Уважение что это для детей
Помогаем ребенку понять смысл уважения
Шесть заблуждений об уважении, которые важно развеять, чтобы ребенок понял его истинный смысл
Если вы не обучали ребенка уважительному отношению и сейчас сталкиваетесь с его грубостью, не отчаивайтесь, еще ничего не потеряно. От вас потребуется демонстрировать уважительное поведение на собственном примере, быть последовательными и придерживаться установленных последствий за неприемлемое или хорошее поведение ребенка. Но если это возможно, начинайте учить детей с самого раннего, даже ясельного, возраста. Кроме того, постарайтесь прояснить для себя и, если нужно, переосмыслить понятие «уважение», чтобы в дальнейшем испытывать его на себе со стороны ребенка.
Многие из наших представлений об уважении являются ложными и отвлекают нас от основной идеи отношения к людям с честью и достоинством. Толковый словарь дает определение слова «уважение» с точки зрения восхищения и почтения – удела лишь немногих избранных, но эксперты предпочитают определять это слово как нечто такое, чего заслуживают все люди, поскольку каждый человек имеет свою высочайшую ценность и достоин уважения. В свою очередь, уважение связано с нашим отношением к другим людям, вниманием, которое мы уделяем окружающим, и одобрением, которое мы демонстрируем.
Так как же создать в семье атмосферу уважения? В первую очередь необходимо демонстрировать уважительное отношение на собственном примере. Затем нужно научить детей тому, как правильно относиться к вам и другим людям. Если вы думаете, что ваш двух-трехлетний ребенок с не по годам развитой речью просто очарователен в своих проявлениях, и смеетесь над его дерзостями, то настраиваете себя на такое же его поведение, только еще более изощренное, когда он вырастет.
Лучше скажите малышу (с уважением), что вы хотите, чтобы он говорил уважительным тоном голоса и подбирал уважительные слова. Учите ребенка тому, как правильно нужно относиться к окружающим людям, в том числе говорить «пожалуйста» и «спасибо» и придерживать дверь для человека, идущего позади. Приступайте к обучению азам уважительного отношения в самом раннем возрасте вашего малыша: даже в 1,5 года дети могут понимать, что от них ожидают взрослые.
Опровержение заблуждений об уважении к человеку
1. Уважение не связано с любовью или восхищением. Оно не требует благоговения, почтения или трепета, как интерпретируют это слово некоторые словари. Уважение не связано с постановкой кого-либо на пьедестал для поклонения или с тем, что лишь некоторые люди заслуживают его по-настоящему. Уважение – это заботливое и вежливое отношение ко всем людям без исключения.
2. Уважение это также не послушание, уступчивость или соглашение. Когда ваши дети «расправляют свои крылья», проверяют границы дозволенного или спорят с вами, вы можете считать это проявлением неуважения, но это не всегда так. Отсутствие уважения может демонстрировать манера выражать свое несогласие, например, оскорбление интеллектуальных способностей оппонента или пренебрежение его мнением. Родители должны учить детей определять эту разницу. Важно поощрять малышей озвучивать их собственное уникальное мнение и научить, что оно не всегда может изменить вашу точку зрения. Но иногда может! Уважать детей означает слушать не только их слова, но и сердца.
3. Уважение – это не страх. Родители, которые добиваются послушания, внушая страх, могут получить повиновение ребенка, но не уважение. Сопутствующими чувствами в такой ситуации могут быть также ненависть, презрение и раздражение, но вряд ли они перерастут в уважение. И это не объясняет ребенку, почему ему позволено или не позволено делать что-либо. Воспитание на основе страха – это плохой способ общения.
4. Уважение не зарабатывается. Многие подростки считают, что уважение нужно заслужить. Непонятно, откуда они взяли эту идею. Это нелегко, но нужно нести ответственность за свои собственные поступки, и пусть только Бог судит другого человека.
5. Уважение не тождественно зрительному контакту. Такой контакт является культурной традицией. В одних странах зрительный контакт считается признаком интереса к человеку, честности и едва уловимого уважения. Однако в некоторых странах Ближнего Востока зрительный контакт может принести вам неприятности, особенно, если вы женщина, которая смотрит на мужчину. Он может принести вам неприятности в некоторых странах Латинской Америки, Африки и Азиатских странах, где зрительный контакт считается почти вызовом. Поэтому людей других культур зрительный контакт может сбивать с толку и считываться ими, как проявление неуважения. Это, безусловно, не лучшая мера измерения уважения. Многие национальные и культурные нормы иногда путают с проявлением этого прекрасного качества.
6. Уважение – это не обычная вежливость и манеры. Да, они могут передать уважение, но при этом не охватывают того, в чем заключается суть уважительного отношения. Уважение это не просто привычка, которой человека обучили, как, например, благовоспитанности. Вежливым считается разное поведение в разных культурах, регионах, у разных поколений и семей. Но уважение – отношение к каждому человеку с заботой и вниманием – универсально для всех.
8 простых шагов как научить ребёнка уважать и слышать взрослых
Мария Светлова
8 простых шагов как научить ребёнка уважать и слышать взрослых
Непослушные дети: чем они не угодили родителям?
Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослымприходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать.И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.
К сожалению, обычные дети давно привыкли,что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно.
Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.
А теперь к делу. Что это за шаги?
Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит.Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца.Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.
Шаг 2:Приручение: приучить приходить, когда зовут.
Шаг 3. Учимся договариваться.
Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать?
Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать?
Шаг 4: Нет капризам.
Шаг 7: Самостоятельность.
Шаг 8: Ответственность.
Ну вот,остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость»,однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела,а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.
Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки,и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.
Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?
Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно.
Консультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.
Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.
Консультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.
Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.
Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.
Советы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.
Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.
Классный час по теме «Уважение»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Классный час в 3 классе
Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. Формировать представление об уважении, ознакомить с правилами уважения, Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
(весь класс разделён на 3 группы)
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём классный час, не будем зря время терять.
2. Сообщение темы и цели классного часа
Работа в паре. Задание «Рукавичка».
— Каждому даны рукавички, вырезанные из бумаги.
-Работая в паре, вы должны украсить их так, чтобы они были одинаковыми.
— Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе.
Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.
-По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу.
-Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили?
-Чьи рукавички отличились?
— Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые?
— Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться, уважительно относиться к мнению друг друга.
На доске вывешивается тема классного часа «Уважение».
— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)
-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «Уважения».
Где мы должны понять, что такое уважение, научиться доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, узнать из чего складывается уважение.
-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам.
-Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть (картинка «Волшебные ворота)
Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое уважение?». Написать на листочке мнение одним словом.
(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки)
После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.
Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.
— В толковом словаре Ожегова дается такое определение
-Подберите синонимы к слову уважение. ( внимание,уважительность,признание.взаимоуважение,почитание)
— Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения.
Кого можно уважать? За что можно уважать?(Взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя)
Каких людей приятно уважать? Каких людей не хочется уважать? (Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения)
Вывод: Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше и добрее.
Физминутка
Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)
А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)
—Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Улыбок»
— Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость)
-Выберите пиктограмму .(картинка)
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.
-Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.
-Покажите жестами, мимикой, движениями, как ведёт себя человек, который знает, что его уважают?
Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.
3.«Улица Уважительных слов»
—Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Вежливых слов»
Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.
— Игра «Кто больше назовет вежливых слов»
Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим.
4.«Улица Уважительных поступков»
— Взять стульчики и пересесть
— Как взрослые люди относились к герою эпизода? ( с заботой, уважением)
— Скажите, правильно ли поступил мальчик? (нет, он совершил плохой поступок)
— А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение?
Вывод: Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать, а помогать людям, соблюдай правила этикета и культуру поведения.
5.Мы вышли на улицу «Площадь Уважения»
Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек те, которые могли бы войти в правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ
ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ
ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ
ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ
ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ
3 правило: НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ
2 правило: ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
1 правило: УЛЫБАЙСЯ
ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ
ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ
ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ
ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ
НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
4. Подведение итогов
-О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Какие выводы для себя сделали?
-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?
Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:
Уважая других – ты себя уважаешь,
Унижая других – ты себя унижаешь,
Помогая другим – ты себе помогаешь,
Защищая других – ты себя защищаешь!
И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!
И совсем по-другому себя ощущаешь!
Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.
— Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.
Воспитание уважения у ребенка: как научить его заботиться об окружающих
Одной из самых больших проблем для современных родителей — воспитание уважения у их ребенка. Как привить ребенку уважение? Это не тот случай, когда можно просто сказать своему ребенку: «Уважение важно, так что будь почтителен». Нет, воспитание вежливости и уважения к окружающим у ребенка происходит гораздо сложнее, чем кажется.
Что такое уважение к окружающим?
Уважение, по сути, означает воспитание в ребенке ценностей и их выражение ответ от него. Например, если ты ценишь своих друзей, ты относишься к ним уважительно. Когда ты ценишь свое окружение, ты избегаешь мусора в нем. Хотя уважение — это понятие, которое может быть трудно понять, важно помочь своему ребенку. Твой ребенок должен научиться понимать, что значит быть почтительным. Поэтому важно, чтобы родители понимали, что нужно, чтобы помочь ребенку развивать уважение к другим людям, к себе и к окружающему миру.
Если ты задумалась о том, как привить ребенку уважение.
Когда родился твой ребенок, ты, вероятно, была так взволнована этим. Поэтому читала детские книги, просматривала детские названия сайтов и часами обсуждала, каким цветом оформить вашу его детскую комнату. Как только малыш родился, ты, возможно, была так занята, меняя подгузники и пытаясь поспать, что и не задумывалась о важности привития ему детских ценностей, таких как уважение.
Многие родители не считают воспитание уважения у ребенка проблемой до тех пор, пока он не станет подростком. К сожалению, к тому моменту уже почти поздно развивать в нем уважение. Прежде чем твой ребенок начнет переживать трудные времена, убедись, что ты придумала, как можно помочь ему понять ценность и смысл уважения.
Что нужно, чтобы привить ребенку уважение?
Дети учатся чаще всего посредством подражания. Твои дети учатся демонстрировать и подражать твоему поведению с раннего возраста. Если ты будешь относиться к окружающим людям с уважением, твои дети поймут это. Если, однако, ты разговариваешь с другими людьми или игнорируешь их мнение и проницательность, твои дети выберут для подражания именно такое поведение.
Хотя ни один из родителей не является совершенным, убедись, что уделила себе достаточно времени. Посмотри, что твое поведение говорит о тебе. Ты любишь поспорить? Может ты груба? Или ты назойливая или злая? Ты пройдешь мимо или поможешь другим? Ты убираешь за собой и избегаете мусорить? Есть много способов продемонстрировать уважение в повседневной жизни. Поэтому не бойся задавать себе трудные вопросы о том, как ты себя ведешь.
Поговори об уважении со своими детьми
Подавай реальный пример уважения
Удостоверься, что ты показала своему ребенку множество примеров того, как выглядит уважение. Многие люди растут, думая, что они понимают уважение. А на самом деле они мало знают о концепции уважения. Знают ли твои дети, как выглядит настоящее уважение? Если они этого не понимают, попробуй обсудить с ними реальные примеры. Тебе ничего не нужно делать. Просто указывай на примеры уважения и неуважения в повседневной окружающей обстановке. Они точно поймут, о чем ты говорите прежде, чем ты успеешь это заметить.
Воспитание уважения — результаты
Да — воспитание детей является очень трудным процессом. И ты точно столкнешься с серьезными проблемами в воспитании ребенка. Воспитание уважения у своего малыша — одна из таких трудных тем. Каждый родитель хочет лучшего для своего ребенка, поэтому убедись, что сосредоточена на развитии уважения на раннем этапе его жизни. Это поможет подготовить твоего ребенка не только к выживанию в школе, но и к процветанию на работе.
Понравилась эта статья о том, как привить ребенку уважение? Поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация.
Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.
Классный час «Учимся понимать и уважать друг друга»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Беседа «Учимся уважать себя и других»
Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.
— раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;
-развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
-воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Уважение– указывает человеку, где и когда нужно остановиться, что прилично в данной ситуации, а что непозволительно, с учетом места, времени, возраста, положения человека в обществе.
Предлагаю высказаться всем по- очереди, что в вашем понятии «уважительный человек», начиная со слов «Уважительный человек…» (высказывание учащихся)
-Как еще проявляется уважение?
-За что можно уважать людей?
-Можно ли уважать себя? Почему?
-Кого и что вы уважаете?
Чтение и анализ легенды.
Священный обычай предков
Ничего не смог возразить старцу хан и повернул коня назад.
-Почему хан ничего не смел возразить старцу?
-Можно ли сказать, что хан уважал обычаи предков? Почему?
-Как каждый народ относится к обычаям и традициям своих предков?
Игра «Правила уважения»
-Ребята, предлагаю поиграть в игру: сейчас я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»
-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
-Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
-Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
-Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.
-В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.
-В библиотеке громко разговаривать.
-Необязательно одеваться аккуратно.
-Никуда и никогда нельзя опаздывать.
Помните! Предъявляя к друзьям или окружающим тебе людям какие-то требования, предъявляй их прежде всего к самому себе!
Итог беседы: Очень надеюсь, что всё, что вы узнали, пригодится вам в жизни, и вы станете по-настоящему вежливыми и культурными людьми. Стремясь понравиться окружающим, вы не должны забывать о своей индивидуальности. Уважение не отменяет принципиальности, прямоты, честности. Но очень часто именно отсутствие тактичности и уважения ранит близких нам людей.
Памятка для детей «Секреты уважительного и тактичного человека»
Ты – уважительный и тактичный человек, если:
1. Уважаешь мнение других и думаешь о других. Ты не лучше всех. Уважаешь других – уважают и тебя. Умный уважает всех, глупый – только себя.
3. Не делаешь бесконечных замечаний по пустячным поводам, умеешь не переходить границу, за которой всегда стоит обида собеседника. Ворчанием наскучишь, примером научишь.
4. Умеешь принять помощь, совет и замечание другого человека. Кто не слушает советов, тому нечем помочь. И мудрому человеку совет требуется.
5. Способна прийти к людям на помощь, если тебе это не составляет труда или тебе это сделать просто приятно.
6. Внимательна к людям, умеешь посочувствовать, утешить словом. Плохо жить без работы да заботы.
7. Самокритична и способна вовремя извиниться за допущенную оплошность. Ошибся — что ушибся: вперёд наука. На ошибках учатся.
9. Не поставишь в неловкое положение другого человека, сделаешь вид, что не заметил оплошности.
10. Не будешь выяснять отношения в присутствии окружающих людей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.