Устье аха что это

Устье-Аха

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Посёлок фактически делится на несколько зон: ОИРП (Обь-Иртышское речное пароходство — старая пристань, речпорт), центр, район 305-го км. (будущий м-он «Южный»), станция Устье-Аха, Микрорайон «Нефтяник-2». Имеется церковь, дворец культуры и искусств, культурно-досуговый центр, районный центр молодёжных инициатив «Ориентир», центр дополнительного образования детей, две общеобразовательных школы ( одна в центре и вторая новая школа на микрорайоне «Нефтяник-2», аграрный колледж, спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и биатлону, детско-юношеская спортивная школа, районная больница, стоматологическая поликлиника. Внутрипоселковый общественный транспорт представлен пятью автобусными маршрутами. На территории посёлка заасфальтировано приблизительно 65 % автомобильных дорог.

Население 11 149 жителя (2017 год).

29 сентября 1964 года — рабочий посёлок Устье-Аха переименован в рабочий посёлок Междуреченский.

Название Устье-Аха происходит от реки Ах протекающей в Кондинском районе, в свою очередь Ах от мансийского ахт — протока. Место впадания (устье) протока (ахта) реки Евра в реку Конда.

Содержание

Климат

Климат Междуреченского — умеренный, континентальный. Лето короткое и тёплое, зима длительная и морозная.

Источник

Устье-Аха

Посёлок городского типа
Междуреченский
Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это
59°36′ с. ш. 65°56′ в. д. H G Я O
Страна Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это Россия
Субъект ФедерацииХанты-Мансийский автономный округ — Югра
Муниципальный районКондинский
Городское поселениеМеждуреченский
ГлаваКошманов Андрей Анатольевич
История и география
Основан1932
Прежние названияУстье-Аха
ПГТ с1964
Часовой поясUTC+5:00
Население
Население↗ 11 104 [1] человека ( 2021 )
КатойконимМеждуреченцы
Цифровые идентификаторы
Телефонный код+7 (34677)
Почтовый индекс628200
Код ОКАТО71116660
Код ОКТМО71816160051

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Посёлок фактически делится на несколько зон: ОИРП (Обь-Иртышское речное пароходство — старая пристань, речпорт), центр, район 305-го км. (будущий м-он «Южный»), станция Устье-Аха, Микрорайон «Нефтяник-2». Имеется церковь, дворец культуры и искусств, культурно-досуговый центр, районный центр молодёжных инициатив «Ориентир», центр дополнительного образования детей, две общеобразовательных школы ( одна в центре и вторая новая школа на микрорайоне «Нефтяник-2», аграрный колледж, спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо и биатлону, детско-юношеская спортивная школа, районная больница, стоматологическая поликлиника. Внутрипоселковый общественный транспорт представлен пятью автобусными маршрутами. На территории посёлка заасфальтировано приблизительно 65 % автомобильных дорог.

Население 11 149 жителя (2017 год).

29 сентября 1964 года — рабочий посёлок Устье-Аха переименован в рабочий посёлок Междуреченский.

Название Устье-Аха происходит от реки Ах протекающей в Кондинском районе, в свою очередь Ах от мансийского ахт — протока. Место впадания (устье) протока (ахта) реки Евра в реку Конда.

Содержание

Климат [ | ]

Климат Междуреченского — умеренный, континентальный. Лето короткое и тёплое, зима длительная и морозная.

Источник

Междуреченский (Ханты-Мансийский автономный округ)

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Посёлок фактически делится на несколько зон: ОИРП (Обь-Иртышское речное пароходство — старая пристань, речпорт), центр, район 305-го км.(будущий м-он «Южный»), станция Устье-Аха, Микрорайон «Нефтяник-2». Имеются церковь, дворец культуры и искусств, культурно-досуговый центр, районный центр молодёжных инициатив «Ориентир», центр дополнительного образования детей, четырёхэтажная единая общеобразовательная школа, аграрный колледж, спортивная школа олимпиского резерва по дзюдо и биатлону, детско-юношеская спортивная школа, районная больница, стоматологическая клиника. Внутрипоселковый общественный транспорт представлен пятью автобусными маршрутами. На территории посёлка заасфальтировано приблизительно 95 % автомобильных дорог.

Население 12 222 жителя (2010 год).

29 мая 1964 года — посёлку Устье-Аха присвоен статус рабочего посёлка.

29 сентября 1964 года — рабочий посёлок Устье-Аха переименован в рабочий посёлок Междуреченский.

Климат

Климат Междуреченского — умеренный, континентальный. Лето короткое и тёплое, зима длительная и морозная.

Примечания

Источники

Посёлок городского типа
Междуреченский
Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это
59°36′ с. ш. 65°56′ в. д. H G Я O
Страна Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это Россия
Субъект ФедерацииХанты-Мансийский автономный округ — Югра
Муниципальный районКондинский
Городское поселениеМеждуреченский
ГлаваКошманов Андрей Анатольевич
История и география
Основан1932
Прежние названияУстье-Аха
ПГТ с1964
Часовой поясUTC+5:00
Население
Население↗ 11 104 [1] человека ( 2021 )
КатойконимМеждуреченцы
Цифровые идентификаторы
Телефонный+7 (34677)
Почтовый индекс628200
ОКАТО71116660
ОКТМО71816160051
Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это
Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это Населённые пункты Кондинского района
Междуреченский | Алтай | Болчары | Дальний | Елушкино | Ильичевка | Кама | Карым | Катыш | Кондинское | Куминский | Леуши | Леушинка (упразднён) | Лиственичный | Луговой | Мортка | Мулымья
Назарово | Никулкина | Половинка | Сатыга | Совлинский (упразднён) | Сотник | Старый Катыш | Супра | Тап | Ушья | Чантырья | Чеснок | Шаим | Шугур | Юмас | Ягодный | Ямки
Устье аха что это. Смотреть фото Устье аха что это. Смотреть картинку Устье аха что это. Картинка про Устье аха что это. Фото Устье аха что это

Районные центры Ханты-Мансийского автономного округа

Источник

Егоршино Тавда Устье-Аха

Первый набросок эскизов странных воспоминаний.

Краткий план-проспект намеченной книги:

Пред и Словие
Порфи
Любови
Наталии
Марине
Найти первые слова всегда трудно. Особенно тогда, когда они выражают Боль. А хочется подарить Читателю не Боль, а Радость. Однажды моя самая первая внучка – Марина – собрала всю семью вокруг себя (ей было лет пять или около того) и предложила всем сесть на пол и скрестить ноги. Когда мама, папа и бабушка выполнили это распоряжение и спросили: «Ну, и что мы будем теперь делать, Марина?» она ни на секунду не замешкавшись строго ответила: «Будем радоваться!». Вот и я хотел бы предложить своему Читателю: «Давайте будем Радоваться!»
Моя мама – Лариса Порфирьевна Ратушная, более известная моим ученикам, как Порфи, написала воспоминания о своём пребывании в Гулаге, опубликованные под названием «Этюды о Колымских днях». Воспоминания о сталинских зонах, как правило это рассказы об ужасах, тяготах, лишениях, боли. И у мамы можно обнаружить намеки на эти, несовместимые с нормальной человеческой жизнью, моменты, но… Но в целом это потрясающий рассказ о Первой Любви, о самом светлом и прекрасном чувстве девушки к прекрасному, удивительному, непостижимо глубокому поэту – Леониду Ковалёву. И настолько глубоко было это чувство, что радость их встречи (нет – нет! Они именно встретились, и больше ничего между ними не произошло!) всем своим внутренним светом освещает эту удивительную книгу.
Теперь я знаю, почему мама оказалась в зоне, и почему оказалась там под чужими именем, отчеством и фамилией. Об этом она не рискнула рассказать даже в своём потрясающем эссе. А ларчик открывался просто, и, незадолго до своей смерти, мама мне раскрылась.
— Я надеялась разыскать на зонах папу, ведь мы не знали тогда, что его почти сразу расстреляли. А чужие имя, отчество и фамилия позволяли надеяться, что нас не разведут искусственно подальш е друг от друга. Ведь родственникам не позволялось быть вместе. Знай я тогда, какова реальная действительность, вся жизнь могла сложиться иначе…
Эту попытку рассказать о самых прекрасных мгновениях моей, подчас такой нескладной и несуразной, жизни я посвящаю моей маме и всем мамам моих детей. Я очень сильно хочу подарить вам, мои великие Читатели, Радость. И желаю всем вам Счастья, Веры, Надежды и Любви.

Вместо Вступления или Свердловск – Урай

Распальцовка Первая: Егоршино

Эскиз Первый: Егоршино

На дороге в Устье-Аха есть совершенно особенная станция: Егоршино. Особенной её делает функция КПП для всех призывников Свердловской области. Да, да! Егоршино нельзя было миновать. Отсюда начиналось движение эшелонов с призывниками и в сторону Дальнего Востока и к северным широтам, и к южным границам необъятного Советского Союза. Отсюда попадали и на остров Кунашир, и в Находку, и в Североморск, и на Балтийское море, и на Кавказ…
Вы могли оказаться солдатом или матросом где угодно, но сначала вы попадали на поезд, идущий по моей любимой железной дороге в Егоршино! До своего призывая об этом пункте и этой дороге не ведал ничего. Ни разу. Ни словом, ни взглядом. Ни одним случайным упоминанием. Но наступила моя последняя допризывная ночь. Я рвался в Вооруженные Силы. Я боялся панически, что меня не возьмут, поскольку уже имел очень плохую медицинскую историю.
И вот именно в Егоршино решалась моя судьба. Возьмут или не возьмут? Если возьмут, то куда? Во флот или в солдаты? На два или на три года? Но еще до всего этого мне нужно было в восемь утра сдать курсовую в техникум (ССТ – Свердловский строительный техникум, здание с колоннами, что на улице Малышева, недалеко от радиозавода) и уж потом, завершив таким образом курс двигаться к девяти на Добролюбова, рядом все с той же Малышева, недалеко от плотинки и Рубина… Буквально в двух шагах от здания ДОСААФ…

Эскиз Второй: Ночь с Любовью

Ах, эта самая первая наша Ночь! Её величество – Ночь Влюблённых!
Она рисовала мне мою курсовую, а я сидел рядом и любовался ею. Ушли друзья «Кентавры». Отзвучала в их исполнении песня «Не умирай, любовь!»
Мы сидели на кухне, в бывшей комнате Варнавиных, и она рисовала мне мой проект гаража за зданием моего техникума! Рядом стояла моя раскладушка, на которую я упал и заснул на три часа. Когда я проснулся, чертеж завершавший моё обучение в техникуме был готов, провожающая меня Любовь мирно спала на чертеже положив голову на сложенные на столе прекрасные руки. И над ней висел в моей памяти мой единственный первый робкий поцелуй в её волшебную шею. В следующий раз я поцелую её через два года. Точно также робко и целомудренно. До рождения Володи оставалось четыре года и двадцать один день…

Эскиз Третий: Военкомат 5 мая 1972

Мы дошли до военкомата. Около угловых ворот Дендрария мы обнялись, как родные. Почти не прикасаясь друг к другу. У меня больше не было никого во всём мире. И у неё тоже. Вскоре нас посадили на автобус и привезли на старый железнодорожный вокзал. Здесь нас построили в каре и мы простояли на одном месте четыре часа. После этого нас завели в прибывшие вагоны и началось моё самое первое путешествие по дороге на Устье-Аха.
Этот Военкомат пережил все трансформации общества и государства и по-прежнему находится всё там же, на Добролюбова. Всё тот же Рубин и всё то же здание ДОСААФ располагаются рядом.
Мимо шумит всё та же улица Малышевв. И в конце короткой Добролюбова всё также манит воротамим городской Дендрарий, который привёл в порядок Аркадий Чернецкий – многолетний мэр Екатеринбурга.
Эскиз Четвёртый: Егоршино как воно е

Наша колонна месит грязь старыми изношенными ботинками. Мы по глинянной дороге на глинянных ногах спускаемся к лагерю для перемещаемых лиц. Здесь нам предстоит пройти первичную сортировку и отправиться в другие сборно-сортировочные пункты. Что нас ждёт не знает никто.
Чёрные бушлаты
Когда среди нас замелькали черные бушлаты я занервничал. Понятно, что мне туда не попасть. На флот не умеющих плавать не берут. Тем более не берут таких больных, как именно я. Ведь я и ходить-то толком не научился после тяжелейшего ревматического осложнения на сердце.
Поэтому подходя ко врачу, на вопрос врача: «Жалобы есть?» я бодро отвечаю: «Нет!»
Врач смотрит мне в гпаза – в мои честные, правдивые, никогда не лгущие глаза – и пишет на моей карточке: «Годен ПЛ». Что такое это «ПЛ» я не ведаю, пока нас не начинают проверять и только тогда я догадываюсь: «ПЛ – подводная лодка». Тест я не прохожу и мне уверенно пишут: «Годен НК!» Это я вычисляю очень быстро: «Надводные корабли». Всё. Судьба моя решена!
Эскиз Пятый: Сквозь сон через двадцать лет

Распальцовка Вторая: Тавда

Эскиз Первый: Тавда

Эскиз Второй: Умань как развилка на Крым и Одессу

Есть такие города, которые не понять, пока не осознаешь их географического положения. Например я долго не мог понять Ханты-Мансийска, пока не обнаружил, что он стоит в месте слияния Оби и Иртыша! И Великий Устюг непонятен, пока не обнаружишь, что это точка слияния двух рек! Есть такие пункты, где либо соединяются, либо разделяются потоки. Потоки прибывшихв Крым и в Одессу соединяются в дальнейшем во вполне определенном месте – и это место как раз и зовут «Умань»! Под Уманью произошло окружение 6-ой и 12-ой Армий горячим летом 1941-го года. В плен было взято около ста тысяч наших солдат и офицеров. Де факто был оккупирован важнейший стратегический пункт на южном направлении обороны. И будь наша страна размерами поменьше, такая стратегическая удача могла стоить всей кампании. Но немецко-фашистским оккупантам предстояло иметь дела еще со множеством таких важных стратегических пунктов. Сталинский генералитет проигрывал пока сражения, но выигрывал в мобилизационных ресурсах и успевал призвать больше, чем терял. И держава была спасена.

Эскиз Третий: Тавда как Умань Урала и Сибири

В Тавде можно сесть на поезд и доехать до Устье-Аха. А можно доехать до Свердловска, то бишь – Екатеринбурга. Тавда в центре тетраэдра из Урая, Екатеринбурга и Тюмени! Причем прямые соединения Трёх окружающих Тавду узлов существуют реально: железная дорога Свердловск-Тюмень и две авиационные трассы –Урай-Екатеринбург и Урай-Тюмень.

Эскиз Четвёртый: Экспресс на Екатеринбург

Участок дороги Тавда – Екатеринбург насыщен уральскими городами.

Эскиз Пятый: Полёт на Тюмень

Если вы решили из Тавды направляться сразу в Тюмень, то все вопросы решаются при помощи одной или нескольких групп поддержки. И на первый план, как и в Устье-Аха, выходят те автомашины, хозяева которых занимаются этим обслуживанием лучше других.

Эскиз Шестой: Несеверная Двина ломает позвоночники

Эскиз Седьмой: Тихой сапой до Мортки

А из окна поезда, сонно постукивающего по рельсам картина открывается просто благостная. Кроме станции «Куминская» (вот где вспоминается слово «кума» во всех его значениях!) – ни одной заминки! Как правило именно на этом участке хочется прилечь и вздремнуть. Четыре часа и поезд изящно касается своей тенью платформы в Мортке или платформы в Тавде! Почти бесшумно! По партизански! Тихой сапой! А за окнами болота и лес – низкорослый, редковатый, размытый, как картинка импрессиониста. Здесь негде выходить и нет ни малейшей надежды, что подберут и подбросят. Скромные двести километров бесконечно разнообразной поверхности планеты. Сколько-то там Монако и Люксембургов. Маленький изящный болотный пустячок. Именно на этих километрах однажды я породил такое понимание устройства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Югра – это океан болот, где то тут, то там располагаются едва приподнятые над поверхностью «острова» и вот на этих-то «островах» и стоят молодые города округа.

Распальцовка Третья: Устье-Аха

Эскиз Первый: Третья Версия пути – Конда!

А было! Было Время!! Из Устья-Аха по реке мы добирались до Урая! Лёгкий катер вез порядка восьмидесяти пассажиров. Река вьётся полукольцами, извивается, петляет. Дорога в триста километров по водной глади! Спящие, но вечно манящие берега, красивые заводи. Здесь нередко прячутся громадные щуки и стаи весёлых щурят. Здесь водятся и плотва и уклейка, и ёршики и чебаки. А как хорошо у костра на берегу! А как манящи прозрачные струи во время летней жары!
По Конде шли бесконечные караваны барж со всем, что постепенно превращало поселение именно в город! День за днём, ночь за ночью шли по этому извилистому пути песок, цемент, кирпич, железобетонные аэродромные плиты, автокраны и фермы, сваи и трубы, гигантские насосы, тяжелые трансформаторы, гигантские катушки с проводами и кабелями, окна, двери, кубокилометры леса и десятки и сотни тысяч тонн оборудования для вахтовых поселков, буровых вышек, нефте и газостанций. На сотнях квадратных километров развёртывались гигантские цеха предприятий добывающих нефть. Большую нефть! И всё это доставлялось по реке Конде на длиннющие причалы в Урае. Теперь уже тех причалов и не отыскать. Исчезли, растворились в тумане бытия. Редко-редко пройдёт печальная баржа, промелькнет обезлюдевший катерок. Река притихла и затаилась. Задумалась о себе и о своей судьбе. Где она теперь – Половинка? Чем живёт, чем дышит? Как оно там – Ягодное? Куда пропало Золотое Дно?

Эскиз Второй: Медвежья Ночь

Я привёз семью в Устье-Аха. Нам предстояло утром улететь на вертолёте в Урай. Но до утра ещё нужно было дожить. В аэропорту (красиво сказано: «Аэропорт»!) стоял вагончик. Вот в нём мне и предложили с семьёй провести ночь. Звёздную октябрьскую ночь 1988-го года. Володе – 12 лет. Светлане – десять. У нас собой набор сумок с вещами первой необходимости. Детям предстоит осваиваться в новой школе с новыми одноклассниками. Любе предстоит устраиваться на пока неизвестно какую работу. Мы взяли с собой маленький магнитофон и слушаем то Пугачеву, то итальянцев. Удобства на улице. Холодновато. Кутаем детей в одеяла, благо взяли парочку на первое время. И вдруг за окошком слышим сквозь завывание ветра какую-то возню.
Вообще это уже стало доброй традицией в моих семейных практиках. Всё началось еще на Дальнем Востоке, куда приехала ко мне на нашу свадьбу Люба. На ночь я убыл в часть, а её оставил ждать меня на пасеке. А на пасеку, как позднее выяснилось, забралась тигрица. Забилась под крышу какого-то домика и там уснула. Так Люба провела некоторое время неподалеку от тигрицы, даже не догадываясь о столь приятном соседстве. Потом что-то подсказало ей правильное движение и она на попутной машине добралась до гостинницы в Реттиховке. Где я её нашёл утром и мы благополучно отловили двух свидетелей для ЗАГСа прямо тут же, около «отеля» состоявшего из одного этажа в одном подъезде пятиэтажного дома. О тигрице Люба узнала много позже.
И вот теперь у нас выпала дивная Медвежья Ночь. Впрочем хозяйка аэропорта предупредила меня, что мишка тут порою заглядывает в мусорные баки с целью подкормиться, чем Бог пошлёт. До утра я не смыкал глаз. И только с первыми лучами Солнца рухнул на кресло и «вырубился». Но уже через час мы садились в прилетевший из Урая «кукурузник».
Так он и остался в моей памяти – аэропорт в Устье-Аха. Пронзительная звёздная ночь, одинокий голодный медведь, кибитка на краю большого пустынного поля и три комочка родной крови укутанные в мягкие одеяльца.

Эскиз Третий: Оборванный Полёт

А сам я впервые попал в этот аэропорт еще 17-го сентября 1988 года. И здесь около четырех вечера мы сели на борт большого вертолета (Ми-8? Точно не помню). Взлетели, зависли над Устье-Аха, двинулись было в сторону Урая и вдруг резко стали садиться и сели в Луговом, за рекой от Устья-Аха. Старший пилот о чем-то поговорил с местным руководством и сообщил нам, что вытекло масло и что могло в любой миг заклинить винты. Так что возможно будем здесь ночевать, а утром придёт другой борт.
Но борт пришел через час и всех нас забросил таки в Урай. А для меня 17-ое сентября стало вторым днём рождения. Так с оборванного полёта и медвежьего предупреждения и началась самая прекрасная эпоха моей жизни – Урай!

Эскиз Четвёртый: Вдоль берега Озера Слёз

Эскиз Пятый: Трасса До аэродромных плит

Эскиз Шестой: Трасса – Аэродром

А постепенно трасса была одета в аэродромные плиты, которые, к слову сказать, изготавливались у нас, в Качканаре. Эти два метра на шесть с чудовищной прочностью бетона и характерной рифлёной поверхностью – главная особенность всех дорог Югры! На этот аэродром самолётики могли падать во многих местах трассы. И весь округ превратился в сеть бесконечных взлётно-посадочных полос.

Эскиз Седьмой: Отмирание железной дороги

И дорога жизни постепенно начала отмирать. Уже не каждый день идут пассажирские поезда по дороге на Устье-Аха. Как и река Конда, с развитием автомобильных трасс и завершением основного строительства городов и вахтовых поселков необходимость интенсивного использования железной дороги стала снижаться. Помню, как народ мечтал о том, чтобы железная дорога пришла в Урай. В конце-концов в Урае поставили в центре города привезенный видимо рекой паровоз и вагон на фрагмент насыпи и рельс. В вагоне сделали кафе. Всю конструкцию так и назвали: «паравозик». И мне порой начинает казаться, что вот этот самый паровозик в конце концов так и останется единственным памятником некогда великой железной дороге «Свердловск – Устье-Аха». А трасса будет обрываться в Тавде, и только призывники будут порой собираться в удивительном городке с таким народным русским наименованием «Егоршино».

Вместо Послесловия или Тюменский фантом

1.Как я первый раз побывал в Урае!

Такие кольца автодорог встречаются в каждом городе. Понемногу. В меру.
А в Тюмени это – Система! Вся Тюмень окольцована! И кольца эти не маленькие робкие колечки, а громадные полноформатные сооружения для непрерывного движения транспорта в местах для перекрестков. Надо отметить, что Тюмень – город равнинный. Здесь нет ни одного приличного холмика. Просто ровная доска. Таков и Нижневартовск. Но Нижневартовск гораздо севернее и гораздо приобьённее – он просто прямо стоит на Оби. Не прячется! А вот Тюмень – скромница, красавица Тюмень – расположена на реке Туре, из которой сначала попадают в Тобол, и уже через него проникают в Обь! И вот эта удаленность от основной артерии гигантского разумного организма интеллектуалки-реки и порождает особую атмосферу спрятанности города. Он, словно девушка, надевшая множество браслетов и колец на всё, на что они вообще могут быть надеты. Она прихорашивается и готовится танцевать, звеня этими кольцами. И танцуют этот бесконечный вальс на её кольцах потоки одуревших от вращения машин. На этих кольцах хочется петь и поразительные слова и мелодии посещают мозг усталого песнетворца. И вся Тюмень превращается в одну прекрасную, волшебную, непостижимую рациональным рассудком мелодию-танец. И под эту чарующую усталый дух мелодию с какой-то особой теплотой вспоминаешь, что попасть в эту сказку ты смог благодаря безмолвному движению по почти нереальной трассе «Устье-Аха – Тавда».

Справка по рекам, упоминаемым в эссе (из Интернета).

Конда — река в Западной Сибири, в Ханты-Мансийском автономном округе России, левый приток Иртыша. Течёт по Кондинской низменности в широкой плоской долине, русло очень извилистое. Длина — 1097 км, площадь бассейна 72,8 тыс. км;

Тобол — река в Казахстане и России, левый приток Иртыша. Длина реки — 1591 км, площадь её водосборного бассейна — 426 000 км;.

Тура — река в Свердловской и Тюменской областях России, левый приток Тобола. Длина — 1030 км, площадь бассейна — 80 400 км;. Сплавная. Судоходна на 635 км от устья. На Туре — три водохранилища, Верхотурская ГЭС.

Иртыш — река в Китае, Казахстане и России, левый, главный, приток Оби. Длина Иртыша составляет 4248 км, что превышает длину самой Оби. Иртыш вместе с Обью — самый протяжённый водоток в России, второй по протяжённости в Азии и шестой в мире.
Площадь бассейна: 1 643 000 км;
Длина: 4 248 км
Расход воды: 2 150 м;/с
Устье: Обь
Исток: Алтайские горы

Обь — река в Западной Сибири. Образуется на Алтае при слиянии Бии и Катуни. Длина Оби — 3650 км, площадь её водосборного бассейна — 2 990 000 км;. В устье образует Обскую губу и впадает в Карское море. Википедия
Площадь бассейна: 2 972 497 км;
Страна: Россия
Истоки: Бия, Катунь
Устья: Обская губа, Карское море
Города: Новосибирск, Барнаул, Сургут, Салехард, Нижневартовск, Бийск, Камень-на-Оби, Ханты-Мансийск, Лабытнанги, Колпашево, Берёзово ещё

Эпилог: Возвращение в Город Сказок

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *