з чего состоит баннер
Баннер
Баннер и баннерная реклама в интернете
Расскажем, что такое баннеры в онлайн-рекламе и какими они бывают. Поделимся секретами, как сделать креативный и эффективный макет баннера для сайта. Также вы узнаете, зачем нужна баннерная реклама и как отследить её эффективность. В конце статьи расскажем, как разместить баннер в онлайн-рекламе.
Что такое баннер
Баннер — это рекламный блок с изображением, который рассказывает о бренде или продукте. Это может быть изображение с текстом, фотография, анимированная картинка или видео. Как правило, кликнув по баннеру, можно попасть на сайт или соцсети рекламодателя.
Баннерная реклама в интернете — это вид онлайн-рекламы, когда компания размещает на внешних площадках баннеры, чтобы получить визиты на сайт — например, на сайте СМИ. Размещение баннеров происходит на выбранный период и по заданной стоимости. Стоимость баннерной рекламы считается по CPC (стоимости клика) либо CPM (стоимости тысячи показов баннера).
Виды баннеров на сайтах
Какими бывают баннеры в онлайн-рекламе:
Зачем нужна баннерная реклама
Баннерная реклама в интернете ― это эффективный способ получить лиды. Она:
Баннерная реклама помогает:
Эффективность баннерной рекламы
Чтобы понять, была ли успешна запущенная баннерная рекламная кампания, обратите внимание на показатели:
Чек-лист: как сделать рекламный баннер для сайта
Где и как разместить баннер
Есть несколько способов размещения баннеров:
Баннерная реклама: описание, типы, примеры
Сегодня я хочу рассмотреть популярные форматы баннеров в сети и объяснить, почему пользователи не замечают их на самом видном месте.
Что такое баннер
Баннер – это реклама в интернете, которую размещают на сайтах в виде прямоугольных изображений, привлекающих внимание. К такой рекламе относятся картинки, анимации, интерактив или слайды. Пользователь кликает на баннер и попадает на сайт рекламодателя, где находится товар, услуга или продукт.
На сайте для баннера отводится пространство – специальный блок, в рамках которого и показывается баннерная реклама. Администратор сайта может вставить баннер вручную или подгружать рекламу с внешнего источника, после чего получать деньги от рекламодателей, которые захотят арендовать это место под свой баннер.
Баннер можно поставить однажды, и он будет занимать фиксированное место на конкретном ресурсе. Также можно воспользоваться услугами баннерных сетей и купить (продать) размещение баннера на сайтах внутри конкретной сети. Таким образом, рекламодатель может пойти к владельцам сайта напрямую или воспользоваться услугами биржи.
Зачем нужен баннер
Баннеры – это основной и универсальный тип рекламы в сети. Это первый контакт компании с потенциальным клиентом в интернете.
привлекают внимание аудитории,
повышают узнаваемость бренда и компании,
рекламируют продукты и услуги,
содержат призыв к целевому действию.
Типы баннеров
Чтобы не запутаться в разнообразии рекламных баннеров, разобьем их по следующим критериям:
цель рекламной кампании.
Эти критерии определяют, как выглядит баннер на сайте.
По площадке
По размеру
Перед созданием баннера важно определить его размер.
Рекомендованные размеры баннеров установлены «Бюро интерактивной рекламы» и указываются в пикселях.
Несмотря на различные виды баннеров, основной массив рекламы в интернете приходится на три формы:
По формату
Рассмотрим виды рекламных баннеров по формату, от простых к сложным. Чем проще баннер, тем меньше ресурсов тратится на его производство и тем быстрее он подгружается у пользователя. С другой стороны, более сложные форматы притягивают к себе больше внимания.
Простые баннеры можно создать в графических десктопных редакторах (Photoshop, CorelDRAW) или онлайн-сервисах (Canva, Гифовина).
Баннеры посложнее можно создать с помощью Google Web Designer. Для работы в данной программе навыков программирования не требуется.
По цели рекламной кампании
Что такое баннерная слепота
Баннерная слепота – это склонность пользователей интернета не замечать в сети рекламу и все, что на нее похоже. Из-за переизбытка информации у людей появился рефлекс игнорировать ненужные элементы. Даже та реклама, которая нападает на посетителя сайта и не дает ознакомиться с его содержимым, без промедления закрывается.
Средний CTR баннерной рекламы – 0.05%. Это значит, что по баннеру кликают только 5 из 10 000 пользователей, которым показывают рекламу. Это наименьший показатель среди всех форматов рекламы.
Средний CTR различных видов баннерной рекламы
Причины баннерной слепоты
Переизбыток рекламы, особенно той, которая пестрит, отнимает время и раздражает.
Нерелевантная реклама, которая не попадает в целевую аудиторию и предлагает неинтересные пользователям товары и услуги.
Негативный опыт – это любое взаимодействие с рекламой, которое причиняет дискомфорт. Сюда относится потеря контроля над контентом, когда баннер перекрывает собой доступ к сайту и даже перенаправляет с целевого ресурса на вирусный.
Как справиться с баннерной слепотой и заставить пользователя обратить внимание на свою рекламу
Не заставлять и не рекламировать громко
Хорошо, когда баннер выполнен в стилистике сайта и работает по его законам. Поэтому все всплывающие, пестрящие и навязчивые окна лучше убрать и заменить на аккуратные блоки, которые не будут «перекрикивать» сайт. Эти блоки нужно размещать в «тело» страницы. Когда пользователь доберется до них – у него появится повод изучить предложение, а не машинально закрыть его.
Работать на целевую аудиторию
Пользователь обратил внимание на рекламу и не закрыл ее рефлекторно. Теперь баннер сработает, если товар или услуга решает задачи конкретного человека.
Для этого нужно транслировать рекламу на свою целевую аудиторию. Справиться с этой задачей помогает настройка таргетированной рекламы – она будет показываться только потенциальным покупателям. Можно тестировать площадки и размещать рекламу там, где обитают ваши будущие клиенты.
Не менее важно правильно предложить товар или услугу. Для этого нужно сформулировать предложение в мире клиента. Не рассказывать о том, какой товар хороший, а показать, как он решит проблему покупателя. Человек увидит, что воспользоваться таким предложением в его интересах, и тогда реклама сработает.
Тестировать
Не существует универсальной площадки или рекламного объявления, которое сработает на любой аудитории, а эффективных методик очень много. Поэтому полезно пробовать разные варианты и смотреть, какой из них оказался наиболее стоящим.
Не стоит верить в волшебство
Лучшие рекламные баннеры работают как часть продуманной маркетинговой кампании. Невозможно создать баннер, после которого продажи взлетят вверх. Для этого необходимо проработать множество факторов:
сформировать доверие к продукту;
придумать повод купить сейчас, а не отложить на потом;
продукт должен быть достаточно ценным, чтобы его купили без раздумий;
механизм покупки должен работать без помех и быть понятен покупателю.
Иными словами, нужно иметь рабочую «воронку продаж». Если какая-то часть воронки не работает, даже самый хороший баннер вам не поможет.
Что такое баннер: Определение, виды
Читайте больше о видах баннеров и отправляйте профессиональные рассылки с помощью SendPulse
Баннер — это графический блок рекламного характера. Он может содержать текст, видео, статичные и анимированные изображения. Клик по баннеру ведет на рекламируемый сайт и монетизируется.
Содержание
Зачем нужен баннер?
Преимущества баннерной рекламы
Недостатки баннерной рекламы
Виды баннеров
Графический баннер (PNG, GIF, JPEG)
Это самый распространенный вид баннера. Он являет собой статичное изображение в формате JPEG, нажатие на которое приведет пользователя на рекламируемую страницу.
Анимированный баннер (GIF)
Рекламные баннеры с GIF-анимацией должны длиться до 30 секунд, а скорость должна быть меньше 5 кадров в секунду для корректного отображения в Google.
Flash-баннер
Они используют векторную графику, за счет чего получается высокое качество на небольшом размере экрана. Flash-баннеры могут сопровождаться звуком. Они более эффективны, чем графические и анимационные.
Успешность баннера зависит от выбора площадки для его размещения. Её целевая аудитория должна соответствовать вашей, иначе результата не будет.
Эффективность рекламного баннера измеряется
Вложенные деньги и полученная прибыль сразу позволяют понять, насколько реклама себя оправдала.
Требования к баннерам
Правильно распределяйте место
Не перегружайте пользователя большим количеством информации: не рекламируйте много товаров в одном баннере, не используйте несколько призывов к действию. Расскажите о самой важной информации, не отвлекая внимание.
Пишите понятный призыв к действию
Призыв к действию должен привлекать внимание и мотивировать пользователя кликнуть на баннер. Размещайте только одну CTA кнопку с коротким текстом, например «Узнать больше», «Купить», «Скачать».
Не забывайте о бренде
Чтобы баннер способствовал узнаваемости бренда, используйте логотип, корпоративные шрифты и цвета. Таким образом, пользователь сможет подсознательно соотнести рекламное сообщение с компанией, и решить, доверяет ли он ей.
Будьте креативны
Серьезная конкуренция заставляет больше работать над рекламными объявлениями. Переизбыток баннеров в интернете сформировал у пользователей иммунитет в виде баннерной слепоты. Чтобы её избежать, будьте креативны. Подумайте о том, что привлекло бы ваше внимание, следите за трендами, изучайте аудиторию.
Включите элементы интерактива
Не дайте пользователю просто проскроллить рекламу, используйте интерактив, чтобы хотелось нажать на баннер. Например, добавьте элементы анимации или игры.
Используйте юмор
Невозможно быть равнодушным к развлекательному контенту. Юмор в виде шуток и мемов всегда привлекает внимание. Только будьте осторожны, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Юмор должен быть уместным, позитивным и по теме.
Соблюдайте цветовой баланс
За нарушение этого пункта многие пользователи и не любят баннеры. Зачастую их дизайн не совпадает с дизайном площадки, а кислотные цвета вызывают отвращение. Учитывайте тот факт, что цвет баннера должен «дружить» с дизайном сайта. Совместимость цветов тоже играет роль.
Баннеры в email рассылках
Маркетологи активно используют баннеры в email рассылках, так как они являются яркой демонстрацией рекламируемого товара. Лучшего всего их размещать перед телом письма или после первого абзаца. Таким образом, баннер точно попадет в поле зрения подписчика, поскольку находится в первом экране.
Нажав на него, пользователь должен попасть на страницу товара или его категорию.
Баннер в email рассылке должен содержать короткий текст, картинку, сумму скидки или промокод, призыв к действию.
Имейте в виду, что анимированные баннеры и flash-баннеры требуют больше времени для загрузки. На компьютере этого заметно не будет, а вот при просмотре письма с мобильного вызовет дискомфорт.
Хорошие примеры баннерной рекламы
Эта реклама инструментов для газонов и садов сразу привлекает внимание. В ней нет ничего лишнего, но взгляд не отвести.
Ниже баннер от производителя моторных масел со слоганом «Заставьте ваших лошадей мурчать». На эту интересную метафору сработала умилительная картинка.
А это пример интерактива в баннере в виде небольшого квеста. Реклама гласит: «Если вы эксперт в IT, нам нужно, чтобы вы нашли продолжение этой рекламы в исходном коде».
Что такое и для чего нужен баннер, его виды, типы, задачи и эффективность
Любой, кто пользуется интернетом, видел надоедающие и неожиданно всплывающие поверх страниц в самый неподходящий момент рекламные баннеры. Те, кто еще далек от пользования интернетом или только начинает им пользоваться, тоже наверняка слышали слово баннер в повседневном обиходе. Они применяются для рекламирования услуг и товаров либо информирования.
Сейчас в эпоху технологий, баннерная реклама стала сильнее распространяться в глобальной сети. Потому что это относительно недорогой вид рекламы и способ рассказать о своем деле как можно большему количеству людей.
Что такое баннер и для чего он нужен
Баннер — это картинка, запечатленная на поверхности специального полотна, панели ПВХ. В интернете это в основном рекламные ссылки, которые выполняют задачу привлечь или информировать интернет-пользователя. Они создаются путем языка программирования.
Многие задумываются о том, как правильно писать и произносить, банер или баннер. Нужно разобраться в происхождении и правильном написании. Это слово произошло после слияния латиницы и кириллицы и читается в транскрипции русского языка. Делаем вывод из этого и понимаем, что правильно будет говорить и писать баннер. В переводе с англ. banner — флаг, транспарант.
Для чего нужен
Виды и типы
Какие критерии для создания баннера
Как определить эффективность
Основной показатель эффективности баннера заключается в произведении эффекта появления и мелькания, а не на количество кликнувших на рекламу пользователей.
Где и как можно создать баннер, основные цели и задачи
Основные цели и задачи
У баннера есть две основные задачи:
2. Привлечение к бренду:
Кстати, если нужно создать интерет-баннер, воспользуйтесь сервисом Canva. Начать им пользоваться можно абсолютно бесплатно, неограниченный период. В сервисе множество шаблонов и заготовок.
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Баннерная реклама в интернете
Один из видов продвижения в интернете ― контекстно-медийная реклама. Она включает рекламные баннеры на сайт, креативы на площадках-партнерах или предложения в поисковой сети. Баннеры пользуются популярностью у рекламодателей как один из способов привлечь новую аудиторию, вернуть клиентов на сайт или представить на рынке новый продукт.
В этой статье мы рассмотрим баннерную рекламу, ее преимущества и недостатки, поговорим о видах и вариантах запуска баннеров. А также изучим показатели эффективности.
Содержание
Что такое баннерная реклама
Рассмотрим основные понятия баннерной рекламы и ее применение.
Баннерная реклама ― это инструмент для привлечения пользователей, который используют на целевых ресурсах: поиск, сайты, площадки-агрегаторы. Это популярный формат, и его используют многие рекламодатели. Баннерная реклама запускается через рекламные кабинеты «Яндекс.Директ» или Google Ads, или заказывается у владельцев сайтов.
Вот как выглядит баннерная реклама на главной странице «Яндекс»:
Баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс»
А это пример рекламного баннера на сайте:
Расположение баннеров на сайте
Ниже — еще один пример рекламных блоков на сайте. В данном случае нужно договориться с владельцем сайта о стоимости размещения.
Пример блоков на сайте для размещения баннерной рекламы
Рекламный баннер — это графическое изображение, анимация или видеовставки, в которые заключены гиперссылки для перехода пользователей на сайт.
Баннеры в интернете помогают рассказать целевой аудитории про УТП, о скидках и акциях, то есть увеличивают узнаваемость бренда.
Принципы оплаты. В рекламном кабинете «Яндекс.Директ» встречаются два вида варианта запуска баннерной рекламы. Первый ― на сайтах-партнерах, тогда оплата будет за клики. Второй вариант это медийная реклама: например, баннер на главной странице поисковой сети «Яндекс» ― в таком случае оплата идет за показы. В кабинете Google Ads плата за баннер выбирается в зависимости от стратегии.
Пример кампании в «Яндекс.Директ» с оплатой за показы
Пример РК в «Яндекс.Директ» с оплатой за клики
Выбор стратегии в кабинете Google Ads: оплата за тысячу показов или оплата за клики
Задачи интернет-баннера
Пример: компания «Матрамакс» использовала баннеры с призывом: «Не смогли оформить заявку на сайте? ― Мы ждем вас!». Можно подумать над формулировкой призыва, но в целом создается ощущение, будто обращение идет лично к пользователю. А люди любят внимание.
Пример: презентация нового автомобиля, где на баннере есть фотография, название и главное его преимущество.
Пример: новые насадки для электрических щеток.
Пример: скидка до 40% на осеннюю коллекцию.
Пример: Это может быть размещение преимуществ компании, которые вызывают положительные эмоции и доверие у пользователей: информация о том, что компания с полученных средств оказывает помощь социальным структурам; предложение бонусной системы постоянным клиентам ― с покупкой нового товара процент скидки или кэшбэка будут увеличиваться; предоставление карты клиента, которая дает доступ к VIP услугам.
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Преимущества баннеров
Случай из практики: Рекламодатель попросил создать баннер, на котором был логотип, номер телефона и большая надпись «Не кликай, а звони!». Мы подумали, что набор номера будет неудобен для пользователя, но за неделю собрали 18 звонков с креатива. Вывод: выбирайте тот формат взаимодействия, который наиболее удобен вашей аудитории.
Недостатки баннерной рекламы
Рекомендуется к прочтению! О том, как бороться с баннерной слепотой, читайте в нашей статье.
Важно! Чтобы включить рекламные баннеры для мобильных устройств, выберите в рекламной кампании тип объявления для мобильного устройства.
Виды баннеров в интернете
С задачами баннерной рекламы разобрались. Давайте рассмотрим, в каком формате вы можете размещать баннер. Это пригодится, чтобы продумать дизайн и расположение всех элементов на баннере.
По форматам баннеров
По размерам баннеров
Наиболее популярные размеры ― 240х400, 728х90, 300х600, 300х250, 970х250, 640х200.
Важно! Размеры можно выбрать в рекламных кабинетах «Яндекс.Директ» и Google Ads, равно как и на площадках, с которыми вы договариваетесь о размещении баннера.
Пример расположения текста, логотипа и кнопки на баннерах популярных размеров (пример создан в Figma)
По целям рекламной кампании
Пример: товары для новорожденных направлены на молодых мам и пенсионеров. Женщины ищут товары для будущего ребенка, а пенсионеры ищут подарки для своих внуков. На каждый сегмент должен быть свой креатив.
Например, размещение баннера, который ведет на условия доставки товара. Если товар можно пересылать в другие страны, эта информация очень важна для покупателей: как отслеживать, каковы сроки доставки, какой перевозчик, какая стоимость.
По форме баннеров
Размещение баннерной рекламы
Чтобы разместить баннер в интернете, необходимо выбрать тематику площадок и варианты мест для рекламы. Лучше всего ― когда баннер расположен в шапке сайта или сбоку (слева или справа), так как пользователи не всегда долистывают страницу до конца. Такое расположение поможет увеличить охват и повысить CTR.
Баннеры размещают в рекламном кабинете «Яндекс.Директ» и Google Ads. У каждой системы своя платформа для ведения рекламы и сайты-партнеры, на которых можно размещать баннеры.
Баннерная реклама «Яндекс.Директаю использует форматы размещения на поиске и в сетях: текстово-графические и графические объявления, видео и анимации.
Баннерная реклама Google Ads использует форматы размещения в сетях и YouTube: лайтбоксы (интерактивная реклама, которая открывается при наведении), текстово-графические объявления, графические, анимационные и видеоформаты.
При выборе площадок ориентируйтесь на похожие тематики вашего бизнеса. Для каждой тематики рекомендуется проработать свой вариант рекламного предложения.
Например, рекламодатель занимается товарами для сна ― матрасы, подушки и одеяла. Рекламу можно показывать на сайтах по тематикам: «мебель», «кровати», «постельное белье». Предложения могут быть разные: обновление спального места, матрас под размеры нового каркаса кровати, подушки в подарок при покупке матраса.
Продумав идею рекламы и варианты площадок, необходимо создать качественный и яркий креатив, который будет вызывать интерес у пользователей.
Как оценить эффективность баннера
Для оценки эффективности отслеживают ряд показателей в системах аналитики («Яндекс.Метрика», Google Analytics, Roistat и другие).
Например, пользователь увидел баннер об оформлении банковской карты с кэшбэком. Сразу не оформил заявку, но вспомнил вечером о предложении и оформил заявку на получение карты.
Пример: пользователь видит предложение, переходит на сайт рекламодателя. После он может вернуться к просмотру через поиск, социальные сети или прямым переходом на веб-страницу продукта.
Заключение
Отличный инструмент для продвижения продукта и повышения узнаваемости бренда ― это баннерная реклама в интернете, примеры которой мы рассмотрели. Для каждой цели продвижения можно создать свое уникальное предложение, оформить креатив по собственному желанию и найти свою ЦА.
Важно создавать яркие и качественные креативы и работать с площадками размещения. Для оценки рекламной кампании необходимо тестировать варианты баннеров и наблюдать за реакцией пользователей. Тогда размещенный баннер произведет нужный и положительный эффект.
Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы всегда быть в тренде и использовать для работы дополнительные методы продвижения: email, web push, Viber, SMS и через чат-ботов в мессенджерах!