Юзабилити что это такое простыми

Что такое юзабилити или 7 основных правил юзабилити сайта

Приветствую тебя, Искатель драгоценного клада «Юзабилити сайта»! С помощью этой статьи ты станешь на пару шагов ближе к достижению своей цели – получению представления о юзабилити, а заодно получишь максимально понятные ответы на вопросы: Что такое юзабилити, Зачем тебе это знать, Почему этот параметр считается важным, Как он влияет на конверсию и Какие действия можно предпринять для улучшения твоего сайта. Итак, погнали навстречу приключениям!

ЧТО такое юзабилити?

*Сразу оговорюсь – речь здесь идет о сайтах в целом. Многостраничник, лендинг, подписная страница или интернет-магазин – для каждого отдельного подвида сайта нижеописанные правила будут адаптироваться по-своему.

Юзабилити веб сайта оценивается по 5 основным качественным компонентам:

Полезность: показатель функциональности сайта для юзера: дает ли вебсайт пользователю то, что он ищет.

Вообще, юзабилити и полезность – это два самых главных векторных направляющих для определения практичности чего-либо. Но при определенных условиях:

Полезность сайта — обладает ли сайт ответами на ваши вопросы.

Юзабилити — насколько легко и удобно управлять сайтом.

Практичность сайта = юзабилити + полезность.

ПОЧЕМУ юзабилити так важно?

Показатель юзабилити напрямую влияет на конверсию сайта. В интернет-сфере данный критерий является необходимым условием выживания в веб-джунглях. Если сайт сложно использовать – посетитель его закроет. Если главная страница не демонстрирует сферу деятельности сайта или то, что юзер может получить, то юзер закроет сайт. Если в течение первых 5 секунд посетитель не сориентируется, где он находится, – он закроет сайт. Если информацию на сайте сложно воспринять и прочесть, или она не отвечает на ключевые вопросы юзера – юзер закроет сайт.

Тенденция видна? Посетитель ни за что не будет читать мануал (инструкцию по использованию навигации сайта, которой в реальности и нет) или проводить много времени, пытаясь разобраться в интерфейсе. Вокруг него много сайтов такой же тематики, поэтому юзер будет руководствоваться своими первобытными инстинктами: он покинет страницу, т.к. сбежать с места неизвестности-опасности-дискомфорта – это первое желание спасти себя, чувствуя сложность в чем-то. Просто запомни одно простое правило — первое правило электронной коммерции: если пользователь не может найти товар – он не сможет его купить.

Опираясь на описанные выше принципы юзабилити, ученые выделили 7 основных правил юзабилити сайта:

Помимо этих 7 общих правил существуют ещё несколько канонов, которые группируются в 3 огромных критерия аудита юзабилити сайта. Проводится аудит с целью выявления косяков и недочетов интернет-проекта, чтобы внести изменения и увеличить производительность интернет-ресурса. Более подробно я поведаю тебе в следующей статье, а пока после парусекундного перекура, погнали в дебри Юзабилити-джунглей глубже. Ещё глубже…

КАК повысить юзабилити сайта?

Ответ прост: провести аудит сайта, получить оценку юзабилити, внести изменения согласно показаниям, провести тестирование. Звучит легко. Но на самом деле это упорная работа. Тем не менее, не бойся, читатель, все эти 4 пункта вполне можно провести самостоятельно. И сейчас я немного расскажу тебе, как это можно сделать.

Существует несчетное множество способов улучшения юзабилити сайта, но основным и самым результативным считается юзабилити тестирование сайта, которое состоит из 3 компонентов:

Это очень важный момент, на который стоит обращать внимание – проводить тестирование на каждом испытуемом по-отдельности и наблюдать за их действиями и решениями проблем самостоятельно. Но! Наблюдающий должен сидеть ниже травы, тише воды. Помощь или советы со стороны внедрят в их голову другое направление и изменят траекторию мысли и действий. В результате – получится сфабрикованный результат тестирования, т.е. ложный показатель, недостоверная информация.

Для выявления наиболее важных проблем сайта достаточным количеством является 5 человек для юзабилити тестирования. Вместо того, чтобы проводить один дорогостоящий сложносочиненный тест, организуй несколько простых последовательных тестов. Опираясь на результаты которых, можно будет внести исправления в контент сайта, и, по мере возникновения новых сложностей у юзеров – постоянно улучшать свой сайт. Метод повторного тестирования – самый выгодный и ресурсоэкономный способ улучшить юзабилити сайта. Чем больше версий сайта ты протестишь – тем лучше.

КОГДА начинать работать над юзабилити сайта?

Всегда. Постоянно. Ни в коем случае не упускать из головы этот критерий и помнить его как пароль от ВКонтакте. Юзабилити – критерий, который стоит учитывать на всех стадиях разработки сайта. И именно вследствие этого стоит проводить тестирования быстро и просто. Вот несколько обязательных условий для достижения верных показателей оценки юзабилити разных этапов создания сайта:

Не откладывай юзабилити тестирование на самый последний момент, т.к. многие погрешности будет очень сложно скорректировать ввиду несостыковок между «видением дизайнера»-маркетинговыми целями-кодами и скриптами верстальщика и позиционированием товара на рынке.

ГДЕ проводить юзабилити-тестирование?

Если твои тестирования походят хотя бы раз в неделю, лучше будет создать или арендовать специальную юзабилити-лабораторию. Но большинство компаний обходятся обыкновенным офисом или попросту переговорной комнатой, Главное – изолировать помещение от внешних раздражительных факторов. Основными условиями проведения юзабилити тестирования являются наличие правильно подобранного испытуемого и присутствие наблюдателя, который будет отслеживать процесс тестирования. Про наличие компьютера, ручек, распечатанных макетов сайта, я думаю, упоминать не стоит.

Заключение

Итак, читающий, давай подытожим, что ты узнал о юзабилити:

Бон аппети, читатель, переваривай информацию!

Источник

Юзабилити по Якобу Нильсену: как создать сайт, который принесёт клиентов

Если на сайте трудно ориентироваться, на страницах много лишней информации, а структура запутанна, то пользователь, скорее всего, закроет страницу и больше никогда не вернётся. Разбираемся, как этого избежать.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Параметр, который характеризует качество дизайна и контента на сайте, называется юзабилити.

Постоянная работа над юзабилити — важная часть ведения бизнеса. Знание основных законов и принципов юзабилити помогает удержать пользователя на сайте. Чем дольше посетитель изучает страницу, тем выше вероятность, что он оставит заявку, закажет товар или зарегистрируется.

Юзабилити: что это такое

Английское слово usability в переводе означает «возможность использования». Этим термином описывают уровень сложности интерфейса любой информационной системы — сайта, программы, приложения.

Характеризуется простотой использования, лёгкостью освоения и доступностью интерфейса. Показывает, достигнет ли посетитель своей цели на сайте.

Чтобы объяснить, что такое юзабилити, простыми словами, нужно сказать не только про уровень сложности интерфейса, но и про методы его улучшения.

Знание этих методов помогают сделать сайт удобным для посетителя.

В чем измеряется

Прежде чем улучшать сайт, нужно определиться, как измерить уровень юзабилити и какое значение будет оптимальным.

Уровень юзабилити — не абстрактная величина, он имеет единицу измерения, которая определена в международном стандарте ISO 9241-210. Характеризуется количеством физических и умственных усилий, которые тратят пользователи на достижение своей цели, и называется стоимостью взаимодействия.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Стоимость взаимодействия считают низкой, если пользователь практически не прикладывает усилий для получения нужного результата.

Дизайнеры стремятся снизить стоимость взаимодействия настолько, насколько это возможно.

Для сайтов и веб-приложений стоимость взаимодействия удобно оценивать в количестве кликов и времени, затрачиваемом пользователем на решение задач.

Конверсия — также хорошая мера стоимости взаимодействия. Легко измерить количество пользователей, купивших товар или зарегистрировавшихся на сайте.

Для полной оценки юзабилити сайта не только считают клики, время и конверсию, но ещё и проводят юзабилити-тестирования, берут интервью у пользователей. Такие способы требуют затрат финансов и времени. А на эффект можно надеяться в долгосрочной перспективе.

Если сайт нужно оценить быстро, не вникая в количественные показатели, то лучше пользоваться списком основных параметров юзабилити или эвристиками Якоба Нильсена.

Основные параметры юзабилити

Одна из качественных оценок сайта — анализ основных параметров юзабилити. Необходимо посмотреть на сайт целиком и понять, насколько он удовлетворяет этим параметрам.

Эвристики Якоба Нильсена

Якоб Нильсен — один из известных специалистов в области юзабилити. Он начал работу над вопросами удобства пользовательского интерфейса, простоты дизайна сайтов и их структуры еще в восьмидесятых годах прошлого века.

Результат своих исследований Нильсен сформулировал в виде эвристик — законов юзабилити. Разработчики интерфейсов до сих пор используют эвристики как чек-лист для проверки сайта и оценки сложности интерфейса.

Согласно этим законам всю сложную работу должен брать на себя компьютер. Хорошо спроектированный сайт должен:

1. Информировать о состоянии

Пользователь всегда должен понимать, что сейчас происходит на сайте и какие действия нужно предпринять потом.

Часто это правило нарушают интернет-магазины и онлайн-сервисы. Бывает так, что после заказа и оплаты товара на сайте ничего не происходит. Покупатель не знает, как действовать дальше, и волнуется — он заплатил деньги. Прошёл ли платёж? Приедет ли курьер в нужное время?

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Хорошие интернет-магазины сразу после оплаты показывают пользователю страницу с информацией о следующих шагах, а также дублируют её на электронную почту.

2. Говорить на языке пользователя

Система должна общаться понятными фразами и сообщениями. Сложные и узкоспециализированные термины необходимо заменить на простые слова.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

3. Предоставлять свободу действий

При использовании сайта что-то всегда может пойти не так: человек ошибётся при вводе данных или нажмёт не на ту кнопку. Поэтому хорошая система умеет возвращаться на несколько шагов назад и даёт шанс всё исправить.

4. Придерживаться стандартов

За годы развития интернета у пользователей уже сложились определённые представления о том, как должен вести себя сайт, где находятся элементы навигации.

Если не следовать этим стандартам, то посетитель будет тратить время, чтобы разобраться с устройством сайта. Искать нужную информацию будет сложнее.

5. Предотвращать ошибки

И уменьшать шансы их возникновения.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Самые распространённые ошибки на сайтах — неправильно введенная информация. Если пользователь неверно указал номер телефона, компания не сможет связаться с ним и потеряет клиента. Поэтому сайт должен сам следить за корректностью информации и помогать посетителям.

6. Показывать необходимую информацию

Всё, что может понадобиться пользователю, лучше показать рядом.

Обычно так поступают интернет-магазины: в карточке товара они не только рассказывают про характеристики и цены, но ещё и показывают стоимость доставки и говорят, как заказать.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

В некоторых магазинах вся информация о доставке и оплате спрятана на отдельной странице. Пользователю приходится переключаться между вкладками и искать нужное. Это неудобно, возрастает риск совершить ошибку при заказе.

7. Быть простым и понятным

Интерфейс хорошего сайта минималистичен, он помогает, а не отвлекает. На виду должны быть те инструменты, которые нужны пользователю.

Лишние элементы, длинный текст и страница, перегруженная баннерами, — всё это отвлекает от цели.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Перегруженный интерфейс и лишние элементы часто встречаются на страницах оформления заказов в интернет-магазине.

Минимум по юзабилити

Когда нет времени проводить длительную оценку с помощью тестов и интервью и вникать в основы юзабилити, улучшить сайт можно с помощью простых правил.

Правило трёх кликов

Желательно, чтобы на любую страницу даже крупного портала пользователь мог попасть с главной, сделав не больше трёх кликов. Сайт с такой структурой будет понятным и логичным. Пользователь не потеряется. И это поможет поисковым роботам быстрее проиндексировать все разделы сайта.

Правило трёх секунд

Чем дольше загружается сайт, тем выше вероятность, что пользователь устанет ждать и уйдёт. По данным исследования Google, 53% пользователей покинут сайт, если он загружается дольше трёх секунд.

Поэтому необходимо сжать изображения, сократить код на сайте, удалить ненужные скрипты. Скорость загрузки сайта удобно проанализировать при помощи сервиса PageSpeed Insights.

Перевернутая пирамида

Удобно, когда информация на сайте начинается с вывода. Пользователи всегда спешат, поэтому бегло просматривают страницу. Самое важное нужно рассказать в начале. Если информация заинтересует посетителя, то он продолжит чтение.

Правило Фиттса

Правило помогает определить оптимальные размеры кнопок и других элементов сайта. Чем больше размер элемента интерфейса, тем легче в него попасть мышкой или пальцем. Даже небольшое увеличение маленького элемента существенно увеличивает удобство взаимодействия с ним.

Но размеры нельзя изменять слишком сильно. Правило основано на логарифмической зависимости, поэтому при достижении определенного размера оно перестаёт работать.

На курсе «UХ-аналитика» можно подробно узнать про юзабилити и про то, как сделать сайт проще. Что мотивирует пользователей, как правильно анализировать процент отказов, как найти слабые места сайта и увеличить прибыль компании.

Как сделать сайт удобным

Если говорить про юзабилити простыми словами, то нужно иметь в виду, что это не только характеристика простоты интерфейса, но и набор методов для улучшения сайта. Можно проводить анализ пользователей, проверять сайт с помощью эвристик или искать ответы в законах юзабилити. Чем больше проблем юзабилити найдётся, тем проще сделать сайт удобным для посетителей. В общем случае нужно следить за:

Если сайт плохо выполняет свою функцию — приходит мало заявок или заказов, то стоит разобраться с юзабилити.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Пишет про дизайн в Skillbox. Рисует макеты и верстает страницы для клиентов.

Источник

Главные принципы юзабилити веб-сайта для повышения конверсии

Основные принципы юзабилити: от особенностей дизайна до контента, от интерфейса формы заказа до поиска. Возможности тестирования.

Юзабилити (от английского usability — удобство использования) — это качественная оценка простоты и комфорта работы с сайтом. Пользователь должен без труда находить нужную информацию, не теряясь в функционале и многочисленных страницах, и при этом получать эстетическое удовольствие от работы с ресурсом.

Принципы юзабилити web-ресурса

Разработка юзабилити сайта базируется на главном правиле: «чем проще — тем лучше». Чем более привычную структуру и интерфейс видит пользователь — тем легче ему сориентироваться и тем меньше времени он потратит, чтобы найти нужный раздел, т.к. будет чувствовать себя более уверенно.

Потому, к примеру, ссылки в тексте лучше делать привычного цвета — ярко-синими. Можно использовать и другие выделяющиеся цвета, но человек потратит больше времени на поиск.

1. Дизайн — залог доверия к сайту

Не перегружайте визуальную часть множеством деталей, цветов и динамичных элементов. Пользователя ничего не должно отвлекать от восприятия информации. А при длительном нахождении на ресурсе он не должен уставать от обилия контраста, плохой читабельности текста, разноплановой графики. Упор — на минималистичный дизайн: в сумме с уникальностью следует продумать сочетание цветов фона и шрифта, число и вид изображений.

Еще один важный момент: грамотно продуманный «внешний вид» сайта — залог доверия со стороны потребителя, попавшего к вам впервые. Простота и доступность использования, цветовые сочетания, стиль, подходящие вашей целевой аудитории картинки, качество контента, отсутствие ошибок — все это влияет на расположение к ресурсу.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Пример сайта, перенасыщенного графикой. Дизайн пестрит рассеивающими внимание цветовыми сочетаниями, обилием картинок.

2. Логичный структурированный контент

Один из главных факторов юзабилити — удобное восприятие текстов. Структура, оформление, информативность, логическая разбивка, оптимизация, отсутствие ошибок — все эти параметры важно учитывать при написании статьи. Если это длинный текст-руководство — сделайте оглавление в виде ссылок, чтобы пользователь мог быстро найти нужный раздел.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Согласно отчетам компаний Clicktale и CX Partners, длина страницы не влияет на то, будет ли пользователь изучать контент ниже или нет. Важнее грамотно продуманная структура графики и текста: выделение приоритетной информации, последовательность расположения.

3. Важная информация — в левом углу

Посетители просматривают web страницу по F-образному шаблону: внимание концентрируется в верхнем левом углу и ограничивается первыми несколькими абзацами текста в убывающем порядке. Потому при распределении важной информации использование такой схему увеличит вероятность того, что посетитель быстро найдет нужные данные, увидит самое важное, бегло пробежавшись по разделу взглядом.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

4. Общение с пользователем

Успешная регистрация, принятый заказ, несуществующая страница — человек должен быть всегда в курсе происходящего. Причем во всех подробностях. Если он зарегистрирован в системе — расскажите, что делать дальше, если заказ принят: укажите номер, время ожидания звонка, контактные данные; если попал на страницу 404 — как найти нужную информацию или куда вернуться.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Попав на такую страницу 404, пользователь не растеряется и, скорее всего, не сразу покинет ресурс.

5. Отмена действия

У человека должна быть возможность передумать. К примеру, социальная сеть ВКонтакте позволяет восстановить страницу после ее удаления. Некоторые интернет-магазины — изменить или удалить заказ после его оформления, откорректировать способ доставки и оплаты. Все это — составные части юзабилити веб сайта.

6. Ненавязчивое предложение помощи

Не нужно настаивать на общении. Большие выскакивающие окна с предложением помочь в выборе, цветная полоска с номером телефон, занимающая треть экрана — подобные элементы не только смотрятся навязчиво, отталкивают посетителя, но и закрывают часть функционала. В примере ниже — форму подбора товара. Окно помощи должно легко скрываться, потому крестики и другие подобные значки нужно делать заметными, а не полупрозрачными или сливающимися с фоном.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Лучше, чтобы изначально данная форма была в свернутом состоянии, но при этом заметной — к примеру, в виде яркой боковой вкладки. И при этом не перекрывала часть контента на странице. Последнее относится и к кнопкам социальных сетей.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

7. Разговор на понятном языке

Не делайте упор на специализированные термины — говорите проще, чтобы пользователю не пришлось тратить время на толкование непонятного слова. Если без узких понятий, пояснений не обойтись — разрабатывайте всплывающие окна. Это же касается заполнения форм: если вы диктуете определенные условия в виде длины имени, пароля, формата телефона, допустимой географии — укажите это в виде подсказок.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

8. Отказ от резких перемен

Это касается пунктов меню, названия и вида кнопок, их расположения. Представьте перестановку в любимом супермаркете: после года ежедневных покупок вы вдруг замечаете, что руководство решило поменять местами отделы, товары, сделать редизайн. И теперь молоко стоит на прилавке для сметаны, каши — там, где раньше были масла, а вместо замороженной вишни вы находите свиные почки. Указатели стали красивее, но совершенно другими — как и привычные значки скидок. Итог: вы теряетесь и тратите намного больше времени, чем обычно, чтобы изучить новое оформление и сориентироваться, заново привыкнуть.

То же самое относится к веб-дизайну: пользователь не только потратит больше времени, но и разочаруется, заметив, что вместо значка корзины теперь — «Добавить товар», вместо «Каталог» — «Продукция», а привычные объемные кнопки обтекаемой кнопки стали плоскими и рублеными. Потому задумав «перестановку», не шокируйте посетителя — изменения должны быть постепенными и не менять кардинально привычную структуру.

9. Все возможности — на виду

Удачное решение — когда пользователь видит все разделы, в которые может перейти, т.к. в любой момент может быстро сориентироваться, где находится и как вернуться обратно. Если на сайте планируется много контента — резонно предусмотреть горизонтальное верхнее, вертикальное меню (и то, и другое — возможно, с подразделами), а также «подвал». Если речь идет о минималистичной «визитке» или landing page — достаточно только верхнего горизонтального меню.

Если категорий очень много — добавьте пункт «Карта сайта», который позволит пользователю сориентироваться, какие разделы содержит ресурс и как ему туда попасть. Не стоит пренебрегать «хлебными крошками» — навигационной цепочкой в верхней части блока контента, которая подсказывает, по какой схеме человек попал на страницу.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простымиПример удачной карты сайта

10. Форма регистрации и заказа: чем лаконичнее — тем лучше

Чем больше полей для заполнения — тем меньше пользователю хочется тратить на это время. Причем компоновка полей, надписей, подбор шрифтов могут быть идеальными, а вот длина — отталкивающей. Современные основы юзабилити заставляют веб-разработчиков сокращать длину этих форм до минимума, нещадно выкидывая вопросы об образовании, уровне дохода, профессии и т.д. Но! Сравните две формы: несмотря на наличие всего пары дополнительных полей, заполнять первую хочется меньше, чем вторую. Не говоря уже о требовании обязательно указать номер телефона.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простымиЮзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

11. Заметное длинное поле поиска

Соответствующая кнопка — лучший помощник посетителя. Особенно если речь идет о крупном ресурсе. Строку поиска пользователь должен обнаружить без труда. Чтобы при первом знакомстве он не тратил на обнаружение соответствующей строки даже несколько секунд.

Еще один важный момент — длина поля поиска. Согласно исследованию Якоба Нильсена, в среднем туда вмещается 18 символов, а оптимальная длина — 27 символов. В 90% случаев сюда поместится даже длинный запрос, чтобы пользователь его полностью увидел и исправил при надобности. Для установки нужной ширины используйте относительную единицу «em», равную размеру используемого шрифта.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Строка поиска — не в шапке сайта, а под презентацией, внизу страницы. Не самый удобный вариант, учитывая, что пользователь автоматически ищет эту опцию в верхней части сайта.

12. Больше свободного пространства

Сайт можно сравнить с жилой комнатой: если каждый квадратный метр чем-то занят — человек будет чувствовать себя неуютно. Аналогично и здесь: если страница будет переполнена полезными блоками, разделами, ремарками и прочей информацией — посетитель потеряется и не поймет, куда устремить внимание в первую очередь. Современный дизайн склонен к минимализму: на странице — только самое важное.

Юзабилити что это такое простыми. Смотреть фото Юзабилити что это такое простыми. Смотреть картинку Юзабилити что это такое простыми. Картинка про Юзабилити что это такое простыми. Фото Юзабилити что это такое простыми

Множество блоков с практически незаметными рамками, обилие разнообразной графики, отсутствие выделения приоритетной информации не дают понять, на что обращать внимание в первую очередь при попадании на сайт.

После того как все принципы юзабилити учтены, переходят к тестированию, которое проводится постоянно, т.к. любая ошибка может оттолкнуть потенциального клиента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *