Увидь то что вижу я

Толкование Евангелия на каждый день года.
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства. Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Иисус сказал ему в ответ: ты веришь, потому что Я тебе сказал: Я видел тебя под смоковницею; увидишь больше сего. И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому.

В день Торжества Православия мы приносим благодарение нашему Господу за великий дар — самый великий, какой только может быть дан человеку, — исповедание истинной веры. Как оказались мы в Православной Церкви? На чьи молитвы о нас ответил так щедро Господь? Отозвался на наше желание понять себя, на наш поиск смысла жизни, на наши самые сокровенные чаяния, на наше самое глубокое желание достигнуть полноты бытия? Или, может быть, мы называем себя православными только потому что мы родились в православной семье, в некогда православной стране, где и сегодня большинство населения, согласно официальной статистике, называют себя православными?

В сегодняшнем Евангелии сказано, что Филипп был призван непосредственно Самим Христом — не так, как Андрей, которого направил ко Христу Иоанн, или как Петр, приглашенный своим братом. У Бога разные пути приведения избранных Своих к Себе. Иисус находит Филиппа. Христос искал нас и нашел нас, прежде чем мы могли заинтересоваться Им. Имя Филипп — греческого происхождения, употребительное среди язычников, но Христос не меняет его имени. Он был призван на следующий день. Когда речь идет о деле Божием, мы не должны потерять ни единого дня. Господь решил отправиться в Галилею. Христос найдет всех, кто дан Ему. Филипп стал учеником силой Христа, Который, проходя мимо него, сказал: «Следуй за Мной». В Евангелии сказано, что Филипп был родом из Вифсаиды, как Андрей и Петр. У Вифсаиды была дурная слава (Мф. 11, 21). Но и там был остаток, согласно избранию благодати. И сегодня Отечество наше, утратив былое величие, стало посмешищем в глазах многих. Но у Господа везде есть Свои люди.

Нафанаил был приведен ко Христу Филиппом. Хотя Филипп сам только что узнал Христа, он торопится найти своего друга. Филипп говорит: «Мы нашли Того, о Ком писали Моисей и пророки». Какую радость пережил Филипп от встречи со Христом: «Мы нашли Того, Кого так долго желали увидеть»! Наконец-то, Он пришел, Он пришел, и мы нашли Его! Какое преимущество для него было в том, что он хорошо знал Писание Ветхого Завета, которое уготовляло его ум для принятия Евангельского света. Не для того ли в течение всего Великого поста Церковь предлагает нам так обильно чтение Ветхого Завета? Филипп по наивности своей говорил: «Мы нашли Его». На самом деле Христос нашел их прежде, чем они нашли Христа. Они не познали Его, как говорит апостол Павел, но были познаны Им.

И мы слышим возражение Нафанаила: «Из Назарета может ли быть что доброе?» Его осторожность не предосудительна. Святые отцы говорят, что мы должны всегда проявлять осторожность в рассмотрении истины. Наше правило: все испытывай. Его возражение проистекало из неведения. Он говорил, что Мессия не должен быть из Назарета, и был прав, но он не знал, что Христос родился в Вифлееме. А слова Филиппа: «Иисус из Назарета» вызвали это возражение. И вот краткий ответ Филиппа: «Иди и посмотри». Наших знаний может быть достаточно для нас самих, но их может оказаться недостаточно, чтобы заставить замолчать наших искусных противников. Мудрость и ревность по истине заключается в том, чтобы когда мы не находим как ответить вопрошающим нас, мы направляли их к тому, кто может. «Иди и посмотри». Идем вместе, я пойду с тобой. Сколь многие оказываются вне истинной веры из-за нелепых предрассудков, которые они составили о Православии (на основании случайных обстоятельств, вовсе не раскрывающих суть его).

Что же произошло в этой встрече Нафанаила с Господом Иисусом Христом? Нафанаил не напрасно пришел и увидел. Вернее, Христос увидел его идущим к Нему и сказал стоящим рядом: «Вот истинный израильтянин». Господь похвалил его, потому что знал, что он — смиренный человек. Нафанаил возражает Христу, но Господь видит его сердце. «Вот истинный израильтянин», «ибо не все Израиль, кто от Израиля». Но здесь — истинный израильтянин. Истинный последователь доброго примера богоизбранного народа. Это был истинный сын праведного Иакова, тот, кто истинно исповедал веру Израиля, тот, чье исповедание веры было согласно с его жизнью. Он иудей внутренне, потому он — христианин. Он тот, в ком нет никакой фальши. Нет ничего лживого по отношению к людям, тот, кому можно доверять. И нет ничего лживого по отношению к Богу, искренний в покаянии в своих грехах. Истинный израильтянин — православный христианин — чудо Божественной благодати.

