за что наказан пилат

Кто такой Понтий Пилат

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Существовал ли Понтий Пилат на самом деле?

Понтий Пилат — это действительно существовавший исторический персонаж, и доказательства его существования были найдены в 1961 году. Если раньше в существовании Понтия Пилата не сомневались только христиане, верующие в слова из Священного Писания, то находка итальянских археологов в Палестине развеяла сомнения последних скептиков. Мраморная плита с текстом, где было имя и должность Понтия Пилата не оставила повода для недоверия. Впрочем, и до этого несколько древних историков упоминали Понтия Пилата в своих трудах.

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Понтий Пилат

Многие думают, что Понтий — это имя, а Пилат — фамилия. На самом деле, фамилия — это Понтий. Фамилия раньше указывала на принадлежность к определенному роду, в данном случае к древнему клану Понтиев. Понтии были потомками самнитов. После войны с римлянами большинство самнитов погибло, но некоторые из тех, что остались, смогли влиться в римское общество. А Пилат — это не имя, а прозвище, которое означает «метатель копий». Очевидно, Понтий Пилат был связан с военным делом.

Прокуратор Понтий Пилат

Должность Понтия Пилата можно было описать как должность префекта, что и было написано на табличке, найденной итальянскими археологами: «Понтий Пилат — префект Иудеи», если бы не тот факт, что он исполнял еще и обязанности прокуратора, то есть разбирался с гражданскими делами, такими, как дело Иисуса Христа, по крайней мере, в самом начале.

Как Понтий Пилат относился к Иисусу

После того, как синедрион приговорил Иисуса к смерти, Он был заключен в темницу как опасный преступник. К Понтию Пилату Иисуса привели ранним утром, сидя в судейском кресле, Пилат обратился к Иисусу:

— Правда ли, что Ты Царь Иудейский?

— Ты говоришь. — Ответил ему Иисус.

Выслушивая крики собравшихся, Понтий Пилат говорил Иисусу:

— Разве не слышишь, сколько свидетельствуют против тебя?

Но Иисус не стал отвечать.

Тогда к Пилату подошел слуга и передал, что жена умоляет Понтия Пилата сохранить жизнь Иисусу. Она просила «отпусти этого Праведника. Он невиновен». Она увидела сон, в котором было сказано, что Пилат навлечет на себя беду, если не отпустит Узника.

Почему Понтий Пилат не помиловал Христа?

Что случилось с Пилатом после Распятия Христа?

Несмотря на то, что Понтий Пилат удовлетворил требования толпы, в 36-ом году кто-то все же пожаловался на него за что-то. Это недовольство стало причиной отставки. Понтий Пилат переехал в Рим, о его дальнейшей судьбе ничего неизвестно. Зато его жена Клавдия Прокула крестилась и стала христианкой.

Зачем имя Понтия Пилата упоминается в «Символе Веры»?

Упоминание Понтия Пилата в «Символе Веры» говорят о том, что христиане, основываясь на Писании, верят в достоверность его существования и во все, что было описано в Новом Завете. Задолго до фактических доказательств, христиане утверждали истинность всего, что сказано в Библии.

Образ Понтий Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

В романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата далек от своего реального прототипа. Понтий Пилат по свидетельствам был холодным, жестоким, расчетливым человеком, прославившимся жестокими казнями. Несмотря на попытку освободить Иисуса, он не был добрым и даже немного сентиментальным. Такой образ — это восприятие автора романа.

Источник

Понтий Пилат: человек, который мог предотвратить казнь Иисуса

Приблизительное время чтения: 6 мин.

Мы свободны менять свои решения — до тех пор, пока живы, —и Бог смиренно ждет, что мы решим. Но однажды приходит пора сделать окончательный выбор. Для многих людей, окружавших Христа в дни Его земной жизни, это время наступило накануне Его страданий. Каждому пришлось решать, с Христом ли он или с противниками Христа.

О том, кто какое решение принял и как оно ему далось, читайте в проекте «Фомы» «Герои и антигерои Страстной недели».

Понтий Пилат был единственным, кто реально мог изменить участь Иисуса Христа. И он пытался ее изменить.

Судя по отзывам современников, Пилат, назначенный в 26 году римским наместником (префектом) Иудеи, не отличался ни справедливостью, ни даже простой порядочностью. Иудейский философ Филон Александрийский описывал его как человека жестокого и продажного, виновника многочисленных казней, совершенных без всякого суда. А иудейский царь Ирод Агриппа даже жаловался императору Калигуле на «бесконечную и невыносимую жестокость» Пилата.

Вероятно, для таких характеристик имелись основания, хотя обвинявшие Пилата были небеспристрастны. Дело в том, что у прокуратора с самого начала не сложились отношения с иудеями. Все жители Иудеи очень тяжело переживали утрату государственной самостоятельности (после смерти Ирода Великого в 4 году до н. э.) и даже в непринципиальных вопросах упорно отстаивали национальные обычаи и традиции.

Известен случай, когда Пилат, решив продемонстрировать свою преданность императору, велел внести в Иерусалим знамена с его изображением. Иудеи отреагировали на это крайне болезненно: пять дней они окружали резиденцию префекта (преторию), периодически предпринимая попытки штурма и громко требуя удалить языческие изображения из святого города. Угрозы Пилата перебить всех без разбора не действовали. В конце концов он был вынужден уступить, но мнение об иудеях составил самое неблагоприятное.

Не меньше разозлила Пилата другая история, когда он решил построить в Иерусалиме водопровод. Идея была здравая: в городе часто не хватало чистой питьевой воды, особенно в праздники, когда сюда съезжались сотни тысяч паломников из множества стран. Но финансировать предприятие Пилат предлагал за счет храмовой казны, а первосвященник и прочие члены синедриона (высшего государственного органа Иудеи) были категорически против. История с угрозами повторилась, и вновь Пилат пошел на попятную.

Среди иудеев было немало зилотов — ревнителей Моисеева закона, всерьез стремившихся свергнуть римское иго. То тут, то там возникали мятежи (упоминания о повстанцах Варавве, Февде и Иуде Галилеянине мы находим и в книгах Нового Завета), и Пилату нередко приходилось беспокоить императора, прося военной поддержки.

Словом, иудеев с их религиозными обычаями и бесконечными распрями Пилат, мягко говоря, недолюбливал, и те отвечали ему взаимностью.

И, тем не менее, в тот день накануне иудейской Пасхи, когда к нему привели галилеянина Иисуса, римский префект решил проявить принципиальность. Почему?

Возможно, ему хотелось уязвить иудейских вождей, которые вечно устраивали смуты по самым нелепым поводам. Они уже всё решили насчет Иисуса? Что ж, прекрасно, пусть сами и исполняют свое решение. А если им нужна санкция римского чиновника — тогда будет полноценное разбирательство, без всякой спешки. «Уладить небольшую формальность» на скорую руку не выйдет. Иудеи принципиальны в своих национальных обычаях, а римляне — в следовании закону.

На самом деле, конечно, Пилат вряд ли собирался погружаться в суть претензий к Иисусу. Поэтому начал он с самых простых вопросов: справедливо ли Тебя обвиняют? Ты действительно Царь Иудейский? Если Пилат надеялся на такой же простой ответ, то он его не получил. Подсудимый не сказал ни «да», ни «нет», Он ответил как есть: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда (Ин 18:36–37). Не желая долго возиться с этим делом, Пилат предпринял еще одну попытку получить короткий и ясный ответ. Итак Ты Царь? — уточнил он. И вновь услышал не то, на что надеялся: Ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего.

Меньше всего Пилату хотелось пускаться в философские дискуссии о том, что такое истина, поэтому он решил просто отпустить Иисуса. Если не по причине Его невиновности (выдавал ли Он себя за царя или нет, Пилат так до конца и не разобрался, но опасен Он явно не был), то хотя бы в силу обычая отпускать накануне Пасхи одного из осужденных.

Но тут Пилат столкнулся с уже знакомым ему упорным сопротивлением народа, который первосвященники уже успели обработать. Народ потребовал освободить не Иисуса, называемого Христом, а другого заключенного — мятежника Варавву.

Так бывает: хочется принять легкое, всех устраивающее решение и успокоиться, а обстоятельства вдруг начинают сопротивляться, заставляют докапываться до сути, разбираться и принимать решение по существу, как бы тяжело оно ни далось.

Толпа все настойчивее требовала Христа казнить, а у Пилата появлялось все больше аргументов в пользу Его освобождения.

Во-первых, он уже знал, что первосвященники требуют осуждения Иисуса из зависти. Во-вторых, его собственная жена просила не причинять никакого зла Праведнику, которого прислали иудеи: она во сне много пострадала за Него» (Мф 27:19). А главное, чем дольше Пилат разговаривал с Иисусом, тем больше понимал, что перед ним особенный Человек. Если фарисеи и первосвященники только возмущались, слыша, что Спаситель называет себя Сыном Божиим, то Пилат, узнав об этом, убоялся и искал отпустить Его (Ин 19:8, 12). Видно, была в душе римского префекта задета какая-то живая струнка. А, может быть, он просто боялся: будучи язычником, Пилат вполне мог допустить, что и у иудеев есть свой Бог, и лучше с Ним не враждовать.

Тем более его должны были насторожить слова Иисуса: Ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе (Ин 19: 11).

Пилат предпринял не менее трех попыток освободить Спасителя. Но кончилось все так же, как и в предыдущие его столкновения с иудейской толпой: ему пришлось отступить. Убедить его, что Иисус виновен, первосвященники так и не смогли и тогда прибегли к откровенному шантажу: Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю» (Ин 19:12). Этот аргумент подействовал. Пилат символически умыл руки перед толпой и объявил: Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы (Мф 27:24).

Так малодушие Пилата перечеркнуло все его попытки поступить по совести.

Мог ли Пилат настоять на своем?

Наверняка мог. Ни один человек не является слепым орудием Божиего Промысла, не был им и Пилат. Просто ему не хотелось идти на обострение конфликта с иудеями. Те и впрямь могли донести на него императору. Хотя, если разобраться, такой донос вряд ли повредил бы его карьере: освобождение Вараввы, открыто бунтовавшего против римлян, наверняка было бы в глазах Рима более тяжелым проступком, чем освобождение «Царя Иудейского».

Так умер человек, который сыграл одну из самых важных ролей в евангельской истории.

Источник

Вероятно, он не «умывал руки»: история Понтия Пилата

Библейская история гласит, что Пилат не хотел казни Христа, но позволил синедриону распять его. Есть основания полагать, что он даже не видел Иисуса.

Легенда Понтия Пилата

Библейский Понтий Пилат – воплощение малодушия. Римлянин, который хотел помешать казни невиновного бродячего проповедника, но под давлением синедриона и толпы разгневанных иудеев всё-таки отправил его на крест. Евангелие от Луки описывает это так: «Но они кричали: Расни Его! Распни! Он в третий раз сказал: Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нашёл в Нём; итак, наказав Его, отпущу». Но «великий крик» фарисеев и левитов «превозмог», и Пилат «Иисуса предал в их волю». При этом римский префект (наместник) снял с себя ответственность за казнь пророка. Согласно Матфею, он «взял воды и умыл руки перед народом». Так Пилат продемонстрировал, что кровь – не на его руках: «Не виновен я в крови праведника сего – смотрите вы».

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Что есть истина? (Иисус и Пилат), худ. Н.Н. Ге, 1890 (holytrinityutrecht.nl)

Но самое главное, что заставляет нас не доверять библейскому повествованию – Пилат вообще вряд ли судил Христа. Он утверждал приговоры тех, кто нарушил законы Рима. Иисус же обвинялся в религиозных преступлениях – попытках пересмотреть основы веры, и в том, что побил каких-то торговцев у Иерусалимского храма (мелочь для префекта!). Подобными делами занимался синедрион; римляне позволяли иудеям самим разбирать такие конфликты согласно их обычаям и традициям. Римской администрации до «ересей» и многочисленных иудейских сект дела не было, Пилата заботило другое – признание владычества империи и повиновение масс. Иисус же признавал Царя небесного, а что на земле – всё «от Бога», «кесарю – кесарево».

Есть ли ещё поводы сомневаться в евангельском рассказ о римском префекте (а других источников о причастности Пилата к казни Христа нет)? Историк Л.А. Ельницкий предлагал объяснение, почему ранние христиане могли интерполировать (то есть вставить) сюжет о Пилате в биографию Иисуса. Превратить римского префекта в одного из виновников распятия – логичный ход для евреев I в. н.э., которые Пилата ненавидели: Понтий заслужил репутацию жестокого и несправедливого чиновника, который издевался над местными традициями. История с казнью вполне соответствовала образу Пилата и подпитывала всеобщий гнев мятежных иудеев против Рима.

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Средневековое изображение сцены разговора Христа и Пилата (history.com)

Интересно, что в более поздних текстах отношение христиан к Пилату и история самого Пилата изменились – вслед за политической ситуацией. Христианство во 2-3 вв. н.э. распространилось по Римской империи, и лидеры религии начали искать примирения с властями. Если ранее Пилат описывался как враг христиан, то теперь – как друг. Во-первых, в евангельском рассказе он пытается спасти Христа, и не может лишь из слабости, виновны же во всём иудеи и синедрион (враги христианства); во-вторых, ходили слухи, будто бы Пилат так впечатлился случившимся, что позднее сам обратился в христианство или, по меньшей мере, сочувствовал ему (об этом писал Тертуллиан). Очевидно, эта история должна была подать другим язычникам империи пример – вот, мол, даже Пилат увидел во Христе истину.

С древними текстами, которые дошли до нас спустя тысячи лет после многочисленных утрат их фрагментов, редакций и просто ошибок переписчиков, часто так – они менялись и служили политическим целям тех, кто их редактировал спустя пару сотен лет после описываемых в них событий. Так что историкам приходится сомневаться в ключевых евангельских сюжетах, и история Пилата – один из таких сюжетов.

Источник

Новое в блогах

Странная загробная жизнь Понтия Пилата

Странная загробная жизнь Понтия Пилата

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

В конце второго века нашей эры языческий интеллектуал Цельс написал антихристианский трактат, высмеивающий веру в Иисуса Христа. Если Иисус действительно был Сыном Божьим, то почему Бог не наказал Понтия Пилата, человека, ответственного за его распятие? Почему Пилат не сошел с ума и не был разорван на части, как персонажи греческих мифов? Почему с ним не случилось никакого несчастья?
Хотя существует множество христианских преданий о наказании Понтия Пилата, все они, по-видимому, относятся к периоду, значительно более позднему, чем писал Цельс. Вызов Цельса и реакция на него ранних христиан свидетельствуют о том, что в утверждении о том, что префект Иудеи избежал наказания, было больше, чем просто зерно истины. Это явствует из тех усилий, которые предпринимали ранние христиане, чтобы освободить его от ответственности за распятие Христа.
Единственное достоверное свидетельство, которое мы имеем о жизни Пилата после его пребывания в Иудее, исходит из-под пера еврейского писателя Иосифа Флавия. В своих «Иудейских древностях», написанных примерно через 60 лет после этих событий, Иосиф Флавий утверждает, что Пилат был отозван в Рим после того, как он не справился с бунтом, в котором участвовали самаритяне в 36 году н.э. За это он должен был предстать перед императором Тиберием, старым, но бескомпромиссным правителем, назначившим его десятью годами ранее. Пилат поспешил в столицу империи, но к тому времени, когда он прибыл, в марте 37 года, больной Тиберий уже умер. Бразды правления принял новый император, Калигула.

То, что произошло дальше, – только догадки. Иосиф Флавий больше ничего не говорит о нём, подразумевая, что никакого расследования не было. Возможно, в общей эйфории вокруг восшествия на престол Калигулы его дело было отложено или просто забыто. Может быть, слушание все-таки состоялось, и его оправдали. Насколько нам известно, он получил еще одно назначение.
Отсутствие заслуженной ужасной судьбы для Пилата поставило христианских апологетов в затруднительное положение. В обязанности Пилата как правителя входило выносить приговоры по особо тяжким делам: именно он приговорил Иисуса к страданиям на кресте. От вины никуда нельзя было деться. Должно было последовать божественное наказание.

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

«Что есть истина?». Христос и Пилат. Художник Николай Ге

Однако в первые годы христианства было затруднительно делать такие заявления. Римское государство с подозрением относилось к новому культу, и если христиане хотели избежать конфронтации, то лучше было не обвинять одного из римских чиновников в богоубийстве.
В канонических Евангелиях подчеркивалось, что Пилат не был полностью виноват. Он не мог найти никакой вины в Иисусе: «Я не нашел никаких оснований для смертной казни. Поэтому я накажу его, а потом отпущу», – говорит Пилат в Евангелии от Луки. В Евангелии от Иоанна Пилат дважды объявляет: «Я не нахожу оснований для предъявления ему обвинения».

Апокрифическое Евангелие от Петра, которое многие ученые считали одним из самых ранних христианских текстов, пошло еще дальше. Пилат и его солдаты никак не участвуют в издевательствах толпы над Иисусом и его пытках. Пилат заявляет: «Я чист от крови Сына Божьего», и вместе со своими содатами, охраняющими гробницу Иисуса, замышляет скрыть чудо Воскресения от еврейских священников.
Предание о непорочном Пилате, свидетеле Страстей Господних, привело к странному раннехристианскому увлечению им. Ко второму веку нашей эры среди верующих распространились поддельные письма Пилата, повествующие о чудесной истории Иисуса.

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Так называемые «Деяния Пилата», якобы вытекающие из собственных записей прокуратора, изображают Пилата как новообращенного. Тертуллиан, христианский богослов конца II века, описывал Пилата как человека, «который и сам по своей совести был теперь христианином», и утверждал, что Тиберий был настолько убежден рассказами Пилата, что поместил бы Иисуса среди римских богов, если бы Сенат не отказался.
Различные версии «Деяний Пилата» были настолько убедительны, что в начале IV века римское государство создало и пропагандировало антихристианскую, «истинную», языческую версию в попытке дискредитировать христианскую.

Все это может показаться просто капризом, но отпущение грехов Пилату обошлось очень дорого. Ранние христиане перекладывали вину за распятие на других. Опровержение аргументов Цельса, написанное епископом Оригеном в III веке, ясно показывает это: «Не столько Пилат осудил Его, – писал он, – сколько еврейский народ».

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

Цельс выбрал не того преступника, и тот факт, что иудейская нация была разорвана римлянами и рассеяна по всему лицу земли, было доказательством Божьего возмездия. Поддельные письма и христианские версии «Деяний Пилата» говорили почти то же самое, что и другие христианские апологеты. В «Деяниях» дошло до того, что толпа иудеев говорит Пилату, что они охотно принимают кровавую вину, отголосок Евангелия от Матфея, и та же самая толпа кричит: «Кровь Его да будет на нас и на детях наших!». Эти утверждения легли в основу христианского преследования евреев вплоть до наших дней.
Дорогостоящее отпущение грехов Пилату было результатом особых религиозных и политических обстоятельств. Когда в IV веке Римская империя стала христианским государством, уже не было необходимости подчеркивать его невиновность. Никейский Символ Веры, сформулированный при императоре Константине в 325 году н.э. и дополненный в 381 году н.э., прямо утверждал, что Христос «был распят при Понтии Пилате». Стало приемлемым изображать Пилата злодеем, и возник целый ряд мифов, описывающих его ужасный конец.
Однако некоторые влиятельные христиане возражали. Святой Августин в VI веке, утверждал, что когда Пилат повелел написать на кресте «Иисус из Назарета, Царь Иудейский», он действительно имел это в виду: «Нельзя было вырвать из его сердца, что Иисус был Царем Иудейским».
В то время как Запад продолжал развивать традицию «плохого» Пилата, который был наказан за свои проступки, Восточная Церковь предпочитала более сочувственную интерпретацию. Пилат был не только христианином, но и исповедником и даже мучеником. В одном восточном тексте Тиберий приказывает обезглавить прокуратора за то, что тот позволил свершиться распятию. Сначала Пилат раскаивается, а затем голос с небес возвещает, что все народы благословят его, потому что при его правлении исполнились пророчества о Христе. Наконец ангел берет на себя заботу о его отрубленной голове. По некоторым сведениям, он был похоронен вместе с женой и двумя детьми рядом с гробницей Иисуса – гробом последнего мученика.

за что наказан пилат. Смотреть фото за что наказан пилат. Смотреть картинку за что наказан пилат. Картинка про за что наказан пилат. Фото за что наказан пилат

«Христос и Пилат» 2004. Холст, масло, 50 х 60. Художник Эдуард Анищенков

В Евангелии от Матфея жена Пилата предупреждает мужа не причинять вреда Иисусу, и за это она обрела святость среди православных христиан. Копты и христиане Эфиопии сделали следующий шаг и канонизировали самого Пилата. В эфиопском сборнике агиографий День Святого Пилата приходится на 25-е число летнего месяца Санне, который он делил со своей женой Проклой и святыми Иудой, Петром и Павлом:

Приветствие Пилату, который умыл руки
Чтобы показать, что он сам невиновен в крови Иисуса Христа

Те, кто знаком с западной традицией, могут найти идею Святого Понтия Пилата любопытной или даже абсурдной. Но увлечение Пилатом никогда не ослабевает. От «Деяний Пилата» до романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», человек, который подверг допросу и распял Иисуса, остается загадкой, смутной метафорой противоположностей: уклончивости и упрямства, трусости и героизма, жестокости и милосердия.
Его дилемма – делать правильные или же популярные вещи – это проблема каждого правителя. Возможно, именно поэтому люди могут сочувствовать ему: нам тоже иногда приходится сталкиваться с трудным выбором; хотя, к счастью для нас, наше наследие, вероятно, будет менее продолжительным.

Опубликовано 13 мая 2020 | Комментариев 1 | Прочтений

Источник

Образ Понтия Пилата: наказание за трусость (По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат в романе

Понтий Пилат является одним из ярких центральных персонажей романа “Мастер и Маргарита” Булгакова.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита”, описание внешности и характера героя и т.д.

Смотрите:
– Краткое содержание романа– Все материалы по роману “Мастер и Маргарита”
Понтий Пилат является прокуратором Иудеи, наместником (представителем) римского императора в Иудее:

“…пятый прокуратор Иудеи Понтий Пилат…””…того, в лице которого говорит римская власть. ””…римский прокуратор отпустит человека…”

О внешности Понтия Пилата известно следующее:

“…В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой…””…в белом плаще с кровавым подбоем вышел в колоннаду иродова дворца…””…белый плащ с багряной подбивкой возник в высоте…””…прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии..””…стал босыми ногами нашаривать сандалии…””…Пилат усмехнулся одною щекой, оскалив желтые зубы…””…на желтоватом его бритом лице…””…на желтоватых щеках Пилата…””…Пилат накинул капюшон на свою чуть лысеющую голову…””…рванул пряжку с ворота плаща, и та упала на песок…””…заметил прокуратор, и тонкий, длинный палец с черным камнем перстня поднялся вверх…””…неподвижный в кресле человек, бритый, с издерганным желтым лицом, человек в белой мантии с красной подбивкой…” Понтий Пилат на службе руководит армией, разбирает судебные дела и т.д.:

“…Все время тасовать войска, читать доносы и ябеды, из которых к тому же половина написана на тебя самого! Согласитесь, что это скучно. О, если бы не императорская служба. ”

Понтий Пилат принадлежит к сословию “всадников” – привилегированному сословию в Древнем Риме:

“…это я тебе говорю – Пилат Понтийский, всадник Золотое Копье. ””…всадника с золотым копьем…”

Он является богатым человеком:

“…У меня в Кесарии есть большая библиотека, я очень богат…”По происхождению Понтий Пилат – сын короля-звездочета и дочери мельника:

“…тебя – сына короля‑звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы…””…помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат…”

Понтий Пилат когда-то служил трибуном легиона, то есть командиром легиона. Он сам участвовал в боях:

“…Так много лет тому назад в долине дев кричал Пилат своим всадникам слова: «Руби их! Руби их! Великан Крысобой попался!» Он еще повысил сорванный командами голос, выкликая слова так, чтобы их слышали в саду: – Преступник! Преступник! Преступник. ” “…теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе…” Герой живет и служит в Кесарии в Иудее. Здесь находится его резиденция:

“…в Кесарии Стратоновой на Средиземном море, то есть именно там, где резиденция прокуратора…””…От всей души желаю, чтобы они скорее кончились, – энергично добавил Пилат. – Я получу возможность наконец вернуться в Кесарию…”

Понтий Пилат приезжает по долгу службы в Ершалаим – город в его подчинении в Иудее. Здесь он знакомится с бродягой Иешуа:

“…две кентурии, которые пришли вместе с прокуратором на праздники в Ершалаим…””…пришедшая с прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона…”

Герой ненавидит город Ершалаим, но вынужден посещать его по службе:

“…Ненавидимый им город…””…Ненавистный город, – вдруг почему‑то пробормотал прокуратор…””…Я бываю болен всякий раз, как мне приходится сюда приезжать…” Понтий Пилат – жестокий правитель:

“…жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне…””…Это меня ты называешь добрым человеком? Ты ошибаешься. В Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое чудовище, и это совершенно верно…””…Знает народ иудейский, что ты ненавидишь его лютой ненавистью…””…ни жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат…”

Понтий Пилат – надменный человек:

“…Брови на надменном лице поднялись…””…говорит, обращая надменное лицо к своему спутнику…”Понтий Пилат – грозный, суровый человек:

“…лицо прокуратора было грозно, но глаза тревожны…”

Понтий Пилат – карьерист. Ради карьеры он совершает нехорошие поступки, например, казнит Иешуа:

“…Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из‑за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?”…На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! – сорванный и больной голос Пилата разросся…” (Понтий Пилат восхищается императором, которому служит)

Понтий Пилат – храбрый воин. Но в деле Иешуа он ведет себя, как трус:

“…Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя‑великана…””…Если верно, что трусость – самый тяжкий порок, то, пожалуй, собака в нем не виновата…” (о трусости Понтия Пилата)

Понтий Пилат – вспыльчивый человек:

“…гнев вспыльчивого прокуратора…””…гнев прокуратора почему‑то улетел так же быстро, как и прилетел…”

Понтий Пилат – волевой человек:

“…ужас. Но он тотчас же подавил его своею волею и вновь опустился в кресло…”

Понтий Пилат – умный человек:

“…ты производишь впечатление очень умного человека…””…Прокуратор, как всегда, тонко понимает вопрос. ”

Понтий Пилат – серьезный человек. Он следит за тем, что и где говорит:

“…Мы привыкли к тому, что римский прокуратор выбирает слова, прежде чем что‑нибудь сказать…””…Мальчик ли я, Каифа? Знаю, что говорю и где говорю…”Понтий Пилат обладает сильной интуицией:

“…я обязан предвидеть все. Такова моя должность, а пуще всего я обязан верить своему предчувствию, ибо никогда оно еще меня не обманывало…””…у меня предчувствие, говорю я вам! Не было случая, чтобы оно меня обмануло…”

Понтий Пилат – замкнутый человек. Он разочарован в людях:

“…ты слишком замкнут и окончательно потерял веру в людей…”

Понтий Пилат ведет пустую, скудную жизнь:

“…Твоя жизнь скудна, игемон…”

У Понтия Пилата есть единственный друг – его собака Банга:

“…Ведь нельзя же, согласись, поместить всю свою привязанность в собаку…””…твоя собака, единственное, по‑видимому, существо, к которому ты привязан…””…Так оба они, и пес и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе…”

Понтий Пилат говорит на трех языках: по-арамейски, по-латыни и по-гречески:

“…потом тихо спросил по‑арамейски…””…Прокуратор обратился к кентуриону по‑латыни…””…Пилат заговорил по‑гречески…”

Понтий Пилат страдает от сильных головных болей, мигрени:

“…непобедимая, ужасная болезнь гемикрания, при которой болит полголовы. От нее нет средств, нет никакого спасения…””…у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти…””…страшные, злые боли прокуратора некому излечить; от них нет средства, кроме смерти…” После казни Иешуа Понтий Пилат мучается от угрызений совести. Он плохо спит:

В конце концов Воланд (сатана) дарит Понтию Пилату свободу и прощает его:

“…Этот герой ушел в бездну, ушел безвозвратно, прощенный в ночь на воскресенье сын короля‑звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат…”

Таков цитатный образ и характеристика Понтия Пилата в романе “Мастер и Маргарита” Булгакова, описание внешности и характера героя, его происхождения, службы и другие материалы для сочинения.

Смотрите: Все материалы по роману “Мастер и Маргарита”

“,”author”:NULL,”date_published”:NULL,”lead_image_url”:”https://3.bp.blogspot.com/-mNSKKqBSACY/VlxMoUnja3I/AAAAAAAAJPM/t46XFUihcZ0/w1200-h630-p-k-no-nu/illjustracija-Master-i-Margarita-Ieshua-Pontij-Pilat-hudozhnik-Gennadij-Kalinovskij.jpg”,”dek”:NULL,”next_page_url”:NULL,”url”:”https://www.literaturus.ru/2015/11/Pontij-Pilat-Master-i-Margarita-Bulgakov-obraz-harakteristika.html”,”domain”:”www.literaturus.ru”,”excerpt”:”Понтий Пилат роман Мастер и Маргарита Булгаков, Понтий Пилат образ, Понтий Пилат Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸ÐºÐ°, Понтий Пилат Мастер и Маргарита описание внешность Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€, Понтий Пилат сочинение”,”word_count”:1142,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1>

Получается, что его бессмертие — это наказание.

Это наказание за выбор, который человек делает в своей жизни. Пилат сделал свой выбор. И самую большую проблему составляет то, что действиями его руководили мелочные страхи. Он две тысячи лет просидел на своем каменном кресле на горах и две тысячи лет видел один и тот же сон — муки ужасней не придумать, тем более что сон этот — его самая сокровенная мечта. Он утверждает, что чего-то не договорил тогда, четырнадцатого месяца нисана, и хочет вернуться назад, чтобы все исправить. Вечное существование Пилата нельзя назвать жизнью, это мучительное состояние, которое никогда не закончится. Автор все же дает Пилату возможность освобождения. Жизнь началась тогда, когда Мастер сложил руки рупором и прокричал: «Свободен!». После долгих мучений и страданий Пилат наконец прощен.

За что был наказан Понтий Пилат («Мастер и Маргарита»)?

Давно я читал указанный бессмертный роман Михаила Афанасьевича Булгакова quot;Мастер и Маргарита quot;, и многое уже и не помню так явно, так как честно Вам признаюсь, уже на протяжении многих лет занимаюсь изучением первоисточников, и поэтому бывает, что просто нет времени на переработку quot;ремейковquot;, и так далее (если можно так выразиться).

То есть есть слово создателя всевышнего, и что оно несет нам в головы, почему звучит и к чему призывает, вот в чем смысл моего существования.

Но вопрос интересен, и под разными ракурсами и точками зрения можно смотреть на него и на ответ.

Трусость самый страшный порок мастер и маргарита

… Понтия Пилата. Прокуратору снится, что казни Иешуа не было, философ жив и идет с ним под лунной дорожкой. Они спорят на различные темы. Иешуа говорит, что «трусость … Сочинение по направлению «Смелость и трусость» Смелость и трусость … голыми руками. … выбора можно судить о его душевных качествах. Проявление смелости обычно говорит о силе духа, нравственной стойкости человека, а проявление трусости …

Лично мне даже больше было бы интересно, не то, за что был наказан Понтий Пилат, этот персонаж в романе и человек в истории, а то, что подразумевал и чувствовал сам автор и сам творец. Чем мотивировался писатель, когда создавал сей шедевр, и чем мотивировано бытие вселенной.

Так же безусловно понятен и тот факт, что о фактическом существовании участников Библейских событий можно неустанно спорить. И конечно же не секрет, что многие сомневаются, и в подлинности данных событий, и скорее склонны думать, что они носят вымышленный или иносказательный смысл, но это как посмотреть опять же.

В любом случае, М.А. Булгаков видел священный знак, идущий как свет с небес, и берясь за перо, он вкладывал в появляющиеся на бумаге буквы, все то, что чувствует истосковавшаяся душа. И не сразу видно и понятно, о чем, или о ком эта тоска. Ведь взоры наши всегда были устремлены в черноту вселенной, туда откуда и мы пришли, туда, откуда первородно все возникло сущее в пространстве.

Ибо есть грех, а за грех есть наказание. Вот за грех и был наказан Понтий Пилат, а то что это олицетворяло, так бессмертная память ему и создателю.

Одно лишь то, что человек обремененный таким саном и званием, несет на себе печать бремени и наказания. Ведь не судим лишь тот, кто не судит. И это нам известно не по наслышке. Безусловно, этот человек был чрезвычайно и полезен, в том числе, выполняя массу государственных функций. Но в целом, он лишь был как и многие другие, жестоким и кровожадным. А куда ему было деваться в те далекие времена, когда все так было устроено, да и в наши дни некоторым от этого не уйти. Вот и идет информация о каре небесной в той или иной форме, что дает нам надежду на улучшение порядков и положения, ведь не все живут одинаково.

На все воля всевышнего нашего…

Понтий Пилат проявил нерешительность и слабоволие, он не стал противиться народу и отправил на казнь Иешуа, хотя сам и не хотел этого, это желал народ. Но прямым наказанием это тоже трудно назвать, его просто терзала совесть, в том время как сам он был прощен.

Я бы сказала, что Понтием Пилатом в первую очередь руководил страх. Он понимал, что отправляет на казнь невиновного, и не хотел этого делать, но боялся за свое место и даже, может быть, за жизнь. И я бы сказала, что это даже не наказание для него, а следствие. Ведь Христос его простил и не хотел наказывать.

Понтий Пилат один из героев известного романа М.Булгакова quot;Мастер и Маргаритаquot;. Пилат мог бы и освободить Иешуа и даже намеревался это сделать, но не сделал. Вот такой у него был сначала план:

Но он его так и не воплотил в жизнь,не послушал своего внутреннего голоса, побоялся за свою жизнь, за что и пришлось ему пожать мучения совести.

Понтий Пилат был наказан за нерешительность. Не смотря на то, что он хотел поступить правильно, он не рискнул, боясь гнева императора, и был наказан, в первую очередь, своей совестью и постоянным чувством вины.

Понтий Пилат не хотел отправлять Христа на казнь. Но народ требовал Его смерти, вот прокуратор и умыл руки, не решаясь противиться народу. Он считал, что Христос не виновен, но все рано отдал приказ о казни. За это он и был наказан.

Мастер и маргарита казнь анализ. Анализ эпизода Понтий Пилат …

… толпе на базаре?» – хриплым голосом спросил больной прокуратор и закрыл глаза. Каждое слово арестованного причиняло Понтию Пилату страшную боль и кололо в висок. Но арестованный, тем не менее, … Нет, к сожалению, — неожиданно ответил секретарь и подал Пилату другой кусок пергамента». Прочитав поданное, Пилат изменился в лице. Слушай, Иешуа, — заговорил прокуратор, «-ты когда–либо говорил …

Наказан ли? Мне всегда казалось наоборот. То, что преподносится как наказание, было для него фактически благом. Он был свободен. По своему свободен. Свободен от суеты, бремени принятия решения, ответственности за них, мук. Его наказание было логичным завершением его судьбы. БОльшим наказанием была его жизнь. Терзания мук совести сгрызали его.

Понтий Пилат в романе Булгакова quot;Мастер и Маргаритаquot; не был сильно наказан: после смерти он видел Иешуа, но муки совести за то, что он не вмешался из конъюнктурных соображений в происходящее, терзали его и на том свете.

Понтий Пилат был наказан за умытые руки и бездействие — тем самым Понтий Пилат (по версии романа который написан как quot;евангелие от Воландаquot;, не путать с канонической евангельской версией!)предпочел остаться в стороне, как от зла, так и от добра.

Понтий Пилат, прокуратор Иудеи, был наказан за то, что проявил себя как слабовольный человек, не действовавший тогда, когда должен был. Он мог спасти Иешуа Га-Ноцри от незаслуженного наказания, но не сделал этого. Он предпочел остаться в стороне и не брать на себя ответственности ни за что.

1. Место романа в творчестве писателя. 2. Образ Понтия Пилата. 3. Преступление и муки совести. 4. Образ Мастера. 5. Воздаяние.

Трусость — мать жестокости. М. де Монтень

Роман «Мастер и Маргарита» стал венцом творчества М. А. Булгакова. Это произведение дошло до читателей много лет спустя после смерти автора. Его можно с полным правом назвать уникальным произведением. Писатель сначала задумывал роман как апокрифическое «евангелие от дьявола». Но с годами замысел стал более сложным. В романе сочетаются сложнейшие философские и религиозные вопросы, а также фантастические и сатирические мотивы. Особого внимания заслуживает проблема нравственного выбора героев, тема ответственности за свои поступки.

В романе эта тема раскрывается благодаря Понтию Пилату и Мастеру. Эти люди достойны обвинения в трусости. Но может ли быть обвинен в трусости «жестокий пятый прокуратор Иудеи» Понтий Пилат? Ведь когда-то он отважно бросался в атаку, за ним шла вся конница… Да, этого нельзя отрицать. Но насколько изменился Понтий Пилат, когда стал прокуратором Иудеи. Теперь он облечен властью. Казалось бы, он должен быть мудрым и смелым. Но страхи и сомнения довлеют над ним. Когда перед Понтием Пилатом оказался бродячий философ, прокуратор сразу же начинает думать о «законе об оскорблении величества». И представляет человека с «запавшим беззубым ртом», язвой на лбу и золотым венцом на

Образ Иешуа Га-Ноцри в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

… романа о Понтии Пилате, написанного писателем Мастером. Мастер в свою очередь является главным героем романа “Мастер и Маргарита” Булгакова. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Иешуа Га-Ноцри в романе “Мастер и Маргарита”: описание внешности, характера героя и другие материалы для сочинения. Смотрите: Краткое содержание романа …

Можно ли назвать раскаяние прокуратора искренним? Или оно фальшивое, лицемерное? Хочется думать, что это не так. Понтий Пилат страдает от страшных головных болей. Только Иешуа мог ему помочь. Головная боль — это своего рода расплата. Не случайно голова перестает болеть, когда прокуратор понимает, что правильно разрешил ту или иную проблему.

После гибели Иешуа Понтий Пилат задумывается над тем, что должен был бы пожертвовать своей карьерой, чтобы спасти бродячего философа. Но сделать уже ничего нельзя. Трусость прокуратора оказалась главной причиной трагедии. Понтий Пилат идет против своей совести, совершает жестокий поступок, обрекая на гибель невинного человека.

Тема трусости так или иначе затрагивает и Мастера. Он создает удивительное произведение об Иисусе Христе и Понтии Пилате. Но, увы, религиозная тематика в обществе запрещена. И у Мастера не хватает сил, чтобы защитить, отстоять свое творение. По сути своей, мастеру не хватает смелости, он добровольно сдается, отправляется в сумасшедший дом, когда после ареста видит, что его квартира занята. Мастер повинен в грехе трусости. Он совершает предательство по отношению к себе самому, сжигает роман. Можно ли сравнить трусость мастера и Понтия Пилата. Ведь по существу оба этих человека больше всего боялись наказания со стороны власть имущих. Но что теряли эти люди? Ведь Понтий Пилат совсем не боится смерти, готов отравиться. Но в то же время одно упоминание об императоре вызывает у него сильнейший страх. Мастер боится не за себя, а за Маргариту, которую любит больше всего.

В финале романа раскаявшийся Понтий Пилат оказывается достойным света. А мастер вознагражден только покоем. Он не сожалеет о том, что сжег роман, не видит своего греха. И поэтому он оказывается недостоин рая.

Все, что пережил Булгаков на своем веку, и счастливого, и тяжелого, — все свои главные мысли и открытия, всю душу и весь талант отдал он роману «Мастер и Маргарита». Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и о людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. На страницах романа Булгаковым представлено множество проблем. Булгаков выдвигает идею, что каждому воздается по заслугам, во что верил — то и получишь. Затрагивает он в связи с этим и проблему человеческой трусости. Автор считает трусость самым большим грехом в жизни. Это показывается через образ Понтия Пилата. Пилат был прокуратором в Ершалаиме.

Прoблематика рoмана «Мастер и Маргарита»

… — герой рoмана Мастера о Понтии Пилате. А вoт еще oдна интересная цитата из романа «Мастер и Маргарита». Она отражает другое, земное, воплощение любви между мужчиной и женщиной: «Любовь выскочила … и мирно беседуют, и он, «жестокий прокуратор Иудеи, от радости плакал и смеялся во сне?» Могущество Понтия Пилата оказалось мнимым. Он трус, верный пёс кесаряЭрастова А. В. Традиции философского романа …

Примеры похожих учебных работ

Трусость самый страшный порок мастер и маргарита

… и духовную силу, Мастер оказался противоположностью. Трусость проявляет и Понтий Пилат, который имея власть, трусит. Он боится … 1 vote Наш образец. Сочинение по направлению «Смелость и трусость» Смелость и трусость – одни из важнейших характеристик …

Булгаков по роману «Мастер и Маргарита» (2)

… Со мною будет нехорошо, и я не хочу, чтобы ты погибала вместе со мною». Он знал, что она сдержит свое слово, видел «ее полные решимости глаза»: «Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя».Это и побудило …

Прoблематика рoмана «Мастер и Маргарита»

… 2. Проблема добра и зла в романе «Мастер и Маргарита» Добро и зло… Понятия вечные и неразделимые. И пока жив … и Христос стал воплощением прощения и милосердия. Теперь эту же тему поднимает и Булгаков. Нравственный аспект раскрытия темы любви в романе …

Книга: Идейно-художественное своеобразие романа МА Булгакова Мастер и Маргарита

… проверена временем на бессмертном романе Булгакова. Булгаковский роман «Мастер и Маргарита» обобщил громадный диапазон человеческой мысли и тревожных исканий. Приступая к реферату, я понимал, что изучение бессмертного романа требует от меня напряж …

Образ Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»

Понтий Пилат в «Мастере и Маргарите» Булгакова является персонажем Мастера, то есть героем романа в романе, которые в конце произведения сходятся с одну общую развязку. Историю о Прокураторе, отправившем на смертную казнь странствующего философа Иешуа Га-Ноцри, проповедующего любовь, написал Мастер и поплатился за свою смелость в выборе темы для произведения.

В романе «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата является одним из самых противоречивых и трагичных персонажей. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел.

Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества.

Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями.

Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора.

В романе Мастера описывается одно судебное рассмотрение дела, на котором предстал Иешуа по прозвищу Га-Ноцри, обвиняемый в настраивании людей разрушить храм существующей власти. В диалоге между обвиняемым и прокуратором Иудеи сначала царит напряжение.

Игемона этот странный мыслитель называет добрым человеком, а также утверждает, что злых людей не бывает, а есть лишь несчастливые. Этот факт злит Пилата. Он не привык, чтобы его – прокуратора Иудеи Понтия Пилата, отличающегося гордостью и подчеркнутым чувством собственного достоинства, воспринимали без боязни.

Подобное обращение он расценил, как неуважение к своей персоне.

Однако со временем Пилат и Иешуа начинают симпатизировать друг другу. Но услышав недопустимые речи, с которыми в глубине души и соглашался, прокуратор пришел в ярость и огласил решение о смертном приговоре. Карьера и статус перевесили симпатию к доброму и бесстрашному парню на весах судейской справедливости Пилата. Может, это было проявлением трусости, а не великой власти?

В принятии решения Понтий Пилат руководствовался не сердцем и даже не здравым смыслом, а лишь непроверенными фактами и злостью из-за уязвленного самолюбия. Он приговорил Иешуа к смертной казни на основании донесения некого Иуды из Кириафа.

Назначая приговор, прокуратор верил, что ему удастся спасти Мессию. Ведь накануне праздника Пасхи первосвященник иудейский имеет право оправдать одного из подсудимых.

Трое остальных преступников судились за тяжкие грехи, поэтому Понтий Пилат был уверен, первосвященник Каифа оправдает Иешуа. Однако когда решение первого духовного лица Ершалаима оказалось иным, ведь он решил оправдать убийцу Варраву, Пилат понял страшные последствия своей ошибки, однако не мог ничего поделать.

Его терзания усилились от сведений о том, что Иуда донес на Иешуа только ради того, чтобы получить деньги от первосвященника, а также, когда начальник тайной стражи прокуратора в деталях рассказал о поведении Га-Ноцри на казни. «Единственное, что он сказал, это, что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость» – поведал Афраний.

Понтий Пилат не находил себе места, ведь он предал казни единственную близкую ему душу. Он понимал, что больше не хочет находиться на этой должности и в том городе, где он утвердил столько смертных казней, ощущая невинную кровь на своих руках.

Пилат всей душой хотел сделать хоть что-то, чтобы очистить свою совесть, хотя и понимал, что не сможет вернуть Иешуа. По его косвенной просьбе убили Иуду, а единственного последователя странствующего философа Левия Матвея он решил забрать к себе.

Через характеристику Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита» реализуется решение проблем трусости и совести. Каждый из нас лишь человек, который может совершить ошибку. И пусть ошибка Понтия Пилата была неисправима, он осознал содеянное и раскаялся в этом.

Не высшие силы, а его совесть не давала ему спать в каждое полнолуние, а когда ему и удавалось уснуть, он видел Иешуа и мечтал пойти вместе с ним по лунной дорожке. Он думал теперь совсем иначе, чем поступил: «Трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри.

Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок».

Спасти римского прокуратора из тюрьмы собственной совести и исполнить его желания быть рядом с Мессией смог его создатель – автор романа о Пилате – Мастер. Вознесшись на небо, Воланд показал Мастеру своего героя, веками мучившего от одиночества и угрызений совести, и позволил ему завершить свое произведение, финалом которого стала фраза: «Свободен».

Одиночество – цена высокого положения в обществе

В романе «Мастер и Маргарита» образ Понтия Пилата является одним из самых противоречивых и трагичных персонажей. Пятый прокуратор Иудеи прибыл в Ершалаим на службу из Рима. В его обязанности входило судить преступников города, который он ненавидел.

Несмотря на свою безрадостную работу, достаточно высокое материальное положение и социальный статус Понтий Пилат сумел сохранить мудрость и человеческие моральные качества. Он одинок, так как в его окружении нет человека, с которым он мог бы быть откровенным. Ему не с кем поделиться своими сомнениями или радостями. Поэтому рядом с ним всегда лишь его пес Банга, который является самым близким и единственным другом прокуратора.

Понтий Пилат – характеристика прокуратора Иудеи в романе М.А. Булгакова

Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» позволяет узнать основные события произведения. Писать книгу Булгаков начал еще в начале 1920 года и работал над ней до конца своих дней.

Многие персонажи вызывали немало споров среди читателей. Кто-то считал, что Иешуа Га-Ноцри имел реальный прототип из Библии — Иисуса Христа. Но между ними есть существенная разница. Для создания Понтия Пилата Булгаков изучал богословскую и историческую литературу. В список источников входит рассказ Франса «Прокуратор Иудеи».

Особенность булгаковского Пилата в том, что он не может забыть Иешуа. Когда начальник тайной службы докладывает ему о последних минутах жизни Га-Ноцри, Понтий меняется. При упоминании трусости как главного порока прокуратор начинает говорить хрипло.

Литературоведы прослеживают личную связь между Булгаковым и Понтием. Писатель признается в своей личной душевной слабости, которая терзала его многие годы.

Важные моменты

В романе «Мастер и Маргарита» Понтий Пилат занимает одно из центральных мест. Он является пятым прокурором Иудеи и принадлежит к знатному сословию. В его руках находится власть, он решает судьбу множества людей. Он занимается судебными разбирательствами и руководит римской армией.

Описание Понтия Пилата позволяет лучше узнать его. Внешность прокуратора самая обычная, он ничем не выделяется. У него желтоватый оттенок кожи и выбритое лицо без намека на щетину. Он почти облысел, но это не смущало его.

Мигрень — вот от какой болезни страдал Понтий Пилат. Она доставляла ему массу неприятных ощущений. Мужчину раздражает то, чем он занимается, и город Ершалаим вместе с жителями. По этой причине прокуратор часто раздражается и срывается на окружающих людях.

Во второй главе романа «Мастер и Маргарита» Понтий появляется в белом плаще с красным подбоем. У него была шаркающая походка, которая выдавала в нем кавалериста. Он сидел в кресле как каменный из-за сильной мигрени. Ему предстояло решить дело Иешуа Га-Ноцри.

Весь его облик показывал власть и силу, но никто не знает, что у прокуратора на душе. О его детстве мало что известно: его отцом был король-звездочет, а мать была дочерью мельника. Родители были уверены, что их сын станет великим человеком.

Понтий был отважным и мужественным воином. У него сорванный голос, так как ему приходилось бывать в серьезных сражениях. Империю осаждали германцы, и Пилату приходилось с ними сражаться. Кентурион Крысобой и другие воины были обязаны жизнью Понтию. Его прозвали Золотым копьем, он никогда никого не предавал.

Прокурора не волновали люди, которым он выносил смертный приговор. В городе он вынужден находиться по долгу службы. Поэтому ему приходится заниматься рутинной работой:

Власть не радует его, и он ненавидит свою деятельность. Иешуа проницательно заметил, что единственное близкое существо для прокуратора — это собака Банго.

Характер героя

История Пилата воспринимается читателями неоднозначно. Он выглядит как деспотичный человек, который неоднократно называет себя жестоким. Понтий был очень умным и образованным. Он владел тремя языками:

У него не было жены и детей. Мужчина полностью отдавал себя службе. Прокуратора считали злым и нелюдимым. Люди часто называли его свирепым и опасным. Встреч с Понтием старались избегать. Из-за частых приступов мигрени, которые доставляли сильные страдания, Пилат был склонен к вспышкам гнева.

Надменность делала его суровым и грозным. На войне он проявлял себя как храбрый и отважный человек, который защищал своих подчиненных. В ситуации с Иешуа Га-Ноцри он проявил трусость. В этот момент прокуратор ненавидел свой титул и невозможность что-то изменить.

Пилат приказал казнить Иешуа, но это решение приносит ему только муки. Он думает над словами Га-Ноцри, который всех считал «добрыми людьми». Понтий же слишком хорошо видел настоящую сущность человека. В Долине Дев Марка Крысобоя едва не разорвала толпа германцев, видел прокуратор и другие преступления. Все это позволило ему потерять веру в людей.

Понтий узнал, что Иешуа избили за проповеди, бандиты убивали солдат, а Иуда в итоге предал Га-Ноцри. Пилат не верит словам арестанта о том, что настанет царство истины. Прокуратор давно потерял веру в людей. Вся его жизнь наполнена страданиями и грустью, мучениями.

Понтий был глубоко одиноким и несчастным человеком. Замкнутость и титул вынуждали его выносить нелегкие решения. Наказание Иешуа далось ему нелегко, так как философ словно видел настоящего прокуратора. Уставшего и больного человека, который мечтает о покое.

Все это принесло Пилату муки совести, раздумий и вечные терзания. Все, что он смог сделать — это приказать, чтобы арестанта убили быстро и без мучений. После этого прокуратора будет терзать раскаяние на протяжении «двенадцати тысяч лун».

Понтия будет мучить бессонница. Он обречен жаловаться на свою должность и на отсутствие покоя. Вместе с ним страдает его собака. Мужчина хочет наконец-то пройти по лунной дорожке и продолжить беседу с Иешуа.

Воланд заметит, что Маргарите нет смысла просить освободить прокуратора. За него уже вступился сам Иешуа, который попросил Левия Матвея передать его просьбу. Воплотил ее Мастер, который ограничился коротким: «Свободен!».

Так Понтий Пилат смог исполнить свое давнее желание о покое и прогулке по лунной дорожке.

Проблематика романа

Анализ произведения «Мастер и Маргарита» позволяет лучше понять всех героев. Писатель делает обращение через них к читателям и позволяет задуматься о разных вещах. Понтий предстает как властный и жестокий человек, но общение с Иешуа меняет его.

До этого прокуратор считал себя одиноким и несчастным человеком, так как всем окружающим людям был важен его титул, а не сущность. Высокое положение не помогало ему, его жизнь была скудна.

Соперником Понтия Пилата стал Иешуа Га-Ноцри, но противоположные взгляды позволили им стать собеседниками. У прокуратора свой интерес к философу, так как тот избавляет его от мигрени. Но он не предпринимает попыток спасти арестанта от казни. У него была уверенность в том, что помилуют Иешуа.

Понтий начинает понимать, что он несчастливый и должность ему противна. После смерти Га-Ноцри он ясно осознает, что главный его порок — это трусость. Это чувство было связано с его положением. Прокуратор понимал, что если он откажется наказать Иешуа, это будет воспринято как попытка пойти против власти.

Но убийство Га-Ноцри было своеобразным судом над Пилатом. Он обрек себя на вечные страдания и муки, которые не давали ему покоя. Мужчина получил бессмертие, которое не делало его счастливым. Даже его собака была вынуждена томиться вместе с ним. Веками предстояло Понтию думать над тем, что же ему помешало спасти Иешуа.

Через прокуратора Булгаков показывал две важных проблемы. Первая — это высший нематериальный суд, который будет свершен над каждым человеком. Никто не сможет избежать его, всем придется ответить по заслугам. Вторая — это возможность получить прощение. Понтий Пилат раскаялся в своем поступке, осознал ошибку и через две тысячи лет стал свободным.

Роман «Мастер и Маргарита» наполнен неоднозначными персонажами. Нельзя однозначно утверждать, кто из них плохой, а кто хороший. Портрет каждого героя содержит множество деталей. Произведение лучше читать несколько раз в разное время, так как это позволит лучше понять его смысл.

Характеристика Понтия Пилата (Мастер и Маргарита)

События, описанные в романе «Мастер и Маргарита», показывают, как может отразиться на судьбе каждого из нас возможность выбора, перед которым встают главные герои. Булгаков пытается донести до читателя, что на ход истории влияют добро, истина, свобода, а не привычные власть и зло, находящиеся в вечном противостоянии.

Образ и характеристика Понтия Пилата в «Мастер и Маргарита» помогут понять, что это за человек на самом деле, и как совершенное им преступление отразилось на его дальнейшей жизни, обрекая на вечные муки и раскаяние.

Понтий Пилат – пятый по счету римский прокуратор Иудеи, правящий страной с 26-36 годы н.э.

Семья

О семье Понтия Пилата известно немного. Если верить легенде, он плод любви короля-звездочета и дочери мельника. Глядя на звездную карту Ата, посчитал, что ребенок, зачатый в эту ночь, обязательно станет великим человеком. Так и произошло. Ровно через 9 месяцев родился Понтий Пилат, чье имя, является составляющей двух имен, отцовского Ата и материнского Пила.

Внешность Понтия Пилата

Внешность Понтия Пилата не отличалась от обычного человека, несмотря на то, что он прокуратор Иудеи. Во всем облике проскальзывают славянские черты. Желтоватый оттенок кожи. Всегда идеально побрит без признаков недельной щетины. «На желтоватом бритом лице». На голове почти не осталось волос. «Накинул капюшон на лысеющую голову».

Он ежедневно страдает от мигрени, доставляющей ему массу неудобств, и ненавидит то, чем занимается. Город, которым приходится править и его жителей. Из-за этого Понтий Пилат постоянно находится в раздраженном состоянии, частенько срывая зло на окружающих людях.

Его одежда – белого цвета плащ. «Белый плащ с кровавым подбоем». Ходил он: «шаркающей, кавалерийской походкой», выдававшей в нем военного человека. На ногах обычные сандалии, надетые на босу ногу. Во всем облике чувствуется сила и власть, но, что творилось в его душе, было известно лишь ему.

Служба

Понтий Пилат оказался в Ершалаиме по службе, направленный из Рима. Ежедневно ему приходится выполнять кучу рутинной работы: разбирать судебные дела, руководить армией, выслушивать доносы, вершить судьбы. Он ненавидит то, чем занимается. Этот город, где вынужден находиться по долгу службы. Людей, которых обрекал на казнь, относясь к ним с полным безразличием.

Характер

Понтий Пилат по сути человек глубоко несчастный. Несмотря на власть, которой он обладал, заставляя трепетать весь мир вокруг себя, это был одинокий, ранимый мужчина, скрывающий под маской деспота истинное лицо. Пилат был образован и умен. В совершенстве владел тремя языками: латинским, греческим, арамейским.

Верным другом прокуратору была собака Банга. «…твоя собака, единственное, по-видимому, существо, к которому ты привязан…» Они были неразлучны, безгранично доверяя друг другу. Его жизнь пуста и скудна. В ней есть место только одному – службе.

Окружающие считали его злым и нелюдимым. «…в Ершалаиме все шепчут про меня, что я свирепое существо, и это совершенно верно…» Он был жесток с людьми.

Его избегали, стараясь не вызвать в нем приступы гнева, свойственные ему из-за постоянной мигрени. Надменность придавала ему грозный, суровый вид. Храбрый по жизни, в деле с Иешуа он повел себя как трус.

Презирая всех, он ненавидел себя, свое положение и невозможность что-то изменить.

Что произошло с Понтием Пилатом после казни Иешуа

Очередной рабочий момент в жизни Понтия Пилата сыграл ключевую роль, наложившую отпечаток на роман в целом. Казнь заключенных обычное дело для прокуратора. Он привык воспринимать это как должное, не считая арестованных за людей и не интересуясь их судьбами.

На допросе Иешуа, он убеждается, что человек, находящийся перед ним невиновен в предъявленном преступлении. Помимо этого, он оказался единственным, кто способен избавить его от постоянно сверлящей головной боли. Так в нем открылась другая черта личности – сострадание.

При данной ему власти он не смог отменить приговор и освободить парня. Единственное чем мог ему помочь, сделать так, чтобы приговоренных сразу убили, без мучений.

Понтий Пилат не смог противостоять давлению обстоятельств, совершив зло. После этого поступка он «двенадцать тысяч лун» по времени будет раскаиваться в содеянном. Угрызения совести лишили его нормального сна.

Ночью урывками ему снится один и тот же сон, где он гуляет по лунной дороге.

Освобождение

В конце романа он получает прощение за наказание в ночь субботы на воскресенье спустя 2000 лет. Иешуа простил его, обратившись к Воланду (сатане) с просьбой отпустить Понтия Пилата. Наконец сон прокуратора сбылся. Он смог освободиться от мучений. Лунная дорога ждала его. Теперь он пойдет по ней не один, а вместе с Иешуа, продолжив начатый когда-то разговор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *