за что отвечают организационные технологии в доу

Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования

за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть фото за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть картинку за что отвечают организационные технологии в доу. Картинка про за что отвечают организационные технологии в доу. Фото за что отвечают организационные технологии в доу Вера Шума
Современные образовательные технологии как эффективное средство реализации стандарта дошкольного образования

Авторы: воспитатели д/с № 164 «Весточка» Шума В. Н., Котлова С. И.

Основная задача педагогов дошкольных организаций – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности дошкольника. Поэтому в настоящее время в образовательный процесс детских садов интенсивно внедряются инновационные технологии: информационные, интерактивные, здоровьесберегающие и т. д.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 20) говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики РФ в сфере образования». Инновационная деятельность в образовательной организации направлена на «разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий». Поэтому актуальным на сегодняшний день становится эффективное использование технологий в детских садах [4, стр. 32].

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Основные требования (критерии) педагогической технологии: концептуальность, системность, управляемость, эффективность, воспроизводимость.

Системность – технологиядолжна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью его частей, целостностью.

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей [1, стр. 50].

Образовательная технология состоит из трех частей [5, стр. 90] :

• Концептуальная часть – это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

• Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.

• Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Таким образом,очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям [2, стр. 122]

Наиболее используемые педагогические технологии в образовательномпроцессе нашего детского сада: информационные технологии, здоровьесберегающие технологии; интерактивные технологии и др.

Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на формирование интегративных качеств дошкольников, овладение ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми в соответствии с задачами, которые ставит перед нами Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Что же такое интерактивная технология обучения?

Само определение связано с понятием «интерактивный». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком) [2, стр. 120]. Интерактивным, по мнению Б. Ц. Бадмаева, является такое обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий. Интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания.

Интерактивная технология направлена на формирование у дошкольниковновых качеств и умений: активизируется индивидуальная интеллектуальная активность каждого дошкольника; развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность, создается ситуация успеха; формируются условия для самообразования саморазвития личности каждого ребенка

Внедрение интерактивных технологий в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников:

• II младшая группа – работа в парах, хоровод;

средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

• старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;

• подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.

Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи. Наличие общей цели, одного общего результата создает обстановку сопереживания и взаимопомощи, заставляет общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

На этапе закрепления или обобщения знаний, подведения итогов работы используется интерактивная технология «Интервью». Благодаря использованию этой технологии у детей активно развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый-ребёнок», «ребёнок-ребёнок».

Для успешного овладения ребенком коммуникативной деятельности внедряется технология «Дерево знаний». Она развивает коммуникативные навыки, умение договариваться, решать общие задачи. Листочки – картинки или схемы составляет педагог и заранее вывешивает их на дерево. Дети договариваются, объединяются в малые группы, выполняют задание, и один ребенок рассказывает о том, как они выполнили задание, дети слушают, анализируют и дают оценку [3, стр. 50].

Интерактивные технологии позволяют успешно решать задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»,а именно:

• развивают свободное общение со взрослыми и детьми;

• развивают все компоненты устной речи детей;

• способствуют практическому овладению воспитанниками нормами речи.

Использование интерактивных технологий в непосредственной образовательной деятельности снимает нервную нагрузку дошкольников, дает возможность менять их формы деятельности.

Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

2. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: [учебное пособие для высших педагогических учебных заведений] / И. Г. Захарова. – М. : Академия, 2003. – 188 с.

5. Педагогические технологии: учебное пособие для педагог. спец. / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духавнева, В. С. Кукушин, Г. В. Сучков; под общ. ред. В. С. Кукушина. – 3-е изд. ; испр. и доп. – М. : Ростов н/Д: Март, 2006. – 333 с.

Современные образовательные технологии как средство повышения качества дошкольного образования Консультация с педагогами ДОУ с использованием информационно-коммуникативных технологий, элементов проблемного обучения. Тема: «Современные.

Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Консультация «Современные образовательные технологии для развития математических способностей у детей дошкольного возраста» Мукина Елена.

Консультация «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть фото за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть картинку за что отвечают организационные технологии в доу. Картинка про за что отвечают организационные технологии в доу. Фото за что отвечают организационные технологии в доуЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Семинар «Современные образовательные технологии в системе дошкольного образования» Уважаемые коллеги! «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обмениваемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному.

Современные образовательные технологии Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии по социально-коммуникативному развитию детей Социальные акции — одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного.

Современные образовательные технологии в ДОУ Использование технологий является одним из приоритетов образования Передача знаний идет в форме постоянно решаемых проблем Занятия строятся.

Современные образовательные технологии в трудовом воспитании дошкольников Для поддержания интереса у детей к трудовой деятельности необходимо найти эффективный способ педагогического воздействия, который позволит.

Источник

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на

реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка

в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых.

Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве (толковый словарь).

определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов

инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Основные требования (критерии) педагогической технологии:

философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование

достижения образовательных целей.

Системность – технологиядолжна обладать всеми признаками системы:

— взаимосвязью его частей,

Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования,

проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и

методов с целью коррекции результатов.

Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в

конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по

затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения)

образовательной технологии в образовательных учреждениях, т. е. технология как

педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого

педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· технология портфолио дошкольника и воспитателя

· игровая технология

· технология «ТРИЗ» и др.

Здоровьесберегающие технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности

сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по

здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия

педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом,

В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы

формирования его здоровья. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий

· от типа дошкольного учреждения,

· от продолжительности пребывания в нем детей,

· от программы, по которой работают педагоги,

· конкретных условий ДОУ,

· профессиональной компетентности педагога,

· показателей здоровья детей.

Выделяют (применительно к ДОУ) следующую классификацию здоровьесберегающих

технологий:

1. медико-профилактические (обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья

детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским

организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профи-

лактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ);

2. физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и

укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливания,

дыхательной гимнастики и др.);

3. обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (обеспечивающие

психическое и социальное здоровье ребенка и направленные на обеспечение

эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в

процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье; технологии

психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в педагогическом процессе

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов (направленные на развитие

культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, на

развитие потребности к здоровому образу жизни; сохранения и стимулирования здоровья

(технология использования подвижных и спортивных игр, гимнастика (для глаз,

дыхательная и др., ритмопластика, динамические паузы, релаксация);

5. образовательные (воспитания культуры здоровья дошкольников, личностно-

ориентированного воспитания и обучения);

6. обучения здоровому образу жизни (технологии использования физкультурных

занятий, коммуникативные игры, система занятий из серии «Уроки футбола», проблемно-

игровые (игротренинги, игротерапия, самомассаж); коррекционные (арт-терапия,

технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастики и др.)

7. К числу здоровьесберегающих педагогических технологий следует отнести

и педагогическую технологию активной сенсорно-развивающей среды, под которой

понимается системная совокупность и порядок функционирования всех личностных

инструментальных и методологических средств, используемых для достижения

педагогических целей.

Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей

требованиям содержания новых образовательных программ.

Отмечаются попытки создания условий личностно-ориентированных взаимодействий с

детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную

активность, наиболее полно реализовать себя.

Однако, сегодняшняя ситуация в дошкольных учреждениях не всегда позволяет говорить

о том, что педагоги полностью приступили к реализации идей личностно-

ориентированных технологий, именно предоставление возможности детям для

самореализации в игре, режим жизни перегружен различными занятиями, на игру остается

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями

· гуманно-личностные технологии, отличающиеся своей гуманистической сущностью

психолого-терапевтической направленностью на оказание помощи ребенку с

ослабленным здоровьем, в период адаптации к условиям дошкольного учреждения.

Данную технологию хорошо реализовать в новых дошкольных учреждениях, где имеются

помещение, игрушки, способствующие индивидуальным играм, оборудование для

индивидуальных занятий. Музыкальный и физкультурный залы, кабинеты долечивания

(после болезни, помещение по экологическому развитию дошкольника и продуктивной

деятельности, где дети могут выбрать себе занятие по интересу. Все это способствует

всестороннему уважению и любви к ребенку, веру в творческие силы, здесь нет

принуждения. Как правило, в подобных дошкольных учреждениях дети спокойны,

уступчивы, не конфликтны.

· Технология сотрудничества реализует принцип демократизации дошкольного

образования, равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе

среды, изготавливают пособия, игрушки, подарки к праздникам. Совместно определяют

разнообразную творческую деятельность (игры, труд, концерты, праздники, развлечения).

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических

отношений с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений,

индивидуального подхода, демократическим управлением и яркой гуманистической

направленностью содержания. Таким подходом обладают новые образовательные

Сущность технологического воспитательно-образовательного процесса конструируется на

основе заданных исходных установок: социальный заказ (родители, общество)

образовательные ориентиры, цели и содержание образования. Эти исходные установки

должны конкретизировать современные подходы к оценке достижений дошкольников, а

также создавать условия для индивидуальных и дифференцированных заданий.

Выявление темпов развития позволяет воспитателю поддерживать каждого ребенка на его

Таким образом, специфика технологического подхода состоит в том, чтобы

воспитательно-образовательный процесс должен гарантировать достижение поставленных

целей. В соответствии с этим в технологическомподходе к обучению выделяются:

· постановка целей и их максимальное уточнение (воспитание и обучение с

ориентацией на достижение результата;

· подготовка методических пособий (демонстрационный и раздаточный) в

соответствии с учебными целями и задачами;

· оценка актуального развития дошкольника, коррекция отклонений, направленная на

Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному,

обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии –

атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

6. Технология портфолио дошкольника

Портфолио— это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятель-

ности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные

моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Существует ряд функций портфолио:

· диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени,

· содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ,

· рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.

Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией.

Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в

соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. И. Руденко

Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка,

указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю.»

(«Мне нравится.», «Обожаю, когда.», в которой будут записаны ответы ребенка.

Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-

графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».

Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем

Раздел 4 «Я мечтаю.». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на

предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о.», «Я бы хотел быть.», «Я жду, когда.»,

«Я вижу себя.», «Я хочу видеть себя.», «Мои любимые дела.»;ответы на вопросы:

«Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».

Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки,

Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных

организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).

Раздел 7 «Посоветуйте мне.». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем

и всеми специалистами, работающими с ребенком.

Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к

Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь

будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и

можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором

предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится

информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, фиксируется дата начала

и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала

ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.

Раздел 1 «Познакомьтесь со мной»содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда

последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его

рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения

ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ

родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о

знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак

зодиака, гороскопы, талисманы и др.).

Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о

росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на

сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать

до пяти, кувыркаться и др.

Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о

членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, лю-

бимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен

за выполнением домашней работы.

Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы

ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.

Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские

работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений,

которые ребенок рассказывал на утреннике и др.)

В. Дмитриева, Е.Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:

Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся»,

включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами роди-

Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за

ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: со-

циальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование

различных источников информации и деятельность как таковая.

Раздел 3 «Информация ребенка о себе»содержит информацию, полученную от самого

ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях,

награды, дипломы, грамоты).

Л. И.Адаменко предлагает следующую структуру портфолио:

блок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах

ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о

ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»;

ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги

теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину

пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту,

щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание

блок «Какой ребенок умелый»содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает,

и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке;

рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и

секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных

интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу,

блок «Какой ребенок успешный»содержит информацию о творческих способностях

ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творче-

ские работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.

Таким образом, портфолио (папка личных достижений ребенка) позволяет осуществить

индивидуальный подход к каждому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как

подарок самому ребенку и его семье

7. Технология «Портфолио педагога»

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

· владеющим современными технологиями образования,

· приемами психолого-педагогической диагностики,

· способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях

конкретной практической деятельности,

· умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное,

интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога. Таким досье может

стать портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных

видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной,

коммуникативной, и является альтернативной формой оценки профессионализма и

результативности работы педагога.

Для создания комплексного портфолио целесообразноввести следующие разделы:

Раздел 1 «Общие сведения о педагоге»

· Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального личностного развития

педагога (фамилия, имя, отчество, год рождения);

· образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по

· трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном образовательном

· повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц,

· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и

· наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные

· дипломы различных конкурсов;

· другие документы по усмотрению педагога.

Раздел 2 «Результаты педагогической деятельности».

Содержание данного раздела формирует представление о динамике результатов

деятельности педагога за определенный период.В раздел могут быть включены:

· материалы с результатами освоения детьми реализуемой программы;

· материалы, характеризующие уровень развития представлений и умений детей,

уровень развития личностных качеств;

· сравнительный анализ деятельности педагога за три года на основании результатов

педагогической диагностики, результатов участия воспитанников в различных конкурсах

· анализ результатов обучения воспитанников в первом классе и др.

Раздел 3 «Научно-методическая деятельность»

В содержание данного раздела помещаются материалы, свидетельствующие о

профессионализме педагога.Это могут быть:

· материалы, в которых описываются технологии, используемые педагогом в

деятельности с детьми, обосновывается их выбор;

· материалы, характеризующие работу в методическом объединении, творческой

· материалы, подтверждающие участие в профессиональных и творческих педагоги-

· в неделях педмастерства;

· в проведении семинаров, «круглых столов», мастер-классов;

· авторские программы, методические разработки;

· творческие отчеты, рефераты, доклады, статьи и другие документы.

Раздел 4 «Предметно-развивающая среда»

Содержит информацию об организации предметно-развивающей среды в группах и

· планы по организации предметно-развивающей среды;

· эскизы, фотографии и т. д.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть фото за что отвечают организационные технологии в доу. Смотреть картинку за что отвечают организационные технологии в доу. Картинка про за что отвечают организационные технологии в доу. Фото за что отвечают организационные технологии в доу«Песочные игры». Современные педагогические технологии в образовательных учреждениях Делимся опытом! 25 января на базе МКДОУ Обуховский детский сад№2 «Улыбка», проходило методическое объединение педагогов-психологов района,.

Информационные технологии в дошкольном образовании В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития – ученые и политики, предприниматели и педагоги, всё чаще говорят о.

Инновационные технологии в дошкольном образовании В настоящее время педагогическими коллективами ДОУ интенсивно внедряется в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Консультация для педагогов по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИТОГОВЫЙ РЕФЕРАТ по программе повышения квалификации (ПК ДОД) «педагогические технологии в дополнительном образовании детей» ИГРОВЫЕ.

Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Презентация «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» Предлагаю вашему вниманию презентацию «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании» содержание презентации 1. Игровые педагогические.

Современные интерактивные педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время стремительного развития информационно-коммуникационных технологий назрела необходимость модернизации содержания и структуры.

Консультация «Современные педагогические технологии в дополнительном образовании» Я работаю в учреждении дополнительного образования детей. В отличие от школы, здесь имеются все условия для того, чтобы разделять детей.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Идея здоровьесбережения в педагогике впервые была выдвинута Платоном, последующие поколения ученых развили ее. Так, Аристотель высказал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *