 × 0,1 / 300).

Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.

Мальки амура ели корм, а щуки ели мальков амура. Таким образом биомасса щуки увеличилась на 12 кг (24–12). Так переход энергии с уровня на уровень подчиняется закону 10%, то окунь должен был съесть 120 кг амура

(12/0,1). При этом помимо съеденных 120 кг, биомасса белого амура увеличилсь еще на 150 кг (172-22). Суммарный прирост 270 кг. Энергия запасенная в 270 кг биомассы амура равна 270 000 ккал (270 × 100 / 0,1), так как в 100 г биомассы консументов 100 ккал. Снова по закону 10% процентов расчитываем энергию, запасенную в корме, и получаем 2 700 000 ккал (270 000/0,1). Учитывая, что 100 корма содержат 300 ккал, то масса минимально потреблённого корма равна 900 кг (2 700 000 × 0,1 / 300)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Методические рекомендации для студентов
по выполнению лабораторно-практических занятий.
Дисциплина: «Биология»
по профессии:
19.06.29 Машинист крана
23.01.03 Автомеханик

Квалификация: Крановщик
Автомеханик.
Мастер по обработке цифровой информации
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2года 10 месяцев
База обучения: основное общее образование
Акбулак 2016 г
Методические рекомендации по выполнению лабораторно –практических занятий по учебной дисциплины «Биология» разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями от 31.01.2012г №69. Для профессии 190629.07 Машинист крана (крановщик)
23.01.03 Автомеханик
09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»
Разработчик:
Рожина Татьяна Николаевна, преподаватель химии, высшая квалификационная категория

в том числе: Практические работы и лабораторные 13
самостоятельная работа 39
контрольные работы 4
Самостоятельная работа обучающегося (всего). 39
в том числе: Подготовка реферата
Самостоятельное изучение тем учебной дисциплины
Составление конспекта по заданной теме
Составление презентаций
Подготовка выступления, сообщения 6
18
5
5
5

Рассчитайте количество аминокислотных остатков в белках учитывая, что средняя молекулярная масса аминокислоты равна 110.
Инсулин

.… аминокислотных остатков, масса – 5700
Альбумин

.… аминокислотных остатков, масса – 36000
Гемоглобин

.… аминокислотных остатков, масса – 65000
Определить группу белков по выполняющей функции и исключить лишнее
Ответ учащихся:
Белок Функции Лишнее
1. коллаген2. мукопротеин3. гемоглобин4. эластин5. кератин6. тубулин7. флагелин8. актин9. миозин10. альбумин11. родопсин12. фитохром13. гликопротеин14. цитохромы15. интерферон16. антитела17.. тромбопластин18..тромбин19. гемоцианин20. инсулин21. самотропин22. миоглобин23. нейропептиды24. каталаза25. амилаза26. пепсин27. ферритин28. трипсин 1. Строительная или структурная: 1,2,4,52. Двигательная: 6,7,8,93. Рецепторная: 11,12,134. Защитная: 15,16,17,185. Регуляторная: 20,21,236. Ферментативная: 24,25,26,28 Транспортная – 3Запасающая транспортная – 10Транспортная – 14Транспортная – 19Запасающая – 22Запасающая – 27
Полипептид глюкагон состоит из 29 аминокислотных остатков.

Каким опытным путем доказать пептидную связь?
Определите, зная свой возраст, сколько раз произошло обновление белка в вашем организме, если известно, что при продолжительности жизни 70 лет, обновление белка в организме происходит в среднем 200 раз.
Сделайте вывод.
Лабораторная работа№2Тема: «Вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира».
Цель: Формировать умения в современной естественно-научной картины мира вклад биологических теорий(единство живой и неживой природы).
Ход работы:

2.Под микроскопом рассмотрите микропрепараты кожицы лука, дрожжевых грибов, клеток многоклеточных организмов
3.Сопоставить увиденное с изображениями объектов на таблицах. Зарисуйте клетки в тетрадях и обозначьте видимые в световой микроскоп органоиды.
4.Сравните между собой эти клетки. Ответьте на вопросы. В чем сходство и различие клеток? Какова причина сходства и различия организмов?
5..Написать вывод
Лабораторная работа№3
Тема: Выявление и описание признаков и сходства зародышей человека и других позвоночных.
Цель: Овладение умениями к описанию описание признаков и сходства зародышей человека и других позвоночных.
Ход работы:

· 2.Зарисовать все 3 стадии эмбрионального развития разных групп позвоночных.

3. Составить таблицу, где указать все сходства и отличия зародышей на всех стадиях развитиях.
4· Сделать вывод об эволюционном родстве зародышей, представителей разных группы позвоночных.
Представители Сходства Различие
1 стадия 2 стадия 3 стадия 1 стадия 2 стадия 3 стадия
· Рыба · Саламандра · Черепаха · Крыса · Человек Имеют хвост. Рыба и саламандра меньше по размеру Появляются зачатки глаз, конечностей, позвонка Конечности, глаза, уши уже четко видны Разная величина У рыбы и саламандры присутствуют плавники и жабры. Зародыши не похожи

· У человека кучерявые волосы доминируют над прямыми. Карие глаза доминируют над голубыми. Веснушки тоже доминантный признак. Если в бак вступил мужчина с кучерявыми волосами, голубыми глазами и без веснушек. И женщина с прямыми волосами, карими глазами и с веснушками. Какие возможные сочетания могут быть у детей?
Сделать вывод о изменчивости признаков.
Дано:
А- кучерявые волосы
а- прямые волосы
В- карие глаза
в- голубые глаза
С- веснушки
с- без веснушек

Вариант № 1.
Антарктическое море.
Саванны.
Вариант № 2.
Австралийская степь.
Река умеренного климатического пояса.

Определите биомассу продуцентов данной экосистемы в тоннах, если известно, что 1 кг зеленой массы поглощает 3∙106 кДж солнечной энергии.
11. Рассчитайте первичную продукцию верхового болота в тоннах, где энергия хищников 2-го порядка составляет 3000 ккал, если известно, что 1 кг этой продукции содержит запас энергии 150 ккал.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ЭНЕРГИИ
Задача. Известно, что в мелком водоеме в течение года образовалось 15 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 20 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать хищники 2-го порядка данного водоема.
Решение
1) Определяем энергию продуцентов:
1 г – 20 ккал
15000 г – х ккал
х = 300000 ккал
2) Согласно правилу Линдемана определяем запас энергии соответственно у консументов третьего порядка, т. е. хищников 2-го порядка в водоеме:
К1 – 30000 ккал
К2 – 3000 ккал
К3 – 300 ккал
12. Известно, что чистая первичная продукция в лесу составила 4.6 тонн в год. Рассчитайте, сколько будет энергии у хищников 2-го порядка в данной экосистеме, если 10 кг первичной продукции содержит 5000 ккал энергии.
Практическое занятие № 5.
Тема: Причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов. наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем

1. Составить таблицу:
Загрязнение ландшафта своей местности (продуктами) Антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах Роль редуцентов в переработки нефтепродуктов, пищ. отходов.
нефтепродукты природный, попутный газ бытовые отходы 2.Вывод:
Практическое занятие № 6.
Тема: Приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности.
Цель работы: Продолжить формирование умений работать с рисунками, таблицами, анализировать и делать выводы.
Оборудование: рисунки, презентация.
Ход работы: работа по вариантам.
1. Составить таблицы.
Вариант.
Роль различных организмов в пищевой цепи (смешанный лес):
Трофический уровень Роль в пищевой цепи Категория организмов

I.Определение численности популяции метод тотального счета (фотосъемка) метод мечения особей, N N – численность популяции N 1 N 1 – число животных в 1-м отлове N 2 N 2 – число животных во 2-м отлове N 3 N 3 – число животных с меткой во втором отлове где
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задача 1 Для изучения численности огненных саламандр их фотографируют, а не метят, так размер и рисунок пятен у каждой саламандры особенный Поймали, сфотографировали, а затем выпустили на прежнее место 30 саламандр. Через сутки снова поймали 30 саламандр, среди них было 15, сфотографированных ранее. Предположим, что за сутки ни одна саламандра не умерла, не родилась, не эмигрировала из популяции и не иммигрировала в популяцию. Определите число саламандр в популяции. Решение саламандр в популяции
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задача 2 Гидробиологи поставили цель оценить размер популяции карпа в 50 небольшом пруду. С помощью сети отловили 50 экземпляров и пометили их краской, выпустили обратно в пруд. Через 24 часа снова отловили 50 экземпляров, среди которых оказалось 20 меченых. Рассчитайте количество популяции карпа, если за время проведения исследований ее численный состав не изменился. Решение особей карпа
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задачи для самостоятельного решения Задача 3 Для определения численности популяции ястребов было отловлено, окольцовано и выпущено 40 птиц. Спустя 24 часа было вновь отловлено птиц. Из них 25 ястребов оказалось помеченных ранее. Определите количество особей в популяции, если за время исследования никто не родился и не умер. Задача Орнитологи решили узнать, каково количество особей шилохвостки в популяции, обитающей на выбранном ими водоеме. Они выловили 25 шилохвосток, пометили их красными кольцами на лапах, и выпустили в тот же водоем. Через сутки снова поймали 25 шилохвосток, среди них было 5, помеченных ранее. Предположим, что за сутки ни одна шилохвостка не умерла, не родилась, не мигрировала из популяции в популяцию. Определите число шилохвосток в популяции.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задачи для самостоятельного решения Задача 5 Лесник решил установить численность лосей в популяции. За одни сутки 10 он отловил 10 особей, пометил каждую из них синей краской и выпустил. 105 Через сутки лесник снова отловил 10 лосей, среди которых оказалось 5 помеченных ранее особей. Задача Гидробиологи поставили цель оценить размер популяции живородящей рыбы голомянки на оз. Байкал. С помощью сети было отловлено 80 экземпляров рыбы, помечено желтой краской и выпущено обратно в озеро. Через сутки ученые вновь отловили 80 экземпляров рыб, среди которых 50 оказалось помеченными ранее. Рассчитайте количество голомянки в популяции, если в ходе эксперимента численный состав не изменился.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задачи для самостоятельного решения Задача 7 Биологи поставили цель оценить численность популяции львов. Для этого ученые отловили 45 львов, пометили их и выпустили на волю. Через 12 часов ученые вновь отловили 45 львов, среди которых оказалось 25 помеченных ранее. Определите численность популяции львов, учитывая, что за время проведения опыта никто не родился и не умер. Задача Группа ученых поставила цель определить численность популяции зебр на определенной территории. В первый день ученые отловили и сфотографировали 110 животных. Спустя 48 часов было вновь отловлено и сфотографировано 110 зебр. Из них 50 оказалось сфотографировано ранее. Определить численность популяции зебр, учитывая, что за время проведения эксперимента численный состав популяции не изменился.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

I.Определение численности популяции Задачи для самостоятельного решения Задача Американские биологи отловили у берегов Флориды 60 тупорылых акул и пометили их специальными датчиками. Через пять дней они вновь отловили 60 акул, среди которых 36 оказались помеченными ранее. Рассчитайте численность популяции акул, если за время проведения опыта численный состав акул не изменился. Задача С помощью сетей было отловлено, помечено красной краской и выпущено 70 рыб форели. Через 24 часа вновь поймали 70 рыб, из которых 49 оказались помеченными ранее. Определите численность популяции форели, если за время проведения эксперимента никто не родился и не умер.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

II.Балансовое равенство энергии С = P + R + F, где С – С – энергия потребленной пищи P – P – энергия, затраченная на прирост R – [не передается на следующий уровень и уходит из экосистемы] R – энергия, затраченная на дыхание [не передается на следующий уровень и уходит из экосистемы] F – F – энергия неусвоенной пищи, удаленная с экскрементами Задача кДж 15%45% Хищники второго порядка потребили 8000 кДж энергии пищи. Доля неусвоенной энергии составила 15%, на дыхание было затрачено 45%. Определите, какая часть энергии усвоенной пищи в процентах идет на прирост? % 6800 – 100% 3200x 3200 – x Решение C = P + R + F P + R P + R – энергия усвоенной пищи %F1200 кДж 1) 8000 – 100% F = 1200 кДж – энергия неусвоенной пищи в виде экскрементов F15% F – 15% % 2) 8000 – 100% R45%R3600 кДж R – 45%R = 3600 кДж – энергия, затраченная на дыхание R + F = кДж 3) R + F = кДж P = C – (R + F) = 8000 – 4800 = 3200 кДж 4) P = C – (R + F) = 8000 – 4800 = 3200 кДж – энергия, затраченная на прирост P + R = = 6800 кДж 5) P + R = = 6800 кДж – энергия усвоенной пищи 6) x = 47%
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задача 1 80 кг Мыши за лето съели в поле 80 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожай кг 0,02% 15% зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы мышей к концу лета составил 0,02% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 15%. 1) Определяем биомассу мышей Решение 80 кг – 100% х –15% х – 15% 2) Рассчитываем весь урожай зерна 12 кг–0,02% 12 кг – 0,02% х –100% х – 100% 3) Определяем оставшийся урожай – 80 = кг х=12 кг х = 12 кг х =60000 кг х = кг
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задача 2 50 кг Полевки за лето съели в поле 50 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожай кг0,04% 20% зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы к концу лета составил 0,04% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 20%. 1) Определяем биомассу полевок Решение 50 кг – 100% х –20% х – 20% 2) Рассчитываем весь урожай зерна 10 кг–0,04% 10 кг – 0,04% х –100% х – 100% 3) Определяем оставшийся урожай – 50 = кг х=10 кг х = 10 кг х =25000 кг х = кг
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задачи для самостоятельного решения Задача 3 60 кгкг Мыши за лето съели 60 кг зерна. Определите оставшийся урожай зерна в (кг), 0,03% 25% если известно, что прирост биомассы мышей к концу лета составил 0,03% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой составляет 25%. Задача кг кг0,01% 10% Полевки за лето съели в поле 120 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожаи зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы полевок к концу лета составил 0,01% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 10%. Задача 5 45 кгкг 0,03% 20% Мыши за лето съели 45 кг зерна. Рассчитайте оставшийся урожай зерна в (кг), если известно, что прирост биомассы мышей к концу лета составил 0,03% от урожая. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания составляет 20%.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задача 6 кг25% 4 кг 20% Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 4 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 20%. 1) Определяем, сколько яблок съели гусеницы Решение 4 кг – 20% 4 кг – 20% х –100% х – 100% 2) Рассчитываем биомассу яблок 20 кг–25% 20 кг – 25% х –100% х – 100% 3) Определяем оставшийся урожай яблок 80 – 20 = 60 кг х=20 кг х = 20 кг х =80 кг х = 80 кг
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задачи для самостоятельного решения Задача 7 кг25% 6 кг 15% Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 25% яблок и достигнуть биомассы 6 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи питания 15%. Задача 8 кг20% 5 кг 10% Скворцы на яблоне питаются гусеницами яблонной плодожорки. Рассчитайте оставшийся урожай яблок в (кг), если за лето гусеницы могли бы уничтожить 20% урожая и достигнуть биомассы 5 кг. Переход энергии с одного трофического уровня на другой в данной цепи составляет 10%.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

III.Прирост биомассы Задача кг Щуки в водоеме съели 200 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы кг 15%50% щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 15%, а мелкая рыба составляет 50% рациона щук. 1) Определяем биомассу мелкой рыбы Решение 200 кг – 50% х –100% х – 100% 2) Рассчитываем прирост щук 400 кг–100% 400 кг – 100% х – 15% х=400 кг х = 400 кг х =60 кг х = 60 кг Задача кг кг20% 90% Щуки в водоеме съели 1800 кг мелкой рыбы. Определите прирост биомассы щук в (кг), если переход энергии с одного трофического уровня на другой равен 20%, а мелкая рыба составляет 90% рациона щук.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IV.Определение биомассы Задача 1 Рассмотрите пирамиду энергии экосистемы леса Растения (КПД фотосинтеза 2%) Зайцы Волки 1,210 8 кДж кДж Определите биомассу продуцентов данной экосистемы в тоннах, если известно, что 1 кг зеленой массы поглощает кДж солнечной энергии. Задача 2 2-го3000 ккал1 кг 150 ккал Рассчитайте первичную продукцию верхового болота в тоннах, где энергия хищников 2-го порядка составляет 3000 ккал, если известно, что 1 кг этой продукции содержит запас энергии 150 ккал. Задачи для самостоятельного решения
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IV.Определение биомассы Задача 3 4-го3000ккал1 кг 1500 ккал Рассчитайте первичную продукцию экосистемы в тоннах, где энергия всех консументов 4-го порядка составляет 3000 ккал, если известно, что 1 кг этой продукции содержит запас энергии 1500 ккал. Задача 4 Рассмотрите пирамиду энергии экосистемы озера Растения (КПД фотосинтеза 2%) Малек карпа Окунь 2,210 7 кДж 1 кг510 6 кДж Определите биомассу продуцентов данной экосистемы в тоннах, если известно, что 1 кг зеленой массы поглощает кДж солнечной энергии. Задачи для самостоятельного решения
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IV.Определение биомассы Задача 5 Щуки питаются мелкими растительноядными рыбами. Определите биомассу ккал2%100 г500 ккал всех щук в водоеме в килограммах, если энергия солнечного света составляет ккал, КПД фотосинтеза 2%, а в 100 г мяса щуки запасается 500 ккал энергии. Задачи для самостоятельного решения Задача кг1 кг 1500 ккал 1 кг1000 ккал На острове может прокормиться 60 антилоп со средней массой 50 кг. В 1 кг тела их содержится 1500 ккал энергии. Определите массу растений в тоннах, поедаемых антилопами, если в 1 кг содержится 1000 ккал.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IV.Определение биомассы Задачи для самостоятельного решения Задача ккал 100 ккал Рассчитайте первичную продукцию аквариума, где энергия всех консументов второго порядка составляет 1000 ккал, если известно, что один килограмм это продукции содержит запас энергии 100 ккал. Задача 7 В еловом лесу на протяжении многих лет обитает популяция 45 клеста-еловика, состоящая из 45 пар птиц. Определите общую массу 2 кг 0,001% елей в данном сообществе, если за сезон одна птица съедает около 2 кг семян ели. Причем известно, что масса семян составляет 0,001% массы дерева. Предполагается также, что только клесты в данном сообществе питаются семенами ели, съедая их практически полностью.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

V.Определение запаса энергии Задачи для самостоятельного решения Задача го 10 кг5000 ккал Известно, что чистая первичная продукция в лесу составила 4.6 тонн в год. Рассчитайте, сколько будет энергии у хищников 2-го порядка в данной экосистеме, если 10 кг первичной продукции содержит 5000 ккал энергии. Задача 4 30 кг/год 1 кг25000 ккал Известно, что чистая первичная продукция в образо­вавшейся после дождей луже составила 30 кг/год. Рассчитайте, сколько будет энергии у консументов второго порядка в данной экосистеме, если 1 кг первичной продукции содержит ккал энергии. Задача л10 кг 100 ккал Известно, что в аквариуме емкостью 1000 л в течение года образовалось 10 кг чистой первичной продукции. Каждый грамм такой биомассы содержит 100 ккал энергии. Рассчитайте, каким запасом энергии будут обладать консументы третьего порядка данного аквариума?
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VI.Количество особей в экосистеме Задача 1 5 кг Одна рысь съедает в сутки 5 кг пищи. Какое максимальное количество тонн 0,1% рысей выживет в лесу с биомассой тонн в год, если количество доступной пищи 0,1%. 1) Определяем доступную пищу т–100% т – 100% х–0,1% х – 0,1% х = 10,95 т = кг 2) Определяем количество пищи для одной рыси в год кг = 1825 кг 3) Определяем количество рысей в лесу кг 1825 кг = 6 рысей Решение
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VI.Количество особей в экосистеме Задача 2 1 кгК ккал В 1 кг массы синиц – К 2 содержится 4000 ккал энергии, КПД фотосинтеза в 1%20 г ккал лесу составляет 1%. Какое максимальное количество птиц со средней массой 20 г сможет прокормиться в сообществе, на поверхность которого поступает ккал солнечной энергии. 1) Определяем энергию продуцентов ккал–100% ккал – 100% х –1% х – 1% х = ккал 2) Согласно правилу Линдемана определяем энергию синиц 3) Находим биомассу синиц 500 г 20 г = г 20 г = 25 синиц в сообществе Решение П К 1 К 2 К 2 =2000 ккал К 2 = 2000 ккал кг–4000 ккал 1 кг – 4000 ккал х кг –2000 ккал х кг – 2000 ккал 4) Находим количество синиц
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VII.Задачи ЦТ 2006 г. Задача кг Один заяц за год съедает около 500 кг растительной пищи. Беркуты могут 10% тонн2% съесть до 10% популяции зайцев (в среднем каждая особь съедает по 200 зайцев в год) Какое максимальное количество беркутов сможет выжить в сообществе с фитомассой тонн, где зайцы используют в пищу 2% фитомассы и являются основной пищей для беркутов? Ответ запишите цифрами в виде целого числа Задача кг 50 г10% В сосновом лесу общий запас древесины составляет кг. Одна личинка соснового усача потребляет 50 г древесины. Примерно в 10% личинок данного жука развиваются наездники-эфиальты (в одной личинке развивается один наездник). Какое максимальное количество эфиальтов сможет сформироваться в сосновом лесу, если усачам для питания доступно только 0,01% древесины сосны? Ответ запишите цифрами в виде целого числа
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VII.Задачи ЦТ 2006 г. Задача кг 50 г10% 0,01% В сосновом лесу общий запас древесины составляет кг. Одна личинка соснового усача потребляет 50 г древесины. Примерно в 10% личинок данного жука развиваются наездники-эфиальты (в одной личинке развивается один наездник). Какое максимальное количество эфиальтов сможет сформироваться в сосновом лесу, если усачам для питания доступно только 0,01% древесины сосны? Ответ запишите цифрами в виде целого числа Задача 6 1 кг2% 800 Одна мышь за год съедает около 1 кг растительной пищи. Рыси могут съесть до 2% популяции мышей (в среднем каждая особь съедает во 800 грызунов за год). Какое максимальное количество рысей сможет выжить в сообществе с фитомассой 8000 тонн1% 8000 тонн, где мыши используют в пищу 1% фитомассы в являются основной пищей для рысей? Ответ запишите цифрами в виде целого числа
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VII.Задачи ЦТ 2006 г. Задача кг 50 г20% 0,01% В сосновом лесу общий запас древесины составляет кг. Одна личинка соснового усача потребляет 50 г древесины. Примерно в 20% личинок данного жука развиваются наездники-эфиальты (в одной личинке развивается один наездник). Какое максимальное количество эфиальтов сможет сформироваться в сосновом лесу, если усачам для питания доступно только 0,01% древесины сосны? Ответ запишите цифрами в виде целого числа Задача 8 1 кг 20% тонн1% Одна мышь за год съедает около 1 кг растительной пищи. Совы могут съесть до 20% популяции мышей (в среднем каждая сова съедает по 1000 грызунов за год). Какое максимальное количество сов может выжить в сообществе с фитомассой 5000 тонн, где мыши используют в пищу 1% фитомассы и являются основной пищей для этих ночных хищников? Ответ запишите цифрами в виде целого числа
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VII.Задачи ЦТ 2006 г. Задача кг 50 г20% 0,01% В сосновом лесу общий запас древесины составляет кг. Одна личинка соснового усача потребляет 50 г древесины. Примерно в 20% личинок данного жука развиваются наездники-эфиальты (в одной личинке развивается один наездник). Какое максимальное количество эфиальтов сможет сформироваться в сосновом лесу, если усачам для питания доступно только 0,01% древесины сосны? Ответ запишите цифрами в виде целого числа. Задача 10 1 кг Одна мышь за год съедает около 1 кг растительной пищи. Лисы могут съесть до 5%4000 5% популяции мышей (в среднем каждая лиса съедает по 4000 грызунов за год). Какое максимальное количество лис может выжить в сообществе с фитомассой тонн1% тонн, где мыши используют в пищу 1% фитомассы и являются основной пищей для лис? Ответ запишите цифрами в виде целого числа.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VIII.Экологические пирамиды Графическая модель разработана в 1927 г. Американским ученым Чарльзом Элтоном. 1.Пирамида чисел (численностей). 1.Пирамида чисел (численностей). Отражает численность организмов на каждом уровне и пропорционально уменьшается снизу вверх. Растения Заяц Волк Обращенная или перевернутая пирамида чисел имеет место в лесной экосистеме. Деревья Насекомые вредители Дуб Коконопряд кольчатый
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Фитопланктон Зоопланктон VIII.Экологические пирамиды 2.Пирамида биомасс. 2.Пирамида биомасс. Отражает соотношение биомасс организмов разных трофических уровней. В наземных экосистемах – это ступенчатая пирамида, суживающаяся вверх. Травянистые растения пшеницы Рыжая полевка Неясыть Лиса В водных экосистемах может быть обращенная пирамида Киты
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

VIII.Экологические пирамиды 3.Пирамида энергии. 3.Пирамида энергии. Отражает величину потока энергии, заключенной в пище. Американский ученый Линдеман сформулировал закон пирамиды энергий (10%) Роза Тля Божья коровка Паук Мухоловка Сорокопут кДж кДж кДж 100 кДж 10 кДж 1 кДж Цепи питания не могут быть длинными – 3-5 звеньев, реже – 6, так как конечному звену будет поступать мало энергии.
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IX.Составление цепей питания Пастбищные пищевые цепи начинаются с автотрофных (фототрофных) организмов Наземная нектар растения муха паук землеройка сова П К1К1К1К1 К2К2К2К2 К3К3К3К3 К4К4К4К4 нектар растения бабочка стрекоза лягушка уж П К1К1К1К1 К2К2К2К2 К3К3К3К3 К4К4К4К4 ромашкакобылкалягушкаужзмееяд
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

IX.Составление цепей питания Детритные пищевые Детритные пищевые цепи начинаются с мертвого органического вещества – детрита. листовая подстилка дождевой червь черный дрозд ястреб-перепелятник Наземная мертвое животное кивсяк синица сокол экскременты животных жук-навозник галка ястреб Мертвая рыба речной рак речной окунь выдра Водная ил хирономида линь скопа
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Пищевые сетисложный тип взаимоотношений, включающий разные цепи питания экосистемы. Пищевые сети – сложный тип взаимоотношений, включающий разные цепи питания экосистемы. На рисунке показан переход энергии между животными на различных трофических уровнях сети питания. Разместите в пробелах номера продуцентов, насекомоядных животных и консументов 1-го, 2-го и 3-го порядка. Продуценты _____ Консументы 1 пор. __ Консументы 2 пор. __ Консументы 3 пор. __
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Ответы ОТВЕТЫ VII.ЦТ 2006 г.X.Тестовые задания
Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Смотреть картинку Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Картинка про Установлено что в 1 кг массы тела дятлов. Фото Установлено что в 1 кг массы тела дятлов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *