за что отвечает блок srs

Безопасность! На сей раз SRS.

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Немало в блоге записей на тему безопасности (вроде как две))), но всё это о безопасности в цифровом мире. А здесь мы привыкли читать о автомобилях. Спешу поправиться, и, в приступе графомании, рожаю тему, вероятно никому не интересную — о SRS.

Безопасность, заложенная конструкторами в Ваш авто, как известно, делится на пассивную и активную. Про пассивную, думаю, всё ясно. Это различные усиления кузова, реальные бампера (а не пластиковые их накладки), и даже пенопласт в дверях авто. Список можно продолжить, но говорить не о чем, мало ко вообще об этом думает. Что стоит, то стоит, больше и не надо 😉 Любители Cusсo, надеюсь, в первую очередь ставят их для повышения этой самой безопасности, а не потому что они красивые 🙂

Активная безопасность, это в первую очередь SRS. Есть еще системы, относящиеся к вождению — ABS, VCS и прочие. Но они напрямую не участвуют в спасении нашей жизни. SRS же система, основным назначением которой служит спасение наших конечностей и в первую очередь черепушки тогда, когда столкновение уже произошло.

И тут stesl задумался… А что он собрался написать?))) Давайте шагнем по протореному пути — развенчаем несколько мифов и определим несколько действительно важных вещей.

1. SRS может ложно сработать
Может, в том случае, если блок неисправен! На самом деле алгоритм работы блока SRS это результат многочисленных исследований и проб многих и многих умных умов. Есть непреложные цифры:
— Длинна импульса, говорящего о действительно столкновении должна быть не менее 0,003 сек
— Скорость авто должна быть более 20 км/ч. Однако надо понимать, что это не обязательно скорость Вашего авто. Речь идет о моменте инерции. А значит если в Вас влетит массивный боллид, подушка тоже должна сработать.
Всё остальное блок отсекает. Ну и еще цифирка — скорость раскрытия подушки не должна быть более 0,005 сек. А если их много, они не должны сработать одновременно, во избежание достижения уровня звуковой волны (во время «взрыва» газа) до способного разорвать Ваши барабанные перепонки.

2. Опасно «возиться» с подушками
Снятой подушкой Airbag можно в футбол играть. Условно ))) «Взрыв» газа (не хочу утомлять рассуждением о реальном химическом процессе, но по сути это не совсем взрыв) наступает ТОЛЬКО от электрического импульса, подаваемого блоком SRS. При желании, можно поэкспериментировать с батарейкой и клеммами подушки ))) Работая со снятием подушки, и самим блоком SRS, считаю полезным снятие клеммы аккумулятора (любой). Дабы избежать возникновение подобного импульса совсем.

3. Датчики удара, после срабатывания, приходят в негодность.
Далеко не всегда!

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Э/механический датчик. Что с ним случится после срабатывания? Да ничего. Пружина свернется обратно.

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Емкостной датчик. Тоже ниего с ним не случится. Пластины вернутся в исходное состояние.

Все это справедливо, при условии, что датчики не разрушены механически.
И… есть датчики одноразовые ))) Не буду о них. Цель освещения этого мифа — лишь показать, что подобное утверждение — не есть истина в последней инстанции. Для однозначного решения о замене датчика нужен его анализ!

Советы:
1. СЛЕДИТЕ ЗА ИНДИКАТОРОМ SRS!

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Индикатор загорается СРАЗУ при включении замка зажигания в положение ON, и гаснет, в основном, самым последнем. НО ГАСНЕТ! Если горит, значит система частично или полностью неисправна. Нужна диагностика. Кто знает что такое «самодиагностика» (скрепка) — не ленитесь, разберитесь с этим человечком.
Если вообще подобного индикатора Вы в своем авто не наблюдаете, а надписи Airbag и SRS тем не менее встречаются то тут, то там, значит индикатор тупо заглушен (например перерезана дорожка к нему в приборке).
Как менее возможный вариант — что то с самим индикатором (сгорел).

2. ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ!
Практически все автомобили с SRS оснащены системой преднатяжения ремней передних пассажиров. Зачем? А затем, чтоб Вы не полетели ипалом навстречу стрельнувшей подушке, и не получили по этому дорогому, и безусловно любимому ипалу этой самой подушкой и осколками пластика, который был разорван подушкой при выстреле. Не раз наблюдал — сама авария так себе, но мордочки с явными последующими шрамами от этих осколков пластика.
3. Не накрывайте ничем поверхности Airbagов!
Вам реально не зря нарисовали где находится подушка и контур возможного разрыва пластика! Если там лежит резиновый коврик, или не дай Бог, приклеена какая то штучка дрючка (вонючка) — прям щас, сходите и снимите 😉

На этом пожалуй всё. Букв достаточно. Целиться пальцами в клаву надоело 🙂

Источник

Заметки о SRS

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Вольво по праву считается одной из самых безопасных машин. Это подтверждают и многочисленные тесты, и куча роликов в сети. Поговорим о системе, напрямую определяющую безопасность — о системе SRS.

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Сначала небольшая история. К сожалению, не сохранилось фотоматериала. Летом притащили свежую S60 2015 модельного года в идеальном состоянии. Она где-то плавала, по середине дверей была ватерлиния)) Погорельцы и утопленники — это вообще моя любимая тема))) Разобрали, просушили, навели порядок с разъемами. Запустили машину и справились почти со всеми ошибками. Кроме ошибок, связанных с SRS. Блок категорически отказывался выходить на связь по причине полной гибели компонентов платы.
Клиенты привезли блок SRS, который «чуть-чуть» отличался номером. Я его подключил, прочитал, понял что родное ПО лить в него не стоит по причине несовпадения партномера и дал рекомендацию найти блок с точно совпадающим номером.
Но тут «удача»! Клиенты нашли мастеров, которые всего за 4000 рублей взялись залить родное ПО в имеющийся блок. Ну, повезло так повезло! По итогу при первом включении зажигания после прошивки блока у машины сработала ВСЯ безопасность! Вообще вся! Все подушки, натяжители, шторки… Считать все умеют?))

Вот и VOLVO заботясь о нашей безопасности совершенствует свои системы. В том числе и оберегает от таких умельцев, которые только-только научились флэш в проц «ложить»)). На платформах П1 и П2 srs обитал в среднескоростном CAN, общался только с СЕМом да приборкой (косвенно). Больше тогда ничего не требовалось. Выглядело в схемах примерно так:

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Эти блоки периодически ловили нестираемые ошибки при просадке АКБ. В таком случае и для стирания crash-data (когда это требуется) их можно прошить чистым флэшем через OBD и использовать дальше.

Принципиально иначе работают блоки SRS на платформе П3. Тут уже блок в высокоскоростном кане, общается почти со всеми блоками, даже со стояночным тормозом.)) После восстановления подушек и стирания ошибок с какого-то фига висит ошибка блока BCM (!) по потери связи)

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Самое главное отличие состоит в том, что практически при любой аварии (если сработали подушки) эти блоки блокируются от перезаписи через диагностический разъем! Это влияет на цену восстановления, т.к. нужно разобрать салон и снять блок для препарации на столе.

Источник

Тема: Что такое блок SRS.

Опции темы
Поиск по теме

Lupo за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srsРегистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 39 Сообщений 172

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Подскажите что такое блок SRS и каковы его функции?

блок управления подушками безопасности. за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Для того, чтобы блок управления мог почувствовать столкновение, имеется датчик ускорения, который регистрирует ускорение и замедление автомобиля в направлении движения. Когда замедление превышает заданную величину, процессор начинает более точно обрабатывать сигнал от датчика ускорения.

Если замедление продолжает расти и превышает те величины, которые соответствуют столкновению, процессор посылает импульс к одному из электродетонаторов, и при этом сначала срабатывают натяжители ремней безопасности. Если столкновение достаточно сильное, то могут сработать также и передние подушки безопасности.

При наезде сзади, т.е. при ускорении, могут сработать натяжители ремней безопасности.

Блок управления может активировать шесть различных цепей:

• Подушка безопасности водителя

• подушка безопасности пассажира

• Натяжитель ремня безопасности, левый

• Натяжитель ремня безопасности, правый

• Боковая подушка безопасности водителя

• боковая подушка безопасности пассажира

Время срабатывания при столкновении различно для различных цепей.

При боковом столкновении датчик бокового удара регистрирует изменение давления в передних дверях. Если рост давления в единицу времени соответствует предельным величинам, характерным для столкновения, то информация посылается к блоку управления, который активирует боковую подушку безопасности на соотв. стороне.

Lupo за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srsРегистрация 15.10.2006 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 39 Сообщений 172

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

1967s Спасибо за подробное описание!
Если не затруднит, то может ответите на сильно волнующий меня вопрос? Недавно поставил сигналку, на следующий день обнаружил, что при включении зажигания на панели загорается желтая лампочка (со значком подушки) и на табло борт компьютера высветилась надпись AIRBAG FAULT. После этого я обратился к установщикам, а они в свою очередь обратились к дилерам VW c данной проблемой. Последние посоветовали поездить дня 3 и если эта ошибка не пропадет, то подъехать в дилерский сервис центр и с помощью спец. прибора устранить ошибку в компьютере. Я проездил 3 дня, ничего не устранилось и я обратился в сервис (правда не к официалам, а к тем, где брал своё авто, поскольку подумал, что официалы сдерут втридорого). Кстати, а/м у меня из Америки (VW Passat 1.8 T 2003). Они сделали диагностику и выявили, что блок SRS вообще не видит автомобиль (это с их слов) и сделали перепрошивку данного блока.

Вообще я просил их устранить ошибку посредством прибора VAG COM, а так же адаптировать дросельную заслонку, поскольку пообщялся с ребятами на данном форуме и мне посоветовали сделать именно это.

Учитывая информацию о SRS которую Вы мне дали, я вынужден заключить, что заслонку мне так и неадаптировали, поскольку блок SRS управляет только подушками и никакого отношения к дросельной заслонке не имеет.

Кстати заплатил я за перепрошивку 2700 р. за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Вообще насколько оправдана была перепрошивка блока SRS?

Источник

Техничка.Блок управления дополнительной системы удержания (SRS)

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Всем привет!
Сегодня говорим о блоке управления подушками безопасности (SRS), зачем это нужно? Данная информация поможет в понимании почему следует для исправного функционирования блока держать АБ в тонусе (заряженной), а если нет то, что делать чтобы глаз не мозолили ошибки на приборке, попадание на монету в сервисе по сбросу ошибки или упаси… замену блока.
Итак,
Модуль управления дополнительной системы удерживания

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Система защиты от ударов, прежде всего, предназначена для защиты водителя и пассажиров от травм при авариях различного типа. С этой целью модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) анализирует потерю скорости, возникающую при столкновении, и выбирает предупреждающие меры.
Модуль управления использует как наружные, так и внутренние датчики. Используя данные, собранные этими датчиками, модуль управления выбирает, какое из перечисленного оборудования следует активировать:

-передние надувные подушки безопасности
-подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе)
-надувные занавесы
-натяжные устройства ремней безопасности
-регулируемая рулевая колонка (только для США/Канады)
-адаптивный ограничитель силы действия ремня.

Если торможение превышает определенный уровень, проводится расчет, в результате которого оценивается, достаточна ли сила столкновения для активирования одной из систем защиты.

Подушки безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжители ремней безопасности и противоударный занавес предназначены для включения в случае необходимости при фронтальном столкновении. Также активируются регулируемая рулевая колонка и функция регулируемого ограничения усилия ремня безопасности.

При боковом столкновении в случае необходимости срабатывают боковая подушка безопасности и надувной занавес на той стороне, где произошло столкновение, а также преднатяжитель переднего ремня безопасности (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

При наезде сзади активируются только преднатяжители ремней безопасности спереди (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) может также регистрировать, продолжает ли транспортное средство крениться. В качестве помощи для этого модуль управления оснащен датчиком крена.
Если энергия вращения транспортного средства превысит определенный уровень, модуль управления начинает расчет, должна ли сработать защита от крена. Все преднатяжители ремней и боковые шторки безопасности срабатывают, если защита от крена активируется.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) также имеет функцию регистрации при ударе, которая сохраняет информацию системы при столкновении. Целью этого является обеспечение анализа данных при столкновении для дальнейшего развития системы удерживания Volvo. Модуль управления способен хранить информацию о двух столкновениях.

Автомобили на рынке США/Канады устанавливают нестираемый код неисправности при столкновении, в результате которого сработала подушка безопасности (не касается сработавшей подушки безопасности колена). В этих случаях необходимо заменить модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

На других рынках устанавливается стираемый код неисправности при столкновении. Код неисправности может быть удален только после считывания данных о столкновении и разблокирования памяти. Разблокирование означает, что память может быть вновь использована для хранения данных о столкновении. Если модуль управления подвергался четырем столкновениям, в результате которых произошла активация какой-либо системы защиты, то устанавливается нестираемый код неисправности. В этих случаях модуль дополнительной системы удерживания (SRS) необходимо заменить.

При достаточно сильном фронтальном столкновении, боковом столкновении, столкновении сзади или кручении сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по подсоединенному напрямую кабелю. Целью этого сигнала является:

Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по контроллерной локальной сети.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) решает вызвать срабатывание надувных подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности в случае фронтального столкновения.
Это решение базируется, в том числе, и на следующих факторах:

-пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и пассажира
-отключена или нет подушка безопасности пассажира впереди
-статус замков ремней безопасности
-статус коммуникации в сети CAN.

В зависимости от описанных выше ситуаций при слабом столкновении преднатяжитель ремня безопасности, может, например, активироваться на стороне водителя, в то время как подушка безопасности активируется на стороне пассажира.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) связывается с модулем предельной скорости (CVM), основной задачей которого является помешать или свести к минимуму повреждения при фронтальных столкновениях.
Модуль предельной скорости (CVM) непрерывно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) использует информацию как раннее указание того, предстоит ли столкновение транспортного средства, и может таким образом подготовиться к возможному действию. Кроме этого, модуль предельной скорости (CVM) постоянно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о его статусе и доверии.

Предупреждающая лампа SRS горит при включении зажигания. Если модуль управления не обнаружил неисправности, внутренней или датчиков, кабелей или активатора, через сеть CAN на модуль снабжения водителя информацией (DIM) направляется сигнал о выключении предупреждающей лампы. Если неисправность обнаружена, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) направляет информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM) о том, какой текст следует показать на дисплее модуля снабжения водителя информацией и какую из следующих ламп следует включить:

-предупреждающую лампу системы SRS
-лампу общего предупреждения или
-желтую информационную лампу.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS).
Если предупреждающая лампа SRS по какой-то причине выходит из строя, вместо нее задействуется общая красная предупреждающая лампа.

Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена жгута проводов сработавшей системы защиты. Это делается потому, что разъем может расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающий к разъему жгут проводов необходимо заменить.

Вот в общих чертах, как работает блок и его основные функции, теперь про его демонтаж:
Блок находится в напольном тоннеле под подлокотником, для его снятие
1. отключаем АБ

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) непрерывно проверяет систему. Регистрируется код неисправности и производится индикация дополнительной системы удерживания (SRS).
Индикация дополнительной системы удерживания (SRS) сопровождается текстовым сообщением в модуле снабжения водителя информацией (DIM), и в этом участвуют:

-лампа предупреждения дополнительной системы удерживания (SRS)
-лампа общего предупреждения

Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается модулем дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети.

Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания. Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей.

В модуле управления есть память EEPROM, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно извещает модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о функционировании индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS). Если эта лампа по какой-либо причине перестает работать, загорается лампа общего предупреждения и на дисплее появляется сообщение.

Теперь про ошибки:
Тут я постараюсь объяснить почему вдруг появляются ошибки — на пустом месте и что с этим делать.
Вы должны понимать, что модуль (SRS) это сердце системы дополнительной системы удержания, а то, что относится к безопасности контролируется очень тщательно и по многим электрическим параметрам, система само диагностики не пропустит незамеченным любое отклонение этих параметров и бережно запишет во встроенную память EEPROM блока управления (SRS).
Таких параметров много останавливаться на каждом это долго, укажу только те которые наиболее часто встречаются и приносят определенную головную боль нам:
Отклонение напряжение:
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение ниже 9,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300316
Возможные причины:
— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
— Контактное сопротивление или окисление на выводах.
— Слабый аккумулятор
— Поврежденный генератор.
Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение выше 16,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300317
Возможные причины:
— Поврежденный генератор.
— Поврежденный аккумулятор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе, сравнивая постоянное напряжение с системным, в центральном электронном модуле (CEM). Информация о системном напряжении в центральном электронном модуле (CEM) передается через CAN на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Системное напряжение отличается более, чем на 2,0 В.
— Неправильное значение более 10 секунд.
код неисправности SRS-U300362
Код неисправности действует в текущем цикле движения и действовал уже продолжительный период времени.
Возможные причины:
— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.
— Контактное сопротивление или окисление на выводах.
— Поврежденный генератор.
— Поврежденный аккумулятор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует внутренние компоненты в модуле управления.
Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:
— Внутренние компоненты не функционируют.
— Неправильное значение более 2,5 секунд.
код неисправности SRS-U300097
Возможные причины
Поврежденный модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Из выше сказанного думаю, становится понятно, что когда мы садимся в машину и нажимаем кнопку не нажимая педаль тормоза, смотри на приборку и если пишет, что низкий заряд АБ это не говорит, что нужно бросить все и заряжать — это говорит желательно зарядить, а то могут быть последствия, ЗАРЯДИТЬ при первой возможности…или будет головняк. Далее если приборка мертвая и кинулись к пусковому, подумайте насколько вы ему доверяете? Почти гарантированно букет ошибок появится, так как наглухо посаженная АБ не наберет заряд за 10 сек. Поэтому следите за состоянием АБ и избегайте кручение стартера на разряженной батарее, это почти гарантировано появление указанных ошибок.

Источник

История одной Венги. Длинный путь от «бубна» к «фуллу»… Пост №4. Система безопасности SRS. Хьюстон, у нас проблема! (С)

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Казалось бы, мы затеяли этот проект с целью дооснащения функциями комфорта и ассистентами, типа курсовой устойчивости. Система безопасности в план дооснащения не входила и лезть мы в нее не собирались…
Но эти планы оказались слишком наивными… )))

Начну с общетеоретической информации.
На Venga существует 2 варианта системы безопасности.
1. Фронтальная подушка водителя, фронтальная подушка переднего пассажира, 2 преднатяжителя передних ремней безопасности.
2. То же, что и в первом варианте + 2 боковые подушки-шторки в крыше и 2 боковые подушки в спинках передних сидений.
Остальной набор одинаковый — выключатель фронтальной подушки переднего пассажира, 2 фронтальных датчика удара, 2 боковых датчика удара.
Как обычно, посмотрим на схему. «Лишние» компоненты выделены зеленым:

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Естественно, эти 2 варианта отличаются, кроме комплекта установленных подушек, в первую очередь блоком управления (далее SRSCM). И проводкой — нет части проводов для 4х дополнительных элементов.
По количеству исполнителей блоки назовем 4-канальным и 8-канальным.
4-канальный — 95910-1Р100 — стоит на нашей машине.
8-канальный — 95910-1Р000

Итак, по порядку.
Первый нюанс, с которым мы столкнулись по безопасности.
У этих SRSCM разные разъемы. В принципе это логично — у 4-канального блока меньше выходов на исполнителей.
Разъем 4-канального блока:

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Разъем 8-канального блока:

за что отвечает блок srs. Смотреть фото за что отвечает блок srs. Смотреть картинку за что отвечает блок srs. Картинка про за что отвечает блок srs. Фото за что отвечает блок srs

Сорри, своих фото нет. Поэтому скомунизжено в сети, при помощи гугла.
По отличиям видим разный цвет (для визуального акцентирования внимания на отличности разъемов и блоков), разное количество контактов. И, если присмотреться, разное расположение направляющих отливов на корпусах разъемов — банально, что бы один блок невозможно было установить вместо другого.

К левому разъему (М10), если смотреть на мои иллюстрации, подключается подторпедный жгут проводки. К правому (F01) — напольный жгут.
Как я уже писал, подторпедный жгут у нас донорский с доплетенной проводкой ISG. Донор был в крутой комплектации — с 8-канальным блоком SRS.
Поэтому мы получили ситуацию, когда на проводке красный разъем, а на блоке синий, и подключить один к другому не получается из-за механических отличий разъемов.
Внимательно изучаем распиновку по схемам — все отличия по распиновке касаются только разъемов F01, M10 в обоих конфигурациях системы SRS абсолютно идентичны. Более того синий разъем нашей родной проводки полностью совпадает с донорским красным.
Для полного фен-шуя, конечно, следовало бы перепиновать разъемы и поменять корпуса местами. Но учитывая идентичность подторпедной части проводки безопасности и мелкий размер ламелей (их ужасно неудобно распиновывать), мы приняли решение срезать направляющие на разъеме блока, которые не совпадают с разъемом жгута.

Это происходило во время первичного «вкидывания» «новых» компонентов в машину. Как я уже писал в том же посте, после сборки машины у нас была целая куча ошибок и проблем. Понемногу эти косяки устранялись. Про основные косяки и их устранение я уже написал. Остался только один, самый интересный — ошибка по блоку SRSCM — B1684 — Not Configured Device is Detected — Обнаружено несконфигурированное устройство. Согласно русскоязычной сервисной документации описание этой ошибки звучит — «ACU конфигурация отличается».
Мы достаточно долгое время не могли понять в чем дело.
В Пост №3. ABS/ESP. Тормозная система я писал про ДУУ — изначально мы установили ДУУ 95690-1Y000 от Kia Picanto TA 2012-2017.
К этому времени мы уже понимали, что вопрос в совместимости блоков управления, которые общаются по CAN-шине. И это была вторая причина, после неудачных попыток «пришить» ДУУ к машине из-за переполюсовки в его разъеме, которая заставила нас купить правильный ДУУ 95690-3K500.
Тогда мы нашли переполюсовку разъема ДУУ и «пришили» пикантовый датчик, но ошибка по блоку безопасности осталась. Приехал правильный венговый ДУУ, заменили, пришили, но В1684 и беременный мужик на приборке нас не покинули…

Копание сервисной документации нас приводит к понятиям «Variant coding», «ACU coding» и т.п. Более понятным языком — вариантное кодирование блока управления.

В двух словах суть понятия «вариантное кодирование».
Машины выпускаются в разных комплектациях, с разными моторами, с разными трансмиссиями. Соответственно, блоки управления могут быть установлены также разные, но все блоки должны уметь общаться между собой. Разные модификации одного и того же блока управления могут иметь свои особенности формирования пакетов данных, передаваемых/принимаемых по CAN-шине, могут отправлять/принимать разное количество пакетов, содержащих разное количество информации. И именно с целью научить блоки общаться «на одном языке» в прошивке заложены все возможные варианты конфигурации CAN-шины в рамках конкретной модели машины, либо платформы. Но нужный вариант выбирается именно при вариантном кодировании блока. Грубо это можно сравнить с конфигурацией процессора блока управления климатом при помощи резисторов — Пост №2.1. Автоматический климат-контроль. Автосвет.

С официальной точки зрения, система безопасности не должна поддаваться какому-либо вмешательству. В случае срабатывания системы безопасности, все элементы, чуть ли не включая проводку, подлежат замене. И не просто замене, а замене на новые элементы. Более того, производитель предпринимает достаточно много мер для того, чтобы даже официальный дилер не смог сделать с системой безопасности ничего, кроме предусмотренного самим производителем.

Было перелопачено очень много материала в сервисной документации, который разбросан по разным разделам. Все цитировать не буду, чтобы совсем уж не перегружать свое повествование. Но для подтверждения логического хода моих рассуждений и умозаключений приведу несколько цитат.

В первую очередь хочу подчеркнуть, что, как я уже написал чуть выше, производителем предусмотрена замена блока SRSCM только на новый. Который ранее не проходил процедуру вариантного кодирования, или другими словами, по-народному — процедуру адаптации. Т.е. сняли старый «стреляный» блок, установили новый и далее необходимо провести процедуру адаптации.
Сервисные процедуры предполагают 2 варианта проведения процедуры адаптации — онлайн и оффлайн.
В первом случае будет необходимо только ввести VIN-номер машины в GDS с дилерским доступом и тупо следовать всем указаниям. Во втором случае понадобится вручную получить нужный ACU-код из дилерской базы любым доступным способом и ввести его на определенном этапе, когда диагностическое ПО его запросит. Само собой, тупое выполнение указаний диагностического ПО никто не отменял.
Отличия этих вариантов проведения адаптации заключаются только лишь в способе получения нужного для конкретной машины ACU-кода — либо согласно VIN-номера диагностическое ПО выбирает из дилерской базы правильный код, либо это делает диагност вручную и вводит уже только сам ACU-код.
Где и как получить ACU-код предусмотренным производителем способом — техническая тонкость, на которой заострять внимание не вижу смысла. Суть в том, что по правильной схеме можно получить ACU-код только соответствующий VIN-номеру машины. VIN-номер в данном случае выступает лишь идентификатором в дилерской базе, которому соответствует конкретный ACU-код и конкретная комплектация. Никакой математики и арифметики, только набитая по ходу производства база данных. Соответственно, при определенных изменениях в комплектации становится необходим какой-то другой ACU-код, который непонятно как вычислить… Никаких пояснений на эту тему нет, по крайней мере доступных даже на уровне дилера.
Более того, блок SRSCM может быть успешно адаптирован только 1 раз. Максимальное количество неудачных попыток адаптации блока — 255 раз. Т.е. после 255 неудачных попыток адаптировать блок ACU-кодом, который не соответствует реальной комплектации машины, блок блокируется и выдает ошибку B1683 «Exceed Maximum coding Number» — Превышено максимальное количество кодирований, и, опять таки, подлежит очередной замене на новый… Но, если блок был успешно кодирован, читай принял ACU-код, то изменить ACU-код уже невозможно.

В качестве подтверждения немного скринов из официальной сервисной документации:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *