за что аллах прощает грехи
Тому, кто произнесёт эти слова, Аллах простит грехи, даже если он бежал с поля боя
Каждый человек ищет разные способы избавления от грехов. Живя в современном обществе, он часто впадает в грехи и совершает плохие поступки. Порой невольно попадет в ситуации, за которые ему будет записан грех.
Существует множество методов, способствующих прощению наших грехов. Это может быть совершение хорошего деяния сразу после греха, искреннее покаяние, совершение дуа и чтение различных молитв, зикров и определённых сур Священного Корана.
Аллах предписал своим рабам остерегаться совершения грехов и не нарушать Его ограничения, а если человек нарушил тот или иной запрет, ему необходимо как можно скорее избавиться от этого греха, поэтому Всевышний призывает своих рабов совершать истинное покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
يا أيها الذين آمنوا توبوا إلى اللّه توبة نصوحاً
(смысл): «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с истинным покаянием». (Сура Ат-Тахрим, 8)
Согрешивший человек должен покаяться во всех совершённых им грехах. Если он покается только в части своих грехов, то его покаяние может считаться действительным, но при этом на нём остаются другие грехи, в которых он не покаялся.
Однако совершённое сразу вслед за плохим деянием благодеяние может стереть грех за этот плохой поступок. Поэтому верующий должен стараться совершать как можно больше благих дел, особенно после плохих деяний.
От Абу Зарра (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
إتَّقِ الله حَيْثُما كُنْتَ وأتَّبِعِ السَّيِّئَةَ الحَسَنَةَ تَمْحُها وخالِقِ النَّاسَ بِخُلُقٍ حَسَنِ
«Бойся Аллаха, где бы ты ни был, и вслед за плохим деянием соверши благое, которое сотрёт собой дурное! И в отношениях с людьми придерживайся благонравия». (Имам Ахмад, 21354; Тирмизи, 1987; Табарани, «Аль-Му‘джа ас-сагир, 530)
Помимо этого, верующему следует как можно чаще читать молитвы, которые избавляют его от многочисленных грехов. Таких дуа и азкаров, переданных от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), очень много. Одним из таких является следующее дуа:
أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ
«Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи».
От ‘Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قالَ: أسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذي لا إِلهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وأتُوبُ إِليْهِ، غُفِرَتْ ذُنُوبُهُ وَإنْ كَانَ قَدْ فَرَّ مِنَ الزَّحْفِ
«Тому, кто скажет: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, помимо Которого нет иного бога, Живого, Вечносущего, и приношу Ему своё покаяние)», простятся его грехи, даже если он бежал с поля боя во время наступления».) Абу Дауд, 1517; Тирмизи 3577; Байхаки, «Аль-Асмау ва сифат», 75; Хаким, 2550)
В той версии хадиса, которую передают имам Ахмад и Тирмизи от Абу Са‘ида Аль-Худри (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ قَالَ حِينَ يَأْوِي إِلَى فِرَاشِهِ: أَسْتَغْفِرُ اللَّهَ الَّذِي لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الحَيَّ القَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ، ثَلاَثَ مَرَّاتٍ، غَفَرَ اللَّهُ ذُنُوبَهُ وَإِنْ كَانَتْ مِثْلَ زَبَدِ البَحْرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ وَرَقِ الشَّجَرِ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ رَمْلِ عَالِجٍ، وَإِنْ كَانَتْ عَدَدَ أَيَّامِ الدُّنْيَا
«Тому, кто, укладываясь в постель, трижды произнесёт: «Астагфиру-Ллаха-ллязи ля иляха илля хува-ль-Хаййа-ль-Каййума ва атубу иляй-хи (Прошу прощения у Аллаха, Живого, Вечносущего, помимо Которого нет иного бога, и приношу Ему своё покаяние), Всевышний Аллах простит его грехи, даже если числом они будут равны пузырькам в пене морской, или если их будет столько же, сколько листьев на дереве или песка в пустыне ‘Алидж, или если их будет столько же, сколько дней просуществует мир этот». (Имам Ахмад, 11074; Тирмизи, 3397)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников (да будет доволен ими всеми Аллах) обращаться с этими замечательными словами к Аллаху, ибо они могут стать причиной прощения многочисленных грехов.
Как видите, чтение этой небольшой молитвы не отнимает много времени, но тем не менее, тому, кто произнесёт её хотя бы один раз (согласно другой версии – три раза), Всевышний Аллах прощает многочисленные грехи.
Стоит отметить, что в таких и подобных случаях прощаются только малые грехи. Что касается больших и тяжких грехов, то для этого необходимо совершение искреннего покаяния с соблюдением всех условий или снисхождение Всевышнего Аллаха. А в том случае, когда грех так или иначе затрагивает другого человека, согрешившему следует загладить свою вину перед тем, кто пострадал от него.
Как известно, грехи делятся на тяжкие и малые, и если для искупления малых грехов существует много способов, то искупить тяжкие грехи труднее и требуется искреннее покаяние, принося которое, человек должен не только просто раскаяться в содеянном и пожалеть о нём, но и прекратить совершать этот грех и вознамериться больше никогда к нему не возвращаться.
Тем не менее, не стоит забывать о том, что даже у того, кто оступился много раз, есть шанс всё исправить, пока не кончится его земная жизнь. Для этого ему потребуется искренность, усердие, готовность прилагать усилия и, конечно же, твёрдая вера и упование на Всемогущего и Великого Создателя.
Человек ни в коем случае не должен отчаиваться и опускать руки. Всегда есть выход, всегда есть свет в конце тоннеля, всегда есть надежда на спасение, всегда есть Тот, к Кому мы можем воззвать в любое время дня и ночи, и Он услышит нашу мольбу – Тот, Кто Милостив к нам, Тот, Кто прощает нам очень многое.
Понравилась статья? Будем благодарны за репост!
Простит ли Аллах того, кто постоянно совершает один и тот же грех?
Всевышний Аллах не создал человека безгрешным. Каждому человеку, кроме пророков (мир им), свойственно ошибаться. Ни один человек, кроме них, не может сказать, что он идеален и никогда не совершает грехов.
Многие из нас живут, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но внутри каждого человека сидит нафс (эго), который толкает его на злодеяния, и многие из нас, поддаваясь желаниям нафса, совершают грехи.
Однако какими бы тяжкими и многочисленными ни были грехи, Всевышний Аллах принимает наше покаяние. Всевышний больному даёт исцеление, голодному даёт пропитание, а согрешившему – возможность покаяться. Следовательно, верующий, совершивший грех, должен сразу принести покаяние, так же как проголодавшийся принимает пищу.
Так же, как и нафс, шайтан наущает человека, поэтому он может даже непреднамеренно совершить грех, а затем сожалеть о том, что совершил, и искренне раскаяться. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему.
Согласно тому, что ниспослано в Священном Коране и передаётся в благородных хадисах, тот, кто совершил грех, обязан принести покаяние, которое подразумевает сожаление о совершённом грехе, просьбу о прощении и твёрдое намерение больше не возвращаться к этому греху.
Если верующий принесёт такое покаяние, то Всевышний примет его, но примет ли Он покаяние, если человек повторно совершил тот же грех? Верующий, впавший ещё раз в тот же грех, в котором он покаялся, не должен отчаиваться в милости Аллаха. Напротив, ему следует сожалеть и упорствовать в покаянии.
От ‘Абдуллаха Ибн Мас‘уда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк ﷺ сказал:
مَنْ أَخْطَأَ بِخَطِيئَةٍ، وَأَذْنَبَ ذَنْبًا، ثُمَّ نَدِمَ فَهُوَ كَفَّارَتُهُ
«Для того, кто совершил проступок или согрешил, а затем раскаялся, это будет искуплением». (Табарани, «Му‘джам аль-кабир», 10537)
От Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах) передаётся следующее:
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что, передавая слова своего Всевышнего Господа, Пророк ﷺ сказал:
أَذْنَبَ عَبْدٌ ذَنْبًا، فَقَالَ: اللهُمَّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ، فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: عَبْدِي أَذْنَبَ ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، ثُمَّ عَادَ فَأَذْنَبَ فَقَالَ: أَيْ رَبِّ اغْفِرْ لِي ذَنْبِي، فَقَالَ تَبَارَكَ وَتَعَالَى: أَذْنَبَ عَبْدِي ذَنْبًا، فَعَلِمَ أَنَّ لَهُ رَبًّا يَغْفِرُ الذَّنْبَ، وَيَأْخُذُ بِالذَّنْبِ، اعْمَلْ مَا شِئْتَ فَقَدْ غَفَرْتُ لَكَ
Потом (после покаяния) он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и Всевышний Аллах отвечает: “Раб Мой совершил грех, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех”.
Потом он снова совершает грех и говорит: “О Господь мой, прости мне грех мой!”, — и тогда Всевышний Аллах сказал: “Раб Мой согрешил, зная о том, что у него есть Господь, прощающий грех и наказывающий за грех, и Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает”». (Бухари, 7507; Муслим, 2758; Ибн Хиббан, 625)
Имам Ан-Навави, комментируя этот хадис в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим ибн Аль- Хаджадж», пишет следующее:
«Эти хадисы явно указывают на то, что если прегрешение повторяется сто, тысячу раз и даже больше и согрешивший кается в грехе каждый раз, его покаяние будет принято и его грехи будут прощены. Если человек в конце принесёт одно покаяние во всех совершённых им грехах, это покаяние тоже будет действительным.
А слова Всевышнего тому, кто повторно совершил грех: «Я простил раба Моего, пусть же делает, что пожелает» означают: пока он будет грешить, а потом и каяться в этом, Он будет прощать ему грехи».
Тому, кто раз за разом совершает грехи, Всевышний прощает грехи каждый раз – в том случае, если за прегрешением следует покаяние, и если его покаяние каждый раз искреннее.
Однако такое возможно только в том случае, если изначальное покаяние и те покаяния, что последуют за ним, искренни и правдивы, от чистого сердца, а не являются банальным притворством.
Но из всего этого не следует понимать, что Коран и хадисы призывают регулярно, раз за разом совершать грехи, чтобы потом каяться. Верующему нельзя оправдывать свои грехи милостью Аллаха и Его принятием покаяния.
Ислам предоставляет согрешившему шанс приносить покаяние вновь и вновь и стимулирует верующего приносить покаяние после каждого греха, но никак не заставляет его грешить после каждого покаяния.
Всё это делается только для того, чтобы успокоить сердце верующего, который хочет вернуться ко Всевышнему Аллаху, ведь врата Милостивого Аллаха распахнуты, а Прощение Его больше, чем грех верующего. Поэтому верующему не стоит отчаиваться в милости Всевышнего Аллаха, и он должен всегда помнить, что никогда не поздно вернуться к Нему.
Прощение грехов — это милость и мудрость Всевышнего, а наказание за грехи является не притеснением, а проявлением справедливости. Милость Всевышнего безгранична. Однако Аллахом определено благое для нас, и мы должны следовать прямым путём, остерегаясь грехов.
Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Лучшее дуа для прощения грехов \ Видео
Всевышний Аллах создал нас склонными к греху. Только пророки (мир им) полностью защищены от любых грехов, а остальные люди – кто-то больше, а кто-то меньше – совершают плохие поступки.
Подобно тому, как Всевышний Аллах создал исцеление от всякой болезни, Он, создав человека грешным, дал ему инструкцию, как избавиться от этих грехов. Искреннее покаяние и обращение к Аллаху с мольбой о прощении грехов поможет грешащему избавиться от своих грехов.
Раба, который часто просит своего Господа о прощении грехов, Он освободит от всяких переживаний. Люди несовершенны, они часто ошибаются и грешат, но даже самые тяжкие грехи, кроме ширка не выводят человека из религии, и у него всегда остаётся шанс исправиться.
Милость Аллаха всегда с нами, даже когда мы совершаем грехи, но они в любом случае отдаляют нас от нашего Создателя. Однако есть то, что возвращает нас к Всевышнему – это искреннее покаяние.
Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:
قلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِن رَّحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
(смысл): «Скажи (о Мухаммад): «О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь, поистине, Он – Прощающий, Милостивый»». (сура Аз-Зумар: 53)
От ‘Абдуллаха Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
مَنْ لَزِمَ الِاسْتِغْفَارَ، جَعَلَ اللَّهُ لَهُ مِنْ كُلِّ ضِيقٍ مَخْرَجًا، وَمِنْ كُلِّ هَمٍّ فَرَجًا، وَرَزَقَهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ
«Тому, кто часто просит о прощении, Аллах укажет выход из любого затруднительного положения, облегчит любую печаль и пошлёт удел оттуда, откуда он и не ждёт». (Абу Дауд, 1518; Ибн Маджах, 3819)
Просить о прощении грехов человек может и своими словами, но если он обратится к Всевышнему с мольбами, которым Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) учил своих сподвижников, шансов на прощение будет намного больше.
Не менее важную роль в этом играет и состояние молящегося. Так, дуа, совершённое с искренним сердцем и с сожалением о содеянном, со стремлением к благому и отказом от запретного, имеет больший эффект.
Какое же дуа является наилучшим для просьбы о прощении ко Всевышнему?
От Шаддада бин Авса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, что лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося такие слова:
اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-ка, ва ана ‘аля ‘ахди-ка ва ва‘ди-ка ма-стата‘ту. А‘узу би-кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-ка би-ни‘мати-ка ‘аляйя, ва абу’у ля-ка би-занби, фа-гфир ли, фа-иннаху ля ягфиру-з-зунуба илля Анта».
«О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я – Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя».
Шаддад бин Авс добавил, что после этого Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
وَمَنْ قَالَهَا مِنَ النَّهَارِ مُوقِنًا بِهَا، فَمَاتَ مِنْ يَوْمِهِ قَبْلَ أَنْ يُمْسِيَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ، وَمَنْ قَالَهَا مِنَ اللَّيْلِ وَهُوَ مُوقِنٌ بِهَا، فَمَاتَ قَبْلَ أَنْ يُصْبِحَ، فَهُوَ مِنْ أَهْلِ الجَنَّةِ
«Тот, кто произнесёт эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесёт эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая». (Бухари, 6306; Тирмизи, 3393)
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) назвал это дуа «Сайидуль-Истигфар» – самой совершенной молитвой для покаяния, которая включает в себя все лучшие дуа.
Читая это дуа, верующий обращается к Всевышнему Создателю с мольбой о прощении грехов, подтверждая свою веру в Единого Творца, верность данной Ему присяге, восхваляя Всевышнего Аллаха за дарованные блага и прося уберечь от зла допущенных ошибок. Такое обращение своего раба Всевышний Создатель не отвергнет.
Также от ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что, когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) просыпался ночью, он говорил:
لا إِلهَ إلاَّ أَنْتَ سُبْحانَكَ اللَّهُمَّ وبحمدِكَ، أسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبيِ، وأسألُكَ رَحْمَتَكَ، اللَّهُمَّ زِدْنِي عِلْماً، وَلا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إذْ هَدَيْتني، وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً، إنَّكَ أَنْتَ الوَهَّابُ
«Ля иляха илля Анта, Субхана-ка, Аллахумма, астагфиру-ка ли-занби ва асъалю-ка рахмата-ка. Аллахумма, зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба‘да из хадайта-ни, ва хаб ли мин лядун-кя рахматан, инна-кя Анта-ль-Ваххаб».
«Нет бога, кроме Тебя, преславен Ты, о Аллах, прошу у Тебя прощения за мой грех и прошу у Тебя милости. О Аллах, добавь мне знания и не сбивай с пути сердце моё после того, как Ты указал ему прямой путь, и даруй мне от Тебя милость, ведь, поистине, Ты – Дарующий». (Абу Дауд 5061; Ан-Насаи, «‘Амаль аль-йаум ва-л-ляйля», 865; Ибн Хиббан, 5531)
Можно также читать другие дуа и истигфары, которые передаются от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников, их последователей и других праведников. Главное – обращаться ко Всевышнему искренне и делать это осознанно, понимая смысл читаемого.
Обычное неосознанное произнесение того или иного дуа даёт очень мало шансов на прощение грехов. Можно сказать, что в таком праздном чтении молитвы заключается определённое неуважение ко Всевышнему Аллаху, поэтому каждое слово наших молитв и дуа должно исходить из глубины сердца.
Когда человек просит у Создателя прощения, он должен краснеть от стыда за свои грехи, ужасаться в своём сожалении настолько, что сердце вот-вот готово остановиться. Такое дуа Всевышний обязательно примет и простит грехи тому, кто к Нему обращается.
Муслим Абдулаев
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
6 деяний, за совершение которых Аллах прощает наши грехи
В каждом испытании заключено благо для верующего
Наша религия – совершенна, мы – нет. Человек оступается, совершает ошибки и впадает в грехи. Как бы верующему не было тяжело от совершенного, есть то, что больше греха, это – милость Всевышнего Аллаха.
Аллах сказал в Коране: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он – Прощающий, Милостивый» (сура «Аз-Зумар», аят 53).
Это обещание Всевышнего вселяет надежду на снисхождение и его прощение. Вот почему верующий просто не имеет права отчаиваться и опускать руки. Как бы он ни оступился, всегда есть шанс перечеркнуть прошлые ошибки и начать жизнь заново.
Аллах наделяет нас Своей милостью прощения, мы же, в свою очередь, должны сделать шаг к Нему навстречу и пытаться обрести Его довольство.
Можно ли искупить все свои грехи?
В одном из хадисов-кудси сказано:
«О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» (Тирмизи).
Многое скрыто от человека, мы не знаем, заслужим ли мы прощение, мы можем только стремиться к довольству Аллаха в своих деяниях, мыслях и поклонении. А милость Аллаха – безгранична.
За совершение каких деяний человеку прощаются его грехи?
В известном хадисе сказано: «Если бы вы не грешили, то Аллах обязательно сотворил бы творения, которые стали бы совершать грехи, а Он прощал бы их!» (Ахмад, Муслим, ат-Тирмизи).
Человек по своей природе создан не совершенным, такого его естество. Нет ни одного существа, который бы не совершал ошибки. Даже пророки оступались. Человека определяет не его безгрешность, а его преданность Аллаху после совершения грехов, его сожаление, его покаяние и отказ от греховного. Этот хадис не о снятии ответственности за совершение запретного, а о надежде на прощение.
С просьбой о прощении верующий может обратиться только к Тому, кто его дарует.
رَبَّنَآ إنَّنَآ ءَاَمنَّا فَاغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَ قِنَا عَذَابَ النَّارِ
Раббана иннана аманна фагфирляна зунубана уа кына азаба-ннар
Господь наш! Воистину, мы уверовали. Прости же нам наши грехи и защити нас от мучений в Огне (сура «Аль-Имран», аят 16).
«Будь богобоязненным, где бы ты ни был. Вслед за дурным делом соверши доброе, и оно сотрет собой дурное. И обращайся с людьми наилучшим образом» (Тирмизи).
Данный хадис также не лишает человека милости Аллаха, он настраивает его на позитивный исход и мотивирует к действию.
Люди, ангелы и джинны созданы для поклонения Всевышнему. От бремени грехов и от их совершения нас спасают лучшие деяния – поклонение Аллаху, посредством которого мы становимся ближе к Нему и дальше от запретного.
Пост, хадж, совершение намазов, садака – все это, по милости Аллаха, которые могут послужить искуплением грехов.
В Исламе не приветствуется придавать огласке свои грехи, это то что должно оставаться между верующим и Всевышним. Единственный перед кем за свои деяния несет ответственность человек – это Аллах, рассказывая людям о своих грехах верующий может лишить себя прощения.
«Все мои рабы будут прощены, кроме муджахара, заявляющих во всеуслышание о своих грехах» (Бухари, Муслим).
Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Что бы ни постигло мусульманина, будь то утомление, болезнь, тревога, печаль, неприятность, скорбь или даже укол колючки, Аллах непременно простит ему за это (что-нибудь) из его грехов» (Бухари, Муслим).
Аллах – Милостив и Милосерден, какие бы испытания не коснулись верующего, в этом заключено для него благо и искупление его грехов.
Деяние, за которое Аллах обещал простить десять видов грехов
Совершая те или иные поклонения, мусульманин этим не только выполняет предписания религии, но и обретает довольство Всевышнего Аллаха. А лучшие из рабов не видят в своей жизни иной цели кроме получения довольства Аллаха и приближения к нему. Как известно, больше всего человека к своему Господу приближает совершение того, что Он вменил в обязанность рабу Своему. Но и совершение желательных поступков не менее важно, и за выполнение разного рода дополнительных желательных поклонений человек получает огромное вознаграждение, и ему прощаются грехи.
Одним из деяний, за которое Всевышний Аллах воздаёт большую награду и прощает множество грехов, является намаз-тасбих.
Намаз-тасбих совершается в четыре ракаата. Если его совершают днём, то все четыре ракаата желательно совершить вместе, не прерываясь на салям, а если ночью, то следует совершить намаз в два приёма по два ракаата. Стоит также отметить, что этот намаз нельзя совершать в периоды, когда нежелательно совершать намазы без причины.
Передаётся множество хадисов, в которых сообщается о том, что Пророк ﷺ совершал намаз-тасбих, однако многие из этих хадисов учёные считают слабыми. Ибн Аль-Мубарак, как и многие другие учёные, считал совершение тасбих-намаза целесообразным, и все учёные указывали на достоинство этого намаза.
От Абу Рафи‘а (да будет доволен им Аллах) передаётся, что однажды Посланник Аллаха ﷺ сказал ‘Аббасу (да будет доволен им Аллах):
يا عَمُّ ألا أصِلُكَ ألا أحْبُوكَ ألا أنْفَعُكَ؟ قال: بلى يا رسول الله، قال: يا عَمّ صَلّ أرْبَعَ رَكعَاتٍ تَقْرأُ فِي كُلّ رَكْعَةٍ بِفاتِحَةِ القُرآنِ وَسُورَةٍ، فإذَا انْقَضَتِ القِرَاءةُ، فَقُلِ: اللَّهُ أكْبَرُ وَالحَمْدُ لِلَّهِ وَسُبْحَانَ اللَّهِ خَمْسَ عَشْرَةَ مَرَّةً قَبْلَ أنْ تَرْكَعَ، ثُمَّ ارْكَعْ فَقُلْها عَشْراً ثُمَّ ارْفَعْ رأسَكَ، فَقُلْها عَشْراً، ثُمَّ اسْجُدْ، فَقلْها عَشْراً، ثُمَّ ارْفَعْ رأسَكَ، فَقُلْها عَشْراً قَبْلَ أنْ تَقُومَ، فَتِلْكَ خَمْسٌ وَسَبْعُونَ فِي كُلّ رِكْعَةٍ، وهي ثلاثمائة في أرْبَعِ رَكَعاتٍ، فَلَوْ كانَتْ ذُنُوبُكَ مِثْلَ رَمْلِ عالِجٍ غَفَرَهَا اللَّهُ تَعالى لَكَ «، قال: يا رَسولَ الله مَن يستطيع أن يقولها في يوم؟ قال: إنْ لَمْ تَسْتَطِعْ أنْ تَقُولَهَا فِي يَوْمٍ فَقُلْها فِي جُمُعَةٍ، فإنْ لَمْ تَسْتَطِعْ أنْ تَقُولَهَا في جُمُعَةٍ فَقُلْها فِي شَهْرٍ، فلم يزل يقول له حتى قال: قُلْها في سَنَةٍ
«О мой дядя, не оказать ли мне тебе благодеяние, не одарить ли тебя подарком, не принести ли тебе пользу?» Тот ответил: «Конечно, о Посланник Аллаха!«
Тогда Пророк ﷺ сказал: «О дядя, совершай намаз в четыре ракаата, в каждом ракате сначала читай суру «Аль-Фатиху» и ещё одну суру, когда же завершишь чтение, по пятнадцать раз произноси слова «Аллаху акбар», «Аль-хамду ли-Ллях» и «Субхана-Ллах» перед поясным поклоном в каждом ракаате. Потом соверши поясной поклон (рукуʻ), во время которого произнеси эти слова десять раз, потом выпрямись и (в иʻтидале) произнеси их ещё десять раз, потом соверши земной поклон (суджуд), во время которого (во время обоих суджудов) произнеси их ещё десять раз, потом выпрямись и (во время сидения между обоими суджудами и после них) произнеси их ещё десять раз, прежде чем встать. (Таким образом, в общей сложности) в каждом ракаате (ты произнесёшь эти слова семьдесят пять раз и триста раз в течение четырёх ракатов, и если даже будет у тебя столько грехов, сколько песка в пустыне, Аллах Всевышний простит их тебе«.
‘Аббас воскликнул: «О Посланник Аллаха, кто же сумеет произносить (все эти слова) каждый день?! «Пророк ﷺ сказал: «Если ты не сможешь произносить их каждый день (то есть совершать такой намаз каждый день), то произноси их каждую пятницу (то есть совершай такую молитву хотя бы раз в неделю), а если не сможешь делать это раз в неделю, то произноси их раз в месяц», и он продолжал говорить, пока не сказал: «». произноси их раз в год (то есть совершай такой намаз хотя бы раз в году)«». (Тирмизи, Ибн Маджа)
Лучше всего совершать намаз-тасбих следующим образом.
После вступления в намаз читают «Ваджжаххту», затем суру «Аль-Фатиха», затем соответствующую суру, потом до поклона пятнадцать раз произносят: «Субхана Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи ва ла илаха илла Ллаху ва-Ллаху Акбар».
Эту же молитву «тасбих» по десять раз читают при поясном поклоне (руку‘) и, выпрямляясь, после него (и‘тидаль), затем в земном поклоне (суджуд) и, поднявшись, после него, снова во втором земном поклоне, и поднявшись. Молитву «тасбих» читают после чтения соответствующих азкаров, читаемых в каждой позе. Её можно читать также до и (или) после обоих «Ат-тахийяту. ».
Таким образом, этот «тасбих» читается в каждом ракаате по 75 раз, а во всех четырёх ракаатах – 300 раз.
Абдул Ваххаб Ша‘рани (да смилуется над ними Аллах) сказал: «Людям, у которых много грехов, необходимо особенно стараться в совершении этого намаза».
Ибну Хаджар же пишет, что совершение этого намаза каждую ночь и каждый день является суннатом, кроме тех периодов, когда нежелательно совершать намазы.
В земной жизни нам представлены случаи, когда человек имеет возможность значительно увеличить свою награду и удел, а также уменьшить свои грехи и плохие поступки. Одной из таких возможностей, благодаря которой мы можем стать ближе у Всевышнему Аллаху и стереть наши грехи, является тасбих-намаз, о котором идет выше речь.
Пусть примет Аллах наше поклонение и одарит нас высоким положением в мире вечном.