Утренний круг в детском саду что это такое

Утреннее приветствие, утренний круг

Содержится в разделах:

Организация и проведение утреннего круга как условие поддержки детской инициативы Согласно ФГОС ДО одном из приоритетных задач социально-коммуникативного развития детей является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; Развитие такого взаимодействия можно выстраивать используя технологию «Утренний круг или утренний сбор» Натальи.

Утренний круг «Сюрпризы Матушки Зимы» Приглашение на утренний сбор «Вот собрался наш кружок, Улыбнись скорей, дружок. Рука другу, рука другу Передаём тепло по кругу». Приветствие приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч Работа с календарем Ребята определяют время года, зарисовывают.

Публикация «Технология «Утренний круг» как средство социализации. » Введение Методическая разработка адресована воспитателям дошкольных организаций. Целью является раскрытие вопроса применения технологии «Утренний круг» в деятельности воспитателя с детьми. В методических рекомендациях представлена структура утреннего круга примерные конспекты в.

Утренний круг «Мама, папа, я — дружная семья» 1.Организация круга: Дети в кругу сидя на ковре (в кругу мяч) Сигнал: звук колокольчика. 2.Приветствие: Игра «Милый друг» Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. 3.

Утренний круг «Утро радостных встреч» для детей раннего возраста Утренний круг «Утро радостных встреч» (Ранний возраст. Позывной «Колокольчик». Колокольчик наш поёт, Малышей он в круг зовёт. (Дети становятся в круг) Приветствие: В группе нашей каждый день Делаем зарядку, Выполняем упражненья Строго по порядку: Все присели, Дружно встали.

Статья «Игры утреннего круга в старшей группе ДОУ по темам. » Игры Утреннего круга в старшей группе по темам недели. Автор и составитель: Шитова Ольга Пантелеевна. Сентябрь. 1.Тема недели: «Лето. Долгожданная встреча». Игра «Ты – друг, я – друг» (в парах) Ход игры: Я – друг, (ладонь себе на грудь) Ты – тоже (ладонь на грудь второго.

Утренний круг как одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеУтренний круг – одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени.Утренний круг позволяет гармонично включить несколько образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое и речевое развитие. Целью организации утреннего круга.

Конспект утреннего круга «Осень» в подготовительной группе Конспект утреннего круга «Осень» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Марзоева С. В. Цель: Способствовать созданию комфортного социального – психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1.

Источник

Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такое Наталья Баранова
Консультация «Технология «Утренний круг» как средство эффективной социализации дошкольников»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования предписывает, что в детском саду необходимо создавать условия, которые способствовали бы успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста. С целью эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в данном направлении, в своей возрастной группе, начала использовать технологию «Утренний круг».

Утренний круг – ежедневная структурированная практика, способствующая познавательному, социально-коммуникативному и речевому развития.

Целью «Утреннего круга»: является установление эмоционального контакта,

организация свободного речевого общения детей, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Существует несколько видов кругов:

личностные – на которых дети учатся оценивать себя в обществе других сверстников и взрослых;

событийные – когда дети анализируют и передают своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планируют свою деятельность на будущее;

понятийные – решают спорные вопросы и конфликты.

«Утренней круг» имеет свою структуру,это:

1. Условный сигнал начала круга

4. Содержательная часть

5. Завершающий ритуал

«Утренний круг» проводится перед завтраком.

Детей на утренний круг приглашает колокольчик. Круг – это хорошая возможность равноправного общения, дети встают лицом в круг и видят глаза друг друга.

После этого, дети при помощи речёвок приветствуют друг друга, таким образом устанавливается дружеская атмосфера.

Затем проводятся личностно-ориентированные практики, это игры или упражнения, направленные на общение детей со сверстниками и с взрослыми.

(Например: игра «Угадай на ощупь» способствует развитию у детей тактильного восприятия, памяти, внимания и образного мышления; игры «Узнай по голосу» и «Клеевой ручеёк» помогают развивать у детей умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью, ребята учатся доверять и помогать тем, с кем общаются)

Ежедневно, во время «Утреннего круга», дети работают с календарём природы. Ребята учатся устанавливать закономерную связь природных объектов, причинно-следственного характера, познавать разнообразные явления природы.

Компоненты содержательной части разные,это: новости детей, установка правил группы, завязка и развитие события, завязка и развитие темы, мозговой штурм, обсуждение.

Варианты зависят от темы, от проблемы, если она возникает в группе.

