за что будут лишать водителей
За что лишают прав в 2021 году. Таблица нарушений
Чаще всего водителей лишают прав, когда они садятся за руль нетрезвыми, отказываются от медосвидетельствования или уезжают с места ДТП. Такое наказание возможно и за обычное превышение скорости. Мы собрали все нарушения в одну таблицу и рассказываем, кто и как лишают прав, как водителю оспорить лишение и вернуть права.
Оглавление
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Нарушения, ведущие к лишению прав
Водителей лишают прав за грубые нарушения правил по статьям 12 главы КоАП. Иногда суд может назначить более мягкое альтернативное наказание.
Статья КоАП
Нарушение
На сколько лишают
Альтернатива
1,5-2 года со штрафом 30 000 рублей
Передать руль нетрезвому водителю
1,5-2 года со штрафом 30 000 рублей
Отказаться от медосвидетельствования
1,5-2 года со штрафом 30 000 рублей
Пить алкоголь на месте ДТП до приезда полиции
1,5-2 года со штрафом 30 000 рублей
штраф 2500-5000 рублей
Нанести вред здоровью пострадавшего средней тяжести
штраф 10 000-20 000 рублей
4-6 мес., за повторное — до года
штраф 2000-2500 рублей
Превысить скорость на 80 км/ч и больше
6 мес., за повторное — до года
штрафа 5000 рублей
4-6 мес., за повторное — год
Ехать во встречном направлении на односторонней дороге
4-6 мес., за повторное — до года
штраф 3000-5000 рублей
Ездить с поддельными знаками
3-6 мес., за повторное — год
штрафа 1000 рублей
Незаконно использовать мигалки
Водить машину с поддельной расцветкой оперативных служб
Перевозить детей ночью в нарушение правил
Перевозить негабаритный груз
штраф до 10 000 рублей
Перевозить опасные грузы с нарушениями
штраф 2000-2500 рублей
Если у водителя есть долги по штрафам и алиментам больше чем на 10 000 рублей, приставы имеют право ограничить его в праве водить машину. Если водитель продолжит водить машину с правами, действие которых остановил пристав, то попадет под лишение.
Как лишают прав
Лишить водителя прав может только суд, исключение — когда приставы приостанавливают их действие за долги.
Инспектор ГИБДД только отстраняет автомобилиста от управления — машину увозят на штрафстоянку. Такая мера возможна при нетрезвом вождении, если машина не зарегистрирована или неисправна. В остальных случаях инспектор только фиксирует нарушение.
Инспектор составляет протокол. Сотрудник ГИБДД останавливает водителя и заносит данные в протокол об административном правонарушении:
Инспектор обязан разъяснить водителю его права. После этого протокол подписывает водитель, сам инспектор и свидетели. Копия документа остается у водителя. ГИБДД направляет протокол мировому судье в течение трех дней с даты протокола.
Судья выносит решение. Дело рассматривает суд того района, где водитель нарушил закон. Водитель имеет право подать ходатайство, чтобы дело передали в суд по месту его жительства. Он может участвовать в процессе, либо проигнорировать — тогда дело рассмотрят в его отсутствие.
Судья выносит решение сразу после заседания и готовит постановление в течение 10 дней. За это время водитель имеет право обжаловать решение в вышестоящую инстанцию.
Водитель сдает права в ГИБДД. Если водитель не оспаривает решение или вышестоящая инстанция оставляет постановление в силе, ему нужно в течение трех дней самостоятельно сдать права в ГИБДД.
Как вернуть права после лишения
Оплатить штрафы. Права не вернут, если у водителя будет хотя бы один непогашенный штраф. Проверьте, есть ли у вас долги на главной странице «Штрафов ГИБДД», для этого достаточно знать номер автомобиля и свидетельства о регистрации ТС.
Если лишили за нетрезвое вождение — получить медсправку. Водитель обязан пройти медкомиссию и получить справку при любом из трех нарушений:
Обратиться в ГИБДД. Когда срок лишения закончится, водитель приносит в отделение лично:
Если водитель не приходит в ГИБДД за правами в течение трех лет, документ по закону уничтожают.
Как оспорить лишение прав
На месте нарушения. Попросите инспектора назвать статью КоАП, которую вы нарушили. Если не согласны с протоколом, вы имеете право записать в него свои возражения или выразить несогласие.
В суде. Когда дело рассматривается в суде, обязательно ходите на заседания и пытайтесь доказать невиновность. В качестве доказательств можно использовать видеозаписи, показания свидетелей, отметки в протоколе.
Лучше всего нанять юриста. Если протокол составлен с нарушениями, он это увидит и подаст судье ходатайство, чтобы признать документ недействительным.
Что будет, если поймают за рулем после лишения
Если продолжать водить. За управление машиной после лишения оштрафуют на 30 000 рублей. Альтернатива — арест на 15 суток или обязательные работы до 200 часов.
Если передать руль нарушителю. Если вы доверите управление машиной водителю, которого лишили прав, вас тоже оштрафуют на 30 000 рублей.
Водителей предупредили о массовом лишении прав. Кто в зоне риска
Автомобилистам с долгами начнут массово приостанавливать действие водительских прав — за какие нарушения водителей ограничат в управлении и кого лишат прав на год
Федеральная служба судебных приставов договорилась с ГИБДД о системном использовании возможности приостановки водительских прав для должников разных категорий. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал источник, близкий с ФССП. Право ограничивать вождение за долги у приставов было и раньше, но использовали они его эпизодически. В ближайшее время служба планирует массовое ограничение действия водительских прав у миллионов должников.
Что могут сделать судебные приставы
Сотрудники ФССП руководствуются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором есть статья 67.1. Именно в ней прописана возможность для приставов ограничивать должников в разных правах, включая право управления любым транспортным средством.
Срок ограничения водительских прав не ограничен, возобновить действие ВУ автомобилист может на следующий день после оплаты всех долгов. Возможность приостанавливать права у приставов появляется, когда сумма долга превышает 10 тысяч рублей.
Приставы рассказали о способах розыска водителей-должников
При этом есть категории граждан, в отношении которых ФССП такую меру применить не может. Закон запрещает забирать права у тех, кому они необходимы для работы водителями, а также у инвалидов и тех, для кого использование машины является жизненно важной необходимостью (например, семья живет далеко от цивилизации, где нет общественного транспорта) — все эти категории подтверждаются специальными справками и прописаны в статье 67.1.
Кого будут ограничивать в праве вождения
По данным источника Autonews.ru, представители ФССП и ГИБДД пришли к договоренности о том, что приставы могут массового использовать право ограничения ВУ для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей.
В первую очередь речь идет о злостных неплательщиках по штрафам. Вторая категория, которая попадет под массовую приостановку прав — должники по алиментам. И третья категория водителей, которые не смогут управлять автомобилем до погашения долгов — это нарушители каршеринга, включая тех, кому выставили счета за повреждения машины.
ГИБДД и ФССП планируют работать совместно — водителей с приостановленными правами будут отлавливать и лишать прав. Дело в том, что судебные приставы не забирают у автомобилистов сам документ, они только выдают соответствующую бумагу и вносят данные в электронную базу.
Если инспекторы ГИБДД во время проверки пробивают права и видят, что они приостановлены из-за долгов, то выписывают водителю административный протокол по ст. 17.17 КоАП РФ. По ней нарушителя ожидает до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до 1 года. Если водитель и дальше продолжит ездить на автомобиле без прав, его ждет еще более строгое наказание — штраф 30 000 рублей, арест на 15 суток или 100–200 часов общественных работ.
Миллионы водителей-должников
Autonews.ru запросил в ФССП статистику использования права приостановки действия прав за 2020 — 2021 годы. На момент публикации редакция не получила ответа от ведомства.
«Раньше приставы эпизодично использовали приостановку прав и количество таких дел исчислялось несколькими сотнями тысяч по негласной договоренности с ГИБДД. Системное использование статьи 67.1 по отношению к должникам приведет к миллионам запретов и массовым лишениям прав. Сложнее всего придется пользователям каршеринга. Компании каршеринга уже автоматически передают в ФССП информацию о долгах и взыскания по имуществу. И машины каршеринга проще всего проверить на дороге сотрудникам ДПС», — пояснил в свою очередь источник Autonews.ru.
«Все будет очень плохо»
Порог в 10 тысяч рублей, после которого приставы уже могут запустить процедуру приостановки прав, слишком мал при современных штрафах. Так считает координатор общества «Синие ведерки» и защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, страдать от массовой приостановки прав в лице ФССП будут автомобилисты, которые готовы заплатить. Просто их штрафы видны только в планшете инспектора ГИБДД, а не в телефонах водителей.
«Будет очень плохо, потому что 10 тысяч рублей — это два штрафа за неоплаченную парковку в Москве, попасть на них может кто угодно. Но есть и другая проблема — водителям штрафы не приходят, а потом прилетают пачками. Люди вынуждены сами проверять штрафы на десятке сервисов. Такого быть не должно. Государство должно уведомлять автомобилиста всеми возможными способами. Десять тысяч — это очень маленький порог, нужно поднять хотя бы до 30 или 50 тысяч рублей. Или пересматривать подход к уведомлениям», — посчитал Шкуматов.
Ситуация с системной приостановкой ВУ приведет к массовым лишениям прав, уверен руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Потому что, по его мнению, люди с долгами от 10 тысяч рублей с приостановкой прав будут продолжать управлять машиной.
«И на дороге их будут останавливать, а суды будут лишать прав на год. Это большой риск, потому что должников у нас миллионы. Объективно мера по прекращению действия загранпаспортов не работает, потому что у нас большая половина населения не имеет загранпаспортов. Поэтому мы будем видеть применение данного инструмента как одной из самых действенных мер для службы судебных приставов. ФССП сегодня не может работать качественно и эффективно. Они блокируют и снимают деньги по одному и тому же штрафу с нескольких счетов. Мы столкнемся и с тем, что после оплаты долга приставы также не смогут вовремя восстановить действие прав. Этот срок будет не один день по закону, а гораздо больше. Поэтому я бы рекомендовал водителям заплатить долги, потому что убегать от них больше не получится», — прокомментировал Шапарин.
Водителей предупредили о массовом лишении прав. Кто в зоне риска
Федеральная служба судебных приставов договорилась с ГИБДД о системном использовании возможности приостановки водительских прав для должников разных категорий. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал источник, близкий с ФССП. Право ограничивать вождение за долги у приставов было и раньше, но использовали они его эпизодически. В ближайшее время служба планирует массовое ограничение действия водительских прав у миллионов должников.
Что могут сделать судебные приставы
Сотрудники ФССП руководствуются Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в котором есть статья 67.1. Именно в ней прописана возможность для приставов ограничивать должников в разных правах, включая право управления любым транспортным средством.
Срок ограничения водительских прав не ограничен, возобновить действие ВУ автомобилист может на следующий день после оплаты всех долгов. Возможность приостанавливать права у приставов появляется, когда сумма долга превышает 10 тысяч рублей.
При этом есть категории граждан, в отношении которых ФССП такую меру применить не может. Закон запрещает забирать права у тех, кому они необходимы для работы водителями, а также у инвалидов и тех, для кого использование машины является жизненно важной необходимостью (например, семья живет далеко от цивилизации, где нет общественного транспорта) — все эти категории подтверждаются специальными справками и прописаны в статье 67.1.
Кого будут ограничивать в праве вождения
По данным источника Autonews.ru, представители ФССП и ГИБДД пришли к договоренности о том, что приставы могут массового использовать право ограничения ВУ для должников нескольких категорий, но только при условии суммарного долга свыше 10 тысяч рублей.
В первую очередь речь идет о злостных неплательщиках по штрафам. Вторая категория, которая попадет под массовую приостановку прав — должники по алиментам. И третья категория водителей, которые не смогут управлять автомобилем до погашения долгов — это нарушители каршеринга, включая тех, кому выставили счета за повреждения машины.
ГИБДД и ФССП планируют работать совместно — водителей с приостановленными правами будут отлавливать и лишать прав. Дело в том, что судебные приставы не забирают у автомобилистов сам документ, они только выдают соответствующую бумагу и вносят данные в электронную базу.
Если инспекторы ГИБДД во время проверки пробивают права и видят, что они приостановлены из-за долгов, то выписывают водителю административный протокол по ст. 17.17 КоАП РФ. По ней нарушителя ожидает до 50 часов общественных работ или лишение прав на срок до 1 года. Если водитель и дальше продолжит ездить на автомобиле без прав, его ждет еще более строгое наказание — штраф 30 000 рублей, арест на 15 суток или 100–200 часов общественных работ.
Миллионы водителей-должников
Autonews.ru запросил в ФССП статистику использования права приостановки действия прав за 2020-2021 годы. На момент публикации редакция не получила ответа от ведомства.
«Раньше приставы эпизодично использовали приостановку прав и количество таких дел исчислялось несколькими сотнями тысяч по негласной договоренности с ГИБДД. Системное использование статьи 67.1 по отношению к должникам приведет к миллионам запретов и массовым лишениям прав. Сложнее всего придется пользователям каршеринга. Компании каршеринга уже автоматически передают в ФССП информацию о долгах и взыскания по имуществу. И машины каршеринга проще всего проверить на дороге сотрудникам ДПС», — пояснил в свою очередь источник Autonews.ru.
«Все будет очень плохо»
Порог в 10 тысяч рублей, после которого приставы уже могут запустить процедуру приостановки прав, слишком мал при современных штрафах. Так считает координатор общества «Синие ведерки» и защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов. По его словам, страдать от массовой приостановки прав в лице ФССП будут автомобилисты, которые готовы заплатить. Просто их штрафы видны только в планшете инспектора ГИБДД, а не в телефонах водителей.
«Будет очень плохо, потому что 10 тысяч рублей — это два штрафа за неоплаченную парковку в Москве, попасть на них может кто угодно. Но есть и другая проблема — водителям штрафы не приходят, а потом прилетают пачками. Люди вынуждены сами проверять штрафы на десятке сервисов. Такого быть не должно. Государство должно уведомлять автомобилиста всеми возможными способами. Десять тысяч — это очень маленький порог, нужно поднять хотя бы до 30 или 50 тысяч рублей. Или пересматривать подход к уведомлениям», — посчитал Шкуматов.
Ситуация с системной приостановкой ВУ приведет к массовым лишениям прав, уверен руководитель Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Потому что, по его мнению, люди с долгами от 10 тысяч рублей с приостановкой прав будут продолжать управлять машиной.
«И на дороге их будут останавливать, а суды будут лишать прав на год. Это большой риск, потому что должников у нас миллионы. Объективно мера по прекращению действия загранпаспортов не работает, потому что у нас большая половина населения не имеет загранпаспортов. Поэтому мы будем видеть применение данного инструмента как одной из самых действенных мер для службы судебных приставов. ФССП сегодня не может работать качественно и эффективно. Они блокируют и снимают деньги по одному и тому же штрафу с нескольких счетов. Мы столкнемся и с тем, что после оплаты долга приставы также не смогут вовремя восстановить действие прав. Этот срок будет не один день по закону, а гораздо больше. Поэтому я бы рекомендовал водителям заплатить долги, потому что убегать от них больше не получится», — прокомментировал Шапарин.
Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)
Министерство юстиции совместно с рядом других ведомств готовит проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), в котором пропишут новые штрафы для водителей. Наказывать автомобилистов по новым статьям начнут не ранее 2022 года. Проект нового КоАП обсуждают уже несколько месяцев, но из-за пандемии сроки его рассмотрения и принятия несколько раз переносили.
Как объяснили Autonews.ru в Минюсте, работа над поправками в КоАП ведется на площадке межведомственной рабочей группы с привлечением заинтересованных органов государственной власти, научного и бизнес-сообщества, общественных организаций. При этом уже известно, что изменения не коснутся нештрафуемого порога превышения скорости в +20 км/ч.
Штраф за шины, свет и другие неисправности
Как сейчас: штраф 500 рублей согласно ст. 12.5 КоАП [1] предусмотрен за неисправности, перечисленные в приложению к ПДД об «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. » [2].
Как будет: в список указанных в положении неисправностей добавят новые пункты, штрафовать на 500 рублей будут за большее число технических нарушений. Большинство новых запретов уже содержатся в техрегламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 2011 года [3]. Без соблюдения этих требований сейчас нельзя пройти техосмотр, но штрафов за такие неисправности еще не было.
В ГИБДД намерены расширить список неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Соответствующий пакет поправок был внесен в правительство еще весной 2021 года, о них рассказывал «Комменсант». Предполагается, что штрафы за новые неисправности вступят в силу с 1 марта 2022 года, хотя проект нового КоАП к этому моменту может быть еще не принят — пакет поправок от ГИБДД могут одобрить отдельно, раньше КоАП. Autonews.ru отправил в МВД России соответствующий запрос.
Наказывать планируют за шины не по сезону, стертые покрышки, а также за разные шины спереди и сзади. Штрафовать также хотят за поврежденный бампер и незаконные лебедки, отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
Кроме того, будут оштрафованы водители, в чьих машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine, на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки). Отдельно также прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, а также автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, включая защитные наклейки на фарах.
Штраф за езду без техосмотра
Как сейчас: штраф за отсутствие техосмотра составляет 500-800 рублей.
Как будет: за езду без действующей диагностической карты будут штрафовать на 2 тысячи рублей.
Наказание за езду без диагностической карты о прохождении техосмотра планируют ввести с 1 марта 2022 года — инспектор ГИБДД сможет оштрафовать водителя без техосмотра на 2 тысячи рублей. При этом ответственность за посещение сервисной станции полностью лежит на водителе: с августа 2021 года техосмотр отвязали от ОСАГО. Теперь при покупке страхового полиса автомобилисту не нужно предъявлять диагностическую карту.
Фиксацию езды без пройденного техосмотра планируют организовать при помощи дорожных камер. Причем штраф будет приходить не чаще, чем один раз в сутки.
«Письмо счастья» за езду без ОСАГО
Как сейчас: наказать за езду без ОСАГО может только инспектор ГИБДД, штраф составляет 800 рублей.
Как будет: штрафовать за отсутствие обязательной страховки начнут камеры, сумма не изменится — это все те же 800 рублей.
В проекте КоАП также есть пункты о новых штрафах с дорожных камер. Например, автоматическое наказание ждет водителей за езду без полиса ОСАГО. На сегодня это одно из самых распространенных нарушений у автомобилистов, также большая проблема для тех водителей, которые попадают в аварии с машинами без страховки. Дела о ДТП с виновниками без ОСАГО годами рассматривают в судах.
После одобрения проекта нового КоАП штрафовать за езду без ОСАГО смогут камеры фотофиксации. Компьютер будет сверять номер автомобиля с базой данных полисов автогражданки и проверять, есть ли у водителя страховка. Если ее не окажется, нарушителю вышлют штраф на 800 рублей. Такая же сумма предусмотрена в случае фиксации нарушения сотрудником ГИБДД. Штрафовать за еду без ОСАГО будут один раз в сутки.
Штраф для пьяных водителей с детьми
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде независимо от присутствия в машине детей штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года.
Как будет: за пьяную езду наказание останется прежним, но если в машине будут дети, наказание будет строже — 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Минувшим летом вступили в силу поправки об увеличении штрафа за езду в пьяном виде. Ужесточена уголовная ответственность для автомобилистов, которые ранее уже были судимы за серьезные пьяные аварии с погибшими и пострадавшими. Если выяснится, что в первой аварии по вине пьяного водителя погибли или пострадали люди, его смогут лишить свободы на срок до трех лет, а лимит возможного штрафа повышен до 300-500 тысяч рублей.
Но в 2022 году наказание для пьяных водителей станет еще строже. Правоохранительные органы давно настаивают на ужесточении ответственности для автомобилистов, которые позволяют себе нетрезвыми перевозить в машине детей. Одна из норм нового проекта КоАП предполагает, что если инспектор обнаружит в машине несовершеннолетнего возрастом до 16 лет, нетрезвого автомобилиста лишат прав на 3 года и оштрафуют на 50 тысяч рублей.
Речь идет о ситуациях, когда водитель отказывается проходить медосвидетельствование. На сегодня независимо от присутствия пассажиров и их возраста пьяных водителей при условии отказа от теста на алкоголь штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на срок до 2 лет.
Превышение средней скорости
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Как будет: суммы штрафов останутся прежними, но оспорить их в суде будет невозможно, так как в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение.
Российских водителей уже давно штрафуют за превышение средней скорости. Для этого на участке дороги ставят две камеры, которые высчитывают среднюю скорость и высылают штраф, если она оказалась больше допустимой. Сами водители с таким положением вещей не согласны и часто оспаривают штрафы за среднюю скорость в суде, опираясь на то, что в КоАП нет понятия «средней скорости» и штрафы за такое нарушение не имеют законной силы.
После публикации нового проекта кодекса оспорить штрафы за среднюю скорость уже не получится. Размер наказания за это нарушение для водителей не отличается от сумм штрафов при при мгновенной фиксации превышения скорости.
Штрафы за газоны, детские площадки и мойку во дворе
Как сейчас: за газон, детские площадки и тротуары штрафуют не везде, а суммы наказаний составляют 5 тысяч рублей для физлиц и 300 тысяч рублей для юрлиц. Штрафы можно оспорить в суде. За мойку в неположенном месте штрафа нет.
Как будет: федеральный штраф за мойку в неположенном месте — до 2 тысяч рублей, штраф за проезд и парковку на газоне — до 4 тысяч рублей, на детских и спортивных площадках — до 5 тысяч рублей.
В новый КоАП еще год назад были внесены поправки о штрафах за мойку автомобиля в запрещенных местах. Таким местом, например, признана дворовая территория жилого многоквартирного дома. За это водителей будут наказывать штрафом в 1-2 тысячи рублей.
Также штрафовать в 2022 году планируют за остановку или проезд по территориям, занятым зелеными насаждениями — то есть по газонам и цветникам. За это наказывать будут на 1,5-4 тысячи рублей в зависимости от места и ущерба, нанесенного территории. Такие нарушения смогут фиксировать в автоматическом режиме неравнодушные прохожие. Отправить фотографию нарушения в госорганы можно будет через приложения по аналогу «Помощника Москвы». Тогда сумма штрафа составит 2 тысячи рублей.
На 2-5 тысяч рублей будут наказывать за остановку, парковку и проезд по детским игровым и спортивным площадкам. Некоторые региональные власти давно ввели такие штрафы для граждан и юридических лиц и уже вовсю выписывают постановления. Однако в общероссийском КоАП норма может появиться только в 2022 году.
Штраф за брошенный автохлам
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Как будет: за брошенный автохлам будут наказывать на сумму до 3 тысяч рублей.
Еще один штраф, который ждет водителей в 2022 году, также прописан в проекте нового КоАП. Наказание ждет владельцев автомобильного хлама, который стоит во дворах. Во избежание споров в документах четко прописано само понятие автохлама. Это машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также за автохлам сочтут сгоревшее транспортное средство. Владельцам такого имущества стоит готовиться к штрафу в размере от 1 до 3 тысяч рублей.