Нафанаил с удивлением слушает Христа. «Откуда Ты меня знаешь?» Он искренне поражен, он не попался на похвалу. Знает ли нас Христос? Стремимся ли мы знать Его? И Христос показывает ему Себя: «Прежде чем Филипп позвал тебя, Я видел тебя». Христос дает ему понять, что раньше знал его, и тем самым являет Свое Божество. Прежде чем Филипп позвал его, Он видел его под смоковницей. Христос знает нас — прежде чем у нас будет какое-либо знание о Нем. Взор Господа был на Нафанаиле, когда тот был под смоковницей. Это было то, что никто, кроме Нафанаила, не мог знать. Очевидно, Нафанаил молился, стоя под смоковницей, размышляя о тайне грядущего Мессии, и сердца его коснулась небесная благодать. Так он обрел истинную веру в Иисуса Христа. «Равви, Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев».

Мы видим, как твердо, всем сердцем исповедует он эту веру. Он исповедует пророческое служение Господа, называя Его Учителем. И он исповедует Его Божественное служение и Божественную Его природу, называя Его Сыном Божиим. Если Он Сын Божий — Он Царь Израиля Божия, всех людей, призванных ко спасению.

В ответ Христос тотчас открывает большее Нафанаилу: «Ты веруешь, потому что Я сказал, что видел тебя под смоковницей». Сердце Нафанаила было заранее приготовлено к восприятию истины, и Господь обещает ему большую благодать в утверждении в истинной вере. «Больше этого увидишь», — говорит Христос. Большие чудеса и чудо Воскресения. Кто хранит истинную веру, тому будут даны большие удостоверения в ней. И каких бы откровений ни сподоблялись мы здесь, на земле, у Господа всегда еще есть большее для нашего просвещения и утешения.

И Господь обращается ко всем, познавшим истинную веру: «Отныне будете видеть небо отверстым». «Истинно говорю вам», — возвещает Христос, придавая исключительный вес Своим словам, в полноте утверждая то, что несомненно истинно. Это торжественное возвещение Откровения Божия. Нафанаил исповедал Его Сыном Божиим и Царем Израилевым. Христос же Сам называет Себя Сыном Человеческим, являя Свое смирение и показуя Свое совершенное приобщение нашей судьбе. Господь говорит: «Отныне будете видеть небо отверстым, и Ангелов Божиих, восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому». Это исполнилось в многоразличном служении Ангелов нашему Господу — до Креста Его и Воскресения. До Его Вознесения, когда Он завершил Свое спасительное служение роду человеческому, и небо открылось, чтобы принять Его, и Ангелы Божии восходили и нисходили к Нему. Это дано было видеть апостолам. Это дано зреть всей апостольской Церкви. Это торжество мы празднуем сегодня. Всякий дар совершенный нисходит свыше. Христос — начало и конец, камень основания и краеугольный камень. Как говорит апостол Павел: «Все Им стоит» (Кол. 1, 17). И Церковь Божия, по слову преподобного Силуана, крепка святою мыслью и терпением. Вот ответ о значении чистоты нашего исповедания — Христос. Потому не будем никогда ничего просить у Бога, кроме Бога. И избавления от всего, что мешает быть с Богом. От всякого ложного мудрования о вере и от всякого греха. Все остальное приложится.

Источник

От Иоанна святое благовествование, глава 8 Иоанна, гл 8

Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что‐нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.

Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?

Она отвечала: никто, Господи.

Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я — свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.

Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду. Вы су́дите по плоти; Я не сужу никого. А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня. А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно. Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.

Тогда сказали Ему: где Твой Отец?

Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. Сии слова говорил Иисус у сокровищницы, когда учил в храме; и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его.

Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти.

Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира. Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.

Тогда сказали Ему: кто же Ты?

Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. Много имею говорить и судить о вас; но Пославший Меня есть истинен, и что Я слышал от Него, то и говорю миру. Не поняли, что Он говорил им об Отце.

Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю. Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно.

Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и позна́ете истину, и истина сделает вас свободными.

Ему отвечали: мы — семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: «сделаетесь свободными»?

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.

На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога.

Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец — диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он — лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.

На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?

Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем, Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя — ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.

На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?

Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.

Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.

Источник

Словари

1. Воспринять зрением.

2. Получить возможность лично наблюдать, воочию видеть что-либо, оказавшись где-либо.

отт. Лично встретиться, увидеться с кем-либо.

Мысленно представить, вообразить себе кого-либо или что-либо.

4. Заметить, обнаружить, открыть для себя что-либо, взглянув, посмотрев на кого-либо или на что-либо.

отт. перен. Распознать скрытый смысл, скрытые признаки чего-либо.

отт. перен. Понять, осознать что-либо.

Лично изведать, испытать, пережить что-либо, убедиться в чём-либо на собственном опыте.

Морфология: я уви́жу, ты уви́дишь, он/она/оно уви́дит, мы уви́дим, вы уви́дите, они уви́дят, уви́дь, уви́дьте, уви́дел, уви́дела, уви́дело, уви́дели, уви́девший, уви́денный, уви́дев

2. Если вы увидели кого-либо, то это означает, что вы встретились с каким-то человеком.

Впервые я увидел её на концерте. | Мне нужно увидеть тебя и поговорить с тобой. | Рад вновь увидеть вас!

3. Если вы говорите, что вы увидели что-то, то это означает, что вы обнаружили, заметили то, что раньше не было для вас очевидным, что стало для вас новостью.

С грустью увидела седину в своих волосах. | Увидел, в чём моё призвание. | Внезапно увидел, что молодость прошла.

4. Если вы говорите, что вы, к примеру, увидели, как хорошо в деревне, то это означает, что для вас стало ясным, очевидным, что это место привлекательно.

5. Фраза Поживём-увидим! (там увидим!) употребляется в том случае, когда кто-то рассчитывает в будущем получить очевидные доказательства, подтверждение чего-либо.

УВИ́ДЕТЬ, увижу, увидишь. совер. к видеть в 1 и 3 знач. «Феб, увидев ее, страстию к ней воспылал.» Пушкин. «Увидел на снегу дорожки следы.» А.Тургенев. «Увидел перед собой голубой океан.» Пришвин. «Я увидел необходимость переменить разговор.» Пушкин. «Я так ощутительно увидел, насколько я состарился.» Герцен. Увидеть свет (см. свет 2 ).

УВИ́ДЕТЬ уви́жу, уви́дишь; св. (нсв. ви́деть).

1. кого-что. Воспринять зрением. Издали увидел родной дом. Не могу сквозь туман у. дорогу. Отчётливо увидел следы на песке. Я тебя первый увидел! Чётко увидел приближающуюся лодку. Увидела очень близко глаза сына. // Рассмотреть, разглядеть. Смог у. крошечное насекомое только под микроскопом. Дай я очки надену, чтобы лучше твоё лицо у. На таком расстоянии у., что написано, невозможно. Стараюсь у. малейшие детали на рисунке. Я близорук, потому и не увидел сразу эту родинку на щеке.

2. Встретить кого-л.; повидать. Впервые я увидел её на концерте. Мне нужно у. тебя, поговорить с тобой. Ты хочешь снова её у.? Рад вновь у. вас! Ему хотелось немедленно у. жену.

3. что. Испытать, повидать. Мне довелось много у. на своём веку. Можно жизнь прожить и ничего не у. Расскажи, что увидел ты в своей жизни?

5. что. Воспринять зрительно и интеллектуально; посмотреть. У. новую пьесу, новый фильм. У. музейные экспонаты. Эту картину я словно заново увидел. Хочешь у. игру знаменитого актёра?

6. что. Обнаружить, заметить. Увидел, как состарилась мать. С грустью увидела седину в своих волосах. Впервые увидел родинку на щеке жены. Ты не мог не у., как она расстроена. // Убедиться в чём-л. Приезжай, ты увидишь, как хорошо в деревне. Вот увидишь, всё будет именно так! (убедишься в будущем, будущее покажет).

7. что. Понять, осознать. У. свою ошибку. У. свои недостатки, просчёты. У. достоинства в других. Увидел, в чём мое призвание. Внезапно увидел, что молодость прошла. Ты увидишь, кто из нас прав! Вот увидишь, я правильно делаю!

◊ Поживём-уви́дим! там уви́дим! уви́дим! О том, что станет явным, очевидным в более позднее время, в будущем.

уви́жу, уви́дишь; сов. перех. (несов. видеть).

1. Воспринять зрением.

Вбежав в комнату, я издали увидел, что мать моя, бледная и худая, сидит в теплом салопе у затопленного камина. С. Аксаков, Воспоминания.

Вскоре я увидел в туманной дождливой мгле какие-то строения. Исаковский, На Ельнинской земле.

Лично встретиться с кем-л.

[Матушкину] хотелось увидеть жену, поговорить с нею. М. Горький, Большая любовь.

Мысленно представить, вообразить.

2. также с союзом „что».

Егоровна увидела необходимость уведомить обо всем молодого Дубровского. Пушкин, Дубровский.

Найти, обнаружить, заметить.

Он увидел в ней что-то, заставившее его снова и снова изображать ее лицо, ее движения, ее улыбку. Львов, Рисунок карандашом.

в дальнейшем обнаружится, будет ясно.

уви́деть, уви́жу, уви́дит

уви́деть, уви́жу, уви́дит; дееприч. уви́дев, уви́дя и устаревающее уви́девши и в просторечии увида́ть, увида́ю, увида́ет; дееприч. увида́в и устарелое увида́вши.

уви́деть, уви́жу, уви́дим, уви́дишь, уви́дите, уви́дит, уви́дят, уви́дя, уви́дел, уви́дела, уви́дело, уви́дели, уви́дь, уви́дьте, уви́девший, уви́девшая, уви́девшее, уви́девшие, уви́девшего, уви́девшей, уви́девших, уви́девшему, уви́девшим, уви́девшую, уви́девшею, уви́девшими, уви́девшем, уви́денный, уви́денная, уви́денное, уви́денные, уви́денного, уви́денной, уви́денных, уви́денному, уви́денным, уви́денную, уви́денною, уви́денными, уви́денном, уви́ден, уви́дена, уви́дено, уви́дены

1. заметить; увидать (разг.); взвидеть (устар.); узреть (устар. высок.)

Источник

Мастер-класс по детскому экспериментированию

Увидь то что вижу я. Смотреть фото Увидь то что вижу я. Смотреть картинку Увидь то что вижу я. Картинка про Увидь то что вижу я. Фото Увидь то что вижу я ирина сунгурова
Мастер-класс по детскому экспериментированию

Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри. Я – Сунгурова Ирина Андреевна, воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности, имею I квалификационную категорию. Представлю вам мастер-класс «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.»

Перед началом своего мастер-класса я бы хотела раздать Вам буклеты, в некоторых из них Вы найдёте наклейки, эти наклейки необычные, но для чего они я Вам объясню чуть позже.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детской опытно-экспериментальной деятельности в практику работы моей группы.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: (щелчок) Почему? (щелчок)Зачем? (щелчок) Как? (щелчок) Что будет если? почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

К. Е.Тимирязев писал: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с тем, кто такой школы не прошёл».

Давайте мы с вами вместе уточним, что же экспериментальная деятельность помогает нам развить в ребенке?

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАЗВИВАЕТ В РЕБЁНКЕ:

(щелчок) ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ

(щелчок) МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ

Мы не будем забывать, что в основу экспериментальной деятельности ложится…

(щелчок) ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А какие же навыки развиваются у детей?

А сейчас я предлагаю вашему вниманию: «Путешествие на Селецкое озеро», где мы с вами сможем на практике, познакомиться с некоторыми видами экспериментирования на основе различных материалов.

Прошу подняться тех, кому досталась наклейка. Поздравляю Вы выиграли путешествие! Прошу Вас подойти ко мне.

В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка

В круг мы вместе встанем,

Руку дружбы всем протянем.

Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность. Присаживайтесь, пожалуйста.

Однажды мы с группой решили съездить отдохнуть с детьми на природу. Дорога нам предстояла дальняя и очень интересная. Приехав на красивое озеро, дети увидели, что на другом берегу плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Даня увидел, как распускаются эти прекрасные цветы и он,тихонько подойдя ко мне попросил: «Давайте мы попробуем это сделать?» Ребятам его затея понравилась.

Перед Вами лежат цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Почему это происходит? Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки, раскрываются.

Когда мы пошли купаться дети увидели, как маленькие рыбки, похожие на виноградинки, резвились на солнышке. Они то появлялись на поверхности воды, то снова исчезали. «Ирина Андреевна, а я похожа на рыбку?»,-крикнула мне Ксюша, ныряя в воду.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Как Вы думаете, долго ли виноградинка будет опускаться и всплывать?

До тех пор, пока газ не улетучится из воды.

Дети искупались, родители расстелили им покрывала, и они загорали, ели вкусные блины, кто-то из детей играл в бадминтон, а две девочки наблюдали за кем-то на траве. Когда мы подошли поближе, то услышали, как девочки тихонько что-то обсуждали и о чём-то спорили, наклонившись мы увидели бабочку, которая сидела на цветке.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Что же её так привлекло? Конечно, аромат цветов. Так как бабочки питаются нектаром, то для их привлечения, цветок должен источать приятный сладкий аромат.

Девочки пытались рассмотреть цветок, откуда же бабочки достают нектар в цветке, но я решила вмешаться и предложила им провести опыт и рассмотреть его поближе. «Но, как мы это сделаем?»,-спросили меня девочки.

Если вам понадобилось разглядеть какое-либо маленькое растение, то сделать это очень просто. Я покажу Вам на примере декоративной бабочки.

Посадите насекомое в банку. Сверху затяните горлышко пищевой пленкой, но не натягивайте ее, а, наоборот, продавите ее так, чтобы образовалась небольшая емкость. Теперь завяжите пленку веревкой или резинкой, а в углубление налейте воды. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. В ходе нашего с Вами эксперимента мы в этом убедились.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Может кто из Вас знает, как ещё можно рассмотреть бабочку, если есть банка с водой и скотч?

Тот же эффект получится, если смотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем.

«Ой, смотрите, смотрите!»,- вдруг закричала Даша. Повернувшись дети увидели, что маленькая птичка пытается попить из стакана, но не достаёт, потому что воды там мало.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Как помочь птичке? Что сделать Даше?

В ёмкость с водой добавляются камушки, и вода поднимается к верху.

Когда мы поехали обратно, то увидели луг, который был усыпан разноцветными цветами, мы попросили водителя остановиться и посмотреть. К цветам подлетали маленькие насекомые и громко жужжали, это были? … пчелы. Их притягивало к цветам, как магнитом, почему?. потому что им нужен нектар.

Посмотрите на этот красивый цветок. Перед Вами лежат пчёлки, возьмите их, пожалуйста, и попробуйте ими полетать около цветка.

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Что происходит? Цветок притягивает пчёл.

Детям так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный мир,но у них осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются кувшинки?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему бабочка увеличивается в размерах?

4. Почему вода поднимается вверх?

5. Почему пчёлы летят на цветы?

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в экспериментировании, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать формами опыта.

Уважаемые коллеги,в итоге я хотела бы узнать:

1. Все ли вам было понятно в содержании мастер – класса.

3. Если у вас появился интерес к детскому экспериментированию. И желание применять его в своей работе прошу вас пустить мыльные пузыри.

Я хочу закончить мастер-класс китайской мудростью:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение,приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр:

Результаты опытов порой удивляют и взрослых, и детей, они очень интересны, легкодоступны.Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Картотека по экспериментированию Карточка №1 Тема:Строим из песка. Цель: закреплять у детей знания о свойствах влажного и сухого печка; продолжать учить совершать обследовательские.

Увидь то что вижу я. Смотреть фото Увидь то что вижу я. Смотреть картинку Увидь то что вижу я. Картинка про Увидь то что вижу я. Фото Увидь то что вижу яМастер-класс для родителей по детскому экспериментированию Цель мастер-класса: Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Вступление: Детство – это.

Увидь то что вижу я. Смотреть фото Увидь то что вижу я. Смотреть картинку Увидь то что вижу я. Картинка про Увидь то что вижу я. Фото Увидь то что вижу яМастер-класс для педагогов по экспериментированию «Опыты с детьми» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с детьми» Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников.

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Мастер-класс с педагогами по экспериментированию «Опыты с солью» Цель: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с солью. Задачи:.

Увидь то что вижу я. Смотреть фото Увидь то что вижу я. Смотреть картинку Увидь то что вижу я. Картинка про Увидь то что вижу я. Фото Увидь то что вижу яПедсовет в ДОУ по детскому экспериментированию Педсовет «Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей подготовительной группы. Детское экспериментирование претендует на.

Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование по детскому экспериментированию для детей старшего возраста. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Увидь то что вижу я. Смотреть фото Увидь то что вижу я. Смотреть картинку Увидь то что вижу я. Картинка про Увидь то что вижу я. Фото Увидь то что вижу яКонспект занятия по экспериментированию с почвой Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки корней,.

Занятие по экспериментированию I.Введение в игровую деятельность. Беседа о лете, рассматривание картинок с летними пейзажами. Воспитатель: Ребята к нам пришёл в гости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *