за что отвечает генеральная прокуратура

Документы

Статья 129

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура Российской Федерации

Конституция Российской Федерации

Статья 129

2. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Прокурорам в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

4. Прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и других специализированных прокуратур, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность после консультаций с Советом Федерации и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

5. Иные прокуроры могут назначаться на должность и освобождаться от должности Президентом Российской Федерации, если такой порядок назначения на должность и освобождения от должности установлен федеральным законом.

6. Если иное не предусмотрено федеральным законом, прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

Источник

Чем занимается генеральная прокуратура России

за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть фото за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть картинку за что отвечает генеральная прокуратура. Картинка про за что отвечает генеральная прокуратура. Фото за что отвечает генеральная прокуратура

Автор: Виктор Сухов, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 19 марта 2019. Время чтения 6 мин.

Генпрокуратура Российской Федерации является ведомством, которое не подчиняется государственной власти и политическим партиям. В сфере ее компетенции контроль над исполнением законов во всех сферах общественной жизни. Также она координирует работу структурных подразделений ведомства.

Основной задачей органов является надзор за исполнением законов во всех сферах общественной жизни. Генеральная прокуратура занимается также координацией работы структурных подразделений системы. В ее функции входит сотрудничество со службами других государств в сфере оказания правовой помощи и борьбы с преступностью.

Основные сведения

Таблица 1. Справочная информация по ведомству

НаименованиеОсновная задачаГлаваКому подчиняетсяСайт
Генеральная прокуратура Российской ФедерацииНадзор за соблюдением Конституции РФ и принятых в соответствии с ней законовГенеральный прокурор Российской ФедерацииНезависима от органов государственной власти и прочих ведомств

Централизованную структуру возглавляет Генеральный прокурор. Всякий нижестоящий прокурор подчиняется вышестоящему. В систему входят прокуратуры регионов (субъектов Федерации) и муниципальных образований с подразделением на более мелкие территориальные органы (например, относящиеся к району города). В своей работе они опираются на Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Ключевые задачи прокуратуры

Надзор за законностью включает в себя достаточно обширные функции. Сюда входят следующие направления:

Прокуратура абсолютно независима в своей деятельности. На ее решения и действия не могут влиять ни властные органы любого уровня, ни политические партии. Любое воздействие на прокурора со стороны государственных органов, их сотрудников, общественных объединений, работников СМИ или граждан влечет за собой ответственность.

Только принцип независимости гарантирует принятие справедливых решений и устранение реально существующих нарушений закона.

за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть фото за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть картинку за что отвечает генеральная прокуратура. Картинка про за что отвечает генеральная прокуратура. Фото за что отвечает генеральная прокуратура

Рис.1: Герб Прокуратуры РФ

Предоставляя прокурору широкие полномочия, закон конкретизирует надзорную деятельность применительно к отдельным организациям и их должностным лицам.

Надзорные функции включают в себя:

Прокуратура рассматривает заявления и жалобы граждан и юридических лиц на нарушения законности. Поступившие обращения регистрируются и становятся основанием проверки. На свою жалобу заявитель всегда получает официальный обоснованный ответ. Обращения граждан могут касаться абсолютно любых сфер жизни и оспаривать решения и действия любых органов и должностных лиц. Важен существующий запрет на пересылку жалобы в ту организацию, работы которой она касается.

Прокурор также наделен правом опротестовывать судебные решения.

Ключевые достижения

Наиболее «громкими» победами надзорного органа в последние годы можно назвать такие дела.

Дело банка «Русский стандарт» (2007 год)

В начале 2000-х годов банк применял к клиентам поистине грабительские схемы. В договоре не оговаривалось, что указанная сумма процентов по кредиту является не годовой, а взимаемой ежемесячно. Также гражданам массово рассылались кредитные карты, после активации которых со счета необоснованно списывались средства.

Волгоградская прокуратура обжаловала такие действия в суде. В результате владелец банка Р. Тарико немедленно отменил дополнительные комиссии по новым и уже выданным кредитам.

Уголовное дело в отношении Елены Котовой (2011 год)

Выявление растрат в снабжении Росгвардии и МВД (2017 год)

Зам. главного военного прокурора А. Никулищин установил наличие растраты в сотни миллионов рублей и факты закупки некачественных продуктов для снабжения внутренних войск МВД и Росгвардии.

Выявление нарушений в Минобрнауки (2013 год)

В 2013 году прокуратура занималась фактами незаконного присвоения Минобрнауки ученых званий и степеней. Как выяснилось, только в 2012 году было необоснованно выдано более 1 млн докторских дипломов. Шесть чиновников Министерства были уволены.

Дело А. Улюкаева (2016 – 2018 годы)

«Практически ежедневно СМИ сообщают о задержании должностных лиц, заподозренных в получении взяток или совершении других коррупционных преступлений. Причем во многих случаях речь идет как раз не о рядовых работниках. Можно привести много примеров уголовного преследования высокопоставленных чиновников» (из интервью Генпрокурора Ю. Я. Чайки «Российской газете» в январе 2016 года).

Предъявление обвинения Р. Арашукову (2019 год)

Благодаря совместной работе правоохранительных органов и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в отношении сенатора Р. Арашукова. Ему инкриминируется организация политических убийств.

Глава Генеральной прокуратуры

Структуру возглавляет Генеральный прокурор. Он назначается на должность и снимается с нее Советом Федерации по представлению Президента РФ. Этот пост может занять гражданин России не моложе 35 лет, имеющий соответствующее профильное образование. Также к претенденту предъявляются требования относительно состояния его здоровья и моральных качеств, позволяющих достойно исполнять обязанности.

Срок исполнения обязанностей Генерального прокурора равен 5 годам, назначаться на должность он может неоднократно. Начиная с 23 июня 2006 года и по настоящее время этот пост занимает Ю. Я. Чайка. С 1999 г. по 2006 год Юрий Яковлевич был главой Министерства юстиции РФ.

за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть фото за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть картинку за что отвечает генеральная прокуратура. Картинка про за что отвечает генеральная прокуратура. Фото за что отвечает генеральная прокуратура

Рис.2 Генеральный прокурор России Ю. Я. Чайка

С 17.05.2000 по 02.06.2006 г. структуру возглавлял Владимир Васильевич Устинов, а его предшественником был Юрий Ильич Скуратов.

История создания

Создание прокуратуры в России связывают с Указом Петра I от 1722 года. Именно тогда при Сенате были введены должности Генерал-прокурора и Обер-прокурора. С 1802 года новая структура вошла в состав Министерства юстиции.

за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть фото за что отвечает генеральная прокуратура. Смотреть картинку за что отвечает генеральная прокуратура. Картинка про за что отвечает генеральная прокуратура. Фото за что отвечает генеральная прокуратура

В 1864 году было положено начало основополагающему принципу независимости — обвинительная власть была отделена от судебной.

В эпоху революции 1917 г. действовавшая прежде система была упразднена, и функции уголовного преследования были переданы следственным комиссиям и трибуналам. В 1922 году ВЦИК принял «Положение о прокурорском надзоре». Согласно этому акту в состав Народного комиссариата юстиции вошла Государственная Прокуратура.

В 1936 году прокуратура стала самостоятельной системой вне органов юстиции.

В дальнейшем ее деятельность регламентировалась Конституцией СССР и принимаемыми законами.

В 1992 году после распада СССР был принят Федеральный закон № 2202-1, действующий с изменениями и дополнениями и сейчас. Историю становления прокурорского надзора в России подробно освещает историко-документальная лента «На страже закона».

Источник

Прокурорские проверки ограничили

С 18 марта действуют новые правила прокурорских проверок. Теперь прокуроры не могут требовать документы когда захотят, бесконечно продлевать сроки и проверять то, что их вообще не касается.

Закон ограничил длительность проверок и объяснил, какие документы прокурорам можно не показывать.

Кого это касается?

Это касается всех: обычных людей, мелких предпринимателей, неизвестных фирм и крупных организаций. Ведь прокуратура может проверять всё что угодно: как соблюдаются права сотрудников на предприятии, правильно ли установлены тарифы на жилищно-коммунальные услуги и имел ли право мэр отменять бесплатный проезд для многодетных. А еще прокуратура проверяет проверяющих: налоговую, районную управу или пожнадзор.

Как было раньше?

У прокуроров были почти неограниченные права. Они сами назначали сроки представления документов, а проверки могли проводить месяцами. В это время частная компания, бизнес-центр или небольшая торговая точка могли совсем закрыться и не получать дохода. В стране, в которой не уважают закон, а правоохранительные органы находятся в сговоре с преступниками, прокурорская проверка могла бы стать инструментом рейдерского захвата или давления на предпринимателя.

Еще прокуроры могли проверять одно, а документы требовать совсем на другое: запрашивать каждый день новые справки, свидетельства, бухгалтерские документы и договоры, а потом не возвращать их. Или прийти с проверкой один раз, получить документы, а через неделю прийти снова и опять запросить те же документы. А потом без надобности привлекать для проверки экспертов и другие контролирующие организации.

Так можно было законно разорить компанию или вынудить предпринимателя прекратить работу. Конституционный суд посчитал это неправильным, и закон изменили.

Что изменилось?

Документы. Для обычных проверок справки, копии документов и пояснения нужно собрать за 5 рабочих дней. Если прокуратура проверяет соблюдение закона — за 2 рабочих дня. Если есть угроза жизни, имуществу или экологии — в течение суток.

Если вовремя собрать документы не получается, можно попросить о продлении срока. Увеличить сроки прокуратура может, а уменьшить — нет.

Требования. Прокурор не должен запрашивать информацию не по теме проверки, если только это не страшное нарушение. Документы, которые уже передавались в прокуратуру, нельзя требовать повторно. Достаточно письменно ответить прокурору, когда и по какой проверке предоставлены материалы.

Полномочия. Прокуратура не заменяет другие ведомства и может приходить с проверкой только в крайнем случае. Если налоги проверяет налоговая, а права потребителя — Роспотребнадзор, то прокурор теперь не начнет проверку на свое усмотрение. Для этого нужна серьезная причина и четкое понимание, что без прокурора никак.

Цель проверки. Если прокуратура начала проверку, она должна в решении объяснить, что, зачем и на каком основании проверяет. Расширять предмет проверки без ограничения, как раньше, теперь нельзя. Прокуроры обязаны аргументировать, почему нужна дополнительная проверка, и оформить на нее отдельные документы.

Сроки. На проверку отводится месяц. Продлевать можно только в крайнем случае и не больше чем еще на месяц. Если и этого времени мало, придется просить разрешения в генпрокуратуре. Зато прокурор может приостановить проверку максимум на полгода: например, если нужно провести сложную экспертизу. Если проверку приостановили, документы вернут — можно продолжить работу.

Результаты. Если прокурор не нашел нарушений, он должен составить акт. Этот акт можно показать, если другой прокурор снова захочет проверить то же самое. Устраивать повторные проверки только потому, что так захотелось прокуратуре, теперь нельзя.

Я считаю, что мои права нарушены, а закон не соблюдается. Что мне делать?

Обратитесь в ведомство, которое этим занимается: Росздравнадзор, Роспотребнадзор, Рособрнадзор, МЧС, МВД или местную администрацию. Идти сразу в прокуратуру, как многие привыкли, теперь нет смысла. Прокуратура всё равно передаст жалобу в уполномоченный орган и подключится только в крайнем случае.

Даже если уверены, что поможет только прокурор, напишите жалобу в профильное ведомство, дождитесь ответа, а потом передайте документы в прокуратуру.

Я боюсь, что ко мне придет прокурорская проверка. Что мне делать?

Если вы не нарушаете закон, ничего не нужно делать. Вовремя платите зарплату сотрудникам, не уклоняйтесь от налогов, не обманывайте клиентов, не давайте и не берите взяток. Тогда, скорее всего, проверка к вам не придет. А если и придет, то не прокурорская, а из налоговой, трудовой инспекции или Ростехнадзора.

Если проверка пришла, не волнуйтесь. Найдите хорошего юриста. Изучите свои права и полномочия прокурора. Не исполняйте незаконных требований. Пишите жалобы на действия прокурора, которые считаете незаконными. Отвечайте на запросы только в письменном виде и храните дубликаты заявлений. Контролируйте сроки проверки.

Адекватно реагируйте на законные требования и устраняйте нарушения. Следите за планом прокурорских проверок.

Источник

Руководство

Действительный государственный советник юстиции

Родился в 1975 г. в Архангельске.

Окончил Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «юриспруденция».

С 1997 г. работал в органах прокуратуры.

С 2006 по 2007 гг. – следователем центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В 2007 г. начал работать в Следственном комитете Российской Федерации. Являлся старшим следователем по особо важным делам при Председателе Следственного комитета РФ.

В апреле 2016 г. назначен заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации.

22 января 2020 г. по представлению Президента Российской Федерации В.В.Путина утвержден Советом Федерации на должность Генерального прокурора РФ.

Имеет государственные награды, в том числе: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2011 г.), Почетную грамоту Президента Российской Федерации (2014 г.).

Действительный государственный советник юстиции.

Государственный советник юстиции 3 класса

Родился в 1977 г. в Самарской области.

Окончил Московскую государственную юридическую академию.

С 1994 по 1999 г. работал в Научно-исследовательском институте проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

С 1999 г. занимал различные должности в органах прокуратуры (в том числе в Лефортовской межрайонной прокуратуре (г. Москва), прокуратуре г. Москвы).

В 2007 г. поступил на службу в Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.

2015-2016 гг. – заместитель руководителя управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации.

2016-2018 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольного управления.

2018-2020 гг. – заместитель руководителя Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации – руководитель контрольно-следственного управления.

2020-2021 гг. – заместитель Генерального прокурора Российской Федерации.

14 октября 2021 г. назначен первым заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2017 г.).

Источник

Новости

Прокуратура Чеченской Республики провела проверку исполнения законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.

Установлено, что несмотря на выполнение субъектом малого предпринимательства обязательств по государственным контрактам, бюджетным учреждением республики своевременная оплата исполненных контрактов на сумму свыше 17 млн руб. не произведена.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление. Кроме того, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг).

В результате прокурорского вмешательства задолженность по исполненным контрактам полностью погашена.

Прокуратура
Чеченской Республики

Прокуратура Чеченской Республики

30 ноября 2021, 16:55

В результате вмешательства прокуратуры Чеченской Республики перед субъектом малого предпринимательства погашен долг по оплате исполненных госконтрактов в размере 17 млн рублей

Прокуратура Чеченской Республики провела проверку исполнения законодательства в части своевременной оплаты заказчиками обязательств по исполненным государственным контрактам.

Установлено, что несмотря на выполнение субъектом малого предпринимательства обязательств по государственным контрактам, бюджетным учреждением республики своевременная оплата исполненных контрактов на сумму свыше 17 млн руб. не произведена.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление. Кроме того, виновное должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ (нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг).

В результате прокурорского вмешательства задолженность по исполненным контрактам полностью погашена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *