за что мы платим на платной дороге

За что мы платим на платной дороге

Статья 40. Использование платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги

(в ред. Федерального закона от 15.10.2020 N 326-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Оператор не вправе оказывать предпочтение одному пользователю перед другими пользователями в отношении заключения договора, указанного в части 1 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Отказ оператора от заключения с пользователем указанного договора при наличии возможности проезда по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги не допускается.

4. Взимание платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется оператором.

5. Методика расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

6. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

7. Максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), созданным и (или) реконструированным на основании концессионных соглашений, определяется решением о заключении концессионного соглашения, принимаемым в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, и не может превышать предельное значение, установленное соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

8. Оператор устанавливает размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги, который не должен превышать установленный максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге, платному участку автомобильной дороги. При этом размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги устанавливается равным для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории.

9. Внесение платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется способами, указанными в порядке, утверждаемом или устанавливаемом в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

11. Пользователь вносит плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги:

2) при безбарьерном въезде:

а) при проезде по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги транспортного средства, на котором пользователь осуществляет проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, с помощью электронного средства регистрации проезда в случае, указанном в части 10 настоящей статьи;

12. Порядок взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Порядок взимания платы за проезд по платным частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких дорог устанавливается собственниками таких дорог, таких участков. Указанные порядки должны содержать в том числе:

1) порядок информационного взаимодействия пользователя, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора по вопросам о размере платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, о формах, способах и сроках внесения платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, в том числе в случае последующей оплаты;

2) порядок, формы и способы внесения пользователем платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, в том числе порядок, формы и способы последующей оплаты;

3) порядок, формы и способы предварительного перечисления денежных средств пользователем оператору в качестве платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, а также способы и порядок предоставления оператором пользователю электронного средства регистрации проезда.

13. Пользователь, не внесший плату за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги в срок, установленный настоящим Федеральным законом, и в размере, установленном оператором в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Оператор обязан:

1) обеспечить беспрепятственный проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги при условии соблюдения предусмотренного скоростного режима;

2) устранять в установленные сроки неисправности, препятствующие нормальному использованию платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги;

3) обеспечивать пользователей информацией о стоимости проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, о схеме платной автомобильной дороги или платного участка автомобильной дороги с обозначением пунктов взимания платы (если они расположены на такой автомобильной дороге или таком участке автомобильной дороги) и о маршрутах альтернативного бесплатного проезда, об оказываемых услугах, о порядке, формах, способах и системе их оплаты, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге или такому участку автомобильной дороги, и о порядке оказания этих услуг, в том числе посредством размещения такой информации на информационных табло, установленных в общедоступных местах на территориях пунктов взимания платы, местах въезда на платную автомобильную дорогу или платный участок автомобильной дороги и выезда с такой автомобильной дороги или такого участка автомобильной дороги;

4) обеспечивать пользователей информацией о размере платы, подлежащей внесению за проезд транспортных средств, на которых пользователи осуществили или планируют осуществить проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, и сроке ее внесения, а в случае последующей оплаты или предварительного перечисления пользователем денежных средств оператору в качестве платы за проезд транспортного средства, на котором пользователь осуществил или планирует осуществить проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги, о факте поступления денежных средств и факте их списания после проезда, а также в случае, если денежные средства были перечислены в объеме, недостаточном для оплаты проезда, о необходимости перечисления оставшейся суммы и сроке ее перечисления.

15. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, платным участкам таких автомобильных дорог утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления. Правила оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным частным автомобильным дорогам общего пользования, платным участкам таких дорог устанавливаются собственниками таких дорог, таких участков.

Источник

Проезд по ЦКАД — как оплатить, проверить задолженность и не получить штраф

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дороге

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дороге

С 2020 года на ЦКАД действует безбарьерная система оплаты — free flow. Шлагбаумов на трассе нет, но проезд платный. Способов оплаты два:

В статье подробно описали все способы и рассказали, как автоматически отслеживать задолженность и не получать штрафы.

Как оплатить ЦКАД транспондером

Транспондер — это специальный радиоответчик для проезда через пункты взимания платы.

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дорогеТак выглядит транспондер

Оплатить проезд по ЦКАД можно с любого транспондера, который входит в соглашение о межоператорском взаимодействии — T-Pass, ЗДС, Главная дорога и т.д.

До поездки водитель должен пополнить лицевой счет транспондера. Деньги автоматически спишутся при проезде через платный участок, останавливаться не нужно. При оплате транспондер издаст звуковой сигнал. Если сигнал был, значит, платеж прошел.

Если на счету транспондера денег не было, в течение 5 дней после поездки счет нужно пополнить на сумму задолженности — иначе придет штраф. Деньги за проезд спишутся автоматически.

Если в машине несколько транспондеров, нужно выбрать для оплаты только один, а остальные убрать в фольгированный ЗИП-пакет, чтобы оплата случайно не списалась с них.

Как оплачивать ЦКАД без транспондера

В течение 5 дней, независимо от наличия транспондера, оплатить задолженность без штрафа можно на сайте «Автодора».

Стоимость проезда ЦКАД в 2021 году

Стоимость зависит от того, по какому участку платной дороги проезжает водитель. Цена колеблется от 20 до 1065 рублей за участок, подробные тарифы расписаны на сайте «Автодора».

При оплате проезда транспондером T-Pass предусмотрена скидка от 15%, 25% или 40%, ее размер зависит от протяженности маршрута и количества пройденных за одну поездку участков.

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дороге

Чтобы получить максимальную скидку, водитель должен проходить последовательно стоящие пункты взимания платы в течение 2-х часов.

Если водитель пользуется транспондером не от T-Pass, а от стороннего эмитента, на тариф действует фиксированная скидка — 10%.

Если в момент проезда платного участка на транспондере T-Pass не было денег, водитель может оплатить задолженность в течение 5 дней без потери скидки. На другие транспондеры деньги обязательно надо класть заранее. Если проехать без оплаты, скидка потеряется.

При проезде ЦКАД по билету скидок не предусмотрено.

Штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Если водитель не оплатит поездку сразу или в течение 5 дней, его оштрафуют по ст. 12.21.4 КоАП РФ:

При этом оплата штрафа не отменяет необходимости оплатить проезд.

К ответственности водителя привлекают только 1 раз в сутки. Если водитель оплатит долг за проезд в течение 20 дней, административное производство автоматически прекратят.

Как проверить и оплатить задолженность за ЦКАД

Проверить и погасить задолженность можно двумя способами:

На официальном сайте Автодора или в мобильном приложении

Для проверки нужно указать госномер авто и подтвердить контактный телефон. Сайт покажет, есть ли по машине долг.

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дорогеОплатить долг можно с банковской карты, квитанция придет на электронную почту

Такой способ подходит физлицам с одним автомобилем, но неудобен для организаций. При проверке нескольких машин номера каждой придется забивать вручную

Через сервис OnlineГИБДД

Этот способ подходит для организаций, которым нужно регулярно проверять задолженность по нескольким машинам. Достаточно один раз добавить в личный кабинет все автомобили парка. Сервис будет проверять:

Каждый день в 9 утра отчет о задолженности за проезд и штрафах будет приходить на почту.

за что мы платим на платной дороге. Смотреть фото за что мы платим на платной дороге. Смотреть картинку за что мы платим на платной дороге. Картинка про за что мы платим на платной дороге. Фото за что мы платим на платной дороге

Организация узнает количество нарушений и общую сумму задолженности и сможет оплатить проезд из личного кабинета.

При своевременной оплате проезда организация:

Проверить штрафы за проезд по ЦКАД без оплаты

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Источник

Арифметика платных дорог

Марат Хуснуллин объявил, что головной участок трассы Москва – Казань обойдется в 80 млрд руб. и будет построен за государственные деньги. Возникает желание посчитать экономическую эффективность предыдущего мегапроекта – Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Когда шесть лет назад ее строительство начиналось, первые пусковые участки обещали открыть в 2018 г. В 2020 г. открыт только небольшой бесплатный участок, а ни один из платных не готов.

Согласно плану, замкнутое «кольцо» ЦКАД состоит из четырех пусковых участков, причем три из них (общей протяженностью 249,5 км) предполагается сделать платными, а один (87,7 км) – бесплатным. Как выяснила в ходе недавней проверки Счетная палата, платные участки обойдутся как минимум в 220 млрд руб., а бесплатный – в 42 млрд руб. То есть 1 км платного участка будет стоить 882 млн руб., а 1 км бесплатного – 481 млн руб.

За счет чего строительство платной дороги обходится дороже, чем бесплатной? Основная причина в том, что рядом с ЦКАД, практически тем же маршрутом, проложено так называемое Малое московское кольцо, дорога А107. Обычная двухрядная дорога, она строилась в послевоенное время в основном для нужд обороны – не случайно до конца 1980-х она не обозначалась на картах. Частично Малое кольцо прошло по существовавшим в то время дорогам – через села и несколько городов, но значительная часть была построена по новой трассе, в основном – по прямым с плавными изгибами. При реконструкции прямых, идущих вне населенных пунктов участков двухрядной дороги старое шоссе превращается в половину новой, четырехрядной автомагистрали. Затраты на выкуп земель и рубку леса относительно невелики – но только если дорога остается бесплатной. В противном случае старая дорога как бесплатный дублер остается на своем месте, а рядом появляется новая, четырехрядная. В этом случае и площадь выкупаемых земель, и объемы вырубаемого леса увеличиваются минимум в 2 раза. Ну и более сложные развязки тоже добавляют дороговизны платным трассам, как и инфраструктура взимания платы – объявлено, что для ЦКАД она обойдется в 5,11 млрд руб., т. е. по 20,5 млн руб. на 1 км.

Теперь про доходы. Как заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, максимальный тариф составит 2,5 руб./км. По ожидаемому количеству машин прогнозы разнятся: от «свыше 26 000 автомобилей в сутки» до 40 000 в сутки к 2030 г. В любом случае оптимистическая оценка сборов дает около 32 млн руб./км выручки в год, а с учетом затрат на содержание системы оплаты (согласно отчету «Автодора» за 2018 г., они составляют 31,6% от выручки) и того меньше – не более 22 млн руб. в год с 1 км трассы.

Итак, задача для пятиклассника: за какой период за счет платы за проезд будет покрыта разница между стоимостью платного и бесплатного километра ЦКАД? Ответ: как минимум за 18 лет.

Понятно, что никакие частные инвестиции при таком сроке окупаемости невозможны. Но вот зачем это государству – основному инвестору? Не выгоднее ли было построить всю ЦКАД как бесплатную дорогу (а на сэкономленные средства построить еще что-то), чем отбивать государственные вложения почти за два десятилетия?

Впрочем, если существующая дорога проходит в основном по населенным пунктам, арифметика платной дороги будет уже не такой вызывающей. Например, на трассе М10 между Москвой и Санкт-Петербургом, проложенной еще в XVIII в., есть участки, обустроенные по требованиям автомагистрали (обходы Твери, Великого Новгорода и Тосно). Но это в совокупности не более 10% протяженности трассы – в отличие от Малого московского кольца, где более 2/3 дороги можно было бы реконструировать, а не строить параллельную ЦКАД. Поэтому платная М11 между Москвой и Петербургом более оправданна.

К сожалению, никакой методики того, как правильно выбрать режим новой дороги, в нашей стране нет. Поэтому неудивительно, что вслед за федеральным центром странные решения о платных дорогах принимают и субъекты Федерации. Губернатор Подмосковья, например, решил сделать платной новую дорогу Виноградово – Болтино – Тарасовка, что повлечет значительно большие вырубки леса в Подмосковье, чем при реконструкции существующей дороги.

Возвращаясь к платной дороге Москва – Казань, надо сказать, что действующая трасса М7 «Волга» состоит из участков с разной историей. Между Москвой и Владимиром она во многом совпадает с исторической «Владимиркой» (Сибирским трактом), и участков, которые можно реконструировать до автомагистрали, не так много. А вот обход Владимира реконструировать даже не нужно. Далее к Нижнему Новгороду трассу называют в народе «Пекинкой» – мол, она строилась в 1950-е аж до Пекина. Лишь около трети ее, в районе Гороховца, нуждается в прокладке нового направления в обход городов и сел, а две трети вполне допускают переустройство в автомагистраль. Обход Нижнего Новгорода и сейчас обозначен знаками «Автомагистраль», а вот дальше, до начала обхода Казани, дорога оставляет желать лучшего и, скорее всего, потребует новой трассировки.

Думаю, что экономического анализа платной магистрали Москва – Казань никто не сделал, а решение ее строить носило откровенно волюнтаристский характер. Ошибки, дорого обходящиеся бюджету, продолжаются.

Источник

Водителям, проехавшим по ЦКАД, начали поступать странные звонки. Что они означают? 11:50, 17 августа 2021 Версия для печати

Проезжающим без оплаты по ЦКАД водителям начали поступать звонки от «Автодора». Телефонный робот требует погасить долги в кратчайшие сроки. Что не так в работе системы?

Автомобилисты рассказали о странных звонках от телефонных роботов после проезда по платным трассам «Автодора». Оказалось, что так должников теперь убеждают оплатить оказанную услугу. Дело в том, что с прошлого года на Центральной кольцевой автодороге в Московской области работает система free flow, то есть проезжать там можно без остановки перед шлагбаумом. Некоторые водители ошибочно восприняли это как льготу.

Ситуацию усложнило отсутствие фактических штрафов. Хотя норма об ответственности за неоплату проезда по платным трассам появилась еще в начале 2021 года, из-за бюрократических проволочек постановления нарушителям не приходили несколько месяцев. У многих автомобилистов накопились долги, узнать о которых они могли только на сайте «Автодора», вбив номер машины в специальную форму. К концу весны систему штрафов наладили и водителям напомнили о долгах.

За что штрафуют водителей на платных трассах

На ЦКАД работает первая в России система взимания платы «Свободный поток». На участке нет шлагбаумов, водители проезжают через «умные рамки», не снижая скорость. Система автоматически списывает денежные средства с транспондера, если он есть. Или же фиксирует автомобильный номер, начисляя сумму долга.

В январе 2021 года были приняты поправки в КоАП, которые обязывают каждого оплачивать услуги проезда по платной трассе и предусматривают штрафы за неоплату. При этом штраф не снимает с пользователя обязанность оплатить проезд по ЦКАД или любой другой платной трассе. Узнать о долге, который числится за машиной можно на сайте или в мобильном приложении «Автодора».

Как пояснили в «Автодоре», в настоящее время должникам уже выносят протоколы об административных нарушениях. За неоплаченный проезд по ЦКАД водитель легкового автомобиля получит штраф 1500 рублей, грузовика — 5000 рублей. Штраф выносят, если проезд не был оплачен в течение 5 суток после его совершения. Но есть возможность отменить наказание, оплатив проезд в течение 20 суток после вынесения штрафа. В противном случае придется оплачивать и проезд, и штраф.

«Срок исковой давности по данному правонарушению составляет три года и по всем фактам нарушения правил оплаты проезда задолженность будет взыскиваться в установленном законом порядке с использованием механизма взыскания службы приставов. Необходимо отметить, что подавляющее большинство пользователей — законопослушные граждане и при отсутствии транспондера оплачивают проезд в течение 5 дней», — пояснили в пресс-службе «Автодора».

Что означают звонки должникам от робота

В госкомпании сейчас ведут работу по уведомлению автомобилистов, чей долг достиг 1,5 тысяч рублей и выше. Автоматическое оповещение началось с апреля 2021 года. На текущий момент о долгах проинформировано уже боле 300 тысяч пользователей. Помимо того, что на электронную почту водителям приходит письмо с уведомлением о задолженности, должникам звонит робот. Женский голос оповещает о сумме, которую нужно оплатить, и настойчиво просит погасить долг.

Однако на деле робот звонит водителям и при задолженности менее 100 рублей. Например, к нам в редакцию обратился автомобилист, которого несколько раз таким образом оповещали о задолженности в 42 рубля. При этом водитель уверяет, что оплатил проезд с телефона еще в феврале. А машина, на которой он передвигался, принадлежит юридическому лицу и после него на автомобиле наверняка ездили другие люди.

Как пояснили Autonews.ru в «Автодоре», система взимания платы «Свободный поток» формирует задолженность по оплате проезда по регистрационному знаку, независимо от количества пользователей автомобиля.

«Обязанность оплаты задолженности лежит на собственнике. Для возможности оплаты только «за себя» пользователю необходимо заранее купить разовый билет, что не только предотвратит возникновение долга за оплату проезда, а также позволит эффективно планировать предстоящие поездки по ЦКАД», — сообщили в пресс-службу. При этом, в госкомпании заверили, что робот не будет обзванивать водителей без задолженности.

Что не так с персональными данными

Использование роботизированного обзвона должников законом не запрещено. Однако при использовании такой опции необходимо учесть несколько важных юридических нюансов.

Неоплата проезда по ЦКАД фиксируются камерами. В таком случае штраф выписывают собственнику автомобиля. Закон предусматривает возможность отправки постановления в электронной форме, но все тому же лицу, в отношении которого вынесен штраф. Об этом Autonews.ru рассказал ведущий специалист Европейской юридической службы Орест Мацала.

«Использовать робота допустимо лишь с тем, кто будет назван в постановлении нарушителем. В противном случае, если подобная информация о наличии задолженности за проезд на определенном участке ЦКАД в определенную дату будет распространена третьим лицам, которые когда-то управляли этим автомобилем и платили за проезд», — объяснил юрист.

По словам эксперта, в таком случае выходит, что получатели информации могли даже не управлять автомобилем в конкретном случае. Тогда такое оповещение можно рассматривать как незаконное распространение персональных данных.

Согласно федеральному законодательству, «операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом».

Сама информация об административной ответственности общедоступна, но если вместе с этим распространяются сведения о дате, времени и месте нахождения автомобиля, то можно пробовать обратиться в Роскомнадзор и прокуратуру. «Судебную практику по ответственности Ространснадзора за подобные действия я не вижу, но обратиться с соответствующей жалобой в другой надзорный орган, контролирующий отношения в области распространения персональных данных, было бы не лишним», — считает Мацала.

Кроме того, правозащитник назвал незаконным и недопустимым выписывание штрафов задним числом, если с момента нарушения прошло два месяца и более.

«Если в этот срок постановление не выписано, то наказать нарушителя уже невозможно. В ст.24.5 КоАП РФ прямо указано, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является безусловным основанием для того, чтобы прекратить возбужденное дело и отказать в возбуждении еще не начатого дела», — объяснил юрист.

Напомним, что в середине декабря 2020 года Кодекс об административных правонарушениях пополнила статья «Неисполнение обязанности по внесению платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог». Закон начал действовать с 10 января 2021 года. Эти правила должны помогать внедрению системы «Свободный поток» на платных трассах по всей России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *