Устав школы что это

Устав зависит от типа этой организации (армия, пар­тия, учебное заведение) и требований общества и руково­дящих структур.

Во всем мире с древних времен учебные заведения со­ставляют свои Уставы, регламентирующие работу данных учреждений.

Нужно сказать, что в России всегда придавали Уставу важнейшее значение. В этих уставах было много интересного, представляющего определенный интерес и сейчас.

В России с появлением средних учебных заведений был опубликован в 1804 г. «Устав учебных заведений». Каждый тип школы имел свой Устав. В приходских учи­лищах занятия проходили глубокой осенью и зимой (чтобы не мешать полевым работам). Целями гимназии была подготовка к университету и «сообщение наук» тем, которые «пожелают приобрести сведения, необходимые для благовоспитанного человека».

Особое внимание уделялось установлению связи с жизнью. Устав требовал, чтобы учителя показывали мельни­цы, машины, образцы трав, почвы, минералов, возили детей в лес, чтобы они в природе различали птиц, деревья и т. д.

В Уставе Царскосельского лицея требовалось, чтобы каждый учитель добивался усвоение материала каждым учеником, запрещая «двигаться дальше, пока не усвоен всеми изучаемый материал».

В предреволюционные годы гимназии России превра­тились в солидные учебные заведения, дававшие глубокие и прочные знания. Уставы составлялись с учетом целевой направленности: классические, реальные, коммерческие. В гимназиях был строгий порядок, высокая система требова­ний, большое внимание уделялось воспитанию (был осво­божденный классный наставник).

Устав школы четко расписывает требования к учебно­му плану, права и обязанности учащихся, учителей, руко­водителей школы. Так, например, учитель не отвечает за уровень знаний учащихся, фактически за результат (это зависит от способностей ученика), а отвечает за процесс, уровень педагогического мастерства (научность изложе­ния, мастерство, наглядность, связь с жизнью, работу с разными учениками, умение активизировать процесс по­знания и т. д. ).

Устав предусматривает вопросы самоуправления, роль попечительских советов, взаимоотношения в коллективе. Например, директор не имеет права повышать голос на учителя, разбирать его работу в присутствии других, обя­зан знать эмоциональные качества каждого учителя и осу­ществлять идвидидуальный подход и т. д. В Уставе пред­усматривается контрактная система подбора учителей и

роль попечительского совета в подборе кадров и финансо­вой политики и т. д.

Каков наш Устав школы?

Согласно закону об образовании каждая школа разра­батывает и принимает Устав самостоятельно.

В Уставе указывается место нахождения учреждения, его тип, язык, на котором ведется обучение, права и обя­занности руководителей, преподавателей, учащихся и ро­дителей, а также структура финансовой и хозяйственной деятельности, четко регламентируются режим дня и поря­док управления.

Устав школы включает следующие разделы:

1. Краткое описание школы, особенности микрорайона, тип школы, язык обучения, цели обучения и воспитания.

2. Вопросы управления школой: а) демократизация управления; б) директор: его права и обязанности; в) завучи:

их права и обязанности; г) совет школы; д) педагогический совет; ж) комплектование школы: правила приема, платные и бесплатные услуги; е) охрана здоровья и жизни детей.

3. Организация учебно-воспитательного процесса:

а) Программы. Стандарт образования, б) Учебный план и программы для групп с углубленным изучением ряда предметов, в) Факультативы. Работа с сильными ученика­ми. г) Классы коррекции, д) Помощь отстающим, е) На­чальное профессиональное образование, ж) Платные до­полнительные услуги, з) Режим дня (смены, продолжи­тельность занятий, перемены, нормы домашних заданий).

Устав школы что это. Смотреть фото Устав школы что это. Смотреть картинку Устав школы что это. Картинка про Устав школы что это. Фото Устав школы что это

4. Учителя. Права и обязанности. Учебная нагрузка. Работа классного руководителя. Система повышения ква­лификации учителей.

5. Ученики. Права и обязанности.

6. Технические служащие, другие работники школы. Права и обязанности.

7. Родители. Их права и обязанности. Связь с обще­ственными организациями и шефами.

8. Трудовое воспитание. Кооператив. Аренда.

9. Материально-финансовая служба школы.

10. Оздоровительные мероприятия, организация отды­ха детей, питание, лагерь.

Расшифруем эти пункты, наметим примерные форму­лировки, разберемся в деталях. Разумеется, наши предло­жения носят ориентировочный характер, каждая школа применяет эти предложения с учетом своих специфиче­ских, неповторимых условий.

Раздел I. Общие положения.

Школа государственная, учредителем является орган местного самоуправления.

Основные цели школы: дать всем учащимся общее на­чальное и основное общее (девятилетнее) образование, а для детей с повышенными способностями полное среднее образование.

1. Руководство всей деятельностью школы осу­ществляют: директор, назначаемый городским отделом на­родного образования, и Совет школы, избираемый из чис­ла преподавателей, родителей, учащихся. Директор школы

осуществляет руководство педагогическим коллективом школы, вместе с Советом школы обеспечивает правиль­ный подбор и расстановку кадров, создает необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

2. Директор школы, как представитель государства, имеет право единоначалия. Все распоряжения директора школы обязательны для выполнения всеми работниками школы и учащимися. Раздел III. Организация учебно-воспитательного процесса.

Обучение и воспитание учащихся проводится в про­цессе учебной работы, внеклассных и внешкольных заня­тий и общественно-полезного труда. Основной формой организации учебно-воспитательной работы в школе яв­ляется урок. В процессе обучения и воспитания учащихся широко применяются разнообразные виды индивидуаль­ной и коллективной работы, лабораторные, практические и семинарские занятия, новые формы и методы проведе­ния уроков и внеклассных мероприятий, основанные на педагогике сотрудничества.

1. Средняя общеобразовательная школа работает на основании учебного плана и программ Министерства об­разования. Выбор варианта учебного плана и коррекция программ осуществляется Советом школы на основе реко­мендаций Педагогического Совета.

2. Комплектование первых классов осуществляется специальной комиссией по данным диагностирования на психологическую и физическую готовность детей, достиг­ших школьного возраста, с учетом места жительства.

3. Прием в десятый класс осуществляется по заявле­нию учащихся без ограничений, по закону все выпускники основной школы имеют право на получение бесплатного среднего образования.

4. Для учащихся 1-4 классов создаются классы кор­рекции (для ослабленных детей, для детей с замедленным развитием). Вопрос о зачислении решает комиссия. Наполняемость классов 12-15 человек.

5. В 5—9 классах создаются группы по выполнению домашних заданий для отстающих учащихся. Оплата учи­телей за счет ставок групп продленного дня.

6. В старших классах создаются группы с углубленным из­учением ряда дисциплин. Профиль школы: физико-математический, историко-филологический, естественный и др.

Для желающих создается группа профессиональной подготовки при шефствующем предприятии.

7. Классы общеобразовательной школы комплектуют­ся в количестве до ЭО человек.

8. Классы школы делятся на две подгруппы при из­учении иностранных языков, информатики и вычисли­тельной техники, на занятиях по физической культуре, трудовому обучению, а также при проведении лаборатор­ных и практических работ по профильным предметам.

9. Домашние задания даются учащимся с таким расче­том, чтобы их выполнение занимало: в 1 классе до 1 часа;

во 2 классе до 1,5 часа; в 3—4 классе до 2 часов; в 5—7 классе до 2,5 часов; в 8—9 классе до 3 часов; в 10—11 классе до 4 часов.

10. В 9-х классах и 11-х классах устанавливаются обя­зательные выпускные экзамены. В отдельных классах Со­вет школы может устанавливать по согласованию с отде­лом народного образования переводные экзамены.

Выпускные экзамены в 11 классе принимаются госу­дарственной экзаменационной комиссией, в состав кото­рой могут входить преподаватели школы, представители высших учебных заведений, органов народного образова­ния и др.

По согласованию с администрациями высших учебных заведений оценки, полученные учащимися на выпускных экзаменах, могут учитываться при сдаче вступительных эк­заменов в данные ВУЗы.

Раздел IV. Учителя.

Учитывая исключительно важную роль педагога, необ­ходимо создать для него все условия для нормальной дея­тельности.

Прежде всего не допускается отвлечение педагогов от их прямых обязанностей и использование их учебного времени, предусмотренного учебным планом и расписани­ем уроков, для других целей.

В школе обеспечивается необходимый психологиче­ский микроклимат: никто, в том числе администрация, не имеет права повышать голос на учителя, делать замечания в течение учебного дня, унижать человеческое достоин­ство. Коллеги, администрация, родители, ученики, техни­ческие служащие проявляют максимум уважения к учите­лям, поднимают и укрепляют их авторитет. Оскорбление учителя является грубейшим нарушением дисциплины и в

— выбирать формы и методы общения, учебники и учебные пособия;

— принимать участие в составлении учебных программ по своему предмету;

— обращаться в Совет школы по вопросу поощрения

или наказания учащихся;

— принимать участие в работе Совета школы и в рабо­те органов самоуправления, создавать общественные орга­низации;

— имеют право на предоставление одного дня в неде­лю для методической работы и работы в библиотеке (за исключением учителей начальных классов);

— вести факультативные занятия или занятияпопредмету, выбранному учащимся, если такой выбор сдела­ли 8—10 учащихся;

— не выполнять работу, которая не предусмотрена учебным планом, расписанием или обязанностями класс­ного руководителя (воспитателя);

— принимать участие в управлении школой, критико­вать должностных лиц.

— Постоянно повышать свою квалификацию, тща­тельно готовиться к учебным занятиям;

— Применять современные методы преподавания, ак­тивизировать учебный процесс;

— Осуществлять дифференцированный подход к уча­щимся, обеспечивать помощь отстающим и развитие спо­собностей и талантов одаренных детей;

— Проводить постоянно воспитательную работу, прояв­ляя заботу о детях,их здоровье и психологическом комфорте. Вместе с тем, быть требовательными и справедливыми;

— Выполнять распоряжения администрации, быть дисциплинированными и аккуратными;

— Работать с родителями, помогать им воспитывать детей;

— Помогать товарищам в работе, придерживаться норм педагогической этики.

Раздел V. Учащиеся.а) Учащиеся школы имеют право:

— выбирать для изучения дисциплины из перечня кур­сов по выбору, которые соответствуют их интересам и

склонностям, а также дисциплины для углубленного изуче­ния. Выбирать профиль обучения (физико-математический, филологический, историко-филологический, естественный);

— иметь свою точку зрения по всем вопросам и свободно ее излагать, включая оценку исторических и литературных явлений, поиски оригинальных решений задач и т. д. ;

— принимать участие в работе органов самоуправления школы и быть избранным в эти органы;

— избирать членов Совета школы и быть избранным в этот Совет;

— создавать свои общественные организации, свобод­но участвовать в кружках, обществах;

— на уважение и самоуважение. Никто не имеет права унижать человеческое достоинство детей, тем более при­менять физические меры воздействия.

б) Учащиеся школы обязаны:

— старательно учиться, не пропускать занятий без уважительных причин, примерно вести себя, участвовать в жизни класса и школы и общественно-полезном труде, выполнять Устав школы и режим дня;

— настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования;

— учиться сочетать личные интересы с интересами коллектива;

— овладевать богатствами культуры, искусства, всесто­ронне развивать свои способности;

— подчиняться указаниям руководителей школы и учителей, проявляя к ним должное уважение;

— следить за своим внешним видом: в манере дер­жаться, в одежде проявлять хороший вкус, простоту, скромность;

— корректно и доброжелательно относиться к людям, заботиться о младших, помогать старшим:

— нести ответственность за сохранность имущества школы и учебных пособий;

— достойно вести себя вне школы, в общественных местах, в семье.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Роль и значение Устава в системе образования.

План.

3. Процесс становления системы образования и отражение этих изменений в Уставах

3.3. Деятельность братских школ. Первые документы, регулирующие

3.6. Временная демократизация обучения. Первый демократичный Устав – Устав

4. Сравнительный анализ современных Уставов различных типов школ со ссылкой

Введение.

Система школьного образования в России долгое время была до крайности сложной и запутанной и по сей день обладает исключительно динамичной структурой, реформируемой наиболее часто.

Назвать примерную дату перехода от народного, почти фольклорного воспитания к образованию как систематизированному процессу, контролируемому государством помогает «Повесть временных лет», где впервые упоминается об «учении книжном», начавшемся в 988 году (Приложение 1).

Казалось бы, пёстрой вереницей промчались года с 988 до XXI века, оставив позади лишь шлейф из документов и произведений искусства, подтверждающих существование тех лет и некогда живших людей. Но и сейчас нам, читающим «Повесть временных лет», не составляет особого труда понять тех плачущих матерей. Пусть современные родители не до слёз вынашивают сомнения в сердце, прежде чем отдать своё чадо в ту или иную школу, гимназию или лицей, но всё же вынашивают.

Меня, как будущего преподавателя и как будущего родителя школьника, интересует становление системы образования как в целом, так и в частном отображении. Рассматривая формирование системы управления образованием и эволюцию образовательных учреждений в историческом аспекте как непрерывный процесс, я надеюсь уловить общие тенденции в современном развитии образования и спрогнозировать ближайшие возможные перемены в системе образования, подтвердить для себя их необходимость или никчёмность с тем, чтобы выявить различие между тем или иным учебным учреждением и воспользоваться полученными сведениями и выводами при устройстве на работу и определении своего ребёнка в общеобразовательное учреждение.

Свою работу я посвятила изучению школьного Устава потому, что, на мой взгляд, никакой другой документ так не отражает частных характеристик определённого учебного заведения и в то же время является продуктом государственного строя, регламентируемый государством и контролируемый им же.

Целью настоящей курсовой работы является анализ и сравнение Уставов таких организаций, как учреждений начального и среднего образования, иначе – школ, анализ зависимости Устава от времени.

В России всегда придавали Уставу важнейшее значение. Уставы, принятые в ходе истории российского образования, представляют сейчас интерес как документы, отражающие не только систему образования нашей страны в разное время, но и определяющие культуру, традиции, идеологию предшествующих поколений.

Устав школы – что это такое?

Определение Устава учебного учреждения.

Устав – это написанный свод, собрание правил, определяющих устройство и деятельность каких-либо организаций. Устав зависит от типа организации и требования общества и руководящих структур.

По заведённому порядку учебные заведения составляют свои Уставы, упорядочивающие работу данных учреждений. « Устав гражданского образовательного учреждения в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, разрабатывается им самостоятельно и утверждается его учредителем».[1]

Роль и значение Устава в системе образования.

Основная роль Устава школы – это регламентирование воспитательно-образовательного процесса на частном уровне, в стенах одного учебного заведения. Только в советское время (1970 г.) был принят единый Устав, охватывающий весь пласт среднего школьного образования в целом.

Структура и содержание Устава школы подвластны принятым правительственным законам на федеральном уровне. Т.е. вне зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятой школы, её Устав не может противоречить обозначенным законом нормам.

Значение Устава для системы образования в целом заключается в предоставлении возможности вышестоящим (по отношению к определённой школе) органам управления образования – сначала на региональном, а затем и федеральном уровне – контролировать работу каждой школы. Чётко организованная, хорошо продуманная, правильно поставленная работа внутри школы предполагает стабильность системы образования в государстве.

Процесс становления системы образования и отражение этих изменений в Уставах школ разных периодов истории. (Зависимость устава школы от социального устройства общества. Отражаемые в уставах процессы роста многообразия типов школ).

Источник

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Устав школы (бюджетное общеобразовательное учреждение)

УСТАВ ШКОЛЫ
(бюджетное общеобразовательное учреждение)

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя

_____________(________________)
подпись расшифровка подписи

УСТАВ

НАИМЕНОВАНИЕ

Варианты:
Общеобразовательное учреждение № 1
Бюджетное общеобразовательное учреждение № 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение н-ского района№ 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение н-ского района № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Дом знаний»

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Полное наименование Школы – ________________________________________.

Сокращенное наименование Школы: __________________________________________.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: бюджетное.

Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.

1.2. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.3. Учредителем Школы и собственником ее имущества является «________________». (указать публично-правовое образование, например, муниципальный район или городской округ)

Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: ________________________________________________________________________

(при наличии и желании возможно указать разные адреса мест ведения образовательной деятельности)

1.5. Школа филиалов и представительств не имеет.

Школа имеет филиал, расположенный по адресу ______________________________

Школа имеет представительство, расположенное по адресу ______________________________

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

2.1. Предметом деятельности Школы является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной, и иной деятельности населения.

2.2. Целями деятельности Школы является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам различных видов, уровней и направлений в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего устава, осуществление деятельности в сфере культуры, физической культуры и спорта, охраны и укрепления здоровья, отдыха и рекреации, ___________________________________________ (указать иные сферы, если учреждение имеет более широкий спектр деятельности, с тем, чтобы данный пункт описывал все имеющиеся направления возможной деятельности учреждения).

2.3. Основными видами деятельности Школы является реализация:

• основных общеобразовательных программ дошкольного образования;

• основных общеобразовательных программ начального общего образования;

• основных общеобразовательных программ основного общего образования;

• основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

• дополнительных общеразвивающих программ (указать направленность);

• дополнительных предпрофессиональных программ (указать направленность);

• программ профессионального обучения (указать направленность).

(примечание: те образовательные программы, по которым Школе не выдается муниципальное задание, целесообразно перенести в пункт 2.4 Устава).

К основным видам деятельности Школы также относится

(указать все виды деятельности, по которым Школе выдается муниципальное задание, например, это могут быть услуги промежуточной аттестации для экстернов, услуги групп продленного дня, услуги по питанию обучающихся, услуги по предоставлению психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, и т.п.).

(Присмотр и уход за детьми должен быть обязательно указан в случае реализации программ дошкольного образования).

2.4. Школа вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:

(указать все виды деятельности, которые ведутся Школой в качестве приносящей доход деятельности, перечень должен быть исчерпывающим и может включать в себя, например, услуги в сфере культуры, физической культуры и спорта, общественного питания, организацию присмотра и ухода за обучающимися, отдыха и оздоровления, консультационные услуги, услуги перевозки, различные виды работ, например, копирование документов, ремонт, а также купля-продажа различных товаров, например, канцелярских принадлежностей, аренда имущества и т.п.).

2.5. Деятельность Школы регламентируется нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами.

Локальные нормативные акты принимаются _______________________________________________________________________________

(указать, каким образом принимаются ЛНА, в частности, в качестве основного варианта можно предусмотреть утверждение приказом Директора, для конкретных ЛНА, либо для конкретных видов ЛНА, либо для ЛНА по конкретным вопросам можно предусмотреть их утверждение с учетом мнения либо по согласованию с иными коллегиальными органами управления, либо принятие их непосредственно коллегиальными органами управления. Возможно указать, что ЛНА утверждаются приказом Директора, за исключением случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении, либо утверждения ЛНА коллегиальными органами, предусмотренных главой 3 Устава, и описать данные исключения в главе 3 при определении компетенции коллегиальных органов управления. Особый порядок принятия может быть выделен для: ЛНА, касающихся оплаты труда, ЛНА, касающихся образовательной деятельности и организации образовательного процесса, ЛНА, касающихся ведения приносящей доход деятельности, либо безвозмездных поступлений в Школу, положений о структурных подразделениях, правил ведения конкретных видов деятельности, правил внутреннего распорядка учащихся, программы развития).

2.6. Особенностями образовательной деятельности Школы являются

(при необходимости указать особенности ведения Школой образовательной деятельности, например, организацию индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации, возможно указание на особенности образовательных программ, на участие в ключевых проектах, описание миссии Школы и иные описания специфики образовательной деятельности. Указывать особенности НЕ обязательно).

(при необходимости можно более подробно описать конкретные виды деятельности Школы, например, описать функционирование летнего лагеря, групп продленного дня, школьных мастерских, театра либо иные виды деятельности. Выносить данную информацию в устав не обязательно).

ГЛАВА 3. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

3.1. Единоличным исполнительным органом Школы является директор, к компетенции которого относится осуществление текущего руководства ее деятельностью, в том числе:

организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности Школы;

организация обеспечения прав участников образовательного процесса в Школе;

организация разработки и принятие локальных нормативных актов, индивидуальных распорядительных актов;

организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;

установление штатного расписания; прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

(можно закрепить иные полномочия, например, право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам);

решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.

Директор принимает решения самостоятельно, если иное не установлено настоящей главой, и выступает от имени Школы без доверенности.

3.2. Директор ________________________________________________

3.3. Органами коллегиального управления Школы являются:

общее собрание работников Школы;

(указать иные органы при необходимости).

4.6. Общее собрание работников Школы является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления.

(указать порядок формирования органа, например, в общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Школе по основному месту работы, либо все работники, работающие в Школе на основании трудовых договоров).

(указать срок полномочий органа, например, общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Возможно указать инициаторов созыва собрания, либо точные даты созыва собрания. Общее собрание может собираться по инициативе директора школы, либо по инициативе директора школы и педагогического совета, иных органов, по инициативе не менее четверти членов Общего собрания).

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников Школы).

4. 7. К компетенции общего собрания работников Школы относится:

1. Вариант набора полномочий общего собрания работников.

— определяет основные направления деятельности Школы, перспективы ее развития,

— дает рекомендации по вопросам изменения Устава учреждения, ликвидации и реорганизации учреждения,

— принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка Школы,

— принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками Школы, включая инструкции по охране труда, положение о комиссии по охране труда,

— принимает следующие локальные акты: положение о педагогическом совете, правила оказания платных образовательных услуг, положение о мерах поощрения работников и обучающихся Школы,

— дает свои рекомендации по плану финансово-хозяйственной деятельности Школы, заслушивает отчет Директора Школы о его исполнении,

— принимает положение о социальной поддержке работников Школы и решения о социальной поддержке работников Школы,

— определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников,

— избирает представителей работников в органы и комиссии Школы,

— рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

2. Вариант набора полномочий общего собрания работников:

— дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Школы,

— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы,

— обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Школе, дает рекомендации по ее укреплению,

— содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников,

— поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Школы.).

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно, описать порядок ведения делопроизводства собрания. Возможно указать, что отдельные решения Общего собрания принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения о социальной поддержке работников, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о поощрении работников и обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4.8. Педагогический совет Школы является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом.

(указать порядок формирования органа, например, в педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора по основному месту работы, либо все педагогические работники, работающие в Школе на основании трудового договора, либо все лица, осуществляющие педагогическую деятельность в Школе на основании трудовых и гражданско-правовых договоров).

(указать срок полномочий органа, например, педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Возможно указать инициаторов сбора совета, либо точные даты сбора совета. Совет может собираться по инициативе Директора Школы, Общего собрания Школы. Может собираться в каждый первый вторник учебного месяца, каждый последний четверг учебной четверти.).

(указать структуру органа и порядок его работы. Например, совет избирает председателя, который выполняет функции по организации работы совета, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений совета. Заседание совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов совета).

4. 9. К компетенции педагогического совета Школы относится:

1. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

— реализация государственной политики по вопросам образования;

— совершенствование организации образовательного процесса Школы,

— разработка и утверждение образовательных программ Школы,

— принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам,

— определение основных направлений развития Школы, повышения качества и эффективности образовательного процесса,

— принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,

— определение сменности занятий по классам,

— принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,

— принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,

— принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся, о награждении обучающихся,

— принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках положения об оплате труда Школы,

— вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

2. Вариант набора полномочий Педагогического совета.

— дача рекомендаций Директору Школы по вопросам, связанным с ведением образовательной деятельности Школы,

— внедрение в практику работы Школы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта,

— осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам организации образовательного процесса,

— поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания учащихся.).

(указать порядок принятия решений и выступления от имени Школы. Например, решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. Возможно, но не обязательно описать порядок ведения делопроизводства совета. Возможно указать, что отдельные решения Совета принимаются с участием иных органов управления Школой. Например, решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат, об утверждении следующих локальных актов (привести перечень), решения о награждении обучающихся Школы принимаются по согласованию с Директором Школы).

4. 10. ___________________________________________________________________

(Указать иные коллегиальные органы управления. Могут создаваться любые такие органы, например, попечительский совет, управляющий совет и т.п. Для каждого органа должно быть определено, 1) какова его структура, 2) в каком порядке он формируется, 3) какова его компетенция, 4) каков срок его полномочий, 5) каков порядок принятия им решений и выступления от имени образовательной организации.

В Школе формируется попечительский совет. Основной задачей попечительского совета является содействие материально-техническому обеспечению образовательного процесса в Школе.

С этой целью попечительский совет:

— привлекает средства пожертвований на уставную деятельность Школы,

— осуществляет контроль за целевым использованием привлеченных пожертвований,

— согласует с Директором школы основные направления своей работы,

— содействует организации деятельности Школы путем консультирования работников Школы, информационной поддержки проводимых Школой мероприятий, содействия защите прав и интересов Школы и другими способами.

Состав и число членов Попечительского совета определяются Директором Школы. Включение в состав Попечительского совета осуществляется с согласия членов Попечительского совета.

Совет действует бессрочно. Включение и исключение членов Совета осуществляется приказами Директора.

Для организации деятельности Совета на его заседании из числа членов избирается Председатель.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Решения совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. Совет не выступает от имени Школы).

ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Изменения в устав Школы вносятся в порядке, установленном _____________________________________________ (указать муниципальное образование).

4.2. Изменения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

4.3. Источниками формирования имущества Школы являются имущество и денежные средства, переданные учредителем, поступления от приносящей доход деятельности, безвозмездные поступления в денежной и имущественной форме, а также иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. В случае ликвидации Школы имущество, закрепленное за Школой на праве оперативного управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по ее обязательствам, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *