за что хейтят манижу
Евровидение: за что хейтят певицу Манижу
В ленте соцсетей очередная волна возмущения: певица Манижа прошла в финал конкурса «Евровидение». Русскоязычные соцсети негодуют.
Претензии, предъявляемые Маниже, столь же разнообразны, сколько многочисленны. И петь, мол, не умеет, и песня ужасная, и, в конце концов, как вообще таджичка может представлять Россию на международном конкурсе?
Я послушала певицу Манижу. Не буду врать, что хватило меня дольше, чем на полторы минуты, — не хватило. Скажу честно, наслаждаться подобным творчеством лично я смогла бы разве что по приговору суда. Но дело вовсе не во мне и не в моих вкусах.
«Евровидение» — конкурс, который давно не имеет совершенно никакого отношения к исполнительскому мастерству. Это шоу, причём чем дальше — тем увереннее можно сказать: фрик-шоу.
На «Евровидении» ценится не вокал, не уровень исполнения, не подача. В фаворе там свежесть и новизна, как её видят скучающие европейцы: бородатые женщины, рычащие викинги в рогах, женоподобные мужчины, поющие под аккомпанемент скрипочки на фоне фигурного катания (я ни на кого не намекаю).
«Евровидение» — не конкурс талантов. Это даже не отборная попса со всего мира, это нечто совершенно иное по духу. И в целом всё равно, кто, что и как там поёт.
Тем смешнее читать потоки возмущения. Глядя в свою ленту фейсбука, обнаружила, что коллективный пользователь соцсетей из России воспринимает конкурс как нечто среднее между молодёжным прослушиванием в Юрмале в 1976 году и передачей «Утренняя почта».
Будь его, пользователя, воля, он бы отправил на сегодняшнее «Евровидение» молодого Льва Лещенко с патриотической композицией о покосах и надоях. Вообще он, пользователь, лучше знает, как должна выглядеть современная музыка.
Нет зрелища более смешного и одновременно беспомощного, чем когда пожилые (не в физиологическом, а скорее в умственном и культурном смысле) люди пытаются модерировать подростковые и юношеские субкультуры.
И ладно бы только обыватели. Например, публицист Егор Холмогоров написал феерический материал на портале «Царьград». Приведу цитату:
«В новом варианте саморепрезентации Манижи с Рашен Вуман всё ещё круче. «Недославянка» высвобождается из традиционного русского наряда, как утверждают, сшитого из лоскутков, присланных женщинами со всей России, и оказывается обычной гастарбайтеркой в комбинезоне».
То есть мало того, что взрослый дяденька с бородой сел и принялся на полном серьёзе анализировать маловнятную песню для маловнятного конкурса с точки зрения, прости господи, дерусификации, проводя безумные параллели, рассуждая о патриотизме в контексте номера. Так ещё целый портал не постыдился публиковать такого уровня текст.
Всё вместе похоже, конечно, на комиссию при поселковом сельсовете и местами на статью из газеты «Правда». Это вообще особое умение — видеть попытки подрыва основ государственности в каждой луже.
Глядя на реакции обывателей, думаю вот о чём. Всё то, за что ругают Советский Союз: негибкость, цензура, подчинение культуры государственным интересам, навязывание единой парадигмы и прочее, — цветёт пышным цветом, только вот Союз вообще ни при чём.
Такое ощущение, что в головах сограждан вылупился Всесоюзный Цензурный Комитет по Всему и Вся, эдакий маленький оркестрик, который бьёт в тарелочки и выкрикивает «запретить и не пущать» в ответ на любое воздействие окружающей среды.
Как по мне, то, что несёт Манижа в мир своим выступлением, — попросту очень дурного вкуса музыка. И если уж мы решили предавать анафеме исполнителей за дурной вкус — пострадать должны 90% нашей благословенной эстрады, такое моё скромное мнение.
Манижа на «Евровидении»: «За что Эрнст ненавидит русских женщин?»
Победа на российском национальном отборе на «Евровидение» певицы Манижи, судя по реакции соцсетей и комментариям в СМИ, вызвала негативные эмоции у жителей России. Мелодия у песни Russian Women прослеживается с трудом, а текст и сценический образ исполнительницы откровенно оскорбляют наших женщин. Однако ещё больше вопросов к тем, кто в Международный женский день выпустил все это в эфир федерального канала.
8 марта на Первом канале прошёл российский отбор на «Евровидение». Почти все участники, которые могли собрать более-менее значительное число голосов внутри России и достойно выступить уже на самом конкурсе в голландском Роттердаме, по тем или иным причинам «снялись с пробега». В итоге право поехать в Нидерланды с более чем сомнительными номерами оспаривали группы Therr Maitz и «#2Маши», а также певица Манижа.
В итоге успех праздновала как раз Манижа. 29-летняя уроженка Таджикистана Манижа Сангин (Хамраева), с трёх лет проживающая в Москве, выступила с номером под названием «Русская женщина». Она добилась определённой известности исключительно благодаря интернету, её песни никогда не звучали ни по радио, ни, тем более, по телевидению. Свои песни она пишет преимущественно сама, но на сей раз в роли соавторов выступили израильтяне Ори Авни и Ори Каплан.
Основная часть песни звучит по-русски, только припев — по-английски. Пожалуй, наличие русского языка в российской песне на «Евровидении» можно считать единственной «ложкой мёда в бочке дёгтя». Притом, что русский является самым распространённым языком в странах-участницах конкурса (на английском, немецком и французском говорит на порядок меньше), он не звучал со сцены аж с 2009 года. Так что в некотором смысле это было исправлением несправедливости…
Однако далее начинается такое, что даже слово «пошлятина» кажется слишком мягким. В клипе молодая женщина восточной внешности нацепила на голову что-то наподобие платка, в мехах и с огромными бусами на шее. Потом она же едет в грязном тренировочном костюме, после чего превращается в воительницу из голливудских фильмов. В концертном варианте она предстала в непонятном платке на голове и расстёгнутом красном костюме. Всё это сопровождается стилизацией якобы под русские народные песни, сопровождаемые пьяными женскими криками.
Текст в песне следующий:
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочешь
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)
Послушайте, правда, мы с вами — не стадо
В конце песни и вовсе звучит призыв, который иначе как хамским не назовёшь:
Эй, русский женщин! (Ха, ха)
Давай, голосуй за меня! (Хэй, хэй).
Интересно было бы послушать саму г-жу Сангин, что же она хотела этим сказать. При первом просмотре это выглядит как оскорбление русских женщин. У посмотревшего видео иностранца сложится впечатление, что русская женщина ходит исключительно в мехах или тренировочном костюме, кричит в подвыпившем состоянии. Её можно поманить пальцем, и она немедленно пойдёт к тому, у кого тугой кошелёк, и отдастся ему по первому желанию.
Вполне может быть, что Манижа пыталась высмеять стереотипы. Не исключено, что её в целом заинтересовал вопрос насилия над женщинами. Допустим, она хотела показать, наоборот, ту грубость, с которой отдельные русские хамы обращаются к таджикским уборщицам. Или же она просто хотела сделать продукт, к которому положительно отнеслась бы европейская политкорректная публика, для которой толерантность к мигрантам и борьба с сексизмом — превыше всего…
Зададимся простым вопросом. Какая реакция была бы в Таджикистане, если бы русская певица представила таджичку в подобном виде? Вспомним, насколько сильно таджикам не понравился пародийный образ Ровшана и Джамшуда из «Нашей Раши». Показ передачи в Таджикистане немедленно запретили… Здесь же всё выглядит куда обиднее для русских женщин… Впрочем, пенять только на таджикские корни Манижи было бы неправильно. Дело не только в них, и не столько в них.
Посмотрим, чем отметилась Манижа до отбора на «Евровидение». Она стала послом доброй воли ООН по делам беженцев, записала клип «Недославянка. Недотаджичка». Ей действительно могло быть тяжело, ибо среди русских она своей могла и не стать. Но и таджичкой её не назвать — в Таджикистане она почти не жила, русский язык для неё явно родной и привычный. Так что она в полной мере не впитала ни русский, ни таджикский культурный код, везде оставшись чужой…
«Когда я начинаю защищать права геев и мигрантов в нашей стране, я сталкиваюсь с непониманием», — заявила она как-то в интервью.
Едва ли настоящий житель Таджикистана, трепетно относящийся к традиционным ценностям, мог бы произнести такое… Она могла бы соединить лучшее, что есть в русской и таджикской культуре, записать фолк-рок композицию. Но она пошла иным путём…
Таким образом, перед нами предстаёт как раз образ, модный на современном Западе. Манижа — продукт европейского леволиберального влияния, которое отрицательно относится к любой традиционной культуре. То, что сама она таджичка, живущая с детства в Москве, могло подтолкнуть её к принятию подчёркнуто безнациональной идеологии вместо гармоничного соединения двух родных ей культур.
Но ладно Манижа… В конце концов, её творчество имеет право на существование. Весь вопрос в том, что такой номер не может представлять Россию на международном конкурсе, который смотрит миллиард человек во всём мире. Возможно, с российской публикой она объяснится, признает, что никого оскорблять не собиралась. Но объяснить остальной Европе, что русские женщины не такие, уже не удастся. Здесь всё надо сказать в течение трёх минут, пока идёт песня. Без права на повтор и расшифровку мыслей.
Главный вопрос здесь к тем, кто отправил её на «Евровидение». Кто допустил такой номер к отбору на Первом канале? Представители оргкомитета не понимали, как это скажется на образе России? У них что, нет матерей, жён и дочерей? Или они все такие, как показала Манижа? Может быть, желание понравиться жюри, которое неравнодушно к мигрантам, геям и иным меньшинствам, перевесило патриотизм и даже обычный здравый смысл?
В любом случае, это ставит вопрос ребром. Если на «Евровидении» котируется такое — значит, от участия в нём надо отказаться. Там уже была «бородатая женщина» из Австрии, трансгендер из Израиля… Та же Венгрия решила покинуть конкурс, потому что сочла его пропагандой извращённых представлений о жизни. К тому же Россию там неоднократно засуживали. Наконец, данный конкурс давно уже не зажигает звёзды, так что уже и подобной пользы от него нет.
Пока не поздно, от участия в «Евровидении» надо отказаться, чтобы не усиливать негативный образ России в глазах Европы. И провести служебную проверку в отношении тех, кто допустил такой отбор. Подобный номер является самой настоящей диверсией против России, которое демонстрируют по одному из её главных телеканалов. С учётом слов журналиста Владимира Познера о «неправильном» православном выборе России, вопросов к руководству канала становится ещё больше.
И в заключение — мнение народа о выборе Манижи. Подробнее с ним можно ознакомиться, например, на одном из таких форумов. Орфографию авторов сохраняем…
…Первый канал рехнулся всем составом! Вот «ЭТО» они хотят отправить?!
Первый канал, я была о вас лучшего мнения. Кто вам вообще доверил отбор? Откуда вы взяли этих с позволения сказать артистов? Страна, ты их знаешь? Ответь, страна!
Победила пародия на русскую женщину — в костюме дорожного рабочего и нелепом головном уборе.
На 8 марта, типа выбрали, Манижу с песней Русская женщина. Какая то таджичка позорит русскую женщину. За что так Эрнст ненавидит русских женщин.
Евровидение — это фрик шоу и туда надо посылать фриков… но даму из таджикистана с песнюшкой «русская женщина» это уже перебор. Я понимаю, что она 25 лет живёт в Москве, но не понимаю какое отношение к русской женщине имеют эти горловые, степные напевы? Может лучше песню как нибудь по другому назвать?
…Эта песня оскорбляет женщин. уберите это чудо ряженное со словом рашн woman.
Ни за кого. Это полный провал, ни одного достойного кандидата. Но Манижа — это отдельный разговор. Весь мир будет думать, что русская женщина- наглая, колхозная и ущербная.
Таких песен как русская женщина я никогда не слушал. Это полное дно.
В сети вступились за Манижу. Ее оскорбляли из‑за национальности и песни для «Евровидения»
8 марта стало известно, кто представит Россию на «Евровидении» в этом году. Отбор прошел на Первом канале, и по результатам зрительского голосования была выбрана российская певица из Таджикистана Манижа. Она исполнит песню на русском языке «Русская женщина». Рассказываем, как на это отреагировали в соцсетях.
Часть пользователей отнеслась к такому выбору критически: в адрес певицы посыпались оскорбления из‑за ее таджикского происхождения, многим показалось странным то, что она будет исполнять песню о русской женщине, тем более о ее силе и самостоятельности. Все это, по их мнению, сделано, чтобы угодить Западу и вписаться в концепцию толерантного конкурса.
Кто принимает решение- кому ехать на Евровидение от РФ? Кто. 😡
Кто издевается над нашей страной. 😡
Другие пользователи, наоборот, поддержали певицу и порадовались, что именно ее выбрали в качестве представительницы от России. Они отметили ее талант и участие в благотворительных инициативах. По их мнению, шквал критики исключительно из‑за национальности Манижи — это проявление ксенофобии и расизма. Некоторые сочли слабой песню, но все равно поддержали исполнительницу.
Всего говна, которое со всеми нами происходит, это никак не отменяет, но так круто чувствовать, что тебя не только в РФ видят и поддерживают.
Прямо сейчас во всех блогах страны в связи с выдвижением Манижи на Евровидение проходит премьера спектакля «А что, существуют другие артисты, кроме тех двух, к которым я привык?»
— Кобыла и Трупоглазые Жабы (@trupoglazye) March 9, 2021
Кто-то: незачем говорить в России о расизме, ксенофобии, у нас этого нет
Манижа поедет от России на Евровидение: «ууу, что своих людей не осталось, ууу таджичка»
Ну да, нет, вот вообще нет никакой ксенофобии
Послушал песню Манижи на Евровидение. Мне вполне норм. Да, я, конечно, буду грустить, что всё-таки не удалось увидеть Uno на сцене Евровидения, но Манижа молодец и заслужила.
люди, которые пишут, что им стыдно за россию из-за того, что на евровидение едет манижа, вы правда считаете, что нужно стыдиться из-за песенного конкурса, а не из-за всего остального дерьма, здесь у нас происходящего? :))))
Удивительные вещи происходят. От России на Евровидение едет Манижа. Очень интересна исполнительница, но песня слабая, на мой взгляд.
Но самое важное не это. Люди обсуждают не ее песню, а что от России поедет «феминистическая таджичка, поддерживающая лгбт»
Посмотрела только что выступление, которое поедет на Евровидение от России. Манижа эмоционально исполнила интересную песню. И чего народу не нравится?
Нет высоких протяжных нот? Нет платья и каблуков? Камон.
Комментарии на ютубе открывают портал в ад.
— Колдун технических наук на минималках (@Silencio_Margo) March 9, 2021
Некоторые же до последнего не теряли надежды, что на конкурс поедет Сергей Лазарев, Валерий Меладзе или Полина Гагарина
если на евровидение от россии опять не едет меладзе значит это неправильное евровидение и неправильная россия
— СеЛёвка под шубой (@_event_horizon_) March 8, 2021
где подписать петицию чтобы Серёжа Лазарев ездил на евровидение каждый год?
— эйша стасевна disaster буба (@stezea) March 8, 2021
Я пытаюсь понять, когда они додумаются отправить на Евровидение Валерия Меладзе
Валерочка красиво войдёт в грешную жизнь всех европейцев и заберёт их сердца
«Шовинистический вой по поводу национальности Манижи прозвучал зловеще»
Дина Гарипова, Артемий Троицкий, Ирада Аюпова, Эльмир Низамов и Юрий Лоза — о феномене Манижи и причинах ее хейта в соцсетях
Уже сегодня, 22 мая, пройдет финал международного песенного конкурса «Евровидение-2021», на котором Россию представляет уроженка Таджикистана певица Manizha (настоящее имя — Манижа Сангин). Видео Манижи Russian Woman («Русская женщина») лидирует по просмотрам на официальном YouTube-канале «Евровидения», однако у букмекеров она далеко не в фаворитах. Феномен представительницы России на песенном конкурсе и причины ее хейта в соцсетях «Реальное время» обсудило с экспертами в преддверии развязки «Евровидения-2021» — Артемием Троицким, Диной Гариповой и другими.
«У нас было много хейтеров»
Представляющая Россию на «Евровидении-2021» Манижа выступит в финале международного песенного состязания уже сегодня, 22 мая, под номером 5. Всего в финале примут участие исполнители 26 стран: по 10, выбранных в ходе двух полуфиналов, певцы из Великобритании, Испании, Германии, Италии, Франции, а еще Нидерландов как страны-хозяйки шоу этого года.
В полуфинале Манижа произвела фурор, появившись на сцене в огромном платье в русском стиле с народными узорами из лоскутов, собранных из разных уголков России. Во время исполнения песни она выпрыгнула из наряда. Комментируя попадание в финал конкурса, Манижа признавалась: ее оскорбляло неверие людей в то, что она пройдет в финал с песней на русском языке.
— Эти два месяца были истощающими. Да, у нас было много хейтеров. Мне не нравится слово «хейтеры», давайте скажем «нелюбители». Была ксенофобия, да, но главной вещью, которая меня оскорбляла, было то, что люди говорили мне, что я никогда не выйду в финал с этой песней на русском языке, — отмечала исполнительница. Манижа также заявляла, что горда тем, что она «русская женщина, которая поет на русском языке».
Фото: Soeren Stache / russian.rt.com
Несмотря на успех в национальном отборе, сразу после этого на Манижу обрушился шквал критики как со стороны профессионального сообщества, так и обычных россиян, у которых были вопросы к музыкальной составляющей и тексту песни, и даже национальности артистки. А вскоре российские общественники обратились в Следком с просьбой провести проверку текста песни «Русская женщина» — некоторые посчитали сценический номер Манижи оскорбляющим достоинство русских женщин и нарушающим национальное согласие. Но правоохранители не нашли в песне признаков преступления и отказали в возбуждении дела. Досталось от хейтеров и самой песне — якобы ее мелодию сложно напеть, а текст на русском языке больше похож на набор разрозненных фраз.
При этом видео Манижи Russian Woman лидирует по просмотрам на официальном YouTube-канале «Евровидения» — у нее уже почти 8 млн просмотров. Однако у букмекеров она не в фаворитах и занимает лишь 15-ю строчку рейтинга, следует из данных портала Eurovisionworld.com. Букмекеры прогнозируют победу итальянской рок-группы Maneskin. На втором месте по ставкам располагается француженка Барбара Прави, на третьем — певица Destiny из Мальты.
«Манижа точно будет в первой десятке»
— У меня лично к Маниже особых претензий нет — ни по текстуальной, ни по визуальной, ни тем более по национальной части, — подчеркнул собеседник издания. — Честно говоря, я был шокирован, обнаружив такую хейтерскую реакцию, с которой столкнулась певица Манижа и ее песня. Думаю, что для Первого канала это тоже было неприятным сюрпризом. Это кое-что говорит о том, до какого дна скатились российские ура-патриоты в своем неприятии неканонических образов России. Давным-давно надо было привыкнуть к тому, что Россия — это не только русские и не только православные.
По мнению Троицкого, «весь этот шовинистический вой по поводу национальности Манижи, а также того, что она якобы оскорбляет русских женщин и чуть ли не весь русский народ, прозвучал зловеще»:
— Все это очень прискорбно. Если и призывать каких-то людей к законности, то как раз подобного рода выступления мне представляются абсолютно противоречащими Конституции РФ как многонациональной федерации, — подчеркнул он. Музыкальный критик оценил иронично-феминистический посыл композиции, в котором, по его мнению, нет ничего оскорбительного для русских: — Песня несомненно ироничная, с долей юмора. Те, кто воспринимает ее таким зверским образом, демонстрируют просто полное отсутствие этого самого чувства юмора.
Говоря о музыкальной составляющей композиции Манижи «Русская женщина», Троицкий признал, что в этом жанре особо запоминающегося мотива и не следовало ожидать.
— Она написана в стиле хип-хоп, который никогда не славился особым мелодизмом. Песня, с одной стороны, написана в модном стиле. С другой стороны, я не большой поклонник этой композиции. Она мне кажется не особо выразительной. Могло бы быть лучше, в том числе и текст мог бы быть прописан гораздо более доходчиво. Мне было довольно сложно на слух уловить месседж этой песни. В музыкальном отношении я бы не сказал, что это блестящее произведение, — рассуждает он.
Несмотря на ставки букмекеров, Троицкий убежден, что Манижа точно будет в первой девятке по итогам финала «Евровидения», несмотря на очень высокий уровень нынешнего конкурса. При этом, помимо традиционной публики из русских диаспор в Европе, которая в любом случае голосует за представителя России, у Манижи может быть подпитка голосов с неожиданной сочувствующей стороны.
— В каком-то смысле Маниже не очень повезло. Уровень конкурса в этом году выше, чем когда-либо. Есть 5-6 номеров, каждый из которых заслуживает победы. Это интересные артисты, качественные песни, интересные визуальные решения. В этом смысле Маниже будет сложно соревноваться с теми же итальянцами, исландцами, швейцарцами, представителем Мальты. Тем не менее она не пройдет незамеченной — я уверен, что в первую девятку попадет. В том числе и потому, что в Европе к ней отнеслись очень сочувственно. Во многих европейских странах при трансляции первого полуфинала местные телевизионные комментаторы, представляя Манижу, говорили, что на родине песня вызвала очень неоднозначную реакцию, нашлись люди, которые ее жестко критикуют с антифеминистических и националистических позиций. Так что внимание и симпатии к Маниже будут привлечены и за счет нетрадиционной публики. Обычно за российских артистов голосует русская диаспора в Европе. В этом году помимо этого обычного патриотического голосования за Манижу будут голосовать и многие нерусские европейцы, просто чтобы ее как-то морально поддержать, — убежден он.
Выбор представителя России на «Евровидение-2021» Троицкий считает вполне симпатичным:
— От России на конкурсе выступали разные артисты. Во многом политика национального отбора зависит от вещателя этого года. Ситуация такова, что год «Евровидение» показывает Первый канал, год — «Россия 1». Выбор Первого канала всегда более авантюрный и качественный. Типичный выбор канала «Россия» — Сергей Лазарев — это обычно проходные песни на английском языке, вообще ничего интересного. Первый канал иногда допускает довольно провокационные выступления — Петр Налич, «Бурановские бабушки». Выбор Манижи в этом году нестандартный, достаточно провокационный, мне это нравится. Во всяком случае, это не скучно. А хуже скуки ничего не может быть в развлечениях.
«Манижа осталась самой собой — на это сейчас способны немногие»
— Ее номер яркий и с акцентом на исполнителя. Все сделано очень качественно и органично, — сказала Гарипова в беседе с «Реальным временем».
Отвечая на вопрос, оправдан ли такой выбор артиста и номера от России на «Евровидении-2021», Гарипова отвечает:
— Каждый год от нашей страны едут очень разные певцы — и мне это нравится! Так мы можем показать многогранность нашего народа и разнообразие музыкальных стилей.
Певица призналась, что от «Евровидения» всегда ждет в первую очередь красивейшего шоу и много музыки.
— Не стану делать прогнозы, потому что конкурс очень непредсказуем. Знаю лишь то, что нашу страну представляет достойная участница, и ее песня и номер уже полюбились многим поклонникам конкурса по всей Европе. И это главное, — убеждена она.
Давая оценку хейту в соцсетях, с которым столкнулась Манижа, Гарипова отметила стойкость исполнительницы:
— У любого исполнителя всегда будут те, кто его поддерживает, и те, кому что-то не нравится. Это музыка, в ней не может быть единого мнения, ведь предпочтения у всех разные. А Манижа — молодец. Она стойко выдержала все, что происходит вокруг нее, и осталась самой собой — на это сейчас способны немногие. Поэтому я от всего сердца желаю ей успехов и в конкурсе, и после него.
Кстати, Дина Гарипова в своем «Инстаграме» поддержала Манижу. Заслуженная артистка Татарстана выложила видеоролик, в котором исполнила отрывок из ее песни на татарском языке, подписав его: «Манижа, я желаю тебе победы! Манижа, мин сиңа җину телим. Manizha, I wish u victory!». Кстати, Манижа откликнулась на этот пост, прокомментировав его: «Дорогая моя, спасибо. Как же круто звучит в твоем исполнении. А еще спасибо тебе за все те советы, которые ты дала мне перед поездкой. Они мне очень очень помогают».