Юридический адрес фирмы в квартире чем чревато
Девять «за» и «против», которые лучше взвесить перед тем, как регистрировать ООО по домашнему адресу
Некоторым видам бизнеса для осуществления деятельности не нужны склады и офисы. Как поступить в такой ситуации, чтобы не тратить бюджет на бесполезную аренду? Очень просто — зарегистрировать компанию по месту своего проживания. В этой статье мы подробно описали преимущества и недостатки этого метода, ознакомление с которыми поможет принять верное решение.
Несмотря на удобство регистрации ООО на домашний адрес учредителя или директора, метод имеет ряд недостатков. О них лучше узнать до принятия окончательного решения. Возможно, проще будет сделать юридический адрес на арендованный офис или складское помещение (если ваш бизнес предусматривает их использование).
Медленная регистрация ООО
Если вы столкнулись с такой ситуацией, поступайте следующим образом:
Репутационные потери
Риск конфискации личного имущества
В целях погашения задолженностей при инициации процедуры банкротства суд может обязать реализовать квартиру и все имущество в ней на торгах.
Необходимость смены юридического адреса при уходе учредителя или директора
Таким образом, придется искать новое место для регистрации организации. После этого нужно будет подготовить специальное заявление, дождаться изменения сведений в Едином государственном реестре юридических лиц и после оповестить всех контрагентов о внесенных изменениях.
Проблемы с получением лицензии
С минусами закончили. Теперь про плюсы регистрации ООО на домашний адрес. Некоторые из них сильно понравятся начинающим предпринимателям.
Экономия денег на аренду
В среднем, за аренду предприниматели отдают 20–40 тысяч рублей в месяц. Этого можно избежать, если офис и/или склад не нужны, зарегистрировав ООО на домашний адрес одного из учредителей или директора. В год экономия составит порядка 240–480 тысяч рублей. Эти деньги можно потратить на развитие организации.
Исключение лишних формальностей
Если регистрация ООО осуществлена по месту жительства учредителя или директора, договор аренды не заключается. Следовательно, не нужно ничего составлять и продлевать каждый год. Освободившееся время можно потратить на развитие компании.
Нет проблем с почтой
Защита от несанкционированных проверок
Подытожим
Кстати, если вы захотите использовать домашний адрес, для исполнительного органа нужно будет подготовить согласие собственника на регистрацию ООО. Без этого документа регистрация будет отклонена. Подготовить его можно в свободной форме. Перед подачей заверьте согласие у нотариуса.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Чем опасна регистрация ООО на домашний адрес
Юридические лица имеют официальную возможность поставить на учет новую компанию по адресу регистрации ген. директора или участника, а также вносить изменения.
Постараемся рассмотреть вопрос с разных сторон, и начать лучше правовых аспектов.
Законодательная база
В законодательстве РФ нет запрета на возможность использования домашнего адреса при постановке на учет.
В Жилищном кодексе, напротив разрешается использовать жилье для ведения предпринимательской деятельности, исключая промышленное производство.
Фактически при организации ООО нередко указывают место прописки как официальное местонахождение компании. Для использования жилья в целях ведения бизнеса, необходимо перевести объект в статус нежилого. В описанной ситуации процесс оформления компании вступает в противоречие с Гражданским кодексом, но соответствует ЖК РФ.
В то же время в статье 54 Гражданского кодекса указывается, что внесение в реестр ЕГРЮЛ юрлица должна происходить по месту проживания руководителя компании. В данной трактовке регистрация ООО на домашний адрес одного из учредителей возможна, но при условии, что он же является директором компании.
Согласно ст. 5, ФЗ No129 от 08.08.2001 года в ЕГРЮЛ должны быть внесены сведения об адресе генерального директора, т.к. по нему будет осуществляться взаимодействие с юрлицом. Прописка учредителя и место регистрации общества может совпадать, при этом обязательно доступным для связи.
С правовыми нормами разобрались – попробуем разобраться в процессе.
Процедура регистрации ООО по месту прописки учредителя
Оформление компании в 2020 году проводится сроком до 5 рабочих дней с момента предоставления документов в госорганы. Регистрационные действия относительно юридического лица производятся по месту нахождения директора организации, информация должна быть зафиксирована в форме Р11001. Место нахождения руководителя, используемое в качестве юридического адреса компании следует указать как в соглашении о создании фирмы, так и в уставе и заявлении об открытии ООО. Территориальная ФНС имеет право потребовать предоставления письменного согласия на регистрацию организации по месту прописки от лиц, проживающих вместе директором.
Документы для внесения в ЕГРЮЛ можно подать непосредственно в ФНС или отправить ценной почтовой посылкой, предварительно вложив в нее опись.
Подпись заявителя должна быть поставлена на всех документах, при внесении сведений о компании в государственный реестр прежде чем ООО будет зарегистрировано.
В ФНС потребуется копия паспорта исполнительного органа, заверенная нотариусом с указанием официального адреса проживания директора.
Основные этапы регистрации по месту жительства
Процесс регистрации ООО на домашний адрес аналогичен стандартной процедуре организации:
во-первых, выбираем название и определяемся с видами деятельности;
во-вторых, выбираем систему налогообложения;
следующим шагом подаем в ФНС подготовленный комплект бумаг лично или почтой, или же через интернет, с помощью электронной цифровой подписи.
получив готовые бумаги от налоговой можно приступать к оплате уставного капитала и открытию счета. На этом же этапе изготавливают печать, передают информацию об организации в ПФР, статистике и внебюджетным фондам.
Для того, чтобы процедура в налоговой прошла гладко, потребуется определиться с документами.
Какие нужны документы для регистрации ООО по месту жительства
Для постановки на учет ООО потребуется предоставить:
Список документов для регистрации ООО на домашний адрес
Список идентичен стандартному перечню:
Следует проверить документы, на соответствие требованиям налоговой к домашнему адресу:
Согласие собственника жилья на регистрацию ООО
В постановлении Высшего арбитражного суда Российской Федерации однозначно говорится, что зарегистрировать юридическое лицо в жилой недвижимости возможно, когда владелец объекта дал на это согласие. Поэтому, при регистрации ООО на домашний адрес в государственные органы необходимо предоставлять копию свидетельства о праве собственности на жилое помещение, а также согласие собственника.
Предоставления гарантийного письма при оформлении организации на домашний адрес от собственника жилья не требуется. Такой документ требуют только при аренде нежилого помещения, им гарантируется последующее заключение договора между арендодателем и создаваемым ООО.
Хозяин квартиры или дома подтверждает свои намерения в форме письменного согласия на оформление ООО. В этом документе указывается, что отсутствуют возражения по поводу регистрации и деятельности в местонахождении учредителя или директора.
Требований закона о получении согласия от людей прописанных в помещении нет. Тем не менее, иногда ФНС выставляет подобные требования, как меру борьбы с фирмами-однодневками. Рекомендуем заранее узнать в регистрирующем органе информацию о том, надо ли получать согласие всех проживающих и требуется ли его заверять у нотариуса, подобные документы предоставляют только по запросу работников ФНС.
Основываясь, на имеющейся у нас информации, постараемся выделить сильные и слабые стороны регистрации организации на домашний адрес.
Плюсы и минусы регистрации фирмы по месту жительства
Плюсы | Минусы |
Достаточно легко оформить, т.к. механизм кардинально не отличается. | Возможен отказ ФНС в регистрации фирмы либо долгое оформление и требование проверки СЭС. |
Не потребуются расходы на аренду или покупку помещения. | Не потребуются расходы на аренду или покупку помещения. |
Без решения суда проверяющие и представители власти не смогут войти в помещение. | Возможны отказы со стороны банков в открытии счетов или кредитных линий. |
Совпадение фактического и юридического адреса. | При предварительной проверке, перед заключением контракта компанию могут посчитать неблагонадежной. |
Корреспонденцию можно получать сразу в ящик. | Возможна конфискация имущества по указанному адресу по решению суда в сет погашения задолженности. |
Корреспонденция в большом объеме может поступать и после завершения деятельности ООО. | |
Проверяющие органы могут посетить в любое время. | |
Юрадрес придется сменить при снятии с регистрации с места жительства. | |
Адрес жительства становится общедоступным на сайте налоговой в ЕГРЮЛ. | |
Лицензировании деятельности может быть затруднительно. | |
При временной регистрации в квартире, по ее истечению придется менять юрадрес. |
Из таблицы видно, что все-таки отрицательных моментов больше, остановимся на них подробнее.
Особенности регистрации ООО в квартире
Регистрация ООО по адресу генерального директора
Регистрация ООО по адресу прописки
Регистрация ООО на подставное лицо
Регистрация ООО на домашний адрес без прописки
Регистрация ООО, если несколько учредителей
Вывод
Очевидно, что регистрация фирмы по месту жительства вполне доступна большинству начинающих предпринимателей.
Директору обязательно стоит взвесить плюсы и минусы и оценить риски такого способа оформления ООО.
Юрадрес в жилом помещении: законно ли это и придерутся ли налоговики?
Наша недавняя статья о том, что находиться не по юрадресу стало опасно, потому что ФНС решила заносить такие компании в черный список, вызвала очень много мнений. Дискуссия, в числе прочего, была по вопросу использования в качестве юрадреса жилого помещения, в котором проживает руководитель предприятия. Давайте разбираться, возможно ли это.
Что говорит закон
Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Ст. 17 ЖК РФ допускает использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
Из приведенных норм следует, что размещение органов управления предприятия в жилом помещении не разрешено, но и не запрещено законом.
Пункт 2 ст. 8 Закона 129-ФЗ и п. 2 ст. 54 ГК РФ указывают: «Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа….».
Логично считать, что если постоянно действующий орган – это директор, то его местом нахождения может являться жилое помещение, в котором он зарегистрирован.
Как на практике
Судебная практика обобщена в Постановлении ВАС от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица».
Из п. 4 постановления: «В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности».
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства (п.3 ст.8 Закона 129-ФЗ), поэтому все сказанное выше относится только к юридическим лицам.
Преимущества юрадреса в жилом помещении
Риски и трудности, связанные с регистрацией юрадреса в жилом помещении
Когда смогут прийти в жилое помещение налоговики и полиция?
В исключительных случаях, когда производство осмотра жилища, обыска и выемки в жилище, не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании постановления следователя или дознавателя без получения судебного решения (п.5 ст. 165 УПК РФ).
С того момента, как адрес места нахождения юридического лица зарегистрирован в жилом помещении, в силу вступают иные нормы закона.
В соответствии со ст. 92 НК РФ налоговый орган вправе производить осмотр территорий, помещений лица, в отношении которого проводится налоговая проверка. Но теперь жилое помещение – это место нахождения юрлица, и налоговики могут обследовать его без согласия собственника. Это также подтверждается п. 1.1 Положения, утв. Приказом Минфина России и МНС России от 10.03.1999 N 20н/ГБ-3-04/39: «Должностные лица налоговых органов вправе осматривать любые помещения, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода».
Причем, обследовать помещение могут не только в случае проверки самого юридического лица, но и в случае проверки его контрагента!
Из практики мне известны случаи проведения осмотра сотрудниками полиции жилого помещения, используемого как место нахождения предприятия, которое осуществлялось в рамках доследственной проверки (до возбуждения уголовного дела).
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Как убрать чужой юридический адрес из помещения
📮 Если предприниматель снял помещение, а там числится чужой юридический адрес — это не мировая катастрофа. Убрать адрес неработающей фирмы можно. Правда, придётся приложить усилия.
Что такое юридический адрес
Юридический адрес — это официальный адрес фирмы. На него налоговая и контрагенты отправляют письма. Предполагается, что на юрадресе сидит директор или представитель с доверенностью и вовремя получает почту. Хотя производство, склад или торговая точка могут быть в другом месте. А если на юрадресе никого нет, и письма возвращают за истечением срока хранения, это проблемы фирмы — ст. 54 ГК РФ.
У ИП в этом плане всё проще. Официальный адрес ИП — это адрес его места прописки в доме или квартире.
Юридический адрес фирмы вписан в единый государственный реестр юридических лиц — ЕГРЮЛ. Его ведёт налоговая. Пока адрес числится в реестре, фирму будут искать именно там. Налоговая будет слать требования, контрагенты писать претензии на оплату долгов, а суд и полиция присылать повестки — ст. 5 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.
Почему юридический адрес есть, а фирмы нет
Часто по юридическому адресу никто не сидит от фирмы. Такое бывает, когда собственник помещения когда-то сдал его в аренду. Но иногда собственники просто разрешают арендаторам использовать адрес для налоговой, выдают для регистрации гарантийные письма и заключают договор на услугу по получению корреспонденции. Это ещё называют бумажным адресом. Потом договор аренды кончается, арендатор съезжает. Как вариант — фиктивно продаёт или вообще бросает фирму. А по данным ЕГРЮЛ юридический адрес остаётся.
Чем опасен чужой юридический адрес в помещении
Если предприниматель открыл офис или магазин в помещении, где числится посторонняя фирма, он не нарушает закон. Штрафов за это нет.
Арендатор не обязан получать и передавать чужую корреспонденцию. Не обязан объясняться с чужими кредиторами и правоохранителями.
Но предпринимателя могут ждать неудобства. Часто на юрадрес почтальоны приносят стопки писем на имя старого владельца. Что хуже — могут прийти гости из налоговой, службы судебных приставов и прокуратуры. А ещё бизнесу с массовым адресом не доверяют банки и контрагенты.
Когда в помещении числится больше пяти юрадресов, налоговая считает такой адрес массовым — по критериям из Приказа ФНС от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Все обитатели подобных помещений для налоговой — потенциальные фирмы-однодневки. Инспекторы подозревают, что это адреса для вида, а на деле фирмы не работают.
Проверить, есть ли в помещении адрес массовой регистрации, можно в специальном сервисе налоговой.
За отсутствие своих людей по юрадресу отвечает фирма, а не соседи или новые арендаторы. Директор фирмы обязан поменять юрадрес в ЕГРЮЛ в течение трёх дней после отъезда. Если налоговики заметят отсутствие фирмы, на директора составят протокол и оштрафуют по ст. 14.25 КоАП РФ за нарушение закона о госрегистрации юрлиц.
Ещё фирме, которая не сидит по юрадресу, налоговики делают отметку о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. Потом дают 30 дней, чтобы переоформить адрес или посадить в помещение своего представителя. Если владельцы фирмы этого не сделают, налоговая через полгода закроет фирму, а долги перейдут на учредителей по субсидиарной ответственности. Это правила из ст. 7.1, 11, 21.1 Закона о госрегистрации № 129-ФЗ.
Ждать, что налоговая сама вычеркнет из помещения чужой юрадрес, не всегда эффективно. Очищать реестр от сомнительных фирм это право, а не обязанность налоговиков. Если предприниматель взял помещение в аренду надолго, и адрес нужно убрать, можно сделать это самому.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Как убрать чужой юридический адрес
Если предпринимателю мешает чужой адрес в помещении, у него есть два пути:
Найти хозяев фирмы и договориться о смене адреса. Директор фирмы должен подать в налоговую заявление по форме Р13014. Это бесплатный для предпринимателя способ. Но найти хозяев и договориться не всегда возможно.
Выписать чужую фирму через арбитражный суд. На это потребуются деньги, время и помощь юриста.
На будущее собственник помещения может написать в налоговую о запрете регистрации юрлиц по своему адресу. Для этого в налоговую подают заявление по форме Р38001. Арендатор может договориться, чтобы новые фирмы больше не появлялись. Но это дело личных договоренностей.
Убрать юрадрес фирмы через арбитражный суд могут собственник или арендатор. В суд подают иск и требуют от владельца висящего юрадреса больше не использовать нежилое помещение для целей связи с юрлицом. Также просят переоформить адрес в ЕГРЮЛ.
За иск платят госпошлину 6000 ₽. Подготовку иска и ведение дела в суде лучше доверить юристу.
Суд обяжет старую фирму подать в налоговую документы для изменения юрадреса в ЕГРЮЛ. К примеру, так фирма из Москвы выписала из своего помещения две действующие фирмы, у которых закончился договор аренды, но они не сменили адрес в налоговой — дело № А40-270446/2019.
Но на деле владельцы брошенной фирмы могут не исполнить решение суда. Да и вообще не ходить по повесткам и не знать про претензии к ним.
Если переоформление адреса зависнет, предприниматель может отнести решение суда в налоговую сам. Налоговики поставят в ЕГРЮЛ отметку о недостоверности. И в идеале через шесть месяцев сами закроют фирму. Вопрос с адресом решится. Это рекомендации из п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 61.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Регистрация ООО на домашний адрес — какие риски?
Законодательство не запрещает, но и не разрешает прямо регистрацию ООО на домашний адрес одного из учредителей или руководителя. Поэтому инспекции, если и пропускают такую регистрацию, тщательно проверяют все бумаги и требуют предоставления дополнительных документов. Рекомендуем во избежание отказа и спорных ситуаций с налоговиками проконсультироваться с опытными юристами.
Почему налоговая отказывает в регистрации ООО по домашнему адресу
Из ст. 288 ГК РФ следует, что назначение жилых помещений — проживание граждан. Поэтому расположение в них производственных предприятий запрещено. Для размещения предприятий надо сначала перевести жилое помещение в нежилой фонд. Именно этой статьей руководствуется инспекция, когда выносит отказ в регистрации ООО по домашнему адресу.
Но не все налоговые так категоричны, да и суды часто встают на сторону учредителей. Не всегда для бизнесменов необходимо иметь офис, существует много видов бизнеса, который можно вести удаленно или оказывать выездные услуги. А некоторые просто не имеют финансовой возможности для аренды или покупки нежилого помещения. Для таких вариантов регистрация компании в жилом помещении является предпочтительной.
В ст. 54 ГК РФ указывается, что постановка на учет ООО осуществляется по адресу расположения постоянно действующего исполнительного органа, а при его отсутствии — другого лица или органа, которые могут действовать от имени организации. Под это определение попадает постановка на учет компании по месту жительства руководителя или учредителя. ЖК РФ также не исключает возможности осуществления профессиональной деятельности в жилом помещении (п. 2 ст. 17 ЖК РФ), если права и интересы других жильцов не нарушаются.
Проблема разночтений законодательных актов дает налоговой инспекции право отказать в регистрации ООО по домашнему адресу. Чтобы не получить отказ в домашней регистрации фирмы, стоит уточнить в ФНС такую возможность, а также получить список необходимых документов.
Требования к жилому помещению
Не в любом жилом помещении ФНС пропустит регистрацию ООО. Невозможна постановка на учет общества с ограниченной ответственностью по адресу жилой недвижимости, в которой учредитель или руководитель не имеет прописки. При этом неважно, прописка постоянная или временная. Но имейте в виду, нельзя зарегистрировать организацию по адресу временной прописки, когда имеется постоянная, например, в другом регионе РФ.
Откажет ФНС в постановке на учет фирмы по адресу ведомственного жилья или в доме, который еще не сдан в эксплуатацию. Также могут возникнуть проблемы с помещением, которое находится в залоге у банка. Для регистрации ООО по адресу залогового жилья придется получить разрешение из банка.
Тщательно проверяет ФНС и виды деятельности. Для регистрации организации по адресу жилого дома запрещены:
С 01.10.2019 г. законодатели вносят в ч. 3 ст. 17 ЖК РФ поправки. Будет добавлен запрет на открытие по адресу жилого помещения компаний, которые планируют оказывать гостиничные услуги.
Плюсы регистрации ООО по домашнему адресу
У регистрации ООО по месту жительства учредителя или руководителя есть несомненные плюсы. Фирме не придется тратиться на аренду или покупку юридического адреса. Письма от государственных ведомств будет приходить вовремя, что позволит быть в курсе изменений в законах и требованиях к бизнесу.
Неприкосновенность частной собственности дает право не пускать в жилое помещение проверяющих без наличия у них судебного постановления. Но такое решение может иметь негативные последствия, вплоть до судебного решения о ликвидации фирмы.
Возможные риски при регистрации ООО в жилом помещении
Регистрация ООО по месту проживания директора или учредителя — просто и бесплатно. Хотя у такого решения могут быть и неприятные последствия. Главный риск — получить отказ от ФНС — остается даже после того, как вам налоговики сообщили, что такое возможно, и вы предоставили весь пакет требуемых документов. Если общество с ограниченной ответственностью поставили на учет по адресу жилого помещения, открыть здесь в будущем производство или лицензионный бизнес вы все равно не сможете.
Постановка на учет организации по адресу жилого помещения сопряжена с риском негативного общественного мнения: банки и иные контрагенты могут посчитать фирму несерьезной. Банки таким организациям могут отказать в открытии счета или выдаче кредита. Контрагенты могут избегать сотрудничества с такими компаниями.
В случае увольнения директора, по адресу которого зарегистрирована фирма, придется заниматься перерегистрацией по новому адресу. Фирма не застрахована от подобной ситуации и с учредителем, который может выйти из общества или сменить прописку.
Могут быть проблемы с регистрацией кассы. Налоговая может усомниться в реальности приема денег по домашнему адресу и выехать с проверкой. А в случае, если юридический адрес и фактический не будут совпадать, ФНС может принять решение о наличии у ООО обособленных подразделений.
Сам факт признания обособленного подразделения по закону не может повлиять на применяемый налоговый режим (УСН запрещена только организациям с филиалами, по подп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Да и штраф за неинформирование об обособленном подразделении минимальный — 200 рублей (п. 1 ст. 126 НК РФ). Но налоговики очень часто взыскивают штраф по полной, по п. 2 ст. 116 НК РФ, как за ведение деятельности без постановки на учет — штраф 10% от доходов, но не менее 40 000 рублей. Чтобы отменить требование ФНС, придется обращаться в суд. Судебная практика не всегда однозначна. Во избежание таких проблем сообщайте в ФНС о наличии у вас подразделений — сэкономите время и деньги на судах.
Если суд признает организацию должником, то приставы могут описать имущество жилого помещения, как принадлежащее фирме. Жильцам придется представлять в суд чеки и доказывать, что это их личная собственность.
Еще один малоприятный момент — информация о жилье, как об юридическом адресе ООО, будет находиться в свободном доступе в ЕГРЮЛ. Получить эти сведения сможет любой желающий. Если указанные риски вызывают у вас сомнение, рекомендуем ознакомиться со статьей «Юридический адрес для регистрации ООО». В статье описаны и другие законные способы получения адреса для постановки на учет организации в ФНС.
Какие документы нужны ФНС для регистрации ООО по домашнему адресу
Если постановка на учет ООО по домашнему адресу остается для вас наиболее привлекательной, надо подготовить дополнительные бумаги. Обычно налоговая требует дополнительно 2 документа:
Рекомендуем позвонить в ФНС и уточнить необходимость каких-либо еще документов. Иногда налоговики просят согласия и от собственников, и от всех жильцов данного помещения. Указанные документы не являются обязательными для регистрации фирмы. Но с ними шансы на успешную регистрацию общества с ограниченной ответственностью по адресу жилого помещения повышаются.