за что могут заблокировать тройку
Запись на стене
«Тройка» по удалёнке.Мэрия и Дептранс блокируют транспортные карты и рассекречивают личные данные москвичей
Московское правительство, обещав гражданам, что все их данные будут деперсонифицированы, похоже, своё слово не сдержало. Стало известно, что сотрудника, который по заявлению работодателя переведён на «удалёнку», «поймали» на том, что он не вовремя и не в отведённое ему время покинул свою квартиру, после чего его «Тройка» была заблокирована.
– Это Ксения Владимировна (имя изменено — прим. ред.)? — раздался в мобильном телефоне приятный голос. — Вас беспокоят из мэрии. Вы сейчас на работе находитесь? — настойчиво уточняли звонившие.
А уже через 20 минут сотрудник, который по документам, отправленным в мэрию, был на «удалёнке», обнаружил, что его карта «Тройка» заблокирована.
В погоне за сокращением количества людей на улицах столицы московские власти обязали более 5000 компаний перевести на «удалёнку» не менее 30 процентов персонала. Но жизнь сложнее, чем её представляют на Тверской, 13.
Например, никто не объяснил, как быть с сотрудниками, работающими по нестандартному графику: день через день или два через два. Кто-то, а скорее всего, ВСЕ используют свободное время для походов в магазин, поездок в парк, просто прогулок. Да мало ли чем можно заняться, когда в офис идти не требуется! Власти же скрупулёзно следят за тем, чтобы гражданин сидел дома, если ему не надо быть у станка.
И уже появился прецедент, когда москвича поймали на том, что он не вовремя покинул свой дом в нерабочее время, — комментирует происходящее vgudok.com Анастасия, генеральный директор компании, вынужденная отправить 30 процентов своих сотрудников по домам:
«Звонки от сотрудников 14 октября с утра. Пока разбирались с одним случаем блокировки карты «Тройка». В Департаменте информационных технологий говорят, что сама женщина «тупит», у неё закончился срок действия карты. Хотя в метро считыватель выдает: «Срок действия до 2024 год. Карта заблокирована». Карта личная, куплена сотрудницей. Сегодня она не на работе, а поехала по своим личным делам. К кому вопрос? Правильно, к работодателю! Мы создали сотруднику неудобства…
Не забываем, что в документе предусмотрены административные санкции к работодателю, который предоставил неправильную информацию или не предоставил вовсе.
Потерялась карта «Тройка» – что делать, можно ли восстановить?
Если вы потеряли карту «Тройка», либо у вас её украли, возникает вопрос – что делать и можно ли заблокировать, а потом восстановить транспортную карту с сохранением баланса? Давайте разберемся.
Что представляет собой единая транспортная карта «Тройка»? Это многоразовый пластиковый билет с возможностью пополнения баланса и изменения тарифа. По сути, пластиковая карточка – всего лишь долговечный аналог бумажного билета. Изначально она не персонифицирована. Никакой регистрации после покупки не требуется. Проездной можно дать в пользование кому-то из знакомых или вообще подарить. Никакой привязки к личности до недавнего времени у него не было.
Что изменилось?
В новой версии официального мобильного приложения Московского метрополитена «Метро Москвы» появился личный кабинет, в котором можно зарегистрировать свою «Тройку» и восстанавливать её с сохранением баланса в случае утери. Далее мы подробно расскажем как добавить карточку в личный кабинет и восстановить её в случае утери.
Если карта не была добавлена в личный кабинет официального приложения, восстановить баланс “кошелька” и предоплаченные поездки будет невозможно. Потерянный проездной не восстановят, даже при наличии номера карты и чека от пополнения баланса.
Коллега рассказал свою печальную историю:
В Департаменте транспорта знали об этой проблеме и разработали новое приложение, позволяющее добавлять карту, пополнять баланс и отслеживать историю поездок, удаленно блокировать карту в случае утери и восстанавливать баланс на новой карточке.
Теперь «Тройку» можно восстановить!
17 ноября 2020 года обновленное приложение вышло из бета-теста и стало доступно всем пользователям смартфонов.
Чтобы появилась возможность восстанавливать баланс утерянной транспортной карты, нужно зарегистрироваться в приложении «Метро Москвы» и добавить «Тройку» по номеру, указав последние две станции прохода, либо пополнив баланс.
Если карта потерялась, добавьте в приложение новую Тройку и осуществите перенос баланса с одной карты на другую. Первая при этом будет заблокирована.
Заблокировали транспортную карту. Как вернуть её из стоп-листа?
Ланистеры всегда платят долги
Ingredients
Directions
Условимся, что здесь под «транспортной» мы имеем ввиду любую банковскую карту, где есть paypass и с которой вы оплачиваете проезд. Поэтому здесь мы разбираем блокировку любой карты, которая попала в бан.
Почему блокируется карта?
Дело в том, что после оплаты через терминал кондуктора, деньги списываются с небольшой задержкой, но чек он выдает вам сразу. Таким образом, недостаток средств на карте не будет препятствием, чтобы доехать до нужного места. Но если система после двух-трёх попыток не сможет списать деньги с карты — она блокируется
Как разблокировать?
Заполните поля: почту и пароль (подтверждать почту не нужно)
После того, как карта добавлена, она автоматически получит статус «Карта заблокирована»
Чтобы войти туда необходимо ввести номер карты и капчу:
В новом окне появится причина блокировки. И если она финансовая — сумма, которую нужно разблокировать. При нажатии кнопки деньги автоматически спишутся с карты (подтверждение через SMS не требуется)
После оплаты через некоторое время (обычно 10-15 минут) карта в личном кабинете t-karta.ru станет активной. Это значит, что блокировка снята
Если карта по прошествии времени не разблокируется, позвоните на горячую линию: 8 800 200-55-75
Еще про всякие карты:
Карта ТРОЙКА или, выбирай сам кто тебя ОБВОРУЕТ!
Тройку брала пару лет назад т.к. иногда приходится пользоваться общественным транспортом. Работала она с переменным успехом, периодически в трамвае невозможно было оплатить поездку (при наличии денег на карте), списывать их валидатор отказывался. Но это были цветочки….
Вчера попросила сына закинуть денег на карту – в выходные планировалась поездка в «места с проблемной парковкой». Сыночка карту пополнил и в этот же день ее украли!
Порывшись в сети, нашла приложение «метро Москвы» где якобы можно заблокировать украденную карту и перекинуть средства на новую. Приложение скачала, даже удалось прицепить к нему украденную карту (по номеру)… На тот момент с нее уже свистнули 100 рублей.
Приложение тупое, недоработанное, сколько в нем не копалась ничего лучше не нашла чем начать перенос с временной блокировкой карты на 12 часов. Должна заметить,пока копалась, перевалило за полночь. Наивно пологая, что утром смогу купить новенькую тройку и завершить перенос денежек, уложившись при этом в пресловутые «12 часов временной блокировки», спокойненько отправилась спать. Но не тут-то было! Утром карту я купила… Прицепила ее в приложении… НО! Как не билась перетащить на нее кровные не удалось…(((
Пришлось опять лезть в интернет, где (далеко не с первого раза) нашла информацию, которую не удосужились сообщить в приложении: что прежде чем жмакать на «перенос средств на др. карту» вторая карта УЖЕ должна была висеть привязанной в приложении. Ибо после рокового «жмака» карта – донор блокируется автоматически, в течение 12 часов деньги переползают на соседнюю тройку в твоём личном кабинете. Если же, как в моём случае второй карты нет – то по истечении этих 12 часов содержимое вашей карты ЗАХАПАЕТ мосгостранс, а карту уничтожит из системы. Именно вышеуказанная «афера» в приложении именуется как «временная блокировка карты на 12 часов».
В сухом остатке выбор не велик…
Либо позволить воришке — карманнику прокатать ваши кровно-заработанные, либо Вас обчистит мосгостранс!
Заголовок «Заблокировали транспортную карту.»
Описали как разблокировать банковскую карту!
Как разблокировать транспортную карту!?
По этому методу транспортная карта не разблокируется!
Что ждет нарушителей на МЦД: блокировка карт и другие штрафы
Изменения с момента запуска
В понедельник, 9 декабря, закончился бесплатный период проезда на Московских центральных диаметрах, введенный для наладки билетной системы. С этого дня на МЦД начинают действовать свои тарифы и штрафная система.
Первые две линии МЦД были запущены 21 ноября по маршрутам Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск. Открытие диаметров, на которых действует 57 станций, было отмечено сбоями в работе валидаторов, пассажирской давкой, возникшей из-за недостаточно длинных шестивагонных составов «Иволга», нарушениями расписания.
На настоящий момент проведена работа по улучшению сервиса: на обоих МЦД были запущены одиннадцативагонные «Иволги» (на МЦД-2 запустили также десятивагонные поезда), установили более 5 тысяч элементов навигации. Было протестировано новое ПО для турникетов.
Валидация карты и дифференцированные тарифы
В отличие от метро и МЦК, в случае с МЦД пассажиру необходимо валидировать карту не только на входе, но и на выходе со станций. Это связано с тем, что на МЦД действуют три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя», оплата в них дифференцированная.
В пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), обслуживающей маршруты, РИАМО пояснили, что стоимость проезда в «Центральной» зоне составляет 38 рублей по тарифу «Кошелек» карты «Тройка». В зоне «Пригород» стоимость разовой поездки – 45 рублей. Тарифная зона «Дальняя» находится за границами МЦД. В «Дальней» зоне цена проезда складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей за проезд по МЦД, вся сумма списывается с «Тройки». Бесплатная пересадка на метро и МЦК предусмотрена в течение 90 минут с момента первой валидации.
Валидация без турникета
На большинстве станций, где нет турникетов, установили отдельные валидаторы на выходах или около касс. Если же на станции нет ни валидаторов, ни турникетов, сайт мэра Москвы советует обращаться в кассы для валидации.
Все хитрости карты «Тройка»
Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.
Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.
Зачем нужна карта «Тройка»
Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».
«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».
Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.
Что внутри карты
Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.
Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.
Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.
Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.
Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.
Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.
Какие бывают «Тройки»
Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.
Карты
Рисунки разные, но основной – синий.
Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.
На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.
Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.
Брелоки
Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.
Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.
Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.
Браслеты
Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.
Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.
Кольца
Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.
Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.
Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.
Сколько стоит карта «Тройка»
«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.
Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.
Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.
«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.
Принцип работы и тарифы
В тарифах легко запутаться, это факт.
На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.
«Кошелек»
Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).
За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).
«Единый»
Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.
На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:
Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:
Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».
Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.
Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.
Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:
Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.
«90 минут»
По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.
Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.
Как пополнить карту «Тройка»
Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.
Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.
Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.
В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.
Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.
Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.
Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).
Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.
А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.
Как платить «Тройкой» со смартфона
Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».
1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.
2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».
3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.
4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.
Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.
Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.
Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.
Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта
Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.
Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.
Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.
В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.
Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.
В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!
А ещё «Тройку» можно подарить на новый год
Это лимитированная коллекция к Новому году.
Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».
Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.
Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂
Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?
Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.
По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.
Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.
Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.
Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.
P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу
Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.
Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.
Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.
Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.
В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.