В понедельник, при помощи стенда «Модели трёх вопросов», мы планируем работу на неделю. При изучении новой лексической темы начинаю обсуждение с детьми. Что они знают и что хотят узнать по этой теме? Что нужно сделать, чтобы узнать? Разговор проходит в виде познавательной беседы. Дети отвечают на 3 основных вопроса. Ответы, идеи детей фиксирую наглядно, с помощью иллюстраций и записываю. Возле каждой записанной идеи ставлю имя ее автора (имя ребенка). Получается своего рода наглядный план работы над темой. Заполненная таким образом, «модель трех вопросов», выставляю стенд в приемной, где его хорошо видят родители. В этом случае взрослые невольно продолжат разговор с детьми дома — будут спрашивать, подсказывать, вместе посмотрят нужные книги или телепередачи. Таким простым образом взрослые будут включены в образовательный процесс.

В течении недели, в содержательной части, мы проводим разные игровые образовательные ситуации, сюжетно-ролевые и дидактические игры, игры на прогулке, которые помогают освоить данную тему, закрепить полученные знания.

А завершаем «Утренний круг» с помощью речёвки.

В результате, технологии «Утренний круг» у детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, самостоятельность, инициатива, уверенность, положительный настрой, также развиваются все компоненты связной речи, умение строить полные, развернутые высказывания, выражать свои личные мысли и чувства, обогащается и активизируется словарный запас.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеКонсультация для педагогов «Технология успешной социализации дошкольников «Клубный час» Когда в нашем дошкольном образовательном учреждении встал вопрос о выборе технологий эффективной социализации дошкольников, мы заинтересовались.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеОпыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Источник

Утренний и вечерний круг

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такое Постникова Инна Владимировна
Утренний и вечерний круг

«Утренний» и «Вечерний» круг в детском саду.

Задачами данной технологии является:

• сплочение детского коллектива;

• формирование умения слушать и понимать друг друга;

• формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе;

• обсуждение планов на день, неделю, месяц;

• развитие умения выражать свои чувства и переживания публично.

Утренний и вечерний круг рекомендуется проводиться в форме развивающего общения (диалога)

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, планируемое на ближайшее время. Дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются актуальные проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

«Вечерний круг» проводится в форме — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день,и все самое хорошее и интересное что произошло для, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Информации о том, где фиксировать эти новшества, я не нашла. Скорее всего, в программе и в плане на каждый день.

УМК, разработанного по программе, тоже нет, хотя в интернете встречается много авторских разработок утреннего и вечернего круга.

Остановимся подробнее на организации «Утреннего круга»

Структура «Утреннего круга»состоит из пяти частей:

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Итак, мы с вами проведем сейчас утренний круг в старшей группе.

-Здравствуйте! Сегодня мы поговорим об именах. У всех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы?

(участники называют свои имена и становятся в круг, все здороваются и повторяют имя).

У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Нам было очень приятно повторить их.

-Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей)

-Я согласна с вами: круг сближает, объединяет людей. Все равны, каждый часть целого.

-А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) (садятся)

Представьте, что я корреспондент детского журнала «Добрые детки» (можно использовать микрофон). (вопросы задаются каждому ребенку)

Ты любишь совершать добрые дела?

Какое доброе дело ты совершил вчера?

Какую ты знаешь песенку про добро?

Какие добрые сказки ты знаешь (и т. д)

3. Давайте сделаем Дыхательную гимнастику.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, выдохните из себя свежесть и красоту белого снега. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте злобу, выдохните из себя тепло солнечных лучей. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте беспокойство, выдохните из себя чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

4. Теперь давайте поиграем в игру «Да-нет»

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры прекратить?

Будем крепко мы дружить?

5. Планирование или календарь дел.

Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы угадаете, че мы будем заниматься сегодня в течение дня.

Спасибо, утренний круг закончился, мы можем приступить к реализации наших планов.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Организация «Вечернего круга»

Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников.

• Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день).

• Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, повести к самостоятельному решению).

• Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой).

•Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой).

• Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).

Вопросы, задаваемые во время «Ежедневного круга», можно распределить на несколько тем.

Например: «Чем мы сегодня занимались?», «Что интересного произошло у нас в группе вчера?», «Что делать, если хочется подраться?», «Почему не удается соблюдать правила?», «Как вы думаете, кого можно назвать добрым?» и многие другие на усмотрение воспитателя. Вопросы по «Ситуации месяца».

Для того чтобы, обсуждение проходило эффективно, необходимо создать определённый психологический настрой: включить медитативную музыку (желательно одну и ту же на определённый период времени). Поставить в центр круга свечу, фонарик. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Пример.Можно уточнить и закрепить знания о том:

• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?

• Какая часть суток сейчас?

• Что вы делаете в это время в детском саду?

• Что делают в это время ваши близкие?

• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

• Как выполнили свою работу?

• Какие новые слова узнали?

• Составление рассказов по опорным словам.

Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце нашего круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеРефлексивный круг по ПДД «Рефлексивный круг по ПДД» 1. Образовательные. • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеМастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеМастер-класс по аппликации «Вечерний зимний лес» для средней группы Наступил декабрь. Это первый зимний месяц. В декабре очень холодно, выпало много снега и все деревья и зеленые елки надели белоснежный.

Размышление о Радости. Рассказ. Продолжение «Утренний кофе с эклером» Ирина сидела в кресле у окна, грелась в лучах утреннего ранневесеннего солнца. На душе было спокойно и приятно. Вдруг ее внимание привлек.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеФотоэтюд «Утренний гость» Раннее утро. На улице тихо, только иногда проедет машина, или залает собака. Я как обычно спешу на работу. Утренняя прохлада заставляет.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.

Источник

Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такое людмила позднякова
Технология «Утренний круг» и «Вечерний круг» в детском саду

Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Организация «Утреннего круга«

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга»являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

Структура «Утреннего круга»

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

Позывные для утреннего круга.

Каждая группа выбирает для себя собственную традицию для оповещения детей о начале утреннего круга.

Это может быть веселая музыка, звон колокольчика, речёвка, эстафета волшебного клубочка, когда дети, передавая друг другу клубок вместе с пожеланиями добра, счастья и любви, разматывают нить, связавшую их воедино. У детей, стоящих в кругу и соединенных одной нитью, педагог формирует чувство единения, взаимной привязанности, коллективизма и толерантности. Позывные можно связать с требуемой темой.

Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Прежде чем начать приветствие, педагог его моделирует, то есть показывает, как это делается.

Моделирование происходит каждый раз, когда приступают к новому этапу. Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, и приветствует его (ее): «Доброе утро, Алина! Я рада, что ты сегодня с нами». Когда пример показан, Алина, повернувшись к своему соседу, приветствует его таким образом. Дети продолжают приветствовать друг друга по кругу, пока приветствие не вернется к воспитателю.

Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты. Дети усваивают множество веселых, занимательных, уважительных приветствий. Используется пантомима, игровые моменты, песни, считалки, речевки, формы приветствий разных народов. Приветствия могут содержать эпитеты, комплименты.

Когда процедура усвоена, дети могут выбирать или предлагать новые способы приветствия. Возможно использование различных предметов, которые передаются по кругу тому, кому адресуется приветствие. Это может быть любимая игрушка, мяч, флажок, волшебная палочка, микрофон или другой значимый для детей предмет.

Дети приветствуют друг друга по очереди и отвечают на приветствия: «Доброе утро, Катя!», «Доброе утро, Сережа!»;

Паровоз имен.Ребенок подходит к другому ребенку и здоровается с ним: «Доброе утро, Лена! Хочешь со мной играть? Вставай, будешь паровозиком». Присоединившийся к игре ребенок встает первым, и все повторяют его имя «Маша, Маша, Маша…» Маша в свою очередь приветствует следующего ребенка и т. д. ;

Приветствие – комплимент, или уменьшительно-ласкательное название имени (Машенька, Варенька, Володенька) и т. д.

Темы «Утренних кругов»

по проектной деятельности;

по календарно-тематическому планированию;

по обстоятельствам (если, например, в группе произошли ссора, конфликт). Например, по ситуации месяца «Мальчики и девочки» могут быть следующие темы:

«Чем я отличаюсь от мальчиков (девочек)»;

«Что влияет на наше настроение?»;

«Мои добрые поступки по отношению к девочкам (мальчикам)».

«Я люблю свою семью за …»,

«Как я забочусь о близких»,

«Наши семейные традиции», «Наши домашние питомцы».

Существует несколько видов кругов:

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения;

Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять, релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т. п. ;

Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Важной частью утреннего круга является обмен информацией (идеями, новостями). Вовремя обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.

Одной из самых любимых частей утреннего круга для детей является обмен новостями – ведь это возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

Темы новостей могут быть и свободными, и «заданными». Например, в понедельник традиционно проводятся «Новости выходного дня».

Важной темой является тема «Добрые дела». Дети стремятся поделиться всем, что переполняет их душу, что, просится на язык – домашними событиями, удачами и неудачами, детскими обидами и достижениями. Дети рассказывают, какие наиболее интересные события произошли в их жизни. Затем педагог организует обсуждение. Дети принимают в нем участие, т. е. задают вопросы и комментируют услышанное. Таким образом, дети учатся правилам ведения речевого диалога, умению выражать свои чувства; обогащается и активизируется словарный запас. Дети очень любят делиться новостями, и поэтому всегда возникает проблема, как в течение небольшого отрезка времени удовлетворить желание всех детей.

Для решения данной проблемы можно предложить детям коллегиально решить, какое количество и кого мы сегодня выслушаем. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, доброжелательность, уверенность в том, что его любят и принимают таким, какой он есть.

Также важно, чтобы на утреннем кругепроисходил общий обмен информацией: какая сегодня погода (день недели, время года, праздник, сколько сегодня всего детей (мальчиков, девочек, кто отсутствует, сколько дней осталось до ближайшего дня рождения, что сегодня нам предстоит делать, что интересного заметили в группе. Каждый день все дети не могут поучаствовать, поэтому вводим различные критерии – кто и что будет рассказывать сегодня.

Безусловно, воспитатели следят, чтобы в течение недели каждый из детей поучаствовал.

Планирование или календарь дел

(Совместное планирование деятельности на текущий день)

Предоставление права выбора центра активности.

Завершающим компонентом утреннего круга является презентация педагогом деятельности в центрах активности и выбор детьми центра, в котором они будут заниматься. Свой выбор дети закрепляют карточкой на доске выбора. Воспитатель может использовать этот момент и как образовательный.

Выбор карточек,обозначающих действия: игры, загадки, чтение сказок, далее выбор карточки изображающей занятие и работы в центрах активности.

Так утренний круг позволяет спокойно и организованно переключиться на непосредственно образовательную деятельность.

Если в традиции дошкольного учреждения входит утренний сбор, он становится любимым «ритуалом» и для детей и для взрослых.

Таким образом, для педагогов утренний круг – это один из способов организации свободного общения и развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и доброты. Для детей – это, прежде всего, возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для застенчивых детей, рассказать, о чем думаешь, что чувствуешь.

Благодаря творческому подходу к организации данного компонента режима пребывания в ДОУ у детей формируется положительный настрой на весь день, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе в целом.

«Вечерний круг»

«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Пример проведения «Вечернего круга» на практике.

Все дети становятся в круг, затем воспитатель начинает передавать длинную ленточку. При передаче ленточки по кругу каждый должен сказать друг другу ласковое слово или комплимент. После этого, все дети садятся на ковер и к ним «прилетает» красивая птичка. Воспитатель задает вопросы по теме прошедшего дня, и птичка прилетает на ладошку к тому ребенку, который хочет высказаться. В конце круга, ребята рассказывают о своих планах и желаниях на следующий день и обнимают друг друга.

Педагогам предлагается разработать тематический план по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на неделю, с учетом возрастных особенностей детей и в рамках «Темы недели».

Инновационная технология «утренний и вечерний круг» позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеПособие «Сенсорный круг» для детей от 1,5 до 3 лет Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеКонспект ОД в средней группе «Круг зерна» Цель: Формирование первоначального представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: познакомить детей.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеСеминар-практикум «Утренний круг». Мастер-класс с педагогами Семинар – практикум «Новые технологии в ДОУ. Современные подходы в планировании детской активности. Утренний и вечерний круг» Мастер.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеСерия дидактических игр «Волшебный круг» Доброе утро, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами идеями создания и использования в работе с детьми пяти авторских дидактических игр.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеШире круг. Фотоотчёт 3 марта наша группа «Пчёлки» приняла участие в муниципальном конкурсе детско-юношеского творчества «Шире круг», который проходит в нашем.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Утренний круг «Карлсон спешит на день рождения к Малышу» Конспект утреннего круга «Карлсон спешит на день рождение к Малышу» (программа «Сообщество») Цель: Развивать творческие способности у.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеВидеозарисовки о конкурсе «Казачий круг» Гала-концерт Сегодня, дорогие коллеги, хочу рассказать вам о событии, которое вновь заставило меня почувствовать себя участником процесса.

Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть фото Утренний круг в детском саду что это такое. Смотреть картинку Утренний круг в детском саду что это такое. Картинка про Утренний круг в детском саду что это такое. Фото Утренний круг в детском саду что это такоеВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *