за что наградить уборщицу

Характеристика на уборщицу служебных помещений для награждения

Характеристика на уборщицу служебных помещений для награждения может понадобиться для руководства организации, в которой она трудится, для принятия решения о поощрении или премировании. Документ составляют в свободной форме, однако за годы практики сложилась определенная структура. Разберемся, как написать такую характеристику.

Образец характеристики на уборщицу служебных помещений

Характеристика
на Мерзлякову Марину Ивановну, уборщицу служебных помещений

Мерзлякова Марина Ивановна, 1978 года рождения, работает в ООО «Хризантема» в должности уборщицы служебных помещений с 31 января 2010 года. Имеет среднее образование. Не замужем, имеет двоих детей.

В обязанности Марины Ивановны входит поддержание чистоты на закрепленных за ней территориях в соответствии с установленными правилами уборки: чистка, дезинфекция рабочих цехов № 1 и № 2, устранение пыли, уход за определенным оборудованием, вынос мусора.

За весь период работы в ООО «Хризантема» Марина Ивановна проявила себя как дисциплинированный, аккуратный и ответственный сотрудник, выполняющий вовремя все поручения своего руководства. Она соблюдает трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка, не была замечена в недобросовестном выполнении своих должностных обязанностей. За время работы на Марину Ивановну не было наложено дисциплинарных взысканий.

Марина Ивановна не склонна к конфликтам, общительна. На нее ни разу не поступали жалобы от других работников, в том числе на качество уборки. На работу всегда приходит вовремя, отрабатывает все прописанное в должностной инструкции время. Не курит, не употребляет спиртные напитки.

Заведующий по АХЧ Сергеев / А.Г. Сергеев
27 октября 2020 года

Некоторые нюансы составления характеристики

Такую характеристику для награждения работника может запросить руководитель компании или уполномоченное на это лицо. Также в ЛНА организации может быть прописан порядок награждения, например, нужно предоставить на работника пакет бумаг, в числе которых есть характеристика. Цель документа — охарактеризовать работника с профессиональной точки зрения.

Составлением занимается работник отдела кадров (если он лично знаком с уборщицей) или непосредственный руководитель уборщицы. Кроме того, работники-составители могут совещаться друг с другом, или кадровый работник может опросить других сотрудников.

Текст должен быть написан без ошибок, без разговорных и просторечных выражений. Нельзя включать в текст недостоверную информацию, сведения, которые не имеют отношения к профессиональной деятельности работника.

Содержание характеристики зависит от ее назначения. В нашем случае документ необходим для награждения, значит, в нем нужно описать профессиональные качества работника, отметить какие-либо достижения. То есть предполагается, что это будет положительная характеристика, ведь именно таких работников и может поощрить работодатель.

К сведению! Для награждения государственными наградами РФ обычно предъявляются строгие требования к написанию характеристики.

Как написать характеристику на уборщицу для ее награждения

Как уже было сказано, документ пишут в свободной форме, на белом листе бумаги формата А4. Унифицированной формы такого документа не существует.

Что нужно указать в документе:

Характеристику заканчивают подписью лица, которое ее составило. Также ставят дату написания документа.

Источник

Как подобрать основание для премирования, чтобы расходы не урезали?

Премия по ТК

Основания для премирования работников, порядок и сроки его проведения устанавливает сама конкретная фирма своими внутренними документами (ст. 135 ТК РФ).

Для налогового учета выплата премий за те или иные показатели должна быть предусмотрена Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о премировании, коллективным или трудовым договором. Только в этом случае ее можно отнести к расходам при расчете налога на прибыль. Если таких документов нет, то сумму премии при налогообложении прибыли не учитывают, даже если она выплачена на основании приказа директора (п. 21 ст. 270 НК РФ).

Самая распространенная система премирования – так называемое общее премирование. Размеры, как правило, невысокие – либо в процентах от оклада, либо в фиксированных суммах. Премия назначается общим приказом по итогам месяца или квартала. Могут быть определены сотрудники, допустившие нарушения и лишенные премии.

Формулировки приказов весьма однообразны:

Другой вариант премирования – поощрение не всех сотрудников, а наиболее отличившихся. И размеры премий в этом случае повыше, они могут быть даже больше оклада. При индивидуально ориентированном премировании поощряют, как правило, не за период, а за конкретные успехи. В приказе должна быть наиболее точная формулировка достижения.

Вот здесь-то компании чаще всего и попадаются.

Налоговики изучают основания для премирования и очень часто находят причины отказов в принятии расходов и доначисляют налог, подводя это под экономическую необоснованность.

Формулировки приказов на премирование не должны быть расплывчатыми. Из них должно следовать, что сотрудник премируется за то, что он принес максимальную пользу компании.

Убыток – не повод для отказа от премирования

Многие компании премируют своих самых ценных сотрудников даже при получении убытков.

В такой ситуации инспекция наверняка будет снимать расходы, как необоснованные. Можно ли им как-то противостоять?

Можно. Главный аргумент: премия назначена не за прибыльность бизнеса, а за другие достижения, которые способствовали увеличению выручки.

Варианты можно придумать разные, к примеру:

При этом важно в приказе расписать конкретно, какой и с кем был заключен выгодный контракт, какое конкретно срочное или особо сложное задание сотрудник выполнил и т. д.

Постановление АС Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. № Ф06-20220/2013 демонстрирует, что при премировании работника за внедрение новых моделей продукции нужно иметь детализированную информацию о них, а также о новых источниках финансирования, появившихся в связи с их внедрением.

Главное, чтобы было ясно: премия выписана не за увеличение или достижение прибыли в работе фирмы, а за увеличение выручки. То есть это другой показатель деятельности. Даже при увеличении выручки по итогам периода может быть получен убыток.

Лучше, если в документах на премирование говорится не о прибыли, а о выручке. Инспекции будет сложно это опровергнуть, а тогда и доначисление налога можно будет оспорить (см., к примеру, постановление ФАС Московского округа от 6 февраля 2014 г. № А40-33091/13).

Если не достигнут результат, за который положена премия

Наличие убытка – это не единственное основание, по которому налоговики могут снять расходы на премии.

Другая причина, на которой компании как раз попадаются довольно часто – это премирование по показателю, который не достигнут.

Вот довольно яркий пример.

Работника премировали «за урегулирование отношений с контрагентом». Налоговики установили, что приказ с такой формулировкой противоречит другим документам. Действительно: фирма судилась с контрагентом, но спор проиграла. А в чем при этом заключается «урегулирование отношений», пояснить не смогла.

Вывод, который поддержали суды: премия выдана без оснований и является экономически не оправданной (Постановление АС Московского округа от 20 октября 2017 г. № А40-163997/2016).

А как же стоило написать? Можно было подойти по-другому, указав другие достижения этого же работника в этом же деле. Например, ведение переговоров с контрагентом, в результате чего тот отозвал часть своих претензий; общая отсрочка даты окончательных расчетов, которая выпала на период, когда фирма преодолела период временных финансовых трудностей и т. д.

Конечно, все это нужно еще и подтвердить документально: перепиской, отчетами, справками и др.

Помните: премируя работников, важно правильно подобрать основание для поощрения и обеспечить документальное подтверждение. Тогда расходы не снимут.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как разработать критерии и номинации для награждения работников — кейсы из опыта HR-ПРАКТИКА

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу

Как правильно награждать сотрудников, чем отличаются критерии от номинаций

Логика отбора достойных награды сотрудников предельно проста — нужны критерии отбора достойных награды сотрудников и номинации, в которых «выступают» претенденты на награды.

Критерии — текстовые описания достойного награды поведения сотрудника — поступков, заслуг и достижений. С этими описаниями мы потом сверяем поступки, достижения, заслуги претендента на награду — если есть совпадения — включаем в список кандидатов на награждение.

Как разработать критерии для награждения сотрудников — советы и рекомендации

Описания заслуг и достижений должны быть вариативными — содержащими наборы из нескольких признаков, характеризующих то, что должны совершить сотрудники, достойные награды.

При перечислении вариантов описаний заслуг и достижений можно использовать логические операторы «и/или».

Признаки достижений и заслуг должны быть всем понятны, чтобы принимающие решение о награждении могли сверять реальные успехи претендента с изложенными в описании вариантами.

Спросите у руководителей, за что они хотят наградить своих подчиненных — это облегчит вам подбор нужных формулировок.

Конечно, оценка «достоин/не достоин» по определению субъективна, но чем понятнее вы опишете то, должен был сделать работник, чтобы получить награду, тем проще будет выбрать номинантов.

Как создать эффективную систему награждения

Во-первых, разработать номинации и критерии отбора претендентов на награды.

Во-вторых, описать номинации, критерии и процедуру принятия решения о награждении в локальном нормативном акте.

В-третьих, исключить формальный подход к выбору претендентов на награды.

Если награды ежегодно будут получать одни и те же сотрудники или подразделениям компании будут выделяться «наградные квоты», то награждение станет не признанием успехов, а рутинной формой поощрения сотрудника за хорошую работу.

Поэтому от практики составления наградных списков по усмотрению руководителей стоит отказаться.

Основанием для включения сотрудника в список претендентов на награду должна быть служебная записка — представление непосредственного руководителя с визами вышестоящих и обоснованием причин, по которым достижения претендента достойны награды в соответствующей номинации.

Далее представления к наградам рассматриваются либо первым лицом компании, либо комиссией по награждению.

Окончательное решение принимает руководитель компании — только он вправе оценивать значимость заслуг и достижений сотрудников в масштабах компании.

Кто-то посчитает такой подход формализмом, но я не изобретаю велосипед — к воинским и государственными наградам всегда «представляют».

Разберем на примерах, как описанные выше рекомендации реализуются на практике.

Примеры номинаций и критериев отбора для награждения

Пример 1. Номинации и критерии для награждения сотрудников сети быстрого питания

Комментарий

Как вы поняли, первая номинация — для руководителей, вторая — для специалистов среднего звена, третья — для исполнителей.

Описания номинаций позволяют сопоставлять с ними реальные достижения сотрудников.

Пример 2. Критерии награждения работников производственного предприятия

Он интересен тем, что названия номинаций придумывать не пришлось, так как сотрудники награждаются корпоративными почетными знаками разного достоинства.

«Корпоративный почетный знак (далее в тексте знак) имеет три степени достоинства и изготовлены из разных металлов:

— знак I степени – изготовлен из золота;

— знак II степени – изготовлен из серебра;

— знак III степени – изготовлен из бронзы.

Знаком первой степени награждаются сотрудники, внесшие важный и признанный вклад в развитие предприятия в своей профессиональной области (управление финансами, документооборотом, персоналом, технология, производство продукции, качество, техническая оснащенность, логистика, правовое обеспечение и т.д.).

Знаком второй степени награждаются сотрудники, проявившие в течение периода работы на предприятии профессионализм и выдающиеся результаты в работе, являющиеся экспертами в своей профессиональной области, внесшие существенный вклад в решение стоящих перед предприятием сложных задач, реализацию новых проектов, внедрение технологий, оборудования, успешно освоившие новые участки работы или проявившие себя на новых должностях, принимавшие непосредственное участие в устранении и предотвращении нештатных ситуаций.

Знаком третьей степени награждаются сотрудники, продемонстрировавшие стабильно высокие результаты в работе, доказавшие свою способность решать любую задачу в своей профессиональной области или на своем участке работы, принявшие активное участие в решение сложных задач и проявившие способность к дальнейшему профессиональному развитию».

Комментарий

Описания достижений, достойных знака первой степени, прямо указывают на определенные направления работы предприятия, за которые отвечают менеджеры высшего звена, достижения, достойные знака второй степени, доступны ИТР, специалистам и руководителям среднего и низшего звена, описание номинации для награждения знаком третьей ступени позволяет награждать рабочих, специалистов и служащих.

Если придираться, можно усмотреть здесь должностную дискриминацию — простой рабочий не сможет претендовать на почетный знак первой степени.

Это можно исправить, переписав или дополнив критерии выбора награждаемых или отказаться от наград разного достоинства, заменив их номинациями.

Почему стоит награждать сотрудников

Разработка критериев, номинаций награждения и утверждение списка претендентов на награды — непростая задача, но если она решена успешно, то есть как минимум три причины сделать награждение традицией.

Во-первых, повышается лояльность награждаемых сотрудников.

Тот, чью работу заметили, оценили и при всех признали важной и успешной, не может не испытывать позитивных эмоций.

И даже если в повседневной работе он был обделен вниманием и похвалой руководителя, публичное признание и поздравления коллег сгладят прошлые обиды.

Во-вторых, награждением компания демонстрирует, какое корпоративное поведение в ней ценится и поощряется.

Тот, кто вел себя «правильно», достоин награды — делайте, как они, будьте как они, и вы тоже добьетесь признания и награды.

В этом смысле критерии выбора награждаемых можно считать теми сами корпоративными стандартами, про 4 примера описания которых я уже писал ранее.

В-третьих, публичное признание ценности сотрудников и их достижений добавляет очков менеджменту компании.

В текущей работе на похвалу и признание времени не хватает, церемония награждения покажет, что руководители понимают важность работы даже рядовых сотрудников.

И пусть такого признания сотрудники удостаиваются один раз в год — это лучше, чем никогда.

Резюме

Буду рад, если мой опыт поможет наградам найти своих героев.

Желаю позитива награждающим и награждаемым, успехов и удачи!

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицуАвтор: Денис Карандашев

Подписывайтесь и получайте анонсы свежих статей

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу

Поделитесь ссылкой на статью с друзьями и коллегами

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу

Шуточные номинации уборщицам на корпоратив

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицуНа корпоративе можно многое. А то, что из области «позитивного настроения», просто приветствуется на ура! Корпоратив – это источник положительных эмоций, вдохновения. На корпоративе можно отметить особым образом, например, уборщиц, работниц клининговой службы – мастериц по наведению чистоты и красоты.

«Королева чистоты»
В шуточной номинации «Королева чистоты» лидер – самый активный, лучший специалист по наведению порядка. Во всём должен быть порядок – это непреложный закон жизни. И победительница этой шуточной номинации понимает это лучше других. С шуточкой, с юмором — глядишь, всё у неё чисто и аккуратно.

«Сиятельная особа»
С утра пораньше вверенная этой особе территория блестит и сияет. Главная в этой «чистой» номинации отлично знает законы блеска и сияния. Она любит, чтобы всё было с иголочки. Зеркала сверкали, пыль отступила навсегда, а свежий воздух сам бы просился в чистые помещения.

«Женщина, которая метёт»
В подметании территории ей равных нет. Она знает все уголки и закоулочки, где любит скапливаться мусор. С мусором она ведёт настоящую борьбу. А в борьбе все средства хороши.

«Наливай и властвуй»
А особе-победительнице этой шуточной категории приходится мыть совсем не «детские» территории. А чистота должна быть стерильная. Какие секреты знает она, чтобы не устать и сделать всё так, чтобы комар носа не подточил? Своими секретами она делиться не будет. У каждого же есть своё ноу-хау.

«Шик блеск»
Есть два таких хороших слова «шик» и «блеск». Эти слова употребляют тогда, когда говорят о чём-то впечатляющем. Впечатляющей может быть и работница, которая наводит чистоту и красоту. Она не просто умеет прибраться, она умеет навести шик блеск. Послушны ей щёточки, тряпочки и даже химические средства! Одни помогают ей для деревянных поверхностей, другие для стеклянных, третьи для оштукатуренных…

«Ранняя пташка»
Победительница в этой «ранней» шуточной номинации приходит на работу раньше всех. Может быть, у неё где-то припрятан петух, который будит её так рано? Своим «ку-ка-ре-ку» он напоминает ей, что пора вставать. Нет, скорее всего не петух! Она и сама просыпается рано, потому что просто ранняя пташка. Она не допустит, чтобы коллеги появились на работе раньше, чем она!

«Споёмте, друзья»
Лидер в песенной категории «Споёмте, друзья» отлично поёт. Она убирает помещение и при этом поёт. Какие же песни у неё в репертуаре? В основном, протяжные. Но она может забубенить и рэп. Это смотря какое настроение!

«Эксперт по свежести»
Победителем этой шуточной номинации может стать один из руководителей клининговой службы. Он – эксперт, и этим много сказано, а если он ещё эксперт и по свежести, то нам становится понятным абсолютно всё! Эксперту надо выяснить, насколько быстро чистота завладела тем или иным помещением…

«Все в восторге от тебя»
Ну и что, что она всего лишь убирает территорию. Зато как одевается! Встретишь на улице и подумаешь – небесно хороша! Сколько грации! А улыбка – ну просто чудо. И поболтать с ней интересно. Она душевная, добросердечная.

«Розовая мечта»
У неё есть розовая кофточка и розовый шарфик. Они так выигрышно смотрятся. А ещё есть розовая помада, розовая сумочка и платочек. И вся она такая розовая и пушистая. Победительница в «розовой» категории – дама, обожающая розовый цвет.

«Царица SMS (СМС)»
Представьте себе, главная в этой шуточной категории моет себе спокойно пол, и вдруг внезапно останавливается. Что случилось? Может, какой чародей внезапно заколдовал? Нет! Это просто пришла смска. В ответ появилась другая, и пошло-поехало. Царица СМС любит переписываться. Вот только в её глазах много затаённой грусти, когда она получает СМС. Кто он, секретный воздыхатель? Наверно, это тайна…

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Премии сотрудникам. Как грамотно оформить и обосновать расходы налоговикам?

за что наградить уборщицу. Смотреть фото за что наградить уборщицу. Смотреть картинку за что наградить уборщицу. Картинка про за что наградить уборщицу. Фото за что наградить уборщицу

Советы практиков, которые помогут избавить премии от подозрений налоговиков.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы. Но помимо оклада многие работодатели хотят дополнительно простимулировать своих работников, выплачивая им премии.

Зачастую руководитель не задумывается о структуре и характере данных выплат, что может привести к неблагоприятным последствиям.

Самое главное в определении данной выплаты то, что она начисляется сверх оклада работника.

В соответствии с п. 2 ст. 255 НК РФ премии за производственные результаты, которые выплачиваются сотрудникам, организация вправе отнести к расходам на оплату труда для целей налогообложения прибыли. Однако налоговые последствия некоторых аспектов премий могут стать очень обременительными для компании.

Как разработать и какими документами подкрепить?

1. Предусмотреть данное вознаграждение. Для этого необходимо дополнить положение об оплате труда, трудовые (коллективные) договоры информацией о премировании сотрудников, но желательно издать новый локальный нормативный акт организации, а именно положение о премировании.

2. Необходимо обозначить и закрепить кадровых документах конкретные и дифференцированные показатели премирования. Это необходимо для соблюдения требований п. 1 ст. 252 НК РФ. Важным критерием при разработке положения о премировании является использование реально измеримых показателей. При этом важно избегать неопределенных формулировок.

Таким образом, для учета рассматриваемых премий в целях налогообложения трудовой (коллективный) договор, положение о премировании или иной локальный нормативный акт должны содержать следующие критерии:

Важным обстоятельством является то, что премия не должна выплачиваться за счет чистой прибыли организации, средств специального назначения или целевых поступлений. Выплаты из этих источников не учитываются для целей налогообложения (п. п. 1, 22 ст. 270 НК РФ).

Сколько и за что платить?

Если количество показателей премирования усложняет расчет конечной суммы премии, можно установить предел премии с градацией от минимального до максимального (сумма ежемесячной премии от 20 до 50% оклада сотрудника).

Также можно составить кризисный лист, в котором будут указаны все критерии премирования. В течении месяца руководитель структурного подразделения будет оценивать эффективность работы сотрудника по 10-бальной шкале, а в конце месяца выставлять итоговые оценки. Однако, в таких случаях не избежать обвинения в субъективизме со стороны оцениваемых сотрудников, что может привести к возникновению неблагоприятной обстановки внутри коллектива.

Отдельного внимания заслуживают критерии премирования по той причине, что именно ввиду их отсутствия, неясности, непрозрачности налоговые органы могут прийти к выводу о необоснованности премиальных выплат, что может привести к доначислениям по налогу на прибыль.

Для работников, которые связаны непосредственно с производством продукции, устанавливаются следующие показатели премирования: выполнение плана выпуска продукции в заданном объеме, минимизация брака.

Для коммерческого отдела важными критериями эффективности работы однозначно служат: выполнение показателей KPI, эффективная работа с текущими клиентами, отсутствие жалоб и претензий по качеству продаваемой продукции и оказываемых услуг со стороны покупателей и заказчиков. Но здесь важно учитывать, что ежемесячное выполнение данных показателей не предусматривает осуществление премиальных выплат, так как они прописаны в качестве функциональных обязанностей в трудовых договорах с сотрудниками коммерческого отдела. Основанием для премирования могут являться исключительно перевыполнение показателей KPI, расширение клиентской базы и т.д.

Здесь важно учитывать, что использование одинаковых критериев премирования для всех структурных подразделений компании не применимо, и они должны устанавливаться исходя из должностных обязанностей отдельно взятого сотрудника.

Действительно, должностные обязанности данных работников напрямую не коррелируют с главной целью организации — максимизацией прибыли.

Однако, это не служит основанием для отказа в премировании данных категорий сотрудников.

В этом случае при разработке критериев премирования, необходимо учитывать должностные обязанности и эффективность их выполнения.

Например, основание для выплаты премии работнику бухгалтерии могут служить:

Не рекомендуется использовать такие формулировки, как «за добросовестное отношение к труду» или «за соблюдение норм труда и трудовой дисциплины».

Все ли так просто с премиями руководству?

Напомним, что при назначении премии сотрудникам необходим соответствующий приказ руководителя организации. Но это правило не применяется, когда речь идет о вознаграждении для генерального директора и связано это, прежде всего, с его особым правовым статусом.

В компании, где генеральный директор не является ее единственным учредителем, выплата премии выплата премии не может быть произведена только на основании его приказа (ч. 2 ст. 135, ст. 191 ТК РФ). Это связано с тем, данный вопрос регулируется одновременно трудовым правом и нормами корпоративного законодательства (ч. 2 ст. 145 ТК РФ, п. 4 ст. 40 ФЗ № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Поэтому размеры оплаты труда генерального директора, включая надбавки, определяются по соглашению между ним и учредителями, советом директоров (наблюдательным советом) общества и решение о выплате премии выносится на основании протокола общего собрания участников (акционеров) компании, либо на основании решения совета директоров или наблюдательного совета.

В случае наличия трудовых отношений между генеральным директором, одновременно являющимся единственным учредителем, и организацией расходы, связанные с выплатой заработной платы учитываются по общему правилу (п. 1 ст. 255 НК РФ, пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Но важно помнить, чтобы премия была предусмотрена трудовым договором, в противном случае подобные выплаты не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль (письмо Минфина РФ от 13.10.2015 № 03-03-06/1/58416, п. 21 ст. 270 НК РФ). Критерии для премирования могут быть согласованы совместно с кадровой службой исходя из деятельности предприятия, а решение о выплате в любом случае производится на основании протокола общего собрания участников (акционеров) компании, либо на основании решения совета директоров или наблюдательного совета.

Из этого следует, что генеральный директор организации, одновременно являющийся ее единственным учредителем, не вправе единолично начислять и выплачивать заработную плату, а также осуществлять премиальные выплаты. Следовательно, организация не вправе учесть такие расходы в целях налогообложения (письмо Минфина РФ от 19.02.2015 № 03-11-06/2/7790).

Как обстоит дело с премиями к знаменательным датам?

Важно учитывать, что, по мнению Минфина России, данные выплаты не связаны с производственными результатами и не являются стимулирующими. Поэтому работодатель не вправе учитывать их при исчислении налога на прибыль (письма Минфина России от 22 июля 2016 г. № 03-03-06/1/42954, от 9 июля 2014 г. № 03-03-06/1/33167 и др.).

Резюме

ВНИМАНИЕ!

1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *